Новости алексей учитель биография и личная жизнь

Алексей Учитель родился 31 августа 1951 г. в Ленинграде в творческой семье: его отец был оператором и режиссером документального кино. Личная жизнь кинематографиста не менее бурная и интересная, чем его творчество. Первой женой Алексея Учителя стала кинопродюсер Кира Саксаганская, в браке с которой режиссёр пробыл целых 30 лет. Биография, личная жизнь Алексея Учителя стали вызывать интерес у общественности. 31 августа кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель отмечает 70-летие.

Отказать самой Пугачевой. Фильмы, женщины и страсти Алексея Учителя

Личная жизнь Алексея Учителя: 30-летний брак и роман с Юлией Пересильд. Последние новости о персоне Алексей Учитель новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Режиссёры Ефим Учитель, Алексей Учитель и Илья Учитель – жидовины.

Алексей Учитель: любопытные факты из жизни знаменитого режиссера

Алексей Учитель — биография, личная жизнь, фото, фильмы режиссера. Алексей учитель: биография и личная жизнь | биографии известных людей. Алексей учитель ℹ биография, личная жизнь, жена, дети, национальность, список фильмов, фото в молодости, работа режиссером, алексей учитель и юлия пересильд. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Алексея Учителя из личной жизни и карьеры. Биография: Алексей Учитель (31 августа 1951). В печатном номере. Алексей Учитель. Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ. Как складывалась его личная жизнь и есть ли у знаменитого кинематографиста потомки?

Про личную жизнь Алексея Учителя

На главную роль в картину «Мания Жизели» он пригласил Галину Тюнину. Несмотря на то, что художественный фильм«Мания Жизели» был дебютным, он был тепло принят публикой и киноведами. Работу Алексея Учителя отметили призами нескольких престижных кинофестивалей. Окрыленный успехом, режиссер с интересом стал рассматривать сценарии других игровых фильмов. Совместно со сценаристом Дуней Смирновой он снял такие фильмы, как «Дневник его жены» и «Прогулка». Затем порадовал поклонников кинематографа драмой «Космос как предчувствие» и военным фильмом «Пленный».

Фильм получил несколько «Золотых орлов», присутствовал в одной из номинаций «Золотого глобуса» и завоевал множество других наград. В 2013 году режиссер обратился к творчеству русского писателя Захара Прилепина, экранизировав его криминальную повесть «Восьмерка». Одноименная драма не вызвала бурных споров у поклонников кино. А вот следующий проект Алексея Учителя — историческая драма «Матильда» вызвала бурные споры и негодования еще до своего выхода на экраны. Режиссер приступил к экранизации сценария, сюжет которого разворачивается вокруг танцовщицы Матильды Кшесинской и будущего императора Николая II.

Уже после выхода на экраны трейлера картины, в котором присутствовала любовно-эротическая сцена с участием будущего императора, ее создателей обвинили в «искажении исторических событий» и приписали им антирелигиозную и антироссийскую провокацию. Ситуацию рассматривали в Генпрокуратуре РФ, но нарушений не выявили. В октябре 2017 года премьера фильма официально состоялась в России и в Латвии. Две жены, четверо детей и селедка под шубой Несмотря на скандал вокруг «Матильды», намного активнее поклонники кинематографа комментируют не последнюю режиссерскую работу Алексея Учителя, а его личную жизнь. Более тридцати лет режиссер прожил в браке с Кирой Саксаганской.

Режиссером картины выступает Илья Учитель. Главные роли в проекте исполнят Полина Гагарина и Светлана Ходченкова. В разное время Алексей Ефимович увлекался молоденькими актрисами, но всегда возвращался в семью Личная жизнь Алексей Ефимович устроил личную жизнь с Кирой Саксаганской, брак с которой длится почти 40 лет. Девушка не сразу ответила на ухаживания Учителя, который оказался старше своей избранницы на 10 лет. В 1981 г. Жена режиссера — продюсер, она родила мужу двух сыновей. Старший — Андрей, выпускник финансово-экономического вуза.

Младший — Илья, пошел по стопам отца и деда, стал режиссером. Саксаганская — единственная законная супруга Алексея Ефимовича, славящегося своей любвеобильностью. Самые продолжительные отношения на стороне у Учителя случились с Юлией Пересильд. Актриса, которая моложе режиссера на 33 года, родила ему двух детей — дочерей Анну 2009 г. Пара длительное время скрывала романтическую связь. В 2017 г. Папарацци выяснили, что пара проживала вместе в одном из элитных домов столицы.

По приблизительным оценкам, квартира обошлась режиссеру в 70 млн руб. Старшая дочь пары уже засветилась в кино. В 2021 г. О том, что отцом дочерей Пересильд действительно является Алексей Ефимович, актриса рассказала лишь в 2017 г. Интересно: В августе 2021 г. У актрисы появился другой мужчина. Он не имеет отношения к миру шоу-бизнеса.

Часто задаваемые вопросы Фамилия Учитель — настоящая или псевдоним? Фамилия Учитель настоящая. Имеет свою историю. Режиссер родился в еврейской семье. У представителей этой национальности было принято давать фамилию по роду их профессиональной деятельности. Интересные факты В 1990 г.

Поиски сценариста ведутся в Англии, Америке и России. Алексей Учитель завершает фильм о Цое, играющем самого себя Кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель возобновляет работу после карантина, когда все съемки студии «РОК» были приостановлены. Он завершает фильм под рабочим названием «47» по названию последнего альбома группы «Кино» о том, что происходило после гибели Виктора Цоя. Евгений Цыганов сыграл водителя автобуса, столкнувшегося с «Москвичом» Виктора Цоя 15 августа 1990 года.

В 2021-ом исполняется 30 лет со дня гибели культового музыканта. Алексей Учитель. Фото от студии «Рок». Еще тогда, в августе 90-го, Алексей Учитель сразу же поехал на место аварии в Латвию, где и познакомился с водителем «Икаруса». Режиссера поразил этот человек, жизнь которого в одночасье перевернулась после рокового столкновения с музыкантом, чьих песен он никогда даже не слышал. По официальной версии Цой заснул за рулем. Водитель не пострадал, хотя автобус от удара упал на бок. А фанаты Цоя еще долго били окна в его доме, пытались подстеречь и избить. Мы поговорили с Алексеем Учителем не только об этой картине, но и о съемках нового фильма о Дмитрии Шостаковиче, «раскаявшейся» Наталье Поклонской, возможности работать в кино в масках и перчатках. Какие ваши первые шаги?

Сорвался прокат фильма «Стрельцов» Ильи Учителя, премьера которого должна была состояться 16 апреля. Что теперь делать? Откладывать фильм на год? Мы привязывали его выход к чемпионату Европы, который частично должен был пройти в Санкт-Петербурге. Но пока не ясно, что будет со зрителями. Пойдут ли они в кинотеатры? Во что выльется развившееся чувство страха, особенно в крупных городах? Одни считают, что зритель рванет в кино, другие, в том числе и я, что взрыв произойдет не сразу, а позже. К осени накопится огромное количество картин — наших, американских, снятых в других странах. Толкучка будет неимоверная.

Мы планировали выпустить фильм о Цое осенью, но теперь неизвестно, когда это лучше сделать. Алексей Учитель на съемочной площадке. Все, что было по команде «стоп» остановлено, надо реанимировать, что мы и делаем. Потери огромные, и, тем не менее, съемочные группы мы практически полностью сохранили. На финишной прямой четыре картины. Две из них — дебютные. Он претендовал на участие в Каннском и еще нескольких международных фестивалях. Другой мой ученик Дмитрий Рудаков снял необычный для молодого человека фильм «Сентенция» о последних днях жизни Варлама Шаламова. Это авторская картина, и мы надеемся на ее успешную фестивальную судьбу. Мы должны были в мае уже все закончить.

Летом будет еще один дебют — история о примирении двух братьев «Земун» петербургского режиссера Эдуарда Жолнина. Я эти работы отстаиваю вопреки финансовым результатам, которых, как правило, невозможно достичь на дебютной картине. Фильм о Цое мы тоже частично приостановили, но на днях уже приступили к записи оригинальной музыки для него, которую написал талантливый молодой композитор Федор Журавлев. Продолжаем работу еще над двумя большими проектами: разрабатываем фильм-сказку «Летучий корабль», а также запускаем «Пальмиру» режиссера Андрея Кравчука по сценарию Арифа Алиева. Помимо того, что это масштабное военное кино, это еще и сильная человеческая история, драма немолодого сапера. Вспомните фильм «Джокер» с потрясающим Хоакином Фениксом. Уж он-то многое предсказал. Хотя я снимал не с этой целью. Лучше бы жизнь ничего не подбрасывала. Я очень сочувствую семье погибшего.

И замечательного актера Михаила Ефремова мне тоже жаль. Безусловно, происходящие события вносят свои акценты, но я пытался делать картину не совсем о Цое. Скорее притчу. Меня всегда впечатляло необыкновенно мощное воздействие его творчества на умы и сердца людей самых разных поколений. Из-за этого я и взялся за картину. Для меня это удивительный парадокс, который я не могу объяснить, и пытался с помощью съемок как-то к этому подступиться. Я же Виктора знал лично, снимал, встречался с водителем автобуса. У меня не выходила из головы сама эта авария и все, что происходило вокруг. Почему-то она не давала многие годы спокойно жить. Игорь Верник и Маруся Пересильд на съемочной площадке фильма «47».

Меня поразило, когда она совершенно спокойно заявила о том, что была не права в оценке вашего фильма «Матильда», что нельзя указывать другим, что смотреть. Вам ведь никто не принес извинения за вакханалию вокруг картины, за нанесенный ущерб, в том числе и здоровью? Я видел эту программу. Мне кажется, что это новый поворот в пиар-политике конкретного человека. Не думаю, что это искренне, хотя хотелось бы верить. Все, что тогда происходило, сильно повлияло на судьбу картины. Прокат был довольно успешный, но он проходил без какой-либо рекламы, включая телевизионную. Заметьте, до сих пор, сколько бы я не предпринимал усилий, фильм не был показан ни на одном канале. При том, что у него есть прокатное удостоверение, он прошел многочисленные проверки, и ни один закон не был нарушен. Возможно, ваше издание могло бы нам помочь преодолеть эту проблему, которая, как мне кажется, связана не только с Поклонской.

Но в данном случае, это могут быть только вкусовые вещи. Наша история по большей части представляет собой художественный вымысел, плод творческого труда сценаристов фильма. Мне кажется, что я правильно поступил, отказавшись от актера на роль Цоя. В фильме Цой будет настоящий — мы используем те кадры, которые я снимал для документальной картины «Рок». Поклонская, говоря современным языком, фанатка Николая II, и ее поступок еще как-то можно объяснить. А вот почему родственники великих людей, как правило, пытаются что-то диктовать, требовать, запрещать — это для меня загадка. Знаю, что были сложности у Кирилла Серебренникова, когда он снимал «Лето». На съемочной площадке фильма о Викторе Цое. Почему к фильму относятся как к документальному киножурналу, где все должно буквально соответствовать реальности? Почему не может быть особого видения режиссера?

Это не значит, что можно осквернять. Я в данном случае говорю не о себе, потому что имею моральное право на свое личное высказывание в силу того, что общался с Виктором, и не потому, что заранее жду чего-то плохого. Просто подобные вещи сопровождают многие картины. С юридической точки зрения таких запретов не существует. По «Движению вверх» тоже был суд, и создатели фильма вынуждены были поменять фамилию главного героя. Тут есть какая-то юридическая недоработка. Если нарушаются законы, то, конечно, надо это остановить. А когда нет? Почему творческие люди не могут выразить то, как они это видят? Если так часто возникают конфликты, значит, имеет смысл действительно расставить все точки, связанные с законодательством.

Так было с «Матильдой», сериалом «Зулейха открывает глаза», а сейчас и в ситуации вокруг Ефремова. Почти всегда это связано с творческими людьми. Это же острые темы. К тому, что вы перечислили, можно еще добавить «Братство» Лунгина. К чести Министерства культуры, надо сказать, что к «Матильде» там отнеслись правильно. Юридических нарушений не было, и они выдали прокатное удостоверение. Думаю, так надо поступать и с другими фильмами. Не нравится что-то — высказывайся, но нельзя требовать снятия фильма с экранов. Тут именно чиновникам надо четко держать позицию. Их дело — отстаивать букву закона.

Пока шла борьба с Поклонской и другими оскорбленными, был момент, когда фильм мог бы не выйти. Если бы мы все вместе не победили, то восторжествовало бы мракобесие. Меня многие спрашивали, буду ли я еще снимать историческое кино, фильмы о реальных и известных людях?

Эту ленту он представил на зрительский суд в 1975 году.

Далее Алексей создал еще несколько документальных работ. Все они были посвящены разным темам. Звездный час Из биографии Алексея Учителя следует, что впервые привлечь внимание общественности ему удалось уже в 1987 году. Именно тогда на зрительский суд был представлен фильм «Рок», повествующий о жизни и творчестве талантливых музыкантов.

Алексей признался в том, что длительное общение с рок-звездами положительно повлияло на него. Он стал более раскрепощенным, поверил в свой талант. Именно тогда у него впервые возникло желание снять игровое кино. Несколько лет спустя режиссер сумел воплотить его в реальность.

Картина «Мания Жизели» изначально задумывалась совсем не такой. Алексей готовил документальный фильм о знаменитой балерине Ольге Спесивцевой. В его планы вмешалась неожиданная смерть примы. Конечно же, недостающий материал можно было получить из воспоминаний людей, которые хорошо знали Спесивцеву.

Однако мастер не мог пойти таким простым путем. Алексей взял за правило не использовать в документальном кино интервью. Он предпочитал «ловить» естественные реакции своих персонажей, снимать их в разных обстоятельствах. Смерть главной героини своего нового фильма Учитель воспринял как знак.

Он решил отказаться от документальной картины в пользу художественной. Сценарий создала Авдотья Смирнова, а ключевая роль была поручена Галине Тюниной. И также в картине снялись Евгений Сидихин и Михаил Казаков. Биография, личная жизнь Алексея Учителя стали вызывать интерес у общественности.

Останавливаться на достигнутом талантливый режиссер не стал. Он снял биографическую драму, посвященную русскому писателю Ивану Бунину, его жизни и творческой деятельности. Сценарий для этой картины также написала Авдотья Смирнова. Изначально предполагалось, что лента будет называться «Женское имя», позже название было изменено на «Дневник его жены».

Картина удостоилась нескольких престижных наград, имела большой успех у зрителей. Эта картина также была создана режиссером в сотрудничестве с Авдотьей Смирновой. Сюжет картины едва ли можно назвать обычным. Девушка проходит половину Петербурга в компании двух случайных спутников.

Курсы валюты:

  • Алексей Учитель: биография, новости, фото, личная жизнь, дети
  • «Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители — о разногласиях в работе // Новости НТВ
  • Алексей Учитель: любопытные факты из жизни знаменитого режиссера
  • «У меня всегда есть сомнение»: путь успехов и скандалов в жизни Алексея Учителя
  • «Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители — о разногласиях в работе
  • Алексей Учитель, режиссер: биография, личная жизнь, фильмы

Биография Алексея Учителя

Советский и российский режиссер, заслуженный деятель искусств РФ (1995), народный артист России (2002). В 1975 году окончил ВГИК, после чего работал на Ленинградской студии документальных фильмов. В 1990 году. Алексей Учитель сегодня — Режиссер Учитель рассказал о сложностях с применением ИИ в кино. Алексей Ефимович Учитель — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Учитель, Алексей Ефимович

Получила главный приз кинофестиваля «Кинотавр», три премии «Ника», в том числе как «Лучший фильм». Была номинирована на «Оскар». В 2002 году кинодеятель стал Народным артистом России. В 2003 году выпустил фильм как режиссёр и продюсер «Прогулка» по сценарию Дуни Смирновой. Картина с успехом прошла в кинотеатрах, была популярна у зрителей, несмотря на манеру документального кино, которую Алексей перенёс в эту работу. Удостоена главного приза на фестивале «Окно в Европу» в Выборге. В 2005 году вышел фильм «Космос как предчувствие».

Учитель получил «Золотого орла» как «Лучший режиссёр», картина была удостоена главного приза Московского международного кинофестиваля. Это ещё одна работа тандема Учителя со Смирновой. В 2008 году картина «Пленный». Фильм о чеченской войне получил неоднозначные отзывы. Эту и последующие свои картины Алексей продюсировал сам. В 2010 году выходил фильм «Край».

Одна из самых масштабных работ Учителя как режиссёра и продюсера. В главной роли снялся Владимир Машков. Фильм получил 4 награды «Золотой Орёл», в том числе за лучшую режиссуру. Картина была представлена на премии «Золотой Глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». Кинодеятель становится президентом Международного фестиваля документальных, короткометражных и игровых фильмов «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. В 2013 году режиссёр снял фильм «Восьмёрка» по повести Захара Прилепина.

В этом же году был награждён Орденом Почёта. В 2016 году в прессу попала информация о готовящейся картине «Матильда», посвящённая любовной связи последнего русского царя Николая II и балерины Матильды Ксешинской. Православные общественники и некоторые политические деятели выступили с критикой в адрес режиссёра, с призывами — запретить фильм. Депутатом Натальей Поклонской была инициирована проверка киноработы. Генеральная прокуратура никаких нарушений закона не выявила. Премьера состоялась в 2017 году, но была омрачена рядом неприятных инцидентов.

В Екатеринбурге один из противников картины въехал в кинотеатр на автомобиле и совершил поджёг.

Черты характера Алексей Учитель, личная жизнь которого, как и у большинства публичных людей известна многим, является профессионалом с большой буквы. Скорее всего, это и объясняет его тщеславие. Режиссеру очень нравится побеждать и быть востребованным.

По его мнению, следует снимать не просто фильмы, а картины, которые бы одинаково хорошо воспринимались и критиками, и зрителями. Семейное положение Алексей Учитель жена — Кира Саксаганская успешен не только на профессиональном поприще, но и личной жизни. Его законная супруга является и второй половинкой, и партнёром по бизнесу, так как вместе с мужем работает в их общей кинокомпании «Рок». Что касается наследников режиссёра, то дети Алексея Учителя — это два сына, младший из которых также пошел по стопам своего звездного отца.

Слухи Алексей Учитель и Юлия Пересильд сегодня, по мнению многих, не только творческий тандем, но влюбленная пара. Такую версию выдвигают потому, что не так давно режиссёр был замечен ранним утром у подъезда дома актрисы с пакетами в руках. Публика подозревает, что их связывает не только работа, но и личные отношения. Хотя Алексей Учитель и Юлия Пересильд всячески отрекаются от своей интимной связи и на публике никакой романтики между ними не прослеживается.

Тем не менее в их платонические отношения верится с трудом, поскольку они были замечены вместе в разных публичных местах вдвоем, причем зачастую ранним утром. Хобби Алексей Учитель, личная жизнь которого была рассмотрена выше, является ярым поклонником большого тенниса. Невзирая на свою занятость, он стремится выделять время на две тренировки в неделю и часто играет на различных любительских турнирах. Также режиссер очень любит футбол и все, что с ним связано.

Более того, Алексей Ефимович считает, что у футбола и кино очень много схожих черт, ведь тренер на поле — это практически то же самое, что режиссер на съемочной площадке. Кроме того, Учитель очень много читает и не скрывает, что в книгах ищет новые для себя сценарии.

На меня зверем смотрят за это, но я, конечно, делаю вид, что ничего не замечаю. Я считаю, что прав. Как только объявлен перерыв на обед, можно считать, что съёмка на сегодня закончена. Люди теряют энергетическую волну, выпадают из той рабочей атмосферы, которая была достигнута за весь день. И потом, чтобы прийти к тому, на чём закончили, нужно потратить час-два, а то и больше. Поэтому я всех умоляю, хотя и не всегда результативно, переносить обед на конец рабочей смены.

Одиннадцать часов поработали, а на двенадцатый час — обед. Вот тогда замечательно! Но для меня главное в работе — результат, который увидит зритель на экране. И, если тот же обед может привести к снижению качества работы, я с ним буду бороться. Съёмочный процесс в кинематографе отличается от театральной репетиции тем, что в этот конкретный день ты обязан получить максимально выдающийся результат. Кино — очень дорогое производство. Ты не имеешь права ошибиться, получив плохой или даже средний результат. Обмен энергиями — Условия съёмок бывают разные, в том числе экстремальные или почти экстремальные, как в случае с вашим фильмом «Край».

Тут и заболеть немудрено… Что делать в такой ситуации? Ну, к сожалению, бывает всякое. Вот, например, в начале лета у меня всю съёмочную группу какой-то вирус сразил. Чуть ли не поголовно все чихали, кашляли и перезаражали друг друга. Но я во время съёмок как-то держусь. Обычно болячки у меня начинают вылезать наружу, как только заканчивается съёмочный период. По ходу съёмок же могу простыть, заболеть, как все, но всё равно заставляю себя вставать и работать. Отменяю смену в редчайших случаях — когда температура под сорок и я совсем не могу подняться с постели.

Но такое было всего несколько раз за всю мою биографию. Но отдавать же всё время нельзя… Где-то нужно и подпитываться. Я черпаю энергию в окружающих меня людях — в тех, с кем работаю, общаюсь. Они меня очень подпитывают, дают творческий, жизненный импульс. Но это обоюдная реакция. Но иначе никак… Обмен энергиями, перекачка психоэмоциональных состояний должны происходить обязательно. Если бы этого не происходило, я бы уже не выдержал. Алексей Учитель сейчас В 2021 году Алексей Учитель приступил к съемкам 2 картин, рассказывающих о реальных личностях.

Первая, по информации инсайдеров, в жанре роуд-муви, посвящена Виктору Цою, однако лидер «Кино» появится только на архивных кадрах, а как такового персонажа артиста не будет. Сюжет фильма охватывает дни, в течение которых тело погибшего музыканта перевозили в Санкт-Петербург. Режиссер хочет приковать внимание зрителей к водителю автомобиля, в столкновении с которым погиб кумир миллионов. Съемки пройдут в городе на Неве, Латвии и Литве. Бюджет киноленты составляет 150 млн руб. Вторая картина — байопик об адвокате Федоре Плевако. На главную роль приглашен Владимир Машков. Консультантом картины о блистательном юристе 19 века, на чьи выступления в суде собирались толпы народа, выступил знаменитый адвокат века 21 Генри Резник, к которому обращаются звезды политики и шоу-бизнеса.

Фильмографию Учителя пополнит и экранизация романа татарской писательницы Гузель Яхиной «Дети мои». По ее знаменитому произведению «Зулейха открывает глаза» телеканалом «Россия» снимается фильм с Чулпан Хаматовой в главной роли. Кто будет участвовать в новом проекте, пока неизвестно, но создатели намерены пригласить артистов из Германии, так как персонажи книги — поволжские немцы. Сама Гузель отказалась разрабатывать сценарий, поскольку занята очередным романом. Перед съемочной группой теперь стоит задача найти такого сценариста, который бы не исказил идеи писательницы, сказал Алексей. Небезызвестную «Матильду» Алексей Учитель планирует перевести в формат сериала и показать в прайм-тайм на Первом канале. Однако о чем-то конкретном говорить пока рано. Возможно, изменится первоначальный актерский состав.

В сюжет добавятся новые, неожиданные для зрителей материалы об императоре Николае II. Блюстителям морали не придется беспокоиться — «порочащих царя» кадров не предвидится. Еще один пункт в планах режиссера — снять картину о Дмитрии Шостаковиче. Учителю интересна не просто жизнь композитора-новатора. Главная идея фильма — показать отношения музыканта и власти. За основу сценария поначалу взяли роман — биографию советского композитора «Шум времени», написанную британским писателем Джулианом Барнсом. Но условие — выпустить фильм на английском языке — оказалось невыполнимым, потому что Алексей хочет опять прибегнуть к помощи государства, а Фонд кино финансирует только русскоязычные проекты. Поиски сценариста ведутся в Англии, Америке и России.

Алексей Учитель завершает фильм о Цое, играющем самого себя Кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель возобновляет работу после карантина, когда все съемки студии «РОК» были приостановлены. Он завершает фильм под рабочим названием «47» по названию последнего альбома группы «Кино» о том, что происходило после гибели Виктора Цоя. Евгений Цыганов сыграл водителя автобуса, столкнувшегося с «Москвичом» Виктора Цоя 15 августа 1990 года. В 2021-ом исполняется 30 лет со дня гибели культового музыканта. Алексей Учитель. Фото от студии «Рок». Еще тогда, в августе 90-го, Алексей Учитель сразу же поехал на место аварии в Латвию, где и познакомился с водителем «Икаруса». Режиссера поразил этот человек, жизнь которого в одночасье перевернулась после рокового столкновения с музыкантом, чьих песен он никогда даже не слышал.

По официальной версии Цой заснул за рулем. Водитель не пострадал, хотя автобус от удара упал на бок. А фанаты Цоя еще долго били окна в его доме, пытались подстеречь и избить. Мы поговорили с Алексеем Учителем не только об этой картине, но и о съемках нового фильма о Дмитрии Шостаковиче, «раскаявшейся» Наталье Поклонской, возможности работать в кино в масках и перчатках. Какие ваши первые шаги? Сорвался прокат фильма «Стрельцов» Ильи Учителя, премьера которого должна была состояться 16 апреля. Что теперь делать? Откладывать фильм на год?

Мы привязывали его выход к чемпионату Европы, который частично должен был пройти в Санкт-Петербурге. Но пока не ясно, что будет со зрителями. Пойдут ли они в кинотеатры? Во что выльется развившееся чувство страха, особенно в крупных городах? Одни считают, что зритель рванет в кино, другие, в том числе и я, что взрыв произойдет не сразу, а позже. К осени накопится огромное количество картин — наших, американских, снятых в других странах. Толкучка будет неимоверная. Мы планировали выпустить фильм о Цое осенью, но теперь неизвестно, когда это лучше сделать.

Алексей Учитель на съемочной площадке. Все, что было по команде «стоп» остановлено, надо реанимировать, что мы и делаем. Потери огромные, и, тем не менее, съемочные группы мы практически полностью сохранили. На финишной прямой четыре картины. Две из них — дебютные. Он претендовал на участие в Каннском и еще нескольких международных фестивалях. Другой мой ученик Дмитрий Рудаков снял необычный для молодого человека фильм «Сентенция» о последних днях жизни Варлама Шаламова. Это авторская картина, и мы надеемся на ее успешную фестивальную судьбу.

Мы должны были в мае уже все закончить. Летом будет еще один дебют — история о примирении двух братьев «Земун» петербургского режиссера Эдуарда Жолнина. Я эти работы отстаиваю вопреки финансовым результатам, которых, как правило, невозможно достичь на дебютной картине. Фильм о Цое мы тоже частично приостановили, но на днях уже приступили к записи оригинальной музыки для него, которую написал талантливый молодой композитор Федор Журавлев. Продолжаем работу еще над двумя большими проектами: разрабатываем фильм-сказку «Летучий корабль», а также запускаем «Пальмиру» режиссера Андрея Кравчука по сценарию Арифа Алиева. Помимо того, что это масштабное военное кино, это еще и сильная человеческая история, драма немолодого сапера. Вспомните фильм «Джокер» с потрясающим Хоакином Фениксом. Уж он-то многое предсказал.

Хотя я снимал не с этой целью. Лучше бы жизнь ничего не подбрасывала. Я очень сочувствую семье погибшего.

На съемках фильма «Край» В 1968 году он окончил школу и собирался было поступать на режиссерский факультет ВГИК, но отец посоветовал ему выучиться на оператора, чтобы знать все об изображении от А до Я, а потребность к режиссуре, считал он, со временем придет сама.

Алексей внял совету, но провалился на экзаменах. До следующей осени он набирался опыта в качестве ассистента оператора на студии документальных фильмов, а в 1969 году попытал счастья еще раз и поступил. В 1975 году он стал дипломированным оператором, отслужил в армии и вернулся в Ленинград, где устроился на ту же студию. В 1990 году вышел 47-минутный документальный фильм «Обводный канал», продемонстрировавший зрителям своеобразный срез общества тех лет.

Короткометражка Алексея Учителя 1991 год — дата основания Алексеем Учителем и его женой Кирой Саксаганской кинокомпании «Рок», под эгидой которой и сегодня проходят поиски юных дарований от режиссуры. Студия Учителя помогает молодым режиссерам В 1992 году он представил поклонникам погибшего двумя годами ранее Виктора Цоя документальный фильм об их кумире под названием «Последний герой», затем последовала картина «Баттерфляй» о скандальном театральном режиссере Романе Виктюке. В 1996 году Учитель попробовал себя в жанре художественного кино. Биографический фильм «Мания Жизели» был посвящен истории жизни балерины Ольги Спесивцевой, мастерски воплощенной на экране Галиной Тюниной.

Сценарий был написан Учителем в паре с Авдотьей Смирновой. Картина получила гран-при кинофестиваля в Онфлере. Кадр из фильма «Мания Жизели» 1996 В 2000 году режиссера вновь ждал успех. Кадр из фильма «Дневник его жены» 2000 Три года спустя Учитель вернулся с фильмом «Прогулка» — душевной мелодрамой о трех молодых людях играли их еще мало кому известные актеры «Театра Петра Фоменко» Евгений Цыганов, Ирина Пегова и Павел Баршак , гуляющих по Петербургу.

Фильм, подкупавший трогательностью и непередаваемой словами атмосферой, завоевал награду за лучшую режиссуру на фестивале «Окно в Европу», был номинирован как лучший фильм на 25-м Московском кинофестивале и получил несколько номинаций на «Нику» и «Золотой орел». Алексей Учитель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий