Как на Кавказе «лечат» от гомосексуальности и зависимостей наручниками и подвешиваниемПодробнее. Она прямо ассоциируется с восточными, в том числе кавказскими, народами и как будто закрепляет священную, то есть неприкосновенную роль мусульманских матерей. 8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах.
ЕСПЧ впервые признал наличие гендерной дискриминации женщин на Северном Кавказе
Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.
Что вы делали, подскажите, пожалуйста? Спасибо этой группе за все. Благодаря Всем сидящим здесь девушкам я начала публично оправдывать всех девушек, которые попали под давление общества.
Я чувствую себя ужасно. Пожалуйста, дайте совет... Мне больно очень... Сейчас я голодаю и ни с кем не разговариваю, не знаю, правильно ли я делаю.
Как рассказала один из авторов проекта, сенатор Маргарита Павлова, законопроект предусматривает расширение перечня противоправного контента в Интернете, который может быть заблокирован по решению суда. Это могут быть материалы, несущие в себе угрозу, но пока не подпадающие под определение противоправных. Маргарита Павлова, член Совета Федерации: «Под видом прав женщин навязываются и пропагандируются убийства нерожденных детей, в том числе на больших сроках беременности.
Ведь это невероятно красивый и добрый фильм. В то же время он современный и чрезвычайно актуальный, в нём легко и непринуждённо поднимаются темы феминизма, социокультурной и национальной идентичности.
Горького Екатерина Дудина. Также лента вошла в конкурсную программу крупнейшего американского фестиваля документального кино «AmDocs» и британского «Doc. Фильм создан на киностудии им.
Дагестанки между «городом» и «аулом»
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ | В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале. |
«Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России | О жизни женщин Кавказа: истории из первых уст ВК LINK Пикабу LINK Inst LINK TW LINK. |
«Мои девчонки» – Светлана Анохина о правозащитной работе на Кавказе | She is an expert | Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. |
Феминизм на Кавказе | На Кавказе никогда не будет феминизма при нынешнем строе. |
Топ подкастов в категории «Общество и культура»
- «Мои девчонки» – Светлана Анохина о правозащитной работе на Кавказе | She is an expert
- Феминизм и национальная идентичность | Электронная газета "Кабардино-Балкария"
- Кавказу не хватает феминизма
- САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР
- Прекратить «сама-дура-виноватинг»!
- Феминизм. Кавказ 2024 | ВКонтакте
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
В топ-менеджмент женщин как не пускали, так и не пускают. И в мировых компаниях, и уж тем более в российских. То же и с властью: в региональных законодательных собраниях женщин много, но они все на вспомогательных должностях. Это не власть, а обслуга. А сейчас у нас их всего трое. В марте инстаграм-проект nenasilie художницы и феминистской активистки Варвары Гранковой будет представлен на выставке Arte Laguna — 2020 в Венеции. А для U magazine Варвара создала коллаж из фотографий автор снимков — Дарья Александрова и отпечатков своего тела. Моя работа — размышление на эту тему», — говорит она. Неправильно, когда тебе приходится каждый день зубами выгрызать зарплату и доказывать, что ты не тупая.
Не все способны прийти и «вырвать глотку» кому-нибудь — это под силу одной из двадцати, а остальные просто забьют. Поэтому гендерные квоты в частности, при приеме на работу , несмотря на кажущуюся необъективность, очень полезны. Их, как правило, вводят разово, когда видят, что женщин совсем не пускают, и в России они нужны.
Я видела выход в том, чтобы во время летних каникул ездить на стажировки в Москву, но это тоже было под запретом. После университета я устроилась в худо-бедно существующую студию интернет-маркетинга, но зарплата была никакая, а моя профессия казалась всей родне пустышкой. В итоге мне поставили условие: либо я иду работать в органы, потому что это престижно, либо я возвращаюсь домой. Выбрала меньшее из зол — работаю в органах.
Для меня феминизм — равенство мужчин и женщин во всех областях и сферах жизни. Отказ от предписывания всем женщинам одного пути, отказ от стереотипов, от «должна». Я за то, что никто никому ничего не должен. Честно скажу, пока я никак не продвигаю эти идеи на Кавказе. Обсуждать с родными идеи феминизма бесполезно. В ответ я слышу, что обрусела, впитала в себя неверные идеи, что культуру и традиции надо чтить, что всем все до сих пор было нормально, одна я решила выпендриться. Я мечтаю, что когда-нибудь, когда добьюсь успеха в своей области и мое мнение будет что-то значить для людей, займусь продвижением феминизма.
Буду помогать девушкам осуществлять их мечты, не позволять закапывать их таланты в землю только потому, что их угораздило родиться девочкой, да еще и в кавказской семье. Ты русская, что ли? Конечно, у нас есть адекватные люди, понимающие всю плачевность ситуации, когда женщин ограничивают в правах только потому, что они женщины. Однако большинство — стадо консерваторов, живущих по своим законам. Для меня феминизм не столько идеология и учение, сколько борьба за права. Например, в США времен войны Севера и Юга существовало движение аболиционистов, добивавшихся отмены рабства. Рабство в итоге отменили, и теперь аболиционизм как учение давно забыт и неактуален.
С феминизмом все несколько сложнее. Пусть на Западе в большой степени достигли равноправия, но на Востоке этому мешают менталитет и религия. Феминизм — гарантия того, что я смогу жить как хочу, не подчиняясь указам, которые диктуют обычаи и религия. Естественно, общество протестует против любого свободомыслия. Когда я пыталась обсудить с кем-то идеи феминизма, встречала только недоумение. Главная цель любой кавказской девушки — выйти замуж в 20 лет и нарожать детей, на образование и работу можно махнуть рукой. Какая еще карьера?
Феминизм на Кавказе достаточно ограниченный, латентный и легко подавляемый. Практически каждой вселяют чувство тревожности за каждое неверное слово или действие. Здесь люди больше зависят от общественного мнения, и им крайне важно, что подумают родственники, соседи и даже абсолютно незнакомые люди. Порой складывается впечатление, что единственная задача родителей — это просто «передержать» некоторое время дочерей дома, не заботясь об интересах и творческом или любом другом отличным от школьной программы развитии, пока не подойдет брачный возраст, после чего они с гордостью могут передать их, с безупречной репутацией и книгой рецептов в дом супруга», - рассказала руководитель проекта «Amshtah» Алина Хутова. Понятно, что нельзя взять и просто обобщить весь кавказский регион и стричь все отдельно взятые семьи под одну гребенку.
В настоящий момент есть такие кавказские семьи, в которых свободы выбора и равноправия намного больше, чем в среднестатистических российских семьях. Но опять же, свобода жизни — понятие весьма растяжимое. На Кавказе есть несколько регуляторов жизни общества - адаты обычаи, которые сформировались еще до религии , сама религия — ислам, которая играет большую роль на Кавказе, а также ментальность народа, от которой никуда не денешься. Но, всегда есть «но», в настоящее время адаты- это сущее проявление двуличия по отношению к женскому полу. Например: мужчина убил свою жену.
Да, мужчину будут судить по нормам российского законодательства, но общество порицать его практически не будет, так как какую бы подлость не совершил мужчина, он может скинуть вину на жену тем, что она ему изменяла, опорочила честь семьи и т. И все единогласно затараторят - «так ей и надо». Или мужчина поднимает руку на жену, она в слезах уходит к родителям, они ее примут на неделю и потом со словами «пора и честь знать, возвращайся к мужу, а то родственники плохо подумают», или «иди доченька, потерпи ради детей», или чтобы семью не позорить. И женщина возвращается. A если парень уже с юных лет ведет разгульный образ жизни, то ему ничего не будет.
Потому что это парень, и он волен проживать свою жизнь как ему вздумается. Затем он может остепениться и выбрать себе в супруги скромную, даже «ветром не тронутую» девушку. К сожалению, личные интересы и ментальное здоровье девушек в некоторых кавсказских семьях мало кого интересуют», — добавила А. Также примеры с образованием — девушкам с детства зачастую навязывают модель домохозяйки, хранящая домашний очаг. Да, это неплохо, ведь не все должны быть докторами, полицейскими, предпринимательницами.
Но если у девочки талант, то почему ей нужно себя закапывать? Некоторые родители не особо заинтересованы в успехах дочерей, сколько известных кавказских девушек шахматисток, кикбоксерш, даже покорителей Эвереста! Но они не пользуются в народе тем авторитетом и уважением, как мужчины. В общем, примеров гендерной дискриминации очень много: начиная с банальной помощи по дому мальчикам не положено и классического «вы же девочки, будущие жены», заканчивая насильственными браками и нежеланием принимать женщин на работу. Естественно, многие не согласятся с такой точкой зрения, назвав ее радикальной, а само явление — ненужным и искусственным.
О спорте и признании Женщинам в Чечне и Ингушетии обществом разрешено до смешного мало. Возьмем спорт: только частные женские спортзалы. В кружки и секции девушек практически не пускают родители. Я читала исследования, согласно которым в Ингушетии из-за этих запретов огромные проблемы с женским здоровьем и самый низкий коэффициент занятий спортом среди женщин: отец против, брат против, муж против... Мне кажется, они боятся потерять контроль.
Опасаются, что у женщин появится свой голос, свой ресурс, который придаст им силу. Ведь если женщины станут сильнее — им придется что-то с этим делать. Конечно, есть мизерный процент девушек, которые ценой чудовищных усилий преодолевают этот барьер. Например, восьмикратная чемпионка мира по кикбоксингу Фатима Бокова — ингушка. Но она не пользуется в народе тем авторитетом и уважением, как спортсмены-мужчины.
Когда ты уже прославила свой регион, прорвавшись сквозь сопротивление семьи и общества, ты действительно можешь получить признание. Но это 50 на 50. У многих к таким девушкам отрицательное отношение. Была известная альпинистка Лейла Албогачиева, дважды покорившая Эверест. Когда она погибла, в очередной раз взбираясь на Эльбрус, земляки говорили, что она сама виновата, осуждали ее занятие.
Если бы это был мужчина — наверное, было бы больше сочувствия. Так же и в обычных школах: если девочка выиграла какую-то республиканскую олимпиаду и ей надо ехать на всероссийскую, родственники запрещают. Родители не заинтересованы в успехах дочерей, даже если учителя уговаривают. Одна знакомая, работающая учительницей в школе, мне жаловалась: ее ученицы дошли до всероссийского уровня, но от поездки в Москву родители отказались, как они их ни упрашивали. В итоге она решила, что будет работать только с мальчиками — перспектив больше.
Об убийствах чести Сейчас, когда в Сети доступны любые знания, и молодежь вполне себе воспроизводит европейский образ поведения — гаджеты, путешествия, модные новинки, — мы продолжаем жить в своей реальности и отказываемся видеть факты: на девушек наложены запреты позапрошлого века. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было.
Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются.
При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат. Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять.
Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
Подпишитесь на наши обновления | Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию. |
Подслушано феминизм кавказ — Маскулист - просвещение мужчин | Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев предложил, как уменьшить сексуальность в мире. |
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток | это ответ на усиливающиеся ограничения и давление, терпеть которые становится всё труднее, - говорит президент центра, социолог Саида. |
«Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России
Подпишитесь на наши обновления | Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество. |
Феминизм на Кавказе: за и против | Слушать лекцию Залины Маршенкуловой "Феминизм с человеческим лицом". |
В России возник терроризм на основе феминизма
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки. Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социологиня и гендерная исследовательница Ирина Костерина.
В ответ я слышу, что обрусела, впитала в себя неверные идеи, что культуру и традиции надо чтить, что всем все до сих пор было нормально, одна я решила выпендриться. Я мечтаю, что когда-нибудь, когда добьюсь успеха в своей области и мое мнение будет что-то значить для людей, займусь продвижением феминизма. Буду помогать девушкам осуществлять их мечты, не позволять закапывать их таланты в землю только потому, что их угораздило родиться девочкой, да еще и в кавказской семье. Ты русская, что ли? Конечно, у нас есть адекватные люди, понимающие всю плачевность ситуации, когда женщин ограничивают в правах только потому, что они женщины. Однако большинство — стадо консерваторов, живущих по своим законам. Для меня феминизм не столько идеология и учение, сколько борьба за права. Например, в США времен войны Севера и Юга существовало движение аболиционистов, добивавшихся отмены рабства. Рабство в итоге отменили, и теперь аболиционизм как учение давно забыт и неактуален. С феминизмом все несколько сложнее. Пусть на Западе в большой степени достигли равноправия, но на Востоке этому мешают менталитет и религия. Феминизм — гарантия того, что я смогу жить как хочу, не подчиняясь указам, которые диктуют обычаи и религия. Естественно, общество протестует против любого свободомыслия. Когда я пыталась обсудить с кем-то идеи феминизма, встречала только недоумение. Главная цель любой кавказской девушки — выйти замуж в 20 лет и нарожать детей, на образование и работу можно махнуть рукой. Какая еще карьера? Дети — это счастье! Примерно такую же судьбу прочат и мне: выйти замуж по выбору родителей, рожать детей от нелюбимого мужа, обслуживать всю семейку и супруга. Разве это счастье? Все мои взгляды и убеждения воспринимаются просто как «подростковая дурь». Я пытаюсь неконфликтным путем уладить проблемы, связанные с тем, что я девочка, что мне нельзя это, нельзя то. Но когда ты придерживаешься взглядов, которые не одобряет большинство, случаются конфликты. Знакомый парень лет 16, увидев «ВКонтакте» мою запись о феминизме, сказал: «Это что еще за посты! Какой феминизм? Когда я отказала, дело дошло до угроз.
Как отметил парламентарий, большинство феминистских организаций насаждались в 1990-е годы и существовали на иностранные гранты. Активная феминистка Дарья Трепова совершила террористический акт. То есть там в этой среде феминистической вербуют себе сторонников террористы», — считает он.
Феминизм без рамок
- Об ингушском фильме про феминизм
- Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России
- «Стыдная история толкает меня вперед»
- «Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России
- Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки | Юга.ру
Подслушано феминизм кавказ
Главная идея — чтобы каждая могла высказаться о проблемах, которые ее волнуют. Девушки начали собираться в одном из кафе, но вскоре их оттуда прогнал хозяин заведения. Асия Гасанова — Сейчас фем-ячейка переживает не лучшие времена. Никто не хочет переходить от посиделок к активизму, так как это небезопасно. Но я не могу винить кого-то из девушек, — говорит Асия. Тем не менее в республике остается запрос и на реальные действия. Она два раза сбегала, но ее находили и возвращали. В результате у нее отобрали документы, телефон, но она все равно решилась бежать. Говорила мне, что лучше покончит с собой, чем выйдет замуж за того, за кого ее выдают. Ольга Точеная Уход из дома кажется реальной альтернативой, но не всегда это получается.
Объявляют в розыск и в принудительном порядке возвращают родителям. Сколько таких историй было описано в СМИ! Но тех, которые остались в тени, еще больше.
Ведь это невероятно красивый и добрый фильм. В то же время он современный и чрезвычайно актуальный, в нём легко и непринуждённо поднимаются темы феминизма, социокультурной и национальной идентичности. Горького Екатерина Дудина. Также лента вошла в конкурсную программу крупнейшего американского фестиваля документального кино «AmDocs» и британского «Doc. Фильм создан на киностудии им.
В экономике женщины более влиятельны, так как мужчины считают эту сферу достаточно непрестижной для себя. В политике дела обстоят несколько хуже, хотя сейчас появилось уже множество женщин — муниципальных депутатов или же руководителей. Тут очень большую роль играет поддержка семьи: если родственники не позволяют женщине выезжать на конференции или в целом ее не поддерживают, то ей будет очень трудно добиться каких-либо успехов в политической сфере. У меня есть случаи среди коллег, когда они не могли выехать на защиту научной работы без разрешения мужей и в целом испытывали неудобства по этому вопросу. РИА Новости Можно сказать, что во всех республиках Северного Кавказа наблюдается одинаковое число женщин в политике помогло и квотирование в прошлом, которое дало возможность хотя бы отчасти развенчать стереотипы о роли женщин , но его все равно недостаточно. Многие местные допускают участие женщин, но категорически выступают против женщины-президента. Вы сказали, что в экономической сфере у женщин больше возможностей преуспеть. Почему так происходит? Мужчины считают, что экономические вопросы не для них и уступают женщине первенство. На Кавказе вообще женщины более смелые во всяких земельных вопросах, а мужчины, как правило, не лезут в эти дела. У меня даже ребенок замечал, когда приезжал в село, что женщина всегда работает не покладая рук, а мужчины только сидят на лавочках и прохлаждаются. Так происходит еще и потому, что у мужчины нет цели добыть как можно больше: сколько заработал, столько и потратил, а женщина всегда пытается накормить еще и себя, и семью, и родственников. Хотя иногда встречаются исключения, когда некоторые мужчины начинают завидовать, если женщина зарабатывает больше. А что касается образования — насколько оно доступно? Очень многое зависит от района: если это село, то женщине будет сложнее получить хорошее образование из-за традиционных ценностей или недостатка средств. В крупных городах, таких как Грозный или Нальчик, у женщин больше возможностей. Но вообще большинство людей на Кавказе считают, что женщине нужно дать только базовое образование, а большего ей и не надо. У нас даже был спор с магистром на лекции: я его спросила, как он поступит, если у него будут сыновья и дочери, на что он ответил, что дочерям даст среднее образование и хватит с них, а сыновей заставит продвигаться дальше по карьерной лестнице и обязательно обеспечит их высшим образованием. В семьях присутствует неравное отношение к мальчикам и девочкам, но там, где нет сыновей, а есть лишь только дочери, больше вероятность того, что их попытаются обеспечить хорошим образованием. В каких республиках дела обстоят хуже всего с гендерным неравенством? Какое-то время дела обстояли хуже всего в Ингушетии. Там была следующая ситуация: вдова не могла повторно выйти замуж. Стоит отметить, что такого ограничения на тот момент не было уже ни в Чечне, ни в Дагестане. Второй фактор, который лишь усугублял ситуацию: тяжелая доля невестки, которой приходилось обслуживать всю семью мужа и выполнять вдвое больше работы. Подобное сохранилось в некоторых селах в Чеченской Республике. Но сегодня вдовы и разведенные женщины могут повторно выйти замуж в Ингушетии. Также начинают стираться этнические границы, потому что раньше женщина там имела право выйти замуж только за представителя своей нации. При этом в городах в принципе более прогрессивное население, там женщины хотя бы могут учиться и чего-то добиваться. В селах все еще существуют закостенелые традиции, из которых выбраться почти невозможно, и женщины даже не допускают мыслей о свободе и сами для себя не хотят никаких прав, даже помыслить не могут, что они в принципе имеют право выйти без сопровождения мужчины или получить степень бакалавра в университете, живя они в хорошо развитом гражданском обществе. Ну и в целом, если говорить о главенствующей религии — исламе — она очень ущемляет права женщин по многим причинам: это и многоженство, и оскорбительные высказывания в адрес женщин по поводу одежды, и невозможность строить карьеру. Вспоминаются такие паблики, как «Карфаген», которые создавались для того, чтобы обличить мусульманских женщин в неподобающем поведении, высмеять и затравить их внешний вид или публикацию фото в соцсетях. По-вашему, это отдельная инициатива группы людей или же эта практика отражает общие настроения на Кавказе в целом? Сами группы были созданы отдельной кучкой людей, которые представляют реальную угрозу обществу и безопасности женщин. Дело даже не в том, что они ущемляют их права, но и в том, что они угрожали женщинам физической расправой, а это уже, согласитесь, серьезные намерения. Проблема еще и в том, что гражданское общество на Северном Кавказе не сформировано, оно нестабильно, а потому им легко манипулировать. В целом оно поддается настроениям, связанным с тем, что женщина якобы утратила свои традиционные «функции», что теперь она может самостоятельно распоряжаться своей жизнью и работать. Общество и власти боятся изменений, им совсем невыгодно, чтобы вдруг появлялись новые сильные лица и лидеры в лице женщин. Больше всего они именно страшатся, что положение женщины в обществе кардинально изменится, и потому у них даже чуть приоткрытые головы вызывают ужас. То есть республики не пытаются ни в какой степени копировать опыт Москвы и Петербурга в вопросе прав женщин?
На Кавказе вообще женщины более смелые во всяких земельных вопросах, а мужчины, как правило, не лезут в эти дела. У меня даже ребенок замечал, когда приезжал в село, что женщина всегда работает не покладая рук, а мужчины только сидят на лавочках и прохлаждаются. Так происходит еще и потому, что у мужчины нет цели добыть как можно больше: сколько заработал, столько и потратил, а женщина всегда пытается накормить еще и себя, и семью, и родственников. Хотя иногда встречаются исключения, когда некоторые мужчины начинают завидовать, если женщина зарабатывает больше. А что касается образования — насколько оно доступно? Очень многое зависит от района: если это село, то женщине будет сложнее получить хорошее образование из-за традиционных ценностей или недостатка средств. В крупных городах, таких как Грозный или Нальчик, у женщин больше возможностей. Но вообще большинство людей на Кавказе считают, что женщине нужно дать только базовое образование, а большего ей и не надо. У нас даже был спор с магистром на лекции: я его спросила, как он поступит, если у него будут сыновья и дочери, на что он ответил, что дочерям даст среднее образование и хватит с них, а сыновей заставит продвигаться дальше по карьерной лестнице и обязательно обеспечит их высшим образованием. В семьях присутствует неравное отношение к мальчикам и девочкам, но там, где нет сыновей, а есть лишь только дочери, больше вероятность того, что их попытаются обеспечить хорошим образованием. В каких республиках дела обстоят хуже всего с гендерным неравенством? Какое-то время дела обстояли хуже всего в Ингушетии. Там была следующая ситуация: вдова не могла повторно выйти замуж. Стоит отметить, что такого ограничения на тот момент не было уже ни в Чечне, ни в Дагестане. Второй фактор, который лишь усугублял ситуацию: тяжелая доля невестки, которой приходилось обслуживать всю семью мужа и выполнять вдвое больше работы. Подобное сохранилось в некоторых селах в Чеченской Республике. Но сегодня вдовы и разведенные женщины могут повторно выйти замуж в Ингушетии. Также начинают стираться этнические границы, потому что раньше женщина там имела право выйти замуж только за представителя своей нации. При этом в городах в принципе более прогрессивное население, там женщины хотя бы могут учиться и чего-то добиваться. В селах все еще существуют закостенелые традиции, из которых выбраться почти невозможно, и женщины даже не допускают мыслей о свободе и сами для себя не хотят никаких прав, даже помыслить не могут, что они в принципе имеют право выйти без сопровождения мужчины или получить степень бакалавра в университете, живя они в хорошо развитом гражданском обществе. Ну и в целом, если говорить о главенствующей религии — исламе — она очень ущемляет права женщин по многим причинам: это и многоженство, и оскорбительные высказывания в адрес женщин по поводу одежды, и невозможность строить карьеру. Вспоминаются такие паблики, как «Карфаген», которые создавались для того, чтобы обличить мусульманских женщин в неподобающем поведении, высмеять и затравить их внешний вид или публикацию фото в соцсетях. По-вашему, это отдельная инициатива группы людей или же эта практика отражает общие настроения на Кавказе в целом? Сами группы были созданы отдельной кучкой людей, которые представляют реальную угрозу обществу и безопасности женщин. Дело даже не в том, что они ущемляют их права, но и в том, что они угрожали женщинам физической расправой, а это уже, согласитесь, серьезные намерения. Проблема еще и в том, что гражданское общество на Северном Кавказе не сформировано, оно нестабильно, а потому им легко манипулировать. В целом оно поддается настроениям, связанным с тем, что женщина якобы утратила свои традиционные «функции», что теперь она может самостоятельно распоряжаться своей жизнью и работать. Общество и власти боятся изменений, им совсем невыгодно, чтобы вдруг появлялись новые сильные лица и лидеры в лице женщин. Больше всего они именно страшатся, что положение женщины в обществе кардинально изменится, и потому у них даже чуть приоткрытые головы вызывают ужас. То есть республики не пытаются ни в какой степени копировать опыт Москвы и Петербурга в вопросе прав женщин? Нет, общество склонно хвататься за традиции и беречь их, но масс-медиа и глобализация проникают в республики и хоть косвенно, но меняют ситуацию. Нельзя однозначно сказать, что это общество либо традиционное, либо религиозное, либо светско-российское. Оно скорее смешанное. Что касается позиций местных властей, то они не очень сильно отличаются от центральных. Посмотрите, ведь в Москве и Петербурге мы тоже часто слышим от политиков о сохранении традиционного общества, о роли женщины как домохозяйки и матери, а не уникальной личности. Поэтому что уж тут говорить: проблема, кажется, распространена по всей России, а не только на Кавказе. Вы упомянули многоженство как одну из проблем ислама. Насколько распространена эта практика на Северном Кавказе? Удивительно, но этой практики ранее не существовало, и лишь в последнее время она стала внедряться в общество.
Об ингушском фильме про феминизм
- #кавказ #феминизм #ставропольскийкрай | Интересный контент в группе MDK Кавказ
- Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ»: rfo_ona — LiveJournal
- #кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
- Главное меню
- В тренде на этой неделе
Феминизм и национальная идентичность
Депутат Госдумы Олег Матвейчев предложил признать феминизм экстремистской идеологией. Слушать лекцию Залины Маршенкуловой "Феминизм с человеческим лицом". Видео Феминизм на Кавказе канала Abu Caucas.
САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР
Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Фото: Саид Царнаев / РИА Новости. из группы в вк Подслушано феминизм кавказ. видимо вот так сейчас сватают невест. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео есть ли феминизм на кавказе / ляна джэнкс онлайн которое загрузил Lyana Janks 04 июня 2020 длительностью 00 ч 10 мин 26 сек в.
Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский
– Основное достижение феминизма заключается в том, что он не умер, –прокомментировала итоги опроса Ольга Шнырова. самые свежие новости и актуальные события. И еще поэтому с феминизмом сложно в этой ситуации — какие тут права человека, если жрать нечего. Discover Неслабый пол «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе табу для многих российских СМИ. Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Читайте также В чем особенности кавказской маскулинности и кого считают идеальным мужчиной на Северном Кавказе?