Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Нефтяной трубопровод в йеменской провинции Шабва второй раз за месяц взорвали вооруженные боевики.
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- «Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
- Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?
- Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
- Эксперт Громов: конфликт с Йеменом может подстегнуть цену нефти в одночасье
Как отреагировала нефть на войну в Йемене
Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть эталонных марок падают на торгах , трейдеры продолжают оценивать новости о снижении цен Саудовской Аравией.
Тут более актуален вопрос, как происходящее скажется на нефтеперевозках. И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки. Они нападения — прим. ТАСС увеличат как время доставки, так и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров. А это может привести к росту цен, — отметила вчера официальный представитель Международного валютного фонда Джули Козак. То есть большинство кораблей рвануло в обход Африки, не стремясь проплывать вдоль берегов, с которых по ним может прилететь что-то взрывоопасное. Движение нефтяных танкеров и бензовозов в Красном море было стабильным в декабре напомни м, что активно бомбить торговые корабли начали в декабре , это показал анализ «Рейтер» данных отслеживания судов. В декабре в южной части Красного моря и Аденском заливе, в районе, близком к Йемену, где произошли нападения, ежедневно находилось в среднем 76 танкеров с нефтью и горючим.
Это всего на два меньше, чем в среднем за ноябрь, и всего на три ниже среднего показателя за первые 11 месяцев 2023 года, согласно данным службы отслеживания судов MariTrace. Это при том, что крупные игроки вроде BP и Equinor, приостановили все транзитные перевозки через Красное море и перенаправили свои суда. В результате со второй половины декабря по меньшей мере 32 танкера изменили направление или прошли транзитом через мыс Доброй Надежды вместо использования Суэцкого канала, по данным службы отслеживания судов Vortexa. Танкеры бессмертные что ли?
Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. Эксперты назвали причину роста темпов бурения нефтяных скважин в России 31 июля 2023, 16:02 "Российские компании занимались разведкой полезных ископаемых, а теперь она прервана из-за войны. Мы ожидаем, что после установления мира эти компании вернутся и помогут в разведке нефти или полезных ископаемых", — сказал Салем аль-Вахейши.
Хуситы призвали королевство сделать аналогичный шаг, «чтобы отрезать путь торговцам войной». Ранее верховный лидер хуситов Абдулмалик аль-Хуси выдвинул три условия для заключения окончательного перемирия в Йемене: полное прекращение «осады, агрессии и оккупации», обмен пленными и компенсация ущерба. Как уточняет Al Arab, международно признанное правительство Йемена и арабская коалиция согласились с этими условиями и уже в значительной степени их выполнили. В частности, выполнена экономическая часть запроса хуситов: Саудовская Аравия и ее партнеры сняли осаду и разблокировали работу аэропорта в Сане и порта в Ходейде оба подконтрольны хуситам. Однако хуситы отказались продолжать переговоры, после того как правительство Йемена призвало освободить заключенных по принципу «всех на всех». Группировка отклонила это требование, уточняет связанное с хуситами агентство Saba. Со стороны Эр-Рияда также видна заинтересованность в том, чтобы наконец урегулировать конфликт с хуситами. Стороны обсудили разработанную ООН дорожную карту по прекращению гражданской войны. Дорожная карта подразумевает, что обе стороны — и международно признанное правительство Йемена, и хуситы — обязуются соблюдать режим прекращения огня, возобновить экспорт нефти, открыть дороги в Таизе и других частях Йемена, а также полностью снять все ограничения на работу аэропортов и морских портов. За несколько дней до встречи в Эр-Рияде правительство Йемена приостановило выполнение дорожной карты ООН, сославшись на эскалацию напряженности со стороны хуситов в Красном море.
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти
Любители нетронутой природы выбирают Сокотру. Прямой перелет из Москвы в столицу ОАЭ и обратно стоит от 27 тысяч рублей. Рейсы из ОАЭ на Сокотру совершаются раз в неделю. Обычно туристам рекомендуют забронировать тур, который стоит от 1750 долларов 133 тысячи рублей вместе с перелетом и проживанием. Сокотра — остров блаженства.
В мире осталось мало таких диких, абсолютно уединенных мест, чтобы выйти и одному оказаться на фантастическом белоснежном пляже», — делятся они впечатлениями с «Лентой. По словам путешественников, им особенно понравился пляж Шоаб. Здесь практически нет людей, море спокойное и теплое, создается иллюзия, что лодки буквально порхают в воздухе. Из-за того что на острове практически нет людей, океан идеально чистый», — рассказывают россияне Видео-блогеры сравнивают поездку на Сокотру с путешествием во времени.
Наступил такой цифровой детокс: связи нет, местная сим-карта если и работает, то только в городе. А за его пределами иногда только доходят сообщения из Telegram. Туристы оказываются практически полностью отрезанными от внешнего мира», — пояснили Карепин и Серяков. Путешественники на Сокотре могут поселиться либо в одном из четырех отелей в столице острова — городе Хадибо, либо в кемпингах, каждый день меняя локации.
Для этого в большие джипы организаторы тура загружают палатки, спальные мешки, стулья, стол, мангал, газовый баллон, продукты, чайник, угли, еду и много воды. Визитная карточка Сокотры — драконово дерево. Здесь растут огуречные деревья и бутылочные деревья. Однако визитная карточка Сокотры — целые леса, состоящие из драконовых деревьев, похожих на огромные зонты.
Их можно увидеть на вывесках магазинов, бутылках воды и номерных знаках машин. Из коры этого дерева при надрезе вытекает красный сок, который местные жители называют «кровью дракона». Из смолы драконова дерева йеменцы делают разные лекарства и косметику. Несмотря на всю красоту и нетронутость природы, многие части острова все еще захламлены мусором.
Россиянка Татьяна Маканина рассказывает, что остров ей в целом понравился, однако вид некоторых мест очень расстроил. Улицы Хадибо покрыты горами пластиковых бутылок, повсюду валяются полиэтиленовые пакеты, которые жуют козы. Проблема в том, что туризм на Сокотре особо не развит. Здесь нет шикарных отелей с бассейнами и кондиционерами, не везде даже есть дороги.
Вместо этого есть неказистые гостиницы, гиды, плохо говорящие по-английски. Но отсутствие привычного комфорта компенсируют уникальная природа и захватывающие дух виды Татьяна Маканинароссийская туристка, посетившая Йемен Как получить визу Чтобы попасть в Йемен, россиянам необходимо получить визу. Документы подает либо сам путешественник, либо туроператор, организующий поездку. Самостоятельных туристов просят написать письмо консулу и рассказать о целях своей поездки и поделиться примерным планом путешествия.
Для пересечения омано-йеменской границы россиянам с 2022 года и вовсе необходимо получить разрешение от Министерства иностранных дел Для получения визы нужно заполнить анкету, приложить три фотографии, бронь отеля и справку об отсутствии ВИЧ, а также заплатить консульский сбор в размере от 75 до 100 долларов 5,7-7,6 тысячи рублей в зависимости от срочности. В большинстве случаев туристам выдают визы на 30 дней. Из-за давней вражды между Йеменом и Израилем туристам, посещавшим еврейское государство и имеющим штамп о пересечении границы, откажут в разрешении на въезд в арабскую страну. Кстати, йеменскую визу лучше ставить во второй загранпаспорт, поскольку в противном случае могут возникнуть проблемы с получением разрешения на въезд в США , Канаду , Австралию и многие другие западные страны.
В некоторых визах указано, что необходимо в течение 14 дней зарегистрироваться в местном отделении туристической полиции. В противном случае при выезде на паспортном контроле придется заплатить 25 долларов 1900 рублей. Едят на полу без вилок и ложек В целом Йемен — одна из самых бедных стран Ближнего Востока — с низким уровнем жизни и относительно невысокими ценами. Такси из аэропорта до отеля обойдется в семь-десять долларов 530-760 рублей.
Вот у ж вряд ли. Как бы не пытались западные СМИ представить хуситов босоногими дикарями, способными разве что размахивать ржавыми калашами, их действия явно подчеркивают высокую боеготовность и скоординированность, так что просчитать ходы на несколько шагов вперёд те полностью способны. По факту обстрел Йемена англосаксонской коалицией особого влияния на происходящее в Красном море не произведёт. Хуситы власть взяли силой десять лет назад и с тех пор их с места пытались выбить с помощью куда более масштабных обстрелов. Там в какой то момент тысячами наносились удары по йеменским объектам. И ничего, повстанцы удержали оборону. Наверняка, в землю они за минувшее десятилетие вгрызлись не хуже Сектора Газа, так что рапортование гегемона об успехах несколько преждевременное. Ну и выдающаяся военная мощь Штатов ставится под большое сомнение, когда против несчастной Иордании они вынуждены выступать исключительно в солидной компании Бахрейна, Канады, Нидерландов и Австралии. Последних-то как занесло в воды Красного моря?
России эти разборки только на пользу — чем большим количеством ракет обмениваются участники конфликта, тем меньше их поступает на нашу линию боестолкновений. Тут более актуален вопрос, как происходящее скажется на нефтеперевозках. И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки.
Одновременно повышаются ставки по артериям энергоносителей, казалось бы шса, невыгодны высокие цены на нефть при тромбе одной из артерий- Красного моря с Суэцким каналом, но в предвыборной компании, которая проходит жёстко, политика идёт на шаг впереди, балансируя с рисками упасть в пропасть, потянув за собой весь финансовый мир лженедозапада с зелёными фунтиками, печатный станок при внешнем долге более 32-33 трильёнов баксов запускать рискованно. Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта. Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент.
Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте.
Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах. Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз.
Кто такие хуситы и зачем они атакуют суда?
- У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
- США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут — OfficeLife
- Месть хуситов
- «Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти
Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира.
Как отреагировала нефть на войну в Йемене
На фоне ударов коалиции по Йемену 12 января цены на нефть выросли на 4%, превысив $80 за баррель. Если Иран, союзник хуситов, будет втянут в конфликт, поставки нефти «могут оказаться под существенно большей угрозой, чем сейчас», считает старший аналитик «БКС мир инвестиций» Рональд Смит. Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу.
Как отреагировала нефть на войну в Йемене
Не случайно в то время США поддержали интервенцию в Йемен. Под натиском саудовцев, эмиратцев и лояльных им сил йеменского правительства Хади, хуситы отступили из ряда регионов страны. Но они не были побеждены и по-прежнему контролируют четверть Йемена и его столицу — Сану. Поединок интервентов с хуситами напоминает битву орла со львом. Саудовцы и эмиратцы сильны в воздухе. Их ВВС наносят сокрушительные удары по йеменским городам и селам, что приводит к серьезным потерям не только среди повстанцев, но и среди гражданского населения. Однако на земле опытные партизаны-хуситы успешно противостоят саудовским и эмиратским силам, укомплектованным наемниками. У хуситов более высокая мотивация.
Силы герильи не только громят наемников в Йемене, но и совершают глубокие рейды на территорию Саудовской Аравии, причем иногда берут в плен крупные соединения саудовских войск. Кроме того, благодаря полученным от Ирана ракетным установкам и БПЛА, хуситы систематически обстреливают важные объекты инфраструктуры в Саудовской Аравии, таким образом перенося войну на ее территорию. В итоге сложилась патовая ситуация: ни одна из сторон не может победить. В настоящее время боевые действия происходят в двух регионах: в районе парта Ходейда, через который в страну поступают большие объемы товаров и гуманитарной помощи, и в районе Мариб, где сосредоточены значительные нефтяные и газовые запасы Йемена. Эти сражения идут с переменным успехом. В последние недели эмиратцы оказали поддержку некоторым наступательным анти-хуситским операциям в соседней с Марибом провинции Шабва, а также перехватили ряд морских судов, которые везли грузы для хуситов. Чаша терпения повстанцев переполнилась.
В понедельник 17 января хуситы впервые обрушили на ОАЭ дождь из крылатых ракет, баллистических ракет и дронов-самоубийц. Хотя системы ПВО перехватили часть ракет, другие достигли целей. Через неделю, 24 января, удар, нанесенный с дистанции 1300 км, повторился, и это привело к временному закрытию аэропорта в Абу-Даби.
Как готовилась атака на Йемен В середине декабря 2023 г. США и их союзники начали военно-морскую операцию по обеспечению безопасности судоходства в регионе Красного моря под названием «Страж процветания». Но 10 января хуситы впервые массированно обстреляла ракетами и дронами корабли ВМС США и Великобритании, которые сопровождали гражданские суда. А в ночь на 11 января Совбез ООН одобрил резолюцию, которая требует прекратить нападения хуситов на коммерческое судоходство в регионе. Нефтяные котировки находятся под серьезным влиянием геополитической ситуации с атаки «Хамаса» на приграничные районы Израиля 7 октября 2023 г. В начале ноября агентство Fitch прогнозировало, что в случае нарушения поставок нефти с Ближнего Востока из-за конфликта Израиля и сектора Газа средняя стоимость Brent в 2024 г. Суммарное снижение добычи составляет 2,2 млн барр.
Атака на йеменских хуситов — ключевой триггер возобновления роста цен на нефть, подтверждает аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко.
Неприятно, чувствительно, но не смертельно, поскольку за все в итоге заплатит конечный потребитель из своего кармана. России в этом случае выгодны, с одной стороны, рост нефтяных котировок, с другой — сохранение транспортных издержек на прежнем уровне, если, конечно, танкеры с отечественными углеводородами получат «охранную грамоту» от иранских партнеров. Правда, эксцесс с ударом по такому «теневому танкеру» уже был, а также не стоит исключать возможность целенаправленных диверсий против отечественной морской торговли нефтью. Второй сценарий куда более опасен не только для Ближнего Востока, но и для всей мировой экономики. Он возможен, если группировка «Ансар Алла» выполнит свою угрозу и начнет наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии, Катара и ОАЭ, примкнувших к западной коалиции в ее операции против Йемена: Если вы откроете свое воздушное пространство для США и Великобритании, то вы официально будете с нами в состоянии войны. Мы не сохраним ни одного нефтяного месторождения. Да, нефть тогда серьезно подорожает, и надолго. Но обратной стороной этого будет вынужденное сближение Саудовской Аравии опять с Соединенными Штатами, от которых Эр-Рияд вроде как пытается отмежеваться, начав проводить более многовекторную политику и ориентируясь на Пекин. Масштаб конфликта тогда начнет непрерывно разрастаться, затрагивая все больше стран Ближнего Востока.
Для мирового рынка 1 млн баррелей это тоже довольно существенно. Сейчас очень хрупкий баланс на рынке. И если эти объёмы уйдут, то уже мы увидим цену нефти по 100 долларов за баррель. Но самое страшное, что может произойти это соответственно, сейчас, если Иран выполнит свои угрозы и перекроет Ормузский пролив. Мы увидим не только цены на нефть выше 150 долларов за баррель, но и цены на газ, измеряемые тысячами долларов за тысячу кубов. Это будет шок, энергетический кризис глобального масштаба. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности И вот на опасениях подобных сценариев цена нефти и растёт, пояснил эксперт. Но, по его мнению, Россия может не пострадать в этом случае — страна изменила рынок сбыта и теперь поставляет в Азию через Суэцкий канал, а танкерам с российской нефтью хуситы и Иран не угрожает. В итоге российские поставки не прервутся.
Не исключено, что компании перенаправят нефтяные корабли вместо Персидского залива, Суэцкого канала и Красного моря в обход, вокруг Африки. Это облегченная версия развития нового кризиса.
Клубок противостояний
- Как отреагировала нефть на войну в Йемене
- Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?
- Война продолжается
- Влияние атак на суда на Ближнем Востоке на мировой рынок углеводородов
Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
В свою очередь, портфельный управляющий УК "Альфа-Капитал" Дмитрий Скрябин отмечает, что в течение года стоимость нефти будет определяться не только геополитикой, но и рядом других факторов. В базовом сценарии средняя цена на "черное золото" составит 80-85 долл. Согласно среднему прогнозу по цене на нефть сорта Brent на 2024 год, цена нефти составит 80 долл. В поддержку этого ожидания работает балансировка бюджета Саудовской Аравии, говорит Скрябин. Эксперт также отметил, что, согласно открытой информации агентства Bloomberg, большей части американских сланцевых компаний цена WTI ниже 70 долларов невыгодна. Для барреля Brent этот рубеж оценивается примерно в 75 долларов", - добавил он.
В публикации также отмечается, что катастрофических последствий разлива нефти стоит ожидать и для мангровых лесов, коралловых рифов, рыбы. Комментируя эти прогнозы, профессор экологических наук в Йеменском университете Саны Хишам Наги заявил: «Нефтяной танкер, к сожалению, расположен рядом с очень-очень большим коралловым рифом и чистой средой обитания, и на нём обитает множество видов морских организмов». По словам профессора, многие морские виды погибнут, если произойдёт такая катастрофа.
В Йемене гражданская война между правительственными войсками и хуситами идёт с 2014 года. В апреле прошлого года в стране было решено создать Президентский руководящий совет и передать ему на время переходного периода полномочия по управлению государством.
По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций. Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно. Это удивительная история с захватом танкера, но тем не менее, Иран включается в эту борьбу — мы видим, что Израиль наносит удары по Ливану, которое, в общем-то, выступает, по сути союзником Ирана, поддерживает и хуситов. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов.
Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек. Поэтому в общем-то, все ожидают, что Иран ответит и США на это ответит. Глобальный энергошок Эксперт прогнозирует возможное прекращение поставок нефти из Ирана. Если это случится, с рынка уйдёт примерно 1 млн баррелей в сутки — почти вся эта нефть идёт в Китай, но пострадает весь мировой рынок, потому что Китай тогда будет покупать этот объем ещё у кого-то и оттягивать на себя поставки других производителей. Для мирового рынка 1 млн баррелей это тоже довольно существенно. Сейчас очень хрупкий баланс на рынке.
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа.
Согласно данным по отслеживанию местоположения судов, более безопасные маршруты стали выбирать и суда с российским СПГ на борту. Так называемый теневой флот, по утверждению агентства EurAsia Daily , продолжает ходить мимо йеменских берегов. Как отразятся атаки на суда на нефтяных рынках? Что касается энергетической отрасли, Суэцкий канал и Красное море ещё более востребованы: примерно четверть грузов идёт через них, рассказывает замдекана по международной деятельности экономического факультета Российского университета дружбы народов Дарья Соколан. В 2023 году роль Красного моря в поставках нефти ещё больше возросла: страны Европы стали покупать углеводороды из Индии и Китая, и для их доставки использовался именно этот путь. Такая ситуация не может не отразиться на стоимости для конечного потребителя: производителям придётся «отбивать» возросшие расходы на фрахт и страховку. Увеличение расходов приведёт к росту цен на конечные товары», — считает Дарья Соколан.
Повышения цен в ближайшей перспективе ждут и главы крупных нефтяных компаний. Так, руководитель американской корпорации Chevron Майк Вирт на Всемирном экономическом форуме в Давосе назвал ситуацию «очень серьёзной», а риски — «реальными» и выразил удивление, почему цена нефть до сих пор не идёт вверх. Действительно, уход половины танкеров из Красного моря пока ещё не отразился на повышении стоимости нефти. Вероятно, рынок пока не реагирует повышением, потому что нынешний конфликт был уже заложен во фьючерсах на топливо. Глава МЭА Фатих Бирол считает, что более значимым фактором, чем перевозка, является добыча нефти, поэтому скачка цен стоит ожидать только в случае дальнейшего обострения конфликта, если в него будут втянуты страны-нефтедобытчики.
Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось. Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти.
Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию. Маршрут через Красное море станет крайне дорогим Сетевой аналитик Анатолий Несмиян тоже не исключает того, что Россия тоже может пострадать от блокады этих проливов: «В связи с пиратством в Красном море и Аденском заливе уже появляются предложения о военизированном сопровождении.
Как готовилась атака на Йемен В середине декабря 2023 г. США и их союзники начали военно-морскую операцию по обеспечению безопасности судоходства в регионе Красного моря под названием «Страж процветания».
Но 10 января хуситы впервые массированно обстреляла ракетами и дронами корабли ВМС США и Великобритании, которые сопровождали гражданские суда. А в ночь на 11 января Совбез ООН одобрил резолюцию, которая требует прекратить нападения хуситов на коммерческое судоходство в регионе. Нефтяные котировки находятся под серьезным влиянием геополитической ситуации с атаки «Хамаса» на приграничные районы Израиля 7 октября 2023 г. В начале ноября агентство Fitch прогнозировало, что в случае нарушения поставок нефти с Ближнего Востока из-за конфликта Израиля и сектора Газа средняя стоимость Brent в 2024 г. Суммарное снижение добычи составляет 2,2 млн барр. Атака на йеменских хуситов — ключевой триггер возобновления роста цен на нефть, подтверждает аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко.
Брошенный в Йемене супертанкер может превратить Красное море в «мертвое»
Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. Между тем китайский Sinopec считает, что пик потребления нефти в Китае будет достигнут в период 2026 – 2030 гг., после чего начнётся спад спроса. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. На фоне ударов коалиции по Йемену 12 января цены на нефть выросли на 4%, превысив $80 за баррель. “В мире существует множество ресурсов, не подконтрольных России, которые можно будет разработать, чтобы полностью заменить весь экспорт российской нефти”.