Новости экзархат африки рпц

23.03.2023 Александрийский патриарх Феодор (Хорефтакис) посетовал, что большинство Православных Церквей «молчит» по поводу создания в Африке Экзархата РПЦ, сообщает Предложение временно лишить автокефалии Русскую православную церковь (РПЦ) за создание экзархата в Африке, высказанное одним из митрополитов Элладской православной церкви, назвал абсурдом секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних. Патриарший экзархат Африки начал 2024 год с самого масштабного выезда священнослужителей Русской православной церкви в разные страны африканского континента. Создать Патриарший экзархат в Африке, являющейся канонической территорией Александрийского Патриархата, Русскую Православную Церковь вынудили настойчивые.

"А нас за шо"? О реакции Фанара и патриарха Феодора на экзархат в Африке

Ответом на создание Африканского экзархата РПЦ может стать Русский экзархат Константинопольской Церкви. Ответом на создание Африканского экзархата РПЦ может стать Русский экзархат Константинопольской Церкви. В результате образования экзархата Африки РПЦ увеличила свое присутствие на континенте сразу в несколько десятков раз. Монахиня Матрона (Джепчирчир), постриженная Патриаршим экзархом Африки митрополитом Клинским Леонидом в малую схиму 4 января 2023 года, на днях встретилась с духовенством и прихожанами Русской Православной Церкви в Кении. Синод Русской православной церкви принял решение о создании патриаршего экзархата в Африке, председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Высказывания экзарха

  • Форма поиска
  • Оптина пустынь
  • Лидеры африканских стран приветствуют создание Патриаршего экзархата РПЦ в Африке
  • «Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»

РПЦ создала экзархат Африки и сменила наместника Оптиной пустыни

Новый экзархат возглавит архиепископ Ереванский и Армянский Леонид. Главе патриаршего экзархата Африки иметь титул Клинский», — написал Легойда в своём Telegram-канале. Он отметил, что Леонид имеет поручение управлять Северо-Африканской епархией и временно управлять Южно-Африканской епархией.

Священные действия у алтаря совершают законные священники и епископы — преемники апостолов. Приравняв к ним самозванцев, Варфоломей сделал Святые таинства недействительными. Некоторые представители православных церквей под давлением признали решение Варфоломея, некоторые — нет. Казалось бы, кому какое дело до канонических порядков и религиозных принципов в XXI столетии! Однако африканские православные священники отказались соучаствовать в расколе и обратились в Русскую православную церковь с просьбой о своем переходе в неё. Прошение к Патриарху Московскому подписало более сотни священников со всей Африки! И после попыток увещевания Александрийского патриарха, 29 декабря 2021 года Священный Синод Русской православной церкви принял историческое решение. Не только африканские священники с их прихожанами приняты в состав РПЦ.

Решением Священного синода создан Африканский экзархат Русской православной церкви, состоящий из двух епархий — Североафриканской и Южноафриканской с центрами в Каире и в Йоханнесбурге. Православие является самой быстрорастущей религиозной конфессией в Африке, потому что, кроме того, что оно - самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. Русские никогда не обращали африканцев в рабство. РПЦ не только самая крупная православная церковь в мире по количеству приходов и верующих. Она остается лидером соблюдения истинной веры и православной традиции. И в силу этого привлекает к себе истинно верующих людей.

Отдельным фактором, сформировавшим религиозный спектр Африки, стало появление на континенте католицизма и протестантизма, пришедших с колонизаторами. Впоследствии в Африке появилось немало групп, которые отошли от церквей западного направления и создали свои учения, сочетая элементы христианства и местные традиции. Это отражает стремление африканцев к поиску возможностей исповедовать веру во Христа без связи с церквями, запятнавшими себя участием в работорговле, поддержке колонизаторов, а также в межплеменных конфликтах. В последние годы разочарование африканцев в западных церквях усилилось из-за взятого теми курса на отказ от библейского нравственного учения в пользу однополых браков, трансгендеризма и т. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Православие отвечает стремлениям африканцев, не имея описанных выше проблем западных церквей, но при этом являясь изначальной Церковью Христа. Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран. Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская православная церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас. При этом для Русской церкви чужды методы прозелитизма и экспансионизма. Она открывает двери для всех, кто жаждет духовного обновления в рамках христианской традиции. В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа. Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению. Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад. Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах.

Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам», — отметил архиерей. По слова владыки, «появление Африканского экзархата Русской Православной Церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента». Всего за полтора года деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской Православной Церкви увеличилось с пяти до двухсот, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырех до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы.

Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов

Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. Об этом 19 декабря сообщил глава Патриаршего экзархата Африки РПЦ, митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. Русская православная церковь образовала патриарший экзархат Африки, говорится на сайте РПЦ в решениях Синода.

РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда

В составе экзархата были образованы Северо-Африканская и Южно-Африканская епархии. В ведение первой были отнесены ставропигиальные приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко, второй — ставропигиальный приход Московского патриархата в ЮАР. Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба, которая требует скрупулёзного, детального изучения и проработки» [2]. На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке, полностью входящей в юрисдикцию первого [9] [10]. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае» [11]. Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион Алфеев в начале января 2022 года утверждал, что «речь не идёт ни о каком вторжении» со стороны РПЦ или стремлении ослабить Александрийский патриархат, а о том, что Московский патриархат пошёл навстречу «тем, кто не желает ассоциироваться с расколом» [3]. Синод Александрийского патриархата в заседании 12 января 2022 года принял заявление, в котором осудил учреждение Московским патриархатом своего экзархата в пределах юрисдикции Александрийской церкви, охарактеризовав такое деяние как «безнравственное вторжение Церкви России, осуществлённое неканоническими и недостойными методами», а также как попытку извратить православную экклесиологию по причинам, проистекающим из этнофилетизма , осуждённого собором в Константинополе в 1872 году , в то время как в деянии Московского патриархата просматриваются признаки неоколониализма и притязания на глобальное доминирование, что противоречит православной традиции [12]. В ответном заявлении Священного синода Русской православной церкви от 28 января 2022 года говорилось: «Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине.

Призываем Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора II и архипастырей Святейшей Церкви Александрийской отказаться от поддержки украинского раскола и вернуться на канонический путь, дабы сохранить единство Святого Православия» [13].

Ведь богословы подробно обосновывают, что двух истинных Евхаристий, не сообщающихся друг с другом, не может быть. И тут разрыв евхаристического общения используется исключительно в дипломатических целях. А главное, другие поместные Церкви никакой проблемы в этом не видят и спокойно общаются с обеими ссорящимися сторонами.

А значит, богословские размышления к практической жизни Церкви отношения не имеют. Потом был провал Всеправославного собора в 2016 году. Его готовили чуть ли не сотню лет, а потом неожиданно отказались ехать под совершенно надуманными предлогами. В учебниках столько писали о важности единства, которое православие стремится показать секулярному миру!

В реальности же епископы отказались даже просто собраться все вместе. Даже между собой договорится не смогли, хотя подготовка шла десятилетиями.

Не так важен вопрос и церковной недвижимости. В России, например, чтобы построить храмовое здание необходимы десятки разрешений от властей и централизованных религиозных организаций, а также крупные суммы на строительство капитального здания с проведением всего комплекса коммуникаций. В Африке достаточно построить вагончик из фанеры, и вот тебе храм. За отопление и канализацию платить не надо. Все общины достаточно бедные и, как показывает опыт, для их поддержания достаточно совсем небольших финансовых пожертвований со стороны потенциальных благотворителей. Это выгодно отличает ситуацию от греческого Афона. В его монастыри российские православные предприниматели вложили десятки миллиардов, а какой-либо лояльности по отношению к российским церковно-политическим интересам добиться так и не смогли. Положение упрощается еще и тем, что многие африканские священнослужители избираются в своей местности и зависят от своих прихожан несравненно в большей степени, нежели чем от далеких епископов.

Также в африканских общинах традиционно сильны разного рода антиэкуменические настроения. Многие приходы, разорвав отношения с Александрийским патриархатом, находятся в «свободном плавании» или присоединяются к так называемым старостильникам. В любом случае, альтернативная церковная деятельность в Африке имеет несравнимо более осязаемые перспективы, чем подобные инициативы в той же Греции, Израиле или Турции. Типичный храм в Африке. На фото прихожане из племени масаи Это показывает пока неудачный опыт заигрывания Русской Православной Церкви с Турецкой Православной Церковью альтернативная миноритарная конфессия в Турции — прим. Представители политического православия поддерживают и эти попытки. Религиовед Роман Силантьев заявил, что проведение служб священниками РПЦ в Турции стало ожидаемой реакцией на действия Константинополя: «Соотношение верующих не в пользу Константинополя: я полагаю, как минимум 4 к 1, в русские приходы пойдут представители другие православных народов». Но дело тут не в количестве прихожан и народов, а в том, что правительства этих государств, в отличие от африканских стран, гораздо более ревностно относятся к попыткам любого религиозного вторжения на свою территорию и тем более строительства альтернативных структур. Старообрядческое направление Интересная ситуация сложилась с христианской общиной Уганды, нашедшей свое пристанище в юрисдикции Русской Православной старообрядческой Церкви, когда в 2013 г. Священник Иоаким Киимба с супругой в Никольском храме Москвы На этот раз причиной события стали экуменические устремления Александрийского Патриархата.

Община во имя свв. Киприана и Иустины в составе группы угандийских приходов вышла из его подчинения в 1991 г. Священный Синод противостоящих истинно православных христиан Греции Однако, и у старостильников не все удовлетворяло угандийскую общину. В 2012 г. Иоаким Киимба не понаслышке знал о старообрядчестве, поскольку духовное образование в свое время получил в России, в Санкт-Петербургской академии РПЦ. Искренне желая удовлетворить желание угандийских верующих принять старообрядчество, в феврале 2013 г. О своих впечатлениях участники поездки доложили Совету Митрополии. Чинопоследование было совершено в Никольском храме Тверской старообрядческой общины г. Москвы и включало в себя обряд миропомазания и отречение от ересей. После присоединения о.

Иоаким Киимба стал первым старообрядческим священником в Африке.

Интересы церковного дипломата распространялись за пределы Египта — он получил благодарственные письма от посольств России в Египте, Кении и Танзании. Архимандрит Леонид был свидетелем «арабской весны», оценивая ее крайне негативно: «Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники — до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир, безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников». В 2013 году Леонид стал епископом Аргентинским и Южноамериканским. Его противники обвиняли архиерея в причастности к «кокаиновому скандалу» в посольстве России в Буэнос-Айресе, так как фигуранты скандала, граждане Аргентины Иван Близнюк и Александр Чикало, руководили Фондом православных меценатов в Латинской Америке.

Впрочем, сам Леонид рассказал, что Близнюк и Чикало намеревались «подписать меморандум о сотрудничестве и предлагали схему по поставке икон и церковной утвари», однако архиерей ответил отказом, поскольку посчитал, что с одной стороны «для развития епархии это было абсолютно не нужно», а с другой «вся схема мне показалась какой-то странной». Скандал разразился уже после отъезда Леонида из Латинской Америки в июне 2016 года. После Аргентины Леонида направили в Северную Осетию в качестве епископа с 2017 года — архиепископа Владикавказского и Аланского. Эта одна из самых сложных епархий на территории России с учетом широкого распространения в республике традиционных верований, к которым с симпатией относится местная элита. В 2019 году архиепископ в проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства республики, фактически обвинив его в срыве подготовки к празднованию 1110-летия крещения Алании и потворствовании развитию неоязычества. Он, в частности, заявил, что «заверения главы республики Святейшему Патриарху, что Осетия-Алания будет развиваться в православном векторе, не выдерживают критики». Кроме того, архиепископ резко высказался о растущем влиянии т.

Но зато есть скифо-сарматские обычаи и традиции. Люди, опомнитесь! Многочисленные Telegram-каналы, лояльные к руководству Северной Осетии, обвинили владыку Леонида в «разжигании межрелигиозной розни», «атаке на истинную веру осетин» и «политических интригах». Осетинским архиереем Леонид был до 2021 года, но со временем он все более занимался другими обязанностями. В 2016 году он стал управляющим образованными тогда же Патриаршими приходами в Армении, в 2021-м преобразованных в Ереванско-Армянскую епархию. В этом качестве архиепископ Леонид занялся самым амбициозным и конфликтным проектом РПЦ последних десятилетий — африканским. Африканский экзархат 24 сентября 2021 года решением Священного синода архиепископ Леонид был назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве.

Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду». Речь шла о священнослужителях из африканских стран, входивших в юрисдикцию Александрийского патриархата. Также Синод констатировал «невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата». К началу ХХ века Александрийский патриархат представлял собой маленькую греческую церковь, представленную в основном в Египте, где она уступала по влиянию и численности прихожан Коптской церкви, придерживающейся миафизитского умеренного монофизитского — то есть еретического с точки зрения ортодоксальной церкви учения. В 1926 году александрийским патриархом стал один из самых ярких и противоречивых церковных деятелей ХХ века Мелетий Метаксасис , либерал и сторонник церковных реформ, последовательно занимавший афинскую, константинопольскую и александрийскую кафедры, инициатор перевода греческих церквей на новоюлианский календарь. Из Греции он был изгнан после прихода к власти консервативных монархистов, из Стамбула — вскоре после занятия города войсками Кемаля Ататюрка. Возглавив Александрийский патриархат, Мелетий укрепил за Александрийским патриархатом юрисдикцию надо всей Африкой которая до этого была номинальной , и, объезжая континент, учредил кафедры в Йоханнесбурге, Бенгази, Тунисе, Судане и Эфиопии.

Его преемники продолжили этот курс. Африканскую политику Александрийского патриархата активно поддерживал и кипрский архиепископ Макарий III, бывший по совместительству президентом Кипра. Синод РПЦ также постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий во главе с архиепископом Леонидом, ставшим одновременно управляющим Северо-Африканской и временно управляющим Южно-Африканской епархиями. Епархиальный архиерей получил титул «Каирский и Северо-Африканский». Епархиальный архиерей получил титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке. В интервью агентству ТАСС 31 декабря 2021 года архиепископ Леонид заявил, что после признания ПЦУ патриархом Феодором «нам безразлично, будут ли предприниматься какие-либо действия со стороны Александрийского патриархата», подчеркнув, что «если священноначалие АПЦ признает свою ошибку и принесёт покаяние, мы будем готовы о чём-то говорить.

Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». Конфликт обострялся. Синод Александрийского патриархата на заседании 12 января 2022 года принял заявление, в котором осудил учреждение Московским патриархатом своего экзархата в пределах юрисдикции Александрийской церкви, охарактеризовав такое деяние как «безнравственное вторжение Церкви России, осуществленное неканоническими и недостойными методами».

Также по теме

  • Telegram: Contact @exarchate_mp
  • Добро пожаловать!
  • РПЦ создала патриарший экзархат Африки
  • Мы в соцсетях:

Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина

Со стен храма, в котором служил о. Амвросий, сорвали иконы, переданные русским миссионерским обществом, и бросили их под дверь настоятеля. Это шокировало многих православных священников в Танзании: такого не позволяли себе даже язычники. Антиканоническое зло заразно, если не положить ему предел. Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт. Возможно, будут и иерархи, которые решат уйти от ставшего раскольником патриарха Феодора в РПЦ. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви, — это слова патриаршего экзарха архиепископа Леонида. Я не знаю, с чем эпохальным сравнить этот шаг.

Я хочу, чтобы поняли — это не бравада, мы этого не хотели. Мы тянули до последнего. Но мы не должны дать раскольникам восторжествовать. Мы должны были эту вакханалию прекратить.

Чтобы не будки ставились в качестве храмов, а создавались какие-то подобия дома Божия. Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся там — социальные, гуманитарные, образовательные программы — мало того, что их нет, так александрийцы еще усугубляют ситуацию, лишая крова, выгоняя из домов священнослужителей, которые к нам перешли, выгоняя детей из школы, лишая их образования, где-то на приходах перекрывают воду.

Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню». Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось. И потому патриарху Феодору, конечно, обидно и в таком переходе он видит не что иное, как «подкуп». Хотя, наверное, мог бы посмотреть, как у него священники живут на канонической территории и мог бы с этим что-то сделать. Тезисы про «этнотрайбализм» и «этнофилетизм» в данном контексте вообще попахивают откровенной шизофренией. Поскольку эти «страшные непонятные слова» означают «церковный национализм».

Типа, если ты русский, то ты православный, если ты православный, то ты обязательно русский. Чего в истории РПЦ никогда в принципе не было. А уж применительно к Африке говорить о чем-то подобном вообще откровенно смешно. Ну, и про «опасные теории русского мира», думается, вообще комментарии излишни. От них, простите, за версту несёт нынешней Украиной. И это в данном случае очень символично.

Высказывания экзарха Митрополит Леонид неоднократно выступал в своем Telegram-канале с резкими высказываниями по различным вопросам. Так, в августе-сентябре в нескольких постах он раскритиковал сотрудников пограничной службы за их "неприемлемое", по его оценке, обращение со студентами из Африки, прибывшими на обучение в духовных заведениях Русской православной церкви. В июне 2023 года экзарх увидел признаки "саботажа" в намерении Министерства культуры РФ забрать икону "Троица" Андрея Рублева на длительную реставрацию из храма Христа Спа сителя. После этого на о фициальном сайте Русской православ ной церкви поя вилось заявление о том, что "безотве тственные высказ ывания о якобы имеющем место саботаже со стороны Минкультуры России исполнения указания президента РФ о передаче иконы в пользование церкви не имеют под собой никаких оснований".

Пантелеимона селения Эбуаянгу собрались 24 африканских священника Русской православной церкви из районов Какамега и Вихига. Вместе с иереем Георгием Максимовым ими была соборно отслужена литургия на новом антиминсе Русской православной церкви», — написал митрополит Леонид в своем Telegram-канале. На литургии поминались патриарх Московский и всея Руси Кирилл и патриарший экзарх Африки митрополит Леонид. По словам экзарха, использовался новый перевод литургии святителя Иоанна Златоуста на язык народа суахили, сделанный с соблюдением русской традиции богослужения и исправлением многих несовершенств предыдущего перевода.

Тысячи христиан гибнут в странах Африки южнее Сахары – митрополит

Поприветствовать мать Матрону и выразить поддержку ее решению собрались представители администрации правительства региона, общественные и политические деятели, лидеры местных общин, ее школьные учителя и наставники. Гости свидетельствовали свое почтение Русской Православной Церкви и благодарность Священноначалию за внимание к духовным нуждам своих чад. Большинство жителей ничего не знало о традиции монашества в православной вере и почли за честь, что мать Матрона стала первой монахиней среди их соотечественниц. Позднее монахиня Матрона выступила на молодежном форуме, собравшем на приходе преподобного Стилиана в селе Сигинваи духовенство и прихожан благочиния Нанди.

На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.

Патриарший экзархат Африки был создан после того, как Александрийский патриарх, канонической территорией которого считалась Африка, признал украинский раскол. После этого десятки священников-африканцев, не согласных с этим решением своего патриарха, попросили принять их в РПЦ.

Вспышки этого существуют по всему миру». Архипастырь рассказал, что Русская Православная Церковь и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ: «Это программы, прежде всего, социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и министерство образования, и министерство просвещения, и министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканскую направление». Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке.

Относительно степени вовлеченности — за многими вузами нашей страны закреплены африканские страны и осуществляется прямое взаимодействие. На некоторые страны есть по несколько вузов, и эти учебные заведения напрямую отрабатывают поставленные им задачи. Получается очень хорошо, работа начата. Но до строительства типовых храмов мы пока еще нигде не дошли, ведутся переговоры. Там, где есть храмы, священники служат, там, где греки отобрали здания, мы выходим из положения — покупаем большие тенты, благо климатические условия позволяют нам это делать. Там мы проводим собрания и Богослужения, там существуют престолы — таким образом, большие шатры играют роль храмов. Вполне удобно и комфортно, но мы понимаем, что так или иначе в средне- и долгосрочной перспективе мы будем заниматься строительством», - заявил митрополит Леонид.

По поводу Каира наше обращение рассматривается египетскими властями. Что касается Уганды, то там давно был выделен участок в центральной части столицы — но, к сожалению, мы провели там пробы и геодезические исследования, и оказалось, что участок нам не подходит.

«Я та, кто приемлет Истину»: первая в РПЦ монахиня из Африки — о своем переезде в Россию

Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. Священный синод РПЦ в декабре 2021 года принял решение создать патриарший экзархат Африки с двумя епархиями в его составе. Напомним, что в РПЦ образовали Патриарший экзархат Африки и решили принять 102 клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки, которые безуспешно просили своих архиереев не признавать ПЦУ и не вступать в общение с раскольниками.

Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение

Бывший экзарх Африки отрицает свою вину перед РПЦ Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года.
Патриарший Экзархат Африки - YouTube Синод Русской православной церкви 29 декабря обнародовал эпохальное решение о создании Патриаршего экзархата Африки.
Синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки Его слова приводит РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий