Энциклопедия ЛИТАВРЫ ЛИТАВРЫ ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или. Суть таких механических литавр является соединение всех винтов к одному, управляемый рычагом или педалью. Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Литавры – ударный музыкальный инструмент. Внешне напоминает чашу, верхняя часть которой обтянута мембраной, например, кожей или пластиком. Корпус инструмента изготавливается из различных материалов: металла, дерева, глины, скорлупы кокосового ореха, высушенной тыквы. litavry Литавры – Русский ударный музыкальный инструмент, относящийся к семейству барабанов (мембранофонов). Литавры имеют свою, определенную высоту звучания.
Струнные инструменты
Струнные инструменты | История создания музыкального инструмента Литавры, особенности их конструкции и игры на них, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать литавры, интересные факты. |
Что такое литавры | Для того, чтобы понять что такое свободный правильный отскок, нужно поднять палочку и дать ей свободно упасть и отскочить от мембраны литавры – мембрана сама подбросит палочку. |
Слово «Литавры» | Описание музыкального инструмента литавры, история его происхождения, как выглядит и как звучит инструмент. |
Литавры :: Словарь музыкальных терминов. Буква Л | Литавры – ударный музыкальный инструмент. Внешне напоминает чашу, верхняя часть которой обтянута мембраной, например, кожей или пластиком. Корпус инструмента изготавливается из различных материалов: металла, дерева, глины, скорлупы кокосового ореха, высушенной тыквы. |
Что такое литавры? - Генон | ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или керамического) полусферического или яйцеобразного корпуса, обтянутого кожаной мембраной. |
Что такое Литавры простыми словами
Литавры в современном ансамбле Стандартный набор литавр состоит из четырех барабанов: примерно 80 см 32 дюйма , 75 см 29 дюймов , 66 см 26 дюймов и 61 см 23 дюйма в диаметре. Диапазон этого набора примерно равен D ниже басового ключа до верхнего басового ключа A. Подавляющее большинство оркестрового репертуара можно сыграть, используя эти четыре барабана. Добавляем 51 см 20 дюймов пикколо тимпано к стандартному набору из четырех расширяет диапазон вверх на несколько полутонов. Леонард Бернстайн требует, чтобы литавр исполнил как верхний басовый ключ А-бемоль, так и си-бемоль над ним на одном и том же барабане в Увертюре, чтобы Кандид. Помимо этого расширенного набора из пяти, любые добавленные барабаны нестандартны. Многие профессиональные оркестры и литавры владеют множеством наборов литавр, состоящих как из педальных, так и из цепных барабанов, что позволяет им исполнять музыку, которая не может быть исполнена правильно с использованием стандартного набора из четырех или пяти барабанов. Однако многие школы и коллективы, которые не могут позволить себе приобретать оборудование на регулярной основе, имеют набор из трех литавр, состоящих из барабанов 75 см 29 дюймов , 66 см 26 дюймов и 61 см 23 дюйма. Его диапазон простирается только до фа ниже басового ключа.
Барабаны расположены по дуге вокруг исполнителя. Традиционно североамериканские и французские литавры устанавливают свои барабаны так, чтобы нижний барабан был слева, а самый высокий - справа, в то время как немецкие и австрийские музыканты устанавливали их противоположным образом. Со временем это различие стерлось: многие немецкие и европейские игроки переняли североамериканский расклад и наоборот. История Пре-оркестровое использование В 1188 году кембро-норманнский летописец Джеральд Уэльский писал: «Ирландия пользуется и восхищается только двумя инструментами, а именно арфой и тимпаном. Эта форма литавр использовалась до шестнадцатого века. Эти барабаны эволюционировали вместе с трубами и стали основными инструментами кавалерии. Эта практика продолжается и по сей день в частях британской армии, и литавры продолжали играть в паре с трубами, когда они вошли в классический оркестр. В течение следующих двух столетий литавры были усовершенствованы.
Первоначально головка прибивалась непосредственно к корпусу барабана. В пятнадцатом веке головы стали прикреплять и натягивать контрпяльцами, которые привязывались непосредственно к раковине. В начале шестнадцатого века крепления были заменены винтами. Это позволило литаврам стать настраиваемыми инструментами определенной высоты. Оркестровое использование Жан-Батист Люлли - первый известный композитор, который написал партитуры для литавр, которые он включил в оркестр для своей оперы 1675 года. Вскоре этому примеру последовали и другие композиторы семнадцатого века. Erschallet, Trompeten! Звук, трубы!
Бах переработал это движение в первой части своей рождественской оратории. Людвиг ван Бетховен произвел революцию в музыке литавр в начале девятнадцатого века. Он не только писал для ударных, настроенных на интервалы, отличные от четвертой или пятой, но и придавал первостепенное значение инструменту как независимому голосу, выходящему за рамки программного использования, как в случае Баха. Например, его Концерт для скрипки 1806 открывается четырьмя сольными партиями литавр, а скерцо его Девятой симфонии 1824 настраивает литавры против оркестра в своего рода призыве и ответе. Следующим крупным новатором был Гектор Берлиоз. Он был первым композитором, указавшим точные палочки, которые следует использовать - войлочные, деревянные и т. В нескольких своих произведениях, в том числе Фантастическая симфония 1830 он потребовал задействовать сразу нескольких литавр. До конца девятнадцатого века литавры настраивались вручную; то есть была последовательность винтов с Т-образные ручки, называемые краны, что изменяло напряжение в голове при повороте игроков.
Таким образом, настройка была относительно медленной операцией, и композиторы должны были предоставить игрокам разумное количество времени для изменения нот, если они хотели быть уверены в истинности ноты. Первые педальные литавры возникли в Дрездене в 1870-х годах и называются Дрезден литавры по этой причине. Однако, поскольку пергамент использовался для пластиков барабанов, автоматизированные решения было трудно реализовать, так как натяжение могло непредсказуемо меняться по всему барабану. Это можно было бы компенсировать ручной настройкой, но нелегко с помощью педального барабана. Механизмы продолжали совершенствоваться в начале двадцатого века. Несмотря на эти проблемы, композиторы охотно использовали возможности, которые предлагал новый механизм. К 1915 году датский композитор Карл Нильсен требовал глиссандо на литаврах в своей Четвертой симфонии, что было невозможно на старых настроенных вручную барабанах.
У евреев религиозные обряды сопровождались звуками литавры. Считается, что прародителями литавры являются аравийские нагары. В 13 веке литавры попали в Европу. Именно от них произошли современные литавры, занимающие почетное место среди ударных инструментов симфонического оркестра. В Европе литавры, близкие к современным по своей форме, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Впоследствии появился механизм натяжных винтов, давший возможность перестройки литавр. Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали. Литавры бывают винтовые и педальные. В процессе исполнения произведения настраивать такие литавры практически невозможно.
Типы и варианты литавр 1. Круглая литавра Круглые литавры имеют форму круга и часто являются самыми распространенными. Они могут быть выполнены из дерева, металла или комбинации разных материалов. Круглая литавра очень удобна в использовании и позволяет священнику комфортно держать иконы или священные предметы. Прямоугольная литавра Прямоугольные литавры имеют форму прямоугольника и обычно бывают большего размера, чем круглые. Они также могут быть выполнены из дерева, металла или других материалов. Прямоугольная форма литавры позволяет удобно размещать несколько икон или предметов одновременно. Трапециевидная литавра Трапециевидные литавры имеют форму трапеции и применяются реже других типов. Они обычно выполнены из дерева и могут быть украшены различными орнаментами или резьбой. Такая форма литавры придает некоторую оригинальность и эксклюзивность богослужению. Важно отметить, что выбор литавры зависит от предпочтений парафии или священника. Одинаково важно и качество материала и дизайн, поскольку литавра является не только функциональным предметом, но и объектом культового почитания.
Он популярен среди эстрадных исполнителей, используется джазовыми музыкантами, последователями неофолка. Техника игры на литаврах Исполнителю подвластно всего несколько приемов игры: Одиночные удары. Распространенный метод, позволяющий использовать один или несколько барабанов одновременно. Силой воздействия, частотой прикосновений к мембране меломан извлекает звуки любой доступной высоты, тембра, громкости. Предполагает использование одной или двух литавр. Прием заключается в быстром многократном воспроизведении одного звука, двух различных звуков, созвучий. Подобного музыкального эффекта можно достичь, играя музыку на инструменте, оснащенном педальным механизмом. При нем происходит плавный переход от звука к звуку. Выдающиеся литавристы Среди музыкантов, виртуозно владеющих игрой на литаврах, выделяют в основном европейцев: Зигфрид Финк, педагог, композитор Германия ; Анатолий Иванов, дирижер, перкуссионист, преподаватель Россия ; Джеймс Блейдс, перкуссионист, автор книг об ударных инструментах Великобритания ; Эдуард Галоян, преподаватель, артист симфонического оркестра СССР ; Виктор Гришин, композитор, профессор, автор научных работ Россия. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Если смотреть из зрительного зала на сцену, где разместился современный большой симфонический оркестр, то в дальнем левом углу мы увидим интересную картину: большое количество разнообразных ударных инструментов и музыканта или нескольких музыкантов , играющего на них, производящего при этом разнообразнейшие действия, напоминающие порой некое шаманство. Одни из этих инструментов издают звуки с фиксируемой высотой, у других высота звучания не может быть определена точно. К первой группе относятся литавры, ксилофон, виброфон, оркестровые колокола, колокольчики. Ко второй — различные барабаны, так называемые тарелки, тамтам. Роль группы ударных в звучании оркестра весьма велика. Только о некоторых из этих инструментов мы сможем рассказать в этом очерке. Литавры Литавра или литавры итал. Чем более кожа натянута, тем звук выше, и наоборот. По коже ударяют палочками с наконечником из дерева, буйволовой кожи, пробки, губки или войлока. Литавры, покрытые полотном или сукном, дают глухой звук timpani coperti. Барабанщик запорожцев. С тех пор они составляют необходимую принадлежность каждого симфонического оркестра; применяются и в военных оркестрах, преимущественно кавалерийских. Конструкция литавры 1. Котел; 2. Гайка; 3. Обруч; 4. Натяжной винт; 5. Кожа перепонка или мембрана ; 6. Подставка Литавра с педальным механизмом По двум литаврам ударяют большей частью попеременно, гораздо реже — одновременно. Перестраивание литавр в настоящее время облегчено вследствие замены винтов механизмом, перестраивающим литавру моментально. Скорость переменных ударов на литавре может быть весьма большая tremolo. Оттенки, от самых сильных до самых слабых, вполне доступны. Чем звук ниже, тем он полновеснее и продолжительнее, чем выше, тем короче и легче. Поскольку в музыкальном отношении — так сложилось исторически и художественно — литавры сопряжены с медными духовыми инструментами на протяжении столетий литавры и трубы составляли единую замкнутую группу, в которой литавры служили басом для труб; в музыке примеров этого сочетания огромное число; в паре их можно найти на картинах и гравюрах старых европейских мастеров , в оркестровой партитуре их партии размещаются непосредственно под группой медных духовых инструментов. Литавры с занавесями австрийского кирасирского полка. Императорский и королевский музей армии в Вене Солонка в виде полковых литавр, с ложечками Музыкант группы ударных инструментов Большие серебряные литавры, переданные Войску верных казаков по повелению императрицы Екатерины II в 1788 г. Барабан Барабан — очень древний ударный инструмент. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времен барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого военного барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. Индонезийский барабан Музыковеды обычно выделяют четыре класса барабанов: 1 рамочные барабаны, 2 в форме кубка, 3 цилиндрические и 4 котлообразные или литавры. Но внутри этих основных классов имеется великое множество разновидностей, получивших распространение на разных континентах, в разных странах и в разное время. Мы будем говорить о барабанах, использующихся в классическом симфоническом оркестре. Барабан армейский с рельефным орнаментом: св. Георгий Победоносец и двуглавый орел Барабан итал. Trommel — общеизвестный ударный инструмент, состоящий из деревянного или металлического цилиндра, оба отверстия которого затянуты телячьей кожей, закрепленной посредством двух деревянных обручей. Оба обруча соединены между собой шнуром, натянутым в виде зигзага. Натягивая сильнее шнур при помощи петель, можно сделать тон барабана более светлым. Пятков, С. Коровяковский Ротный барабанщик лейб-гвардии Семеновского полка. Колотушечка, палочка, щетка По одной стороне барабана ударяют палочками для игры на большом барабане употребляют палочки, обтянутые кожей ; на другой стороне туго натянута жильная струна. Вибрация одной стороны передается другой, причем от постоянного трения последней о жильную струну звук делается трескучим; без струны звук получается короткий и глухой. Барабан не имеет строя и потому, как и у остальных ударных инструментов кроме литавры , партия его нотируется только ритмически. Барабанная дробь обозначается, так же как и у литавры, в виде трели. Большой барабан Малый барабан Табор провансальский барабан — средневековый инструмент, на котором играли во время танцев. Часто бывало, что музыкант в одной руке держал барабанную палочку, а в другой — свирель Дарабука — египетский барабан-бокал Малый барабан — с двумя кожаными мембранами, натянутыми на низкий цилиндр. Вдоль нижней мембраны натянуты струны 4—10 в концертном и до 18 — в джазовом барабане , которые придают звуку сухой, рокочущий, раскатисто-дребезжащий оттенок. При отключении струн специальным рычажком этот характерный треск исчезает. Основной прием игры — дробь, быстрое тремоло. Играют на нем двумя деревянными палочками с утолщениями на концах. Мастер Дистин сконструировал большой барабан для симфонического оркестра В оперный и симфонический оркестры малый барабан введен в XIX веке; часто используется в военных сценах. Его дробь очень хорошо подчеркивает ритм музыки, иногда оживляет ее, а иногда и вносит тревогу.
Значение слова "литавры"
Что такое литавры. Литавры – инструмент из категории ударных, имеющий определенную высоту звучания. Представляет собой несколько чаш (обычно, от 2 до 7), напоминающих по форме котлы. Фото музыкального инструмента литавры. Литавры — группа ударных инструментов с определённой высотой звука. Каждая литавра представляет собой установленное на специальную подставку медное полушарие с натянутой поверх него кожей. Литавра. литавры (timpani — ит., Pauken — нем., timbales — фр.) — ударный инструмент, состоящий из металлического полушария и металлического обруча с кожей, которая с помощью винтов растягивается в большей или меньшей степени. Главная» Новости» Литавры что такое. литавры, литавр, литаврам, литавры, литаврами, литаврах. В словаре Словарь иностранных слов. род. мн. литавр, ед. литавра, ы, ж. Ударный музыкальный инструмент в форме двух медных полушарий, верх которых обтянут кожей.
Что такое литавры: музыкальный инструмент, особенности, применение в творчестве композиторов
В литавры били небольшими палочками с круглыми на конце шариками. Так назывался большой медный барабан, который укреплялся на деревянном щите с помощью цепей: его цепляли к четырем лошадям. Били в набат восемь человек. Каждый воевода имел свой набат, в который по его приказу били тревогу в войске, от чего произошли слова «бить в набат», то есть поднимать тревогу; но нынче эта тревога поднимается церковными колоколами» М. Как только начинали бить в эти большие и малые бубны и играть на трубах и как только воины в то же время поднимали сильный крик, то случался такой необычный шум, что непривычный к этому неприятель очень легко приходил в смятение. Те же бубны известны были предкам нашим под названием «тампанов». Те, кто играл на бубнах и накрах, назывались в древности накрайчиями» Д. Большой турецкий барабан, в который бьют одной колотушкой.
Туз, тукманка, тукмач, остовбуха, тумак.
Установить литавры. Звук литавр. Громогласно торжествовать, отмечая какой-л. Большой толковый словарь русского языка Кузнецова С.
Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали. Соло литавр есть во многих музыкальных произведениях. Так, например, с соло литавр начинается Бурлеска для фортепиано с оркестром Рихарда Штрауса. Устройство Литавры представляют собой систему двух и более до пяти металлических котлов, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. Литавры бывают винтовые и педальные.
В процессе исполнения произведения настраивать такие литавры практически невозможно. На педальных литаврах, которые в последнее время вытесняют винтовые, настройка высоты звука осуществляется с помощью специального механизма.
Литавры играют важную роль в музыке и культуре разных народов. Они используются в качестве ритмического инструмента, который поддерживает и сопровождает другие музыкальные инструменты или пение. В разных частях мира этот инструмент имеет разные названия и особенности конструкции, но общая идея остается неизменной.
Слово «Литавры»
ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или керамического) полусферического или яйцеобразного корпуса, обтянутого кожаной мембраной. Что такое ЛИТАВРЫ? У многих народов издавна известны инструменты, состоящие из полого сосуда, отверстие которого затянуто кожей. Что такое литавры? Литавры — это музыкальный инструмент, который представляет собой набор металлических или деревянных пластин разных размеров, соединенных в рамку и расположенных в порядке увеличения или уменьшения высоты звука. ЛИТАВРА, литавры, муз. инструмент, ударный мембранофон. Нередко Л. относят к типу барабана.
Происхождение литавры
- Содержание
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литавры — большая энциклопедия. Что такое Литавры
- Значение слова Литавры
История музыкального инструмента Литавры, кто его придумал и когда
А литавры — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой систему от двух до семи металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие. К первой группе относятся литавры, ксилофон, вибрафон, оркестровые колокола, колокольчики. Инструмент литавры Слово «нота» в переводе с латыни означает «знак». Что такое Литавра? Литавры Барабан Музыкальные инструменты Перкуссия, барабан, звук, музыка скачать, барабан png | PNGWing. Музыкальный инструмент Timps ударных Kettledrums литавры изолированной на белом фоне Стоковое Изображение. Что такое литавры: музыкальный инструмент, особенности, применение в творчестве композиторов. Литавры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.
Что такое литавра в музыке и к какой группе инструментов она относится?
Палочки изготавливаются из различного материала, его выбор влияет на звук распространенные варианты — тростник, металл, дерево. Читайте также: Дредноут гитара История Литавры считаются одним из древнейших музыкальных инструментов на планете, их история начинается задолго до наступления нашей эры. Некое подобие котлообразных барабанов использовали древние греки — громкие звуки служили для устрашения противника перед боем. Аналогичные устройства имели представители Месопотамии. Европу военные барабаны посетили в XIII веке. Предположительно, их завезли с Востока воины-крестоносцы. Первоначально диковинку использовали в военных целях: бой литавр управлял действиями кавалерии. В XVI веке инструмент выглядел практически так же, как современные модели. В XVII его ввели в состав оркестров, исполняющих классические произведения. Знаменитые композиторы И. Бах, Р.
Штраус, Г.
Такая привязанность дирижера к своему литавристу не означает, конечно, что в другом оркестре музыкант, играющий на литаврах, ниже классом. Просто ему труднее, чем скрипачу или виолончелисту, приспособиться к вкусам приезжего дирижера.
Лирическое отступление… Во время гастролей Камчатской хоровой капеллы им. Морозова в г. Владивосток в ноябре 2021 года на репетиции дирижёром была произнесена забавная фраза: «Где наш барабанщик?
Нам нужен свист! Мы же только ради свиста его с собой и взяли! Однако, партия ударных инструментов действительно важна, особенно для той программы, которую подготовил коллектив для исполнения во Владивостоке.
Многие профессионалы также используют эти барабаны для работы и выступлений на открытом воздухе из-за их долговечности. Цепные литавры На цепные литаврынатяжные стержни соединены роликовой цепью, очень похожей на ту, что используется на велосипеде, хотя некоторые производители использовали другие материалы, в том числе стальной трос. В этих системах все натяжные винты можно затем затянуть или ослабить одной ручкой. Хотя цепные барабаны гораздо менее распространены, чем педальные литавры, они все же имеют практическое применение. Например, профессиональные музыканты могут также использовать исключительно большие или маленькие цепные и кабельные барабаны для специальных низких или высоких нот. Другие механизмы настройки Редкий механизм настройки позволяет изменять высоту тона пластика, вращая сам барабан. В начале двадцатого века Ганс Шнеллар, тогда литавр Венской филармонии, разработал настраивающий механизм, в котором чаша перемещается с помощью ручки, которая соединяется с основанием, а головка остается неподвижной. Эти барабаны называются Венские литавры Винер Паукен или Шнеллярные литавры. В начале двадцать первого века компания Adams Musical Instruments разработала педальную версию этого механизма настройки.
Головы литавр Как и большинство пластиков для барабанов, пластики для литавр могут быть сделаны из двух материалов: кожи животных обычно телячьей или козьей и пластика обычно ПЭТ-пленки. Пластиковые головки прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям и относительно недороги. Таким образом, они используются чаще, чем натуральная кожа головы. Однако многие профессиональные музыканты предпочитают скинхеды, потому что они чувствуют, что они воспроизводят более теплый и качественный тембр. Размер головы литавры зависит от размера головы, а не от размера чаши литавры. Например, для литавры 23 дюйма может потребоваться головка литавры 25 дюймов. Палки и молотки По литаврам обычно бьют особой голенью, которая уместно называется литавр или молоток литавры. Палочки для литавр используются парами. Они состоят из двух компонентов: вала и головки.
Древко обычно делают из дерева - обычно из гикори, вишни, березы, хурмы, клена или бамбука, - но также могут изготавливаться из алюминия или графита. Другие основные материалы включают войлок и пробку, а другие материалы для обертывания включают кожу. Палки также могут иметь открытые деревянные головки. Они используются как особый эффект и в аутентичных исполнениях музыки барокко. Литавры меняют палочки, часто много раз в одном произведении, чтобы соответствовать характеру музыки. Однако выбор палок во время выступления является субъективным и зависит от собственных предпочтений литавра, а иногда и от желания дирижера. Таким образом, большинство литавр владеют большим количеством палочек для литавр. Вес палки, размер головы, используемые материалы и метод, используемый для обертывания головы, - все это влияет на тембр, который производит палка. В начале двадцатого века и ранее палки часто делали из стержней из китового уса, деревянных стержней и губчатых оберток.
Современные литавры исполняют такие пассажи стандартными войлочными молотками. Литавры в современном ансамбле Стандартный набор литавр состоит из четырех барабанов: примерно 80 см 32 дюйма , 75 см 29 дюймов , 66 см 26 дюймов и 61 см 23 дюйма в диаметре. Диапазон этого набора примерно равен D ниже басового ключа до верхнего басового ключа A. Подавляющее большинство оркестрового репертуара можно сыграть, используя эти четыре барабана. Добавляем 51 см 20 дюймов пикколо тимпано к стандартному набору из четырех расширяет диапазон вверх на несколько полутонов. Леонард Бернстайн требует, чтобы литавр исполнил как верхний басовый ключ А-бемоль, так и си-бемоль над ним на одном и том же барабане в Увертюре, чтобы Кандид. Помимо этого расширенного набора из пяти, любые добавленные барабаны нестандартны. Многие профессиональные оркестры и литавры владеют множеством наборов литавр, состоящих как из педальных, так и из цепных барабанов, что позволяет им исполнять музыку, которая не может быть исполнена правильно с использованием стандартного набора из четырех или пяти барабанов. Однако многие школы и коллективы, которые не могут позволить себе приобретать оборудование на регулярной основе, имеют набор из трех литавр, состоящих из барабанов 75 см 29 дюймов , 66 см 26 дюймов и 61 см 23 дюйма.
Его диапазон простирается только до фа ниже басового ключа. Барабаны расположены по дуге вокруг исполнителя. Традиционно североамериканские и французские литавры устанавливают свои барабаны так, чтобы нижний барабан был слева, а самый высокий - справа, в то время как немецкие и австрийские музыканты устанавливали их противоположным образом. Со временем это различие стерлось: многие немецкие и европейские игроки переняли североамериканский расклад и наоборот.
Корпус литавры чаще всего выполнен из меди, а иногда из серебра, алюминия или даже стекловолокна. В военном деле применялись в тяжёлой кавалерии, где использовались для передачи сигналов боевого управления, в частности, для управления строем кавалеристов.
Литавры играют важную роль в музыке и культуре разных народов.