Краткое содержание повести Ф. А. Абрамова Неимоверные трудности послевоенного лихолетья свалились на плечи людей, переживших битву с фашизмом. Дарья Леонтьевна сказала, что эти валенки дороги ей, как первая премия в жизни.
Краткое содержание «Валенки» Абрамова.
А работница она была знатная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки черные. Хранит их Дарья Леонтьевна до сих пор.
Успех был грандиозный! Второй раз Настя записала «Валенки» уже для германского общества «Бека-Гранд-Пластинка», чьи грампластинки продавались по всей России.
Успехи пластинки не прошли незамеченными российскими производителями. Фирма «Зонофон» выпускает так же пластинку с песней «Валенки», только под названием «Ах, ты Коля, Николай! Исполнила песню певица из Санкт-Петербурга Нина Дулькевич. Третья запись была создана на пластинке Апрелевского завода Московская область.
На этот раз «Валенки» исполнила Вера Макарова-Шевченко, причём Вера пела её под гитару , отчего песня романтизировалась. Эволюция песни Новейшая история песни «Валенки» началась в годы Второй мировой войны. Именно в роковые для миллионов людей годы песня стала хитом советского государства. Песню стала исполнять Лидия Русланова, певица номер один на советской сцене.
В ее исполнении, «Валенки» стали очень отличаться от более ранних версий, песня приобрела новые напевы с российским «налётом».
Смысл названия За простым названием скрывается память. Валенки — это символ молодости и счастья старушки, которая никогда с ними не расстанется. Композиция В рамках классической композиции выстраивается повествование. Акцент в нём поставлен на воспоминания пожилой женщины. Суть: о чем рассказ? Старушка вспоминает то, что было. Ей выдали валенки как первую премию, и она их хранит. Валенки стоптаны, уже не имеют первоначального вида. Однако это не так важно, ведь старушка ценит валенки, которые ей дороги как настоящая память.
Двух сыновей на войне убили. Но выстояла Милентьевна, выдержала все невзгоды. И даже теперь, несмотря на свою старость, не могла сидеть без работы. Каждое утро уходила в лес за грибами.
Краткое содержание (валенки) абрамов федор. нужно для репетитора (
Краткое содержание «Сашка» | Краткое содержание и главную мысль можно отразить в читательском дневнике, заполнение которого мы покажем льский дневник по рассказу «Дедушкин валенок»:1) ль Пришвин2) Жанр. |
Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов)))... | Ответ на вопрос по литературе: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. |
16 февраля в России отмечается День валенка - исконно русской обуви. | Я от души радуюсь вместе с Дарьей Леонтьевной и с удовольствием обхожу весь этот пестрый, пахучий парад и вдруг на видном месте, возле самого крыльца, замечаю два старых, растоптанных, без подошв черных валенка. |
Пришвин М.М. «Дедушкин валенок» Читательский дневник, краткое содержание
Анализ произведения «Валенки»: главные герои, истоия создания, суть, проблематика, основная мысль, чему учит. Проанализировать эпизод боя под Дубно! срооочно кратко. Краткое содержание и главную мысль можно отразить в читательском дневнике, заполнение которого мы покажем льский дневник по рассказу «Дедушкин валенок»:1) ль Пришвин2) Жанр. первую полученную ею много лет назад премию. случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Краткое содержание рассказа «Лапти» Бунина делает акцент именно на человеческой душе, которая является высшей нравственной ценностью.
Краткое содержание «Сашка»
Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. первую полученную ею много лет назад премию. Очень краткий пересказ произведения можно свести к тому, что больной ребенок в бреду просит красные лапти. ответ на: Краткое содержание (валенки) абрамов федор. нужно для репетитора (, 24940005, Есть холм, есть э-се-сяки, львов, есть в мире множество голов. пока не знаю, будет как, и лишь сжимаю свой кулак! донские.
Краткое содержание И. Бунин «Лапти»
Значит, душа желает». Он считает, что исполнить желание ребенка несложно. Всего делов то — купить новые лапти, да покрасить их фуксином. А вот добраться до ближайшей лавки в Новоселках, расположенной в шести верстах от барского дома — задача гораздо более серьезная в такую непогоду. Женщина пытается отговорить Нефеда от этой затеи, но напрасно. Спускается ночь, дом утопает «в бездне снежного урагана и мрака», и все решают, что Нефед в Новоселках «ночевать остался, если бог донес». Всю ночь мать больного ребенка, терзаемая «от страха и от своей беспомощности», шепчет молитвы и просит Господа о помощи.
В кустарном производстве сырьём для изготовления валенок обычно служит овечья шерсть так называемая литнина , или куски, снимаемые с овец летом. Сначала её освобождают от примесей — травинок, колючек — и разбивают, превращая в мягкую и пушистую массу. Чем больше в валенках литнины, тем они мягче. Из разрыхленной шерсти лепят будущую модель, тщательно следя за тем, чтобы стенки валенка вышли одинаковой толщины. Там, где стенки оказывались тоньше, их латали, добавляя тонкие шерстяные заплаты. После того, как сформируется бесшовная модель будущего валенка, её накручивают на скалку, имеющую вид четырёхгранной палки, и долго валяют, раскатывают или катают. Отсюда происходит ещё одно название этой обуви, распространенное в Сибири, — катанки. Процесс катания чередуют с вымачиванием для большего уплотнения и усадки шерсти. Только после такой процедуры войлочный сапог надевают на разборную деревянную колодку и исправляют деревянной колотовкой киянкой. Затем поверхность валенка трут пемзой и ставят в печь для просушки. Для окончательной обработки высушенный валенок ещё раз натирают пемзой или деревянным бруском. Кроме этой обычной технологии было множество разнообразных тайн изготовления валенoк. Так, для чернения войлока применяли квасцы , медный купорос и синий сандал , а для осветления мастер использовал белила, смешанные с парным молоком.
Положение ребенка в горячке усугубляется еще и тем, что больница находится в тридцати верстах, а за окном уже несколько суток свирепствует метель — никакой доктор приехать не сможет. Безутешная мать, муж которой в отъезде, не отходит от постели сына. Ребенок бредит, и все повторяет: «Мамочка, дай! Он участливо осведомляется о состоянии маленького больного. Барыня рассказывает ему о том, что мальчик в горячечном бреду все просит какие-то лапти красного цвета, но она не понимает, о чем идет речь. Старик размышлял недолго. Значит, нужно принести! Бунина «Лапти» видно, что эта фраза предопределяет дальнейшие события. Облачившись в теплый тулуп, Нефед засобирался в деревню Новоселки — купить детские лыковые башмачки и краску. Барыня сказала, что на дворе пурга, но старик ответил, что «…пылить в спину будет», а потому он попробует пройти» Тяжелая ночь Наступил ранний зимний вечер, потом и вовсе стемнело, а Нефеда все не было. Бунин в этой части рассказа «Лапти» дает краткое описание душевного смятения женщины. Она беспокоится уже не только о жизни сына, но и о старом и верном слуге. Всю ночь она шепчет молитвы. В конце концов, барыня решает, что Нефед остался в Новоселках. Ведь метель ночью стала свирепствовать еще пуще.
И жизнь эта была далеко не легкой. Шестнадцати лет Милентьевну замуж выпихнули. От рассвета до заката — непосильная работа, заботы по дому. Двух сыновей на войне убили.
Анализ произведения «Валенки» (Ф.А. Абрамов).
Даже из краткого содержания рассказа И. Бунина «Лапти» видно, что эта фраза предопределяет дальнейшие события. рассказ Константина Воробьева, в котором показывается жизнь военнопленных и тяжелая судьба узников лагерей. Конечно, с развитием производства валенки падали в цене и становились более доступными, но к жениху, владеющему таким приданым, у невест был особый интерес. В местностях с суровой зимой валенки подшивают войлоком, используя как материал голенища от старых валенок. Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели.
Краткое содержание Валенки Абрамова
До этого они были достаточно дороги и их могли себе позволить довольно зажиточные люди. Усложнение потребностей, рост влияния городских нравов на деревню обусловили смену лаптей валяными сапогами, а вместе с тем и широкое развитие валяльно-катального производства. Валенки ассоциируются с традиционным деревенским стилем одежды. До революции производство валенок было сосредоточено в Калязинском уезде Тверской губернии , в Семёновском уезде Нижегородской губернии , в Кинешемском уезде Костромской губернии и в селе Кукмор Казанской губернии. В 1900 году на сапого-валяльных фабриках России было произведено 1,4 млн пар валенок на сумму 2,1 млн рублей.
Хранит их Дарья Леонтьевна до сих пор. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И вдруг я увидел раскрытую дверь, и я в неё вскочил. Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак, и довольно много вещей и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто кверху тормашками, и я устроился очень удобно: голову — на корыто, чемодан — под поясницу, очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлёпанцы и всё время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдёт. И я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до земли и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт. Но в это время в комнату вошёл никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу. Она вошла, вытирая руки о полотенце; волосы у неё были зачёсаны наверх, сверху был такой волосяной рог или шиш — не знаю, как называется такая причёска. В общем, очень некрасиво. Вот она вошла в комнату и повесила полотенце на крючок. Я всё время потихоньку наблюдал за нею из-под кровати, потому что я думал, как она обрадуется, когда увидит, что Костик тащит меня из-под кровати. А я ещё для смеху возьму какую-нибудь её туфлю в зубы — она тогда наверняка скиснет со смеху. И так мне было тепло и уютно лежать под кроватью и слушать, как ребята топают в коридоре. У меня было чудесное настроение! И я всё время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула дверь. А потом — глянц-глянц! Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота. В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще! Но тут я подумал, что это она заперлась ненадолго, а на минутку и сейчас отопрёт дверь, и всё пойдёт как по маслу. Поэтому я хотя и оробел, но не до конца и всё продолжал посматривать на Ефросинью Петровну: что же она будет делать дальше? А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел её ноги, как она одну за другой скинула с себя туфли и осталась босиком и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрёт замок, а она — чик! Я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, и кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью, и я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке — хуже, чем в тюрьме! Дверь заперта, свет погашен, а я под кроватью! Под кроватью надолго! Сколько я буду так лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой целую ночь, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придёт с собакой-ищейкой. По имени Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдёт? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдёт в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрёт меня, уходя? Тогда как? И чтобы избежать позора, я буду жить под кроватью целую вечность? Ведь эта Ефросинья Петровна свободно может ещё двадцать лет прожить на этом свете! Двадцать лет под кроватью? Ведь это самый настоящий кошмар! Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова. Раздался ужасный грохот. И в этой страшенной тишине, при погашенном свете и в таком моём жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее: он просто оглушил меня, как взрыв или как обвал в горах — трах-барабах! И у меня сердце замерло от испуга. А Ефросинья Петровна надо мной, видно, проснулась от этого грохота. Она наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати. Вот она когда проснулась, испугалась, полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка ра-ул?! Я хотел ей ответить: «Что вы. Ефросинья Петровна, какое там караул? Спите дальше, это я. И я, совершенно непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: «Апчхи-уу! И, видно, сама подумала, что если грабят, так это ничего. Подумаешь, отнимут шлёпанцы или жакетку — это ерунда, не страшно. А вот если с ножом!.. И тут она довольно громко завопила дребезжащим голосом: -Режут! Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать! Больше, чем сейчас, она не испугается. И всё подо мной загремело, особенно корыто, — ведь я же в темноте не вижу; грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: -Грабаул! А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашёл вместо выключателя ключ и обрадовался, что это дверь, и отпер этим ключом, но это оказалась дверь от шкафа, а я этого не знал и перевалился через порог этой двери и стою и тычусь в разные стороны и только слышу, как мне на голову разное барахлишко падает. И Ефросинья Петровна пищит, и я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь: -Эй, Дениска! Сейчас же! Ефросинья Петровна! Отдайте Дениску, за ним его папа пришёл! И папин голос: -Скажите, пожалуйста, у вас нет моего сына? Тут вспыхнул свет. Открылась дверь. И вся наша компания ввалилась в комнату. Они стали бегать по комнате — меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья. Папа сказал: Что с тобой было? Где ты пропадал? И Костик и Мишка сказали тоже: Где ты был, что с тобой приключилось? Но я молчал. У меня было такое чувство, будто я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет. Двадцать лет под кроватью иллюстрации В. Чижикова Рассказ В. Драгунского с иллюстрациями В. Драгунский Никогда я не забуду этот зимний вечер. И под конец Алёнка вдруг сказала: А теперь в прятки! И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: Раз! А Костик немножко подождал и крикнул снова: Раз! Я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: Пора не пора, я иду со двора! В рассказе «Двадцать лет под кроватью» из сборника В. Драгунского «Денискины рассказы» главному герою, мальчику по имени Денис, было скучно и грустно. Его родители ушли в кино, а на улице была отвратительная погода. Но тут позвонил Мишка, друг Дениса и позвал его к себе в гости. У Мишки было шумно и весело. В какой-то момент Аленка предложила играть в прятки. Поначалу играли в Мишкиной комнате, но в ней особо не спрячешься, и вскоре игра переместилась в большой коридор коммунальной квартиры. Искать, в основном, приходилась по очереди малышам Костику и Андрюшке, а Дениска, Мишка и Аленка предпочитали прятаться. Когда в очередной раз Костик объявил, что сейчас он пойдет искать, Денис обнаружил, что его любимое место под шубой соседки уже занято. Времени было в обрез, и Дениска, увидев открытую дверь, влетел в чью-то комнату и залез под кровать. Там он принялся поджидать, когда его найдет Костик. Но вместо Костика в комнату вошла старушка, которая в ней жила. Она заперла дверь на ключ, выключила свет и легла спать. Денис оказался в ловушке. О чем он только не думал, лежа под кроватью. В конце концов, он додумался до того, что пролежит под этой кроватью лет двадцать, пока сможет выбраться из-под нее незамеченным. От злости Дениска стукнул кулаком и нечаянно попал по корыту, что лежало под кроватью. Старушка проснулась, а после того, как Дениска чихнул, она начала кричать: «Караул! Потом хозяйка комнаты стала громко вопить, что ее грабят и режут. Дениска решил выбраться из темной комнаты. Он вылез из-под кровати и стал искать дверь. Нащупав на стене ключ, мальчик обрадовался, что сейчас сможет выскочить в коридор. Но вместо этого попал в платяной шкаф. На крики старушки прибежали жильцы квартиры и вскоре Дениса извлекли из шкафа. На вопросы, как он тут очутился, герой рассказа не мог сказать ничего вразумительного. Ему казалось, что он действительно просидел под кроватью у старушки долгие годы. Таково краткое содержание рассказа. Главный смысл рассказа «Двадцать лет под кроватью» состоит в том, что прежде чем совершить какое-либо действие, следует подумать о его последствиях. Денис, особо не озадачившись, забежал в чужую комнату и спрятался под кроватью. В результате он сильно напугал пожилую женщину и вызвал переполох во всей квартире. Рассказ учит всегда думать о целесообразности и необходимости любого действия.
Затем поверхность валенка трут пемзой и ставят в печь для просушки. Для окончательной обработки высушенный валенок ещё раз натирают пемзой или деревянным бруском. Кроме этой обычной технологии было множество разнообразных тайн изготовления валенoк. Так, для чернения войлока применяли квасцы , медный купорос и синий сандал , а для осветления мастер использовал белила, смешанные с парным молоком. Полученную смесь втирали до сухости в войлок и ставили в слабо натопленную печь «на свободный дух». Традиционно цвета валенок были естественным цветом самого войлока: коричневого, чёрного, серого и белого цвета, но в последние годы по заказу потребителей выпускаются крашеные валенки самых разных цветов красные, синие, фиолетовые и другие. Также с валенками до сих пор проводят самые разнообразные эксперименты — их полируют, шлифуют и даже лакируют, предварительно пропитав войлок столярным клеем. Чтобы добиться водостойкости, используют каучук , растворенный в бензине. Отделка и формы валенок также могут значительно варьироваться — здесь и вышивка , и аппликация , а в последнее время даже стразы и разноцветное перо экзотических птиц. Пожилая женщина в валенках. Правый валенок подшит. Екатеринбург , 2021 год Валенки изнашиваются быстрее снизу, — поэтому для борьбы с этим обувь часто подшивается кожей или другим прочным материалом; с этой же целью и против намокания носятся с галошами. Кроме того для защиты от намокания используется резиновая подошва, а также валенки с пришивной на клею подошвой и литой подошвой.