Как делают алюминий, какие изделия из него отливают и что ждет специализированный завод Таджикистана после планируемой модернизации? пищевой алюминий.
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода
Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. [ ] Китай объявил, что он не будет увеличивать производство алюминия больше 45 миллионов тонн. Использование алюминия для корпуса делает судно легче, повышает скорость и снижает расход топлива. Для выпуска алюминия компания использует электроэнергию из возобновляемых источников, внедряет инновационные и энергосберегающие технологии, снижающие выбросы парниковых газов на всех производственных этапах. Разбираемся, нужен ли нам алюминий и стоит ли использовать на кухне алюминиевую посуду.
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия | Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. |
Большое будущее алюминия | В специально построенном из алюминиевых конструкций павильоне была выставлена инновационная высокотехнологичная продукция на основе алюминия. |
Алюминиевая Ассоциация – Telegram | Как устроено производство алюминия в мире: добыча бокситов, производство глинозема, производство криолита, производство первичного алюминия, производство алюминиевых сплавов, а также переработка алюминия. |
«Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса | Москва | ФедералПресс | Малозатратная переплавка и возможность повторного использования металла делает жизненный цикл алюминия «вечным». |
От чеканок до трамваев: что в Красноярске сделано из алюминия?
Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. Сочетание легкости, прочности, стойкости к коррозии, функциональности сделало алюминий главным конструкционным материалом нашего времени. Чтобы получить сплав Grade 5, который используют в iPhone 15 Pro, смешивают титан, алюминий и ванадий в пропорциях 90-6-4. Из алюминия делают корпуса многих бытовых приборов, там где не используют пластик. Легкий вес, прочность и пластичность конструкции алюминия делают его идеальным для таких применений. Чашки измерительного прибора были сделаны из алюминия, что по тем временам считалось чуть ли непозволительной роскошью.
Чем и как хорош в переработке алюминий
пищевой алюминий. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В России построен новый современный завод для производства алюминия. К примеру, дружба алюминия с литием позволила сделать детали самолётов и ракет значительно легче, не снижая прочности, а сплавы с титаном и никелем обладают свойством "криогенного упрочнения". Эксперты уточняют, что алюминиевая кабельная продукция может довольно быстро потеснить медные проводники, благодаря разработке нового сплава алюминия 8-серии. Металлургическая промышленность с каждым годом наращивает производство алюминия и сплавов, на его основе.
Невероятный алюминий. 10 фактов, которые ты точно захочешь узнать о 13-м элементе.
В ходе сессии участники обсудили аспекты взаимодействия между Россией и Узбекистаном в области развития агропромышленного комплекса и смежных с ним отраслей, представили современные технологии для новых агропромышленных комплексов, технологические инновации для обеспечения транспортировки скоропортящихся продуктов, а также вопросы реализации совместных проектов, включая продукцию из низкоуглеродного алюминия и произведенную с использованием зеленых технологий. По словам Виктора Евтухова — заместителя министра промышленности и торговли, статс-секретаря министерства промышленности и торговли РФ, — одной из ключевых задач промышленности является увеличение потребления алюминия в отечественной продукции. Потребление алюминия в России продолжает развиваться — ежегодно на душу населения приходится 10 килограммов», — ответил он. Однако, по словам эксперта, перспективы потребления алюминия внутри страны значительно выше.
А три года спустя открылась станция «Щукинская», стены которой отделаны анодированным «под бронзу» алюминиевым профилем. Холлы станции «Медведково» украшены пирамидками из того же анодированного алюминия, которые символизируют ледяные глыбы. Из-за технологических ограничений алюминий на этом этапе использовали в основном для локальной отделки. И только около десятилетия назад появилась возможность изготавливать большеформатные панели и выполнять структурное остекление на базе алюминиевого профиля. Благодаря этому на пересадочных пунктах столичного метрополитена появились витражи, сотовые панели, защитные зонты, солнцезащитные панели, вертикальные реечные панели на потолке и другие оригинальные конструкции.
Примеры таких решений можно найти на станциях «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Мичуринский проспект», «Савеловская», «Авиамоторная», «Электрозаводская» и других. По словам президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, проектировщики всё чаще выбирают алюминий при строительстве и реконструкции станций метрополитена, поскольку он позволяет воплощать в жизнь самые смелые архитектурные замыслы и работать в разной стилистике — от исторических реминисценций до смешения стилей в формате фьюжен. И вновь устремляясь ввысь Комментируя перспективы развития внутреннего спроса на алюминий, председатель ассоциации напомнила, что, несмотря на всю промышленную мощь Советского Союза, многие компетенции осваиваются буквально «с нуля», например мостостроение. До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов — в Санкт-Петербурге. Благодаря инициативе Алюминиевой ассоциации в 2017 году в Нижегородской области были реализованы первые в современной России пешеходные мосты из алюминиевых сплавов.
Практика их возведения быстро распространилась и на другие города: Москву, Тулу, Самару и др. Технологический прорыв продолжается: первый в России алюминиевый пешеходный переход над железной дорогой ввели в этом году в Красноярске. Мост длиной 151 м и шириной 3 м простёрся над Транссибирской магистралью и улицей Семафорной. Сейсмостойкость, надёжность и долговечность, стойкость к коррозии и перепаду температур, а также низкий вес при высокой удельной прочности — именно эти характеристики конструкций, выполненных с применением алюминиевых сплавов, привлекли внимание железнодорожников, что и сделало возможным строительство нового перехода через Транссиб. Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов.
Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение. Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях. Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов.
Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста. Его общая протяжённость составляет 57 м, ширина — 6 м. Металл для всех семи красноярских мостов произвели на Красноярском металлургическом заводе.
Склады переполнены.
Алюминщики всерьез начинают задумываться о сокращении объемов производства», — отмечает Евгений Коган. Еще по теме Свердловский политолог о подготовке миллиона рабочих: «Для решения проблемы создадут все условия» Как отмечают эксперты, РУСАЛ буквально вынужден работать «на склад». Для понимания, сегодня дедвейт величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах. Общий же дедвейт российского флота, подходящего для экспорта металлов, — менее 4 млн тонн, что составляет десятые доли процентов от мирового. По мнению Когана, шансов на реанимацию алюминиевой отрасли в 2023 году практически нет.
Лишь во второй половине этого года возможно улучшение ситуации, но, как отмечает эксперт, шансы на это абсолютно мизерные. Экономист рассматривает возможные сценарии выживания в таких условиях для РУСАЛа, но все они имеют негативные последствия.
Вице-президент РУСАЛа Елена Безденежных в своем выступлении отметила, что российский алюминий — сильный конкурент на мировом рынке благодаря использованию в его производстве гидроэлектроэнергии сибирских рек. По ее словам, использование ВИЭ обеспечивает низкий углеродный след российского металла, что высоко ценится многочисленными потребителями, участвующими в развитии «зеленой» экономики.
Без отечественных научных открытий мы не сможем выйти на новый технологический уровень, не сможем обеспечить добавленную стоимость продукции и опережающие темпы развития экономики высоких переделов», — сказала Елена Безденежных. В условиях разворота на Восток Как отметила вице-президент РУСАЛа, основные мощности по производству металла сконцентрированы в Сибири, регионе, который становится ключевым в условиях разворота России на Восток. Но пока разворот заключается в основном в переориентации сырьевых потоков. При этом регион обладает колоссальным потенциалом: в Сибири находятся крупнейшие запасы таких металлов, как никель, марганец, золото, свинец — более тысячи месторождений, больше, чем в любом другом регионе страны, а также более 80 видов рудных и нерудных полезных ископаемых.
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий
Что делают из алюминия? Сферы применения данного металла | Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов. |
Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья | | Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. |
Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья | Другой проект по рециклингу алюминия РУСАЛ реализует в Волгограде: с 2021 года Волгоградский алюминиевый завод (ВгАЗ) вовлекает в повторное производство процессинговый алюминиевый лом. |
Как санкции повлияют на «Русал» | Включение алюминия в список важнейших сырьевых материалов Европы является важной победой для алюминиевого сектора региона. |
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды | Но что можно было сделать в алюминиевой промышленности через пять лет самой неожиданной экономической катастрофы? |
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода
В результате эксперимента получилось сразу несколько килограммов алюминия. А в 1856 году он применил электролиз расплава хлорида натрия для получения алюминия. Данный метод используется и сейчас. В начале XX в. Физические свойства алюминия Благодаря характеристикам алюминия — высокой пластичности, устойчивости к холоду, коррозионной стойкости, электро- и теплопроводности алюминий обрабатывается прокаткой, ковкой, штамповкой, волочением, хорошо сваривается, режется, гнется, шлифуется. Ухудшение механических, технологических и физико-химических свойств чистого алюминия связано с наличием примесей, присутствующих в металле в различных количествах, например, титана, кремния, железа, меди и цинка. В зависимости от степени очистки алюминий обладает различной стойкостью к коррозии в различной среде, имеет два вида: технический и повышенной чистоты. Из технического металла производят прокат, различные сплавы, кабели, провода.
Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. У алюминия высокий показатель электропроводности, выше только у золота, серебра, меди. Длительный отжиг улучшает электропроводность металла. Благодаря сочетанию высокой электропроводности с малой плотностью алюминий применяется в производстве кабеля и провода наравне с медью. Пластичность ухудшаться в связи с пластической деформацией во время холодной обработки металлов давлением. Благодаря пластичности алюминий можно прокатать в тонкие фольгированные листы, получить проволоку. С уменьшением количества меди, марганца и магния увеличивается чистота алюминия, повышается теплопроводность и способность отражать световые лучи.
Именно высокая теплопроводность позволяет производить из алюминия радиаторы охлаждения двигателя для автомобилей и теплообменники. Благодаря отсутствию реакции алюминия с азотной кислотой концентрированной и разбавленной , органическими кислотами, устойчивости к солям, воде -металл возможно применять в агрессивной среде, не боясь образования сильной коррозии. Коррозия алюминия во влажной почве обычно наблюдается в виде точек или местных поражений, сопровождающихся небольшой потерей веса металла. Поэтому из него изготавливают лодки, катера и другие виды транспорта, спецтехники и оборудования, взаимодействующие с водой. Химические свойства алюминия Основное свойство алюминия - восстановление иных веществ из их соединений. Очищают металл от оксидной пленки с помощью олова, галлия, солей аммония, горячих щелочных соединений, а также с применением амальгамирования. При нагревании алюминий реагирует с щелочами, кислотами, серой, соединениями галогенов, за исключением йода - алюминий с этим галогеном взаимодействует без увеличения температуры.
В ходе реакции с серной и соляной кислотой образуются алюминиевые соли.
И действительно, трудно найти другую сферу экономики, которая столь органично замыкает на себе результаты деятельности практически всех отраслей. С учётом смежных отраслей эта цифра кратно выше". А должна быть ещё выше, особенно сегодня. Если бы не сдерживающие факторы, среди которых один из основных — стоимость строительных материалов и конструкций. Алюминиевые витражи Современное строительство немыслимо без применения стальных конструкций. Но они тяжёлые, относительно недолговечны и очень дороги в эксплуатации. Поэтому сегодня взгляд профессионалов всё больше обращается в сторону альтернативных, более современных материалов. Чаще всего это алюминий. Сейчас проще назвать те строительные сферы, где алюминий не применяется.
Из него делают фасадные панели, окна, двери, витражи, подоконники, плинтусы, балконные ограждения, гаражные ворота, вентиляционные каналы, водостоки, солнечные панели, кровлю, радиаторы, подвесные потолки и многое другое. Более того, при низких температурах металл не меняет своих прочностных характеристик. Это особо актуально в условиях возведения сооружений в Сибири, на Крайнем Севере, в Арктике.
Железнодорожный транспорт Подвижный состав на железной дороге эксплуатируется в тяжелых условиях, он подвергается ударным нагрузкам. Поэтому и требования к материалам изготовления таких составов высоки. Алюминий целесообразно применять для изготовления железнодорожных составов из-за высокой удельной прочности, небольшой силы инерции, а также повышенной коррозионной стойкости. К тому же в специальных алюминиевых емкостях можно перевозить продукты нефтехимической и химической промышленности.
Автомобильная промышленность В автомобилях уместно использовать металлы высокой прочности и небольшой массы. При этом они должны быть устойчивыми к коррозии и обладать декоративной поверхностью. Такое вещество, как алюминий, из чего делают кузовы легковых автомобилей, как раз соответствует этим критериям. Благодаря ему производителям удается снизить вес транспорта, сделать его более экономичным и повысить грузоподъемность, а высокая стойкость к коррозии существенно повышает срок эксплуатации автомобиля. Также из сплавов могут изготавливать балки и рамы тяжелых грузовых машин. Строительство В гражданском или промышленном строительстве алюминиевые сплавы тоже активно используются. Их перспективность подтверждена мировой практикой и технико-экономическими расчетами.
Применение алюминия позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность и долговечность конструкции. Большинство современных зданий со стеклянными фасадами имеют "скелет" из данного материала.
Например, из него извлекают скандий для дальнейшего производства алюминиево-скандиевых сплавов. Скандий придает таким сплавом особую прочность, сферы использования — автомобиле- и ракетостроение, спортивная экипировка, производство электропроводов. Также красный шлам может использоваться для производства чугуна, бетона, получения редкоземельных металлов. Крупные частицы гидроксида алюминия легко отделяются от раствора фильтрованием, их промывают водой, высушивают и кальцинируют — то есть нагревают для удаления воды. Так получают глинозем. Нефелин Бокситы — самое распространенное, но не единственное сырье для производства глинозема. Его также можно получить из нефелина. В природе он встречается в виде апатито-нефелиновых пород апатит — материал из группы фосфорнокислых солей кальция.
В процессе производства глинозема из нефелина также получают сода, поташ используется в строительном секторе, производстве бытовой химии, кондитерской промышленности и так далее , редкий металл галлий. А из отходов производства — белого шлама — высококачественный цемент. Чтобы получить 1 тонну глинозема в среднем требуется 4 тонны нефелина и 7,5 тонн известняка. У глинозема нет срока годности, но хранить его непросто, так как при малейшей он возможности активно впитывает влагу — поэтому производители предпочитают как можно быстрее отправлять его на алюминиевое производство. Сначала глинозем складывают в штабели весом до 30 тысяч тонн — получается своеобразный слоеный пирог высотой до 10-12 метров. Потом пирог «нарезают» и грузят для отправки в железнодорожные вагоны — в среднем, в один вагон от 60 до 75 тонн зависит от вида самого вагона. Существует еще один, гораздо менее распространенный способ получения глинозема — метод спекания. Его суть заключается в получения твердых материалов из порошкообразных при повышенной температуре. Бокситы спекают с содой и известняком — они связывают кремнезем в нерастворимые в воде силикаты, которые легко отделить от глинозема. Этот способ требует больших затрат, чем способ Байера, но в то же время дает возможность перерабатывать бокситы с высоким содержанием вредных примесей кремнезема.
Криолит Ивиттуут Одно из единичных месторождений природного криолита на Земле. Расположено в Гренландии и было обнаружено в 1799 году. Добыча криолита прекратилась там в 1987 году, когда был изобретен способ искусственного получения этого редкого минерала. Глинозем выступает непосредственным источником металла в процессе производства алюминия. Но для создания среды, в которой этот процесс будет происходить, необходим еще один компонент — криолит. Это редкий минерал из группы природных фторидов состава Na3AlF6. Обычно он образует бесцветные, белые или дымчато-серые кристаллические скопления со стеклянным блеском, иногда — почти черные или красновато-коричневые. Криолит хрупкий и легко плавится. Природных месторождений этого минерала крайне мало, поэтому в промышленности используется искусственный криолит. В современной металлургии его получают взаимодействием плавиковой кислоты с гидроксидом алюминия и содой.
Драгоценный алюминий: преимущества, недостатки, сфера применения
Уже к началу XX века из алюминия стали делать товары массового потребления, тару и упаковки. Что такое алюминий и как его получают. Химические и физические свойства алюминия. Какие соединения и алюминиевые сплавы существуют. Где применяется этот металл — подробно в статье Profbau. Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя. Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. Оба автогиганта заявляют, что корпуса обоих электромобилей отлиты из алюминия, а Mercedes-Benz и вовсе делает особый акцент на том, что в основе новинки — алюминий с низким углеродным следом.
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
Оба автогиганта заявляют, что корпуса обоих электромобилей отлиты из алюминия, а Mercedes-Benz и вовсе делает особый акцент на том, что в основе новинки — алюминий с низким углеродным следом. Оба автогиганта заявляют, что корпуса обоих электромобилей отлиты из алюминия, а Mercedes-Benz и вовсе делает особый акцент на том, что в основе новинки — алюминий с низким углеродным следом. Какую посуду делают из пищевого алюминия?
Изделия из алюминия и алюминиевый прокат снова имеют высокий спрос
Переработка алюминия – что это за материал и чем он так полезен? | Все про алюминий: свойства (от плотности до температуры плавления), особенности, история получения алюминия. |
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий | Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя. |
Переработка алюминия – что это за материал и чем он так полезен? | Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. |