Новости из деревни в деревню

Нурулла Гайфутдинов из деревни Тямле Чишма Кукморского района республики уже 17 лет живет один в деревне. Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего».

Живи, моя деревня

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке.
Назад в деревню! Любимый Василёк Ивановский трикотаж "Любимый Василёк" в ВК "Любимый Василёк" в ОК "Любимый Василёк" в Telegram "Любимый Василёк" в Яндекс Дзен Смотрите видео онлайн «НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ.
Россияне массово начнут переезжать в села | Новости общества Переезд из города в деревню — опыт одной семьи.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне. Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале».

Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть.

Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита. Только посмотрите, какие открываются виды!

RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу. К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием.

RU Выгружать ролики в деревне без интернета — отдельный вид искусства.

Продают деревенские продукты: раз в месяц Дима отвозит своим постоянным покупателям в Санкт-Петербург мясо, яйца, мед. Зарабатывают в интернете: ведут канал на Ютубе о деревенской жизни. Дина вяжет на заказ и пишет мастер-классы по хендмейду.

В чем сложности у этих переселенцев. Низкая скорость развития хозяйства. Деньги зарабатываются на ходу и тут же все идут в дело. Нет возможности сразу взять и вложить круглую сумму в быт и ферму.

Все движется медленно, и надо выбирать каждый раз: установить душевую кабину или сначала купить поросенка.

Ферма приносит нам 80 тысяч рублей в месяц. Иногда к этой сумме прибавляется прибыль с продажи бычков и свиней 100—110 тысяч за бычка и 20—22 тысячи за свинью. Я помогаю в работах на ферме, поэтому считаю наш заработок совместным. У нас нет подушки безопасности, но мы с мужем по возможности откладываем деньги на конкретные нужды — зарплату наемному работнику, ремонт машины или отдых. У меня также есть пассивный доход от сдачи квартиры — 30 тысяч рублей в месяц. Когда моему первому ребенку было около двух лет, мы с родителями взяли ипотеку в Москве по программе доступного жилья для молодых семей. Первый взнос на нее оплатила моя бывшая свекровь, продав свою родительскую квартиру.

Взносы были небольшие: их оплачивала бывшая свекровь, мои родители и мой второй муж. Теперь это моя квартира, и деньги, которые она приносит, позволяют мне чувствовать себя спокойно. Хотя эти деньги я тоже считаю нашими общими. Но у меня есть и собственные накопления, о которых мой муж не знает. Я откладываю деньги, которые мне дарят родственники на праздники, и считаю своими личными накоплениями детские выплаты — семь тысяч рублей в месяц. Я прячу их от мужа, потому что иначе он может сразу попросить деньги, например, на закупку корма или починку трактора. В то же время, если муж попросит отложить деньги на что-то действительно важное, то я их ему дам. Мы мирно все решаем.

Финансовая измена: почему мы прячем деньги от партнеров и чем это может обернуться? В мае мне пришло детское пособие около 40 тысяч рублей. Я не стала говорить о нем мужу, чтобы потратить его только на детей, купить им школьную форму или билеты в театр, — эти деньги лежат на детской карточке. Иначе муж скажет, что есть более важные потребности, и дети останутся без театра. Может быть, действительно нужно купить что-то важнее, но покупки для детей — не менее необходимы. Когда муж приезжает из Твери с выручкой, я беру у него из кошелька какие-то деньги на продукты, чтобы пойти в магазин, потому что там принимают наличные. В месяц на продукты у нас уходит около 25 тысяч рублей. У нас с мужем никогда не было ссор из-за денег.

Но иногда он ворчит на нас, что мы покупаем слишком много сладостей — коробками берем в магазине печенье. Он не понимает, что дети много едят. Самая большая последняя трата на себя Самая крупная моя трата на себя — это телефон. Я купила его за 15 тысяч четыре месяца назад. Я потратила на него свои «квартирные» деньги.

Актуальные медицинские знания в регионах не так доступны, как в городе. Недавно Общество юных архитекторов проводило мастер-класс по проектированию территорий, Илья Литвяк, открывший бистро «Футура», показывал эксперименты — жарил морковку, взрывал лапшу — бедные сотрудники библиотеки ужасно перепугались, но детям было весело. Был тренинг по скорочтению и тренировке памяти от Аси Шаталовой, надеюсь, скоро приедет кто-нибудь из известных блогеров и расскажет местным предпринимателям о том, как им продавать свою продукцию с помощью Instagram. Все спикеры работают бесплатно, многие пишут мне сами, что хотят выступить. Недавно, например, обратилась генеалог Маша Тычинина , которая научит людей изучать свои корни в архивах. Фото: seloonomoe Возрождение ягодного производства Сейчас важный для меня проект — возрождение совхоза «Плодово-ягодный», который раньше кормил ягодами весь Ленинград. Люди здесь все еще продолжают выращивать ягоды — и они готовы делать пастилу и варенье и продавать, назвать бренд хотят «Ягодный берег». Илья из «Футуры» сделал технологические карты, чтобы варенье было одинаковым, мой молодой человек нарисовал брендинг. Сейчас мы открыли краудфандинг , чтобы купить саженцы и запустить производство. В качестве благодарности за пожертвование местные предложили обучать кузнечному делу, проводить экскурсии, рассказывать про земледелие, дарить чай из трав, которые здесь растут — идеи накидывала вся деревня. Сложности и как их преодолеть В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Куча людей до меня приезжали, обещали, а потом ничего не делали и пропадали. Это подорвало доверие, и его нужно постепенно восстанавливать. Круг общения маленький, информация распространяется молниеносно, нужно понимать, что ты берешь на себя большую ответственность. Людей нужно вдохновить, растормошить, показать, что новое — это не страшно. Это оказалось самым сложным. Первые мероприятия, которые я делаю в деревне, всегда проходят плохо, на них никто не приходит, местные смеются. Но я не расстраиваюсь, делаю второе. Все смотрят и думают: «Хм, а она упорная». На третье из любопытства приходит 50 человек, а потом они сами пишут, просят записать их на следующее событие, рассказывают друзьям, охотно соглашаются на предложения. Но нужно пройти эту проверку, показать, что ты всерьез заинтересована. Фото: seloonomoe Преимущества деревни В деревнях можно встретить таких людей, которых не найти в городе, пережить эмоции, которых в мегаполисе не осталось. Я иду по улице с лектором и громко здороваюсь с какой-нибудь бабушкой, а они удивляются: «А откуда ты ее знаешь». В деревне все общаются — тут нет того одиночества в толпе, к которому ты привыкаешь в мегаполисе. В городе, когда знакомишься, тебя сразу спрашивают про работу или тусовки, а тут — что ты любишь, успел ли на выходных у Володи сметану купить да и вообще пытаются понять, какой ты человек. Здесь неважно, крутой ты или нет, потому что судят по делам, и эта искренность, конечно, подкупает. Заработок Деревня денег мне не приносит: максимум, что я зарабатываю на консалтинге — тысяч 15 в месяц. Я продолжаю работать на фрилансе, но свободный график позволяет мне ездить по регионам и организовывать все процессы. Как возродить деревни по всей стране Моя мечта — чтобы мой опыт масштабировался, чтобы появлялись подобные энтузиасты по всей стране, потому что, конечно, если развивать такие инициативы в одном месте, то никакого эффекта не будет. Я хотела показать, что так можно. Недавно мне написали из Татарстана с просьбой подробнее рассказать про свой опыт, кто-то спрашивает, как договориться с бизнесом, уговорить администрацию, продюсировать процесс. Надеюсь, территория нового мышления будет постепенно расширяться, люди перестанут считать, что деревня — это что-то зазорное.

В Тюменской области эвакуируют жителей деревни, где прорвало дамбу. Фоторепортаж

Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Переехав в деревню, мой муж начал создавать коровью ферму. Наталья Ерлакова бросила работу в мегаполисе и вернулась жить обратно в деревню. Опустевшие деревни — это ещё и потеря национальной идентичности, традиций народа. Нурулла Гайфутдинов из деревни Тямле Чишма Кукморского района республики уже 17 лет живет один в деревне.

Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области

Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство Мы приехали в деревню из Петербурга, живем здесь уже около восьми лет, и нам здесь очень нравится.
Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области // Новости НТВ Новости из деревни Юг, Краснодарский край, Деревня, Текст, Длиннопост.
Новые видео канала Из Деревни в Деревню, Смотреть онлайн Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни.

Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку

«Назад в деревню» — тезис, когда-то озвученный Основателем ЛДПР, сегодня становится «основой фундаментальной плиты» в политике партии», — заявил лидер ЛДПР. Город - 15 июля 2021 - Новости Новосибирска - Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Опустевшие деревни — это ещё и потеря национальной идентичности, традиций народа. Объездили несколько деревень до того, как попали в соседнюю с той, где сейчас живем.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Когда Михаил заявил, что переезжает жить в деревню, знакомые покрутили пальцем у виска, мать расплакалась, а отец сурово промолчал. где Калужская область(моя деревня там, кто не знает) и где остров Сахалин. Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска - В деревне Загарино Барышского района местные жители указали путь до Языковки. До самой деревни пришлось идти пешком примерно пять километров.

Как переехать из города в деревню

Тем настоящим, взрослым счастьем, которое не осуществленная надежда, а состояние любви и веры. Но увидеть и понять это можно только с близкого расстояния. Минувшим летом "Русский репортер" провел очередную летнюю школу. В деревню Ручки Максатихинского района Тверской области съехались более семисот молодых активных людей со всей страны. В свободное от взаимного обучения время будущие журналисты познавали окружающую действительность. В результате получились репортажи, лучшие из которых мы решили опубликовать. Они поразили нас не только качеством текста этим сегодня никого не удивишь , но и стремлением делать зрелые, взрослые выводы. Расстояние между юношеским городским максимализмом и зрелостью деревенского конформизма оказалось гораздо меньше, чем можно было ожидать. И это хорошая новость. Вокруг темно, только ферма светится слабыми огнями.

Почти все коровы еще дремлют, некоторые проснулись и сонно вертят головами. Ее утро начинается одинаково уже 34 года. У фермы кривые, потемневшие от времени ворота. Ржавые петли скрипят пронзительно, будто открываются врата ада. Тетя Нина кидает в железное ведро с водой белую марлю. Ситцевая косынка прикрывает гладкие черные волосы. Резкие морщины, темные круги под глазами. Раздается дикий скрежет, и, чтобы задать вопрос, приходится очень сильно кричать. Тетя Нина кричит в ответ, она вообще разговаривает громко.

Тетя Нина беспрестанно работает - в коровнике, дома, опять в коровнике, и так по кругу. Сама она называет свою работу адской. Разговорчивая продавщица в деревенском магазине "Престиж" описала сообщество местных доярок одной, но емкой фразой: - Среди них только Бреднякова путная. Я почти всегда одна в коровнике. Сюда идти некому, вся молодежь спивается... Две доярки у нас, 37 лет и 44 года, умерли недавно. Когда водка закончилась, нашли пятилитровую канистру стеклоочистителя. Эти дикие истории тетя Нина излагает почти не меняя интонации, крича напряженным хриплым голосом. Некоторые гласные она растягивает: "спи-и-иваются".

Вакансии доярок в Ручках периодически закрывают разные неместные. Но все они на поверку оказываются ненадежными. Только вчера в коровник устроились две доярки, мать и дочь, приехавшие из соседнего Красного Холма. Тетя Нина отказывается верить, что они приживутся. Она считает, что работа в коровнике - ее личное проклятие, и не желает делить его с кем-либо. Они работают. Один сын в бригаде лесхоза, другой на гусеничном трелевочнике лес таскает по буеракам. Впервые строгий взгляд тети Нины смягчается и светлеет, а из голоса исчезают надрывные ноты. Она очень гордится своими сыновьями.

Тетя Нина волочет по полу алюминиевые доильники, прицепляет к вымени черные резиновые трубки с насадками, потом сливает в ведра молоко. Всего в ее ведении 43 коровы. Когда она начинала работать, на каждую доярку приходилось по 25 голов. В июне мне аттестат дали, а в июле я уже на ферму пришла. Это было в 1977 году. Страной правил Брежнев. Сейчас у власти Медведев с его "Сколково", твиттером и форумами сознательной молодежи на Селигере. А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю. В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей.

Все можно было купить. Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит. Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью. В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет. Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света. Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей.

Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит. За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось. Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут. Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла.

У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать. А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон.

Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя.

На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии.

Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого.

За счет этого легче жить будет. А последний год, я так скажу, мы не жили, мы выживали. Но это у нас трудно, пока первый год, пока первый огород, первое хозяйство, первый забой. Я уже в сентябре пойду кочегаром работать в местную администрацию. Жена у меня тоже теперь работает. Это деньги, конечно, небольшие, но хотя бы будет больше десяти тысяч на человека в месяц получаться. Это деревня — тут никто не смотрит, мол, мало получаешь или много получаешь. Тут идут и работают все. Жить в городе или деревне?

Жизнь в городе — это не наше. Но не каждый здесь выжить сможет, чтобы без денег, без зарплаты. И мы не жалеем, что бросили город и «свалили» сюда, в деревню, нам нравится это всё. На природу можно выехать, в лес, на озеро. Раньше жили на МЖК, там в паре километров несколько озер было. Приходишь туда купаться, а местные машины моют здесь же. А в нашей деревне все машины моют в своих оградках, а на озеро приезжают, чтобы в чистом купаться, рыбку ловить. В деревне здесь тихо-спокойно, мало народа, приятный воздух, хорошие соседи, здесь кайфово. Люди добрые и отзывчивые, нет агрессии, никто не гонится за копеечкой.

Если тебе нужна помощь, тебе всегда помогут, за бесплатно и «за спасибо». И ты со временем тоже поможешь чем-нибудь.

В-третьих, дети получили долгожданную свободу лазать по деревьям, купаться в соломе и песке, ходить друг к другу в гости, не боясь машин.

А главное — они получили родителей. Мы можем вместе заниматься простыми и понятными делами — сажать, поливать, топить печку, готовить на огне. Даже в садик и в школу можно не ходить — для семейного образования есть все условия.

В-четвертых, едим свежайшие натуральные продукты: молочку из-под коровы, овощи и фрукты из огорода, по качеству и ценам не сравнимые с магазинными, сами печем хлеб в печи. И это еще не весь список. Добавьте к этому красоту бескрайних донских степей, длинное южное лето — и вы поймете, что мы оказались в раю.

Фото: Фото: из личного архива «Но все хорошо, пока есть деньги» В плане бизнеса расчет был на то, что телефоны есть у всех, и они ломаются, а с нашим сервисом мы сразу станем монополистами на 40 километров вокруг. Клиенты и правда потянулись без всякой рекламы — как только появилась вывеска. Аренда скромная, и работать здесь не принято долго — в 14:00 мы уже закрываемся, выходные — святое.

Конечно, по сравнению с Москвой на селе своя специфика, к которой мы оказались не готовы: за первый месяц ни одного айфона или самсунга, а в основном только «одноразовые» китайские телефоны, не поддающиеся ремонту. И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше.

Вот тут-то и случился коронавирус. Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили. Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов.

Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес.

В деревне есть, например, расходы на дрова. К тому же и дом, и участок постоянно требуют заботы. Так, в одном из двух домов Женя сделала полный ремонт: обустроила кухню и ванну как в городской квартире, перестелила в комнатах полы. На очереди забор, нынешний такой старый, что прибит палками к бане, чтобы не свалиться — всегда есть на что потратить деньги. Зато часть продуктов свои и дешевле, поэтому в целом приспосабливаешься. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Из основных — отсутствие качественной медицинской помощи и проблемы с логистикой. Если нет машины, добраться до города почти невозможно.

Но плюсы, на её взгляд, всё равно перевешивают. Во-первых, это свобода: «Мои дети вольные по сравнению с детьми московских друзей. Они целый день на улице. Гоняют на великах, плавают в речке, возятся с живностью. Бросают одежду в стирку, моют руки и садятся ко столу». Во-вторых, столько навыков, сколько Женя получила в деревне, она бы не получила нигде: «Самое крутое, что я делала, это меняла в машине бензонасос и помогала чинить крышу, когда та внезапно потекла. К тому же с собственным авто многие проблемы уже решать легко. На свежем воздухе даже Женина мама стала чувствовать себя лучше.

В свои шестьдесят семь лет она постройнела, ездит на велосипеде, зимой катается на коньках. О Пете и говорить нечего — он вырос в крепкого парня, который может и дров наколоть, и петуха в загоне поймать. Бронхиальная астма его больше не мучает, из аллергии осталась только небольшая реакция на цветение весной. Решение переехать в деревню Женя считает правильным «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. Фото из личного архива Евгении Неудивительно, что у неё много планов на будущее. Этим летом она хочет утеплить комнаты в каменном доме и окончательно отремонтировать крышу в деревянном. И при первой возможности собирается завести овец и гусей. А два гуся косят десять соток лучше любой газонокосилки», — смеётся Женя.

Женя твёрдо решила: отдаст все кредиты и найдёт работу поближе к Высокому — фельдшером в сельском медпункте или учителем. Старшие дети, напротив, как и местная молодежь, планируют из деревни со временем уехать получать образование.

Ни туалета, ни перспектив: нужно ли спасать российскую деревню

Новости из деревни | Пикабу Город - 15 июля 2021 - Новости Новосибирска -
В Тюменской области эвакуируют жителей деревни, где прорвало дамбу. Фоторепортаж Идея переезда из мегаполиса в деревню назревала в головах долго и настойчиво.
Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела Дружная молодая семья из дновской деревни Искра на собственном примере доказала, что такая жизнь в разы лучше «бытовухи» в мегаполисе.

НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия

Все это выгоняет из города тех, кто не работает в нем на постоянной работе — пенсионеров, например». Кроме того, люди предпочитают работе в городе деревне, из-за плохой экологии, задымленности, шума. При этом отток наблюдается во многих крупных городах. К тому же, у многих появилось желание жить в своём собственном доме на свежем воздухе: в 2022 году доля частных домов среди всего свежепостроенного жилья достигнет максимума за последние 11 лет. Отношение государства к переселению Вице-премьер Марат Хуснуллин недавно представил Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года — согласно ей, требуется в полтора раза улучшить качество именно городской среды. Про сельскую среду ничего не сказано. Кроме того, стратегия развития включает в себя только крупнейшие городские агломерации, которые должны стать драйвером экономики. Руководитель научно-исследовательского объединения РЭУ им. Плеханова Сергей Валентей считает, что такая политика ни к чему хорошему не приведёт.

Вот будет у нас в РФ несколько десятков агломераций, а вокруг, что, пустыня? Если вы вкладываете средства государства в развитие агломераций, то у вас не хватит средств для вложений в другие населенные пункты. Несерьезный аргумент сторонников этой позиции состоит в том, что весь мир идет стихийно под создание агломераций. Да, идет, и одновременно у всех, кто занимается проблемой расселения, голова болит о том, что этот процесс неправильный, его надо всячески тормозить, любыми способами. Если абсолютизировать идею агломерации, это означает, что у нас будет несколько таких столиц, как Москва, — в центре областей-Орел, Брянск, а на остальных территориях областей не будет вообще никого. А зачем нужна такая политика?

Для Антона семья - святое. Он добытчик. В своем доме все делает собственными руками. Тут-то и пришла идея создать видеоблог о жизни в селе. Судя по популярности канала, городским жителям по нраву истории о том, как выжить на хуторе. Ну а Хорошевы от этого имеют дополнительный заработок. На канале семьи нет рекомендаций по стилю одежды, здесь не расскажут и о секретах красоты. Герои роликов без всякого пафоса показывают, как наловить рыбы с помощью вил или как принять роды у коровы. Хорошевы надеются, что их творчество жители мегаполисов оценят по достоинству.

Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь? Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить. Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались. На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение. Все видят, что продукция без химии, без обмана — мы делаем ее для себя и готовы делиться излишками. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство. Механизм очень простой. Сначала закрывают детский сад. Люди с маленькими детьми вынуждены уехать — если бабушки-дедушки нет, садика нет, с кем детей оставить, когда надо идти на работу? Затем закрывают в школе старшие классы. Это еще относительно безболезненно проходит. Потом убирают с 5 по 9 классы. Еще часть народа собралась и из деревни уехала, потому что за 20—30 км никому неохота детей в школу возить. Затем закрывают начальную школу, и из деревни уезжает вся молодежь. Вот и наступила смерть деревни. Люди готовы жить в деревне, готовы трудиться, уезжать не стремятся: кто-то работает вахтовым методом, кто-то заводит скотину, выкручиваются, как могут. Но когда происходят такие серьезные вещи, как закрытие садиков, школ, почты, больницы — им ничего не остается, как уезжать. А это ведь всё государственные структуры. Если государство не изменит политику в отношении деревни, её полностью убьют Если государство не изменит политику в отношении деревни, её полностью убьют. Останутся крупные фермерские агрокомплексы, которые будут снабжать продовольствием города, и всё. Тех, кто не готов сразу всё бросить в городе и хочет испытать деревенской жизни, я готов принять у себя.

Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен. Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там. Курит "Кент". Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое. Старшие в Питере живут. Одну вообще давно не видел, а вторая - ничего, приезжает каждый год ко мне, помогает продуктами, молодец. Болела она, не хотела, чтобы я за ней ухаживал, - последнюю фразу дядя Саша произносит чуть не скороговоркой. От таких неожиданных фактов я совершенно теряюсь и брякаю: - А сестры вас в смерти матери не обвиняют? Дядя Саша этому вопросу даже не удивляется: - Одна сестра обвиняла. Я ей сказал: "Где ты была все эти тринадцать лет? Гроб вот здесь стоял, она на коленки упала: "Мамочка, прости, что меня так долго не было! Когда мама умерла, я чуть ли не месяц пил.

Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село

Хотелось бы, чтобы все эти начинания были самоокупаемыми. Это ностальгия по счастливому времени? Не могу сказать, что моё детство отличалось от детства всего моего поколения. А моё поколение — это семьи, где много детей, которые всё время на улице: в жару, в снег, в любую погоду дома не сидят. Может быть, меня немного выделяло среди других детей то, что у меня мама была учительницей. И поэтому нашу семью нельзя было назвать обычной крестьянской семьёй. После армии поступил в Ленинградский инженерно-экономический институт.

А потом так и остался в Санкт-Петербурге, тогда ещё Ленинграде. Когда, на ваш взгляд, возник водораздел, до которого всё было хорошо, деревня жила, — и вдруг стало всё плохо, понадобилась помощь? Другое дело, что этот естественный процесс привёл к тому, что деревня пришла в упадок. Я бы не сказал, что в моём детстве люди не уезжали из деревни. Конечно, уезжали. Но в деревне оставались люди и были рабочие места.

В Султанове был совхоз мясо-молочного направления — не самый лучший, потому и платили в нём достаточно скромно. Не могу сказать, что люди хорошо жили. Но жили, а не выживали. А после перестройки совхоз развалился, рабочие места пропали. И стало совсем грустно. Земля у вас в собственности?

В собственности семьи, моих сестёр. На какой срок? А дальше будем решать — может быть, на пять лет. Самый желательный вариант — дать людям возможность зарабатывать так, чтобы они могли за это время или этот дом купить, или другой себе построить это даже предпочтительней. И сколько домов ещё строится? Первой должна переселиться фельдшер.

Это вопрос решённый: деревне нужен фельдшер. В остальном процесс достаточно сложный. Приезжали разные люди. И пишут много, десятки людей. Но мы видим, что это не те люди. Если у человека жизнь не удалась и он вдруг увидел, что можно получить дом даром, без усилий, — мы таких даже не приглашаем смотреть.

Весной-осенью, по нескольку недель выбраться к людям невозможно. Община состоит из постоянно живущей семьи и сколько-то временного народу. Представляет собой этакий хутор из нескольких разнокалиберных домиков на таежной поляне на склоне горы. Место очень красивое, вокруг горы, тайга. Называют они себя Чарбай, Алтай-Чарбай. В наличии небольшое хозяйство — козы, куры, коровы, конь, небольшая пасека. В последнее время появился трактор и немного электричества от микро-ГЭС на горном ручье. К сожалению, очень много сил и времени занимает простое выживание — добывание электричества, животноводство, дровишки, ремонт и доработка имеющегося. Выйдешь бывало поздним вечером на улицу — мороз за сорок, холодные колючие звезды, вокруг черные высоченные сосны с кедрами трещат и на десятки километров никого вокруг, только дым из трубы над головой. На ум невольно приходит словосочетание «тепловая смерть», хотя это и из другой оперы.

Из этой — факт, что жизнь горстки людей в тайге, поддерживается сейчас только огнем в печи, погасни он и а-ага! Мы на Алтае прожили всего ничего, практически только перезимовали, но впечатлений получили много, более того, стало очень хорошо понятно, что нужно именно нам. Ну и как приятный довесок — после зимовки в тайге, любые временные неустройства и неудобства воспринимались с понимающей улыбкой это что, вот бывало… , практические навыки опять же. На фоне туристического опыта, это позволяло позаботиться о себе в сложных ситуациях, не бояться браться за новое дело. Словом, очень помогло. Пермский край, деревня Обосноваться насовсем мы решили в Пермском крае, здесь у нас родственники. Поездили по окрестностям, нашли медвежий угол по душе и начали строиться. Местечко выбрали в маленькой деревне, на отшибе, возле леса. Несколько лет пришлось жить в сильно походных условиях, но ничего, одолели. Получился этакий индивидуальный эко-хутор, на своем отдельном холме.

Деревню видно как на ладошке, от нее мы отделены большим заросшим оврагом с речушкой. Сильно близко соседей нет, место не особенно доступное и ровное, а народ предпочитает удобное огородничество на плоскости. Дорога к нам - грунтовый серпантин проходимый только в теплый сезон в сухую погоду, так что все завозы приходится планировать заранее, «в навигацию». Дорогу зимой к нам на холм никакие службы не чистят, только внизу в деревне. Приходится протаптывать длинную тропинку к людям, а куда деваться? Пробраться к дому зимой с большим грузом можно только на снегоходе с нартами, жаль, что у нас такого нет. Электричество из деревни, три фазы, воздушная линия на столбах, все как у людей. Электричество нередко пропадает, порой на сутки - поломки, обрывы.

На своей странице она рассказывает о деревенской жизни. У Натальи большое хозяйство, за которым она ухаживает: корова, козы, козел, куры.

Совсем недавно она начала разводить перепелов. Сейчас у нее 8 самцов и 22 самки, каждая из которых в день несет по одному яйцу. Хочу построить на участке перепелиную мини-ферму и курятник для элитных пород куриц. На все это нужно много вложений. Пока что отдачи от разведения перепелов особо нет. На своей странице в социальной сети Наталья продает: одно перепелиное яйцо за 4 рубля; тушку перепела за 500 рублей; козленока за 2000 рублей; петушка за 500 рублей. Наталья любит животных. Вместе с ней в доме еще живут два кота и две кошки.

Но иногда он ворчит на нас, что мы покупаем слишком много сладостей — коробками берем в магазине печенье. Он не понимает, что дети много едят. Самая большая последняя трата на себя Самая крупная моя трата на себя — это телефон. Я купила его за 15 тысяч четыре месяца назад. Я потратила на него свои «квартирные» деньги. Траты мужа Мой муж вообще не тратит деньги на себя — он живет как аскет и покупает вещи, только когда те, которые есть, уже невозможно носить. Все покупки, которые он делает, связаны с фермой, а если родные спрашивают, что подарить ему на день рождения, то он попросит комплект колес. Ему нравится, что на ферме он сам себе хозяин. Мне кажется, он немного социопат — ему нужны только его ферма, его жена и дети. Еще каких-то увлечений у него нет. Семейное обучение и траты на детей Мои дети учатся на семейном обучении. Это значит, что я сама подбираю для них учебники, выстраиваю образовательный процесс, а они подтверждают обучение онлайн-аттестацией. У меня в семье династия учителей, поэтому я легко с этим справляюсь и мне нравится находить свою методику. У нас дома нет звонков, как в школе. Мы спокойно завтракаем, а потом я говорю кому-то из детей: «Давай сядем позанимаемся математикой с тобой, пока суп на обед варится». Мы садимся, открываем тесты и делаем их, после обеда садимся за английский. И очень расслабленно этим занимаемся. Этого оказывается достаточно для того, чтобы проходить тестирование. Второй ребенок в этом году впервые пошел в школу — в пятый класс, до этого он учился дома. С ним сложно было справляться и учить его. Семилетняя дочь останется на семейном обучении в этом году. Старший сын три года провел на семейном обучении, потому что в ближайшую к нам школу нужно добираться на автобусе. Он хорошо учился, много читал и все делал по учебникам. В этом году он пойдет в колледж. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Из-за семейного обучения деньги у нас не уходят на школьную форму сразу для трех детей, перед учебным годом мы всегда тратились в основном на канцелярию — обычно на это уходит две-три тысячи рублей. Книги и учебники нам выдают в школе. Мы редко покупаем одежду детям, потому что родственники отдают нам много вещей. Потом младшие дети донашивают вещи за старшими.

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории

Когда Михаил заявил, что переезжает жить в деревню, знакомые покрутили пальцем у виска, мать расплакалась, а отец сурово промолчал. Новостью о переезде своих друзей поделился с соседом. Вы просматриваете плейлист с канала Из Деревни В Деревню, все плейлисты можно увидеть тут. Новостью о переезде своих друзей поделился с соседом. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий