Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Культура пищевой безопасности – это общие ценности, убеждения и нормы, влияющие на мышление и поведение людей в отношении безопасности пищевых продуктов во всех подразделениях организации. Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики. Формирование культуры осознанной безопасности ведется в рамках внедрения собственной Производственной системы – концепции управления на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования. Эксперты обсудили развитие культуры безопасности на российских предприятиях в рамках Всероссийской Недели Охраны Труда-2022 (ВНОТ-2022). Поскольку и до пандемии компания активно поддерживала ценности корпоративной культуры, в текущий период она не подверглась сильной модификации.

Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить

Вряд ли будет заложена благоприятная среда для формирования культуры, если транслируемые принципы не соблюдаются в «верхах» организации. Регулярное проведение обучающих тренингов и семинаров. Если раз в год «для галочки» напоминать основы кибербезопасности, велик риск, что очень скоро о них забудут, поскольку рядовых сотрудников не слишком волнует эта тема. Чтобы изменить ситуацию, следует проводить обучение на постоянной основе. Однако не стоит забывать, что конечная цель — не повышение уровня осведомленности, а формирование культуры, поэтому люди должны понимать, зачем им эти знания и уметь их применять. Мотивация персонала. Внедряя полезные привычки по соблюдению правил кибербезопасности, не стоит забывать о базовой вещи — комфортных условиях труда. Именно проблемы с ними часто провоцируют сотрудников на намеренные нарушения или безразличное отношение к обязанностям. Говорить о целостной культуре безопасности можно только в том случае, если большинство сотрудников внедряет ее принципы на практике.

Убедиться в этом поможет, например, DLP-система с функцией анализа поведения пользователей. Культура безопасности данных требует обучения и развития всех сотрудников важности защиты конфиденциальной информации.

Также в компании стараются применить всевозможные наглядные инструменты, позволяющие увидеть уровень опасности. Так, к примеру, на рабочих местах установлены счетчики пыли, которые дают возможность работнику увидеть, в какой среде он работает, какой процент частиц может попасть в его легкие, если он не будет использовать СИЗ. И тогда человек готов менять свое поведение. Рабочий тоже человек, или каждый должен нести ответственность Эксперты сходятся во мнении, что в основе внедрения культуры безопасности — система ответственного менеджмента, которая строится на принципах персональной ответственности. Я бы стремился уменьшить уровни менеджмента внутри компании. Опыт подсказывает, что во многих российских компаниях существует слишком много уровней управления и слишком много контролирующих людей.

Поэтому происходит аутсорсинг процесса ответственности. Важно воспитывать в людях их персональную ответственность». Штефан Хенш привел примеры японских компаний, где в последние 40 лет произошли кардинальные изменения в сфере передачи полномочий и повышении личной ответственности рабочего. Обычный менеджер или рабочий, обнаруживший неполадку на конвейере и предугадывающий тем самым риски, в результате которых может произойти несчастный случай, наделен полномочиями остановить производственную линию. В японских компаниях такой уровень доверия является стимулом к росту специалистов. Воспитание личной ответственности Штефан Хенш сравнил с воспитанием ребенка. Никто и никогда не предоставляет родителям никаких стандартов и ГОСтов по воспитанию. Если ребенок воспитывается в среде постоянного контроля и надзора, то из такого ребенка вряд ли получится ответственный лидер.

Но если родители предоставляют ребенку больше личной ответственности и выбор, то тем самым они закладывают «зерна» более ответственного поведения. В качестве положительного примера реализации принципа «больше ответственности плюс осведомленность» г-н Хенш привел пивоваренную компанию Efes в Молдове, которая в свое время испытывала проблемы в сфере охраны труда. При реструктуризации системы управления компанией был полностью сокращен отдел контроля качества, а зона ответственности перераспределена на сотрудников. Были выбраны 30 инструкторов, которые начали отвечать в том числе и за безопасность. Сначала контроль осуществлялся ежедневно, но количество проверок и степень контроля постепенно снижались. Такое внедрение довольно быстро дало свои результаты: на предприятии произошли качественные изменения и в разы снижен травматизм. Работодатели больше склонны приглашать сторонних экспертов и платить им большие деньги, чтобы понять, что не так происходит в компании, вместо того, чтобы использовать свои внутренние ресурсы и ориентироваться на работников. А ведь именно они знают лучше других, что происходит в цехе».

Работникам приходится выполнять не свои должностные обязанности, а также нести ответственность за ненадлежащее выполнение работы другим работниками. Хочется отметить, что в случае небезопасной ситуации большинство работников газовых промыслов готовы взять на себя ответственность за принятые решения. По базовой составляющей «Индивидуальная приверженность» к низкому уровню отнесены [3]: 1. Риск-ориентированный подход. Критическое восприятие отклонений.

Отмечается не умение персонала оценивать возможные риски и их последствия, работники не осознают вероятность возникновения ошибок. Отсутствует критическое восприятие отклонений от установленных норм безопасности. Персонал допускает отступление от требований, а также не выступает с инициативой усовершенствования в области безопасности. Чувства самоуспокоенности. Отмечается излишняя самоуспокоенность работников в вопросах безопасности, низкий уровень самоконтроля.

Цитирую: «если водитель не пристегнулся — это его проблема, я не буду делать замечание, я сяду и пристегнусь. У него зимняя резина, исправно всё, для меня безопасно». Взаимодействие при выполнении работ. Работа в команде. Данные показатели характеризуют коммуникации между работниками в процессе производства работ.

Рассмотрим каждую группу персонала и подходы к ее обучению отдельно. Научить ученого, или обучение специалистов по ОТ и ПБ Цель работы с сотрудниками самой функции ОТ и ПБ — сформировать у них понимание важности непосредственной работы с людьми в области безопасности. Поэтому с ними мы много говорим про то, как перестать быть просто контролером и инструктором — и стать внутренним лидером и консультантом по безопасности. Для этого необходимо развивать компетенции работы с людьми, навыки влияния, учиться доносить до людей важность безопасности, выстраивать эту работу системно и знать, какие меры воздействия на сотрудников и на их отношение лучше всего им помогут. В процессе работы с данной категорией мы пришли к выводу, что, даже зная все стандарты, правила и инструкции в области безопасности на производстве, специалисты по ОТ и ПБ не всегда обладают необходимым ресурсом влияния — некоторые стремятся избегать общения с производственным персоналом, скучно и неинтересно проводят инструктажи, ограничиваясь формальным сбором подписей, а при проведении поведенческих аудитов не всегда могут повлиять на сотрудников, чтобы они изменили свое поведение и сделали выводы на будущее. В ходе тренинга мы рассматриваем именно такие сложные ситуации, учимся вырабатывать правильную позицию при взаимодействии с сотрудниками, ищем эффективные способы коммуникации с разными типами людей.

Важной возможностью для этой категории также является площадка для обмена опытом решения различных конфликтных ситуаций или организации просветительской работы для производственных коллективов в области безопасности. Без запевалы и песня не поется, или почему важно обучение руководства Обучая руководителей производственных подразделений, мы делаем фокус на то, как управлять сотрудниками с разными установками и разной склонностью к риску, как руководитель может формировать в своем подразделении культуру безопасности. Для каждого руководителя производственным коллективом важно осознать, что человеческий фактор сам по себе редко бывает основной причиной инцидента или происшествия, хотя некоторые руководители очень часто имеют именно такую позицию. Во время обучения, разбирая те или иные происшествия, мы просим руководителей увидеть более глубокие — системные и организационные причины недочеты по части организации рабочего места и процесса труда, в информировании, не реагирование на определенные сигналы, и т. Этими факторами руководитель может во многом управлять, если не будет от них отмахиваться и захочет их увидеть. Также мы просим обратить внимание руководителей на то, какое поведение они на самом деле сами поощряют со стороны своих сотрудников — насколько они приветствуют инициативу и борются с формальным отношением подчиненных.

Например, как можно повлиять на сотрудника с высокой склонностью к риску и нежелающего при этом взять на себя ответственность за свое поведение? Обычно для руководителей является откровением, что многие модели поведения подчиненных, которые им не нравятся, являются следствием действий самих руководителей.

На ВНОТ обсудили влияние культуры безопасности на ESG-трансформацию бизнеса

Основа культуры безопасности «Газпром нефти» — понимание всеми работниками ключевых и наиболее существенных рисков в области производственной безопасности и выстраивание барьеров на пути их реализации. Достичь высокого уровня культуры безопасности невозможно без комплексной работы в этой сфере, как минимум, по нескольким направлениям: технологии, системы управления, организационные и человеческие факторы. Поэтому в «Газпром нефти» активно автоматизируется производство, что снижает влияние человеческого фактора, развивается риск-ориентированная система управления производственной безопасностью, улучшаются социально-бытовые условия для сотрудников компании и подрядных организаций. Перспективы повышения уровня безопасности во многом связаны с переходом к интегрированной культуре безопасности. Это означает, что и руководство, и работники одинаково понимают и оценивают риски и несут ответственность за безопасность и за свои действия по ее обеспечению. Стратегия «Газпром нефти» в сфере производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль»: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ Лидерство Одна из ключевых составляющих развития культуры безопасности — лидерство руководителей. Лидерство в сфере безопасности проявляется в решениях и действиях руководителей при постановке целей в области производственной безопасности и выделении ресурсов, необходимых для их достижения.

Культура безопасности на предприятии — это не просто наличие инструкций и правил. Это система ценностей, принципов и поведенческих норм, которые делают безопасность неотъемлемой частью каждодневной деятельности. И именно руководство играет решающую роль в формировании этой системы. Прежде всего, руководители устанавливают тон для всей организации.

Данные мероприятия проводятся неформально, в виде беседы: топ-менеджеры выходят в цеха, разговаривают с сотрудниками, обсуждают проблемы безопасности. В таком формате поведенческий аудит безопасности уже показывает свою эффективность, что и отметили участники исследования. Мало популярные, но эффективные практики, или «Клад» Мы решили назвать эту зону «Клад», так как мало кто применяет и не знает об этих практиках, а те, кто узнал и применил, отмечают их высокую эффективность. Итак, что же попало в «Клад»? Первое — это оценка склонности людей к рискованному поведению. Например, при устройстве в компанию установлен барьер в виде теста, который отмечает склонность к риску у каждого сотрудника. И на опасное производство «рискованных» людей не допускают. Этот факт сильно влияет на повышение безопасности на производстве. Или другое применение, когда в компании уже работает несколько сотен или тысяч человек и их всех протестировали на склонность к рискам таким образом выявив тех, к кому требуется особое внимание. В таком случае если линейный руководитель уже знает, какие люди работают у него в подчинении, может правильно формировать состав бригад, звеньев, рабочих команд, комбинируя в них в равном количестве людей, склонных к риску или тех, которые крайне внимательно относятся к вопросам безопасности. Вторая практика — это практика реальной остановки опасных работ, когда у каждого сотрудника есть право остановить работу. Почему она попала сюда, в мало популярные практики? Потому, что многие компании признали, что на самом деле такого права у простого рабочего на самом деле нет. Формально существует документ, в котором описана подобная возможность, но реально в опасной ситуации рядовой сотрудник бесправен. В тех компаниях, где рабочий на самом деле может остановить любые работы, увидев, что они не безопасны, риски намного ниже. Популярные практики с доказанной эффективностью, или «Рабочие лошадки» Мы дали название этой зоне «Рабочие лошадки», так как очень много компаний применяют эти практики в своей работе и признают их действенность. Например, свод из ключевых, незыблемых и понятных правил, обязательных для выполнения всеми без исключения. Примеры таких правил: «При следовании в автотранспорте соблюдай скоростной режим и пристегивай ремни», «При работе на высоте больше 1. Еще одна практика «Проведение минуток безопасности», когда каждое совещание, даже если оно посвящено финансовым вопросам, начинается с актуальных вопросов безопасности. Практика «Инструменты анализа корневых причин происшествий и нарушений».

А ведь это годы работы службы охраны труда по изменению стереотипов о безопасности на производстве. Культурная модель, которая установилась в организации, моментально распространяется на новых сотрудников. Она заметно влияет на поведение людей, даже когда они решают задачи самостоятельно, без пристального надзора начальства или коллег. Все это поможет достичь значимых результатов по снижению травматизма и принятию сотрудниками осознанной безопасности. Унифицированного подхода к применению эффективных методов культуры безопасности труда, ее диагностике, становлению на сегодняшний день в Российской Федерации не существует. Также на уровне законодательства не сформировано определение этого интересного и сложного направления. Проекты по внедрению культуры безопасности труда основаны на «западных» ценностях, нормах и правилах. На своих проектах я чаще всего вижу адаптированные под российскую специфику инструменты концерна «Shell», а также, так называемые, методики холдинга «Dupoint». Рассмотрим самую распространённую модель культуры безопасности труда Патрика Хадсона, заложенную в программу «Сердца и умы». Модель Hearts and Minds Патрика Хадсона разработана при поддержке компании Shell признанными в мире организационными психологами и социологами университетов Манчестера, Лейдена и Абердина. В модели Hearts and Minds используется культурная лестница для упрощения и классификации культур безопасности. Это делит культуру безопасности на пять категорий: 1. Созидательный: организации устанавливают очень высокие стандарты и пытаются их превзойти. Они используют неудачи для улучшения, а не для обвинения. Руководство знает, что происходит на самом деле, потому что им говорят сотрудники. Люди стараются быть максимально информированными, потому что это готовит их к неожиданностям. Это состояние «хронического беспокойства» отражает уверенность в том, что, несмотря на все усилия, ошибки будут происходить и что даже незначительные проблемы могут быстро перерасти в опасные для системы сбои. Инициативный: переход от управления HSE на основе того, что произошло в прошлом, к предотвращению того, что может пойти не так в будущем. Персонал начинает вовлекаться в практику, и линия начинает выполнять функцию HSE, в то время как персонал HSE сокращается и дает рекомендации, а не выполнение.

Культура безопасности на производстве

Оказалось, молодой сотрудник копировал поведение наставника и, глядя на него, встал на резиновый коврик одной ногой вместо того чтобы действовать по инструкции и встать на коврик двумя ногами. Стажер просто не знал, что у наставника вместо одной ноги протез, а потому взял за образец небезопасное поведение. Тем не менее есть способы повысить осознанность сотрудников, заставить их по собственной воле а не только из страха перед проверкой выполнять рабочие операции безопасно. Хороший прием — воздействовать на эмоциональную сферу.

Здесь помогают встречи с коллегами, пострадавшими в результате несчастных случаев, просмотр роликов с места инцидента, конкурсы детских рисунков и т. Кроме того, важно развивать навыки управления безопасным поведением. Главные «проводники» такой культуры — руководители на местах мастера, бригадиры и т.

Кейс 2. Как использовать вовлекающий инструктаж на примере компании «Газпром нефть» Мастер — первое менеджерское звено на производстве, он руководит операторами по добыче нефти и газа до 16 человек в подчинении , и именно от него зависит выполнение требований безопасности. Первый учебный блок назвали «Лидерство в безопасности».

Один из конкретных приемов, развивающих культуру безопасности, — вовлекающий инструктаж. Обычный инструктаж выглядит как монолог: мастер рассказывает о предстоящем задании, сотрудник расписывается и уходит. Но никто не знает, действительно ли он в полной мере осознает грозящую опасность.

Гораздо эффективнее инструктировать людей в формате диалога, когда мастер задает вопросы «Какой самый большой риск вы видите? Поначалу мастера компании «Газпром нефть» отнеслись к идее скептически — мол, нашим сотрудникам такое не подойдет. Но все же по заданию преподавателя сформулировали плюсы и минусы нового подхода, а затем разделились на тройки для работы по группам, где каждый по очереди выступил в роли мастера, оператора и наблюдателя.

Оказалось, никаких минусов у новой формы инструктажа нет — сложность лишь в том, чтобы начать задавать вопросы и вести беседу, а не выдавать готовый текст. Сотрудники получили «домашнее задание»: опробовать новшество на рабочем месте. Почти все отметили, что с молодыми операторами все получилось легко, а вот опытные кадры привыкли получать инструктаж по-старому — молча, и заставить их говорить оказалось непросто.

Что делать в таком случае? Возвращаться к прежнему формату нельзя — так новую культуру не построишь. Выход нашелся: надо проводить смешанные инструктажи.

Опытные операторы наблюдают, как отвечают молодые, поправляют их — и незаметно для себя подключаются к беседе. В итоге число сторонников нового формата проведения инструктажей в компании растет, а вместе с ним растет уровень осознанности в действиях сотрудников, т. Кейс 3.

Как HR-служба может научить персонал безопасному поведению на примере компании Itella Логистическая компания Itella время от времени сталкивалась со случаями травматизма. Чаще других в зоне повышенного риска оказывались кладовщики, специалисты склада, комплектовщики, водители погрузчиков. Например, в ходе разгрузки фуры на складе никто не заметил, как шофер забрался в кузов — и в результате погрузчик случайно зацепил его.

До недавнего времени за травматизм на производстве отвечала исключительно служба охраны труда. Фактически она занималась поиском и наказанием виновных, а не устранением системных причин. Сотрудники не были вовлечены в систему и процессы безопасности, инструктажи проводились формально.

После того как в компании реорганизовали службу охраны труда и перевели эти вопросы в ведение HR-подразделения, начались изменения. Как перейти от реактивной культуры безопасности к вовлекающей? Вместе с компанией Itella мы разработали комплексную программу обучения и вовлечения сотрудников.

Все люди выполнили тест, оценивающий склонность к рисковому поведению, а затем прошли тренинг «Развитие культуры безопасного поведения». Инструктаж стали проводить в формате деловой игры с отработкой навыков например, сотрудников спрашивали, какие риски они видят в рабочей зоне и что можно сделать для предотвращения этих рисков. Для начальников складов провели групповые сессии с целью обмена опытом и поиска решения конкретных проблем.

Всех менеджеров при выходе в опасную зону обязали надевать СИЗ средства индивидуальной защиты — спецодежда, специальная обувь , чтобы подавать пример рядовым сотрудникам.

В-третьих, необходимо разрабатывать программы для конкретной организации. Четвертое - на предприятии должна быть создана система безопасности и гигиены труда. Работодатель должен обеспечивать безопасность на рабочих местах, при работе со станками и оборудованием - и это пятое правило. Шестое - сотрудники должны иметь возможность развивать свои профессиональные навыки через повышение квалификации.

И седьмое - инвестировать в кадры, мотивировать сотрудников личным участием, чтобы им хотелось следовать культуре безопасности. А если сотрудники просто будут игнорировать эти правила и действовать, как им удобно? Петр Тищенко: Не существует волшебной таблетки, позволяющей в одночасье внедрить культуру безопасности на предприятии, это долгая и кропотливая работа. Например, на железной дороге не только проводят обучающие мероприятия, там внедряется новое оборудование, которое позволяет людям в принципе не попадать в опасные зоны. Многие корпорации внедряют системы контроля доступа, используя компьютерное зрение и видеоаналитику.

Когда работник попадает в опасную зону, работодатель может проконтролировать, надета ли каска, используются ли другие средства защиты - в противном случае система может просто заблокировать доступ, подать сигнал тревоги. Также есть механизм поощрения, когда сотрудник, в точности выполняющий все правила, получает премию, дополнительные дни к отпуску или какие-нибудь другие привилегии. Ну а, соответственно, тот, кто попался на нарушении, получает взыскание. А предусмотрена ли на уровне законодательства ответственность для работника, который не использует средств защиты? Петр Тищенко: В Трудовом кодексе есть статья, раскрывающая обязанности работника по охране труда, там прописано, что сотрудник обязан выполнять все мероприятия, касающиеся безопасности на рабочем месте.

Но основную ответственность за выполнение правил охраны труда несет работодатель. Законодательство достаточно сурово, прописаны и высокие штрафы, в случае гибели сотрудника на производстве или при серьезных травмах в отношении руководителей предприятия может быть возбуждено уголовное дело, то есть топ-менеджмент несет в том числе и личную ответственность. Работника же могут привлечь в исключительных случаях, например, если из-за каких-то его действий кто-то еще пострадал. Но доказать, что трагедия произошла именно по причине игнорирования требований безопасности линейным специалистом, очень сложно. Требования к работодателям и так суровы.

Зачем им еще культура безопасности?

Для оперативного информирования о несчастных случаях на производстве с тяжелым или смертельным исходом в АО «ОДК» была разработана форма информационного листка «Молния». Отчет по методике выявления корневых причин происшествий Вторым шагом стала организация процесса идентификации и оценки профессиональных рисков на предприятиях ОДК.

Этот аспект очень важен, так как для обеспечения безопасности своих работников компания должна знать все риски, которые она создает. Статистика по несчастным случаям показывает, что не всегда соблюдения трудового законодательства достаточно, чтобы обеспечить безопасность работников, и зачастую большое количество факторов скрыто в зоне неявной опасности, которые можно определить, только проводя оценку опасностей на каждом рабочем месте. Ну и, наконец, оценка рисков — это хороший инструмент.

В первую очередь она может лечь в основу процессов обучения. Сейчас существует проблема, что зачастую инструктажи — это не столько процесс обучения, сколько процесс перекладывания ответственности с работодателя на работника. Как показывает практика, отсутствие надлежащего обучения — эта та сфера, формализм в которой напрямую приводит к травмам и авариям.

Оценка рисков также практически применима и в других процессах. Это могут быть маркировки рабочих зон с визуальным отображением опасности. Составление планов мероприятий, направленных на снижение конкретного риска.

Ну и наконец, оценка рисков может быть использована при обеспечении работников СИЗ.

С сожалением приходится признать, что к предыдущему образу жизни и работы мы скорее всего уже не вернемся никогда. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности?

И самое главное, каким образом поддерживать и развивать культуру безопасности среди сотрудников в нынешних условиях? Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу! Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или выполнить вход.

Культура корпоративной безопасности. Слагаемые успеха в новой реальности

В этой статье расскажу, как компаниям взращивать культуру безопасности и чему обучать сотрудников. В статье рассматриваются вопросы влияния человеческого фактора на безопасность труда в организации. Факторы влияния на создание культуры безопасности: Руководство компании Техническое обеспечение и инфраструктура Компетентность сотрудников Обучение и повышение квалификации сотрудников проводится систематически.

Культура корпоративной безопасности. Слагаемые успеха в новой реальности

Также сделана ставка на долгосрочную перспективу — это работа с подрастающим поколением, с теми, кто стоит перед выбором профессии и кому в ближайшие годы предстоит трудиться на нашем предприятии. Специалисты считают, что гораздо эффективнее предупредить события и иметь дело с подготовленными кадрами. Соблюдение ключевых правил позволяет избежать нежелательных последствий, к которым обычно приводит беспечность. В 2023 году надымские газодобытчики запустили пилотный проект по приобщению школьников к культуре безопасности. Учащиеся 9 и 11 классов приходят на интерактивную лекцию с посещением корпоративного квест-центра, снискавшего большую популярность. В 2024-м мероприятия дополнили экскурсиями на производственные объекты.

Каждая компания может дать своему сотруднику качественное обучение, которое обезопасит работников. Удобнее всего проходить дистанционное обучение. Выберите подходящий вам курс в компании «Смарта». Обязательная практическая часть обучения реализована через виртуальную производственную среду - интерактивные тренажеры. Работник научиться действовать в чрезвычайных ситуациях, находясь в безопасности. Перейти в каталог курсов Почему, чтобы решать проблемы на производствах и в цехах, многие компании вспоминают именно о культуре безопасности? Ответ прост: многие руководители считают, что её формальное наличие как-то сможет обезопасить работника. Однако просто провести поведенческий аудит безопасности недостаточно для того, что реально сформировать целую культуру. Культура безопасности — это система, которую нужно долго и кропотливо выстраивать. Чтобы начать внедрение культуры безопасности, нужно: Определить мероприятия по повышению культуры безопасности Найти способ их выполнения Найти инструменты, с помощью которых возможно выполнение мероприятий Сформулировать показатели, по которым можно планировать и контролировать работы по повышению уровня культуры безопасности. Как приступить к действию?

Помните о важном факторе Еще один важный элемент, позволяющий минимизировать киберугрозу, — честность. Я определенно выхожу из зоны комфорта, начиная книгу со своим именем на обложке с описания досадного сбоя в системе безопасности, произошедшего у меня под носом. Могло ли быть хуже? Этого никогда не должно было произойти? Могли ли вы оказаться на моем месте? И снова — конечно. Рассказывая эту историю, я хочу задать тон честности, который необходим и в вашем бизнесе, нацеленном на сопротивление плохим парням. Вам необходимо развить культуру безопасности, которая позволит людям не только помогать друг другу, но и быть взаимно честными при обнаружении подозрительных действий. И честность эта — без гнева, обвинений или возмездия — позволит культуре работать. Кроме того, я описываю взлом нашей страницы, чтобы вы сразу учли наши уроки и применили полученные знания, чтобы устранить щели в броне вашей безопасности. Почему я? На рынке не наблюдается недостатка в книгах по кибербезопасности от заслуживающих доверия талантливых авторов с самым разным опытом. Вы можете прочитать расследования журналистов, проанализировавших самые знаменитые взломы в истории. Можете ознакомиться с авторитетным мнением корифеев — основателей отрасли. Еще больше информации вы найдете у технических экспертов, которые весьма подробно разбирают сложные элементы кибербезопасности. Однако же в то время, когда я это печатаю, найдется крайне мало книг по кибербезопасности, написанных маркетологами. А уж маркетологами, проработавшими в сфере всего несколько лет, — и того меньше. Так зачем доверять такому автору в столь серьезном вопросе? Считайте мою книгу чем-то вроде гибрида маркетинга и технологий. Всю свою карьеру я переводила технические концепции на обычный язык. Я изучала взаимодействие работы и технологий, чтобы понять, как меняется корпоративная культура. Так что если вы в целом не разбираетесь в технологиях, будьте уверены: моя цель — дать вам достаточно знаний для понимания нюансов этой сложной темы, не загружая техническими деталями. Но если вы технологически подкованнее меня, уверяю: я не собираюсь все упрощать. Просто предложу рецепты, которые каждый сотрудник — как технический, так и любой другой — может применить для защиты своей организации. И, наконец, если вы один из моих собратьев по кибербезопасности, надеюсь, вы с удовольствием прочитаете эту книгу, восприняв ее как возможность дать другим заглянуть в наш мир. А после — передадите коллегам, не связанным с киберзащитой, чтобы они тоже вступили в наши ряды борцов за безопасность. Почему вы? Вы можете считать себя человеком, которому нечего привнести в сферу киберзащиты. В конце концов, как могут сотрудники, менеджеры, руководители и члены совета директоров, работа которых не связана с данной сферой, сыграть значимую роль в игре, правил которой, возможно, даже не понимают? И здесь я обращусь за вдохновением к миру профессионального спорта — он дает нам много примеров успеха командной работы. Я не фанат спорта, но питаю слабость к американскому футболу. У меня остались очень теплые воспоминания из раннего детства: мы с отцом сидим на диване в гостиной и смотрим игру его любимой команды Dallas Cowboys. Как и миллионы других болельщиков, в мире профессионального спорта я всего лишь зритель. Просмотр игры — это самое короткое расстояние, на которое большинство из нас может к ней приблизиться. Зрители практически не влияют на исход игры. Эта роль возложена на гораздо более важные персоны — спортсменов и тренеров, — чьи талант, упорство и командная работа в конечном счете определяют, одержат ли они победу. Раньше я верила в это. Но потом узнала о 12-м игроке Seattle Seahawks — американской профессиональной футбольной команды. Во время любого матча на поле выходят по 11 футболистов от каждой команды. Но Seahawks признают 12-го игрока — не менее важную толпу зрителей. Со временем я поняла, что мы с папой не желали встречи наших «ковбоев» с Seattle Seahawks на их поле. На их стадионе соперников не ожидает теплый прием. Уровень шума, создаваемый «двенадцатым игроком» команды, всего на пару децибел ниже, чем на летной палубе авианосца. И, как оказалось, поддержка зрителей существенно повлияла на исход нескольких игр. За три сезона Seahawks на своем поле одержали 26 побед против двух поражений. Эта заслуженная футбольная команда знает, насколько важны зрители. Гигантский флагшток с цифрой 12 гордо реет над их стадионом. А когда команда вышла на поле перед игрой в Супербоуле, шествие возглавлял человек с флагом — также с изображением заветного числа. Неужели «12» как называют фанатов Seahawks действительно такие громкие? В целом — да. Но оказалось, что их стадион был специально спроектирован так, чтобы усиливать шум. В отличие от других полей под открытым небом, где шум рассеивается естественным образом, на стадионе Seahawks есть своего рода вторая палуба и навес, которые направляют шум вниз, создавая какофонию, когда болельщики кричат [1]. Руководство команды приложило немало усилий, чтобы сделать «двенадцатого игрока» полноправным участником матчей и прибавить его коллективную мощь к своей. История о двенадцатом игроке учит нас тому, что зрители могут влиять на исход. Но для этого их нужно вовлекать. Они должны быть полноправными участниками происходящего. И вот теперь — ваш выход. Я написала эту книгу, чтобы каждый осознал важность собственного участия в непрекращающемся соревновании за кибербезопасность. Никто не обвинит вас в том, что вы не надели форму раньше. Но после прочтения этой книги никто не сможет оправдать вашего отказа от ответственности. В этой книге я хочу продолжить диалог с того места, на котором заканчивалось так много других текстов: дать новичкам в сфере бизнеса план действий, который они могут немедленно воплотить в жизнь, чтобы стать частью борьбы за кибербезопасность. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли вступать в битву, знайте: вы уже в ней. Киберпреступники надеются на равнодушие и отстраненность сотрудников — так им будет проще наносить удары. Если вы не активный игрок, выступающий за свою компанию, вероятно, вы пешка в руках врага. Если вы цените онлайн-свободу, если вам важно, чтобы данные, которые вы используете для принятия решений, не были скомпрометированы, если хотите, чтобы ваши девайсы использовались во благо, а не во вред, то вы уже разделяете миссию профессионалов сферы кибербезопасности. У вас больше общего с нами, чем вы могли себе представить. Руководство McAfee серьезно относится к развитию. Каждый квартал мы собираемся вместе, чтобы снова и снова превращать просто «работу» в «командную работу». Мы учимся у коллег, делимся личными историями о наших профессиональных буднях и даем обещание быть более искренними друг с другом и с нашими сотрудниками. В конце этих встреч мы практикуем инструмент W. Каждый из нас берет на себя обязательство проработать одну из ключевых областей развития, которые мы обсудили. Позвольте мне и вас вооружить такой же «мудростью». В конце каждой главы вы найдете советы о том, что можете сделать в понедельник для повышения уровня кибербезопасности вашей организации. Некоторые из них на первый взгляд очевидны, но могут существенно повлиять на ваш успех. Другие потребуют больше работы, но, скажем так: вид стоит того, чтобы забраться на гору. Рекомендации, которые вы найдете на этих страницах, можно применить на очень широком спектре предприятий. McAfee обслуживает сотни миллионов потребителей по всему миру. Мы работаем с крупнейшими правительственными и корпоративными организациями. Наши решения защищают и задние дворы, и залы заседаний.

Проанализирована статистика производственного травматизма на пред- приятии, на основе несчастных случаев. Были выявлены причины опасных дей- ствий работников. Проведен обзор существующих инструментов по развитию культуры безопасности. Выявлены, инструменты, применяющиеся на предприятии для снижения определенных опасных действий работников. В результате выполнения магистерской диссертации разработан инстру- мент по развитию культуры безопасности на промышленном предприятии. А именно, предложено мероприятие, направленное на обучение работника, с ис- пользованием VR-технологии — шлема виртуальной реальности. На основе ста- тистики причин несчастных случаев был выбран вид работ. После чего разра- ботан пример сценария VR-симуляции для обучения сотрудников предприятия, который позволит продемонстрировать работникам признаки опасности для конкретного вида работ и отработать последовательность действий.

Каков уровень культуры безопасности в российских компаниях?

Выведите свое обучение технике безопасности за пределы традиционных методов и развивайте процветающую культуру безопасности на своем рабочем месте! «Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации. Например, чтобы в организации была позитивная культура безопасности, руководители должны четко заявлять о недопустимости компромиссов между безопасностью и производительностью. Форум «Культура безопасности» завершился ещё одним круглым столом, во время которого участники обменялись мнениями и получили рекомендации по повышению культуры безопасности на своих предприятиях. К тому же следование предприятием культуре безопасности становится огромным репутационным плюсом компании в глазах потенциальных инвесторов и партнеров.

Культура безопасности

В первую очередь он подробно объясняет, почему на предприятии система культуры безопасности должна быть внедрена, должна постоянно развиваться и улучшаться. Второй важный момент состоит в том, что в любом происшествии больше виноват работодатель, а не работник. Нет неправильных работников. Значит, что-то кардинально не сделали, не обучили, не обеспечили, не проконтролировали, то есть подвели к ситуации, когда инцидент на предприятии произошел. Со стороны работника может быть два варианта развития событий: ошибка или нарушение. Ошибка — это когда что-то случилось неосознанно по его воле, а нарушение — тот редкий случай, когда все произошло совершенно сознательно или по умыслу. Новая система учит, что каждый раз нужно смотреть, из каких соображений выполнены действия, что привело человека к такой ситуации. Следующим этапом проекта станет исследование, которое позволит проанализировать текущую ситуацию по охране труда и технике безопасности на всех филиалах, чтобы улучшить и усовершенствовать каждый процесс, который в этом нуждается.

Она была создана в 1989 году в Москве как объединение сотрудников факультета психологии МГУ имени Ломоносова и третий десяток лет помогает организациям выстраивать системы управления эффективностью и системы управления персоналом, в том числе оценивая потенциальный риск небезопасного поведения. Многоступенчатое исследование состояния охраны труда и техники безопасности на производстве начнется с масштабного анонимного анкетирования сотрудников ПАО «Иркутскэнерго» с помощью специальной электронной формы, чтобы узнать, какие методы сохранения жизни и здоровья сотрудников функционируют на общее благо, а какие давно нужно исправить, заменить на более действенные. Сотрудники могут заполнить анкету в режиме «онлайн» — на своем рабочем месте, общая для всех ссылка на опросник гарантирует анонимность. Эксперты проанализируют и обобщат собранную информацию, а после примут решение, что можно улучшить для уменьшения травматизма и снижения количества профессиональных заболеваний. Результаты исследования уточнят в фокус-группах и интервью с руководителями, а затем будут разработаны стратегия формирования осознанной безопасности у персонала и новые обучающие программы. Главная задача проекта «Культура безопасности» — изменить отношение всех сотрудников к стандартам охраны труда, поэтому для успешной реализации проекта важно участие каждого. Только в том случае, когда все сотрудники вовлечены в процессы охраны труда и техники безопасности, можно надеяться на работу без инцидентов и травм.

В плане на 2018 год — тиражирование проекта на все активы «ЕвроСибЭнерго», что позволит выйти на новый уровень в части сохранения жизни и здоровья сотрудников, и эти изменения начинаются уже сейчас.

По базовой составляющей «Приверженность руководства безопасности» низкий уровень установлен по показателям [3]: 1. Ответственность руководителя: стимулы, наказания и поощрения.

Отмечается дисбаланс между стимулами, наказаниями и поощрениями. Персонал воспринимает данную систему как несбалансированную, существенно смещённую в сторону наказаний. Участие персонала в разработке предложений по повышению безопасности, выявлению проблем в области безопасности не поощряется. В целом о поведении руководителей поведенческие модели работники отзывались положительно.

Функциональные роли, ответственность и полномочия. Размыты роли, ответственность и полномочия. Работникам приходится выполнять не свои должностные обязанности, а также нести ответственность за ненадлежащее выполнение работы другим работниками. Хочется отметить, что в случае небезопасной ситуации большинство работников газовых промыслов готовы взять на себя ответственность за принятые решения.

По базовой составляющей «Индивидуальная приверженность» к низкому уровню отнесены [3]: 1. Риск-ориентированный подход. Критическое восприятие отклонений. Отмечается не умение персонала оценивать возможные риски и их последствия, работники не осознают вероятность возникновения ошибок.

Отсутствует критическое восприятие отклонений от установленных норм безопасности.

Группы, сформированные по 6 человек, приступили к обсуждению. Для начала разобрали учебные и заранее продуманные ситуации, затем анализировали случаи из личной практики. Разная осведомленность в вопросах производственной безопасности позволила участникам посмотреть на ситуации с разных сторон. Это помогло получить прямой доступ к опыту и знаниям коллег в формате «peer-to-peer» обучение по принципу «равный — равному». Группы успели проработать в течение одного тренинг-дня четыре сложных кейса, основу которых составляли реальные ситуации трудовых будней. В ходе совместного обсуждения из решений команд были выделены некоторые общие закономерности, которые войдут в дальнейшую работу по совершенствованию культуры безопасности в компании. Формула успеха По итогам совместной работы участники неожиданно для себя открыли формулу успеха для совершенствования культуры безопасности. То, что транслирует и реализует руководитель, влияет на убеждения работников компании, меняет поведение и воздействует на систему ценностей.

Это способствует совершенствованию культуры безопасности и повышает ее показатели. Можно сказать, что кейс-клуб показал себя не только площадкой для получения новых знаний и обмена опытом.

Планируем расширять географию курсов по всей стране. Сейчас мы проводим курсы в Москве, Санкт-Петербурге и на юге России. N: — Зачем люди приходят на курсы выживания?

Каждый участник приходит за разным: кто-то за навыками, кто-то за эмоциями, кто-то за общением с единомышленниками. Скажем прямо: выживание — это эмоции, экстрим, драйв, а потом уже навыки. Мы занимаемся в условиях контролируемых экстремальных ситуаций. Все знания закрепляются на практике с использованием стресс-факторов. Сидит группа в учебном классе, слушает лекцию, а тут граната или статист «раненый» — и пошла практика.

Приходят компаниями, приходят семьями. Обычное дело — отцы с детьми. Это хороший повод побыть вместе, наладить контакт. Отец не может уже дать слабину, открывает в себе новые ресурсы, и дети стараются. Есть запрос на корпоративные мероприятия — тут и работа в команде, и полезные знания, которые можно затем транслировать на предприятии, проводить первичные инструктажи.

В прошлом году владелец очень крупной ростовской компании оплатил подготовку всем своим менеджерам. Чтобы в случае мобилизации люди выжили. По моему мнению, это настоящая забота о сотрудниках. Если работаем с профессионалами, то, конечно, без спецэффектов, им этого и без нас хватает. Они сосредоточены на обучении, понимают, для чего и зачем пришли.

По сарафанному радио приходят те, кому скоро ехать «за ленточку», и те, кто в отпуск пришел. Мы сами туда регулярно ездим, проводим курсы. N: — Планируются курсы для молодежи? Полезное дело. Жаль, что уже давно в школах почти нет полноценных уроков гражданской обороны, только сейчас начинает выправляться ситуация.

В планах работа с детьми есть, но я пока не знаю, как к ней подступиться. Примеряю по себе — сыну 15, уже можно как-то нагрузки давать, объяснять серьезно.

Влияние культуры безопасности на производительность труда

E.-Aksenova Елена Аксенова, Директор КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ рассказала в своем докладе о том, как корпоративная культура влияет на эффективность и безопасность труда. Собравшиеся обсудили различные аспекты влияния изменений климата на организацию охраны труда, рабочих мест на предприятиях и возникающие профессиональные риски. Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью. Для продвижения культуры безопасной разработки и улучшения понимания проблем безопасности разработчиками, мы внедрили следующие практики. Как оценивать и контролировать уровень культуры безопасности в компании?

БМЗ стал лучшим предприятием в Брянске по охране труда

Формирование культуры осознанной безопасности ведется в рамках внедрения собственной Производственной системы – концепции управления на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования. Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам. Главная» Новости» Кто в компании является носителями культуры безопасности. Забота о сотрудниках влияет в том числе и на их производительность и уровень удовлетворенности работой. Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий