Новости что такое святая вода

Гораздо больше рассказали любопытного о "крещенской воде" авторы видео, показанного по украинскому телеканалу "Интер": "Учёные пытаются разгадать тайну святой воды". Если святая вода испортилась, ее нужно вылить в "непопираемое место", которым для городского жителя может быть горшок с цветами, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов. Такой водой хорошо умываться, а поскольку вода на планете существует еще в газообразном состоянии, всем нам становится легче дышать в эти “особые” дни. это особая вода, освящаемая священниками в храмах по специальному чину. Стало ясно, что святая вода действительно является чудом, природу которого еще придется долго изучать.

О просфоре и святой воде

Религия - 18 января 2024 - Новости Тюмени - Что касается «святой» (то есть «чистой») воды, то рассказываем о том, что она бывает не раз в году, и святой считается не только та, которую христианские священники крестили в проруби. — Как раз такую воду мы называем святой, а великую и малую агиасмы — водой освященной.

КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА: мифы и суверия в вопросах и ответах

  • Ликбез: всё, что нужно знать о святой воде / Слово Божие
  • Когда и где можно набрать святую воду?
  • Крещенская вода в 2023 году: когда набирать и окунаться в проруби
  • КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА: мифы и суверия в вопросах и ответах

Как хранить и использовать крещенскую освящённую воду

О том, зачем освящают воду и как ее правильно использовать дома, нам рассказал священник Дионисий Костомаров, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Орле, руководитель молодежного отдела Орловской митрополии. Великое освящение совершается только два раза в год — в праздник Крещения Господня и накануне, в навечерие Богоявления, 18 и 19 января. Малые освящения воды бывают разные: например, перед крещением человека, при освящении храма и при совершении божественной литургии, которую возглавляет архиерей. Различается освящение по целям — мы при каждом освящении молимся о том, для чего будем использовать воду. Например, при совершении крещения ребенка или взрослого, во время освящения воды мы молимся об этом человеке. Во время великого освящения, в праздник Богоявления Господня и во время малого освящения святой воды в течение года мы молимся о людях, которые будут ее употреблять пить, использовать для освящения жилищ или каких-то предметов. Зачем освящают воду Символически освящение воды обозначает, что Господь собой освящает этот мир. Там, где присутствует Бог, есть чистота, любовь и его дары для человека.

Почему святая вода — святая? Такие качества вода приобретает после освящения. Существуют природные источники воды, которые являются святыми. Обычно к ним верующие совершают паломничество. Ученые, которые проводили исследования данной жидкости, определили, что она отличается от обычной воды биоэнергетическими и электромагнитными показателями. Некоторые люди поясняют «святость» такой воды огромным содержанием в ней серебра. Серебро убивает болезнетворные микробы и дезинфицирует.

По этой причине вода не портится на протяжении всего года. Все же такая версия подвержена критике, в связи с тем, что в отдельных церквях на Крещение освящают воду и без применения серебра. Ответ на данный вопрос, вероятно, кроется в молекулярной структуре освященной воды, она отличается от обычной. Например, после заморозки она образует кристаллы неповторимых и совершенных форм. А обычная вода — неровные и расплывчатые. На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что святая вода становится святой вследствие ритуала освящения, что полагает, объясняя научными терминами, обеззараживание и ее структурирование.

Святой водой можно помазывать больные места. Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно. Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом.

Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление. Делать все надо с молитвой. Как её хранить? Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно. Портится или нет? Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений.

Считалось, что вытаянная из него вода может лечить судороги, головокружение, онемение в ногах и другие недуги, а вылитая в колодец делает его неиссякаемым в продолжение целого лета, даже если летом не выпадет ни единой капли дождя. Неслучайно в народной магии использовали Стихию Воды как «чистую стихию», которая помогала в излечении, помогала гадать на Будущее и повышать «славутность» привлекательность девушек и женщин. Что касается «святой» то есть «чистой» воды, то рассказываем о том, что она бывает не раз в году, и святой считается не только та, которую христианские священники крестили в проруби. Что такое святая вода? Мы уж знаем, друзья, что древнеславянское слово «святой» означает «чистый», потому речь здесь пойдёт о святой чистой воде, которую наш народ использовал в многочисленных случаях. Какую воду называют крещенской, или водокресной? Особенную силу имела вода, набранная на в полночь с 18 на 19 января.

Святая структурированная вода

Обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже становится святой — если набрать ее ночью 19 января, то пользоваться ей можно целый год или даже дольше. Святая вода не тухнет, долгие годы остается свежей, не меняется ее цвет, вкус и запах. Окропить жилище святой водой человек может сам, но этот обряд нельзя путать с освящением жилища. Становится ли в это время святой вода из-под крана, в реках и других водоёмах?Новости. Ну а теперь о том, что такое святая вода, как её можно использовать, а как категорически нельзя. То есть святая вода не только исцеляет от болезней духовных и физических, но и освобождает нас от страстей, что, по мнению отцов Церкви, является причиной наших болезней, защищает от зла, направляет нас к добру.

Почему крещенская вода ничем не отличается от обычной

Богоявленской водой не только от случая к случаю, но и регулярно — каждый двунадесятый праздник, подобно остальным, удостаивавшимся св. Наличие этой информации в личном сборнике преп. Кирилла Белозерскаго имеет для нас особое значение. Известно, что преподобный игумен духовно окормлял не только иноков, но и многих видных мирян тогдашней Руси. Потому его свидетельства, несомненно, указывают на общую церковную практику. Традиция приобщения Богоявленской водой сохранялась в обители преподобного Кирилла вплоть до церковного раскола. В келарском обиходнике монастыря, датированном 1655 годом, мы находим: Аще кто по совету духовного отца недостоин причастия тела и крови Христа Бога нашего, и он причащается святые воды богоявленския и на святую Пасху, и на Петров день, и на Успение Богородицы, и на Рожество Христово, и на Богоявление Господне [ 5 ]. После церковного раскола XVII века большинство древлеправославных христиан сохранило обычай приобщения святой Богоявленской водой. Как ни странно, но еще большему распространению потребления Богоявленской воды способствовали лютые гонения, воздвигнутые на старообрядцев. Многие церкви и монастыри были разорены и осквернены.

Из-за отсутствия освященных престолов и антиминсов древлеправославные священники в некоторых местах не могли в течение многих лет служить святую Литургию. Однако даже в самых тяжелых условиях они каждый год совершали Великое освящение воды. Водосвятие в день Крещения на Рогожском Благочестивые люди хранили Великую Агиасму в течении всей жизни, и в случае невозможности принять тело и кровь Христову приобщались водой по великим праздникам, в случаях болезни и даже перед смертью. Использование Богоявленской воды было предметом деяний некоторых старообрядческих Соборов. В деяниях Ирюмского Собора 1723 года указано: Во святое Богоявление великую воду в навечерие, аще будет священник, совершать по уставу церковному. А без священника — старой запасной водой святить новую, согласно Книге Матфея Правильника, где разрешается миро елеом разбавлять, аще скудство будет [ 6 ]. Важным элементом данного соборного решения является разрешение умножения Богоявленской воды при помощи воды старого освящения. Академик Н. Покровский указывал, что староверы-часовенные впоследствии имели подробное соборное обоснование этой практики.

Он, в частности, пишет: Екатеринбургский собор 1887 г. При этом перечислялись приличествующие случаю древние литургические тексты, отнюдь не предусматривавшие евхаристического значения. Вода освящалась также на праздник Спаса 1. После восстановления трехчинной иерархии в древлеправославной Церкви не произошло никаких особых изменений в использовании Великой агиасмы. Как и раньше, она подавалась исправляющимся христианам в качестве духовного утешения. Так, например, епископ Арсений Уральский писал в письме к священнику Стефану Лабзину: Женщина, которая тайно у вас исправляется, а в доме молится вместе с никонианами, не должна быть допущаема до причащения святых таин тела и крови Христовой, но если брака ей почему-либо невозможно расторгнуть и христианской исправы во исповеди лишится не восхощет, то пусть приходит на исповедь, и для освящения ее можно подавать ей богоявленскую воду. Ибо в этом есть часть освящения [ 8 ]. В новообрядчестве использование Великой воды в качестве духовного утешения давно вышло из употребления. Не последнюю роль в этом сыграло постановление Синода от 28 февраля 1722 года, которое разрешило допускать к причастию всех, независимо от совершенных грехов.

Того ради церковь святая, всегда едину власть имущая издавати правила к исправлению сынов своих, по разсуждению времен и нравов человеческих прощает исповедающимся древний канон… Кающегося же и исповедающего грехи своя, какие ни были, к причастию святых тайн припускает безотложно. В наши дни обычай употребления Великой Агиасмы в качестве духовного утешения продолжает существовать в старообрядческих согласиях. Однако, к сожалению, он практикуется не так часто, как в дораскольной и дореволюционной старообрядческой Церкви. Некоторые духовники, отлучая своих чад от причастия или даже временно не допуская к нему, попутно отлучают их и от всех остальных церковных святынь. Этот обычай нельзя считать вполне благочестивым по двум причинам. Во-первых, он не соответствует древней христианской и старообрядческой практике.

Особенную силу имела вода, набранная на в полночь с 18 на 19 января.

В это время вода в реках и ручьях останавливается, чтобы отдохнуть. Причём, внимание! Совершенно всё равно, крестили её христианские священники или нет. Надо сказать, что изменение свойств воды в открытых источниках измеряется современными приборами и объясняется астрономическими явлениями. Даты чистой воды на 2024 год Январь Когда: вечер 6.

Самые известные исследования, связанны со способностью молекул воды под воздействием различных факторов: информации, энергии, и тд. Это видно при ее замораживании. Структура крещенской воды самая прочная и правильная. Поэтому, эта вода способна храниться долгое время и передавать свои свойства неструктурированной воде. Ну почему именно в этот день вода обретает такие свойства. Вот как объясняет некоторые свойства крещенской воды,в частности, ее способность гармонизировать, успокаивать, очищать, доктор технических наук Владимир Цетлин. Занимаясь исследованиями воды в космической сфере, он заметил, что вода в определенные часы имеет разную электрическую проводимость. Когда исследования выпали на 18 января молекулы воды повели себя по-другому, их активность практически прекратилась на достаточно долгий промежуток времени, начиная примерно с 18-00 и до полуночи. Потом она вновь активизировалась. Ученый с помощью исследований подтвердил влияние на свойства воды астрофизических факторов. А именно, положения Солнца по отношению к Земле. В зависимости от его положения, электромагнитное поле Земли либо снижается, либо повышается.

Народ часто называет его «водосвятием»; в древнерусском языке встречается термин «водокрещение». Известно, что почитание воды как одной из основных «творческих стихий» мироздания имеет общерелигиозный характер. У разных народов акцентируется при этом святость воды определенных источников и рек, зачастую обеспечивающих само существование народа на данной территории Нил у древних египтян, Иордан у евреев, Ганг у индусов, Рейн у германцев, Дунай у славян. Христианство удержало и дополнило эту символику очистительной воды, получившей особое значение в связи с установлением самим Иисусом Христом таинства крещения Мф 28:19. У православных христиан особым почитанием пользуется т. Именно эта вода и называется «агиасмой» или даже «великой агиасмой». В то же время встречается и выражение «малая агиасма». В чем же различие? Водоосвящение «великое» и «малое» Дело в том, что Православная Церковь различает два вида водоосвящения — «великое» и «малое». Великое водоосвящение непосредственно связано с праздником Богоявления Крещения Господня , отсюда его другое название — «богоявленское», или «крещенское» водоосвящение. Этот обряд восходит, как предполагают ученые, еще к дохристианскому культу священных вод Нила согласно древним источникам, 11 тиби, т. В настоящее время освящение крещенской воды совершается дважды — накануне праздника Богоявления в Крещенский сочельник и в самый день праздника после Литургии.

Символизм святой воды

  • Великая вода на Крещение Господне
  • Как хранить и использовать крещенскую освящённую воду —
  • Навигация по записям
  • Что такое святая вода? Откуда берется святая вода?
  • Что такое крещенская вода? Ответы игумена Тихона (Барсукова)

Вода бывает «святой» через каждые 27 дней

При этом освящении в отличие от предыдущего епископ или священник , благословляя, окунает в воду персты десницы своей и мажет воду святым елеем. В эту воду погружают принимающих таинство крещения, но не пьют её. Малое освящение — совершается по требнику [15] на молебнах с водосвятием в течение всего года. Водосвятные молебны совершаются в праздничные дни, определённые богослужебными указаниям обязательное малое освящение совершается в день празднования Живоносного Источника в пятницу Светлой седмицы , в день Преполовения и в празднование Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня , а также и по просьбам верующих. Малое освящение воды совершается также во дни храмовых праздников , при малом освящении храма , на молебнах во время бездождия , в продолжительных крестных ходах , при посещении святых источников. В отличие от Крещенской Богоявленской , молебную святую воду дозволяется пить с молитвой, но необязательно натощак. Аминь [16].

Чин великого освящения воды является более торжественным по сравнению с малым и включает в себя большее количество песнопений и чтений кроме Евангелия и Апостола читаются паремии. Обязательным как для Великого, так и для малого освящения является чтение священником молитвы об освящении воды и погружение в чашу с водой креста при Великом освящении оно троекратное и дополняется благословением воды рукой священника. В праздник Крещения Господня освящение воды иногда проводится прямо на водоёмах озёрах, реках, прудах. Необходимо иметь в виду, что в греческом словоупотреблении «агиасмой» называют также миро , исходящее от святых икон и мощей. В католической церкви[ править править код ] Чаша с освящённой водой при входе в храм католическая церковь, Мангейм. В западных обрядах Католической церкви принят термин « благословение воды», тогда как в восточных — «освящение».

Сама вода именуется, как правило, не «святой», а «освящённой». Благословение воды в Католической церкви проводится в следующих случаях: Благословение воды для совершения таинства крещения. С первых веков христианства было неотъемлемым элементом таинства. Благословение совершается непосредственно перед совершением таинства, особенно торжественный характер имеет в ходе пасхального бдения, во время которого обычно происходит крещение взрослых катехуменов. Обязательным элементом водоосвящения является осенение воды крестным знамением , которое совершается или крестом или большой пасхальной свечой пасхалом. Благословение воды в определённые праздники и в дни памяти некоторых святых.

Традиция благословлять воду на Пасху вызвана древним обычаем крестить в Навечерие Пасхи. Однако в период Средневековья в латинском обряде закрепилась традиция проведения водоосвящения в другие праздники, в первую очередь, в праздник Крещения Господня и в день святой Агаты 5 февраля. В праздник Богоявления 6 января в храмах освящают воду, мел и ладан. В византийском обряде особенно торжественное водоосвящение совершается в праздник Крещения. Благословение воды в ходе воскресной литургии.

Во время Великого освящения возносятся особые прошения, мы молимся о спасении, великую агиасму благословляется пить не только натощак, но и весь день, этой водой освящается все, а во время малой агиасмы прошения направлены на удовлетворение повседневных потреб для исцеления телесных недугов, для духовного укрепления и т. Поэтому в этом случае мы говорим о различных дарах Благодати. Сохраняет ли она свои свойства? При условии бережного хранения она не портится. Если же вам кажется, что крещенская вода более непригодна к употреблению, ее можно вылить, но ни в коем случае не туда, куда мы выливаем все отходы. Для этой цели при храмах существуют сухие колодцы. Также можно вылить ее в проточную воду открытый водоем. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей ". Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати. В этом случае возможны чудеса исцелений. Если же человек действует из любопытства, "на всякий случай", не раскаявшись в содеянных грехах, то ждать помощи не приходится. Праздник Крещения Господня — один их самых любимых в народе. В этот день десятки тысяч верующих стремятся посетить храмы, чтобы набрать святой воды, выстаивая очереди, растянувшиеся на десятки, а то и сотни метров. Конечно, это отрадно, поскольку наглядно демонстрирует все возрастающий интерес людей к Православию. Но как всегда, у медали две стороны. И с прискорбием можно заметить, насколько низка не только церковная культура, но и культура поведения вообще. Ругань, давка и толкотня в очередях, распространение предрассудков — вот что приходится наблюдать в этот святой праздник. Вода становится своего рода трофеем, добыть который нужно любой ценой. Но ведь Православие начинается не с чего-то внешнего, а с исполнения заповедей Божиих: с любви к Богу и любви к ближнему.

Логично, что вода, взятая из чистого источника, тем более при низкой температуре окружающего воздуха, которую хранят в плотно закупоренном сосуде, будет портиться намного медленнее обычной. Еще одним возможным объяснением является частое использование серебряных предметов в церковных ритуалах. Ионы серебра, даже в небольшом количестве попадающие в воду, обладают бактерицидными свойствами и эффективно подавляют размножение бактерий. Кстати, если вода для освящения взята не из чистого источника, то количество бактерий в ней будет вполне себе опасным для здоровья, это было доказано австрийскими учеными. В ходе работы исследователи взяли образцы воды из 21 святого источника и 18 образцов — из специальных сосудов для святой воды, находящихся в церквях Вены. Еще одним любимым обскурантистами «объяснением» загадочных свойств воды являются ссылки на некие «космические воздействия». Тут каждый толкователь дает волю своей фантазии, поэтому абсурдность тезисов ограничивается только количеством знакомых конкретному человеку научных терминов. Здесь можно встретить и нейтрино, исходящие из центра Галактики, который выстроился с Солнцем и Землей в одну линию, и космические лучи, пробуждающие глубоко сидящие в литосфере электроны, и гипотезы про воздействие межпланетного пространства на биоинформационные поля воды. Опровергнуть такое количество разнородных ничем не подтвержденных гипотез весьма сложно, но можно рассмотреть проблему в целом. Конечно, потоки частиц из космоса меняются со временем. В частности, поток солнечных нейтрино коррелирует с 11-летним циклом солнечной активности, но никак не связан с происходящим на Земле.

Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно во время молебнов, совершения Таинства Крещения , а великое — только в праздник Крещения Господня Богоявления. Великое водоосвящение в этот Праздник совершается дважды — в день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления Крещенский сочельник. В сочельник и в самый день праздника Богоявления при освящении воды совершается один и тот же чин великого водоосвящения. Святая вода абсолютно одинакова в оба дня — и в день Крещения, и в Крещенский сочельник. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит памятником того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных. После литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам. Великое водоосвящение в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную Ин. Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время на дому или в храме в соединении с молебным пением. Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви. В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония 132 год , древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане. Вальсамон, патриарх Антиохийский XII в. Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.

Святая вода

Просфора является Литургической святыней. Именно поэтому не допустимо давать ее некрещеным. Некрещеный человек, как правило, или не имеет веры, или сомневается и потому не имеет правильного отношения к святыне, поэтому и употребление ее, скорее всего не принесет ему духовной пользы. Из Евангелия известно, что Господь не совершал чудес там, где люди не имели веру см. Что такое Святая вода? Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их в подвиге спасения.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, бытовых предметов. Верующих окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах. В чудодейственности святой воды убеждает не только Церковное Предание, но и личный опыт верующих. Нисходящая на воду по молитвам священника и верующих Божия благодать дарует ей силу исцелять болезни, угашать страсти и ослаблять возникающие греховные влечения, отгонять злых духов. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне Когда совершается освящение Воды? Малое Освящение воды совершается в следующие дни: Празднование иконы Божией Матери «Живоносный источник» Пятница после Пасхи , в память об открытии указанного Льву Маркеллу впоследствии византийскому императору Самой Божией Матерью целебного источника.

День Преполовения Пятидесятницы 4 среда после Пасхи. С этим Освящением связан и читаемый в предшествующее воскресенье Евангельский отрывок об исцелении расслабленного в Овчей купели см. Другие дни в некоторых храмах ежедневно.

Кроме того, читаются особые паремии — отрывки из Ветхого завета, поются песнопения Крещения.

Водосвятный молебен в разрушенном храме Успения, город Калач Малое же водосвятие, с несколько другими песнопениями, молитвами, происходит: в Светлую Пятницу, когда празднуется память образа Богородицы «Живоносный Источник» ; на Преполовение Пятидесятницы на 25 день по Пасхе ; при начале Успенского Поста, когда отмечается праздник «происхождения» Креста Господня ; накануне или на дни престольного праздника храма; вообще в любые дни года, согласно желанию духовенства, верующих. Следует подчеркнуть, что Великая и Малая Агиасма — так называют воду, освященную по Великому или Малому чину — не отличаются. Однако вода Крещения традиционно считается особой: именно ее можно пить, если существуют какие-то препятствия к Причастию например, епитимия, наложенная за какой-либо грех. Зачем освящают?

Ради освящения мира Божией Благодатью, которая подается верующим через святыню. В чем сила крещенской воды? Ее дает Благодать Божия. Патриарх Кирилл обращаясь к верующим 19 января 2021 г.

Почему она не портится и сколько хранится? Потому, что, внешне сохраняя вид обычной воды, она, под воздействием Благодати, изменила физические свойства. Уже от первых веков христианства сохранились свидетельства, например, свт. Иоанна Златоуста об особых свойствах агиасмы, которую верующие хранили даже до нескольких лет.

О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане. Кандия и крест Во время гонений на Церковь советских лет предпринимались попытки изучения ее состава, дабы выяснить причину того, что она может не портиться столь долгое время. Так, делались предположения о наличии в ней ионов серебра, обеспечивающих консервацию — якобы они появлялись из-за освящения серебряным крестом, а затем последующего хранения в сосудах из того же металла. Однако, в абсолютном большинстве случаев эти условия не соблюдались: освящение часто происходит при помощи деревянного креста, почти никто из верующих не имеет серебряных сосудов для хранения воды.

К настоящему времени научного объяснения свойств воды не существует. Где лучше взять, в церкви или на источнике? Существует мнение, что накануне или на самый день праздника Крещения освященную воду можно набрать из колодца, реки, даже чуть ли не из-под крана, так как происходит невидимое освящение всего естества вод. Мнение это многие относят к числу суеверий, однако, это не совсем так.

По мнению многих историков, чин Великого освящения воды возник не ранее V—VI вв. Он ввел в богослужебную практику несколько новых чинов, включая призывание Имени Божия над водой вечером кануна праздника Богоявления. Однако еще довольно долгое время специального чина не было: христиане просто набирали воду на день праздника из любых источников. Именно о свойствах этой воды пишет свт.

Иоанн Златоуст: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три». А в Константинополе на Крещение люди брали воду из фонтана близ храма Святой Софии — она считалась освященной. Интересный факт Лишь к VII в.

Однако идущее из древности представление об освящении всех вод в полночь на Крещение, восходящее к первым векам Церкви, продолжает сохраняться до наших дней.

На праздник Крещения Господня, который начинается 19 января и заканчивается лишь 27 января, то есть длится 8 дней, только и разговоров, что о святой воде. Открыть полностью Итак, зачем нужна святая вода и как с ней обращаться? Каков механизм действия святой воды? Можно ли святой водой окроплять животных? Что можно со святыней делать, а что категорически нельзя? Правда ли, что набирать воду для освящения нужно с 00-00 19 января строго до 01-30 того же дня, как об этом пишут некоторые СМИ? Становится ли в это время святой вода из-под крана, в реках и других водоёмах? Поскольку некоторые вопросы, хоть и заданы искренне, но всё-таки звучат комично, то я позволю и себе начать с анекдота.

В годы, когда повсеместно царил воинствующий материализм, особые свойства святой воды объясняли ионами серебра, которые, якобы, переходят от креста священника в воду. А дальше задачка. Ну а теперь о том, что такое святая вода, как её можно использовать, а как категорически нельзя. Что такое святая вода? Обычная по происхождению и составу вода, которая после совершения особого молебна приобрела освящающие, благодатные и исцеляющие свойства. Молебен называется водоосвящением, или водосвятием. На основании чего святой воде приписывают такую силу? На основании опыта миллионов. Специально не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую наших современников - людей не чуждых науке.

По свидетельству очевидцев, когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.

Этот чин более торжественен по сравнению с малым освящением: весь его строй напоминает о Крещении Иисуса Христа. Крещенская вода называется Великой агиасмой, т. Набрать ее можно после утреннего водосвятного молебна 18 января и до вечера 19 января. В многолюдных храмах раздача воды в эти праздничные дни происходит круглосуточно. Крещенскую воду можно набрать всего два дня в году, поэтому отношение к ней особое. Именно крещенскую воду Церковь определила давать в утешение тем, кто по какой-то причине отлучен от Святого Причастия. Однако прибора, измеряющего святость, не существует, поэтому сказать, что святая вода, освященная чином малого водосвятия, по своим благодатным свойствам чем-то уступает крещенской, мы никак не можем. К святой воде следует относиться с благоговением, поэтому хранить ее стоит в специально отведенном месте, лучше рядом с иконами. Не следует ставить бутылки со святой водой на пол.

Бывают случаи, когда домочадцы по незнанию выливают святыню, думая, что это обычная вода.

На Крещение вода становится святой: как, почему и когда именно это происходит

Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать. — Некоторые верят, что святая вода, если окунуться в прорубь на Крещение, смоет все накопившиеся за год грехи. Такой водой хорошо умываться, а поскольку вода на планете существует еще в газообразном состоянии, всем нам становится легче дышать в эти “особые” дни. Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати.

Вода "святая" 14 раз в году!

При очень серьёзном заболевании, или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить независимо от приема пищи. Употребляется святая вода и в случае необходимости совершить освящение жилища, либо вещи, - ею окропляются помещения и предметы с чтением специальной молитвы. За исключением Крещенской Иордани и святых источников, специально для этого оборудованных, недопустимо купаться в святой воде и добавлять её в ванну. Нельзя добавлять святую воду в пищу и кипятить на ней чай.

Нельзя пить святую воду просто для утоления жажды. Животным святая вода не дается. Очень часто экстрасенсы и люди, практикующие занятия магией и оккультизмом, - различные колдуны, ведуньи, ворожеи, знахари, «бабки», - требуют от своих «клиентов», чтобы они для проведения «сеанса» принесли им из храма святой воды.

Обращение к таким людям губительно для души, а святую воду они используют для того, чтобы надругаться над церковной святыней. Чтобы не стать невольными участниками совершаемого кощунства, служащие в храме вправе отказать в получении святой воды человеку, который не желает объяснить, как он будет её использовать. Именно поэтому в православных храмах также недопустима бесконтрольная раздача святой воды.

Правда, существовал и своеобразный анти-рейтинг. Нечистой на Руси издавна называли воду из непроточных водоемов, а также использованную в домашнем хозяйстве. Самой же грязной, по народным поверьям, являлась банная вода. Ведь она, как считалось, смывает с людей не только физическую, но и духовную грязь.

Что говорят ученые Впрочем, утверждение многих верующих, что в день Крещения вся вода в мире приобретает чудодейственные свойства, как ни странно, находит подтверждение в научных кругах. Такой вывод сделали доктор физико-математических наук Андрей Павлов, кандидат физико-математических наук Юрий Ермолаев и аспирант Московского технического университета связи и информатики Екатерина Ломакова. Результаты своих исследований ученые изложили в статье «Изменение физических свойств крещенской воды при воздействии электромагнитного излучения», которая вышла в журнале «Мир науки» No 1 за 2013 г. Авторы отметили, что «проба, взятая в день Крещения 19 января 2013 года, показала спектры существенно отличающиеся от спектров до и после Крещения».

Исследователи обратили внимание, что у сосуда с водой, датированной временем церковного праздника, зафиксировано увеличение электродвижущей силы ЭДС в 40 раз по сравнению с другими экспериментальными пробами. По мнению ученых, такие показатели связаны с тем, что именно 19 января каждого года вода обретает совершенную кристаллическую структуру. Выводы ученых, подтверждая народные представления, противоречат утверждениям служителей церкви, что освященная вода обладает одними и теми же свойствами, независимо от того, крещенская она или нет. Авторы статьи утверждают: «Однако свойства освященной воды существенно отличаются от свойств крещенской воды, что, прежде всего, проявляется в длительности и силе воздействия крещенской воды на организм человека».

Павлов, Ю. Ермолаев и Е. Ломакова полагают, что 19 января каждого года вся вода нашей планеты трансформируется под влиянием некоего стороннего излучения, и это явление длится примерно одни сутки. По мнению ученых, сама по себе крещенская вода, даже не освященная в церкви, способна исправить нездоровую энергетику человеческого организма, воздействуя на него словно универсальное лекарство.

А как у старообрядцев Среди старообрядцев распространен чин причащения крещенской водой, что свидетельствует о совершенно особом к ней отношении. Данный факт доктор исторических наук Александр Черных отметил в статье «»Святая вода» в старообрядческих традициях Пермского Прикамья», которая вышла в журнале Челябинского госуниверситета Magistra Vitae No 5 за 2008 г. При этом у них различается не только чин освящения воды зимой и летом, но и сфера применения той или иной агиасмы. Так, старообрядцы Прикамья могут пить крещенскую воду или окроплять ею свои дома только в течение двух часов после освящения.

В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других.

Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис.

Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор. Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси.

Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет...

Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу... О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа...

О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную... О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов...

О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея... О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся». По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.

Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Для чего используют святую воду В православии святую воду считают источником Божьей благодати. Она сопровождает верующего с момента крещения вплоть до его кончины.

Ей окропляют тела усопших, гробы и землю на кладбищах. Святую воду используется при благословении путешествующих и учеников, для освящения дома в начале и после завершения строительства и так далее. Все церковные предметы, имеющие священное назначение, тоже окропляют это водой. Как действует святая вода Святую воду неправильно считать магической жидкостью от всех бед.

Она имеет силу только в том случае, если в душе человека живут вера, милосердие, смирение. Святыня освобождает нас от страстей и зла — именно они, как уверяют отцы Церкви, провоцируют развитие болезней. Как сообщали на сайте Московского Данилова монастыря, святитель Феофан Затворник называл следующие условия, при которых святая вода будет действовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий