Новая эпоха в отношениях России и США. Россия была и остается крупным игроком в международном экономическом пространстве. По итогам 2022 г. таможенная служба определила основных экономических партнеров нашей страны. Китай Товарооборот в 2022 г. — $190 млрд.
ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29%
27 января 2024, Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе В китайском Шэньяне открылся первый фестиваль-ярмарка «Сделано в России». Еще один яркий пример успешного международного сотрудничества — Евразийский экономический союз. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей. Бизнес - 18 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Экономика и бизнес
Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией.
В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания.
Азиатско-Тихоокеанский регион 55. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами — членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки.
Латинская Америка и Карибский бассейн 58. Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62.
Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества. Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы. Антарктика 65.
Создание Российско-Китайского инвестиционного банка. В 2015 году было подписано соглашение о создании Российско-Китайского инвестиционного банка, который будет заниматься финансированием проектов сотрудничества между двумя странами. Эти и другие проекты сотрудничества между Россией и Китаем являются важными факторами для укрепления экономических отношений между двумя странами и способствуют развитию торговли, инвестиций и научно-технического взаимодействия. Искусственный интеллект ИИ Искусственный интеллект ИИ играет все более важную роль в современном мире, включая и российско-китайские отношения. Развитие ИИ может привести к новым возможностям сотрудничества между Россией и Китаем в различных областях, таких как экономика, торговля, инвестиции, наука и технологии, культура и образование.
Например, использование ИИ может помочь улучшить качество и эффективность производства, оптимизировать логистику и управление ресурсами, а также создать новые инновационные продукты и услуги. Однако, необходимо учитывать риски и вызовы, связанные с развитием ИИ, такие как потенциальная угроза безопасности данных и приватности, а также возможные социальные и экономические последствия. Поэтому важно разрабатывать стратегии и политики, которые позволят использовать преимущества ИИ, минимизируя его негативные воздействия. Развитие ИИ представляет собой важный фактор для развития российско-китайских отношений и требует дальнейшего изучения и сотрудничества между двумя странами. Перспективы развития экономических отношений Перспективы развития отношений между Россией и Китаем очень высоки. Обе страны имеют большой потенциал для сотрудничества в различных областях, таких как экономика, торговля, инвестиции, наука и технологии, культура и образование. Одной из главных перспектив является расширение торговых отношений между двумя странами. Россия и Китай являются крупнейшими экономическими партнерами в мире, и потенциал для дальнейшего роста торговли огромен. Планируется, что в ближайшие годы будут подписаны новые соглашения и контракты, которые позволят увеличить объемы торговли между двумя странами. Кроме того, развитие научно-технического сотрудничества является одним из ключевых направлений развития отношений.
Россия и Китай проводят совместные исследования и реализуют совместные проекты в различных областях, таких как космические технологии, медицина, энергетика и другие.
Это выше, чем доля поставок России в Южную и Северную Америку. Последнее в разделе.
В следующем году сокращение экспорта нефти и газа на фоне эмбарго и потолка цен значительно усилится, а сами цены не будут играть такую компенсирующую роль, считает Салихов. Поскольку экспорт снизится, а цены в лучшем случае останутся на том же уровне, Минфин принял решение о повышении налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль. По сути изменение налогообложения компенсирует примерно один трлн рублей от потери нефтегазовых доходов», — отметил эксперт. В следующем году на фоне введения потолка цен на нефть и газ, по прогнозам Минфина, нефтегазовые доходы сократятся и составят 8,9 трлн рублей.
В ответ на введение потолка цен на нефть, Владимир Путин 27 декабря подписал указ об ответных мерах. Из него следует, что поставки нефти и нефтепродуктов в другие страны запрещены, если в контрактах «прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены». Запрет будет действовать с 1 февраля по 1 июля 2023 года. В этом году она заняла третье место по стоимости импорта, уступив только Германии и Китаю. По словам Людмилы Захаровой, Турция является удобным перевалочным пунктом для России, однако, несмотря на проявленную гибкость в вопросе введения санкций, столкнулась с давлением со стороны США. А потом когда американцы пригрозили вторичными санкциями, то турецкие банки от этого быстро отказались. Поэтому говоря о перспективах, встает вопрос, какие еще будут санкции. Судя по тому, как быстро отказались турки от российских банковских карт, становится понятно, что американцы, при желании, могли бы нанести куда больший ущерб российской экономике, но не все в этом заинтересованы», — рассуждает Захарова.
Выбирая относительно «мягкую» позицию по отношению к России на фоне военных действий на Украине, Турция, в первую очередь, решает собственные проблемы: на фоне серьезного роста инфляции и грядущих выборов туркам выгодно усиление торговли с Россией, пока другие страны Евросоюза, напротив, урезают потоки товаров в Россию, считает Галина Баландина.
Торгово-экономические связи России со странами СНГ
Кстати, именно ставший неожиданностью для монетарных властей бурный рост российской экономики, прежде всего за счет промышленности, но при этом все равно не успевающий за еще более значительным скачком потребления, стал главной причиной, по которой Банк России до сих пор не снизил ключевую ставку. Хотя курс рубля относительно стабилен со второй половины октября 2023 года, после того как в России был введен обязательный возврат валютной выручки крупнейшими экспортерами. Да и новый небольшой рост инфляции пока не назовешь существенным разгоном. Неожиданно высокий рост промышленного производства и внутреннего потребления, превосходящий ожидания и прогнозы властей, сопровождается еще одной явной, но гораздо более предсказуемой тенденцией — стремительным уменьшением зависимости экономики от экспортных доходов. Одновременно, но пока менее последовательно сокращается в российском ВВП и доля импорта. Доля экспорта товаров и услуг в составе российского ВВП в 2023 году стала самой низкой, по крайней мере с 2011 года. Именно с 2011 года ВВП в России стали считать по измененной методологии.
Торговля автоматически не ведёт ни к более всеохватному и устойчивому развитию , ни к росту занятости. Как показывает мировая практика, ограниченность внешнеэкономических связей внешнеторговой деятельностью присуща странам с однобокой сырьевой специализацией, в которых преимущественно развита добывающая промышленность. Такая ситуация не позволяет национальной экономике: а адекватно принимать участие в создании и перераспределении мирового продукта; б принимать участие в формировании мировой экономической конъюнктуры или влиять на неё, но делает её зависимой от мировых цен на топливно-энергетические ресурсы и закрепляет за ней периферийное положение в мировой экономике. На долю России в 2021 г. Россия в 2021 г. Активное развитие внешнеэкономических связей между российской экономикой и зарубежными странами началось после распада СССР. С 1992 по 1998 гг. Он был призван осуществлять комплексное централизованное руководство сферой внешних экономических связей и выполнять более 20 системных функций, в том числе разрабатывать внешнеэкономическую концепцию, регулировать валютно-кредитные отношения, разрабатывать технико-экономическое обоснование реализации зарубежных проектов, осуществлять экспортный контроль в целях защиты государственных интересов России, защищать интересы отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции и др.
Но импорт мизерный. С Китаем такой проблемы нет: нефть продается за юани, который торгуется на Мосбирже, и эти юани потом идут на закупку китайского импорта. Поэтому с индусами уже договариваемся на перевод торговых операций в юани. На них мы как минимум можем товары покупать без дополнительных курсовых переводов. С Турцией торговля в 2022 году почти удвоилась до более чем 68 млрд долларов. Это максимальный результат за всю историю экономических отношений двух стран. Достичь уровня в 60 млрд страны ранее планировали также только к 2025 году. Основной рост экспорта в Турцию, конечно, тоже идет за счет нефти, нефтепродуктов и газа, однако растет также и несырьевой неэнергетический экспорт. Так, Россия поставляет в Турцию древесину, целлюлозу, продукцию лесопереработки, а также продукцию химической промышленности — пластмасса, каучук и т. В январе-феврале 2023 года Россия стала лидером по объемам экспорта в Турцию, обогнав даже Китай и Швейцарию, посчитал Институт статистики Турции. Взамен нашей продукции Турция отправляет в Россию продукцию собственной химической промышленности, турецкие овощи, фрукты, текстиль и электронику. Здесь тоже наблюдается дисбаланс в торговле, хоть и меньшего масштаба, чем с Индией. С таким результатом Турция заняла второе место среди стран-импортеров. С Азербайджаном товарооборот в прошлом году вырос на четверть до 4,1 млрд долларов, отмечал вице-премьер РФ Алексей Оверчук. В этом году он ждет роста до 5 млрд долларов.
Экспорт продовольствия и сельхозсырья кроме текстильного составил 32,3 млрд долл. Экспорт химической продукции превысил 20 млрд долл. Экспорт продукции машиностроения и прочих товаров стройматериалы, мебель, некоторый ширпотреб составил около 16 млрд долл. Во второй половине 2010-х гг. Данные по 2023 г. Январь-октябрь 2023 г.
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России
Экономика - Новости Интерфакс | Что касается импорта, его рост связан с восстановлением экономической активности в России после спада прошлого года и адаптацией внешнеторговых цепочек к санкционным, логистическим и финансовым ограничениям. |
Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям | Федеральная таможенная служба рассказала о внешней торговле России в 2023 году. Товарооборот с Азией продолжает расти, с Европой снижаться. |
ШОС и БРИКС 2024: развитие торгово – экономических отношений России и Ирана | Федеральная таможенная служба рассказала о внешней торговле России в 2023 году. Товарооборот с Азией продолжает расти, с Европой снижаться. |
Россия. Экономика. Внешнеэкономические связи российской экономики. Большая российская энциклопедия | В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление "разделительных линий" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. |
Лавров: Россия и Китай заканчивают процесс дедолларизации двусторонних экономических связей | новости внешней торговли, статистика внешней торговли, внешнеторговые показатели, курсы иностранных валют к российскому рублю. |
Российско-китайские экономические отношения: какие события ожидаются в ближайшее время?
Путин заявил о расширении экономических связей России со странами СНГ | Внешнеэкономические связи российской экономики, систематические связи между российскими хозяйствующими субъектами и экономическими субъектами. |
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России | Несмотря на все разговоры о стратегическом партнерстве, торговый оборот Ирана и России по итогам 2023 года ощутимо снизился. |
ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29% // Новости НТВ | Экономические отношения России и США на минимуме с 2000-х гг. совокупной стоимости товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики страны. |
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России | Российско-китайские экономические отношения: какие события ожидаются в ближайшее время? |
Большие друзья. Основные экономические партнеры России в современном мире
Еще один яркий пример успешного международного сотрудничества — Евразийский экономический союз. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей. Внешние экономические связи РФ. Внешнеэкономические связи России отличаются особенной структурой, в которой огромное значение имеет. В 2023 году главным торговым партнёром России стал Китай, при этом в первой пятёрке по объёму товарооборота не оказалось ни одной западной страны — последней выбыла Германия. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные национальных статистических служб. Инвестиционные вложения РФ в белорусскую экономику в 2023 году составили. В связи с участившимися случаями кибератак на информационные ресурсы ФТС России значительно возросла нагрузка на сайт ФТС России, что как следствие приводит к неполному отображению информации на сайте. С кем торгуем, а с кем нет: экономические отношения России с другими странами на 2022 год.
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России
это интервью и комментарии экспертов, аналитика, обзоры, репортажи и прогнозы. внешняя политика России — самые актуальные и последние новости сегодня. Новая эпоха в отношениях России и США. ФТС: внешняя торговля России за январь-сентябрь 2023 года упала на 16 процентов. Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям.
Направления внешнеэкономической деятельности РФ
- ФТС оценила объем внешней торговли России - | Новости
- Российско-китайские экономические отношения
- Как изменилась внешняя торговля России с начала СВО | Октагон.Медиа
- Последние новости о международном сотрудничестве
Внешняя торговля: друзья и недруги
Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям | Что касается импорта, его рост связан с восстановлением экономической активности в России после спада прошлого года и адаптацией внешнеторговых цепочек к санкционным, логистическим и финансовым ограничениям. |
Россия и Китай в 2023: отношения, товарооборот, экономическое сотрудничество | Что касается импорта, его рост связан с восстановлением экономической активности в России после спада прошлого года и адаптацией внешнеторговых цепочек к санкционным, логистическим и финансовым ограничениям. |
Китай, Индия и Турция по итогам 2023 года стали главными торговыми партнёрами РФ | Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям. |
Торгово-экономические связи с Африкой установили 79 регионов России
Новости внешней политики России: дипломатия, переговоры, международные договоры и сотрудничество, посольства и представительства, военные и политические союзы и противники. Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире", это вдвое больше, чем в момент создания объединения. Мониторинг экономической ситуации в россии. Предварительные итоги внешней торговли россии в 2023 году. Все важные экономические данные — Россия. Следите за рынком страны с ВВП, процентной ставкой и другими показателями.
Новости по теме: внешняя политика России
Истощение запасов приведет к постепенному дефициту товаров, а с учетом девальвации рубля и к ускорению инфляции. Наравне с этим на фоне падения внутреннего спроса ослабление рубля, прекращение сотрудничества с РФ ряда иностранных компаний возможно сокращение импорта вполовину. Потери от сокращения импорта будут компенсироваться увеличением стоимости углеводородов и перенаправлением экспорта в другие страны. По прогнозам экономистов И. Деготьковой, И.
Ткачева, в 2022 году на фоне усилившихся западных санкций профицит платежного баланса может достичь максимума 200-300 млрд долл. Появление потенциального профицита при условии невозможности направлять избыточные средства в долларах, евро и других валютах в официальные резервы может ускорить процесс наступления инфляции. Также ожидается, что изменения во внешней торговле, связанные с развитием действий по спецоперации на Украине, могут сказаться и на росте цен на энергоносители, за счет чего планируется увеличение экспортного дохода от них почти на треть.
Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49.
Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира.
Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами — членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки.
Латинская Америка и Карибский бассейн 58. Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62. Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества.
Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы. Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе.
Мишустин считает важным, что сейчас почти половина двусторонней торговли РФ и Китая осуществляется в национальных валютах.
Именно такие расчеты должны доминировать. Такова логика суверенной экономической и финансовой политики многополярного мира», — добавил глава российского кабинета министров. По его словам, в этом году товарооборот достигнет где-то 180, а может 190 миллиардов долларов. Из этого следует, что Китай рассматривается как один из основных партнеров РФ во внешнеэкономической деятельности. Однако дальнейшее развитие российско-иранской торговли будет зависеть от исхода военного конфликта на Украине, полагают в Торгово-промышленной палате Ирана, анализируя как позитивные, так и негативные для России сценарии. Параллельно эксперты тегеранской деловой ассоциации призывают выбрать оптимальную модель позиционирования Ирана в экономических отношениях с Россией.
Они предлагают четыре альтернативы: — модель Индии, которая сохраняет баланс между Западом и Россией; — модель Китая, который поддерживает Россию экономически, но не помогает в военных действиях; — модель Германии с ее «осторожным» взаимодействием с Россией. Ключевые слова.
В конце октября 2022 « Нью-Йорк таймс » сообщило о том, что в этом году, несмотря на введённые санкции, международная торговля России резко возросла, поскольку, по мнению издания, она имеет давние торговые партнёрские отношения во всём мире и разорвать их непросто. Как показывает анализ издания, стоимость экспорта России выросла даже в тех многочисленных странах, которые принимали активное участие в давлении на РФ. Данные анализа показывают, что на смену давним экономическим связям России с Европой, по мере перенаправления товарных потоков, формируются новые торговые союзы. По данным «Нью-Йорк таймс», к январю 2023 года внешняя торговля России по своим основным показателям вернулась на уровень, на котором она находилась до начала боевых действий на Украине.
Названы главные торговые партнеры России в 2023 году
При председательстве России в Евразийском экономическом союзе принята декларация о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 и 2045 гг. «Евразийский экономический путь». В 2023 году главным торговым партнёром России стал Китай, при этом в первой пятёрке по объёму товарооборота не оказалось ни одной западной страны — последней выбыла Германия. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные национальных статистических служб. Мировая и российская экономика. Тенденции мирового и российского бизнеса. Биржевые инновации, обзор котировок, индексов и торгов в материалах ТАСС. Новости всех промышленных отраслей России. В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление "разделительных линий" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Ответ России на конфискацию замороженных США наших активов в размере 6 млрд долларов формулируется уже не только на уровне экспертов. Заявления сделали в Кремле и Министерстве иностранных дел России. Казахстан — значимый для экономики компаньон России в Центральной Азии.