Новости эпопея челюскина год

В последние годы некоторые факты «челюскинской эпопеи» были искажены или подвергались фальсификации, поэтому стоит еще раз обратиться к этим ярким страницам истории российской Арктики во избежание их дальнейшего искажения. 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе.

Тайна экспедиции «Челюскина»

Возглавил экспедицию начальник Главсевморпути профессор впоследствии академик О. Шмидт, капитаном парохода был В. Шмидта и в 267 км от мыса Уэлен. Люди успели высадиться на льдину, выгрузили всё необходимое и разбили лагерь. Основные надежды на оказание помощи потерпевшим бедствие были связаны с авиацией. В то время в северных районах страны не было ещё достаточного количества авиабаз с аэродромами, запасами горючего, обеспечением метеоинформацией. Предстояло летать в безлюдной и безориентирной местности на самолётах, которые не были утеплены, оснащались простейшим навигационным оборудованием и не имели радиосвязи. Лётчикам противостояли жестокие морозы, туманы, шквальные ветры, многодневная пурга, обледенение машин, внезапные перемены погоды. Наиболее близко к лагерю Шмидта — в бухте Лаврентия — оказался полярный лётчик А. После 29 попыток он 5 марта пробился к лагерю, посадил свой двухдвигательный самолёт АНТ-4 на небольшой, окружённый торосами ледовый аэродром и вывез в посёлок Уэлен 10 женщин и двух детей челюскинцам придётся неоднократно готовить аэродромы заново, так как их разрушала подвижка льдов.

Позднее, при перелёте в посёлке Ванкарем, где организовывалась главная база, Ляпидевский из-за поломки двигателя совершил вынужденную посадку и не смог более принимать участие в спасательных работах.

На нартах удалось перевезти восемь человек, на борту осталось 105. Тем не менее руководитель экспедиции не удержался от восторга: «Всё-таки в одну навигацию мы достигли Берингова пролива! Вылетевшие на разведку лётчики не могли сказать ничего утешительного. До чистой воды расстояние было хотя и недалеко 20 км , но лёд был очень плотный». Зимовка на льдине Отто Шмидт призвал на помощь ледокол «Литке». Несмотря на обилие тяжёлых повреждений, его команда мужественно пробивалась к «Челюскину». Отто Юльевич готовился передать на борт спасателей около половины состава экспедиции, прежде всего женщин и двух малолетних девочек. Но подранок «Литке» не смог приблизиться к зажатому льдом судну и вынужден был повернуть обратно… Вскоре в бухту Провидения прибыли лётчики Ляпидевский и Конкин на АНТ-2. Однако полярная ночь, пурга и низкая температура не дали возможности развернуть полёты.

Вот как описал это геодезист Я. Гаккель: «Гряда торосов высотой в шесть метров с грохотом, заглушаемым шумом ветра, приближалась к беспомощному судну. Как только корма упёрлась в прочный лёд, судно было мгновенно смято. Сделав своё дело, льды остановились. Величина пробоины достигала 45 метров. Стиснутый ещё льдами «Челюскин» опускался рывками. Наконец в четыре часа с минутами, высоко задрав корму, «Челюскин» стремительно пошёл ко дну». На лёд высадились 104 человека. Предвидя гибель парохода, Шмидт распорядился заранее переместить грузы к бортам, чтобы в критическую минуту их можно было быстро сбросить на лёд. И когда не осталось сомнений, что «Челюскин» обречён, полярники своевременно выгрузили палатки, спальные мешки, строительные материалы… Благодаря этому затем удалось быстро построить лагерь среди торосов и наладить в нём сносную жизнь.

Учёные проводили в лагере исследования Арктики. Они оказались бесценными для дальнейшего освоения Севморпути. Шмидта О. Куйбышева В. Спасательная экспедиция на собаках с берега, так же как пеший переход из лагеря на берег были неприемлемы. По торосистому льду ещё ни одной экспедиции не удавалось делать более 10 километров в день. Даже если бы мы нигде не встречали широких разводьев, которые могли нас надолго задержать, мы всё же должны были иметь в виду переход не менее чем в 25 дней до берега около 150 километров. В общем, было ясно, что из 104 человек дошли бы, вероятно, не более сорока», — пишет О. Надежду на спасение обещали только самолёты Челюскинцы согласились с мнением правительственной комиссии: основным средством спасения является самолёт. Валерий Куйбышев к тому же сообщил, что в дополнение к авиации посылаются ледоход «Красин», дирижабли и вездеходы.

Зимовщики начали строить аэродромы. В Арктике лёд совсем не тот, как, скажем, на Байкале, на реках Сибири. Торосы, трещины, разводья… Их надо убирать. Только приготовят площадку, начинается подвижка льдов, и она уже не может принять самолёт. И так много раз. Понадобилось построить пять аэродромов.

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Спасаться пришлось прямо на дрейфующей льдине, где разбили лагерь. Стелили какие-то фанеры, мешки всякие, теплые вещи. Мама говорит отцу, что что-то под нами трещит. Нет, что-то ничего не трещит, всё нормально. Вот самолет прилетел, а они улетели. И в тот день, в ту ночь, барак разорвало на две части», — рассказала Васильева.

Эпопея парохода «Челюскин»

Для эвакуации были отобраны лучшие летчики страны, которым предстояло без карт и в тяжелых условиях вывозить людей. Выходец из белорусской глуши стал великим ученым и легендарным полярником Правнучка летчика Михаила Водопьянова Светлана Болдырева рассказала, что перед тем, как забрать последних десятерых человек, начал ломаться лед, с которого взлетал самолет. Вот мне кажется, вот это последние сутки, часы были, наверное, самые тяжелые, самые напряженные психологические, что вот в любой момент ломается льдина, они не могут восстановить аэродром, им это просто непосильно физически, портится погода», — вспоминает она. За два месяца удалось спасти всех, кто покинул «Челюкин» перед его гибелью. Семеро летчиков, участвовавших в эвакуации, стали первыми Героями СССР, а члены экспедиции доказали, что Северный морской путь можно пройти.

Ученые провели трехмерную акустическую съемку судна, затонувший объект удалось запечатлеть с помощью необитаемого подводного аппарата «Марлин-350».

Таким образом, видно, что трасса СМП в навигацию 1933 года на всем своем протяжении представляла собой оживленную судоходную магистраль, на которой работали десятки судов и тысячи людей. Обратим внимание и на активную роль полярной авиации в навигацию 1933 года, значительно более существенную, чем в навигацию 1932 года. Что представлял собой сам пароход? Это судно, построенное в Дании на верфи «Бурмейстер и Вайн» по заказу Наркомвода, должно было использоваться на трассе Владивосток — устье Лены, то есть для Восточных Ленских экспедиций. Судно имело ряд конструктивных особенностей, характерных для судна ледового класса, а именно: специальной конструкции форштевень, усиление корпуса в районе ватерлинии и ряд других.

Тем не менее, как это отмечается во многих серьезных публикациях, это был обычный пароход, не соответствующий характеристикам ледокольного парохода. Об этом указывается в известном отчете комиссии, производившей осмотр судна 5 июля 1933 года в Ленинграде. Этот факт отмечал также и капитан Владимир Воронин. Пароход «Челюскин» «Лена» на стапеле во время постройки фирмой "Бурмейстер и Вейн". Еще перед выходом в поход Отто Шмидт в интервью газете «Известия» говорил: «Судя по многочисленным вопросам и откликам, наша общественность весьма интересуется вопросом, почему экспедиция сквозного плавания по Ледовитому океану отправляется не на мощном "Красине", "Сибирякове", а на "Челюскине", который вовсе не ледокол. На ледоколе Великий Северный путь уже пройден.

Поход "Сибирякова" доказал проходимость Ледовитого океана и не нуждается в проверке. Наша задача освоить путь, и ближайшее звено — это найти, комбинируя теорию и практический опыт, тот тип грузового корабля, по которому мы будем строить северную грузовую флотилию. Объединить в одном корабле свойства ледокола и грузового судна невозможно, так как ледокол всегда должен иметь очень мощную машину по сравнению со своей величиной. Вместе с тем мощная машина требует много топлива, так что при длительном рейсе не остается места для груза». Шмидт признавал, что «Челюскин» «для сквозного плавания не предназначался и этим условиям не вполне удовлетворяет». Но рассчитывал, что экспедиция, помимо прочих задач, выявит, как нужно изменить проект при постройке будущих судов.

Далее в этом же интервью Шмидт рассказывает о планах экспедиции: «Если же льды его "Челюскина". И мы будем иметь первую проводку грузового судна ледоколом». Таким образом, поход «Челюскина» не задумывался как автономное плавание. Напротив, планировалось, что экспедиция будет работать во взаимодействии с Ленской, а в Восточном секторе — с Северо-Восточной экспедицией Наркомвода, то есть экспедиция на «Челюскине» рассчитывала на ледоколы и авиацию вышеуказанных экспедиций. Как известно, этим планам не суждено было сбыться. В сентябре, выводя суда Северо-Восточной экспедиции Наркомвода, получил тяжелые повреждения ледорез «Литке».

В результате этих двух событий «Челюскин» практически лишился ледокольной поддержки. Тем не менее он продолжал свой путь на восток, а в Чукотском море попал в тяжелые льды и начал дрейфовать вместе с ними.

Познакомиться с материалами выставки можно в режиме работы музея - среда, четверг и пятница с 10 до 19 часов, суббота и воскресенье с 11 до 16 часов. В понедельник и вторник музей для посещения закрыт. Заказать экскурсию можно по тел.

В первый поход в Ленинград судно вышло 3 июня 1933 года под названием «Лена».

В Ленинград корабль прибыл 5 июня 1933 года. В Мурманске в обязанности капитана вступил опытный полярник В. В Чукотском море пароход встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован. На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека 8 человек по разным причинам покинули пароход ещё раньше, а завхоз Б. Могилевич погиб во время затопления судна. Через два дня после крушения судна в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев.

Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации. Первый рейс был совершён лётчиком Анатолием Ляпидевским 5 марта, последний — 13 апреля 1934 года.

Памятнику «Челюскинской эпопее» - быть

Челюскинская эпопея | это... Что такое Челюскинская эпопея? Смотрите видео онлайн «Спасение челюскинцев: подвиг во льдах» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 апреля 2023 года в 12:53, длительностью 00:01:57, на видеохостинге RUTUBE.
В тени первых Героев. Белые пятна челюскинской эпопеи 10 августа 1933 года "Челюскин" вышел из Мурманска.
Челюскинская эпопея: подвиг, который нельзя отменить 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов.

Великая эпопея “Челюскина”

13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия "Челюскин" был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Последующие месяцы «Челюскин» дрейфовал вместе со всем экипажем, пока 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия не был раздавлен льдами и не затонул в течение двух часов, полностью уйдя под воду около 16.00. В итоге с ноября 1933 года по январь 1934 года затертый «Челюскин» блуждал по скованному льдом Чукотскому морю. Так 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе.

Героическая эпопея «Челюскина»

Школьники посмотрели небольшой сюжет с кадрами кинохроники, затем по фото-слайдам им были показаны основные этапы эвакуации экипажа и пассажиров парохода «Челюскин» из ледового «лагеря Шмидта»; жизнь «челюскинцев» на льдине в ожидании спасения.

А оказавшиеся ближе всех к месту трагедии на Дальнем Востоке ледорез «Литке» и пароходы «Лейтенант Шмидт» и «Свердловск» еще с осени, когда стало понятно, что «Челюскин» ложится в дрейф, сами застряли во льдах и были вынуждены зимовать. В этих условиях оставалось только два реальных варианта спасения: собачьи упряжки и самолеты. Но первые без вторых были беспомощны: точных координат льдины, на которой зимовали челюскинцы, не было. Искать их лагерь предстояло с воздуха.

А найдя, было проще придумать, как посадить на лед самолеты, чем заставлять людей ждать нарты, которые могли бы и не пробиться через торосы. А первым из всех летчиков, участвовавших в спасательной операции, до лагеря челюскинцев добрался 5 апреля 1934 года пилот Анатолий Ляпидевский. В этом не было ничего удивительного: если всем остальным пришлось добираться до Ванкарема издалека, преодолевая расстояния на пароходах или по воздуху, то его АНТ-4 — гражданский вариант бомбардировщика ТБ-1 — оказался в чукотском поселке Уэллен еще в конце декабря. Он прилетел сюда, чтобы быть наготове к эвакуации заболевших с «Челюскина» и других зазимовавших во льдах пароходов, а в итоге стал первым из всех, кому удалось не только найти лагерь невольных зимовщиков, но и совершить в нем посадку. Правда, для этого ему пришлось совершить в общей сложности тридцать с лишним полетов.

Как вспоминал позднее сам летчик, вылеты на поиски лагеря челюскинцев то срывались из-за непогоды и отказывавшей на морозе техники, то оканчивались неудачей, и «5 марта я рассвирепел окончательно». Но именно в этот раз удача улыбнулась экипажу Анатолия Ляпидевского: вскоре после вылета из поселка Уэллен его летчик-наблюдатель сумел заметить стоящие на льду палатки и дощатые бараки. Сделав несколько кругов над лагерем и выяснив, что расчищенная для посадки площадка слишком мала, летчик решился садиться. И только высочайшее мастерство пилота помогло ему остановить машину в нескольких метрах от ледяных глыб. Выгрузив на лед продовольствие для челюскинцев, аккумуляторы для их рации и инструменты, Ляпидевский принял на борт двенадцать женщин и двух девочек.

В лагере решено было оставить только мужчин.

Но 104 человека оказались во льдах, и их надо было спасать. Среди зимовщиков были и две маленькие девочки: полуторогодовалая Алла Буйко и новорожденная Карина Васильева. Фото: xxx-shoping. При повторном полете у АНТ-4 отказал один двигатель, и при совершении вынужденной посадки самолет был поврежден. Остальную авиацию для эвакуации челюскинцев пришлось доставлять пароходами до Камчатки, а затем перегонять своим ходом к месту аварии. Еще троих летчиков Леваневского, Слепнева и Ушакова отправили из Москвы через Европу, Атлантику и Аляску, где их ждали закупленные у США два американских самолета «Флейстер» впоследствии этот факт советская пресса не афишировала.

Один из этих самолетов его пилотировал Сигизмунд Леваневский в лагерь Шмидта так и не долетел, потерпев аварию в нескольких десятках километров от него. Только в начале апреля в течение недели наши лётчики начали полномасштабную спасательную операцию - на 4 советских, 1 немецкой и 1 американской машинах они вывезли в чукотское становище Ванкарем остальных 90 челюскинцев ещё двое зимовщиков сами вылетели на Большую Землю на имевшемся на пароходе лёгком самолете-амфибии Ш-2.

Вибрация и мелкие течи вызывали некоторое беспокойство, но находились в рамках приемлемого. Зато Бабушкин со своим гидропланом получил возможность показать, зачем арктическому кораблю самолет: ледовая разведка с воздуха давала отличные результаты, так что капитан Воронин, сдержанно относившийся к авиации, смягчился. Первые серьезные проблемы начались в сентябре, когда пришла пора подходить к острову Врангеля. Именно благодаря воздушным наблюдениям челюскинцы сделали вывод: сквозь слишком плотные льды у острова пробиться не удастся.

Шмидт собирался все же попробовать подойти к острову с востока, где льдов меньше, но быстро стало ясно, что это утопия. К тому моменту дорога была уже плотно закрыта льдами. А как таковым ледоколом «Челюскин» все же не был. Теперь начались настоящие трудности. Бабушкин постоянно вылетал на поиски разводья — и не находил. Лед постепенно сжимался.

Скорость упала, пароход дрейфовал вместе со льдом. В начале октября к «Челюскину» на звуки взрывов вышли чукчи, и Шмидт отправил с ними на землю восьмерых человек — больного и нескольких членов экипажа, которые не могли помочь кораблю. Те благополучно добрались до человеческого жилья, но уже не участвовали в эпопее. Тем временем «Челюскин» выпростался, однако в середине октября снова застрял. До Берингова пролива и чистой воды осталось всего несколько десятков миль. Ледорез «Федор Литке», который пустили кораблю навстречу, не пробился через плотный лед.

В конце концов дрейфующие льды приковали «Челюскин» к месту. Шмидт понял, что впереди зимовка, но головы не потерял. На корабле ввели режим экономии, начали мастерить печки. На случай внезапного ухудшения ситуации самое необходимое выгрузили на лед. Пока ситуация была под контролем. Конечно, перспектива куковать на льду до июля не радовала никого, но в целом ситуацию рассматривали спокойно — как неприятную, но штатную.

Главной проблемой была невозможность как следует занять людей — монотонный пейзаж, минимум любой полезной деятельности. Дойти до земли пешком было нереально: материк был в 150 километрах, а с женщинами, больными и детьми марш бы не удалось проделать. Однако пока жизнь за вычетом скуки была сносной: еды и топлива хватало люди даже прибавляли в весе , экипаж развлекал сам себя охотой, образовательными кружками, покером, байками и тому подобным. Звездой этих выступлений был сам Шмидт, рассказывавший благодарным слушателям обо всем на свете — от историй своих путешествий по Памиру до теорий Фрейда. Имелся и свой самодеятельный джаз-оркестр: позднее люди вспоминали, что фокстрот в валенках выглядел довольно забавно. Фото: Wikimedia Но эта идиллия прервалась самым драматическим образом 13 февраля 1934 года.

На «Челюскин» потащило гигантский ледяной вал. Восьмиметровая ледяная скала неслась прямо на пароход. Шмидт и Воронин тут же организовали эвакуацию. Дело шло организованно, но остановить несущуюся глыбу было вне человеческих сил. Ледяное поле разломило левый борт — сначала надводную часть у носового трюма, а затем и подводную. Машинное отделение затопило.

Однако еще некоторое время у команды имелось. Экипаж быстро выносил все необходимое. Поэтому в 15:50, когда корабль начал разваливаться и уходить под лед, все было уже сделано.

Подвиги во льдах: в эти дни 90 лет назад началась челюскинская эпопея

Наперегонки со льдами: как советские лётчики предотвратили гибель челюскинцев Интерес к Челюскинской эпопее не угасает до сих пор еще и потому, что актуальным остается целый ряд вопросов: был ли поход «Челюскина» авантюрой начальника Главсевморпути O.Ю. Шмидта или закономерным событием в освоении Арктики.
Тайна экспедиции «Челюскина» Интерес к Челюскинской эпопее не угасает до сих пор еще и потому, что актуальным остается целый ряд вопросов: был ли поход «Челюскина» авантюрой начальника Главсевморпути O.Ю. Шмидта или закономерным событием в освоении Арктики.

Эпопея челюскинцев без исторической и океанской мути

Happy end челюскинской эпопеи, за которой, затаив дыхание, следил буквально весь мир, показал всем «высокий профессионализм, смелость, отвагу и силу духа всех принимавших в ней участие людей — как челюскинцев, так и спасателей. 81 год назад, в ноябре 1933 года, пароход «Челюскин», уже заканчивая свой переход по Северному морскому пути, был затерт льдами в Беринговом проливе у острова Диомид и отброшен на север в Чукотское море. 5 ноября 1933 года "Челюскин", уже заканчивая свой переход по Северному морскому пути, был затерт льдами в Беринговом проливе и отброшен на север в Чукотское. 5 ноября 1933 года "Челюскин", уже заканчивая свой переход по Северному морскому пути, был затерт льдами в Беринговом проливе и отброшен на север в Чукотское.

Челюскинская эпопея или судьба парохода «Челюскин»

Арктическая эпопея: Северный морской путь начинали штурмовать из Архангельска Тысяча лет успеха», представлены экспонаты, связанные с историей полярной экспедиции парохода «Челюскин».
Эпопея «Челюскина» . 100 великих загадок истории флота [с иллюстрациями; litres] Следующим после "Сибирякова", 10 августа 1933 года, из Мурманска во Владивосток отправился "Челюскин": все были уверены, что он сможет повторить успех "Сибирякова" и доставит за одну навигацию грузы и новых зимовщиков на остров Врангеля.

Челюскинцы: два маленьких эпизода большой героической эпопеи

Летчики, участвовавшие в этой спасательной операции, стали первыми Героями Советского Союза. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.

В пространстве до передней трубы валялось около двадцати трупов, обезображенных, частью туловища без конечностей, частью оторванные ноги и руки — картина ужасная. Установленные для защиты койки местами сгорели. В средней части миноносца с правого борта одно 47-мм орудие было сброшено со станка и исковеркана палуба. Число попавших снарядов в кожух и трубы было очень велико, также, видимо, были попадания в сложенный между трубами брикет. Кормовой минный аппарат был повернут поперек, видимо, готовый к выстрелу. В кормовой части убитых было немного — только на самой корме лежал один труп. Жилая палуба была совершенно в воде, и войти туда было нельзя». В заключение Ямазаки сделал вывод: «Вообще положение миноносца было настолько ужасное, что не поддается описанию». Все были убиты. Живыми были найдены только четыре человека из экипажа. Японцы попытались отбуксировать миноносец, но огонь береговых батарей и приближавшихся со стороны Порт-Артура русских кораблей заставил их отказаться от своих планов и затопить «Стерегущего». То, что команда открыла кингстоны и затопила миноносец — это фантазия, придуманная пропагандистами. На миноносце этого типа нет кингстонов как таковых, нечего открывать. Но вот то, что экипаж и кимандир судна вели бой до последней возможности, причем бой безнадежный, на потерявшем ход кораблике, окруженном врагами — это есть факт. На корабле было брошено всё как было — даже трупы его защитников и секретная документация, и его аккуратно затопили открытием клапанов выравнивания и кингстонов. Затопили на мелководье. Как будто специально чтобы японцы потом легко его подняли. С 10 февраля корабли Уриу несли сторожевую службу вблизи корпуса корабля, на котором был поднят японский флаг. С 18 февраля специальный отряд, сформированный японцами для подъёма, приступил к обследованию русских кораблей и извлечению из них различного оборудования и имущества. В первую очередь был снят паровой катер «Варяга» совершенно целый , который в дальнейшем использовался для нужд судоподъёмной экспедиции.

Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. В Чукотском море из-за неблагоприятной ледовой обстановки «Челюскин» попал в ледовый плен и 13 февраля 1934 года был раздавлен льдами. Члены экспедиции и экипаж во главе со Шмидтом высадились на льдину. Советское правительство приняло все возможные меры для спасения людей. В Москве для оказания им помощи была создана правительственная комиссия во главе с Валерианом Куйбышевым. Главную роль в спасении полярников сыграла советская авиация.

Тем не менее экипаж забрал и благополучно доставил в Уэлен всех бывших на «Челюскине» женщин и двух детей. А на следующий день у самолета Ляпидевского вышел из строя мотор, и месяц в лагерь никто не прилетал. Лишь после того, как на пароходе «Смоленск» на Камчатку прибыла группа военлетов Каманина с бипланами Р-5 — Демиров, Бастанжиев, Пивенштейн и прикомандированные к ним полярные авиаторы Молоков и Фарих, — спасательная операция продолжилась. Однако вскоре из-за поломок выбыли самолеты Демирова и Бастанжиева. Каманин при посадке повредил шасси и забрал Р-5 своего подчиненного Пивенштейна. Он вывез из «лагеря Шмидта» 34 человека, заслужив свою награду, но тот поступок авиаторы ему так и не простили. В марте в 5850-километровый полет по неизведанному тогда маршруту на Чукотку, откуда можно было добраться до «лагеря Шмидта», отправились Галышев, Доронин и Водопьянов. Не повезло старшему в группе Галышеву, он потерпел тоже аварию, но не в пример Каманину остался чинить свой самолет. Первый дождался хорошей погоды и благополучно достиг места назначения, второй же поспешил, в районе Колючинской губы попал в буран, возвращаться не стал и разбил машину. Пришлось спасать и его. В итоге второй этап спасательной операции начался лишь 7 апреля. В ледовом лагере побывали самолеты B. Молокова, Н. Каманина и М. Слепнева, на которых вывезли пятерых. Однако на следующий день началась подвижка льдов, на лагерь двинулся громадный ледовый вал, который замер возле самых палаток. Девятого апреля стихия расколола и аэродром. Однако оставшейся его части хватило, чтобы в последующие три дня Слепнев эвакуировал пятерых, Молоков и Каманин еще по 7, в том числе и больного Шмидта. Наконец 13 апреля в «лагерь Шмидта» за последними «челюскинцами» прилетели Молоков, Каманин и Водопьянов. Они вывезли оставшихся; последним из лагеря улетел капитан Воронин. А на следующий день разразился шторм, и от «лагеря Шмидта» ничего не осталось. Тем не менее И. Сталин и его команда сумели извлечь максимум выгод из провалившейся экспедиции. На весь мир растрезвонили о героизме «челюскинцев», а летчики Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Каманин, Слепнев, Водопьянов, Доронин получили специально введенные по этому случаю награды — звезды Героев Советского Союза. Правда, тут же возник вопрос: а за что, собственно, наградили С. Леваневского, который никого не спас, а лишь угробил новенький, только купленный самолет? Но вслух его задать любимцу Сталина никто не рискнул. Сам же он, видимо, понимал, что звание Героя дано ему авансом. И из кожи лез, чтобы его оправдать.

«Челюскин» начало

  • Освоение Арктики
  • Подвиг челюскинцев
  • Московские новости
  • Челюскинская эпопея: подвиг, который нельзя отменить
  • Челюскинская эпопея | это... Что такое Челюскинская эпопея?

Героическая эпопея «Челюскина»

13 февраля 1934 года в Чукотском море произошла трагедия – огромный сухогруз «Челюскин» в течение двух часов полностью ушёл под воду. В сентябре 1989 года затонувший "Челюскин" нашел Сергей Мельникофф на гидрографическом судне "Дмитрий Лаптев". Таким образом, удалось выяснить, что эпопея челюскинцев является важнейшей вехой в процессе формирования «полярного» мифа в идеологии и культуре СССР 1930-х годов. 13 апреля 1934 года завершилась героическая эпопея спасения экипажа и пассажиров парохода «Челюскин».

Эпопея «Челюскина»

Смотрите видео онлайн «Спасение челюскинцев: подвиг во льдах» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 апреля 2023 года в 12:53, длительностью 00:01:57, на видеохостинге RUTUBE. А история первого и единственного плавания парохода «Челюскин», а также спасения челюскинцев после гибели судна, когда-то была известна всему миру. А история первого и единственного плавания парохода «Челюскин», а также спасения челюскинцев после гибели судна, когда-то была известна всему миру. А история первого и единственного плавания парохода «Челюскин», а также спасения челюскинцев после гибели судна, когда-то была известна всему миру.

90 ЛЕТ ЧЕЛЮСКИНСКОЙ ЭПОПЕЕ

Последующие месяцы «Челюскин» дрейфовал вместе со всем экипажем, пока 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия не был раздавлен льдами и не затонул в течение двух часов, полностью уйдя под воду около 16.00. Следующим после "Сибирякова", 10 августа 1933 года, из Мурманска во Владивосток отправился "Челюскин": все были уверены, что он сможет повторить успех "Сибирякова" и доставит за одну навигацию грузы и новых зимовщиков на остров Врангеля. 4 ноября 1933 года дрейфующие льды вынесли «Челюскин» в северную часть Берингова пролива.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий