И слово кордебалет означает в переводе с него состав балета, который танцует групповые танцы. Такое произношение слово «кордебалет» получило благодаря морфемно-орфографическому статусу слова. Сегодня кордебалет остается востребованным и имеет свои особенности в разных странах и школах балета. КОРДЕБАЛЕТ [дэ], -а. м. Артисты балета, исполняющие групповые танцы, выступающие в массовых сценах.
Читайте также
- Главные слова: классический балет
- 🩰 Что такое балет?
- Кордебалет: сущность и применение | Гид по Китаю
- 🩰 Главные черты балета
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Кордебалет — Википедия
Что такое кордебалет
В Петербург я приехала с мамой, помню, шел дождь, вокруг все серое… Было страшно и грустно. Потом мама уехала домой в Москву, а я осталась в интернате. Вы тоже боролись с лишним весом? Однажды мне даже снизили оценку на экзамене из-за лишнего веса. Это была такая трагедия для меня, обида на весь мир! Ладно, если бы пируэт не получился. А тут из-за каких-то килограммов! Целое лето я почти ничего не ела и вернулась в Петербург худющей. А вообще в училище наш вес проверяли каждые полгода. О медосмотре сообщали только за 2—3 дня.
И тогда у всех волосы вставали дыбом от ужаса. Все дни до проверки мы в рот ничего не брали. Максимум плитку шоколада или пучок петрушки. Желудок, конечно, был испорчен у многих. И я не исключение. Бывали случаи, когда девочек даже увозили на скорой. Потом некоторые должны были распрощаться с профессией из-за подорванного здоровья. Сейчас я понимаю: не стоило так над собой измываться. Но тогда казалось, что на карту поставлена вся жизнь.
Или только сплошные тренировки? Мы играли, веселились так же, как и остальные ребята. Правда, были и свои ограничения. Мне, например, не разрешали кататься на велосипеде, потому что я могла упасть и повредить ноги. Но я все равно убегала и каталась, в том числе и на роликах, разбивала коленки в кровь. Знаю родителей, которые вообще ничего не разрешали своим «балетным» дочерям. А потом те сходили с ума из-за того, что, кроме профессии, в своей жизни ничего и не видели. Но после того, как меня не приняли в столичное хореографическое училище, Москва в некотором роде перестала для меня существовать. Я мечтала только о Мариинском театре.
Все ли хотят быть солистами? Чем знаменитей театр, тем выше требования к артистам. Например, в труппу Большого театра в кордебалет набирают не просто искусных танцовщиц. Учитывают рост, внешние данные, длину рук, ног, чтобы все вместе они красиво смотрелись, а не только каждая по отдельности. В лучших балетах «Баядерка», «Жизель», «Лебединое озеро» кордебалет исполняет великолепные композиции, которые сотни лет приводят в трепет зрителей своей красотой. Чтобы пробиться в солистки из кордебалета, нужно, помимо репетиций и спектаклей, учить сольные партии в свободное время.
Если будут достигнуты хорошие результаты, то артистка сможет получить роль в спектакле.
Вместе с этим появился интерес к созданию специальной музыки для танцев. Он включал в себя различные танцевальные сюиты, такие как французский альман, гавот, сарабанд и прочие.
С развитием балета и оперы, стало популярным сочетание музыкальных и танцевальных элементов. Балет-дивертисменты и интеграция танцевальных номеров в оперные спектакли стали часто встречающимися явлениями. Особенностью кордебалета было то, что для него создавалась специальная музыка, подчиненная ритмам и характеру танцев.
Композиторы того времени, такие как Жан-Батист Люлли и Рамо, писали специальные танцевальные сюиты и оркестровки к танцевальным номерам. В XIX веке кордебалет потерял свою популярность, уступив место другим танцевальным жанрам. Однако его влияние на развитие классического балета и оперы остается значимым.
Мариус Петипа рисовал свои знаменитые ансамбли на бумаге — в виде квадратов, кругов, звезд, треугольников, и, по рассказам мемуаристов, даже держал дома набор куколок, который помогал хореографу лучше прикинуть расположение артистов на сцене. Этот жанр достиг расцвета в 1830-х и чем дальше, тем больше отвечал страсти викторианских европейцев описывать окружающий мир. Характерный танец исполнялся в туфлях на каблуках или сапогах, тогда как классический танец — только в шелковых пуантовых туфлях. Музыка Петипа сочинил намного больше того, что мы можем увидеть на сцене сегодня. Раз в сезон он был обязан показывать новый балет. В советское время их поливали презрением: не гении, не оригинальны, шаблонны. Однако именно умение работать в шаблоне ценилось во времена Петипа. Балетная музыка была специальной профессией, требовала особых навыков, знаний, опыта. А главное — удобной для танцев: учитывать и размечать прыжки, пируэты, позировки.
Кроме того, писать балеты нужно было быстро — императорский театр работал как фабрика. Балет и современность Классический балет был остросовременным искусством, как ни трудно в это поверить. Индийская «Баядерка» появилась в ответ на очередное обострение российско-английской политики 1870-х. Во времена Петипа не полагалось поднимать ноги выше 90 градусов — вертикальные шпагаты современных балерин ломают хореографию того времени. Эта физкультурная эстетика зародилась в советские 1930-е и обрела второе дыхание в 1970—80-е на волне успехов фигурного катания и художественной гимнастики. Другой стала и внешность танцовщиц. Все изменилось с появлением Анны Павловой. В детстве ее дразнили «шваброй», да и чисто технически Павлова всегда танцевала на грани фола, но ее гений превратил неправильность в стиль, а худобу — в правило.
Что такое кордебалет в балете?
Уникальность кордебалета заключается в том, что исполнители выполняют свои трюки на вертикальных и горизонтальных веревках, которые называются корда. И слово кордебалет означает в переводе с него состав балета, который танцует групповые танцы. КОРДЕБАЛЕТ (франц. corps de ballet, от corps – личный состав и ballet – балет), коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. Корифеи (особенно успешные танцоры кордебалета). Кордебалет (артисты, исполняющие групповые танцы). КОРДЕБАЛЕТ (франц. corps de ballet), ансамбль танцовщиц и танцовщиков, исполняющих в балете, опере, оперетте и др. массовые танцы, народные сцены.
КОРДЕБАЛЕ́Т
В основе кордебалета лежит акробатика, которая сочетается с хореографией и музыкой. Выполняя сложные трюки на веревках, исполнители создают уникальные композиции и танцевальные сцены. Важной особенностью кордебалета является его эстетическая сторона — фигуры и движения исполнителей выглядят изящно и гармонично. Это не просто физический танец, но и искусство, которое требует грации и выразительности от исполнителей. Кордебалет был разработан и стал популярным в США в начале 20 века, благодаря знаменитому французскому акробату Жану Батисту Леотару. Он создал особую технику работы с веревками, которая позволяет исполнителям выполнять сложные трюки и движения в воздухе. Со временем кордебалет стал популярным во многих странах и продолжает оставаться востребованным видом искусства.
Основной элемент кордебалета — это исполнение трюков и движений на веревках. Исполнители могут выполнять прыжки, вращения, висеть на веревках, делать акробатические элементы и многое другое. Важно отметить, что исполнитель должен быть не только физически подготовлен, но и обладать хорошей координацией и балансом. Кордебалет — это сильный визуальный и эмоциональный вид танца. Он способен передать разнообразные чувства и эмоции через движения и композиции. Каждая постановка кордебалета уникальна и имеет свой собственный сюжет, который разворачивается на веревках.
Это делает каждое выступление интересным и запоминающимся для зрителей. В заключение, кордебалет — это удивительный вид танца, который объединяет композицию, гимнастику, искусство, танец, эмоцию, постановку и акробатику. Он требует от исполнителей высокой физической подготовки, а также грации и выразительности. Кордебалет привлекает внимание своей эстетичностью и способностью передать эмоции через движения и композицию. Определение и основные характеристики Кордебалет — это вид художественной постановки, сочетающей в себе элементы танца, гимнастики и акробатики. Он представляет собой уникальное искусство, в котором движение, эмоция и ритм объединяются в единую синтезированную форму выразительности.
Основная характеристика кордебалета — это его уникальный постановочный стиль. Во время выступления исполнители виртуозно совершают сложные акробатические трюки, исполняют танцевальные композиции и выражают эмоции через движение тела. В кордебалете большое внимание уделяется ритму и музыкальному сопровождению. Он является неотъемлемой частью постановки и помогает передать настроение и эмоции исполнителей. Музыкальный сопровождение может быть разнообразным — от классической музыки до современных ритмичных композиций. Важной характеристикой кордебалета является владение техникой гимнастики и акробатики.
Исполнители совершают кувырки, шпагаты, высокие прыжки и другие сложные элементы, которые требуют хорошей физической подготовки и координации движений. Кордебалет — это искусство, которое требует от исполнителей не только физической силы и гибкости, но и высокой харизмы и способности передавать эмоции через движение. Это уникальный жанр, который привлекает внимание зрителей своей красотой, техничностью и эмоциональной глубиной. Кордебалет как смешение сценического пластического искусства с балетом Кордебалет — это особый вид искусства, который сочетает в себе элементы сценического пластического искусства, где главными инструментами выступают акробатика, танец и гимнастика. В кордебалете основное внимание уделяется постановке сложных фигур и трюков на тонких тросах, а также сочетанию движений с музыкой и ритмом. Ключевой аспект кордебалета — это композиция.
Да и посещаемость в нашей стране отличается в худшую сторону. У людей не всегда хватает денег на поход в театр. Итого, если гастроли на неделю по России, то можно заработать примерно от восьми тысяч до восьмидесяти кордебалет и ведущие солисты. Если на месяц, то сумма, соответственно, увеличится в 4 раза. Еще платят суточные, рублей по 500. Бывали случаи, когда на гастролях в России не платили суточные, питания тоже не было, и приходилось тратить на необходимые вещи заработанные деньги — такие недельные гастроли выходили практически в ноль.
За месяц — от 75 до 500 тысяч. Кто все эти люди Время от времени на гастролях сдают нервы — от непрерывного танцевального марафона и от пребывание в одном и том же кругу общения. Кто-то просто без сил падает на кровать и старается быстрее выключиться из реальности, кто-то скрашивает вечера употреблением чего-нибудь горячительного. Сложно бывает оставаться флегматично-отстраненным, не отреагировать, не разругаться, когда, оттанцевав, переезжаешь каждый вечер из города в город, а коллеги, распив напитков по ходу дороги, начинают вести себя громко и вызывающе, обсуждать последние или новые сплетни, ругаться матом. Да, человек, который час назад был принцем Зигфридом, может говорить королеве что-то неприятное, а виллисы эмоционально играть в Angry Birds. В процентном соотношении количество девушек в балетном мире явно будет преобладать над численностью парней.
Но не стоит думать, что их головы забиты мыслями о красе ногтей, внешности, о том, как лучше накачать себе мышцы. Я встречала в основном самых простых ребят, многие из которых тоже приехали из регионов: одни из танцоров легко перевоплощаются в футбольных ультрас, другие, кто постарше, в перерывах между гастролями занимаются преподавательской деятельностью, некоторые наладили небольшой бизнес и возят вещи из заграницы в Россию и наоборот. Если говорить о девушках, то для кого-то это лишь развлечение, своеобразный фитнес в качестве поддержания формы например, если ты не стремишься заработать денег, танцуя, и тебя может обеспечить состоятельный ухажер. Кто-то как раз относится к балету лишь как к способу заработать не самому удачному, правда , равнодушно изо дня в день репетируя и выходя на сцену. Не очень многим танцевать действительно интересно, это смысл их жизни, они просто фанаты балета, готовы приносить себя ему в жертву. На звонке телефона у них тоже музыка из какого-нибудь «Щелкунчика».
Но я знаю наверняка, что в балете воспитывается характер, и проявить его может любой из вышеперечисленных типажей. Кто-то до сих пор считает балерин изнеженными созданиями, но многие наверняка видели популярную в соцсетях картинку, где нога в пуанте и без, с мозолями и кровоподтеками. А это можно считать будничной производственной царапиной. Мозоли — это рядовая вещь, но они тоже могут представлять собой уже не просто лопнувший пузырь, а кожно-кровавое месиво, и двигаться в пуантах становится не очень комфортно. Куда сложнее показать на фотографии и бороться с адскими болями в подвернутых голеностопах, с протрузиями в спине, когда ты не то что танцевать — пошевелиться не можешь. При этом ты находишься где-то в другой стране, постоянно переезжаешь и просто не можешь получить нормальную помощь у врача.
Люди в нашей профессии, к сожалению, очень рано изучают травматологию и ассортимент обезболивающих. И завтра тебе все равно нужно прыгать, вращаться перед зрителем и улыбаться. Аплодисменты в ответ часто называют высшей платой, самой дорогой наградой и как-то еще.
Грация и элегантность: В то время, как кордебалет может быть опасным и требовательным по физическим усилиям, артисты также проявляют грацию и элегантность в своем исполнении. Их движения плавны и изысканны, словно они танцуют в воздухе. Выражение и эмоции: Каждый трюк в кордебалете передает определенное выражение и эмоции.
Артисты использовать свое тело, чтобы рассказать историю и вызвать чувства у зрителей. Они часто взаимодействуют с музыкой и сопровождающими элементами, чтобы усилить эффект своего выступления. Кордебалет — это искусство, которое не только впечатляет и вдохновляет зрителей, но и требует от артистов мастерства и преданности своему делу. Если вы видели кордебалет на сцене или в интернет-роликах, вы, вероятно, знаете о его уникальности и привлекательности. Это действительно чарующее и необычное зрелище, которое захватывает сердца своей красотой и духом приключений. Костюмы и декорации в кордебалете Когда мы говорим о кордебалете, невозможно не упомянуть грандиозные костюмы и декорации, которые превращают эту форму искусства в настоящее зрелище.
Волшебные платья с пышными юбками, украшенные блестками и камнями, представляют собой настоящие шедевры, которые созданы специально для того, чтобы привлечь внимание зрителей. Костюмы обычно богаты деталями и выражают элегантность и изящество. Когда кордебалет ставится на сцене, декорации играют такую же важную роль, как и костюмы. Захватывающие сцены с магическими пейзажами, величественными дворцами и таинственными лесами создают атмосферу, полную волшебства и таинственности. Важно отметить, что костюмы и декорации в кордебалете являются не только эстетическими элементами, но и инструментами для передачи эмоций и историй.
Использование веревки или канатов. Одна из основных особенностей кордебалета — это исполнение акробатических элементов на веревке или специальных канатах, которые крепятся к потолку или другим подходящим конструкциям. Исполнители различаются в мастерстве работы с веревкой и демонстрируют свои умения на разной высоте. Это позволяет создавать уникальные композиции и добавлять в выступления драматический эффект и элементы сюжета.
Эмоциональная подача. Кордебалет — это не только техническое исполнение сложных элементов, но и художественное выражение эмоций. Танцоры стремятся передать свои чувства и настроение через свои движения и выразительность лица. Использование музыки и световых эффектов помогает создавать атмосферу представления и усиливать эмоциональное воздействие на зрителя. Складывание гармоничного сюжета. Кордебалет может быть исполнен в форме самостоятельного номера или быть частью большего спектакля. В нем могут прослеживаться разные сюжеты, от классических балетных историй до современных драматических произведений. Важно, чтобы элементы кордебалета вписывались в общую концепцию выступления, создавая единую гармонию. Кордебалет — это не только эстетическое зрелище, но и технически сложный вид искусства, требующий многолетней подготовки и тренировок.
Исполнение элементов на веревке требует силы, гибкости, координации и выносливости. Однако, благодаря своей неповторимой красоте и эмоциональной силе, кордебалет способен завораживать зрителей и переносить их в мир иллюзий и мечтаний. Значение кордебалета в культуре Одна из основных характеристик кордебалета — это его способность объединять различные искусство в единую гармоничную композицию. В нем сочетаются танец, музыка, поэзия, декорации и костюмы, что делает его поистине уникальным искусством.
Кордебалет: история, особенности, техника и приемы
что это такое, история появления кордебалета. Когда исполнители сольных партий и кордебалет основательно все разучили, состоялась общая репетиция. Что такое кордебалет в балете. В этой сцене из балета «Лебединое озеро» кордебалет, образуя фигуру в форме лебединого клина, направленного в сторону рампы, обращает внимание зрителя к балерине, которая находится в центре. относящийся к корде-балету, кордебалетам. Что такое кордебалет? В основе кордебалета лежит использование специальных кордов, которые крепятся к потолку или другой подвесной конструкции. Кордебалет (фр. corps de ballet) — артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете, а также опере, оперетте и мюзикле.
Навигация по записям
- Кордебалет — Википедия
- Жанры кордебалета: отличия и особенности
- Что такое классический русский балет
- Балет: от средневековой Европы до современности
- Кордебалет — искусство объединения гимнастики, акробатики и пляски для создания изящного шоу
- Определение и основные характеристики
Кордебалет Большого театра
Кордебалет, -а. мужской род Артисты балета, исполняющие групповые танцы, выступающие в массовых сценах. прилагательное кордебалетный, -ая, -ое. Кордебалет развивает гибкость, силу и координацию движений у исполнителей, а также требует баланса и дисциплины. История возникновения кордебалета началась в XVIII веке, когда в Европе всплеском популярности стал пользоваться народный танец цыган. Значение слова Кордебалет на это Кордебалет Кордебалет — артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете, а также опере, оперетте и мюзи.
Значение слова кордебалет
История кордебалета свидетельствует о его постоянном и неуклонном развитии вместе с балетом. относящийся к корде-балету, кордебалетам. Нередко К. применяется в качестве эмоционального "аккомпанемента" танцу солиста, выступая в роли "резонатора" переживаний героя (дуэт Зигфрида и Одетты с кордебалетом во 2-м акте "Лебединого озера", пост. Искусство кордебалета требует предельной групповой слаженности и точности движений.