После закрытия с 1 марта 2024 года двух пунктов пропуска на белорусско-литовской границе заметно ухудшилась обстановка и на единственном пассажирском погранпереходе между Польшей и Беларусью, который расположен в Бресте. Граница польши и белоруссии последние новости на сегодня. Замгоссекретаря СБ Белоруссии Муравейко: у Москвы нет планов нападать на Польшу.
Как провезти в Беларусь авто из Европы с объёмом двигателя выше 1,9 литра? Узнали у тех, кто смог
Польша перебросила 19-ю Люблинскую механизированную бригаду к границе с Белоруссией. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на польское министерство национальной обороны. По версии представителей Погранкомитета Беларуси, формированию больших очередей способствует неритмичная работа польской стороны. Мигранты на границе Польши и Белоруссии — о прорыве в Европу, жизни в лагере и страхе депортации.
Что произошло на белорусско-польской границе 16 ноября
Напомним, Польша, Литва и Латвия отказываются принимать у себя беженцев с территории Белоруссии. Это приводит к многочисленным жертвам среди мигрантов. Только с начала года миграционная политика Евросоюза на границе с Белоруссией привела к смерти шестерых беженцев.
Это жесткий удар по приграничным и европейским перевозкам и торговле. И для Белоруссии, и для Польши в равной степени. К этому моменту Польша уже закрыла три из шести погранпереходов на границе с Белоруссией. Но за минусом «Бобровников» транспортное бутылочное горлышко теперь становится игольным ушком. Проехать в Польшу напрямую теперь можно только через Брест или в объезд через Литву. Дальнобойщики ждут рекордных пробок и простоев и готовятся к худшему. Юрий Васильев, водитель в ЕС: «Поляки могут вообще границы, я думаю, закрыть.
Пока Минск на это реагирует сдержанно. В частности, они могли бы в наиболее уязвимых районах разместить свои вертолеты. При обнаружении потенциальной угрозы машины поднимались бы в воздух, что отпугнуло бы поляков», — считает Кнутов. Конечно, нельзя исключать, что пилоты перепутали карты или заблудились, но это все же больше похоже на политическую историю», — добавил политолог-полонист Станислав Стремидловский. Правящая партия «Право и справедливость» с помощью нарушения воздушного пространства Белоруссии хочет спровоцировать Минск на жесткие ответные меры. Это станет поводом для Варшавы поиграть мускулами и показать свою заботу о безопасности граждан, а заодно набрать политические очки», — поясняет собеседник. Он и в прошлый раз не стал раздувать скандал. Дальнейшие действия Белоруссии будут зависеть от того, продолжит ли Варшава нарушать границу и как объяснит уже случившиеся инциденты», — отмечает он. Политической необходимости в них уже не будет, так как в Польше пройдут выборы. Кто бы на них не победил, Варшава вероятно перестанет разыгрывать карту угрозы со стороны Минска», — резюмировал Стремидловский. В четверг польский вертолет дважды нарушил воздушное пространство Белоруссии. Об этом заявили в пресс-службе министерства обороны республики. Средства радиолокационного обнаружения ВВС и войск ПВО зафиксировали приближение польского воздушного судна к белорусской границе в 15. Около 15. В связи с этим Белоруссия заявила решительный протест временному поверенному в делах Польши в стране Мартину Войцеховскому в связи с нарушением вертолетом границы, сообщает ТАСС. Минск потребовал «незамедлительно провести объективное расследование данного инцидента и информировать белорусскую сторону о его результатах, а также принять исчерпывающие меры для исключения повторения подобных происшествий в будущем». В МИД подчеркнули, что факт нарушения польским вертолетом воздушного пространства республики был зафиксирован средствами объективного контроля. Оперативное командование Генерального штаба Вооруженных сил Польши в свою очередь опровергло сообщение министерства обороны Белоруссии о нарушении границы своим вертолетом, пишут «Известия». Напомним, в начале сентября в Берестовицком районе Гродненской области Белоруссии польский военный вертолет нарушил белорусскую государственную границу. Варшава назвала сообщение белорусской стороны «ложью и провокацией». Лукашенко отметил, что США допустили ошибку. Сейчас они понимают, что им не справиться с союзом богатой ресурсами и мощной в военном плане России и с Китаем, который обладает огромным экономическим и человеческим потенциалом, передает ТАСС слова белорусского лидера. Украина, как отметил Лукашенко, стала полигоном, на котором решается судьба будущего мирового порядка. Украинская власть, подчеркнул он, опустилась до сделки с Западом, обменяв поставляемое ими оружие на жизни украинских граждан. Ранее Лукашенко заявлял, что французские военные не будут участвовать в боевых действиях на Украине. Лукашенко заявил, что оппозиция выбрала для своих планов по захвату власти и введения войск НАТО именно Кобринский район страны, несмотря на то, что он находится не у самой границы, передает РИА «Новости».
Президент Белоруссии Александр Лукашенко заметил, что этим руководители перечисленных стран сделают только хуже себе и своим гражданам. Скорее всего они в этом тренде бегут впереди паровоза чтобы только не попали под него , хотят выпендриться. Но это же боком вылезет. Хотят закрыть, пусть закрываются. Мы все равно в Литву, Латвию не ездим и через них тоже не работаем. Кому они хуже сделают? Они сделают хуже только себе и своим людям, — отметил Александр Лукашенко. Президент подчеркнул, что Белоруссия — мирная страна и никаких претензий к своим западным соседям не имеет.
Польша закрыла границы для российских грузовиков
Чем закончилось резкое обострение ситуации на границе Беларуси и Польши. Боевики будут форсировать Западный Буг со стороны Польши или пробираться через болота со стороны Украины? Здесь вы найдете всю информацию о ситуации на границе Республики Беларусь с сопредельными странами: веб-камеры на въезд и выезд из Беларус, очереди на границе, мониторинг оформления документов РПТО И ВПТО. Польский солдат Чечко о массовых расстрелах мигрантов на границе с Белоруссией Бежавший в Белоруссию солдат назвал миграционную политику Польши геноцидом. При закрытии границ с Беларусью речи о логистическом тупике для Польши и Прибалтики не идет, поскольку эти страны содержатся за счет Европейского союза, грантов США и Великобритании", ― отметил Беляков.
«Кишка тонка»: Поляки рады бы закрыть границу с Белоруссией, но не могут
По его словам, при изучении обстановки на границе стало известно, что это не войска сопредельных с Россией и Белоруссией стран, например, Прибалтики или Польши. По версии представителей Погранкомитета Беларуси, формированию больших очередей способствует неритмичная работа польской стороны. На польско-белорусской границе настоящий коллапс – в единственном работающем с Беларусью пункте пропуска в Тересполе образовалась огромная очередь из туристических, рейсовых автобусов и маршруток, которые сутками ждут, чтобы пройти границу.
Обстановка на западных рубежах достаточно сложная – Богодель
Тут уж надежда только на авось. Может повезти, как Алексею, а можно, рискнув, нажить себе ещё больше проблем. Обстановка с перегоном авто из Европы остаётся напряжённой во всех пунктах пропуска вдоль границы с Евросоюзом. Но если имеется шанс «прорваться» через литовские КПП, где на сегодня действуют наиболее жёсткие ограничения, то неужели сотрудники польской таможни не допускают никаких послаблений? Об этом мы поинтересовались у человека, который на днях пересёк белорусско-польскую границу на авто с транзитными номерами. Автомобили с мотором ниже 1,9 литра пропускают без вопросов.
Это касается случаев с прозрачной покупкой при наличии ряда подтверждающих документов. Сам был свидетелем — подсанкционные авто пропускают! Но таких случаев единицы. В основном разворачивают, все «транзиты» уже выехали из колеи, очередь на въезд с субботы уменьшилась в два раза. Так, со слов очевидцев, вероятность кое-где мизерная, но всё же провезти авто из Европы есть через любой действующий сегодня пункт пропуска.
Но «правила игры» для многих по-прежнему неясны. Два автомобиля выехали с аннулированными экспортными декларациями с документами у них был порядок. До этого проезжали люди, а новая смена уже не пускает. Выехал недавно человек на машине с объёмом 3,0 литра — развернули, сказали, что будут пропускать только малолитражки с объёмом двигателя до 1,9 литра. Остальные — разворот.
Причина — подозрение, что авто вывозится в Россию. Это уже третий человек, которого не пустили. Стояли они все там с утра, в девять часов заехали на таможню и только к двадцати двум выехали. Пошли вторые сутки. Люди уже начинают уезжать отсюда.
Остальные просто ждут смельчака, который в свежую смену будет испытывать судьбу и свою EX. Запустили 10—15 машин, а я под шлагбаумом ещё стоял. Тут вышел начальник смены и сказал, что пришла бумага, подпадающие под санкции авто пропускать больше не будут.
Там предполагается либо замена седельного тягача на российский, либо перегрузка товара в российскую фуру. Кроме того, предлагается запретить польским фурам заправляться топливом по российским ценам.
По данным Российского топливного союза, дизельное горючее, которым заправляются крупные грузовые автомобили, в Росcии сейчас стоит 57,71 руб. Для сравнения: по данным сервиса Global Petrol Prices, в самой Польше дизельное топливо в пересчете на российские деньги сейчас стоит вдвое дороже — 118 руб.
А «градус» стресса повышается с каждым часом. Не добавляет надежды и то, что уровень пропускной способности пункта очень низок.
А, например, на Варшавском мосту работает всего пять полос из девяти. Причины — все, везде и сразу Пункт пропуска Тересполь — единственный, через который можно попасть из Беларуси в Польшу и обратно. К коллапсу на границе привело множество факторов. Например, ужесточение контроля на границах.
Каждый второй автомобиль загоняют в бокс на допконтроль. Также — сокращение числа работающего персонала со стороны ЕС и закрытие многих погранпереходов. Но, вероятно, повлияло все сразу. Основной причиной очередей стали праздники.
Транспортный поток вырос многократно. Плюс к этому, в Беларуси большие выходные. А это повод побыть с близкими подольше. Вероятнее всего, свою роль сыграл и безвиз для граждан Литвы, Латвии и Польши, который продлили совсем недавно.
В свою очередь, в польской погранслужбе заявили об агрессивных действиях мигрантов. Противостояние длилось не менее 1,5 часа. Ближе к 14. Беженцы покинули пункт пропуска «Брузги». Фото: стоп-кадр видео онлайн-камера ГПК - Белорусские пограничники отправляют мигрантов в их старый лагерь, чтобы они отдохнули и погрелись, - подытожил происходящее Sputik Беларусь. БелТА также сообщила о стабилизации ситуации на белорусско-польской границе. Однако уточнила, что около 14.
Праздники продолжаются: когда еще ждать очередей на границе
И предупредил, что в случае агрессии Минск ответит всеми доступными средствами. Часть войск переброшена на западную границу. Точки дислокации знаем до миллиметра и количество. Полученные навыки они отрабатывают, в том числе путем участия в боевых действиях на территории Украины», — заявил Александр Лукашенко. Подробности замысла радикалов привел глава КГБ Белоруссии.
В сторону Польши границу прошли за 1 час 45 минут. В одном из чатов, посвященных прохождению границы, о «Привалке» пишут как о самом «медленном» пункте пропуска. Вечером 25 декабря в очереди там стояли более 240 машин, время ожидания было больше 50 часов. На Беняконях за раз по 100 м за пару часов полкилометра проходят, а тут с ночи на 200 м продвинулись», — написал один из пользователей чата в 13. Утром 26 декабря в очереди со стороны Литвы стояли 160 легковых машин. А вот со стороны Беларуси прохождение границы заняло всего 3,5 часа. Некоторые пытаются объехать очередь. Сейчас стою 6 перед шлагбаумом. По опыту скажу что пока кто-то тусуется у шлагбаума из очереди, то не лезут вне очереди. Три смены до сейчас были нормальные охранники и мы их приговорили запускать по 10 машин, чтобы напрягать погранцов лт [литовских — Hrodna. И очередь двигалась нормально. Сейчас заступил охранник, который пускает всех по поводу и без.
В сторону Польши границу прошли за 1 час 45 минут. В одном из чатов, посвященных прохождению границы, о «Привалке» пишут как о самом «медленном» пункте пропуска. Вечером 25 декабря в очереди там стояли более 240 машин, время ожидания было больше 50 часов. На Беняконях за раз по 100 м за пару часов полкилометра проходят, а тут с ночи на 200 м продвинулись», — написал один из пользователей чата в 13. Утром 26 декабря в очереди со стороны Литвы стояли 160 легковых машин. А вот со стороны Беларуси прохождение границы заняло всего 3,5 часа. Некоторые пытаются объехать очередь. Сейчас стою 6 перед шлагбаумом. По опыту скажу что пока кто-то тусуется у шлагбаума из очереди, то не лезут вне очереди. Три смены до сейчас были нормальные охранники и мы их приговорили запускать по 10 машин, чтобы напрягать погранцов лт [литовских — Hrodna. И очередь двигалась нормально. Сейчас заступил охранник, который пускает всех по поводу и без.
На единственном пропуске легковых автомобилей Тересполь-Брест Варшавский мост в полночь 23 марта 2024 года польские пограничники прекратили пропускать автомобили на транзитных номерах и экспортной декларацией с объёмом двигателя более 1900 куб. Для тех, кто гнал автомобиль на транзитах в Беларусь, жест «на разворот», оказался полной неожиданностью. Нигде информации, что на погранпереходе будет что-то меняться, не было. Получить комментарий в субботу на таможне и в Дорожно-таможенном департаменте в Тересполе не получилось. Те, кто многими часами выстаивают в очереди на выезд из Польши в Беларусь в чатах оптимистично пишут, что, может, наконец-то уменьшатся очереди. Транзитчики — одни из тех, кто объезжал километры очереди и вклинивался ближе к шлагбауму. Это вызывало споры, потасовки, которые доходили и до драк. Кстати, перегонщики нескольких дорогущих Майбахов успели проскочить границу до 24 часов 22 марта, сообщают очевидцы Но добросовестных людей, стоящих в порядке очереди, возмущала наглость этих объездунов, которые вклинивались впереди, и этой карусели не было предела. Если транзитчиков не будут пропускать, то есть надежда уменьшения очереди.
Что творит Польша на границе с Белоруссией: Дзермант о зоне нестабильности
Впрочем, речь скорее даже не об асимметричных мерах, ведь они в первую очередь ударят по нашим гражданам. И в Беларуси это прекрасно понимают, в отличие от властей Польши и Литвы. Польша: издевательство над своими людьми А между тем стоит назвать еще одну, возможно, главную причину попыток отгородиться от Беларуси — наша адекватность. Напомним, что в прошлом году был утвержден безвизовый въезд для граждан Литвы, Латвии и Польши. И за это время нашу страну посетило 370 тысяч граждан Евросоюза из них граждане Литвы — более 70 процентов, Латвии — около 20 процентов, Польши — 10 процентов. Естественно, никакой диктатуры, о которой на каждом углу трубят западные СМИ, никто не увидел. Люди приезжали в нашу страну на закупки, к родственникам в гости, отдохнуть в санаториях и просто как туристы. Конечно, еврочиновникам это не понравилось. Сначала они пытались запугивать граждан белорусскими спецслужбами, но когда и это не сработало — ввели въездные сборы, пошлины, лимиты на ввозимые товары, топливо.
Теперь же перешли к радикальным мерам — закрыли пункты пропуска. Член Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, директор Гродненского областного драматического театра Игорь Гедич назвал закрытие пункта пропуска «Бобровники» надругательством польской власти прежде всего над своими людьми: — Мы понимаем, что это не что иное, как санкционная политика, непримиримое желание задушить нас во всех сферах. Это положение гибридной войны. Польские политики говорят, что они рассматривают и дальнейшее закрытие ряда пунктов пропуска. Действительно сейчас ситуация непростая. Такое поведение наших соседей — недружественный и возмутительный шаг. Сегодня даже те родственные связи, которые были по обе стороны границы, в какой-то степени прерываются.
Самые большие очереди из фур традиционно отмечаются в двух действующих пунктах пропуска на границе Беларуси с Литвой. Так, в ПП «Каменный Лог» сейчас находится 780 фур и немного меньше машин — 690 — в погранпереходе «Бенякони». На белорусско-латвийской границе также образовалась большая очередь, где на погранпереходе «Григоровщина» стоит более 800 большегрузов.
На польском направлении тоже фиксируется относительно небольшая очередь — 200 машин стоят в пункте пропуска «Брест». Ситуация с легковушками и автобусами Очереди из легковых автомобилей отмечаются только на двух направлениях — польском и литовском. На границе Беларуси с Польшей в пункте пропуска «Брест» находится 30 машин.
Трогать его «не моги», поскольку могут пострадать интересы крупного немецкого бизнеса. Из России, Казахстана и Узбекистана автомобильный экспорт слабенький, можно и к ногтю прижать. Другими словами, заложником раздутого поляками миграционного кризиса является малый и средний бизнес. И, несмотря на санкции, введенные в отношении режима Лукашенко, Белоруссия была и остается вторым после России торговым партнером для ЕС». По данным издания Gazeta Wyborcza со ссылкой на правительственные источники, в 2020 году Польша экспортировала в Белоруссию товаров на 5,5 млрд злотых, а импортировала примерно на 2,7 млрд злотых.
Тем не менее, сам по себе возможный коллапс автомобильной торговли не затронет крупных игроков. Но если граница будет полностью перекрыта, то у Батьки, оказывается, есть «финский нож в голенище». Читайте также Черноморский бунт: В Анапе и Геленджике чиновники пытаются выкинуть людей из домов Под раздачу попали те, кто издавна живёт в прибрежной зоне Кабмин Польши сообщил, что в Белоруссии зарегистрировано 500 компаний с польским капиталом. Только в 2019 году, по данным Национального банка, польские компании инвестировали в экономику Батьки 545 млн злотых. Чтобы картина была полнее, логично привести свежий опрос общественного мнения в Польше, опубликованный 25 ноября журналом Rzeczpospolita. А вот «деревенские и необразованные» винят во всем режим Лукашенко, ну и Россию заодно. Можно предположить, что нынешняя Речь Посполитая ищет баланс между политической и экономической выгодой.
Для начала нужно прояснить планы Польши. Польский генерал предрёк вооружённый переворот в Белоруссии Что происходит в Польше сейчас По рассказам жителей Кольно, где строится одна из баз, там вырубают леса, на место которых завозятся железобетонные плиты. Другая база строится вблизи города Граево. От баз до границы с Белоруссией — 70 и 110 км. Обе должны быть готовы уже к 15 июня. По словам военных экспертов, речь идёт о строительстве склада боеприпасов для 16-й механизированной дивизии. Там в контейнерах хранятся боекомплекты стандарта НАТО. По некоторым данным, переброска этих контейнеров в сторону городов Кольно и Граево уже началась. Там министр обороны Польши Мариуш Блащак сделал несколько заявлений. По его словам, Польша готова обучить ещё 30 тысяч украинских военных. Напомним, Германия поставила в Польшу свою систему Patriot вместе с экипажами в январе 2023-го. Ещё в этом году мы планируем начать действия, целью которых станет покупка подводных лодок и получение необходимых технологий, — отметил глава ведомства. Министр обороны Польши Мариуш Блащак во время пресс-конференции на встрече министров обороны Северной группы.
Удар по бизнесу: дальнобойщики готовятся к полному закрытию границы между Польшей и Белоруссией
На границе Беларуси и Польши мигранты днем 16 ноября начали ломать заградительные сооружения на нейтральной полосе и закидывать камнями польских военных. Kuźnica, Bobrowniki, Połowce, Sławatycze. При закрытии границ с Беларусью речи о логистическом тупике для Польши и Прибалтики не идет, поскольку эти страны содержатся за счет Европейского союза, грантов США и Великобритании", ― отметил Беляков.
Праздники продолжаются: когда еще ждать очередей на границе
Часть войск переброшена на западную границу. «Продолжается вербовка радикально настроенных белорусских граждан, соответствующее подразделение, а также их обучения в Польше, странах Балтии, других европейских государствах. Возможное полное закрытие польско-белорусской границы для перемещения грузов будет означать для Польши годовые потери дохода от экспорта в республику Беларусь в размере 1,6 млрд евро. Читайте последние новости дня по теме белорусско-польская граница: ГПК: Польша создала коллапс автобусов на границе, Польские военные будут охранять границу с Беларусью весь 2024 год. О ситуации вокруг границ Б Смотрите видео онлайн «Что творит Польша на границе с. При закрытии границ с Беларусью речи о логистическом тупике для Польши и Прибалтики не идет, поскольку эти страны содержатся за счет Европейского союза, грантов США и Великобритании", ― отметил Беляков. Ситуация на границе Белоруссии с Польшей и Прибалтикой становится все более напряженной и взрывоопасной из-за действий Запада, заявил ТАСС первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел.
Гуманитарный кризис на границе с Белоруссией: мигранты проникают в Польшу через щели в заборе
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Если в 2021 году польско-белорусскую границу пересекли 1,17 млн грузовиков, то в 2022 году - только 604 тысячи. Это значит, что даже если грузопоток на переходе Козловичи - Кукурыки останется таким же, то трафик грузовиков упадёт до 428 тысяч машин в год. Часть грузопотока можно перенаправить через пограничный переход Польши и Литвы Будзиско-Кальвария.
В сутки он может пропускать до 1000 грузовых автомобилей. Однако даже при полной загрузке он не сможет обеспечить выпадающую суммарную пропускную способность закрытых погранпереходов с Польшей - 1080 грузовиков в сутки 580 машин - Брузги - Кузница, 500 машин - Берестовица - Бобровники. Кроме того, сама Литва отказалась обеспечивать нормальный автотранзит с Беларусью, что констатировали в погранкомитете Беларуси в середине февраля 2023 года. Железнодорожные перевозки между Польшей и Беларусью уже сейчас весьма ограничены. С 21 ноября 2021 года Польша приостановила железнодорожный транзит с Беларусью через пункт Кузница - Брузги.
Такое решение было принято в связи с миграционным кризисом на границе Польши и Белоруссии, длящимся с августа 2021 года, о чём заявил министр внутренних дел Польши Мариуш Каминьский. Но ещё в 2021 году железнодорожные перегоны между Польшей и Беларусью, по данным польского Управления по железнодорожному транспорту UTK , были предельно загружены: 2 пограничных пункта в том году пересекли 9 399 поездов, в полтора раза больше, чем пересекли границу с Германией 6 193 поезда при тех же 2 транзитных пунктах. Перенаправить железнодорожные перевозки через Литву также не выйдет, так как республика закрыла перегон на границе с Беларусью Бенякони - Стасилос, один из двух, связывающий страны. К основным причинам кризиса иностранные СМИ нередко относят миграционный кризис. Так, издание Euractiv отмечает, что причиной закрытия Польшей пограничного перехода стал долгий миграционный кризис.
Также приговор белорусскому оппозиционному журналисту польского происхождения Анджею Почобуту и последовавший за этим дипломатический скандал между Польшей и Беларусью сыграл ключевую роль в введении обоюдных ограничений. Наряду с этим издание подчёркивает, что причинами конфликта могло стать то, что Польша "стала ключевым убежищем для противников Лукашенко, а также одним из самых верных союзников Украины", а также миграционный кризис на польско-белорусской границе. Forbes отмечает дипломатические последствия приговора Почобуту: "Варшава выслала белорусского военного атташе после того, как Минск приказал трем польским дипломатам покинуть страну".
Однако, куда денутся мигранты — проблема.
Ни Польша, ни Белоруссия их пускать не будут. Польша будет вынуждена отвечать жестко, чем вызовет гнев Евросоюза. К ней и так много претензий, и теперь будет еще и эта. Престиж польских властей пойдет вниз.
Это как раз то, чего добивается правительство Белоруссии», — заключает политолог. Конфликт на границе Белоруссии и Польши длится уже несколько месяцев из-за масштабного наплыва мигрантов, которые пытаются попасть в Евросоюз.
За нарушение закона о санкциях предусмотрены серьезные наказания, включая конфискацию товаров и тюремное заключение. Эта запретительная мера будет действовать до 1 апреля 2024 года, после чего появятся официальные разъяснения. Вместе с тем, как отметили представители автобизнеса, транспортные средства, купленные в США, доставленные по морю в порт Клайпеды и следующие транзитом через Евросоюз в Беларусь, не будут "развернуты" на границе. Сокращение числа пунктов пропуска Напомним, с 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска — "Лаворишкес" "Котловка" и "Райгардас" "Привалка" , через которые шли легковые автомобили. Возможность попасть в Литву на поезде Минск — Калининград также закрыли. Затронули изменения и регулярные рейсы.