Израильско-иранская напряженность, завязанная на десятилетия в региональной марионеточной войне, резко возросла в ходе кровопролитной войны Израиля с ХАМАСом в Газе, которая продолжается уже седьмой месяц.
«РИА Новости»: Иран не намерен вступать в бой, если Израиль не атакует страну
- Ирано-иракская война: 40 лет спустя
- Полковник Макгрегор: Россия не останется в стороне, если США нападут на Иран
- С чего начался конфликт между Израилем и Ираном —
- Почему Иран не станет начинать войну с Израилем и США
- Усиление эскалации на Ближнем Востоке: Иран вынудят вступить в войну?
«Ужасные последствия». Заявления мировых лидеров об атаке Ирана на Израиль
Тарасов считает, что это была провокация с целью побудить Иран действовать через подконтрольную ему "Хезболлу". Первый фронт — это Газа, второй — это Рафах, а третий фронт — это так называемое ливанское направление. Замысел заключается в том, чтобы создать ситуацию для вовлечения американцев в это боевое противостояние", - рассказал Тарасов. Между Вашингтоном и Тегераном существовала условная договоренность по ограничению возможности вовлечения "Хезболлы" в происходящее в Газе для того, чтобы не допустить регионализации войны, сказал эксперт.
Теперь Биньямин Нетаньяху для того, чтобы сохранить власть, решил пойти на обострение отношений одновременно с США и с Ираном, добавил политолог. Я видел сообщения о том, что в течение 48 часов он начнет боевую атаку на Израиль. По всем признакам мне кажется, что они все же будут действовать через прокси-группы и через хуситов.
Возможно, частично и через "Хезболлу" в Ливане. Но полномасштабной войны американцы всё равно не допустят, потому что сами в ней не заинтересованы.
Республика придерживалась концепции, согласно которой конфликт развивается между двумя государствами, без привлечения военных сил третьей стороны. Ливанская война Это военная операция Израиля в 1982 году в рамках гражданской войны в Ливане с целью уничтожения баз Организации освобождения Палестины ООП. Он продолжал поставлять военную технику в Иран. Республика, в свою очередь, сдерживала Ирак, который был опасен для двух государств. По окончанию войны ИРИ снова стала угрозой для Израиля, и их противостояние началось с новой силой. Иран стал активно и широкомасштабно развивать свою военную и ядерную сферу. Обе страны считали СССР опасным государством.
Его существование заставляла Иран и Израиль сотрудничать. После распада сильной державы, страны, участвующие в конфликте, пытались завладеть вниманием США. Проводилось множество тайных переговоров с целью переманить Америку на свою сторону. В итоге были подписаны соглашения в Осло 1993-1995 годов. Согласно документам, запрещались террористические акты, было объявлено о мирном урегулировании конфликта, а Израиль получил официальное право на существование, которое было невозможно из-за пунктов Палестинской хартии. В ней прописаны основные положения отношения ООП к Палестине.
Им традиционно привычно жить во враждебном окружении, им привычно собирать остальных «не таких, как все».
На этом Тегеран и выстроил внешнеполитический контур. И работает этот «шиитский мир» весьма удачно хочется добавить «в отличие от». Но и благодаря шиитским танкистам из афганского Бамиана. Против Израиля у Тегерана есть целая ливанская Хезболла - государство в государстве. Война 2006 года, помните? Когда Израиль в итоге сделать ничего толком не смог. При этом политика Тегерана крайне гибкая.
На территории Северного Альянса в 2001 мы встречали иранских военных инструкторов. Без договорённостей по Герату и транспортному коридору через эти западные ворота, афганцам пришлось бы сейчас кисло. Отдельная тема — это отношения Тегерана с Пекином и транспортные проекты. Так что считать, что Иран совсем ничего не сможет сделать в ответ, — это ошибка. Ошибка, впрочем, ожидать, что иранцы немедленно нанесут удар по Израилю баллистическими ракетами а такое пишут впадающие в возрастной маразм «аналитики». Точно не нанесут. Иранцы вообще весьма осторожны.
Резкие и эмоциональные реакции это не про них. Но в той или иной форме ответ готовить будут. Непрямой, скорее всего. Ударить по военным производствам Израиля они не смогут, не тот уровень технологий и разведки. Усиление Хезболлы, закрепление в южной Сирии — скорее так. То есть формирования центров угроз. Во всяком случае пока.
А там, глядишь, со временем, будет, чем оттуда бахнуть. И когда такая возможность появится, когда Тегеран будет уверен в успехе, бахнут обязательно, без малейших рефлексий". Обозреватель "Царьграда" Андрей Перла: "Израильтянам очень нравится мысль, что почти никто в мире не хочет сказать вслух на официальном уровне, что Израиль постоянно атакует объекты в Сирии и иногда в Иране, будучи уверенным в своей полной безнаказанности. Безнаказанность, по-видимому, главное слово для описания сегодняшней израильской внешней политики. Поведение еврейского национального государства больше всего похоже на старинную забаву уличной шпаны. Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями. Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо.
Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить. Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию. Провоцировать в твёрдой уверенности, что в ухо никто не даст, в крайнем случае ограничатся громкими речами. А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень. Самый большой на земле — США называется. Сплотить нацию проще всего, показав ей внешнего врага.
В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны. Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным. И оставляет его в большой опасности. Как того мелкого пацана рядом с подворотней. Кто знает, может, этот добродушный с виду большой дядя так даст в ухо, что и не встанешь больше.
А отсутствие нефти из стран Персидского залива — экономическая катастрофа для Запада. В таком случае цена черного золота поднимется долларов так до двухсот за баррель. Но поскольку история противостояния этих государств давняя, сложно сказать, как будут развиваться события. Сейчас все будет зависеть от решения руководства Ирана. Судя по всему, оно принято.
А какое — никто не знает.
Россия в глобальной политике
США бьют по Ирану. Иран бьёт по США. После Военно-воздушные силы США подняли свои вертолёты для розыска нападавших. Есть ли погибшие в результате этих двух атак и другие их последствия пока неизвестны. По информации телеканала Al Hadath, также ракеты прилетели по военной базе около нефтяного месторождения Эль-Омар. Что военные США делают в Сирии Впервые они обосновались там во время кампании администрации Барака Обамы против «Исламского государства» ИГИЛ организация признана террористической и запрещена в России в партнёрстве с возглавляемой курдами группировкой «Сирийские демократические силы». Сейчас в Сирии около 900 американских военнослужащих, большинство — на востоке.
Между Израилем и Хезболой начались почти ежедневные артиллерийские и ракетные дуэли. В ходе гражданской войны в Сирии Иран, как известно, поддержал президента Асада. Сирия, через которую Тегеран переправлял оружие для Хезболы, на 10 лет стала главным фронтом в необъявленной израильско-иранской войне. После 7 октября 2023 года проиранские отряды в Сирии выдвинулись к границе с Израилем, после чего израильская армия активизировалась и в этой ближневосточной стране. В Тегеране ракетный удар по «шпионской» базе Израиля в иракском Курдистане называли возмездием за удар израильских ВВС 25 декабря 2023 года по Дамаску, в ходе которого был убит высокопоставленный офицер КСИР. Но вообще Иран начал энергично наносить удары по территории иракского Курдистана еще в конце 2022 года. Он обвиняет курдов в направленном против него сотрудничестве с разведслужбами еврейского государства. Израильтяне действительно неоднократно использовали север Ирака для сбора тайной информации об Иране.
Одной из особенностей теневой войны между Израилем и Ираном являются многочисленные удары возмездия по торговым судам, которые начались в 2019 году. Конечно, ни Тель-Авив, ни Тегеран не брали на себя ответственность за эти нападения, но этот факт всегда был секретом полишинеля.
В связи с этим Багдад предпочел отказаться от планов дальнейшего наступления. К концу 1980 года бои приняли затяжной позиционный характер, на что явно не рассчитывали в Багдаде при планировании военной операции. Боевой дух солдат, участвовавших в «чужой» войне, вскоре начал падать, в то время как в Иране борьба за родину вдохновила тысячи людей вступать в ряд армии, КСИР и народного ополчения Бассидж. К 1982 году иранские войска смогли перегруппироваться и в ходе серии наступательных операций не только выбили противника с иранской территории, но и начали наступление в глубь Ирака. До 1988 года боевые действия продолжались в приграничной зоне, поскольку ни одной из сторон не удавалось добиться решающего перевеса. В отсутствие прогресса на фронтах стороны перешли к «войне городов» — ракетным обстрелам населенных пунктов, объектов инфраструктуры и военных баз на территории противника.
И именно на этом этапе Саддам Хусейн допустил свою главную и, по сути, роковую ошибку. В Иране была возобновлена заложенная еще при шахе ядерная программа, в то время как Багдад предпочел сделать ставку на химическое оружие. То самое, которое впоследствии погубило режим Саддама Хусейна. Пойти на открытое нарушение Женевской конвенции 1925 года иракские власти решились исключительно из страха перед возможным военным поражением. При планировании вторжения в Иран был полностью проигнорирован факт подавляющего численного преимущества противника. К 1986 году население Ирана составляло 49,5 миллиона человек против 16,3 у Ирака. Недостаток живой силы приходилось компенсировать запрещенными технологиями. В российской прессе принято считать, что химическое оружие в Ираке являлось лишь предлогом для вторжения США в 2003 году, а его единственный образец — пробирка, продемонстрированная в ООН госсекретарем Колином Пауэллом, — был сфабрикован.
В действительности США обладали полной информацией об иракском химическом оружии, поскольку сами участвовали в его создании. Согласно докладу следственной комиссии Сената США «Доклад Ригла» , опубликованном 9 февраля 1994 года, американские компании экспортировали в Ирак производные для создания химического оружия, а также штаммы смертельных заболеваний, таких как сибирская язва. Согласно «Докладу Ригла», в годы войны министерство торговли США одобрило 771 экспортную лицензию на поставку в Ирак технологий двойного назначения. На производство иприта и других отравляющих веществ были брошены все мощности химической промышленности страны. По оценке ООН, с 1984 по 1990 г. Из них почти 55 тысяч были применены в ходе Ирано-иракской войны. С 1984 по 1988 на мирные города в Иране и Иракском Курдистане было сброшено 12 тысяч авиабомб, заполненных боевыми отравляющими веществами. При этом применение химического оружия не ограничивалось только иранской территорией.
Из-за неудач на фронтах войны в Ираке начались народные выступления. Возобновился давний конфликт в Иракском Курдистане, регионе, исторически связанном с Ираном и мечтающем о независимости.
В Иране расследуют причины взрывов на объектах Минобороны. До этой атаки дронов произошел теракт в Иерусалиме.
Ответственность взяла на себя ливанская группировка, которую поддерживает Иран. Между этими событиями израильский премьер Нетаньяху пообещал «несколько немедленных шагов». Был ли удар по территории Ирана одним из них — на этот вопрос Нетаньяху так пока и не ответил. Пол Крейг Робертс, бывший сотрудник в администрации президента Рейгана: «Если Израиль окажется втянут в войну с Ираном, то рискует потерпеть разгромное поражение, поэтому объявлять ее Израиль не собирается».
Пол Крейг Робертс — в прошлом влиятельный американский чиновник, его даже называли «экономической совестью Рейгана». Пол Крейг Робертс: «Не забывайте, что это США когда-то начали практику нападать на другие государства без объявления войны. Если вы ее не объявляете, то вы вольны делать, что вздумается, без всяких последствий».
Усиление эскалации на Ближнем Востоке: Иран вынудят вступить в войну?
Иран впервые нанес массированный удар по военным объектам в Израиле. Иран её кинул в топку чтобы война с Америкой шла не на его территории". Иран предупреждает США об открытии новых "фронтов", если Вашингтон продолжит поддерживать Израиль.
Курсы валюты:
- Иран и Израиль: конфликт-2024
- Военные и политические последствия
- Иранец из США: «Ни Тегеран, ни арабы за Газу открыто воевать не будут. И вот почему...»
- Иран не готов к большой войне. Как он отомстит Израилю?
- США бьют по Ирану. 24 марта
Иран-Израиль: будет ли завтра война?
Глава иранского МИД заявил, что Иран не хочет, чтобы конфликт в Израиле перерос в региональную войну, однако у Тегерана есть «красные линии». Вчера миссия Ирана при ООН заявила, что страна могла бы отказаться от ответа на удар по своему генконсульству, если совбез Организации Объединенных Наций осудит действия израильских властей. Иран вступил в ШОС в 2023 году и участвовал во встрече глав оборонных ведомств как постоянный член организации. Иранист Пашин — о целях войны в Израиле и непричастности Ирана. Иран впервые нанес массированный удар по военным объектам в Израиле.
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху ввел в стране военное положение и приказал армии начать бомбардировки Сектора Газа, из-за чего также произошли многочисленные потери среди гражданского населения. Об этом он рассказал в беседе с "Утро. По словам эксперта, регулярная армия Израиля заранее была отведена назад, что позволило противнику проникнуть вглубь страны на 20-30 километров. Сейчас Израиль проводит наземную операцию в Секторе Газа, параллельно идет обстрел территории Ливана и позиций "Хезболлы", которая пользуется поддержкой Ирана, однако объявлена террористической организацией в США. Удары же по гражданской инфраструктуре и мирному населению Сектора Газа проводятся для провокации еще большего конфликта, уверен эксперт.
Также было мобилизовано 300 000 резервистов. По его словам, это является «красной линией» для Ирана. Азизи добавил, что война на несколько фронтов «может привести к падению израильской власти и государственности». Министр экономики и промышленности еврейского государства Нил Баркат в свою очередь пригрозил ударом по Ирану, если поддерживаемая исламской республикой группировка «Хезболла» откроет «второй фронт». Вашингтон также усилил свое военное присутствие в регионе, обосновав это стремлением не допустить разрастания конфликта.
Подчеркнем, что правительства большинства государств требуют от Израиля немедленного прекращения кровопролития в Газе, в то время как США активно поддерживают Тель-Авив. По мнению многих политологов операция в секторе Газа обернется для Израиля катастрофой, так как после вхождения ЦАХАЛ в Газу Хезболла и Иран практически со 100-процентной вероятностью откроют второй фронт. Было также высказано мнение, что в случае участия в военных действиях Хезболлы и Ирана Израиль может нанести ядерный удар, что ввергнет Ближний Восток в тотальный хаос и погрузит в тартарары.
Ответный удар Ирана по Израилю: между проявлением силы и риском войны Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий рассказал о своем прогнозе относительно атаки Ирана Москва. RU - Закончился священный для мусульман месяц Рамадан, и в ночь на 14 апреля Иран исполнил угрозу нанести удар по Израилю в ответ на атаку иранского консульства в Сирии. По территории Израиля было запущено не менее 200 дронов и ракет, большинство из них сбиты. Перед атакой Ирана на израильскую территорию наш специальный корреспондент Вячеслав Терехов поговорил о возможном масштабе ответа и его последствиях со старшим научным сотрудником Центра анализа стратегий и технологий Юрием Ляминым. Ответный удар вполне вероятен! Лямин: Вероятность нанесения такого удара, как мне кажется, очень большая. Иначе это будет расценено как крайняя слабость Ирана! Более того, нельзя исключить что подобная "слабость" может спровоцировать Израиль на еще более опасные шаги. Надо понимать, что Израиль своим ударом по консульству Ирана в Сирии пересек, грубо говоря, негласную черту, которая отделяла две стороны от более серьезного военного конфликта. Да, в их взаимоотношениях не исключались диверсионные акты, саботажи, использование в своих целях различных враждебных группировок, но при этом они уходили от прямых военных ударов по территории друг друга и по объектам, на которые распространяется экстерриториальность. Не было ударов по самолетам, кораблям, по территории посольств. Удар по иранскому консульству, как недавно заявил верховный лидер Ирана, — это удар по территории Ирана. Фактически это звучит так: не ответить на такой удар значит показать свою уязвимость, и не только по отношению к Израилю, но и по отношению к другим странам региона. С точки зрения региональный политики это было бы демонстрацией слабости крупной региональной державы. Лямин: Да, это выглядит именно так. Повторюсь - много лет между Израилем и Ираном проходят тайные действия друг против друга в виде вариантов диверсионной войны, но от прямых ударов друг против друга они воздерживались. И вдруг Израиль пошел на этот шаг?!
Ирано-иракская война: 40 лет спустя
Глава иранского МИД заявил, что Иран не хочет, чтобы конфликт в Израиле перерос в региональную войну, однако у Тегерана есть «красные линии». Глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян заявил 23 октября, что США попросили республику не вмешиваться в палестино-израильский конфликт. О перспективах вступления Тегерана в войну на Ближнем Востоке рассказал советник министра внутренних дел России, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ, почетный сотрудник МВД РФ. Американо-иранский конфликт, также Иранский кризис, в английском языке встречается вариант кризис в Персидском заливе (англ. Persian Gulf crisis) — напряженное политическое.
США нацелены на Иран: мир стоит на грани ядерной войны
Во-первых, как пишет издание Advance, в Тегеране есть понимание того, что «Израиль пытается вовлечь в региональную войну Иран и создать тотальный хаос на Ближнем Востоке». Вчера миссия Ирана при ООН заявила, что страна могла бы отказаться от ответа на удар по своему генконсульству, если совбез Организации Объединенных Наций осудит действия израильских властей. Администрация Байдена, тем временем, обвинила прокси-силы Ирана в Сирии и Ираке в нападениях на военные объекты США. До этого президент США Джо Байден заявил, что Иран может вступить в войну на Ближнем Востоке. Вчера миссия Ирана при ООН заявила, что страна могла бы отказаться от ответа на удар по своему генконсульству, если совбез Организации Объединенных Наций осудит действия израильских властей.