Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. Детство, актерская карьера, личная жизнь и роли Вячеслава Тихонова в фильмах. 4 декабря на 82-м году жизни от нас ушел великий актер Вячеслав Тихонов. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах». Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой. После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров.
В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана».
На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода. А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души».
В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение. Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей.
Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского.
Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет... Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону.
Александр Щербаков 5 Всем любителям советского кино говорить не надо, кто такой Вячеслав Тихонов. Это его герои в фильмах «Молодая гвардия», «Мичман Панин», «Дело было в Пенькове», «Они сражались за Родину», «Доживем до понедельника», «На семи ветрах» «Война и мир», «Любовь с привилегиями», «ТАСС уполномочен заявить», и конечно, «Семнадцать мгновений весны», а также во многих других фильмах. Существует расхожая история о том, что за всю жизнь Вячеслав Тихонов любил только одну женщину — Нонну Мордюкову. И после горького развода из-за измены жены так и не смог выстроить в дальнейшем личную жизнь. Но близкие легендарного Штирлица утверждают, что свое трудное счастье актер все же нашел. Причем, совершенно с другой женщиной, не имевшей ничего общего с кино, популярностью и харизмой. Но было ли это счастьем, и почему к концу жизни Вячеслав Васильевич превратился в отшельника? Конечно, брак Тихонова и Мордюковой был обречён изначально.
Не смогли ужиться рядом сдержанный, интеллигентный и молчаливый Вячеслав с горячей, шумной и резкой казачкой Нонной. После 13 лет взаимных мучений пара рассталась. Потерпели фиаско и отношения с прибалтийской звездой Ритенбергс. Спустя какое-то время Тихонов столкнулся на рабочей площадке с Тамарой. Уже известный и любимый зрителями актер озвучивал главного героя из «Мужчина и женщина», а помогала ему в этом молоденькая переводчица французского. Тамара представлял собой образ серой мышки, не имея ничего выдающегося ни во внешности, ни в обаянии, ни в интеллекте. По крайней мере, окружающие открыто недоумевали, что вообще мог найти в ней Вячеслав. Близким и друзьям хотелось видеть утонченного интеллигента рядом совсем с другой пассией.
На этой почве даже появились слухи о привороте и магии. А вот целеустремленную выпускницу МГУ ничего не смущало. Тихонову уже минуло 40, и он с удивлением стал замечать, что все чаще думает о своей молоденькой коллеге. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Да и за спиной был не лучший опыт с известными женщинами Мордюковой и латвийской актрисой Ритенбергс.
Их затянуло в водовороте любви, они сыграли свадьбу и некоторое время жили счастливы. Правда потом осознали, что с браком поспешили, в 1950 году у них родился сын Владимир. Примечательно, Борис Бибиков даже не поверил, когда узнал, что Нонна и Вячеслов вместе, потому что на съемочной площадке им трудно было найти общий язык. Вячеслав и Нонна прожили в браке около десяти лет, потом все-таки развелись.
Сущесвует много предположений почему пара рассталась. Кто-то говорит, что Нонна изменяла Славе с Василием Шукшиным. Кто-то говорит, что развелись по обоюдному согласию. Сам Тихонов не любит говорит о своем браке, считает, что все проблемы семейной жизни должны оставаться дома. Правда после развода они не общались длительное время. В 1990 году случается огромная трагедия для Тихонова, его любимый сын Владимир умирает от передозировки наркотиками. Тихонов винил себя в смерти сына, что виноват во всем он. Вячеслав сожалеет, что не уделял достаточное время своего сыну. Он очень переживал потерю Владимира, на похоронах он с Нонной и парой слов не обменялся.
Видимо, он сильно был на нее обижен. Оказывается было за что обижаться. Нонна перед своей смертью в 2008 году набрала номер телефона Тихонова и просила прощения. Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки. А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой. Но он некоторое время поддерживал с ней связь. И Юлия, наконец, решила, что хватит так жить, и ее к тому же замучила совесть, что у него скоро родится сын, а он приезжает к ней, они прекратили общение. После развода с Мордюковой они снова стали общаться, но недолго, так ка у Юлии появилась своя семья, а ему нужно растить сына и работать.
В 2000-х они начали созваниваться, хотели встретиться но не успели.
Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой».
То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов.
Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу.
Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью.
А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры?
Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию.
Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике.
Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат.
Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать.
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»
Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная.
Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком.
Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат.
Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста. Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный. Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь. Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже.
Еще как! Я вырос в рабочей среде, среди простых людей, ценивших свой мир и уважавших себя в нем. Читать начал всерьез, вернее, приучил себя уже в институте: мне казалось необходимым расти, себя лепить, раз уж так повезло, раз судьба привела меня во ВГИК. Ходил в Ленинскую библиотеку. Читал, читал, читал — запоем, особенно классику. Ведь актера делает литература, драматургия. Нет ее, нет и нас. И еще французским — это, видимо, перешло к ней по наследству: мама Ани — преподаватель французского языка.
А я поначалу хотел, чтобы она пошла в журналистику: профессия интересная, живая, кстати, с элементами актерства.
Благодаря скрупулезной работе режиссера и актеров, картина приобрела всеобщую славу, целый ряд молодых актеров стали известными. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» познакомился с Нонной Мордюковой, которой было 22 года, а ему всего 19 лет. Нонна всеми способами пыталась обратить на себя внимание, но он был долгое время не приступен, но спустя время влюбился в нее. Их затянуло в водовороте любви, они сыграли свадьбу и некоторое время жили счастливы. Правда потом осознали, что с браком поспешили, в 1950 году у них родился сын Владимир. Примечательно, Борис Бибиков даже не поверил, когда узнал, что Нонна и Вячеслов вместе, потому что на съемочной площадке им трудно было найти общий язык. Вячеслав и Нонна прожили в браке около десяти лет, потом все-таки развелись. Сущесвует много предположений почему пара рассталась. Кто-то говорит, что Нонна изменяла Славе с Василием Шукшиным.
Кто-то говорит, что развелись по обоюдному согласию. Сам Тихонов не любит говорит о своем браке, считает, что все проблемы семейной жизни должны оставаться дома. Правда после развода они не общались длительное время. В 1990 году случается огромная трагедия для Тихонова, его любимый сын Владимир умирает от передозировки наркотиками. Тихонов винил себя в смерти сына, что виноват во всем он. Вячеслав сожалеет, что не уделял достаточное время своего сыну. Он очень переживал потерю Владимира, на похоронах он с Нонной и парой слов не обменялся. Видимо, он сильно был на нее обижен. Оказывается было за что обижаться. Нонна перед своей смертью в 2008 году набрала номер телефона Тихонова и просила прощения.
Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки. А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой. Но он некоторое время поддерживал с ней связь.
Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова. Дело в том, что актер Владимир Ивашов, сыгравший эту роль, серьезно простудился и потерял голос, а выручил его коллега.
Так, при выборе актера на роль Штирлица Татьяна Лиознова едва не отказала актеру в роли по вине гримеров. Дело в том, что актер на пробах появился с усами. YouTube Как-то он встречался с Вангой, которая напророчила ему «военные» роли. Так и случилось — актер 10 лет снимался в форме. С первой же женой он познакомился еще в 20 лет на съемках фильма «Молодая гвардия».
В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлился. Ещё одна сильная роль 1990-х годов, которую отмечают критики, - в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Ф. Достоевского, где актёр предстал в образе Тихона. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме своего зятя, режиссёра Н. Вороновского «Глазами волка». Жизнь без любви» 2006. Когда в 2008 году начал сниматься телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, режиссёр Сергей Урсуляк размышлял о том, чтобы пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева. Однако учитывая сложное отношение самого Тихонова к роли Исаева-Штирлица, а также желая, чтобы в памяти зрителей актёр остался в хрестоматийном образе, режиссёр в конце-концов отказался от этой идеи. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению, которая состоялась в октябре 2009 года. Об исполнении роли молодого Исаева актёром Даниилом Страховым Тихонов в интервью «Комсомольской правде» сказал, что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно. В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда. В мае 2007 года Тихонов был госпитализирован после неудачного падения и в связи с жалобами на боли в сердце. В марте 2008 года ему сделали несложную операцию в Центральной клинической больнице. Хирургическое вмешательство прошло нормально, врачи надеялись на лучшее. Однако состояние становилось всё более тяжёлым. У артиста отказали почки, его пришлось подключить к аппарату гемодиализа, а затем и к аппарату искусственной вентиляции лёгких. По мнению лечащего врача артиста, кардиолога А. Леонова, «свою роль сыграли и одиночество актёра, и отсутствие должного ухода». Соболезнования семье Тихонова выразили, в числе других, Президент России Д. Медведев , президент Белоруссии А. Лукашенко и Председатель Правительства России В. Рост Вячеслава Тихонова: 185 сантиметров. Личная жизнь Вячеслава Тихонова Первым браком актёр был женат на актрисе Нонне Мордюковой с которой прожил 13 лет, до 1963 года. В браке родился сын Владимир Вячеславович Тихонов 1950-1990. Ломоносова, по специальности преподаватель французского языка, работала в ВО «Совэкспортфильм». С Тамарой артист познакомился на озвучивании главной роли во французском фильме «Мужчина и женщина», поженились во время съёмок картины «Доживём до понедельника».
Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова
Жизнь без любви". Картина с символическим подтекстом стала прощальным аккордом прославленной карьеры великого мастера. Представ перед зрителем в образе человека с добрым лицом, он предварял жизнь датского сказочника и, как оказалось, венчал собственную. Личная жизнь Вячеслав Васильевич женился очень рано, в 16 лет.
Он был без ума от сокурсницы, Нонны Мордюковой , которая стала его первой супругой. Создав семью, молодые быстро поняли свою ошибку. Как вспоминала Мордюкова, спокойный и замкнутый Тихонов совершенно не соответствовал ее горячему темпераменту и яркой натуре.
Сам Тихонов высказался еще более категорично: "Я Нонну не любил". Тем не менее они пробудут в официальном браке 13 лет. Очень часто жертвами несчастливых браков становятся дети.
Так было и на этот раз. Сын Вячеслава и Нонны, Володя, чувствовал отчуждение между родителями и со временем стал тем, о ком говорят "трудный подросток". В последующем он станет актером и снимется в двух десятках картин.
Но в какой-то момент мужчина пристрастился к наркотикам и в 40 лет умер от передозировки. Второй женой актера стала переводчица Тамара, с которой Тихонов познакомился во время работы над фильмом "Мужчина и женщина". Он озвучивал героя Ж-Л.
Трентиньяна, а она помогала с переводом. Официальное замужество и 15-летняя разница в возрасте не стали преградой для Тамары Ивановны, и она сумела создать новую семью. Несмотря на внешне спокойный характер, супруга быстро прибрала к рукам известного мужа и держала его под тотальным контролем.
Поговаривали, что даже разрешения на съемки в отдельных сценах Тихонов получал у жены. Они вели закрытый образ жизни и предпочитали не распространяться об отношениях. Но известно, что уже за несколько лет до смерти Тихонова они вместе не жили.
В 1969 году у пары родилась дочь Анна. Одиночество Свои последние годы великий актер коротал в одиночестве на даче за просмотром телевизора. Он редко выходил на улицу и не давал никаких интервью.
Но этих денег Тихонов так и не получил.
В городе Посад в Московской области 8 февраля 1928 года появился на свет мальчик Вячеслав. Его мама была воспитательницей детского дома, а отец был директором в ремесленном училище. Мальчик в детстве постоянно что-то мастерил или чинил Отец много времени проводил со своим сыном, пытаясь привить ему навыки достойные настоящего мужчины. Детство у Тихонова было беззаботным, он бегал по двору с соседскими мальчишками, вел себя всегда спокойно, никого не обижал, а наоборот всегда мог постоять не только за себя, но и за младших ребят. Всегда был скромным, очень воспитанным, но лидерских качеств, способных за собой повести дворовых мальчишек, не было. Да и не надо, разве это всем нужно?
Он часто общался со своим дядей артистом. И он впервые задумался о профессии актера, ему стало интересно, что это за профессия, какие возникают чувства, когда тебя показывают на большом экране. Когда началась Великая Отечественная война Тихонову было 13 лет, он позабыл об актерстве. В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось. Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе. Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь.
В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете. Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института. Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его.
По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК.
Любит собирать грибы, ромашки, копаться в земле, картошку сажать, разводить голубей… Часами мог сидеть за столом, покрытым клеенкой, и пить чай из самовара… — Тихонов был очень красивым мужчиной, по нему сохло все женское население СССР. Совсем молоденькие тогда были — по 18 лет, думали: раз уж семью создал, веди себя хорошо, да и, честно говоря, не были мы такими жадными, стремительными в любовных делах — ночные бдения воспринимали как нагрузку ненужную. Были еще недоразвитыми… — В одном из недавних интервью вы сказали: «Сейчас как увижу Тихонова на экране, сердце замирает и останавливается»… — Набрехали! Те, кто писали, и набрехали — я такого не говорила… — Неужели, когда смотрите с его участием фильмы, эмоций никаких не испытываете? Он вот дедом недавно стал: дочка Аня родила двух мальчиков-близнецов.
Ее же не остановишь, а я регулирую: захочу — поговорю, не захочу — положу трубку. Мы с ней в нормальных уличных отношениях: не родные, не близкие, а просто знакомые. Уже солнце, помню, садится, день кончился, я стелю, а он… молчит. Конечно, в молодости обидно было. Заболела я однажды тяжко, лежу, температура под 40, а он на футбол собрался, который больше хоккея любил. Зная, какой он страстный болельщик, говорю вроде бы невзначай: «Может, побудешь дома — как бы мне совсем худо не стало, а сын еще не скоро из школы вернется». Он молча встал, с силой встряхнул свою куртку так, что из нее пыль по квартире пошла, оделся и, ни слова не говоря, ушел… После матча вернулся домой весь запыхавшийся, подбежал к кровати, встал на колени, спросил: «Как ты? Простая колхозница, а опытной была и умной, ведь, чтобы ума набраться, университеты кончать не обязательно.
Приехав однажды в Москву меня проведать, заметила между нами трещину, все перемножила и, когда собиралась обратно в Ейск, сказала: «Нонка, не бросай Славку. Бросишь — одна будешь век доживать». Через несколько дней после того, как умерла мама, отнесла заявление на развод… — Нонна Викторовна, вас очень любил Шукшин и даже сделал вам предложение. Вы тоже, по слухам, были к нему неравнодушны — почему не срослось? Я ведь Тихонову даже не изменила ни разу, хотя он мне вот так опостылел чиркнула ладонью по горлу , — ничего уже не хотела. Того, что вы перечислили, очень мало — между нами был еще сильный, ищущий такой магнит. Мы общежитием жили, и я всегда безошибочно узнавала скрип его кирзовых сапог, угадывала, в какую комнату он вошел. Вася втаскивал меня в литературные беседы и все время искал глазами.
А ведь я Шукшина от «Разина» отговаривала — не верила, что ему, неписателю, такое под силу. Видите, теперь вот сама написала одну книгу, вторую… — Выйти за него вы отказались? Штирлиц мой никогда, сколько мы жили, в киноэкспедицию не приезжал — не было это у нас заведено, — а тут пожаловал: с удочкой за спиной, за руку держит сыночка… Больше Васька ко мне не посмел подойти — снялся и убыл. Объединит ли смерть семью? Они были очень непохожи. Сильным, целеустремленным представительницам прекрасного пола тяжело бывает устроить свою личную жизнь. Должен попасться человек, который поймет, что вся эта сила — только кажущаяся и что этой женщине нужны и ласка, и тепло… «Они сошлись… лед и пламень» — это про них. Она — яркая кубанская казачка, говорит громко, смеется, так от души.
Он — скромный, тихий, павловопосадский мальчик. Мордюкова рассказывает, что они с Тихоновым не жили, а мучились. Ни ему домой не хотелось, ни ей. Но уже родился ребенок. Да и развод в те времена был делом очень предосудительным. У Вячеслава Тихонова в повторном браке жизнь семейная сложилась. А вот у Мордюковой… «Выходила я замуж, да только без загса, — сказала как-то артистка. Красивые были, как боги, но какие-то инфантильные, несостоявшиеся».
Мужья у нее действительно были несостоявшиеся — у одного 5 лет печатная машинка была заправлена на одном листе, другой каждый день говорил ей: «Тебе хорошо, ты известная актриса», — а сам не работал, сидел дома. Несколько лет назад в одном интервью Нонна Викторовна сказала, что у нее осталась на Тихонова обида на всю жизнь — он ни разу за всю их совместную жизнь не поздравил ее с днем рождения. Не дождалась…» Недавно в фильме Ренаты Литвиновой «Нет смерти для меня» актриса призналась, что тоскует по Тихонову… Смерть двух великих артистов была очень похожа — много болели, часто лежали в больницах, да и умерли после 80 лет… Нонна Викторовна скончалась 6 июля 2008 года на 83-м году жизни. Похоронена на Кунцевском кладбище рядом с могилой единственного сына Владимира. Мемориал имеет вид чёрной стелы из карельского гранита, на котором выгравированы два портрета — самой Нонны Викторовны и её сына Владимира Тихонова. Ниже указаны даты их рождения и смерти. Само надгробие весит несколько тонн. Внизу надгробия мастера выгравировали колосья как напоминание о фильме «Русское поле».
В этой картине актриса снялась вместе со своим сыном в 1971 году. Личная жизнь Смерть советского артиста В то же время советский актер начал болеть. В 2002 году он перенес инфаркт, в 2007-м был госпитализирован после травмы с жалобами на боли в сердце, весной следующего года ему сделали операцию, а осенью 2009-го положили в ЦКБ. Очередная операция на сосудах последовала через неделю после госпитализации. Хирургическое вмешательство Вячеслав Тихонов перенес очень тяжело, но врачи все же надеялись, что актер поправится. Увы, на следующий день он скончался. Последние часы своей жизни советский Штирлиц находился в реанимации, был подключен к аппарату ИВЛ и гемодиализу. Лечащий врач Вячеслава Тихонова говорил, что в этой смерти роль сыграли тяжелое для артиста одиночество и отсутствие хорошего ухода за больным со стороны близких.
Фильмография: фильмы с участием Вячеслава Тихонова в главной роли Начиная с конца шестидесятых годов, Тихонов появляется на экранах в виде простых, но истинных интеллигентов. Он постоянно выступал то в роли учителя, то доктора, также затронул и царственные образы. Смог сыграть Андрея Болконского в картине «Война и мир», в общем, диапазон ролей был просто огромным, начиная от князей и заканчивая разведчиками. Все это подтверждало то, что талантливый человек мог быть талантливым во всем, в любом жанре и образе. Но, пожалуй, самая большая известность пришла к актеру после того, как он сыграл в сериале «Семнадцать мгновений весны», где сыграл всеми любимого Штирлица. Хотя гонорар у него был не таким большим, всего лишь пять с половиной тысяч рублей, но успех был просто триумфальным. Правда, надо сказать, что сам актер не слишком хорошо воспринял успех, боялся, что отныне его будут воспринимать только как Штирлица. И когда в 2009 году вышла цветная версия фильма, он воспринял это очень негативно, мол, режиссер изначально хотела выпустить ее черно-белой, поэтому не стоило ее переделывать и делать цветной.
Сыграл он в фильме «Бесы», а также «Утомлённые солнцем». Его творческий путь был очень насыщенным и интересным, хотя сам актер, считал, что главное, это всегда оставаться собой, поэтому не всегда соглашался на роли, что ему предлагали. Трудные отношения в семье После смерти Вячеслава Васильевича пристрастие к алкоголю чуть не погубило и вдову Тихонова, Тамару Ивановну. Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи. Даже когда Тамара Тихонова справилась с алкоголизмом, оказалось, что в семье все не так гладко, как могло быть. Тамара Ивановна не ладила с зятем, жаловалась, что дочь пытается лишить ее квартиры и дачи. Одно время вдова даже говорила, что муж дочери бьет ее, пьет, не хочет работать. Анна Тихонова отказалась комментировать эти обвинения.
Какими на самом деле были отношения в этой семье, неизвестно. Анна отзывалась о родителях с любовью, говорила, что и с ее мужем они прекрасно общались. В то же время сама Тамара Ивановна упоминала, что Вячеслав Тихонов не любил зятя, а в семье у них не было лада. Его премьерной ролью была роль Володи Осьмухина в кинофильме режиссера Сергея Герасимова «Молодая гвардия». После получения диплома в 1950 году Вячеславу было предложено сыграть в кинофильме «Мирные дни» режиссера Владимира Брауна. С выходом на экраны этой картины приглашения на съемки стали поступать значительно чаще. Подмостки Театра-студии киноактера были первыми театральными подмостками, на которые ступила нога будущей звезды. Театральная карьера актера длилась семь лет, по истечении которых он был принят на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького.
Именно это повлияло на решение Тихонова окончательно оставить театр и сконцентрировать все свои силы на кинематографических работах. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Первым таким образом можно назвать роль учителя истории в лирическом фильме «Доживем до понедельника». Главные роли в этой пронзительной картине, ставшей культовой, исполнили Тихонов и Ирина Печерникова. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» Ряд «аристократичных» образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир». Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину».
Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ. В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным.
А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки.
Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе.
В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт.
Болезнь и смерть Биография Вячеслав Тихонов — советский и российский актер, который был кумиром миллионов женщин; да и по сей день его биография и личная жизнь не дают покоя многим поклонницам. Вячеслав Васильевич родился 8 февраля 1928 года в Московской области, в Павловском Посаде. Родители будущего актера были простыми людьми: отец трудился на заводе, а мама работала воспитательницей дошкольников. Поступив в училище, будущий актер вскоре показал себя, как хороший токарь. Это и было занятием Тихонова на протяжении всей Второй мировой войны: целый день он работал в тылу, чтобы вечером немного отдохнуть рядом с любимым местом в Москве — кинозалом «Вулкан». С этого и началось увлечение Тихонова кинематографом.
Это был период, когда в прокат выходили в основном фильмы о войне, и их герои очаровывали и вдохновляли публику. Попал под эти чары и Вячеслав Васильевич, который все чаще начал представлять себя в качестве артиста. Вячеслав Тихонов в молодости После окончания войны Тихонов сразу же отправился во ВГИК, но приемная комиссия жестко развернула его, опустив на землю. Недолгих репетиций юного мечтателя, время на которых он едва мог найти между сменами на заводе, было недостаточно для поступления в ведущий театральный вуз. Один из педагогов университета мечты, Борис Бибиков, проникся симпатией к расстроенному абитуриенту, и после продолжительного разговора принял молодого человека на свой факультет. Артист дебютировал в эпизодической роли в киноленте «Молодая гвардия», за которую впоследствии был номинирован на Сталинскую премию. Столь удачный первый опыт на съемочной площадке преумножил амбиции студента — и он твердо решил работать над собой, чтобы добиться крупных ролей и, конечно, широкой известности. В начале пятидесятых Тихонов получил диплом.
Отличившись на выпускных экзаменах, актер принял предложение Владимира Брауна сняться во второстепенной роли в приключенческом фильме «В мирные дни» 1950.
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз.
Жизнь, семья и работа.
- Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова
- Вячеслав Тихонов - биография, фото, личная жизнь, фильмы и причина смерти
- Вячеслав Тихонов - биография, фото, личная жизнь, фильмы и причина смерти
- Детские годы и юность
- Путь от колхозника до Бога. Почему в Тихонова влюбились все женщины СССР | Персона | Культура
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети. Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова. Биография. Родился и вырос Вячеслав Тихонов в подмосковном Павловском Посаде в простой семье механика и воспитательницы детского сада.
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного. Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль.
Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «... И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте.
Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало.
Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым.
Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента.
Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы.
По настоянию старших Вячеслав поступил в Автомеханический институт, но ближе к победному 1945 году решился попробовать свои силы на вступительных экзаменах во ВГИК. Начало актерской карьеры Сначала его не принимали, но потом волей судьбы он все же стал студентом ВГИКа. Борис Бибиков зачислил Вячеслава Тихонова к себе на курс. Родители были безмерно возмущены поступком послушного Славы, но за внука заступилась бабушка. Она не позволила Тихонову вот так просто распрощаться со своей мечтой.
Актерский дебют молодого человека состоялся уже во время учебы. Первой работой Тихонова стала роль Осьмухина в фильме «Молодая гвардия». Произведение было нетипичным для советского кино: режиссеры досконально воссоздали художественную среду, перед съемками картины был длительный период подготовки, актеры вживались в образы персонажей, была проведена тщательная разработка характеров. Фильм можно было считать успешным дебютом для целого поколения отечественных актеров. Первая любовь Вячеслава Тихонова Свою первую любовь юноша, которого цензура не пропускала на экраны за «какую-то несоветскую» и «благородную» внешность, встретил на танцах. В десятом классе он пригласил знакомую девочку, Юлю Российскую, на медленный танец. Завязались романтические отношения, но узаконить их молодые люди не успели, потому что Тихонов уехал в столицу на учебу. Журналисты часто упоминали, что он приезжал к Юле даже во время брака, но позже эти встречи прекратились.
Через пятьдесят лет, когда за плечами у Вячеслава Васильевича было уже два брака, он снова нашел свою первую любовь. По некоторым данным, украдкой от Тамары Тихоновой он общался с Юлей по телефону, когда жил на даче. Встретиться лично они не успели. Вячеславу было девятнадцать лет, а Нонне — двадцать два. Сначала юноша не обращал внимания на статную красавицу, так что ей стоило значительных усилий вскружить ему голову. Они быстро сыграли свадьбу. Жили сначала в общежитии ВГИКа, потом перебрались в девятиметровую комнатку, в которой Тихонову особенно не нравились полы. Оба актера получили Сталинские премии за «Молодую гвардию», а юного Вячеслава возмущало, что государство пытается оставить премированных артистов без хорошей жилплощади.
Боевая подруга похлопотала, так что вскоре молодым супругам выделили жилплощадь чуть побольше. Подозрительные слухи Были слухи, что поженились молодые люди не от большой любви. Близкий друг Тихонова и народный артист И. Йошка вспоминал, что у Мордюковой в студенчестве был роман с С. Герасимовым, который был руководителем ее курса и снимал «Молодую гвардию». Режиссер попросил Вячеслава Тихонова жениться на сокурснице, чтобы отвести от себя подозрения ревнивая жена подозревала Герасимова в неверности. Отказать своему учителю и именитому режиссеру Вячеслав не мог. Уже тогда было понятно, что спокойный Тихонов и экспрессивная Нонна вряд ли уживутся в браке.
Разлад в отношениях Вячеслав Тихонов очень нравился режиссерам, но цензура считала его внешность слишком «благородной» для советского кино. Поэтому деньги в семье зарабатывала Нонна. За молодой и красивой девушкой пыталось ухаживать множество мужчин, с недостатком внимания она никогда не сталкивалась. С одним из поклонников она общалась в комнате, когда домой вернулся Тихонов.
Изначально сценарий фильма создавался для однокурсника и друга Тихонова, с которым он снимался в «Молодой гвардии», — Сергея Гурзо. Но режиссёр Станислав Ростоцкий видел в этой роли только Вячеслава Тихонова. Однако худсовет был неумолим: с такой интеллигентной внешностью, как у Тихонова, невозможно сыграть деревенского паренька.
И только упорство Ростоцкого и его неуёмное желание снимать именно Тихонова позволили убедить киноначальство. А вот Сергей Бондарчук поначалу, наоборот, не видел Тихонова в роли князя Болконского, которого тот очень сильно хотел сыграть. Толстовский герой виделся режиссёру в исполнении Иннокентия Смоктуновского. Но тут Григорий Козинцев предложил тому роль «Гамлета». Смоктуновский не раздумывая согласился. Бондарчуку пришлось искать нового исполнителя. Им стал Олег Стриженов, которого до этого утвердили на Анатоля Курагина.
Но и тот сниматься не смог. Встретив однажды Бондарчука, она посоветовала ему обратить внимание на интеллигентного актёра. Правда, так ему везло не всегда. Например, главную роль в фильме «Мёртвый сезон» вместо него сыграл Донатас Банионис. Хотя бывший резидент советской разведки Конон Молодый, история которого и показана в картине, мечтал, чтобы его героя сыграл именно Тихонов. Даже на роль Штирлица изначально планировался другой актёр. Режиссёр картины Татьяна Лиознова видела в роли разведчика Арчила Гомиашвили, с которым в ту пору у неё был роман.
Однако его не утвердило киноначальство. По словам многочисленных партнёров Вячеслава Васильевича, работать с ним было одно удовольствие. Именно эти качества — внутренняя культура, порядочность и деликатность, принесшие ему уважение коллег, по мнению многих, и стали причиной тихоновских личных неудач.
Ему тогда часто приходили письма из Франции. Он не знал французский язык, поэтому просил переводить новую знакомую. Она не могла отказать актеру, потому не раз ему помогала. На тот момент у девушки был не просто молодой человек, а будущий муж. Она состояла в отношениях с французом, за которого должна была вскоре выйти замуж и уехать с ним во Францию на Родину. Но Тихонов сумел за несколько встреч обаять девушку. Потому она резко и круто поменяла свою жизнь.
В перерыве между съемками кинопроекта «Доживем до понедельника», в котором на тот момент снимался Вячеслав, молодые люди сыграли свадьбу. Они не только расписались, но также организовали банкет. Туда были приглашены многие знакомые и родные люди пары. Чуть позже в браке родилась милая малышка, которую назвали Анюта. Именно в этом браке артист доказал, что может быть не только прекрасным мужем, но и отцом. Стоит отметить, что Тамара Ивановна была очень ревнивой женой. Она ревновала своего супруга к каждой представительнице слабого пола. Старалась контролировать каждый его шаг и действие. По этой причине не особо была рада общению мужа с сыном от первого брака. Отношения с детьми были неоднозначными.
С дочкой от второго брака он общался намного чаще. А вот с сыном ему удавалось видеться намного реже. И по этой причине артист очень переживал. Но в какой-то момент решил пойти по стопам талантливых и знаменитых родителей и стал выдающимся актером. Он собрал в себе оба таланта родителей и преумножил его. Удивительно то, что уже в 19 лет он получил звание заслуженного артиста. При этом на его счету было не более 18-ти фильмов.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1970). Член КПСС с 1976 года. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городке Павловский Посад в Московской области, в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Вячеслав Васильевич Тихонов ушёл из жизни 4 декабря 2009 года в 15:35 в Центральной клинической больнице Москвы.