Значение клейма «зик» в современной посуде Клеймо «зик» на посуде означает, что изделие было произведено или импортировано на территории СССР в период с 1927 по 1959 годы.
Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года
За почти два десятилетия маэстро и легендарное предприятие создали внушительное количество произведений. Особенность творчества Михаила Шемякина — богатство направлений в прикладном искусстве. Ключ к пониманию произведений художника необходимо искать в словах «гротеск» и «эклектика». Пластически элегантные и эмоционально теплые работы Шемякина в фарфоре легко узнаваемы. Каждое изделие отличается филигранной проработкой деталей в традициях европейского фарфора и утонченным колоритом росписи.
Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1920-1927г. Тверской фарфор 1924-1927г.
Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г. Тверская Фабрика имени М.
Калинина бывший Тверской завод Ауэрбаха — один из наиболее крупных и широко известных керамических предприятий в СССР. Его продукция — это разнообразная посуда и скульптура, которая завоёвывала призы и награды на международных выставках, была популярна и любима гражданами страны. История завода Конаковский фаянсовый завод был основан в 1809 г. Бриннером в поселке Кузнецово Тверская область. Затем, через некоторое время завод купил аптекарь А.
Весь начальный период фабрика успешно работала, выпуская изделия высокого качества. Но после смерти Ауэрбаха в 1846 г.
Олень в прыжке - Городницкий завод. На дне этой чашки - рыбки, такой знак был у Первомайского фарфорового завода. Он располагался в Рыбинском районе Ярославской области. Первомайский завод трижды менял маркировку. Рыбки наносились с 1976 по 1991 год. Их цвет зависит от сорта продукции: синий - первый, зеленый - второй, коричневый - третий. Лежащий олень - это Кузяевский фарфоровый завод, когда-то самый крупный из гжельских предприятий.
https://www.traditionrolex.com/2
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково | Супница фарфор ЗИК Конаковский фаянсовый завод. |
Выставка «Фарфоровая история Кузяевского завода» | Сегодня фабрика является бюджетообразующим предприятием для городского поселения Вербилки и называется Дмитровский фарфоровый завод. На экскурсии мы смогли увидеть, как делают фарфор и как фарфоровые изделия художественно оформляются. |
Наша рассылка
- «Императорский фарфоровый завод» планирует вдвое увеличить производство
- И это погубили.... Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина. ТРАГЕДИЯ И ПОЗОР!
- Щенок ЗИК | Мир Фарфора и Монет
- Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково)
- «ГОФМАНИАНА»
- История предприятия
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Будучи маленькой девочкой, она с мамой на последние сбережения приобрела сервиз в недавно открывшемся на тот момент магазине «Фарфор». Состоял он из селедочницы, соусницы, супницы, а весил очень тяжело. Тем не менее, несмотря на бедную жизнь, благодаря хорошему вкусу мамы у них была возможность порой воспользоваться элементами красоты и богатой жизни. Сам даритель — член Русского географического общества Федор Жижилев — видит ценность фарфоровых изделий из Южноуральска еще и в строжайшем соответствии их качества ГОСТу.
А это в свою очередь дело крайне тонкое, хрупкое, требующее немало труда и терпения. Стоит вспомнить пример, который привела археолог Юлия Васина на выставке другой части коллекции фарфора в ЮУрГУ: для изготовления обычной, на первый взгляд, фарфоровой чашки пришлось совершить целых восемьдесят технологических операций. Уникальности южноуральского фарфора способствовало и то, каким сырьем обладает местность.
Эти изделия относятся к классу тонкокерамической технологии, их изготавливали из тонких смесей каолина, полевого шпата и кварца с белым покрытием. Очень часто в сюжетах на сервизах появлялись мотивы по сказам Бажова, что придает этим изделиям сегодня художественную и историческую ценность, — рассказывает Федор Жижилев.
Холодная, Е. Гуревич, Н. Литвиненко, Й. Васильев, А. Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С.
Орлов, П. Кожин и М. Левина и другие. Лишь в середине 50-х годов, после внедрения столового сервиза 6-го фасона, который создала В. Филянская, практически полностью были заменены «кузнецовские» модели и росписи посуды. В эти же годы замечательные росписи для сервизов и для майоликовых изделий создал выдающийся художник и керамик Г. Произведённые им чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958. Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий. Большую творческую работу проводила Е.
Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль. Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М.
В витринах — вся история становления фабрики и модные революции каждого десятилетия. Есть даже предметы в единственном экземляре — кувшин, расписанный персонально для героя Советского Союза Алексея Уватова. В семидесятых на продукцию Хайтинского завода начали ставить клеймо в виде сибирского горностая. Делали это до середины девяностых. А после производство сошло на нет.
Клеймо стоит и на сувенирных кружках «Напейся, но не облейся» или питьевых кружках для отдыхающих в санатории. Сейчас производство закрыто — хайтинский фарфор остался в истории. И почти вся она здесь. Выставка будет работать до 8 декабря. Другие новости.
А он не хотел быть подобным мастеру, который много наработал за жизнь, а передать труды некому. Она очень похожа на Виноградовскую. Речь идёт о первой в России фарфоровой чашке, изготовленной Д. Мы с ребятами похулиганили. Для нас это было очень интересно, — поделился Жижилев. Услышав это, Наталья Валерьевна поправила — не разрисовывала, а расписывала. Она — последний главный художник Южноуральского завода. Работала там с 1992 года и до самого его закрытия в 2008 году. Сейчас на месте хрупкого фарфора — тяжёлая промышленность — завод «Барамист-Урал». Он производит теплоизоляционные и огнеупорные бетонные изделия для чёрной и цветной металлургии, машиностроения и энергетики.
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
После 1937 года фабрика называлась «Конаковский фаянсовый завод имени М. До 1929 года на заводе выпускался не только фаянс, но и фарфор. В 1920-е годы на заводе производились изделия по формам, использовавшимся до революции. В конце 1920-х годов на заводе начали производить предметы из фаянса на советскую агитационную тематику. Одним из первых таких предметов стал курительный прибор в виде красноармейца [4]. В 1930-е годы на фабрике была выпущена серия из трёх декоративных блюд, посвященных перелёту « Москва — Северный полюс — Ванкувер », который в 1937 году совершили лётчики Георгий Байдуков , Александр Беляков и Валерий Чкалов. Автором эскиза стал художник М. Овчинников, рисунок наносился аэрографом по трафарету. Большую роль в становлении агитационного стиля в фаянса стал художник и скульптор Исидор Фрих-Хар. До поступления на работу на конаковский завод Фрих-Хар экспериментировал с другими материалами: деревом, металлом, камнем и керамикой.
Со второй половины 1920-х годов его главным материалом стал фаянс. В 1930-е годы массово производились кувшины «Трактористка». Выпускались тематические скульптуры «Пионерка, кормящая кур», «Девушка и красноармеец», «Сидящий матрос». Помимо тиражной продукции, на фабрике выпускались и выставочные произведения: барельеф «Перед Ленским расстрелом», многофигурная композиция «На южном фронте. Перед наступлением». Оба предмета находятся в Государственной Третьяковской Галерее. В 1930-е годы в ассортимент завода начали вводить актуальные предметы. Одним из таких художников стала керамистка С.
Своим натурализмом поражает маслёнка «Блины на тарелке». Художнику удалось передать мельчайшие детали - и пористость блинов, и стекающее на тарелку масло. Появляется мелкая пластика — статуэтки, изображающая модные, в то время, жанровые сцены из жизни, скульптуры на сюжеты картин известных художников, например «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Ге, «Охотники на привале» В. Перова, «Леда с лебедем» Бухера и другие. В начале XX столетия сложился постоянный ассортимент, выпускаемый заводами «Товарищества М. В каталоге его продукции значились: чашки 370 фасонов, 60 разновидностей бокалов, 112 — чайных сервизов, 20 — кофейных, 23 — столовых; чайники — 20 видов, сахарницы — 16, сливочники — 14 типов, маслёнки — 30; огромное число различных фруктовниц, сухарниц, декоративных тарелок, подсвечников; одних пепельниц — 70 видов и т. В конце XIX в. В 1918 году фабрика была национализирована, и вошла в состав Стеклофарфортрест, но выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М. Кузнецовым, не прекратился. В 1930 году по просьбам трудящихся поселок Кузнецово был переименован в Конаково. Далее начался выпуск новых образцов изделий. По рекомендации В. Куйбышева, художник И. Фрих-Хар привез на фабрику группу известных художников и скульпторов, которые начали творческий поиск путей замены старых моделей, и создавать систему новых изделий и рисунков для массового производства. В состав этой группы входили такие известные художники как В. Фаворский, С. Лебедева, М. Холодная, И. Чайков, И. Слоним, Г. Кепинов, А. Зеленский и Ф. Бесперстова, П. Кожин, И. Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода. Благодаря их творчеству Конаковский фаянс получил мировое признание на Всемирной Парижской выставке «Искусство и техника в современной жизни» в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При».
В 1920-е годы на заводе производились изделия по формам, использовавшимся до революции. В конце 1920-х годов на заводе начали производить предметы из фаянса на советскую агитационную тематику. Одним из первых таких предметов стал курительный прибор в виде красноармейца [4]. В 1930-е годы на фабрике была выпущена серия из трёх декоративных блюд, посвященных перелёту « Москва — Северный полюс — Ванкувер », который в 1937 году совершили лётчики Георгий Байдуков , Александр Беляков и Валерий Чкалов. Автором эскиза стал художник М. Овчинников, рисунок наносился аэрографом по трафарету. Большую роль в становлении агитационного стиля в фаянса стал художник и скульптор Исидор Фрих-Хар. До поступления на работу на конаковский завод Фрих-Хар экспериментировал с другими материалами: деревом, металлом, камнем и керамикой. Со второй половины 1920-х годов его главным материалом стал фаянс. В 1930-е годы массово производились кувшины «Трактористка». Выпускались тематические скульптуры «Пионерка, кормящая кур», «Девушка и красноармеец», «Сидящий матрос». Помимо тиражной продукции, на фабрике выпускались и выставочные произведения: барельеф «Перед Ленским расстрелом», многофигурная композиция «На южном фронте. Перед наступлением». Оба предмета находятся в Государственной Третьяковской Галерее. В 1930-е годы в ассортимент завода начали вводить актуальные предметы. Одним из таких художников стала керамистка С. Она проработала на заводе три года. За это время она изготовила тиражные скульптуры «Ликбез» и «Первое радио» [4].
Его продукция — это разнообразная посуда и скульптура, которая завоёвывала призы и награды на международных выставках, была популярна и любима гражданами страны. История завода Конаковский фаянсовый завод был основан в 1809 г. Бриннером в поселке Кузнецово Тверская область. Затем, через некоторое время завод купил аптекарь А. Весь начальный период фабрика успешно работала, выпуская изделия высокого качества. Но после смерти Ауэрбаха в 1846 г. В 1870 г.
Блог/Новости
«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 1: bellezza_storia — LiveJournal | Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ,ЛОЗ). |
В осколках славы… – Маленькие истории | Белоснежная курица из фаянса, фарфоровая сахарница с купидоном, табачницы в виде грибов – все это было сделано на заводах товарищества Матвея Кузнецова больше ста лет назад. Во Всероссийский музей декоративного искусства их привезла Татьяна Магаревич из города Торжок. |
https://www.traditionrolex.com/2
Правда, есть тонкости в соблюдении правил производства: например, роспись должна производиться кобальтом. Узор любого цвета, кроме синего, — это уже не гжель. Второй важный фактор — качество фарфора. Иногда за фарфоровую гжель выдают фаянсовые изделия: они дешевле и имеют толстые стенки по сравнению с тонкостенным, просвечивающим фарфором. Есть и китайский фарфор «под гжель», но его не так уж много на рынке, утверждает Александр Кочеров. Крупные заводы маркируют свои изделия, и узнать подлинник можно по марке. Если марка подделана, отличить настоящую гжель от подделки может только эксперт.
Гждун и компания Изделия из гжели делают вручную: сначала художник рисует изделие на бумаге или на компьютере, затем лепит объемную модель из пластилина и отливает ее в гипсе. Гипсовую модель разрезают на части, чтобы создать разъемные литьевые формы, которые заполняются шликером — жидкой фарфоровой массой на основе глины. После этого заготовки окунают в фуксин — ярко-розовый химический раствор, который позволяет выявить сколы и трещины. Заготовки, прошедшие контроль качества, расписывают окисью кобальта. В росписи может быть до 20 оттенков ярко-синего цвета. Изделия из гжели выдерживают практически любые условия хранения, включая сильные морозы или влагу.
В 2016 году объединение «Гжель» произвело около 100 тысяч изделий, его суммарная выручка составила около 50 млн рублей, а убыток — 10 млн рублей. Завод может удвоить объем производства на существующих производственных мощностях в течение полугода, говорит Кочеров. Но чтобы гжель хорошо продавалась, нужно в корне изменить подход к ее продвижению. Чтобы обновить ассортимент, нам нужны новые, молодые и талантливые художники, — говорит бизнесмен. Один из таких художников, Дмитрий Коновалов, в марте этого года взял на вооружение интернет-мемы и сделал из гжели фигурку Ждуна. Гжелевый Ждун — или Гждун, как его назвали на заводе, вызвал в сети ажиотаж.
И тогда ему пришла идея сделать Ждуна — копию нашего коммерческого директора, они чем-то похожи, — улыбается Кочеров. После того как Гждун стал любимцем интернета, «Гжель» решила запустить его в производство. Но прежде они связались с автором оригинальной скульптуры, нидерландской художницей Маргрит ван Брифорт, чтобы получить от нее официальное разрешение и договориться о лицензионных отчислениях с продаж.
Южноуральский фарфоровый завод работал с 1963 по 2008 год Фото: Предоставлено "Комсомолке" Краевед Федор Жижилев сделал музею Сергея Герасимова в селе Кундравы знаковый подарок — более шестидесяти фарфоровых изделий из его частной коллекции. О том, какое значение имеют новые экспонаты для собрания музея и истории региона, читайте в материале КП-Челябинск. Церемония дарения была приурочена к 60-летию Южноуральского фарфорового завода, действовавшего с 1963 по 2008 год.
Предприятие считается легендарным, так как изначально запускалось с целью сокращения дефицита посуды на Урале, а вскоре стало вторым по выпуску фарфора в стране. Так, в ответ на дефицит в 400 миллионов единиц завод изготовил 550 миллионов изделий за 45 лет работы. Многие помнят эти чашки, блюдца и «рыбки» в советских сервантах, — отмечают работники музея Сергея Герасимова. Действительно, мало кто родом из бывшего Союза не вспомнит хотя бы одной истории с фарфоровым сервизом, который отчасти считался предметом роскоши — роскоши довольно доступной. Подобной историей год назад делилась и супруга коллекционера Людмила Портнягина. Будучи маленькой девочкой, она с мамой на последние сбережения приобрела сервиз в недавно открывшемся на тот момент магазине «Фарфор».
Сервизы получались изящными, но крепкими. Это очень ценилось среди знатоков фарфорного мастерства, — говорит ведущий специалист галереи Евгения Хилханова. В витринах — вся история становления фабрики и модные революции каждого десятилетия. Есть даже предметы в единственном экземляре — кувшин, расписанный персонально для героя Советского Союза Алексея Уватова. В семидесятых на продукцию Хайтинского завода начали ставить клеймо в виде сибирского горностая. Делали это до середины девяностых. А после производство сошло на нет. Клеймо стоит и на сувенирных кружках «Напейся, но не облейся» или питьевых кружках для отдыхающих в санатории.
Сейчас производство закрыто — хайтинский фарфор остался в истории. И почти вся она здесь. Выставка будет работать до 8 декабря.
Эксклюзивный сервиз украшен ручной росписью с позолотой. Сервиз увидел свет в преддверии Нового 2020 года, чьим покровителем стала Крыса — символ успеха, мудрости и домашнего благополучия. В этой серии Михаил Шемякин выступает в роли мастера афористики, написав меткие запоминающиеся фразы, каждая из которых — посвящение. Гофмана «Песочный человек». Шемякин и Высоцкий сразу разглядели друг в друге родственные души, их дружба длилась годами.
Посуда зик ссср
Вспоминая посуду Конаково (ЗиК). | Порцелиновый фан | Дзен | С 1918 года завод переименован сначала в Государственный фарфоровый завод ГФЗ, а затем Ленинградский государственный фарфоровый завод. |
Вспоминая посуду Конаково (ЗиК). | У меня по фарфору мало, подключайтесь. Только интереснее охватить как можно больше клейм, а не к одному прилепить кучу тарелок. |
ОАО "Южноуральский фарфоровый завод" ликвидировано | Урал-пресс-информ | Гостем Санкт-Петербургского сигарного клуба стал коммерческий директор Императорского фарфорового завода (ИФЗ) Константин Еников. |
ЗиК Конаково: клейма по годам
В Дубае в начале мая 2023 г. Выход на рынок ОАЭ связан, в частности, с высокой покупательской способностью. С учетом поиска новых рынков за пределами России предприятие планирует в начале проектов осуществить отгрузки не менее чем на 500 000 евро по каждому региону без учета планов по наращиванию выручки от экспорта в Китай. Перспективы ИФЗ в странах арабского мира Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают планы ИФЗ по увеличению экспорта в арабские страны выполнимыми при наличии правильной стратегии продвижения. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что у предприятия есть потенциал для наращивания поставок в ОАЭ: «Это перспективный рынок, учитывая также, что в ОАЭ растет и количество представителей российской диаспоры. Премиальный фарфор может быть востребован как подарок с национальным колоритом». Президент АНОПП «Международный центр предпринимательства» Кирилл Радченко рассказал изданию, что во время международных поездок в ОАЭ организация дарит продукцию ИФЗ членам королевских семей, высокопоставленным чиновникам, бизнесменам и фиксирует положительную реакцию на российский продукт. Однако конкуренцию отечественному производителю составляет фарфор из Германии и преимущественно Китая, который пока имеет большую узнаваемость на этот рынке. По данным портала Trendeconomy, в 2022 г. Однако Радченко считает, что озвученные ИФЗ объемы найдут свое место на рынке арабских стран.
Особенность творчества Михаила Шемякина — богатство направлений в прикладном искусстве.
Ключ к пониманию произведений художника необходимо искать в словах «гротеск» и «эклектика». Пластически элегантные и эмоционально теплые работы Шемякина в фарфоре легко узнаваемы. Каждое изделие отличается филигранной проработкой деталей в традициях европейского фарфора и утонченным колоритом росписи. Этот балет был поставлен на сцене Мариинского театра в декорациях и костюмах автора серии.
По словам местных жителей, почти все старинные здания в этих местах имеют то или иное отношение к производству керамики - стоит только «копнуть» их историю. Кузяевский фарфоровый завод, на развалинах которого мы побывали, был основан в 1816 году братьями Новыми - Иваном, Тихоном и Семёном. Производили на нем изысканные изделия из фарфора и фаянса в стиле ампир, отличающиеся частым использованием позолоты и цветного крытья. Здесь больше не производили изысканный фарфор, на смену которому пришла массовая и доступная продукция: чайники, тарелки, чайные пары и т. Однако и она не была лишена узнаваемого стиля и качества.
Клеймо завода менялось много раз на протяжении его долгой истории, но одним из последних был знаменитый олень, которого многие советские люди видели на дне своих любимых кружек. Судя по отчетам в интернете, еще меньше десяти лет назад в цехах Кузяевского фарфорового завода предметы и инструменты лежали так, словно люди ушли не насовсем, а лишь на обеденный перерыв и вот-вот вернутся. К сожалению, мы ничего подобного уже не застали. Все, что можно вывезти - вывезли. Все остальное сломали и тоже вывезли.
Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто. А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников. При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину. Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам. Например, только что нанятым рабочим дарили Библию. Как-то Матвей Сидорович зашел в дом старого рабочего и спросил: «Читаешь ли Писание? Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали. Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги. На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду. Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма. А для нерадивых существовали штрафы: за испорченный инструмент, за опоздания, за пререкания со смотрителем или управляющим. Впрочем, таких работников на кузнецовских предприятиях долго не держали: существовавшая система найма позволяла легко избавляться от «неудобных». Каждый год перед Пасхой всех рабочих поголовно рассчитывали, а после праздников начинался новый прием на работу. Так что неугодные без обременительных объяснений оставались за воротами завода. Глубокая религиозность Матвея Кузнецова, возглавившего московскую старообрядческую общину, не мешала ему прибегать и к другим, греховным способам обогащения. Для обновления производственных зданий и оборудования ловко использовались ресурсы страховых компаний об истории страхового дела в России см.
Конаковский завод в Советский период и закат производства
- Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково
- «Зашкварочные» непристойные чайники выпустил Первомайский фарфоровый завод Блокнот.
- Содержание
- Наши проекты
- Навигация по записям
Коллекция тарелок ЗИК (Завод им.Калинина)
1 033 объявления по запросу «посуда зик» доступны на Авито в Санкт-Петербурге. Серия заварных чайников в 1990х годах выпускал Первомайский фарфоровый завод, расположенный в Ярославской области, Рыбинском районе, пос. Песочное. 30 гг. В Советский период фарфоровые статуэтки создавали такие мастера как: Прессман, Холодная, Фаворский, Кожин. Посуда зик. Тема: Посуда Завод зик СССР керамики Конаковский фаянсовый завод клеймо Царское Тарелка с птичкой СССР Сервиз столовый зик 70 гг Советские тарелки Столовый сервиз зик Винтаж Советская кухонная посуда Трещины на. Посуда зик. Тема: Посуда Завод зик СССР керамики Конаковский фаянсовый завод клеймо Царское Тарелка с птичкой СССР Сервиз столовый зик 70 гг Советские тарелки Столовый сервиз зик Винтаж Советская кухонная посуда Трещины на.
В музее ХМАО покажут фарфоровые яйца из старейшего завода в Европе. Фото
Конаковский фаянсовый завод является одним из самых древних фарфоро-фаянсовых производств в России. В 1870 году бывший завод Ауэрбаха стал собственностью Матвея Сидоровича Кузнецова, главы крупной фарфоро-фаянсовой фирмы, объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом. Конако́вский фая́нсовый заво́д — одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Кузнецово Тверской. Я потихоньку начал избавляться от всего советского фарфора других заводов, меняя его на хайту, — говорит коллекционер Михаил Дубровин. Народный музей трогательного фарфора. В разделе представлены коллекционные фарфоровые статуэтки Советской эпохи и антикварный фарфор производства Конаковского фаянсового завода.
Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково)
Значение клейма «зик» в современной посуде Клеймо «зик» на посуде означает, что изделие было произведено или импортировано на территории СССР в период с 1927 по 1959 годы. Соцреализм и советский быт, спорт и фигурки детей, сказки и танцы, можно купить в нашем магазине в Санкт-Петербурге, в Москве и с доставкой по всей России. Рейтинг 4,6 на основе 2222 оценок и 813 отзывов о музее «Музей императорского фарфорового завода», Ломоносовская, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, 151. Посетителям нравятся впечатления, экспозиции и выставка. В 1870 году бывший завод Ауэрбаха стал собственностью Матвея Сидоровича Кузнецова, главы крупной фарфоро-фаянсовой фирмы, объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом. Гостем Санкт-Петербургского сигарного клуба стал коммерческий директор Императорского фарфорового завода (ИФЗ) Константин Еников.