Мининский университет реализует федеральный проект создания психолого-педагогических классов, являясь региональным оператором проекта.
Вестник Мининского университета
Студенты Мининского университета участвовали в едином уроке «Без срока давности» Они также прияли участие в квизе «Битва за Ленинград». Нижний Новгород. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского государственного педагогического университета имени Минина.
Участниками стали более 200 школьников Нижегородской области. Для нас важно быть не просто центром педагогического образования региона, но показывать будущим абитуриентам возможности, которые открывают занятия наукой.
Родионов Артем Сергеевич Нижний Новгород. Седых Екатерина Павловна Мининский университет. Практика на историческом факультете. Студенты Мининского университета Челюскинцев. Открытые курсы Мининского университета. Дружеская встреча ректора со студентами.
Спорт в Мининского университета. Мининский университет Факультет физической культуры и спорта. Мининский университет спортзал. Спортивный зал 4 корпус Мининского университета. Мининский университет Новосибирск. Мининский университет аудитории. Мининский университет внутри. Библиотека Мининского университета. Марков Кирилл Александрович Мининский университет. Балакин Максим Александрович Мининский университет.
Белов Мининский. Кудрявцев Владимир Мининский университет. Мининский университет день открытых дверей. НГПУ им. Педагогический институт Нижний Новгород. Мининский университет Нижний Новгород. Математический университет. Мининский университет корпус 4. Студенческий творческий центр Мининский университет. Реклама Мининского университета.
Мининский университет абитуриенту. Мининский название образовательной. Мининский университет дефектологи. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы. Музеи Мининского университета. Мининский университет фото 2022. Мининский университет ФГН. Дзюба Мининский. Мининский университет Степан Кожевников. Савин Максим Мининский.
Шляхов Михаил Юрьевич Мининский университет. Белов Андрей Геннадьевич Мининский университет. Толстовка Мининский университет.
Мининский университет 7 корпус. Новый фон Мининский университет. Каштанова Светлана Николаевна Мининский. Каштанова Мининский университет. Каштанова Светлана Николаевна Мининский университет. Мининский университет иностранные языки.
Виктор Сдобняков Мининский университет. Виктор Сдобняков Нижний Новгород ректор. Ректор Мининского университета Нижний Новгород. Встреча ректора со студентами. Мининский университет ФГН. Дзюба Мининский. Мининский университет Степан Кожевников. Мининский университет преподаватели. Декан Мининского университета.
Конференция Мининский Германия. Конференция новый разум. НГПУ им. Педагогический институт Нижний Новгород. Мининский университет Нижний Новгород. Костюм для женщины на выступлении на заседании кафедры университета. Мининский университет лого. Эмблема Мининского университета. Мининский университет фон.
Мининский университет презентация. Потапова Татьяна Константиновна Мининский университет. Орлова Мининский. Волкова Оксана Николаевна Мининский. Веселый берег Мининский университет. Педагогическая дискуссионная площадка предмет. Вузы партнеры. Семенов Нижегородская область учебные заведения. Мининский университет Новосибирск.
Кафедры Мининского университета. Мининский сотрудники. Актовый зал Мининского университета. Лекционный зал Евстигнеев Мининский университет. Актовый зал ТОГУ. Факультет Мининского университета.
Вестник мининского университета - 88 фото
Согласно информации, мероприятия состоялись в рамках прошедшего во всех образовательных организациях РФ Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ. Их участниками стали свыше 500 студентов Мининского университета. Как отметил ректор вуза Виктор Сдобняков, проведение Дня единых действий заставляет не только еще раз вспомнить историческое прошлое, но и задуматься о будущем.
Творческие мастерские встраиваются в существующие программы по четырем образовательным областям: — «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений», — «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы», — «Физическое развитие», — «Художественно-эстетическое развитие».
Сергей Мининский. Кудрявцев Мининский. Балакин Максим Александрович Мининский университет. Мининский Игорь. Мининский университет 1 корпус. Мининский университет на автозаводе. Технопарк Мининский университет 7 корпус. Мининский университет зал Евстигнеев. Гаврикова Мининский. Новик Ирина Рафаиловна Мининский университет. Брюсов Евгений Юрьевич Мининский университет. Мининский университет. Мининский университет факультеты. Мининский университет 7 корпус. Новый фон Мининский университет. Каштанова Светлана Николаевна Мининский. Каштанова Мининский университет. Каштанова Светлана Николаевна Мининский университет. Мининский университет иностранные языки. Виктор Сдобняков Мининский университет. Виктор Сдобняков Нижний Новгород ректор. Ректор Мининского университета Нижний Новгород. Встреча ректора со студентами. Мининский университет ФГН. Дзюба Мининский. Мининский университет Степан Кожевников. Мининский университет преподаватели. Декан Мининского университета. Конференция Мининский Германия. Конференция новый разум. НГПУ им. Педагогический институт Нижний Новгород. Мининский университет Нижний Новгород. Костюм для женщины на выступлении на заседании кафедры университета. Мининский университет лого. Эмблема Мининского университета. Мининский университет фон. Мининский университет презентация. Потапова Татьяна Константиновна Мининский университет.
Согласно информации, мероприятия состоялись в рамках прошедшего во всех образовательных организациях РФ Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ. Их участниками стали свыше 500 студентов Мининского университета. Как отметил ректор вуза Виктор Сдобняков, проведение Дня единых действий заставляет не только еще раз вспомнить историческое прошлое, но и задуматься о будущем.
Новый рейтинг российских научных журналов Science Index
Вестник Мининского университета Vestnik of Minin University. В Мининском университете открылся цикл лекций для студентов вузов в рамках. Вестник Мининского университета. Канал автора «Мининский университет» в Дзен: Мининский университет — вуз с богатыми традициями: учительский институт был основан в нашем городе в 1911 году, три четверти учителей в Нижегородской Новости. Вестник Мининского университета, 3, 2015.
Вестник Мининского университета» 2016 -№ 4 УДК 248.158
«Вестник Мининского университета» 2016 – № 4 Исходя из этого, можно сделать вывод об онтологической природе золота в рамках иконического изображения. ОКТЯБРЬ 2021 Новости Мининский университет запустит творческие мастерские в детских садах. ОКТЯБРЬ 2021 Новости Мининский университет запустит творческие мастерские в детских садах. Вестник Мининского университета, 3, 2015. Вестник Мининского университета является сетевым продолжающимся изданием и не имеет печатного эквивалента.
Вестник ПСТГУ . Серия IV: Педагогика. Психология
Цвета при этом не смешиваются, даются каждый отдельно, связь же их устанавливается на семантико-символическом уровне. Иллюстративным примером указанного послойного нанесения цвета на иконную плоскость можно привести процесс создания лика иконы. Он включает в себя такие этапы: одноцветная основа зеленовато-коричневого цвета санкирь , прокладка, плавка, телесный колер, румяна и пробела. Прояснив изобразительную колористическую практику иконописи, обратимся непосредственно к цветам иконы и их символико-смысловому уровню. Первоначально мы остановимся на связи богословско-философского концепта света с использованием золота в иконе, а потом предпримем попытку разложить символико-смысловую палитру цветов иконы. Золото в рамках иконического изображения в наибольшей степени призвано отразить трансцендентное бытие божества. Золото в иконе — это непосредственный визуальный образ «света Бога», описанного в богословско-философской традиции христианства. Золото иконописи в основном используется для изображения нимбов, фона и ассиста, линий-штрихов на одежде и предметах иконы. Оно используется беспримесно, в своей чистоте, как отмечает П. Флоренский, «золото есть чистый беспримесный свет…» [13, с.
Следует отметить, что написание иконы на золотом фоне имеет особый символический и онтологический характер. На духовно-мистическом уровне мы получаем своего рода проявление трансцендентного средствами, нам имманентными: золото являет «свет Бога». В иконе в целом сложилось двоякое отношение к цвету фона. С одной стороны, способ применения цвета для изображения фона иконического изображения сразу раскрывает стремление иконописца к уходу от изобразительности, к отстраненности от мира. Цвет способствует, иными словами, визуальному выражению религиозно-мистических смыслов христианской традиции. С другой стороны, цвет фона создает своего рода условную плоскость для разворачивания сакрального события. Иными словами, он дает возможность посредством взгляда прочувствовать доступные свойства и признаки трансцендентного бытия. Цветовой фон, таким образом, выражает пребывание иконического изображения на грани между композиционным и символико-смысловым уровнями. Линию иноприродности золота по отношению к остальным цветам иконы продолжает ассист.
Его П. Другой мыслитель «серебряного века», Е. Трубецкой представляет ассист «эфирной, воздушной паутинкой тонких золотых лучей, исходящих от Божества и блистанием своим озаряющих все окружающее» [12, с. На символико-смысловом уровне ассист предназначен для указания на приобщенность трансцендентному бытию. Неслучайно в иконе им покрываются одежды Христа, Богородицы и христианских подвижников. Аверинцев, историк культуры и исследователь византийской эстетики, в своей работе «Золото в системе символов ранневизантийской культуры», прослеживая связь между золотом и произведением изобразительного искусства, утверждает, что золото являет себя своего рода фундаментом цвета иконы, так как оно символизирует сферу божества и «восьмого дня творения», образ которого дан в духовно-мистической традиции христианства [2, с. Итак, теперь совершим попытку разложить, последовательно представить цветовую палитру иконописца. При указании цвета мы будем параллельно приводить его символический смысл согласно богословско-философской мысли христианства и давать ссылки на наиболее часто встречающиеся фрагменты различных икон, содержащих рассматриваемый цвет. Наименование цвета Белый цвет Красный цвет Синий цвет Символическое содержание цвета Святость, чистота, непорочность, причастность божеству, отражение «света Бога» Духовный огонь, царская власть, образ воскресения и восьмого дня творения.
Но вместе с этим этот цвет имеет апокалипсические смыслы Образ небесной сферы и духовного, райского бытия; богородичный цвет Зеленый цвет Образ «древа жизни», вечная жизнь, духовное цветение Коричневый цвет охра Бренность человеческого существования, аскетизм духа смирение и отречение от мира Непостижимость вселенной и, одновременно, пустота бытия без Бога Черный цвет Иконописный пример 1. Пелена младенца Христа икона «Рождество Христово». Душа Богородицы икона «Успение Пресвятой Богородцы». Одежды праведников Икона «Радость праведных о Господе…» 1. Одежды Христа и Богородицы. Образ «геенны огненной» икона «Страшный Суд» 1. Практически все настенные храмовые росписи имеют своим фоном голубой синий цвет. Одежды Богородицы икона «Покров Пресвятой Богородицы» 1. Позем на многих иконах зеленого цвета, что означает отражение бытия будущего века, описываемого в христианстве 1.
Также используется для изображения позема: основной цвет всем известных «иконных горок». Одежда пустынников и монахов 1. Фон иконы «Господь Саваоф». Пропасть ада икона «Страшный суд» Обращение к рассмотрению цвета в иконе кроме чисто искусствоведческих и эстетических целей имеет значение и для прояснения онтологической специфики иконического изображения. Он способен пробуждать в душе человека ощущение красоты как духовной субстанции. Такое ощущение определенно способствует выработке религиозного мироощущения. Перейдем к иконическому изображению. Цветовое многообразие иконы призвано явить созерцающему ее человеку «свет Бога», концепция которого присутствует в богословско-философской мысли христианства. Указанная интеллектуальная традиция стоит на позиции, что цвет также играет свою роль в феномене явленности трансцендентного бытия посредством иконы.
Речь о цвете иконы, таким образом, наводит на мысль о нем как пребывающем на грани между тварным и нетварным родами бытия, используя богословскую терминологию. Луч света божества падает на изобразительную плоскость, преображаясь в цвет, и освещает ее [2, с. Сжато цвет в иконе может быть охарактеризован как «оплотненный» «свет Бога», материализация доступных свойств и качеств божественного бытия, пригодных для визуального отражения. Аверинцев С. Поэтика ранневизантийской литературы. Волков Н. Цвет в живописи. Григорий Палама, святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих.
Грищенко А. Вопросы живописи. Русская икона как искусство живописи. Дионисий Ареопагит.
Материалы Международной конференции Смоленск, 23—25 октября 2003 г.
Смоленск, 2003. Егоров С. Методологические идеи К. Зеньковский В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии.
Исаев Л. Ушинский — основатель русской дидактической и методической школы. Карпова T. Великий русский педагог К. Ярославль, 1975.
Колпакова М. К проблеме ценностного самоопределения. Серия IV: Педагогика. Копьев А. Кучинский Г.
Психология внутреннего диалога. Минск, 1988. Лордкипанидзе Д. Классик русской педагогики К. Мелик-Пашаев А.
Психология художественного творчества. Ступеньки к творчеству. Никольская А. Психология обучения в трудах К.
На современном этапе перед человечеством стоит нелегкая задача — осуществить кардинальные изменения в сознании каждого человека, сформулировать и добровольно принять ограничения и запреты, диктуемые законами развития биосферы. Это требует, в свою очередь, изменения многих стереотипов в поведении людей, механизмах экономики и социального развития. Принятие обществом идей устойчивого развития возможно только через систему образования и просвещения. Именно эта сфера деятельности способна изменить массовое сознание людей, ориентируя его на сохранение природных и культурных ценностей, этическое, гуманное отношение к жизни, поиск компромисса там, где экономические интересы производства вступают в конфликт с экологическими интересами общества. Во второй половине XX столетия человечество начало осознавать, что вследствие прогрессирующей мощи его влияния на окружающую среду уменьшается продуктивность биосферы, истощаются природные ресурсы, разрушаются природные ландшафты, загрязняется окружающая среда. Важнейшим условием решения данной ситуации является не только понимание сущности проблем, но и поиск эффективных способов их решения, осознание важности собственного вклада в него каждого человека.
Для этого необходимо повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения. В системе экологического образования экология как учебный предмет занимает значительное место, поскольку является важной наукой в познании законов природы, в решении глобальных экологических проблем, в формировании научной картины мира. Недостаточность экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли науки в решении экологических проблем. К сожалению, осознание экологических проблем еще не обеспечивает их решения и предупреждения. В связи с этим ведущие ученые уделяют особое внимание коэволюционным взаимоотношениям человечества и природы, имея в виду духовно-нравственный аспект экологического совершенствования человека, что осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологического и нравственного сознания. Для этого необходимо формирование высокого уровня экологической культуры у широких слоев населения. Поэтому за последние десятилетия значение экологии необычайно возросло. Экология как учебный предмет — неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения, которая вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций, ключевых компетенций. Учебная программа Жуковской И. Наступил период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией учебного процесса, всех составляющих учебно-воспитательной работы в вузе.
Цель данной программы - формирование у студентов целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через исследовательскую, проектную и внеклассную деятельность обучающихся. В данной учебной программе Жуковской И.
Это выражается в образе вечнозеленого дерева, описанного в Псалтири: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он делает, успеет» Пс. Кроме указанной цитаты, аналогичным примером является ветхозаветный образ расцветшего жезла Аарона. Другим цветом является пурпурный, рождаемый соединением красного и синего голубого цветов. Он символизирует власть и священство. Также единение красного и синего цветов используется в библейской традиции для описания культовой составляющей ветхозаветной религиозности.
В книге «Числа» читаем: «и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета» Числ. Новозаветное повествование наравне с указанными основными цветами таковым считало еще и белый цвет. Он использовался при описании Воскресения Христа, тем самым являя себя символом победы жизни над смертью, вечности над временностью. Особняком в колористических построениях христианского предания стоит книга Откровения Иоанна Богослова. Особая природа цвета раскрывается здесь с помощью образов апокалипсических всадников. Изображение их имеющими определенный цвет связано с подчеркиванием специфического эмоционального фона для их восприятия. Всадники Апокалипсиса имеют красный, белый и черный цвета: «И вышел другой конь, рыжий…» Откр.
Итак, цвет в библейской традиции наделен символическими и бытийными смыслами. Это выражается в том, что он способствует выражению вертикальной иерархичности мира, постулируемой христианством, а также выражает взаимоотношения добра и зла в их эсхатологическом аспекте. В целом можно сказать, что икона продолжает отмеченный выше духовномистический символизм цвета христианской традиции мысли, визуализируя его. Но, кроме того, цвет иконы на символическом уровне связан с богословско-философским учением христианской апофатики и исихазма. Общим местом для них является категория света как онтологическое понятие, приложимое для характеристики трансцендентного бытия. Указание на световую природу божественного можно найти в богословии Дионисия Ареопагита. Мыслитель считает свет одним из доступных человеку имен Бога.
Он пишет о том, что Бог «преисполнен умственным светом» [6, с. Источник этого света в самой природе божества, откуда он исходит на весь мир. Мир иерархичен, и онтологический уровень того или иного существа либо явления связан со степенью преобщенности к «свету Бога». Ареопагит свидетельствует: «лучи божественной благодати, животворящие и созидательные, причащают мир благу, жизни, свету» [6, с. Итак, для богослова цвет является материальной визуализацией присутствующего в мире, с точки зрения христианства, трансцендентного света. Если мы обратимся к исихастской мысли, то также обнаружим в ней ключевым понятием «свет», который в данной традиции будет иметь название «Фаворский свет». Спор о сущности и правомочности быть Фаворского света, как известно, волновал умы интеллектуалов в XIV веке.
Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Что есть «Фаворский свет» исихазма? В этом вопросе богословско-философская мысль следует за повествованием библейского текста о Преображении Христа. Указанное событие расценивается здесь как явление световой природы божества. Как отмечает С. Хоружий, этот процесс имел антропологическую окраску, так как дал в итоге возможность человеку созерцать трансцендентное бытие [15, с. Исихастское понимание природы взаимоотношения света и цвета стоит на позициях духовно-мистического созерцания.
Процесс «боговидения» Григорием Паламой описывается следующим образом: «Человек видит тогда духом, а не умом и не телом… Не по-нашему видят обожившиеся… Чудесным образом, они чувством видят сверхчувственное и умом — высшее ума…» [4, с. Иконическое изображение при этом является неотъемлемой частью этого процесса. Икона являет собой отражение соборного духовного опыта христианства. Иными словами, иконописец призван изобразить цветом увиденный аскетом-исихастом свет божества. Стоит отметить, что в русской философии «серебряного века», как известно, была открыта с философской точки зрения икона П. Флоренский, Е. Иконическое изображение русскими мыслителями рассматривалось как особая онтологическая реальность, одним из формирующих элементов которой была и составляющая цвета.
Позиция указанной традиции мысли емко выражается словами Флоренского в его небольшой статье «Моленные иконы Преподобного Сергия»: «Художник не сочиняет из себя образы, он снимает покровы с уже сущего образа: не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты его, «записи» духовной реальности» [14, с. Итак, цвет в иконе не является простым элементом, изобразительным средством, но имеет укорененность как в доктринальных положениях христианства, так и в его духовномистических практиках. Он способствует визуальному явлению трансценденции, утверждаемому христианской мыслью. Поэтому, основываясь на вышеизложенном, обратимся непосредственно к цвету иконы. В искусствоведческом, иконографическом подходе со своих позиций подробно изучена феноменальность иконического цвета. Так, советский искусствовед, исследователь русской иконописи В. Практика пользования цветом иконописца имеет свою специфику.
Общеизвестно, что цветовая гамма в живописи служит отражением эмоции и настроения. Применительно к иконному цвету к этому добавляется импульс духовно-мистических истин и прозрений. Цвет в иконе дан локально, он не знает деления на свет, тень и полутень. Из-за этого предметы и явления, изображенные на плоскости иконы, монолитны, представлены выделенными, цельными «пятнами». Цвета при этом не смешиваются, даются каждый отдельно, связь же их устанавливается на семантико-символическом уровне. Иллюстративным примером указанного послойного нанесения цвета на иконную плоскость можно привести процесс создания лика иконы. Он включает в себя такие этапы: одноцветная основа зеленовато-коричневого цвета санкирь , прокладка, плавка, телесный колер, румяна и пробела.
Прояснив изобразительную колористическую практику иконописи, обратимся непосредственно к цветам иконы и их символико-смысловому уровню. Первоначально мы остановимся на связи богословско-философского концепта света с использованием золота в иконе, а потом предпримем попытку разложить символико-смысловую палитру цветов иконы. Золото в рамках иконического изображения в наибольшей степени призвано отразить трансцендентное бытие божества. Золото в иконе — это непосредственный визуальный образ «света Бога», описанного в богословско-философской традиции христианства. Золото иконописи в основном используется для изображения нимбов, фона и ассиста, линий-штрихов на одежде и предметах иконы.
Новый рейтинг российских научных журналов Science Index
Мобильное приложение Мининского университета предоставляет абитуриенту возможность ознакомиться с перечнем образовательных программ и узнать условия. Новости Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. ЗСНО и Мининский университет будут организовывать научные, научно-практические, научно-методические конференции, круглые столы и другие мероприятия. Журнал «Вестник Мининского университета» представляет собой издание научно-исследовательского и научно-практического направления, на страницах которого публикуются оригинальные исследования, проекты, обзоры, сообщения, касающиеся. Вестник Мининского университета. Indexed In. doaj. Short Name. Вестник Мининского университета журнал. 19 апреля студенты Мининского университета приняли участие в едином уроке «Без срока давности», квизе «Битва за Ленинград», а также посетили кинолекторий «Забыть нельзя.
Мининский вестник - фотоподборка
Diversity of directions and styles in art transmitted methodologically different pictures of the human existence and ambiguity of the vision of reality, which were connected only by the human uniting various cultural layers and becoming more incomprehensible for himself. Discussion and Conclusions. Philosophical formations and artistic practice of the Modern Age declare the idea of the human exclusiveness and give a clue for understanding of the artistic dimension of reality. The model of the human exclusiveness superimposed on the artistic practices of the Modern Age reveals facets of the human exclusivity as an organizing element in setting borders of one of many realities which is limited by one direction or style of art.
Он символизирует власть и священство. Также единение красного и синего цветов используется в библейской традиции для описания культовой составляющей ветхозаветной религиозности. В книге «Числа» читаем: «и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета» Числ. Новозаветное повествование наравне с указанными основными цветами таковым считало еще и белый цвет.
Он использовался при описании Воскресения Христа, тем самым являя себя символом победы жизни над смертью, вечности над временностью. Особняком в колористических построениях христианского предания стоит книга Откровения Иоанна Богослова. Особая природа цвета раскрывается здесь с помощью образов апокалипсических всадников. Изображение их имеющими определенный цвет связано с подчеркиванием специфического эмоционального фона для их восприятия. Всадники Апокалипсиса имеют красный, белый и черный цвета: «И вышел другой конь, рыжий…» Откр. Итак, цвет в библейской традиции наделен символическими и бытийными смыслами. Это выражается в том, что он способствует выражению вертикальной иерархичности мира, постулируемой христианством, а также выражает взаимоотношения добра и зла в их эсхатологическом аспекте. В целом можно сказать, что икона продолжает отмеченный выше духовномистический символизм цвета христианской традиции мысли, визуализируя его.
Но, кроме того, цвет иконы на символическом уровне связан с богословско-философским учением христианской апофатики и исихазма. Общим местом для них является категория света как онтологическое понятие, приложимое для характеристики трансцендентного бытия. Указание на световую природу божественного можно найти в богословии Дионисия Ареопагита. Мыслитель считает свет одним из доступных человеку имен Бога. Он пишет о том, что Бог «преисполнен умственным светом» [6, с. Источник этого света в самой природе божества, откуда он исходит на весь мир. Мир иерархичен, и онтологический уровень того или иного существа либо явления связан со степенью преобщенности к «свету Бога». Ареопагит свидетельствует: «лучи божественной благодати, животворящие и созидательные, причащают мир благу, жизни, свету» [6, с.
Итак, для богослова цвет является материальной визуализацией присутствующего в мире, с точки зрения христианства, трансцендентного света. Если мы обратимся к исихастской мысли, то также обнаружим в ней ключевым понятием «свет», который в данной традиции будет иметь название «Фаворский свет». Спор о сущности и правомочности быть Фаворского света, как известно, волновал умы интеллектуалов в XIV веке. Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Что есть «Фаворский свет» исихазма? В этом вопросе богословско-философская мысль следует за повествованием библейского текста о Преображении Христа. Указанное событие расценивается здесь как явление световой природы божества. Как отмечает С.
Хоружий, этот процесс имел антропологическую окраску, так как дал в итоге возможность человеку созерцать трансцендентное бытие [15, с. Исихастское понимание природы взаимоотношения света и цвета стоит на позициях духовно-мистического созерцания. Процесс «боговидения» Григорием Паламой описывается следующим образом: «Человек видит тогда духом, а не умом и не телом… Не по-нашему видят обожившиеся… Чудесным образом, они чувством видят сверхчувственное и умом — высшее ума…» [4, с. Иконическое изображение при этом является неотъемлемой частью этого процесса. Икона являет собой отражение соборного духовного опыта христианства. Иными словами, иконописец призван изобразить цветом увиденный аскетом-исихастом свет божества. Стоит отметить, что в русской философии «серебряного века», как известно, была открыта с философской точки зрения икона П. Флоренский, Е.
Иконическое изображение русскими мыслителями рассматривалось как особая онтологическая реальность, одним из формирующих элементов которой была и составляющая цвета. Позиция указанной традиции мысли емко выражается словами Флоренского в его небольшой статье «Моленные иконы Преподобного Сергия»: «Художник не сочиняет из себя образы, он снимает покровы с уже сущего образа: не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты его, «записи» духовной реальности» [14, с. Итак, цвет в иконе не является простым элементом, изобразительным средством, но имеет укорененность как в доктринальных положениях христианства, так и в его духовномистических практиках. Он способствует визуальному явлению трансценденции, утверждаемому христианской мыслью. Поэтому, основываясь на вышеизложенном, обратимся непосредственно к цвету иконы. В искусствоведческом, иконографическом подходе со своих позиций подробно изучена феноменальность иконического цвета. Так, советский искусствовед, исследователь русской иконописи В. Практика пользования цветом иконописца имеет свою специфику.
Общеизвестно, что цветовая гамма в живописи служит отражением эмоции и настроения. Применительно к иконному цвету к этому добавляется импульс духовно-мистических истин и прозрений. Цвет в иконе дан локально, он не знает деления на свет, тень и полутень. Из-за этого предметы и явления, изображенные на плоскости иконы, монолитны, представлены выделенными, цельными «пятнами». Цвета при этом не смешиваются, даются каждый отдельно, связь же их устанавливается на семантико-символическом уровне. Иллюстративным примером указанного послойного нанесения цвета на иконную плоскость можно привести процесс создания лика иконы. Он включает в себя такие этапы: одноцветная основа зеленовато-коричневого цвета санкирь , прокладка, плавка, телесный колер, румяна и пробела. Прояснив изобразительную колористическую практику иконописи, обратимся непосредственно к цветам иконы и их символико-смысловому уровню.
Первоначально мы остановимся на связи богословско-философского концепта света с использованием золота в иконе, а потом предпримем попытку разложить символико-смысловую палитру цветов иконы. Золото в рамках иконического изображения в наибольшей степени призвано отразить трансцендентное бытие божества. Золото в иконе — это непосредственный визуальный образ «света Бога», описанного в богословско-философской традиции христианства. Золото иконописи в основном используется для изображения нимбов, фона и ассиста, линий-штрихов на одежде и предметах иконы. Оно используется беспримесно, в своей чистоте, как отмечает П. Флоренский, «золото есть чистый беспримесный свет…» [13, с. Следует отметить, что написание иконы на золотом фоне имеет особый символический и онтологический характер.
Мининский университет библиотека.
Музей Просвещения Мининский университет. ВШЭ НН день открытых дверей. Мининский университет день открытых дверей 2023. Лещенко Никита Андреевич Мининский университет. Лунин Мининский университет. Общежитие Мининского университета. Мининский университет Нижний Новгород общежитие. Волонтеры Мининский университет.
Общежитие Мининского университета Нижний Новгород. Мудл Мининский. Грамота Мининский университет. Мининский университет физической культуры. Сертификат участника Мининский университет. Печать Мининский университет. Мининский университет ректор. Мининский университет изнутри.
Мининский Нижний Новгород. Студенты Мининского университета. Школа Потанина в Павловской Слободе. Мининский университет зал. Мининский университет преподаватели. Актовый зал ТОГУ. Актовый зал Мининский. Мининский университет НГПУ им.
Минина корпус 4. Мининский университет 1 корпус. Мининский университет логотип. Мининский презентация. Шапка Мининского университета. Мининский университет фон. Артем Маратович Мининский. Мининского университета.
Комышкова Мининский. Розанов в Мининском университете. Буклет Мининского. Цель и задачи Мининского университета. Мининский университет ремонт. МФЦ Мининский университет. Сдобняков Виктор Владимирович Мининский университет. Мининский университет Семахин.
Белохвостов Мининский университет. Ханжина Мининский. Мининский университет электронное расписание. Аспирантура Мининского университета. Реклама Мининского университета.
Банковское дело Мининский университет.
Кузнецова Мининский университет финансы. Кузнецова Екатерина Андреевна Мининский университет. Мининский университет презентация. Мининский университет библиотека. Музей Просвещения Мининский университет. ВШЭ НН день открытых дверей.
Мининский университет день открытых дверей 2023. Лещенко Никита Андреевич Мининский университет. Лунин Мининский университет. Общежитие Мининского университета. Мининский университет Нижний Новгород общежитие. Волонтеры Мининский университет.
Общежитие Мининского университета Нижний Новгород. Мудл Мининский. Грамота Мининский университет. Мининский университет физической культуры. Сертификат участника Мининский университет. Печать Мининский университет.
Мининский университет ректор. Мининский университет изнутри. Мининский Нижний Новгород. Студенты Мининского университета. Школа Потанина в Павловской Слободе. Мининский университет зал.
Мининский университет преподаватели. Актовый зал ТОГУ. Актовый зал Мининский. Мининский университет НГПУ им. Минина корпус 4. Мининский университет 1 корпус.
Мининский университет логотип. Мининский презентация. Шапка Мининского университета. Мининский университет фон. Артем Маратович Мининский. Мининского университета.
Комышкова Мининский. Розанов в Мининском университете. Буклет Мининского. Цель и задачи Мининского университета. Мининский университет ремонт. МФЦ Мининский университет.
Сдобняков Виктор Владимирович Мининский университет. Мининский университет Семахин. Белохвостов Мининский университет.