Грамотный бизнес-план покажет слабые и сильные стороны проекта, а также поможет получить инвестиции. Внешний бизнес-план служит инструментом, показывающим, что бизнес-концепция развития предприятия разработана, оценена и спланирована. Иными словами, бизнес-план должен включать в себя информацию о потенциально возможной прибыли предприятия, необходимых вложениях и сроках его окупаемости.
Что такое бизнес-план?
Это может быть и закупка сырья для продукта, и покупка оборудования. Здесь же нужно посчитать планируемые объемы выпуска продукции, затраты на сырье и производство, а также себестоимость товара. Далее оцениваются возможности сбыта продукции и сырьевое обеспечение, исходя из этого принимается решение о сменности работы и загрузке мощностей. Также необходимо учитывать сезонность и возможности по хранению сырья, материалов и готовой продукции, — объясняет эксперт. Некоторые предприниматели на разных этапах могут допустить ошибки, которые впоследствии приведут к неудаче. Например, когда перспективность продукта оценивают исходя из производственных мощностей — то есть сколько можно максимально произвести на этом оборудовании. Например, потребитель не готов покупать продукт или вдруг возникли конкуренты на рынке, — перечисляет Александр Верес. Возникают риски расчетов по обязательствам: кредитам, займам.
Еще одна ошибка — неправильная оценка затрат и возможностей финансирования. На практике бизнесмен может столкнуться с непредвиденными тратами, которые могут привести к тому, что проект так и останется нереализованным. Каждая из ошибок может привести к тому, что на стадии практической реализации возникнет дефицит денежных средств и проект не будет завершен. Документ потребуется не только для собственного видения процесса, но и для оформления кредита в банке, а также на презентации проекта инвестору. Получить бизнес-план под свою идею можно двумя способами: написать его самому или поручить это сделать специалистам. При составлении плана самостоятельно старайтесь быть лаконичны и точны в расчетах и формулировках. Эксперты советуют обратить внимание на пункты «Стратегия маркетинга», «Финансовый план», «Производственный план».
Принято анализировать: сильные стороны; возможности; угрозы. Разбирать сильные и слабые стороны идеи хорошо применительно к потребностям покупателей, клиентов, ЦА в целом, продумывая, как продемонстрировать им силу и снять возражения. Следует обратить внимание, насколько данным товаром или услугой уже успели насытить рынок другие производители. Оценка перспективных возможностей нужна для понимания, в какой степени актуально расширение масштабов фирмы, ее ассортимента. Под «угрозами» обычно понимают факторы, не зависящие от предпринимателя, например, экономико-политические события на высшем уровне, изменение налоговой политики, валютного курса.
Еще пара слов При разработке бизнес-плана практически важно также: проанализировать конкурентов изучение ассортимента, закупки их товаров, оценка ценовой политики ; наметить практические пути достижения целей пошагово, с назначением ответственных лиц на каждом этапе, например: «Выбор системы налогообложения, ответственный фин. Планирование должно быть как можно более подробным и прозрачным. Так, в план продаж может включаться объем реализации, ассортимент, график оплат контрагентам, закупок производственного сырья, вопросы, связанные с расстановкой персонала. Из чего он состоит Структурно бизнес-план состоит из нескольких больших разделов. В них отражается вся проделанная вычислительная и аналитическая работа. Введение или резюме Короткий рассказ о фирме, ее руководстве, об общих планах «миссия».
Приводятся аргументы успешности бизнес-идеи, лежащей в основе бизнес-плана. Удачно составленное резюме обращает внимание инвесторов, и появляется желание изучить документ более углубленно. Можно включить основные показатели на сегодняшний момент если фирма уже работает , желательно с привлечением графических сравнительных данных — они будут лучше восприниматься. Включается короткий рассказ о продукции и информация о финансовом состоянии, банковском обслуживании, уже имеющих место деловых связях с инвесторами. Краткая формулировка планируемых направлений развития тоже включается резюме. Если бизнес новый, основная мысль резюме — аргументация, почему бизнесмен решил заниматься именно этим видом деятельности его образование, опыт, иные аргументы , и доказательства тщательного анализа сегмента рынка, который планируется занять.
В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели. Например, вы хотите открыть сеть пекарен. Представьте и опишите, сколько магазинов хотите открыть, где они будут находиться, каким будет формат торговли — только офлайн или с доставкой через интернет. Какую информацию собрать для бизнес-плана Составление бизнес-плана предполагает много предварительной работы. Вот с чем нужно определиться: Подсчитать инвестиционные расходы — например, на строительство или аренду здания, ремонт помещений, закупку производственного оборудования или компьютерной и оргтехники для офиса. Определить возможные источники поступления денег — собственные накопления, банковский кредит, частные инвестиции. Плюс просчитать период их возврата. Определить количество сотрудников и рассчитать, сколько будете тратить ежемесячно на оплату их труда.
Подсчитать другие регулярные затраты — например, на оплату коммунальных услуг, корпоративной связи и интернета, на услуги эквайринга и онлайн-кассу, налоги.
Для определения вероятности используется «дерево вероятностей». Анализ чувствительности нагляден, но его недостаток - это анализ влияния только одного из факторов. На практике обычно изменяются сразу несколько показателей. Оценить подобную ситуацию и скорректировать NPV проекта на величину риска помогает сценарный анализ.
Сценарный анализ. Определяется перечень критических факторов, которые изменятся одновременно. Для этого, используя результаты анализа чувствительности, можно выбрать 2-4 фактора, которые оказывают наибольшее влияние на результат проекта. Обычно рассматривают три сценария: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В каждом из сценариев фиксируются значения отобранных факторов и рассчитываются показатели эффективности проекта.
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
Этот раздел несёт в себе высокую смысловую нагрузку, если основной целью бизнес-плана является создание нового предприятия с нуля. В таком случае раздел должен нести в себе ряд основных пунктов, которые могут обосновать успех предприятия, а также подчеркнут опыт руководителя в сфере предпринимательства. Если проект будет иметь статус индивидуального предпринимательства, то необходимо описать сущность бизнеса предпринимателя. Цель этого раздела — предоставить инвестору основные доказательства целесообразности существования проекта с экономической точки зрения. Структура разработки бизнес плана играет важную роль, и этому этапу стоит уделить должное внимание. Раздел 7.
Описание продукта Этот раздел играет важную роль в любом случае и должен нести в себе подробную информацию о том, какие потребительские характеристики и преимущества имеет продукция, а также основные преимущества, которые имеет фирма перед конкурентами. Данный раздел может содержать в себе приложения в виде натурального образца продукта, а также фотографии, документации с описанием технической стороны и так далее. Если продуктом труда является несколько единиц, то в данном разделе описывается каждая из них. Этот раздел имеет следующую структуру: описание и наименование продукта; область его применения и основное назначение; описание характеристик; авторские права, если таковые имеются; сертификат качества, гарантии; эксплуатация и сервис. Раздел 8.
Маркетинг план по сбыту продукции В данном разделе предоставляет анализ рынка, разработка стратегии поведения на рынке, объясняется, в каком объёме потребители будут покупать продукцию, а также указываются возможные способы воздействия на спрос. Отмечаются и основные методы продажи продукта или услуги, определение планируемых цен.
Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7] : Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.
Бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: по мере выполнения одного годового плана предприятие переходят к осуществлению следующего плана и т. К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска.
Есть множество критериев, на которые предприниматели будут обращать внимание, при выборе будущего места расположения своих офисов.
Место должно быть удобным, дизайн — красивым, парковка — бесплатной и большой и т. Естественно, строительство такого здания требует немалых вложений. От 10 миллионов рублей минимум в самом незначительном варианте. Окупаемость также долгая — не менее 5 лет.
Поэтому при создании бизнес-плана особо тщательно нужно просчитывать преимущества и риски. Скачать бизнес-план бизнес-центра 538 КБ Бизнес-план салона красоты Индустрия красоты — ещё одна не менее востребованная сфера бизнеса, которая имеет множество направлений и характеризуется постоянным спросом, а также большой конкуренцией, в которой участвуют не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также лица, оказывающие некоторые услуги на дому. Это сложная отрасль, требующая для успешной реализации тщательно проработанного плана и ответственного подхода, а также определённых умений и навыков. Салоны красоты становятся целью множества начинающих предпринимателей, видящих насколько широкая аудитория и большие возможности представлены в этом бизнесе.
Но по статистике три из четырёх открывшихся салонов выходят на окупаемость и не закрываются спустя год. Проблема кроется в том, что много салонов открывается для «женского управления». Ни в коем случае не имеем в виду, что женщины не могут грамотно управляться с бизнесом. Ещё как могут.
Просто большая часть салонов — это результат того, что муж даёт деньги на бизнес женщине, лишь бы она не сидела дома. То есть изначальная цель стояла другая — не ответственно подойти к созданию дела, а просто что-то делать. О каком тут грамотном и проработанном бизнес-плане может идти речь? Тем временем, именно предварительная проработка и анализ рынка вокруг повысит шансы на выживаемость в такой среде как индустрия красоты.
Скачать бизнес-план салона красоты 966 КБ Бизнес-план ресторана В отличие от кафе, рестораны — более тяжёловесный бизнес, но сравнивать их не имеет смысла, так как цели и задачи на самом деле разные. Обычно рестораны нацелены на другую аудиторию — с большим доходом, средний чек в них на несколько порядков выше, доходы заманчивее, но и вложений в такой бизнес также придётся сделать больше. Окупаемость у заведения будет укладываться в несколько лет, а маркетинговая составляющая будет иметь большее значение. Всё это делается ради большей итоговой прибыли, которую сможет получать предприниматель после раскрутки ресторана и выхода в зону окупаемости.
Скачать бизнес-план ресторана 219 КБ Бизнес-план интернет-магазина Интернет — уже не будущее. Это уже настоящее. И если вам кажется, что люди до сих пор с недоверием относятся к покупкам через интернет, то вы глубоко ошибайтесь. Прошло то время.
Сейчас через интернет-магазины можно купить всё что угодно, а не только китайские дешёвые поделки. Более того, рынок интернет-магазинов вышел уже на такой уровень, что конкуренция в этом сегменте чуть ли не больше чем в сфере офлайн по тем же продуктам и услугам. И так как структура торговой сетевой площадки, взаимодействие с покупателями, логистика и складские операции — всё будет отличаться от физических маркетов, продумать поэтапную схему ещё до реализации — первостепенная задача предпринимателя. Скачать бизнес-план интернет-магазина 503 КБ Бизнес-план автомойки Как думают начинающие предприниматели.
Вот автомойка. Что тут придумывать и рассчитывать? Находишь место, открываешь, клиенты идут, прибыль получаешь.
Возможно 2 варианта написания бизнес-плана: План для себя, для разработки и конкретизации задач. Необходим для более полного понимания преимуществ и недостатков рассматриваемого проекта. Рекомендуется более подробно останавливаться именно на моментах, связанных с возможными рисками. В «плане для себя» соблюдения формальностей по оформлению документа не требуется. План для представления руководству, инвесторам, потенциальным соучредителям. Цель — доказать жизнеспособность рассматриваемого проекта и эффективность работы вкладываемых денежных средств.
Рекомендуется акцентировать внимание на положительных моментах проекта. Риски указывать также необходимо, но в более «сглаженном» виде. При оформлении документа такого формата следует придерживаться определенных правил. О них расскажем далее. Пошаговая инструкция составления и оформления бизнес-плана: Заполняем титульный лист. Что здесь должно быть: наименование физ. Уведомляем о политике конфиденциальности, то есть письменно сообщаем, что разглашение содержащихся в проекте сведений не допускается. Это необходимо, если ваш бизнес-план представляет коммерческую тайну или просто не хотите, чтобы его кто-нибудь «позаимствовал». Пишем вводную часть резюме.
Это самая важная часть документа, в которой нужно сжато изложить суть проекта. Доводим до внимания идею проекта. В данной части описываем область, в которой предстоит реализовать бизнес-план, методы, которыми возможно достичь поставленной цели.
Инструкция по созданию бизнес-плана
– Маркетинговые исследования рынка должны проводиться до начала написания бизнес-плана, в первую очередь это касается инновационных бизнесов и стартапов. В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. Согласно этим рекомендациям типовая структура бизнес плана включает. Приложения могут включать в себя данные любого характера, и располагать там можно всё, что поможет пониманию бизнес-плана. Основа работы — бизнес-план, для создания которого необходима объёмная аналитика рынка, конкурентов, аудитории и других бизнес-параметров.
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
Для коммерческих организаций бизнес-планы обычно сосредоточены на финансовых целях, таких как прибыль или создание материальных благ. Бизнес-планы некоммерческих организаций, а также правительственных агентств, как правило, сосредоточены на "организационной миссии", которая является основой для их государственного статуса или их некоммерческой деятельности, хотя некоммерческие организации могут также сосредотачиваться на оптимизации доходов. Основное различие между коммерческими и некоммерческими организациями является то, что "коммерческие" организации максимально сосредоточены на получении дохода по сравнению с некоммерческими организациями, которые функционируют для обеспечения большей пользы для общества. В некоммерческих организациях могут развиваться попытки сбалансировать миссию с "запасами" или доходом. Форматы и структура представления бизнес-плана Формат бизнес-плана зависит от контекста. Общими для бизнеса, особенно для стартапов, являются три или четыре формата бизнес-плана: 1. Оно часто используется в качестве рекламы, чтобы пробудить интерес потенциальных спонсоров, клиентов или стратегических партнеров. Презентация основных моментов с устным повествованием — убеждающее, развлекательное слайд-шоу и устное повествование, предназначенные для запуска обсуждения и для того, чтобы вызвать интерес у потенциальных инвесторов в прочтении полного письменного представления.
Содержание презентации обычно ограничивается резюме и несколькими ключевыми графиками, отражающими финансовые тенденции и ключевые ориентиры принятия решений. Если предлагается новый продукт и позволяет время, то демонстрация этого продукта также может быть включена в презентацию. Письменное представление для внешних заинтересованных сторон - подробный, хорошо написанный и приятно отформатированный план, ориентированный на внешние заинтересованные стороны. Внутренний оперативный план - подробный план, описывающий детали планирования, которые необходимы для управления, но не представляющий интерес для внешних заинтересованных сторон. Такие планы имеют несколько более высокую степень откровенности и неформальности, чем версия, направленная на привлечение внешних заинтересованных сторон и другие форматы. Типичная структура для бизнес-плана для запуска предприятия включает в себя титульный лист и оглавление, резюме, миссию компании, описание анализа среды бизнеса, SWOT-анализ, промышленный фон, анализ конкурентов, анализ рынка, маркетинговый план, оперативный план, резюме управления, финансовый план и приложения. Типичные вопросы освещены в рамках бизнес-плана для запуска предприятия: Какую проблему решают продукт или услуга компании?
Какую нишу она заполнит? Какое решение компания предлагает для проблемы? Кто клиенты компании, и каков будет рынок компании для продажи продукции? Каков размер рынка для этого решения? Какова бизнес-модель для бизнеса сколько потребуется денег? Кто конкуренты и как компания будет поддерживать конкурентное преимущество?
Бюджеты представляет собой смету доходов и расходов организации, устанавливаемых на определенный временной период - как правило, на год.
В связи с тем, что создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования, процесс бизнес-планирования и бюджетирования решает следующие задачи: обеспечить предприятие необходимым размером выручки, позволяющей вести финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Так как, бюджетирование — это эффективный инструмент финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов предприятия, внедрение системы бюджетирования позволяет анализировать прогнозируемые и фактические показатели не только по всей компании в целом, но и по отдельным его структурным подразделениям центрам финансовой ответственности — ЦФО , ткущим и инвестиционным проектам, иногда возникают сложности при формировании бизнес-плана. С чего начать При старте процесса бизнес-планирования важно обеспечить слаженную работу финансово-экономического блока, при этом четко обозначить показатели эффективности для всех подразделений компании. Почему это важно? Чтобы избежать разногласий, на первом этапе предприятие разрабатывает «Положение о бизнес-планировании». Этап 1. Положение о бизнес-планировании В положении о бизнес-планировании необходимо описать методологию, методику, порядок проведения бизнес-планирования в компании, участников бюджетного процесса, ответственных лиц с указанием должности , критерии оценки показателей, входящую и исходящую документации, образцы составления бизнес-плана компании, шаблоны регламентированных форм к заполнению и т.
Положение о бизнес-планировании позволяет максимально четко прописать все процессы формирования Бюджетной модели, распределить ответственность и отразить все механизмы бюджетного процесса предприятия. Важно отметить, что процесс бизнес-планирования на предприятии относится к одной из основных управленческих функций, и довольно близко соприкасается со стратегическим планированием. Так, основополагающим инструментом реализации процессов бизнес - планирования является бизнес - план. Этап 2.
Оценка перспективных возможностей нужна для понимания, в какой степени актуально расширение масштабов фирмы, ее ассортимента. Под «угрозами» обычно понимают факторы, не зависящие от предпринимателя, например, экономико-политические события на высшем уровне, изменение налоговой политики, валютного курса.
Еще пара слов При разработке бизнес-плана практически важно также: проанализировать конкурентов изучение ассортимента, закупки их товаров, оценка ценовой политики ; наметить практические пути достижения целей пошагово, с назначением ответственных лиц на каждом этапе, например: «Выбор системы налогообложения, ответственный фин. Планирование должно быть как можно более подробным и прозрачным. Так, в план продаж может включаться объем реализации, ассортимент, график оплат контрагентам, закупок производственного сырья, вопросы, связанные с расстановкой персонала. Из чего он состоит Структурно бизнес-план состоит из нескольких больших разделов. В них отражается вся проделанная вычислительная и аналитическая работа. Введение или резюме Короткий рассказ о фирме, ее руководстве, об общих планах «миссия».
Приводятся аргументы успешности бизнес-идеи, лежащей в основе бизнес-плана. Удачно составленное резюме обращает внимание инвесторов, и появляется желание изучить документ более углубленно. Можно включить основные показатели на сегодняшний момент если фирма уже работает , желательно с привлечением графических сравнительных данных — они будут лучше восприниматься. Включается короткий рассказ о продукции и информация о финансовом состоянии, банковском обслуживании, уже имеющих место деловых связях с инвесторами. Краткая формулировка планируемых направлений развития тоже включается резюме. Если бизнес новый, основная мысль резюме — аргументация, почему бизнесмен решил заниматься именно этим видом деятельности его образование, опыт, иные аргументы , и доказательства тщательного анализа сегмента рынка, который планируется занять.
Рассказ о фирме Рассказ должен содержать сведения о внутренних резервах производителя, например, специалистах высокой квалификации, чей труд формирует конкурирующий на рынке продукт, уникальные научные разработки, применяемые в его производстве. Сюда можно поместить сведения о продукте, покупателях и их потребностях укрупненно. Описание организационной структуры входит в этот раздел.
Это необходимо, если ваш бизнес-план представляет коммерческую тайну или просто не хотите, чтобы его кто-нибудь «позаимствовал».
Пишем вводную часть резюме. Это самая важная часть документа, в которой нужно сжато изложить суть проекта. Доводим до внимания идею проекта. В данной части описываем область, в которой предстоит реализовать бизнес-план, методы, которыми возможно достичь поставленной цели.
Здесь же нужно указать перспективы развития и привести результаты предварительного анализа swot-анализ , то есть указать сильные стороны вашего проекта и предполагаемые риски. Анализируем рынок, на который предстоит вводить товар или услугу, и потенциальных конкурентов. В данном разделе необходимо представить функционирование рынка в динамике и его состояние на текущий момент в вашем регионе. Следовательно, вам нужно указать, сколько подобных компаний есть в вашем городе, какова их приблизительная эффективность, есть ли у разборок специализация по конкретным маркам авто, каков уровень спроса на товары данного сегмента на сегодняшний день.
Составляем маркетинговый план, то есть планируем, какими способами можно максимально увеличить прибыль от реализации продвигаемого товара или услуги. В маркетинговый план должны входить следующие пункты: выявление и анализ целевой аудитории людей, для которых предназначается товар или услуга ; акцентирование на преимуществах товара услуги ; определение ценовой политики. Важно, чтобы она стимулировала спрос на продвигаемый товар услугу ; выбор эффективных рекламных инструментов для продвижения товара с учетом особенностей целевой аудитории. Обосновываем план производства, то есть указываем информацию об этапах подготовки к запуску производства: подбор помещения; ремонт и подготовка производственных площадей; подбор оборудования и оснащения производства; выбор сотрудников.
Составляем организационный план, то есть определяем правовую форму компании ИП, ООО, другое юридическое лицо , указываем этапы, которые необходимо пройти для получения документов, разрешающих вести деятельность. Анализируем финансовый план, то есть обосновываем, сколько и на что конкретно нам потребуется денежных вложений, указываем потенциальные источники финансирования. Оцениваем возможные риски, дифференцируя их на внешние которые не зависят от нас, например, стихийное бедствие и на внутренние связанные с производством, поставщиками и т. Краткое резюме Надеюсь, что теперь вы, руководствуясь типовыми бизнес-планами и учитывая рекомендации по их составлению, сможете сами создать и оформить свой первый проект.
Счастливого плавания в море бизнеса!
Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению
Данный раздел бизнес-плана содержит информацию, полученную на основании личных знаний и подробного анализа рынка. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Бизнес-план предприятия может разрабатывать для различных промежутков времени, в зависимости от того, какого результата предприятие хочет достичь. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Также производственная часть бизнес-плана должна включать в себя подробный анализ себестоимости товаров предприятия.
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | Работать на себя – прибыльно, однако для достижения поставленных целей начинающий предприниматель должен сперва составить бизнес-план. |
Готовый бизнес-план для социального контракта - образец и пример 2023-2024 годов - | Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы. |
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело | Разбираемся, как самостоятельно разработать бизнес-план для социального контракта и что в нем отразить. |
Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media | Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
Как правило, в бизнес‑план включают основную информацию о компании и чем она занимается. Внешний бизнес-план служит инструментом, показывающим, что бизнес-концепция развития предприятия разработана, оценена и спланирована. Обычно в бизнес-план включают следующие основные разделы.
Структура бизнес плана
При этом надо сделать акцент на преимуществах, которые данная продукция несет потенциальным покупателям. Очень важно, чтобы была подчеркнута уникальность продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции услуг , так как инвесторы редко прибегают к сотрудничеству с компанией, специализирующейся на единственном виде продукции, не имея при этом доказательств возможности его совершенствования Анализ рынка Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые совершенные технологии могут оказаться бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, параграф бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания. Самые первые сведения, которые потребуются при написании данного раздела: кто будет покупать у фирмы товары, где ее ниша на рынке? Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2-х лет.
Такой поиск должен проходить поэтапно. Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а главное - от экономических, в т. Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, то есть той доли рынка, которую фирма в принципе можете надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую она можете рассчитывать. В итоге такого анализа маркетингового исследования , можно определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать. Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов. Для мелкого бизнеса вполне возможно ограничиться экспертными прикидками, опирающимися на собственный профессиональный опыт разработчика бизнес-плана или опыт специалистов.
План маркетинга Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора.
По стадии развития проекта По этому критерию выделяют бизнес-планы: Для проверки идеи до запуска проекта. Инициаторы оценивают жизнеспособность проекта и возможность выйти на рынок, рассчитывают потенциальную прибыльность. Для поиска финансирования. Составляют официальный документ с расчётами себестоимости, продвижения и иных затрат. Также анализируют доходность, принципы ценообразования. Если компания рассчитывает на грант, важно чётко следовать процедуре, чтобы заявку не отклонили.
Для работы над реализацией. Предприниматели оптимизируют план в зависимости от текущих показателей. Пункт особенно актуален, если у проекта низкая эффективность. Стоит проанализировать ошибки и продумать, как их исправить. Для масштабирования. Определяют наиболее актуальные ниши для расширения, анализируют и прогнозируют результаты с учётом уже имеющейся практики. Для поиска антикризисной стратегии. Составляют план действий, если идея потерпела неудачу. Возможно, компания сможет найти дополнительное финансирование или компенсирует расходы за счёт других проектов.
Как составить бизнес-план Чтобы составить качественный бизнес-план: Чётко сформулируйте основную идею. В противном случае может пострадать логика бизнес-плана. Продумайте описание проекта. Обоснуйте необходимость создания продукта, раскройте его суть, стадии реализации. Определите аудиторию и географию: это сделает идею более цельной и поможет на этапе продвижения. Создайте финансовый план. Предусмотрите все возможные затраты и посчитайте потенциальную доходность. Определите, когда проект достигнет точки безубыточности и начнёт приносить прибыль. Узнайте требования к оформлению.
Их выдвигают банки, инвесторы, организации, выдающие гранты. Отразите все основные разделы бизнес-плана. Не подходите к процессу формально и не старайтесь трактовать цифры в пользу своей идеи, закрывая глаза на спорные моменты. Этапы разработки бизнес-плана: Далее расскажем о структуре документа, и заодно — об этапах создания плана более подробно. Структура и содержание Рассмотрим элементы структуры бизнес-плана. Из описанных ниже компонентов должен состоять документ. Титульный лист Обязателен при оформлении официальных бизнес-планов. На нём указывают название проекта, компанию, дату. Детали оформления зависят от корпоративного стиля или требований контрагента.
При составлении версии «для себя» титульный лист не обязателен. Содержание Составьте оглавление, чтобы быстрее ориентироваться в документе. Этот элемент также поможет проверить структуру бизнес-плана. Если у вас не получается выделить разделы, скорее всего, информация подаётся сумбурно. Это усложнит понимание идеи и плана её реализации. Вступление Кратко опишите проект, его особенности, результаты исследований. Раздел нужен, чтобы сориентировать топ-менеджеров компании или потенциальных инвесторов.
В разделе оценка рисков, как правило, перечисляются все возможные виды рисков, с которыми может столкнуться компания, и рассматриваются способы их снижения. Еще раз подчеркнем, что не существует общего стандарта составления бизнес плана. Круг задач, для которых составляются бизнес планы, очень широк. Приступая к составлению бизнес плана, помните — главное, чтобы в итоге эта работа помогла Вам достичь поставленных целей. Кто-то сталкивается с необходимостью составления бизнес плана непосредственно на этапе создания собственного бизнеса, но многим студентам экономических направлений впервые иметь дело с бизнес планом приходится еще во время обучения в ВУЗе. Грамотное составление бизнес плана является комплексным и многогранным процессом, требующим определенного опыта. Безусловно, выполнение подобного учебного задания может вызвать ряд трудностей.
Большим плюсом плана станет описание технологии производства продукта или оказания услуги. Производственный план бизнеса для соцконтракта В начале раздела уместно кратко описать текущий статус проекта, то есть что уже имеется или сделано. К примеру, что уже зарегистрировано индивидуальное предпринимательство или найдены подходящие поставщики, подобраны помещения и или проведен ремонт, подобраны работники. Далее описывается планируемая производственная цепочка если это не услуга или готовый продукт , а также время на оказание одной услуги или производство одного продукта. Нелишним будет указать факторы, которые могут повлиять на конечную цену продукта. Каждую позицию можно представить в нескольких вариантах с указанием обоснования. И здесь необязательно делать акцент, к примеру, на самом дешевом оборудовании. Главное — убедить комиссию в том, что подробный анализ рынка вами сделан и есть варианты, которые будут лучшими цена, качество и др. Производственный план можно прописывать в виде таблиц. Маркетинговый план бизнеса для соцконтракта Основной раздел плана. План маркетинга поможет сделать потенциального покупателя реальным. В разделе отражается информация о том, как, кому и по какой цене будет реализовываться товар, а также то, чем он будет отличаться от конкурентной продукции. Обязательно нужно просчитать предстоящие издержки, такие как аренда, электричество, а также переменные — зарплата, расходы на сырье и материалы. Финансовый план бизнеса для соцконтракта Возможно, самый сложный раздел, но и он необходим. Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса. Срок окупаемости проекта.