Созданная таким образом машина является своего рода аналогом БМПТ разработки АО «Уральское конструкторское бюро машиностроения» (УКБТМ), хотя очевидно уступает. Российские боевые машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» обзавелись навесами для защиты от беспилотников и продолжают активно действовать на линии боевого. Командир экипажа машины 3-го армейского корпуса Западного военного округа (ЗВО) рассказал РИА Новости, что солдаты ВСУ остерегаются уникальных российских боевых машин. Российские боевые машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» показали высокую боевую устойчивость в ходе спецоперации на Украине. Боевые машины огневой поддержки: БМПТ "Азовец" • БМПТ "Страж".
Тяжелая боевая машина пехоты Украины — «Страж»
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Нельзя не признать, что такая архитектура может упростить производство техники. Впрочем, одновременно она мешает получению высоких характеристик. В качестве базы для «Стража» выбрано шасси основного танка Т-64, производившегося в Харькове и пользующегося определенной популярностью среди украинских разработчиков новой техники.
По всей видимости, БМПТ сохраняет броневой корпус танка с комбинированной защитой лобовой проекции и гомогенной броней на бортах, прикрытой вынесенными экранами. Компоновка машины так же остается прежней: в носовой части находится отделение управления, за ним помещается боевой модуль, а корма отдается под двигатель. Вид спереди. Фото Wikimedia CommonsДля определенного повышения живучести шасси «Стража» оснащается блоками динамической защиты.
Из них собраны несколько крупных панелей, прикрывающих верхнюю и нижнюю лобовые детали, а также порядка двух третей бортовых экранов. При этом подобная дополнительная защита имеется только на корпусе, но отсутствует на боевом модуле. Последствия такого конструкторского решения очевидны. Из опубликованных данных следует, что оснащение моторно-трансмиссионного отделения осталось прежним.
Основой силовой установки остается дизельный двигатель 5ТДФ мощностью 700 л. С ним сопрягается механическая трансмиссия, выдающая крутящий момент на кормовые ведущие колеса. Ходовая часть осталась прежней и включает по шесть катков с торсионной подвеской на каждом борту. На штатном погоне башни в проекте «Страж» предлагается устанавливать новый боевой модуль «Дуплет» разработки Житомирского бронетанкового завода.
Это изделие строится на основе купола из броневой стали. По известным данным, такой купол способен защитить экипаж только от пуль стрелкового оружия и осколков. Башню можно условно разделить на два основных агрегата: поворотную платформу, монтируемую непосредственно на погон, и верхний коробчатый элемент с устройствами для монтажа орудия и объемами для боекомплекта. В подбашенной корзине предусматриваются два места для операторов-наводчиков.
В верхней лобовой детали модуля «Дуплет» находятся две крупные прямоугольные амбразуры с установками орудий ЗТМ-2. Эти пушки представляют собой украинскую версию советской 2А42 калибра 30 мм. Орудия монтируются на разных установках, которые, однако, механически соединяются друг с другом — вертикальное наведение осуществляется синхронно. Он монтируется в центре крыши башни и может наводиться вместе с другим вооружением.
Динамическую защиту получила почти вся лобовая проекция корпуса. Фото Wikimedia CommonsНаблюдение за обстановкой, поиск целей и наведение всего оружия, включая процессы управления противотанковой ракетой, осуществляются при помощи единственного блока оптико-электронного оборудования. В его составе должны присутствовать приборы дневного и ночного канала, а также лазерный дальномер. Коробчатый кожух этого блока устанавливается на поперечной планке, соединяющей маски двух орудий.
Такое неоднозначное конструкторское решение обеспечивает синхронное вертикальное перемещение всего ствольного оружия и оптики. БМПТ «Страж» также несет дымовые гранатометы. На скулах башни помещаются два блока по три изделия в каждом. Стрельба осуществляется в переднюю полусферу.
Экипаж «Страж» состоит из трех человек. Механик-водитель находится в передней части корпуса и имеет собственный верхний люк со смотровыми приборами. Места командира и оператора-наводчика находятся под «Дуплетом», причем люди располагаются ниже уровня крыши шасси. Над ними имеются собственные люки для посадки.
Механик-водитель находится в передней части корпуса и имеет собственный верхний люк со смотровыми приборами. Места командира и оператора-наводчика находятся под «Дуплетом», причем люди располагаются ниже уровня крыши шасси. Над ними имеются собственные люки для посадки. При этом люки помещены непосредственно под стволами пушек ЗТМ-2, что приводит к очевидным проблемам. Этот факт, а также применение сравнительно компактного боевого модуля позволили сохранить габариты новой машины, в целом, на уровне базового танка. При этом пушки, направленные вперед, не выступают за пределы корпуса, а боевой модуль с его аппаратурой почти не отличается по высоте от штатной танковой башни. По данным разработчика, боевая масса машины поддержки танков на базе Т-64 составляет всего 33 т. Удельная мощность превышает 21 л.
Аналогичные устройства установлены на бортах. Фото Wikimedia CommonsПо задумке разработчиков, перспективный «Страж» должен работать в составе танковых подразделений и защищать другие бронемашины от наземных и воздушных танкоопасных целей. Наличие широкого спектра оружия, как предполагается, позволит атаковать разные объекты в широком диапазоне дальностей. Плюсы и минусыНетрудно заметить, что основные плюсы украинского «Стража» характерны для всего класса — пусть даже и немногочисленного — боевых машин поддержки танков. Прежде всего, это хорошо защищенное танковое шасси, обеспечивающее возможность передвижения и боевой работы в одном строю с основными танками. Попадание противотанковой гранаты, снаряда или ракеты в корпус может нанести некоторый ущерб, но машина, с большой долей вероятности, сохранит боеспособность и сможет продолжать выполнение задачи. Второй плюс БМПТ как класса заключается в развитом вооружении, включающем системы разных классов. В зависимости от типа обнаруженной цели, командир и наводчик могут использовать пулеметы, гранатомет, пушки или ракеты.
Таким образом, обеспечивается поражение целей во всем диапазоне дальностей вплоть до нескольких километров с применением наиболее эффективного в данной ситуации оружия. В случае со «Стражем» плюсом может считаться и архитектура, предусматривающая использование готовых компонентов. В составе машины присутствует минимальное количество новых узлов и агрегатов, что в теории должно упрощать серийное строительство и эксплуатацию. Вид сбоку: заметно отсутствие дополнительной защиты кормы. Фото Wikimedia CommonsВпрочем, у боевой машины «Страж» есть весьма неприятная особенность. На каждую сильную сторону приходится по своему недостатку, и хорошо, если только по одному. Общий облик и возможности этого образца оказываются испорчены рядом недоработок, часть которых может нивелировать имеющиеся преимущества. В первую очередь необходимо отметить сравнительно слабую защиту боевого модуля «Дуплет» и, как следствие, его недостаточную живучесть.
Это изделие изначально создавалось для переоснащения боевых машин пехоты, и в этом случае купол из гомогенной противопульной брони был оправдан. Установка такого модуля на бронемашину, предназначенную для совместной работы с танками, не имеет смысла. Если корпус «Стража» способен выдержать атаку противотанкового оружия, то башня будет уничтожена или серьезно повреждена первым же попаданием. Успешное поражение модуля, как минимум, выведет БМПТ из боя. Мало того, детонация боекомплекта в башне способна привести к гибели экипажа в подбашенном пространстве и даже к возгоранию внутренних топливных баков. Для получения приемлемой живучести необходимо кардинально переработать конструкцию боевого модуля или даже создать совершенно новое изделие такого рода. Также удовлетворительные результаты может дать установка навесных модулей дополнительного бронирования. Монтаж динамической защиты исключается в связи с недостаточной прочностью собственной брони модуля.
Танковое шасси дополнительно прикрывается большим количеством модулей динамической защиты. При этом защищены только лобовая и часть бортовой проекции. Моторно-трансмиссионное отделение остается лишь с собственной броней.
На нем установлены две 30-мм скорострельные пушки ЗТМ2, являющиеся клонами российских 2А42, 7,62-мм пулемет, автоматический 30-мм гранатомет и противотанковые управляемые ракеты "Конкурс". Из-за того, что этот модуль значительно легче башни, предполагалось, что вес "Стража" уменьшится, что обеспечит лучшую удельную мощность и, соответственно, улучшит скоростные и маневренные характеристики. В то же время бронирование "Дуплета" - противопульное и расположенные в его передней части люки командира и наводчика-оператора очень уязвимы даже для огня стрелкового оружия, поэтому никакой полноценной поддержки танков в настоящем бою быть не может.
Поэтому после выставки модуль сняли с Т-64БВ и возвратили на предприятие.
Оружие Победы: первый в мире «Терминатор» стоит на страже России
Новости организаций. В октябре 2017 года в Киеве была впервые представлена боевая машина поддержки танков "Страж". Тогда наши отцы и деды хотели создать «боевую машину пехоты тяжелую» (БМПТ) – защищенную машину, которая могла бы перевозить пехоту и обладала бы защищенностью.
Минобороны РФ показало кадры боевой работы «Терминатора»
Из презентации: "Впервые продемонстрирован на выставке "Оружие и безопасность" в 2016 году. В случае необходимости, и с минимальными изменениями, этот боевой модуль можно установить например для вооружения основного боевого танка Т-64, что позволяет превратить его в тяжелую боевую машину поддержки танков "Страж". При этом о завершении испытаний "Стража" для ВСУ пока не сообщается.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 6243 Российские БМПТ "Терминатор" показали высокую боевую устойчивость в "Операции Z" В ходе спецоперации на Украине высокую боевую устойчивость показали российские боевые машины поддержки танков "Терминатор". Они отличаются высоким уровнем защищённости, а также многоканальным комплексом вооружения, которое позволяет наносить удар по четырём-пяти целям одновременно. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник.
Эти тяжёлые боевые машины являются серьёзной проблемой для манёвренной военной техники ВСУ и не позволяют допустить прорыв украинских войск на оборонительном рубеже. На фотографиях, опубликованных журналистами информационного агентства «Anna News», можно увидеть один из районов развёртывания российских БМПТ «Терминатор».
Боевая машина поддержки танков "Терминатор" имеет три модификации. Контракт на поставку "Терминаторов" в ряды российской армии был подписан в 2017 году на форуме "Армия". Техника была протестирована в ходе сирийского конфликта. На машине установлены две автоматические пушка 2А42 30-мм калибра и работающий с ними в паре пулемет ПКТМ 7,62-мм калибра.
Российские БМПТ "Терминатор" показали высокую боевую устойчивость в "Операции Z"
"На сегодняшний день БМПТ "Терминатор" применяются в боевых действиях в рамках специальной военной операции на Украине как в городских условиях, так и полевых. Наши боевые машины поддержки танков уже успели достойно показать себя в реальных боевых условиях. БМПТ продемонстрировали высокую защищенность и боевую устойчивость. Полковник Матвийчук: боевая машина поддержки танков РФ уничтожит новые танки ВСУ. Это упрощает конструкцию боевой машины, но в то же время приводит к понятным последствиям в контексте огневой мощи и боевой живучести. Данная боевая машина поддержки танков является первым в мире представителем нового типа военных гусеничных машин. Он обеспечивает большую огневую мощь, его роль заключается в поддержке танковых частей в бою Портал сообщил, что российская БМПТ "Терминатор" в настоящее время.
Forbes: российский "Терминатор" может стать новым этапом в танковой эволюции
Разработка вооружения и военной техники | Боевая машина поддержки танков «Терминатор» наделала немало шума, и одним из последствий этого стало появление зарубежных проектов подобной техники. |
Новинки с выставки: andrei_bt — LiveJournal | Под Северском была замечена боевая машина поддержки танков (БМПТ) "Терминатор". Обэтом утром 16 июля сообщило РИА Новости. |
«Укроборонпром» впервые показал боевую машину поддержки танков «Страж» | В октябре 2017 года на проходившей в Киеве выставке "Зброя та безпека" была впервые представлена боевая машина поддержки танков "Страж". |
Украинский клон БМПТ - боевая машина "Страж": tiberius66 — LiveJournal | Боевые машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» задействовали в ходе проведения специальной военной операции на Украине. |
Редкая «Беглянка» участвует в СВО
Данная боевая машина поддержки танков, разработанная в 2016 году, является по сути аналогом российского «Терминатора» или «Гадюки». Фото Wikimedia CommonsВпрочем, у боевой машины «Страж» есть весьма неприятная особенность. РИА Новости впервые показало кадры работы знаменитой боевой машины поддержки танков "Терминатор" в условия фронта. Боевая машина поддержки танков "Терминатор" представляет из себя новый тип бронемашины с несколькими видами вооружения Как сообщает ИноСМИ, по данным Forbes.
В Сети появились кадры боя за Северодонецк с участием БМПТ «Терминатор»
Странным выглядит и тот факт, что Украина умеет достаточно неплохой тип брони «Нож», но упорно продолжает использовать еще советские разработки. По крайней мере, украинская броня более современная, нежели «Контакт-1». На корпус БМПТ «Страж» устанавливается обитаемый боевой модуль «Дуплет», через который также осуществляется посадка экипажа. Два люка для экипажа находятся прямо под двумя же пушками «Стража», и непонятно, каким образом экипаж будет покидать подбитую машину, если у нее от попадания заклинят механизмы. При возгорании и вовсе, «Страж» превратиться в братский крематорий. Также отметим, что уровень бронирования самого модуля — противопульный, и в теории, машина может попросту не доехать до войны, так как уничтожить экипаж можно из крупнокалиберного стрелкового оружия.
Наш корреспондент Дмитрий Кулько работает на передовой и увидел «Терминаторы» в деле. Уникальные кадры в его репортаже.
Ранее «Терминаторы» уже применялись российскими вооружёнными силами в Сирии. Справка «Терминаторы» приняли на вооружение в 2018 году. БМПТ оснащён двумя 30-миллиметровыми пушками 2А42, четырьмя пусковыми установками управляемых ракет 9М120-1 типа «Атака» с лазерной системой наведения, двумя гранатомётами АГС-17 и 7,62-миллиметровым модернизированным танковым пулемётом Калашникова.
Впервые машину показали на выставке "Оружие и безопасность-2017". Кроме поддержки танков на поле боя "Страж" должен был обеспечивать уничтожение как воздушных, так и наземных целей.
В Сети появились кадры боя за Северодонецк с участием БМПТ «Терминатор»
Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) "Терминатор" может стать следующей ступенью эволюции бронетехники. Твоерение «Укроборонпрома» БМПТ «Страж» так и не появилась на вооружении ВСУ, несмотря на громкие высказывания киевских властей о «новейшей разработке», которая превосходит. РИА Новости впервые показало кадры работы знаменитой боевой машины поддержки танков "Терминатор" в условия фронта. «Терминатор» стал первой и пока единственной в мире серийной машиной для поддержки танков, тем самым вызывая повышенный интерес европейских стран.
В США рассказали о перспективах российского "Терминатора"
Боевые машины поддержки танков стали "секретным оружием" российской армии в ходе специальной военной операции России на Украине. Download: БМПТ "Страж" [Scrap Mechanic]. Главная» Новости» Оборона и безопасность» БМПТ "Страж": чем закончилась украинская попытка повторить "Терминатора". «Страж» предназначен для огневой поддержки танков на поле боя, обеспечения их защиты и уничтожения как воздушных, так и наземных целей. Новости Украины, Европы и мира сегодня.