прийти на участок, получить бюллетень и унести его с собой. Порвать бюллетень на выборах считается нарушением избирательного процесса, так как это может создать проблемы при подсчете голосов и нанести ущерб принципу тайного голосования. Порванный бюллетень на выборах может привести к смещению результатов голосования. Ряд "левых оппозиционеров" вышли с инициативой портить бюллетени на выборах президента 2024 года.
Последствия порванного бюллетеня на выборах
Владимир Путин заявил, что люди, испортившие бюллетени на выборах президента РФ, совершили преступление. Однако, когда их заметили, они быстро порвали все бюллетени и выбросили их в урну, объявив, что совершили ошибку. Согласно законодательству Российской Федерации, порвать бюллетень на избирательном участке является административным правонарушением (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет за собой наложение штрафа. Раздосадованный избиратель порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования. Во-первых, такой бюллетень не будет засчитан ни одному из кандидатов или партий, участвующих в выборах.
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах?
В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела.
Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ.
Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ.
Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ. Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ.
При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ.
При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса. В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий.
В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53.
Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ.
Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.
Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста.
Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках. С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ.
Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ.
Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ.
При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания.
Таким образом, порвать бюллетень на выборах является серьезным нарушением законодательства и влечет за собой негативные последствия для нарушителя. Важно соблюдать законы и правила голосования, чтобы не нарушать свои избирательные права и не стать лицом, привлекаемым к ответственности. Угроза доверию к избирательной системе Когда бюллетень порван, невозможно определить, какой кандидат или партия должны получить голос.
Это может привести к спорам и оспариванию результатов выборов. Кроме того, порванный бюллетень может быть использован для манипуляции выборами, поскольку его невозможно отличить от недействительного голоса. Доверие к избирательной системе является одним из основных принципов демократии.
Если люди теряют веру в честность выборов, то это может вызвать политические кризисы и социальные конфликты. Порванный бюллетень отправляет сигнал, что процесс выборов может быть скомпрометирован. Чтобы предотвратить угрозу доверию к избирательной системе, необходимо принять меры для обеспечения безопасности бюллетеней.
Важно обучать избирателей о значимости правильного обращения с бюллетенями и о том, как их защитить от повреждений. Также необходимо обеспечить прозрачность процесса подсчета голосов, чтобы убедить избирателей в его честности. Использование современных технологий, таких как электронное голосование, может помочь уменьшить риск манипуляций и улучшить доверие к системе выборов.
В целом, угроза доверию к избирательной системе при порванном бюллетене является серьезной проблемой, которую необходимо решить для обеспечения честных и демократических выборов. Меры предотвращения порчи бюллетеней Чтобы гарантировать корректность выборов и исключить возможность порчи бюллетеней, применяются ряд мер предосторожности.
По этой причине такое правонарушение квалифицируют по другим статьям. Ответственность устанавливается от 500 до 1000 рублей, либо гражданина арестовывают на 15 суток. Это самая ходовая статья за порчу бюллетеней», — отмечает Артём Помельцев. Также злоумышленник, заливший зелёнкой избирательный ящик, может понести уголовную ответственность. В таком случае ему могут инкриминировать статью «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий». За это нарушителю грози штраф до 80 тысяч рублей или исправительные работы в течение года. Как раз на эту статью ссылался ЦИК, когда предупреждал граждан об ответственности за порчу бюллетеней. Ужесточают наказание, если действие совершалось группой лиц по предварительному сговору.
Тут есть сговор, действовала организованная группа.
Некоторая их часть может объясняться невнимательностью избирателей или неопытностью. Тем не менее, многие эксперты полагают, что рост числа испорченных бюллетеней от выборов к выборам - тревожный сигнал для российской политической системы.
Мнения экспертов об испорченных бюллетенях Как считают эксперты, массовая порча бюллетеней - это сигнал недоверия значительной части избирателей действующей политической системе. Политолог Иван Иванов: "Рост числа испорченных бюллетеней - это признак протестных настроений в обществе. Люди таким образом показывают, что не приемлют предложенных кандидатов и не верят в честность выборов".
Однако есть и другая точка зрения, что часть испорченных бюллетеней - это ошибки неопытных избирателей, а не целенаправленный протест. Зарубежный опыт испорченных бюллетеней Для сравнения интересно посмотреть на зарубежный опыт. В некоторых странах законодательство позволяет избирателям голосовать "против всех", что снижает количество испорченных бюллетеней.
Например, в ряде европейских стран графа "против всех" присутствует в бюллетенях наравне с реальными кандидатами. Это дает возможность законным способом выразить протест. Однако есть и примеры массовой порчи бюллетеней как акции протеста.
К примеру, на выборах в Испании в 2016 году... Рекомендации избирателям по правильному заполнению бюллетеня Чтобы избежать случайной порчи бюллетеня, избирателям рекомендуется: Внимательно изучить инструкцию, как правильно проставить отметку. Не торопиться при заполнении, чтобы исключить ошибки.
Ставить отметки четко внутри квадрата, не заходя на рамки. Не делать на бюллетене никаких дополнительных пометок и надписей. Перед опусканием бюллетеня в урну дважды проверить, чтобы отметка стояла строго в одном месте.
Если же цель - сознательно испортить бюллетень, то следует: Поставить отметки в двух и более квадратах. Или сделать на бюллетене записи и рисунки. Или полностью зачеркнуть весь бюллетень.
В России предложили ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче
Санкции: сообщение сразу удаляется, пользователь предупреждается. В случае повторения деяния, а также в случае агрессивного несогласия наказуемого, применяется бан на один час, после применяется бан на одни сутки. Если и это не помогло, то появляется основание для вечного бана. В случае взаимного нарушения санкции накладываются только на первого нарушившего. Очередность нарушения определяется по времени.
По статье 142 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение тайны голосования» предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятнадцати тысяч рублей или исправительных работ сроком до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Таким образом, нарушение целостности бюллетеня на выборах может привести к серьезным юридическим последствиям для нарушителей, включая штрафные санкции и уголовную ответственность. Потеря избирательных прав и дисквалификация Более серьезным наказанием для нарушителей может стать дисквалификация от участия в выборах. Это означает, что человек не сможет участвовать в выборах в течение определенного срока, а также занимать должности, связанные с процессом выборов. Потеря избирательных прав и дисквалификация являются мерами ответственности, применяемыми к нарушителям избирательного процесса. Они направлены на поддержание честности и прозрачности выборов, а также на предотвращение манипуляций и фальсификаций.
Важно помнить, что нарушение избирательных прав и участие в подделке бюллетеней являются преступлениями и могут быть преследуемы по закону.
Аналогичная ситуация произошла в Карачаево-Черкесии. Но коллеги оперативно остановили женщину. В Подмосковном городе Лыткарино человека с зеленкой также остановили храбрые сотрудницы избиркома. Они вовремя увидели, что мужчина пытался вылить что-то в урну и оттеснили его. Злоумышленника задержали полицейские. В Москве 20-летняя девушка, залившая зеленку в избирательную урну, попала на видео. На кадрах видно, что во время преступления она разговаривала с кем-то по мобильному телефону, будто выполняя инструкции собеседника. После этого девушка сняла результат своих действий на камеру смартфона.
Впрочем, зеленкой провокации не ограничились. В Санкт-Петербурге 22-летняя студентка бросила коктейль Молотова на крыльцо одного из избирательных участков. С первого раза добиться своей цели ей не удалось, она подхватила бутылку и метнула ее еще раз. Но емкость снова отлетела от стены, упала на землю и загорелась. Преступницу задержали. От ее выходки никто не пострадал. А в одном из участков для голосования на юго-востоке Москвы провокаторша, используя легковоспламеняющуюся жидкость, подожгла кабинку для голосования.
Как писал "Деловой Петербург", один из таких инцидентов произошёл 15 марта в Москве , а после случившегося представители столичного управления СК возбудили уголовное дело о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий ст. Аналогичное обвинение, как сообщили в пресс-службе СК РФ по Ростовской области, предъявлено мужчине 1962 года рождения, который тоже "вылил жидкость зелёного цвета" в урну для бюллетеней на избирательном участке в Азовском районе. Также в СМИ фигурировала информация о женщине, совершившей такое же правонарушение в Борисоглебске Воронежской области. В региональном управлении МВД уточнили, что по подозрению в совершении преступления задержали две местные жительницы, 58 и 66 лет, которые "облили красящим веществом урны для бюллетеней".
Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах
Депутат Сызрани вынес бюллетень с УИКа: чем это грозит? | Если конфликт имел место в нескольких новостях, то очередность нарушения в каждой новости определяется отдельно. |
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? | Капитал страны | Раздосадованный избиратель порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования. |
В России предложили ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче | За испорченные бюллетени грозит наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов или исправительных работ до двух лет, либо даже лишения свободы на срок до пяти лет. |
Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах? Законодательство и последствия | Зашёл в кабинку, бюллетень порвал и положил в карман. |
Если порвать бюллетень на выборах что будет
Подкуп, подвоз и порванные бюллетени: Какие нарушения зафиксировали на выборах - АНТИФАШИСТ | Житель Керчи порвал и съел свой бюллетень в ходе голосования за президента России. Курьезы на выборах-2024. Об этом сообщил глава избиркома Крыма Михаил Малышев, пишет РИА Новости Крым. |
Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче» | Если избиратель бросил бюллетень в ящик для голосования, исправить ошибку уже не смогут. |
В ЦИК заявили, что не все поврежденные бюллетени не признаются | разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах. |
Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»
За порчу бюллетеней предусмотрена уголовная ответственность для членов избиркома и организаторов выборов. Объяснили, что хранить бюллетень у себя я имею полное право без каких-либо последствий. Кандидат в президенты России Владимир Путин напомнил россиянам о наказании за порчу бюллетеней.
Что будет, если испортить бюллетень?
Действительных бюллетеней, по данным избиркома, в крае насчитали 3,9 млн, а недействительных 23,7 тысяч. Также в число недействительных бюллетеней вошли те, которые не нашли, их попросту кто-то унес с собой — это вычисляют после подсчета голосов, когда количество бюллетеней в урне оказывается меньше, чем записанных в журнале выдачи.
Важно соблюдать законы и правила голосования, чтобы не нарушать свои избирательные права и не стать лицом, привлекаемым к ответственности. Угроза доверию к избирательной системе Когда бюллетень порван, невозможно определить, какой кандидат или партия должны получить голос. Это может привести к спорам и оспариванию результатов выборов. Кроме того, порванный бюллетень может быть использован для манипуляции выборами, поскольку его невозможно отличить от недействительного голоса. Доверие к избирательной системе является одним из основных принципов демократии. Если люди теряют веру в честность выборов, то это может вызвать политические кризисы и социальные конфликты. Порванный бюллетень отправляет сигнал, что процесс выборов может быть скомпрометирован. Чтобы предотвратить угрозу доверию к избирательной системе, необходимо принять меры для обеспечения безопасности бюллетеней. Важно обучать избирателей о значимости правильного обращения с бюллетенями и о том, как их защитить от повреждений.
Также необходимо обеспечить прозрачность процесса подсчета голосов, чтобы убедить избирателей в его честности. Использование современных технологий, таких как электронное голосование, может помочь уменьшить риск манипуляций и улучшить доверие к системе выборов. В целом, угроза доверию к избирательной системе при порванном бюллетене является серьезной проблемой, которую необходимо решить для обеспечения честных и демократических выборов. Меры предотвращения порчи бюллетеней Чтобы гарантировать корректность выборов и исключить возможность порчи бюллетеней, применяются ряд мер предосторожности. Вот основные из них: 1.
Еще одно уголовное дело завели в Ростовской области в отношении 62-летнего мужчины — он также вылил зеленку в урну для бюллетеней. В Карачаево-Черкесии 54-летняя женщина залила бюллетени чернилами. Ее задержали по той же статье.
В Симферополе девушка вылила красящее средство в урну с бюллетенями. Ее задержали силовики, а бюллетени в урне в итоге не повредились. В Москве женщина подожгла кабинку для голосования. После этого она начала снимать происходящее на телефон.
Юридические последствия выборов в случае нарушений Одним из наиболее распространенных нарушений на выборах является порванный бюллетень.
Когда избиратель намеренно порвал свой бюллетень, он не только отказывается от своего права голосовать, но также может повлиять на доверие к процессу выборов в целом. Юридически, порвать бюллетень является нарушением норм и правил, установленных законодательством о выборах. В большинстве случаев, такие нарушения подпадают под категорию избирательного преступления. Если подобное нарушение будет доказано, отдельный гражданин может быть привлечен к уголовной или административной ответственности. Кроме того, порванный бюллетень также может повлиять на результаты выборов.
Если количество порванных бюллетеней превышает определенный процент от общего числа бюллетеней, это может вызвать сомнения в законности выборов и привести к возможным оспариваниям результатов. В целях предотвращения нарушений на выборах и гарантии их честности, необходимо строго соблюдать правила и процедуры, установленные законодательством. В случае подозрения на нарушения, избирателям следует обращаться в избирательные комиссии для оформления официальной жалобы. В целом, юридические последствия выборов в случае нарушений могут быть серьезными. Они могут повлечь уголовное или административное преследование нарушителей, а также создать правовую основу для оспаривания результатов выборов.
Поэтому важно соблюдать законодательство и действовать в соответствии с установленными правилами, чтобы обеспечить честность и законность выборного процесса. Влияние порванного бюллетеня на репутацию избирательной системы Во-первых, порванный бюллетень может вызвать подозрения в манипуляциях со стороны избирательной комиссии или других участников выборов. Избиратели могут считать, что этот акт был осуществлен с целью недопущения голоса определенного кандидата или увеличения шансов другого. В результате, доверие к избирательной системе может быть подорвано, и некоторые люди могут отказаться от участия в выборах в будущем. Во-вторых, порванный бюллетень делает невозможным учет голоса избирателя.
Считается ли действительным измятый бюллетень?
- Что будет, если испортить бюллетень?
- Курсы валюты:
- Подкуп, подвоз и порванные бюллетени: Какие нарушения зафиксировали на выборах - АНТИФАШИСТ
- Что произойдет, если бюллетень на выборах порвать?
- Telegram: Contact @nktprodiuss
Подкуп, подвоз и порванные бюллетени: Какие нарушения зафиксировали на выборах
Ответственность устанавливается от 500 до 1000 рублей, либо гражданина арестовывают на 15 суток. Это самая ходовая статья за порчу бюллетеней», — отмечает Артём Помельцев. Также злоумышленник, заливший зелёнкой избирательный ящик, может понести уголовную ответственность. В таком случае ему могут инкриминировать статью «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий».
За это нарушителю грози штраф до 80 тысяч рублей или исправительные работы в течение года. Как раз на эту статью ссылался ЦИК, когда предупреждал граждан об ответственности за порчу бюллетеней. Ужесточают наказание, если действие совершалось группой лиц по предварительному сговору.
Тут есть сговор, действовала организованная группа. Тогда злоумышленнику грозит наказание от 100 до 300 тысяч рублей или лишение свободы до 5 лет», — рассказывает эксперт.
Ее задержали по той же статье.
В Симферополе девушка вылила красящее средство в урну с бюллетенями. Ее задержали силовики, а бюллетени в урне в итоге не повредились. В Москве женщина подожгла кабинку для голосования.
После этого она начала снимать происходящее на телефон. В Мосгоризбиркоме сообщили, что работа после инцидента продолжается штатно, бюллетени уцелели. Еще один поджог совершила 18-летняя девушка в Асбесте, Свердловская область.
Однако, помимо этого, дискредитаторы выборов из-за рубежа уже не первый год призывают портить избирательные бюллетени, выносить их с участков. И в двух-трех регионах такие случаи были, об этом даже писали в соцсетях, рассказал Брод. При этом в законодательстве не предусмотрено понятие «порча избирательного бюллетеня».
Оказалось, что он начертал на бумаге определенные символы и для сокрытия улик съел ее. Правоохранительные органы проводят проверку. Ожидает ли мужчину наказание за порчу бюллетеня, не уточняется.
В России нападают на избирательные участки. Как накажут тех, кто это делает
Матвиенко предложила ужесточить наказание за порчу бюллетеней на выборах. Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах. В Керчи мужчина порвал и употребил внутрь бюллетень на выборах президента России 2024. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня он допустил ошибку, то он вправе обратиться к члену УИК с просьбой выдать новый бюллетень взамен испорченного. Если конфликт имел место в нескольких новостях, то очередность нарушения в каждой новости определяется отдельно.
Путин напомнил, что порча бюллетеней — это недемократично и уголовно наказуемо
Избиратель заходит на избирательный участок, регистрируется по паспорту, получает бюллетень голосования, но решает поставить галочку в нём дома, после чего прийти на участок и положить его в урну голосования. Имеет ли право зарегистрированный избиратель выносить бюллетень для голосования за пределы избирательного участка? Как должен вести себя избиратель, если члены местного избиркома или полиция препятствуют выносу бюллетеня? Читать 12 ответов Француз Д. Не владея русским языком, он смотрел передачи на французском языке, знал всех кандидатов на выборах Президента России. В день выборов он прибыл на избирательный участок в сопровождении переводчика. Член участковой комиссии выдал бюллетень избирателю Д. Оцените правомерность действий каждого участника ситуации - избирателя, членов участковой избирательной комиссии. Читать 1 ответ Как переголосовать при заочном голосовании в СНТ?
Объявлено заочное голосование в СНТ, выданы бюллетени, названы даты начала голосования и завершения 20 дней. Заполнил бюллетень и опустил на второй день голосования в урну, потом ещё раз подумал и решил, что по двум вопросам хочу изменить свое решение. До окончания приема бюллетеней ещё неделя. Как законно переголосовать?
В Мосгоризбиркоме сообщили, что работа после инцидента продолжается штатно, бюллетени уцелели. Еще один поджог совершила 18-летняя девушка в Асбесте, Свердловская область. Она подожгла горючую жидкость у входа на избирательный участок. Что грозит тем, кто испортил бюллетени? Согласно ст.
По информации Mash, всех задержанных за порчу бюллетеней проверят на сотрудничество с украинскими спецслужбами. Если связь подтвердится, то гражданам будут грозить уголовное дело по статье 275 УК РФ Государственная измена и до 20 лет лишения свободы.
Основные последствия: Первым и наиболее очевидным последствием будет отмена голоса, который отдавался на выборах. В случае, если бюллетень был порван полностью или в значительной степени, комиссия проведения выборов может не принять его и считать голос недействительным. В итоге, голос не будет учтен при подсчете голосов и не окажет влияния на результаты выборов. Кроме того, порванный бюллетень может вызвать сомнения в честности выборов и привлечь внимание органов правопорядка. Возможно, будет открыто уголовное дело по факту порвания бюллетеня, что может привести к наказанию в виде штрафа или даже лишения свободы. Также важно отметить, что порвание бюллетеня является нарушением правил проведения выборов.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал crimea. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Является ли рваный бюллетень нарушением и какие последствия за это могут быть во время выборов
Федеральный Закон №51 "О выборах Депутатов в ГД" не запрещает выноса бюллетеней. разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах. Зампред ЦИК Булаев призвал усилить охрану урн из-за порчи бюллетеней чернилами.