Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров. Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района.
Курсы валюты:
- Поделиться:
- В стране приступят к формированию инженерной элиты
- Почему инженерные специальности – самые востребованные в Петербурге
- Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем
- Самые востребованные инженерные специальности
- Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году
Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. «Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год. О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства.
Инженер специального назначения: какие компетенции нужны для профессий будущего
В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике. Депутаты Госдумы предложили создать в России новую специальность — медицинский инженер. «Московские мастера» – ежегодный городской конкурс, в котором представители 40 востребованных специальностей соревнуются за звание лучших в профессии. Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. Недобор везде по инженерным специальностям.
Как подготовить инженеров будущего
Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. Импортонезависимость Здесь возможны несколько вариантов: закупить для вуза образцы наиболее распространенного или типового оборудования, которое используется на ключевых предприятиях региона — потенциальных работодателях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования.
Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения.
Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей.
Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство. Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий. Усилить работу с профориентацией абитуриентов Предприятиям, которым требуются инженерные кадры, необходимо плотнее работать с вузами для привлечения абитуриентов.
У них всегда есть альтернатива в виде других рынков, стран или профессий», — полагает спикер. Вместе с тем Татьяна Минаева не опасается, что в связи с увеличением бюджетных мест между выпускниками инженерных направлений создастся конкуренция за рабочие места, как это когда-то было с юристами и экономистами. Даже если мы предположим обратный сценарий, то у таких людей всегда найдутся варианты, куда еще приложить свой труд», — прокомментировала она.
Руководитель отдела «Карьерное консультирование» Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Анна Мухина, в свою очередь, объяснила, что сегодня на рынок труда в России большое влияние оказывают события, происходящие в стране. Кроме того, не секрет, что сейчас огромная потребность в инженерах и, собственно говоря, в любом рабочем персонале на предприятиях и заводах ОПК Прим.
Глава вуза рассказал журналистам о роли Московского политеха в подготовке инженерных кадров, укреплении связей вуза с автопромом, повышении престижа инженерного образования и критериях приема на технические специальности. Новый автомобиль — доступный, экологичный, беспилотный Прежде всего Владимир Миклушевский отметил, что Политех успешно вписался в одну из главных стратегий, которую обозначил президент РФ — технологический суверенитет.
Как известно, все иностранные автомобильные производители за редким исключением ушли с российского рынка после 24 февраля, их место начали занимать китайские предприятия. Совместно с ними планируется создание новой версии «Москвича». В этих новых условиях перед Московским политехом была поставлена задача развивать отечественное автомобилестроение. Владимир Миклушевский напомнил, что в 2016 году одним из шести вузов, вошедших в состав нового Политеха, был МАМИ — лидер в подготовке специалистов для автопрома.
Кроме того, на базе вуза уже несколько лет действуют конструкторские бюро, которые занимаются инженерным и промышленным дизайном, а также конструированием автомобилей и электробайков. Сотрудничество с крупнейшими российскими компаниями в области автомобилестроения Автотор, КАМАЗ, НАМИ, Меркатор позволило за последние полтора года открыть две новые лаборатории — цифровых двойников и спортивного транспорта. В настоящее время создается масштабная лаборатория для испытания аккумуляторов и электродвигателей, планируется развитие интеллектуальных систем и робототехники цеха автомобилестроительных предприятий роботизированы и способны перестраиваться на производство новых моделей. Все это обеспечило условия для получения Московским политехом гранта в рамках программы «Приоритет 2030» за проект «Доступный электромобиль».
Информация о гранте опубликована на сайте Минобрнауки РФ 23 декабря. В 2021 году мы выиграли только базовую часть гранта, это около 100 миллионов рублей. В этом году мы сумели войти в специальную часть гранта и получили дополнительно 351 миллион рублей.
Глава Минобрнауки уточнил, что в конце апреля будет завершено распределение бюджетных мест, после чего станет окончательно понятно, в каком именно регионе и в каком вузе произойдет рост. В конце марта глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявлял на итоговой коллегии, что совместная специальная программа по развитию интереса школьников к инженерному образованию, которую готовят Министерство просвещения России и Министерство науки и высшего образования РФ, находится «в высокой степени готовности». Спецпрограмма будет затрагивать такие учебные предметы, как физика, математика, химия, биология и информатика.
Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям
Конкуренция за профессионалов инженерных специальностей уже высока и будет усиливаться. Так, инженерные профессии – новый вызов для высшего образования. О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и. Профессия инженера является весьма востребованной, и подтверждается это не снижаемым спросом на специалистов в данной отрасли. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет.
Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям
«Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год. В 2024/25 учебном году на инженерные направления отводится 254 081 бюджетное место — это на 2 263 места больше, чем в прошлом учебном году. Индустрия 4.0» прошла Ярмарка вакансий, в которой приняли участие более 40 ведущих инженерных компаний России.
Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"
Средний проходной балл в технические вузы пугал суеверных людей - 66,6. ТОП-200 в 2019 г. Что изменилось к 2019 году? Как мы видим, распределение технических вузов по топу стал более равномерным - если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было, то сейчас во всех промежутках примерно треть вузов - технические. Средний проходной бал вырос с 66,6 до 74,8. В принципе, на этом можно было бы и закончить, общий вектор роста престижа российского технического образования обрисовался достаточно ясно, однако достаточно интересно посмотреть на рекордные показатели. Упал, соответственно, у 5 университетов.
Эта работа идёт уже несколько лет. Для начала в компании сформулировали, какими навыками должен обладать такой специалист. По её словам, к первым стоит отнести умение планировать время и задачи, ведь контрактный инженер участвует в формировании годового плана закупок компании. Он должен уметь составлять и убедительно проводить презентации, так как ему придётся вступать в переговоры с потенциальными подрядчиками, контрагентами и рассказывать о ходе работ собственному топ-менеджменту. Важно иметь деловую хватку. Она пригодится, когда надо реагировать на растущие аппетиты подрядчиков. Хардовые компетенции — это понимание, как осуществляется управление исполнением договорных обязательств прежде всего взаимосвязанных и как строятся взаимоотношения с контрагентами в "Газпром нефти" есть специальный инструмент оценки эффективности деятельности контрагента. Требуются знания о закупках, например какой пакет документов необходим для конкурсного отбора поставщика. К числу жёстких компетенций относится и умение управлять рисками, и навыки ведения сложных переговоров. Обучение контрактных инженеров по программе дополнительного образования организовано в Омском государственном техническом университете при поддержке "Газпром нефти". Программа предусматривает обучение основам нефтегазового дела, эту часть берут на себя преподаватели университета. С практической частью будущей работы знакомят уже специалисты "Газпром нефти". Они делятся знаниями о нюансах капитального строительства, организации работы транспорта, риск-менеджменте. Эксперты компании объясняют, как создаются нормативно—методические документы, проводятся закупочные процедуры, как работать со специальным софтом", — перечисляет Анна Чернова. С помощью учебной программы компания решает вопрос пополнения кадров. Обучение длится 9 месяцев. На летние месяцы студенты отправляются на стажировку в дочерние компании "Газпром нефти". В Омском университете подготовлено уже два выпуска контрактных инженеров, а в декабре запускается набор на третий поток. Чтобы насытить рынок специалистами, их выпуск должен быть увеличен. А раз так, то контрактных инженеров должна готовить российская система образования. Поэтому в "Газпром нефти" занялись разработкой соответствующего профессионального стандарта. Разработка профстандарта Реестр профессиональных стандартов ведёт министерство труда и социальной защиты. Сейчас он включает 1563 позиции. Но на этапе согласования этой идеи в Совете профессиональных квалификаций СПК в нефтегазовом комплексе нам предложили разработать более широкий стандарт, не ограниченный отраслевыми рамками. Поэтому перед нами сейчас поставлена довольно амбициозная задача", — отметила Анна Чернова. Сама процедура утверждения профстандарта предполагает прохождение нескольких этапов согласований. Профстандарт должен описывать уровни компетенций — в нашем случае контрактного инженера, ведущего контрактного инженера и главного". Далее проект профстандарта отправляется директору Корпоративного университета "Газпром нефти", который после подписания передаёт его на рассмотрение СПК.
Важнейшей его задачей является популяризация профессии инженера в области радиотехники и электроники. Как рассказывал DK. В этом году за два дня оно собрало более 2 тыс. Тогда в рамках панельной дискуссии эксперты обсуждали, останется ли спрос на ИТ-специалистов высоким в ближайшие годы и наступит ли время, когда разработчики останутся без работы из-за развития искусственного интеллекта.
В 2022 году выделено 160 тысяч 413 мест. Происходит это не только за счет профильных специальностей и направлений, но и за счет внедрения в программы смежных специальностей и направлений специального модуля в сфере информационных технологий. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на специалистов в области информационных технологий совместно с Минцифры России Минобрнауки запустило проект по созданию в университетах «цифровых кафедр». Все университеты-участники ключевого проекта в сфере высшего образования «Приоритет 2030» создали такие кафедры. В результате у студентов самых разных специальностей и направлений подготовки появилась возможность получить продвинутые компетенции в области информационных технологий. Только в этом году по таким программам пройдут обучение не менее 80 тысяч студентов, и не менее 900 тысяч к 2030 году. При успешном освоении основной программы выпускник получит две квалификации, одна из которых будет в области информационных технологий. Будущих специалистов в области информационных технологий, как и инженеров, должны учить не только преподаватели, но и практики. В частности, исключены требования по наличию ученой степени и ученого звания, по публикационной активности практиков. Это позволяет активнее вовлекать лучших представителей самых разных отраслей в обучение. Подготовка научных кадров: аспирантура Основным каналом подготовки научных кадров и притока молодежи в сферу исследований и разработок традиционно является аспирантура, которая становится востребованным каналом притока молодежи в сферу исследований и разработок. В России третий год подряд происходит повышение качественных показателей деятельности института аспирантуры. В 2021 году их общая численность достигла 90,2 тысяч человек. В 2020 году мы реализовали комплекс мер по модернизации работы диссертационных советов. Внедрение этих новаций создало предпосылки эффективного функционирования института аспирантуры.
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
Институт выбирали, чтобы был не очень далеко от дома и неплохой по рейтингам. А электроникой я начал увлекаться только на старших курсах, когда уже работал. Учился на очном, на бюджете, хотя поступил с трудом. Школа у меня была довольно слабая, а ЕГЭ тогда не было. Все вступительные экзамены — по математике, физике и русскому языку — проходили в один день, друг за другом, с пятиминутным перерывом. Это было тяжело и психологически, и физически. После публикации некоторые детали в тексте были изменены по просьбе героя, чтобы сохранить анонимность. Окончил радиотехнический факультет МЭИ по направлению «бытовая радиоэлектронная аппаратура», сейчас такого уже нет. Нашу группу курировала компания «М-видео», некоторые дисциплины были связаны с устройством бытовых приборов. Но работать в дальнейшем в сервисном центре «М-видео» я не хотел. Во время обучения упор больше делался на радиотехнику, то есть на прием и передачу радиосигналов на расстоянии, причем больше на решение уравнений и составление структурных схем, практики было мало.
Сколько он зарабатывает? Как им стать? Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница. Станислав Ежи Лец Придумал, спроектировал, испытал - заработало! Сегодня рассказываем о профессии инженера, какие они бывают, сколько зарабатывают и что нужно делать, чтобы стать инженером. Читая статью, вы сможете оценить, интересно ли вам будет работать инженером. Описание профессии Инженер — это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы.
Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников. Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет. При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным.
Атака на Caesars началась ещё 27 августа с получения доступа к внешнему поставщику компании, после чего преступникам удалось проникнуть в сеть Caesars Entertainment. Группа Scattered Spider активизировалась в мае 2022 года и занимается атаками на телекоммуникационные и бизнес-аутсорсинговые организации. Члены группы выдают себя за ИТ-персонал и используют социальную инженерию и другие инструменты, чтобы убедить должностных лиц компании предоставить удалённый доступ. Также они успешно эксплуатируют уязвимости и используют специализированные инструменты для взлома, чтобы обойти защитное программное обеспечение. Работая бок о бок люди и «роботы» спроектировали, построили и испытали роботизированного сборщика томатов с кустов. Это первый в истории случай, когда ИИ выбрала приоритетную цель для разработки робота и по этапам вела коллектив к результату. Источник изображения: EPFL Для больших языковых моделей — базы знаний с интеллектуальной обработкой запросов — находится всё больше применений. Тем не менее, работа проектировщиком, казалось бы, не входит в сферу компетенций Large language models LLMs. Исследователи из Делфтского технологического университета в Нидерландах и Швейцарского федерального технологического института EPFL решили опровергнуть сложившееся на этот счёт мнение и доказали, что LLM способны генерировать идеи и интересные решения. Исследователи последовательно задавали ChatGPT-3 вопросы и выбирали те варианты, которые продвигали бы проект в нужном направлении. Например, среди трёх вариантов ответов на вопрос о будущих проблемах человечества было выбрано направление продовольственной безопасности. Дальше чат-бот предложил выбрать разработку сборщика томатов и так далее, пока в итоге не получился робот-сборщик с манипулятором с мягким захватом. Технические детали и оптимизацию кода обеспечили люди, тогда как ChatGPT-3 предлагала материалы и варианты узлов робота. У исследователей в этих сферах не было опыта, и они выбирали из предложений чат-бота. Данная работа подняла также ряд этических проблем от плагиата до роли человека во всей этой истории и о мере его ответственности. Пожалуй, это не менее важная часть в данном исследовании и заниматься ею должны специалисты гуманитарных направлений. Но это будет уже другая история. Многие эксперты считают, что для реализации эффективной автоматизации и продуктивного мозгового штурма при помощи ИИ потребуются квалифицированные операторы. И в этой сфере уже появились свои источники вдохновения, свои гуру и специалисты, равно как и коммерческие платформы для поиска и приобретения запросов. Источник изображения: Pixabay «Написание действительно отличного запроса для чат-бота — это удивительно высокоэффективный навык и ранний пример программирования на естественном языке», — уверен Сэм Альтман Sam Altman , генеральный директор OpenAI, создателя ChatGPT. Чат-бот с ним полностью согласен, утверждая, что «эффективное оперативное проектирование имеет решающее значение для создания высококачественных выходных данных», подразумевая под оперативным проектированием профессию инженера запросов.
Каким должен быть инженер будущего
Чтобы выйти на достойный доход, нужно учитывать, какие востребованные инженерные специальности останутся таковыми в ближайшее время. К ним относятся следующие. Аэрокосмический инженер. Отвечает за разработку и создание космических аппаратов, оборудования: ракет, спутников, а также наземной аппаратуры для управления космическими объектами.
Специалист, занимающий эту должность, должен быть творческим, с аналитическим складом ума. Работа сложная, но очень интересная и будет востребована еще много десятилетий. Химический инженер.
Занимается изучением, разработкой и созданием оптимального процесса химических производств. Работает в лабораториях, научно-исследовательских центрах, на промышленных предприятиях, медицинских учреждениях. Еще одна востребованная инженерная профессия.
Специалист занимается разработкой, настройкой и обслуживанием электрооборудования, электротранспорта, станков с программным управлением и аналогичного оборудования. От него требуются базовые знания электроники, принципов работы электросетей в бытовых условиях. Биомедицинский инженер.
Отвечает за разработку, обслуживание медицинского оборудования для лечения и диагностики. Участвует в создании новых механизмов, помогает настраивать оборудование. Производственный инженер.
Организовывает, поддерживает и развивает разные сферы бизнеса.
Баумана, выпускники, студенты всех курсов и направлений подготовки Бауманского университета и студенты из МТКП. Предприятия и компании предлагали места для прохождения практики, стажировки, вакансии и заключение договора целевого обучения для гарантированного трудоустройства в будущем. Представители компаний рассказывали о своей продукции и планируемых проектах, делились информацией о текущих разработках и карьерных возможностях для студентов.
И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы.
Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться. Обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн. Но в программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания. Предметы — от робототехники до риторики. Например, если студенты выберут театральное мастерство, то в качестве итоговой защиты проекта им нужно будет поставить спектакль, если соцмедиа, то создать ролик.
И еще: если вдруг студентам не понравится обучение в «Высшей инженерной школе» , то они всегда смогут вернуться к обычному обучению. Это партнерский проект: для его реализации компании будут предоставлять оборудование и преподавателей. Как видим, это пока преимущественно, компании из сферы электроэнергетики, но список партнеров постоянно расширяется. И одним из первых новый проект поддержали на «ЧЭАЗ». И нужно подстраиваться под это», — считает заместитель генерального директора предприятия — директор инженерно-производственного комплекса «МПРЗА» Петр Варганов. Его подразделение занимается разработкой систем релейной защиты, автоматики, автоматических систем управления в микропроцессорном и цифровом варианте от 380 вольт до 220 киловольт. Кроме того, Петр Геннадьевич — потомственный инженер, поэтому как никто лучше понимает, каких специалистов нужно готовить сегодня.
Вот что он говорит. О высшем техническом образовании Высшее образование, безусловно, важно в любой сфере инженерия, медицина, экономика , но то, что с ним сделали за последние 25 лет в России, ставит, конечно, под сомнение эту постулат, особенно перед молодыми людьми: большинство из них думает, что гораздо проще заработать больше денег в сферах бизнеса без всякого образования. При этом надо понимать, современная жизнь и все сферы деятельности человека, даже современное искусство например, кино, телевидение и т. Это и обуславливает важность инженерного образования.
Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов. Отрицательные стороны профессии: - Высокий уровень ответственности. При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности. Иногда приходится много раз исправлять и полностью переделывать чертеж проекта, основное время работы занимает не "изобретательство", а проектирование, написание технической документации и расчеты. Хоть инженер и относится к профессиям умственного труда, но проверять работоспособность изделий ему приходит и на стройплощадке, и в цеху, и в полевых условиях. Что еще ему пригодится в работе?
Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить
Он заявил, что РФ поддержит решения референдумов ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, объявил о частичной мобилизации в России, назвав это решением, которое в полной мере адекватно актуальным угрозам, а также сказал, что в случае угрозы территориальной целостности стране, РФ использует все имеющиеся средства.
Предприятия и компании предлагали места для прохождения практики, стажировки, вакансии и заключение договора целевого обучения для гарантированного трудоустройства в будущем. Представители компаний рассказывали о своей продукции и планируемых проектах, делились информацией о текущих разработках и карьерных возможностях для студентов.
Показать больше.
ML-инженер может разработать модель прогнозирования оттока клиентов, систему рекомендаций для интернет-магазина или систему умного дома. Сколько платят: по данным zarplan. Навыки востребованного инженера Техническая грамотность Первое, что ожидают от любого профессионального инженера, — техническая грамотность. Инженер-нефтяник должен разбираться, как работает буровая установка, агроинженер — знать сельскохозяйственную технику, понимать специфику индустрии.
Помимо технических навыков по своей специализации востребованный инженер должен владеть современными технологиями и уметь интегрировать их в работу. Критическое мышление и нацеленность на решение проблем Одна из главных задач любого инженера — устранить проблемы в работе программы, устройства, оборудования, производства или функционирования целой индустрии. Хороший инженер способен проанализировать ситуацию и найти эффективное, иногда инновационное решение. Он критически мыслит, системно подходит к решению задач и думает, как достичь лучшего результата. Навыки коммуникации Инженеры часто работают в связке с другими специалистами.
Поэтому важно четко доносить свои решения и коллегам, и заказчику. Инженер с хорошими коммуникативными навыками более востребован на рынке труда. Анализ и интерпретация данных Инженер, который умеет анализировать данные, может оптимизировать технологические процессы и повысить эффективность производства. Например, с помощью анализа данных инженер может создать автоматизированную систему, которая контролирует состояние оборудования на предприятии и может прогнозировать поломки. Наш центр карьеры поможет правильно составить резюме, сопроводительное письмо и найти первую работу.
Менеджерские и лидерские качества Чтобы стать востребованным руководителем и увеличить доход, помимо технической базы, критического мышления и готовности решать проблемы понадобятся хорошие менеджерские и лидерские качества. Например, ведущий или главный инженер должен уметь грамотно управлять командой: находить профессионалов, принимать эффективные решения, делегировать полномочия и разрешать конфликты. Гибкость и готовность к постоянному развитию Профессия инженера напрямую связана с технологиями. Чтобы оставаться востребованным специалистом, придется постоянно развиваться — обучаться новым программам, повышать квалификацию и применять в своей работе новые технологии. Например, использовать искусственный интеллект, с помощью которого можно предсказать качество итоговой продукции на производстве, или создать робота-кладовщика, чтобы оптимизировать работу склада.
Перспективы инженерных специальностей в России Главный показатель востребованности инженеров — активный спрос среди российских работодателей. Больше всего ищут инженеров в сфере строительства, на втором и третьем местах — в сфере IT, приборостроения и производства бытовой техники и электроники. Инженеры могут зарабатывать не меньше айтишников. Меняется отношение к инженерной профессии и в самом обществе — от забытой и немодной — к востребованной и престижной. Россияне считают профессию инженеров самой перспективной после IT-специалистов.
Среди рабочих специальностей в подобном опросе инженер занимает первое место.
Он проектирует и разрабатывает с использованием современных технологий различные системы и машинное оборудование — например, систему автоматизированной дойки коров или комбайн на автопилоте, проводит испытания и контролирует их работу. Инженерные профессии в IT Инженер-программист Что делает: разрабатывает и пишет программное обеспечение. Еще в его задачи входит проектирование различных систем, анализ требований, тестирование и обслуживание программ.
За 10—11 месяцев научитесь писать код, работать с большими базами данных и решать задачи в команде. К концу учебы соберете портфолио из реальных проектов, получите диплом о профпереподготовке и с поддержкой центра карьеры найдете хорошую работу. Инженер по автоматизации Что делает: работает на стыке IT и производства. Инженер по автоматизации разрабатывает, тестирует автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП и поддерживает их работу.
Такие системы используют на химических и промышленных производствах, нефте- и газоперерабатывающих заводах, электростанциях. Например, в котельной АСУ ТП позволяет вывести все показатели приборов на один экран, которым управляет диспетчер. Без нее диспетчеру пришлось бы вручную снимать показатели с каждого прибора. С помощью автоматизированной системы инженер помогает оптимизировать работу оборудования, снизить издержки, например защитить оборудование от перегрузок, и лучше контролировать производство.
DevOps-инженер Что делает: соединяет все этапы создания программного продукта в единый непрерывный процесс: написание кода, поддержку инфраструктуры, тестирование, выпуск. DevOps-инженер налаживает коммуникацию между всеми участниками технического процесса и автоматизирует процессы, чтобы ускорить работу команды. Обычно такой специалист востребован в компаниях с большим технологическим штатом или компаниях, которым нужно очень быстро выпускать обновления продуктов. Инженер по тестированию QA-инженер Что делает: ищет ошибки в работе программы или приложения.
У инженера больше полномочий, чем у тестировщика. Он может влиять на процесс тестирования — определять, какие тесты нужны, и внедрять собственные инструменты, например писать и выполнять тестовые сценарии. Тестировщик работает по уже готовым сценариям, передает отчеты об ошибках, но не устраняет их. Инженеры по тестированию используют два вида тестирования — ручное и автоматическое.
В первом случае специалист вручную моделирует действия пользователя на сайте или в приложении, чтобы найти ошибки. В автоматизированном использует для этого специальные программы. Это упрощает процесс и сокращает время тестирования. Специалисты, которые владеют автоматическим тестированием, обычно зарабатывают больше.
Чтобы стать востребованным QA-инженером, можно начать с профессии тестировщика. Для этого не нужно глубоко знать языки программирования или иметь опыт в IT.
Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства
инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых. О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. Образование - 3 июля 2023 - Новости Челябинска. О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. Депутаты Госдумы предложили создать в России новую специальность — медицинский инженер.