Презентация-биография Презентация на тему Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс к уроку по литературе.
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ
- Презентация: "Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество"
- Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок - YouTube
- Презентация - Биография Н.В. Гоголя
Презентация на тему: Творчество Гоголя
Биография Гоголя. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Гоголь переехал в Петербург. Сообщение Гоголь в Петербурге. Гоголь 1828. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Гоголь 1852. Гоголя 1809-1852. Творчество Гоголя в русской литературе. Сообщение о Гоголе. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Военная служба Николая Васильевича Гоголя. Жизнь Гоголя. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь Николая Васильевича Гоголя.
Портрет Николая Васильевича Гоголя в детстве. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Мать Николая Васильевича Гоголя. Гоголь слайд. Мать Гоголя. Гоголь гимназист портрет. Гоголь гимназист фото. Юный Гоголь Гоголь гимназист изображение. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Творчество Гоголя. Малорусский быт. Петербург в жизни и творчестве Гоголя презентация.
Проза Панский Кут кратко. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Два Гоголя. Семья Гоголя. Петербург в творчестве Гоголя. Родная природа в творчестве Гоголя. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь Николая Васильевича Гоголя.
Опыт работы с этой книгой, противоречивая реакция современников на неё так же, как в случае с «Ревизором», убедили его в огромном влиянии и неоднозначной власти его могучего таланта над умами современников. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. Смерть Николая Васильевича Гоголя Однажды ночью среди религиозных размышлений им овладел религиозный страх и сомнение, что он не так исполнил долг, наложенный на него Богом; он разбудил слугу, велел открыть трубу камина и, отобрав из портфеля бумаги, сжёг их. Наутро, когда его сознание прояснилось, он с раскаянием рассказал об этом гр. Толстому и считал, что это сделано было под влиянием злого духа; с тех пор он впал в мрачное уныние, перестал принимать пищу и умер через несколько дней, 21 февраля 1852 г. Он похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище, и на его памятнике помещены слова пророка Иеремии: «Горьким моим словом посмеюся». По одной из версий Гоголь заснул летаргическим сном, так как после исследований останков его тела, было видно, что его тело передвинулось с места. Версию о летаргическом сне опровергают воспоминания скульптора Николая Рамазанова, делавшего посмертную маску Гоголя.
Гоголя» , написанным спустя 15 лет после события и опубликованным посмертно в 1991 году в «Российском архиве», в могиле Гоголя отсутствовал череп писателя [44]. Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в 1970-е годы его профессором — череп Гоголя был повёрнут на бок. Об этом свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю. Алёхин [45]. Обе эти версии носят апокрифический характер. Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А. Бахрушина ». Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В. Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51]. В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52]. К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне. Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. Гоголю работы скульптора Н. Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54]. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически. Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В. Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям». Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила. С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62]. Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63].
Аксаков высоко ценил талант писателя и испытал на себе влияние его творчества. С этих пор Гоголь всей душой был привязан к семье Аксаковых, Дружба их продолжалась двадцать лет, до конца его жизни. Впервые он приехал в Абрамцево 14 августа 1849 года.
Гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс
Гоголь научился вышивать, вязать спицами шапки, шарфы, искусно кроить и шить одежду. Презентация на тему творчество Гоголя. Презентация на тему Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс к уроку по литературе.
Информация о презентации
- ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ
- Жизнь и творчество гоголя презентация
- Периодизация творчества Гоголя
- Гоголя называют «самой загадочной фигурой в русской литературе» (по слову русского философа
Жизнь и творчество гоголя презентация
это путь от бережливого хозяина к полусумасшедшему скряге. Презентация для 9 класса «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество» не просто расскажет школьникам о биографии писателя и его книгах, но и заставит вспомнить уже известные его произведения и их героев. Презентация на тему: Жизнь и творчество Н. В. Гоголя.
Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)
- (PPTX) Жизнь и творчество Н.В. Гоголя -
- Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" по литературе для 9 класса
- Творчество Николая Васильевича Гоголя
- Презентация гоголь жизнь и творчество 9 класс
Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"
Первый слайд презентации: Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.). Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь 9 класс" с количеством слайдов в размере 9 страниц. 9 класс в формате Презентация Power Point (pptx). Цели: познакомить с творчеством Гоголя,особенностями творчества и этапами жизни.
Презентация "Жизнь и творчество Гоголя"
Николай Васильевич — очень многогранный писатель; внимательный и любопытный, пишущий об окружающей действительности — и все-таки не совсем в духе реализма. У Гоголя всегда есть много мистики, гротеска. И это, скорее всего, благодаря невероятно яркому воображению писателя — или он обладал таким особым видением реальности. Он так видел — и то, что он видел, иногда оказывалось сильнее всякого воображения.
Слайд 20 Душевный монастырь Портрет А. Иванова 1841 год.
Гоголь После издания первого тома Гоголь всецело отдался работе над вторым, начатым еще до окончания первого. Эта работа представлялась писателю все более и более грандиозной по замыслу. Все усложняя поставленную задачу и делая ее по существу невыполнимой — создать среди царства пошлости положительные и даже идеальные характеры и показать пути исправления Чичиковых и Плюшкиных, - Гоголь стал думать, что для решения ее ему нужно самое высокое совершенствование, подвижничество. Не допуская мысли выпустить произведение художественно не совершенное, он вместе с тем ощущал мучительную несостоятельность и неправдоподобие перевоплощения героев отрицательных героев добродетельных. Чуть ли не каждая страница давалась ему с огромным напряжением: все написанное казалось ему несовершенным.
Замкнув себя в «душевном монастыре», как он сам называл свое существование в эти годы, изнурив себя в труде, чувствуя недовольство его результатами, доведя себя до почти полной потери способности творить, Гоголь в состоянии тяжелого душевного кризиса в 1845 году сжег почти завершенную рукопись с твердым намерением написать лучше, совершеннее. Слайд 21 «Выбранные места из переписки с друзьями» Художник Ф. Конец XX века В 1847 г. Книга выполняла двоякую функцию — и объяснения, почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь переходил к изложению своих главных идей — сомнение в действенной, учительской функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего долга всеми "сословиями" и "званиями", от крестьянина до высших чиновников и царя. Выход "Выбранных мест" навлек на их автора настоящую критическую бурю.
Все эти отклики настигли писателя в дороге: в мае 1847 г. Гоголь не может прийти в себя от полученных "ударов": "Здоровье мое... Дивлюсь, сам, как я еще остался жив". Слайд 22 «Авторская исповедь» ГогольН. Гоголь не затрагивал вопроса о необходимости социальных реформ: уничтожения крепостного права, отмены телесного наказания, изменения государственного строя; в центре его внимания — душа человека, ее возрождение.
Преображение мира возможно не на основе социальных реформ, а путем внутреннего просветления человека. Издание «переписки» вызвало резкую критику не только со стороны литературной общественности, но и близких друзей Гоголя. Он тяжело переживает осуждение «Переписки». В письме к Жуковскому он писал: «В самом деле, не мое дело поучать проповедью. Мое дело говорить живыми образами, а не рассуждениями.
Я должен выставить жизнь лицом, а не трактовать о жизни». В мае 1847 года Гоголь пишет «Авторскую исповедь», в которой старается объяснить, почему он оставил искусство ради проповеди. Это самый трагический момент в жизни Гоголя: он отказывается от учительства, от общественного служения, от своего пророческого призвания. Слайд 23 Паломничество в Иерусалиме Огромное влияние на духовное возрождение Гоголя оказал ржевский священник о. Матвей Константиновский, обладавший живым народным языком.
Отец Матвей осудил «Переписку» за отсутствие в ней подлинного смирения и за претензию автора на вселенское учительство. Чтобы преодолеть духовный кризис, в конце января 1848 года Гоголь отбывает в Святую землю. Это паломничество было связано духовной потребностью, о которой он говорил Жуковскому: «О! Да поможет нам Бог…собрать все силы наши на произведенье творений, нами лелеемых в глубине душ наших, в добро земли нашей…». Там он надеется духовно укрепиться для дальнейшего творчества.
Однако он испытывает разочарование: «…еще никогда не был я так доволен состоянием сердца своего, как в Иерусалиме и после Иерусалима». Слайд 24 Работа над вторым томом «Мертвых душ» Гоголь Н. Вернувшись в Россию, писатель постепенно оправляется от своих тяжелых потрясений, пережитых в связи с изданием «Переписки»…Он отказывается от своего малодушного решения больше не писать и у себя в Васильевке приступает к написанию второй части «Мертвых душ», но работа не пошла на лад. Писатель постоянно жалуется на лень, вялость и медленность работы. Второй том «Мертвых душ» был начат в 1840 году, работа над ним продолжалась одиннадцать лет, но даже когда текст был готов к печати, Гоголь не переставал его переделывать.
Слайд 25 Последние годы и дни жизни Н. Гоголя Предчувствие смерти Последние дни Гоголя Гоголь пытается устроить свою семейную жизнь и сватается к А. С семьей графа М. Виельгорского-близкого ко двору сановника, талантливого музыканта и композитора. Особенно был близок с младшей дочерью-Анной Михайловной.
Писатель В. Сологуб в своих воспоминаниях отметил: «Анна Михайловна, кажется, единственная женщина, в которую был влюблен Гоголь». На предложение последовал отказ, ранивший Гоголя в самое сердце и еще раз напомнивший ему о житейском одиночестве. В 1851 году он читает друзьям первые шесть или семь глав второго тома «Мертвых душ», 1 января 1852 года он даже сообщает одному из них, что роман завершен. Но скрытая неудовлетворенность труда нарастала…26 января 1852года умерла жена А.
Хомякова, сестра покойного друга Гоголя поэта Языкова. Его терзает предчувствие близкой смерти, усугубляемое вновь усилившимся сомнением в благотворности своего писательского туда. Слайд 26 Сожжение рукописи второго тома Н. Гоголь сжигает 2 том Наступает очередная депрессия, вызванная смертью А. Вот, что рассказывает об этом Хомяков: «Смерть моей жены и мое горе его потрясли; он говорил, что в ней для него снова умирают многие, которых он любит всей душой, особенно Н.
На панихиде он сказал: «Все для меня кончено». Состояние здоровья Гоголя резко ухудшилось. В ночь на 12 февраля он сжег беловую редакцию второго тома «Мертвых душ».
Слайд 2 Описание слайда: Биография Гоголь Николай Васильевич родился 20 марта 1 апреля 1809, происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Мать, Марья Ивановна, происходившая из помещичьей семьи Косяровских, была первой красавицей на Полтавщине В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке другое название Яновщина , Слайд 4 Описание слайда: Образование Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище, потом брал частные уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук.
Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор Слайд 5 Описание слайда: Осенью 1831 года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" восторженно встреченная Пушкиным. Вместе с тем "веселость" гоголевской книги обнаруживала различные оттенки от беззаботного подтрунивания до мрачного комизма, близкого к черному юмору.
В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" 1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов. В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" 7: Работа над «Мертвыми душами» Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над "Мертвыми душами", сюжет которых был подсказан ему Пушкиным. Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы покупка "ревизских душ" умерших людей русская жизнь должна была раскрыться многообразно не только со стороны "низменных рядов ее", но и в более высоких, значительных проявлениях.
Летом 1845 в тяжелом душевном состоянии Гоголь сжигает рукопись этого тома, объясняя позднее свое решение тем, что "пути и дороги" к идеалу, возрождению человеческого духа не получили достаточно убедительного выражения.