Сретение Господне Сретение Господне (Икона 19 века, ). Сретение Господа Нашего Иисуса Христа — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Сретение Господне Сретение Господне (Икона 19 века, ). Сретение Господа Нашего Иисуса Христа — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Праздник Сретения Господня-один из древнейших праздников христианской церкви, отмечаемый с 4 века нашей эры в Иерусалиме.
Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать
Поэтому Сретение приобретает для верующего особое значение. Традиции Сретения на Руси Как и в другие христианские праздники, 15 февраля верующие посещают храм. На Сретение сложился обычай освящать свечи и воду. Люди на Руси верили, что сретенские свечи помогут защитить дом от молнии. Кроме того, их огонь способен указать человеку правильный путь. Однако главное условие — искренняя молитва. Считается также, что освященная в этот день вода способна исцелять от болезней. В народе нашли еще одно значение празднику — это встреча зимы с весной. Наши предки говорили: «На Сретение зима с весною встретилась».
После этого дня начинали подготовку к весенним работам, например отбирали семена для посева. Но на сам праздник старались не заниматься тяжелым трудом, а после посещения храма собирались всей семьей за праздничным столом. Что запрещается делать на Сретение Господне На праздник запрещается заниматься тяжелой работой. Под запретом ругань и ссоры. Не стоит в этот день отправляться в дальний путь — поездка может оказаться неудачной. Нельзя употреблять алкоголь на Сретение. Считается дурной приметой класть деньги на кухонный стол — так можно спугнуть удачу. Народные приметы 15 февраля Идет снег на Сретение — жди дождливой весны.
Похолодание означает, что зима будет долгой.
У храма святую семью встретил старец Симеон. Таким образом сбылось пророчество пророка Исаии о том, что Симеон не умрет, пока не встретит Христа Спасителя. Этого, по преданию, он ждал около 300 лет. Симеон взял Иисуса на руки и, прославляя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Эти слова стали молитвой, она получила название «Песнь Симеона Богоприимца». Традиции в Сретение В народе считается, что в Сретение зима встречается с весной, и после праздника морозы должны отступить, а лед на реках стать тоньше — с этого времени выходить на водоемы опасно. В Сретение в деревнях проводили гулянья, а после 15 февраля наши предки уже вовсю начинали заниматься весенними делами: выпускали скот из хлева, подготавливали семена для посадки, белили плодовые деревья.
Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд.
Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк. Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» Лк. В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» Лк. До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию — Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна, пророчица, — удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о церковно-богослужебном чествовании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко святым местам», датируемое концом IV века и принадлежащее западной паломнице Этерии. Оно не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто сороковым днем от Богоявления, зато кратко, но чрезвычайно эмоционально описывает само торжество, совершающееся в этот день в Иерусалиме [1]. Второй по времени исторический памятник, на сей раз специального, литургического характера, также происходит из Иерусалима. Это армянский Лекционарий, в котором засвидетельствована богослужебно-уставная практика начала V века.
Однако и здесь праздник атрибутируется с показательной описательностью: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: в IV—V столетиях Сретение существовало в Иерусалимской Церкви как местночтимый праздник — со всеми уникальными для Святой земли литургическими свойствами. Кроме того, именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, то есть сороковым днем от Рождества Богоявления , весьма однозначно указывает: первоначально анализируемый праздник не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве своеобразного «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, можно убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в византийском календаре произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей империи. Но и здесь возникает большое число вопросов, вызывающих серьезные разногласия. Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если будет установлено торжество праздника Сретения Господня. И действительно, с наступлением 2 февраля 542 года после торжественного богослужения в честь Сретения Господня болезнь и землетрясения кончились чудесным образом. В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей империи торжественно чтить день 2 февраля. Данную гипотезу разделяют, однако, не все древние и тем более современные богословы и литургисты, хотя она, надо признать, является в высшей степени популярной [2]. Так, например, Георгий Амартол был убежден, что празднование Сретения ввел император Юстин I 518—527.
Его же преемник Юстиниан осуществил реформу праздника в соответствии с календарной традицией Римской Церкви. Георгий Амартол отмечает: праздник Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в четырнадцатый, он не причислялся к Владычным праздникам. Аналогичные свидетельства можно найти и у Георгия Кедрина. При этом многие авторы Евагрий Схоластик, а также Павел Диакон, Феофан Исповедник, Георгий Амартол, Георгий Кедрин , судя по их текстам, никак не связывают праздник Сретения и чудо спасения от разрушительного антиохийского труса. Теперь следует обратиться к источникам, в которых установление Сретения в Византии датируется 542 годом — годом, когда Константинополь поразила моровая язва. Древнейшее свидетельство об учреждении праздника в этом году принадлежит западному историку Павлу Диакону. С ним полностью согласен римский аббат Анастасий Библиотекарь. Не противоречит им и константинопольский монах Феофан Исповедник, рассказывая о событиях этого же знаменательного года дополнительные подробности. Анализируя их логически корректные и нейтрально эмоциональные труды можно заключить: все они не устанавливают ни малейшей причинной связи между праздником Сретения Господня и стихийными катаклизмами, поразившими империю.
Для них страшная моровая язва и сильнейшее землетрясение выступают лишь в функции навеки памятной, легендарной хронологической метки, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи. К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь. Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества. Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной.
Старец Симеон, по свидетельству Священного Писания, был человек праведный и благочестивый, просвещенный Духом, он чаял утехи Израилевы по следующему откровению. Когда Птоломей, царь Египетский, основатель славной Александрийской библиотеки, приказал Моисеевы и пророческие книги перевести с еврейского языка на греческий, тогда среди израильтян выбраны были семьдесят мудрых и как в том, так и в другом языке искусных мужей — «70 толковников», как обычно их называют. Среди них находился и праведный Симеон. Потом взял нож и в своей рукописи хотел изгладить это пророчество... Вдруг Ангел Господень явился ему и, удержав руку, сказал: «Веруй тому, что написано; ты сам узришь событие величайшего таинства; ибо не увидишь смерти, пока не увидишь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня».
Сретение Господне: когда в 2023 году, что означает праздник, история и традиции
Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля | Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. |
Праздник «Сретение Господне» - Союз ЕХБ | Праздник Сретения Господня — это переживание события, произошедшего в самом начале истории Нового Завета (Лк 2:22-39). |
Сретение Господне - 15 февраля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024 | необычный праздник: в отличие ото всех остальных, посвященных, условно, кому-то одному, он одновременно Господский и Богородичный. |
Народные приметы на Сретение Господне
- Сретение Господне что за праздник - Российская газета
- Когда православные отмечают Сретение Господне
- Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
- Народные приметы 15 февраля
- Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
Сретение Господне. Что можно и категорически запрещено делать 15 февраля
Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества. После ее слова подтвердил и Симеон. Праведный старец жил около трехсот лет. Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой. Сретение, пояснил священник, переводится как «встреча». Отсюда и название праздника, посвященного встречи богомладенца Иисуса с человеком — Симеоном, который не мог умереть, пока не найдет пришедшего в мир Спасителя. Этот день относится к двунадесятым праздникам, которые повествуют о земной жизни Богородицы и Иисуса. На Сретение в храмах принято освящать свечи — эта традиция зародилась еще в древности и со временем о ней многие забыли, рассказал священник. Освященные свечи верующие забирают домой и зажигают во время молитв. В этот праздник в храмах проходят торжественные литургии, которые тоже стоит посетить.
Древнейшим исторически достоверным свидетельством о церковно-богослужебном чествовании Сретения на христианском Востоке является знаменитое Itinerarium Aetheriae, иначе «Паломничество ко Святым местам» Peregrinatio ad Loca Sancta , датируемое концом IV в. Ее Перегринацио — один из первых христианских памятников этого жанра — еще не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто «сороковым днем от Епифании Богоявления », — что представляется нам очень важным! Приведем это свидетельство полностью. В этот день бывает процессия в Анастасис [3] , и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры , и потом епископ , толкуя всегда о том месте Евангелия , где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию , и затем бывает отпуст » [4]. Этими немногими замечаниями эмоционального характера и ограничивается, к сожалению, древнейшее свидетельство о праздновании Сретения в Святой Земле. Второй по времени исторический памятник, на сей раз — специального, литургического характера, также происходит из Иерусалима. Это — армянский Лекционар, содержащий краткие богослужебно-уставные заметки о праздниках годового цикла , совершавшихся в Иерусалиме в начале V века, в том числе и о празднике Сретения Господня. Однако и здесь, как и в Перегринацио Этерии, праздник остается, по существу, без названия, и соответствующая богослужебная статья, ему посвященная, озаглавлена: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа» [5]. Можно предположить, что в IV - V вв. Здесь этот праздник имел неповторимый, уникальный характер как и другие праздники в Св. Земле , который не мог быть воспроизведен в богослужебном календаре других Поместных Церквей. В то же время именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, — то есть сороковым днем от Рождества [6] , — указывает на то, что первоначально праздник Сретения не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Древнехристианские месяцесловы проходили в это время лишь первый этап своего формирования, и достоверными свидетельствами о богослужебном чествовании Сретения в других городах Восточной Римской империи историк не располагает. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, мы смогли убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в календаре столичной Церкви произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей Империи. Однако конкретные обстоятельства и точная дата его введения в Константинополе , на основании имеющихся исторических источников, не могут быть определены так однозначно, как это делают популярные руководства по эортологии , варьируя, в сущности, позднесредневековую легенду. Ежедневно погибали от пяти до десяти тысяч несчастных византийцев, остававшиеся в живых также не чаяли спасения, как неожиданно, — гласит легенда, — «во время этого небесного гнева, Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если установлено будет торжество праздника Сретения Господня. В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей Империи своей торжественно чтить день 2-го февраля» [7]. Логика и назначение этого трогательного сказания полный текст которого легко найти в любом издании февральской Четьей Минеи хорошо понятны, и предъявлять к нему требования научно-исторического характера попросту неуместно. Напротив, в нашем случае не только уместно, но даже необходимо выяснить как соответствие сказания реальным историческим фактам, так и попытаться установить время и причину его возникновения. Обратимся теперь к конкретным свидетельствам древних авторов. Установление праздника императором Юстином I Уже на первом этапе работы, сопоставляя между собой сохранившиеся тексты, отмечаем, что не все средневековые источники относят официальное установление праздника Сретения ко времени Юстиниана I 527—565. Так, хорошо известный в византийской и древнерусской историографии хронист Георгий Амартол IX в. Свидетельство Амартола представляет особую ценность еще и потому, что в следующей главе его Хроники «О царствовании Юстиниана» вновь говорится о Сретении, — уже существующий в столичном богослужебном обиходе праздник лишь реформируется этим императором в соответствии с календарной традицией Римской Церкви: «Праздник же Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в 14-й день того же месяца, он не причислялся к Владычным праздникам» [9]. В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося» [10]. Последний год царствования Юстина I , действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня. Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп. Тогда Антиохия была переименована в Теополис [«Град Божий». Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14]. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17]. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь. Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т. Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей» [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св. Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св.
Это всегда 15 февраля. Нередко свечам, освященным на Сретение приписываются чудесные свойства: способность отгонять злых духов или, к примеру, оберегать дом от попадания молнии. Однако приписывание свечам таких свойств церковь имеет языческие корни. Главное — это искренняя молитва.
Как отмечается Сретенье Господне Так как праздник означает встречу Иисуса с Богом, то он посвящен Христу и является одним из Господских. Однако мы уже рассматривали икону праздника и узнали, что Мария в этом событии является таким же важным лицом. Поэтому праздник близок Богородичным. В связи с этим богослужение проводится славя Иисуса и Матерь Божию. Этот день важен еще и тем, что происходит встреча Ветхого Завета с Новым. С рождением Христа, как искупителя грехов человеческих, наступает эпоха христианства. Православные священники в этот день одеты в одежды небесно-голубого цвета. Так одеваются во все Богородичные праздники. На службе читаются специальные молитвы. В каждой из них первой славят Богородицу и уже потом Христа. Вот одна из них: Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, принявший во объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение. Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Отличительной чертой богослужения является «чин благословения» и освящения свечей. Их светят перед началом Богослужения или после окончания литургии и называют Сретенскими. В католицизме праздник имеет и другие названия — Очищение Марии и День свечей. Священники одевают белые одежды. Его проводят таким образом. Перед началом мессы во время специального обряда светят свечи. Он заключается в том, что прихожане зажигают свечи, а священник кропит их святой водой. Затем он встает во главе процессии со своей свечой и процессия совершает крестный ход. Звучит призыв: Пойдём с миром, чтобы встретить Господа. Также поется гимн Симеона Богоприимца, слова которого он сказал Богоматери в день ее прихода в Иерусалимский Храм. Напомню их и здесь Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. После чего верующие возвращаются на свои места и тушат свечи. Богослужение продолжается. Что такое Громницы и какое отношение они имеет к Сретенью Как мы узнали в предыдущей главе праздник Сретенья Господня относится к главным христианским празднествам. Однако в народе его знают меньше, чем Рождество, Крещение и Пасху. И совсем малое число людей могут сказать в чем суть этого дня. Мало того, в старину этот день не отмечали, как значимое событие библейской истории. А считали, что происходит встреча зимы с летом. Морозы становятся уже не такими сильными и когда выглядывает солнышко, то даже пахнет весной. Так у западных и восточных славян считалось, что наступила середина зимы. А кому-то нравилось больше считать этот переходный момент первой встречей весны. Южные славяне воспринимали этот день как границу между зимой и весной. Славяне католического вероисповедания называли Сретенье Громницами, от слова «гром». Дело в том, что 2 февраля в костелах, как и в православных храмах, совершался чин освящения свечей. Восковые свечи после этого считались отличным оберегом на случай грозы. Их целый год хранили в красном углу и зажигали во время ненастья для защиты дома от грома и молнии. Свечу так и называли «громничная». Традиция освящать свечи была и в Белоруссии. Так как день соотносили больше с календарной границей, то большую часть времени уделяли различным обрядам и гаданиям, которые связывались с получением будущего урожая или здоровьем и благополучием семьи, рода. Приметы Сретенья Господнего о погоде и урожае Практически в каждый из дней и особенно в такие значимые праздники, люди обращали внимание на погоду. Путем наблюдений и сопоставлений фактов в течении долгого времени, сложились приметы, в которые верил народ. В основном они касались того, какая погода будет в следующий период времени и каков будет урожай. От этого во многом зависело благополучие семей, поэтому издавна на приметы обращали самое пристальное внимание. Мы собрали их в надежде, что интерес с давних времен и сейчас не утерян. Приметы о погоде: Смотри какая погода будет на Сретенье, такая и весна будет. Если на улице оттепель — жди раннюю и теплую весну. Длительные холода — значит и весна будет холодной. А если в этот день идет снег, то весна будет долгой и дождливой. На Сретенье снежок — весною дожжок. Снег метет через дорогу — будет поздняя весна, а коли не метет, то ранняя. Снег через дорогу передувает — сей просо, если же капель и оттепель, то сей пшеницу. Коли небо звездное, то и весна будет поздняя. Если в Сретенье будет «сухо и красно», то летом жди много хорошего льна. Ежели в этот день петух напьется воды, то наберется пахарь беды. Зима будет затяжной, поэтому хлеб и пшено надо беречь. Если перед закатом солнце выглянет, значит морозов больше не будет. Если же оно не покажется, то будут сильные власьевские морозы. На Сретеньев день от воробья стена мокра то есть начинает уже подтаивать снежок. И далее не менее важные приметы, которым уделялось огромное внимание. Приметы об урожае: Снег в этот день предвещает множество хороших дождей летом. Если на улице капель, то жди отличного урожая пшеницы. Если же случилась вьюга, то урожая не будет.
Поздравления со Сретением Господним 2025
Сретение Господне — Википедия | Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. |
15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео) | Народные приметы на Сретение Господне: что нужно делать 15 февраля, чтобы не знать беды в 2024 году. |
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ | Сре́тение Госпо́дне, также Сретение Господа нашего Иисуса Христа (церк.-слав. срѣтеніе — «встреча»), Принесе́ние во Храм. |
Сретение Господне 15 февраля 2024: суть праздника, история и запреты | «Красный Север» | Сретение Господне празднуют ровно на 40-й день после даты Рождества Христова. |
Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне
Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне – Москва 24, 15.02.2024 | Новотроицк Новости Новости религииСретение Господне: что можно и нельзя делать в двунадесятый праздник 15 февраля. |
Что такое Сретение Господне, важный для каждого православного праздник | Сретение 2023: приметы на 15 февраля, традиции и обряды. |
15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)
Она поклонилась Иисусу, а потом рассказывала всем о Младенце Народные верования и традиции на Сретение Сретение — один из ранних христианских праздников. Его начали отмечать еще в VI веке. Сначала — в Византии, а затем уже и по всему миру. На Руси этот праздник особо любим народом. Существует ряд церковных и языческих традиций, связанных со Сретением. Очень часто они так тесно переплетены, что сложно найти корни обрядов и обычаев. Один из них — это… Освящение свечей на Сретение По традиции, во время праздничного богослужения в церкви освящают свечи, а после раздают их прихожанам.
Такие свечи очень ценились, обязательно приносились домой и хранились в течение года. В старину считалось, что они способны оберегать дом от бури и смерча, посевы — от града и буйного ветра, а человека — от удара молнии, сглаза и болезней. Первый раз «громничную» свечу зажигали сразу после прихода домой из церкви — «чтобы повень весенняя не повредила посевы, а мороз чтоб деревья не побил». В течение же года свечу зажигали в особых случаях для оберегания дома и его жителей. Например, в то время, когда на улице гремел гром, считалась, что ритуал отводит беду от дома, охраняет домочадцев от внезапной смерти. Свечу можно взять с собой в дальнюю дорогу или на важные переговоры, это поможет быстро принять верное решение в непростой ситуации.
Освящение воды на Сретение Сретенскую воду из церкви ценили наравне с крещенской. По самой древней традиции, воду не носили святить в храм, а собирали с тающих капающих сосулек. Сретенскую воду можно использовать с целью освящения жилища. Такой водой можно сбрызгивать углы в каждой комнате, также ею сбрызгивают товар, который необходимо быстро продать или же купленные новые вещи, чтобы они приносили удачу.
Он установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече славянск. Когда воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков — встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру. Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога, что не покинет он сей мир до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Это сретение Симеоном и празднует святая Православная Церковь ежегодно 15 февраля по новому стилю.
Чему учит нас праздник Сретения Господня?
Алексей Золотай Вера в особые свойства освященной на Сретение воды, защищающей от болезней и негативного воздействия, — тоже часть традиции. Однако Алексей Золотай посоветовал искать не мистику, а поддержку Господа. На Сретение православным стоит молиться перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец» для исцеления от душевных недугов и даже эпилепсии. Празднование сопровождается умеренностью, избеганием тяжелой работы и негативных эмоций, подчеркивая важность мира, добра и гармонии. Эта древняя мозаика иллюстрирует сцену в Иерусалимском храме, где Дева Мария держит на руках Младенца Иисуса, когда Иосиф Обручник и старец Симеон встречают их.
С IX века православные иконы Сретения начали включать в себя изображения пяти святых. В центральной части композиции — Богордица с Иисусом Христом на руках. Рядом с ней — старец Симеон, который преклоняется перед младенцем или держит его на руках. Иосифа Обручника традиционно представляют с белыми голубями, символизирующими жертву, а святая Анна Пророчица изображена со свитком, что подчеркивает ее роль свидетельницы события. Эти иконографические мотивы отражают ключевые моменты библейского рассказа о Сретении. Существовало поверье, что погода в этот день предскажет характер наступающей весны.
С праздником связаны многочисленные приметы, отражающие связь человека с природой впрочем, верить в них — личное дело каждого — Если в Сретение увидеть звездное небо, будет поздняя весна. Полный православный календарь на 2024 год также можно найти на сайте «360».
Когда Симеон взял на руки младенца Иисуса, он произнес речь, славящую Бога. Она получила название «Песнь Симеона Богоприимца». Среди языческих славян праздник был известен под названием Громницы. Праздник приурочивали к противостоянию холода и тьмы с теплом и светом. На Громницы прославляли бога-громовержца Перуна и богиню Громовницу, которым приносили жертвы.
Традиции и обряды праздника Сретение Господне сочетает в себе языческие и христианские традиции. В православных храмах 15 февраля проводятся всенощное бдение и Божественная литургия. Во время богослужения у Господа можно попросить помощи в делах и исполнения желаний. Искренние мольбы будут услышаны и выполнены. Христиане верят, что вода, освященная в Сретение Господне, обладает особой чудодейственной силой. Она может храниться долгое время, не теряя своих свойств. Ее используют в магических ритуалах, освящении домов, исцелении от заболеваний. Молодые незамужние девушки в этот праздник гадают.
Поздравления
- Когда и какого числа отмечают праздник Сретение Господне в 2023 году
- Литература
- 15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)
- Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами
- Когда празднуют Сретение Господне
- Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне — Улус Медиа
Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне
Сретенские морозы, были уверены крестьяне, — последние. Поэтому 15 февраля люди не решались пускаться в дальний путь на санях. Так что Громницы — один из самых больших праздников весны. На Сретение было принято освящать свечи в церкви. Позже во время грозы и грома, их разжигали, чтобы отогнать беду. Кроме того, 15 февраля предки поджигали друг другу волосы не повторять, это смертельно опасно.
В народе его прозвали Симеоном Богоприимцем.
Смысл праздника заключается в том, что случилась знаменательная встреча Иисуса с народом в лице священнослужителя. Она олицетворяла единение и гармонию. Еще одно значение, которым наделяет церковь этот праздник — это встреча Нового и Ветхого Завета. Дата вошла в историю и ее начали отмечать последователи Иисуса. В этот день верующие открывают Господу душу и принимают его с умиротворением и радостью, как это в свое время делал Симеон. До этого периода знаменательная дата не являлась самостоятельным событием и завершала празднование рождения Сына Божьего.
С тех пор на протяжении более чем 1400 лет в этот день ежегодно во всех церквях и храмах собираются верующие. Представители духовенства надевают самые лучшие одеяния белого или голубого цвета. Посетители святой обители зажигают свечи около иконы Симеона, Богоматери или Иисуса. После этого они молятся от чистого сердца. Обычно они просят здоровья, поминают усопших и благодарят Господа за все, что имеют. Во время Литургии священники освящают свечи, читая над ними мощные молитвы.
Впоследствии они раздают их верующим и нуждающимся, которые находятся в храме или просто проходят рядом. Этот жест символизирует воссоединение Бога с людьми. Такие свечи приносят домой, и хранят весь год. Их зажигают в экстренных случаях. К таковым относится тяжелая болезнь, сложные роды, стихийное бедствие. Освященную свечу ставят возле умирающего человека.
Это помогает ему отойти в иной мир без мучений.
Согласно Евангелию от Луки, на 40-й день после Рождества Христова Дева Мария вместе с праведным Иосифом принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм — в те времена женщины, родившие сына, должны были совершить благодарственную жертву Богу обычно для этой цели брали голубей. У храма святую семью встретил старец Симеон. Таким образом сбылось пророчество пророка Исаии о том, что Симеон не умрет, пока не встретит Христа Спасителя. Этого, по преданию, он ждал около 300 лет. Симеон взял Иисуса на руки и, прославляя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Эти слова стали молитвой, она получила название «Песнь Симеона Богоприимца». Традиции в Сретение В народе считается, что в Сретение зима встречается с весной, и после праздника морозы должны отступить, а лед на реках стать тоньше — с этого времени выходить на водоемы опасно.
С праздником Сретения Господня!
Пусть в семье царят любовь и свет, Пусть еще добрей весь мир сегодня Будет к вам и скажет бедам «нет»! Пусть Он руку к вам свою протянет, И душа, как роза, расцветет. Будьте к Богу вы полны вниманья, И любовь навечно к вам придет. Великий праздник Сретенья Господня И пожелать хочу тебе сегодня, Чтобы в судьбе всё было хорошо! Чтоб встречи только добрые случались, От всех невзгод Всевышний уберёг, И все твои желания сбывались, И вера не гасила огонёк!
История возникновения праздника Сретения Господня
- Кто с кем встретился в день «Сретения»
- Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне
- Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
- Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
- Сретение Господне в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
- Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года
Сретение Господне. Что можно и категорически запрещено делать 15 февраля
Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. Сретение Господне — двунадесятый непереходящий (находящийся «в числе») праздник, отмечаемый в Церкви ежегодно 15 февраля, то есть 2 февраля по старому стилю. 15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников.
Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне
Христианский праздник Сретение Господне православные отмечают 15 февраля, а католики на две недели раньше — 2 февраля. 15 февраля весь православный мир отметит Сретение Господне – это один из великих двунадесятых праздников. Что за праздник Сретение Господне 15 февраля 2024 года, приметы погоды в этот православный праздник, освящение свечей, что нельзя делать. Сретение 2023: приметы на 15 февраля, традиции и обряды.
Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне
Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, как появился этот праздник и какие у него традиции. Сретение Господне в 2024 году будет отмечаться 15 февраля, как и каждый год, так как праздник является непереходящим и отмечается на 40-й день от Рождества Христова. Что за праздник Сретение Господне 15 февраля 2024 года, приметы погоды в этот православный праздник, освящение свечей, что нельзя делать. Сретение Господне, или Громницы, отмечают 15 февраля.