«МЭШ» станет основой для российской электронной школы под названием «Моя школа». Здесь мы делимся новостями проекта Московская электронная школа (МЭШ), инструкциями, советами и рассказываем о последних обновлениях сервисов. Новости Минпросвещения России. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ).
Цифровая образовательная среда: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
Российская электронная школа. "Цифровой сервис "Мой колледж" формируется на создаваемой Министерством цифрового развития РФ ФГИС "Моя школа". По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в цифровой образовательной среде (далее — ЦОС) — следует из приказа Минцифры России.
Уроки цифровизации
Наша задача — показать учителям, что цифровая система не претендует на их труд, а помогает подготовить программу для достижения результатов. Цифровые системы позволяют выявить индивидуальные компетенции ребенка», — отметил Узун. Развитие цифрового образования призвано сократить разрыв между регионами с разным уровнем инфраструктуры и подготовки педагогических кадров. В будущем обучение должно дать равные условия по доступу к образовательным продуктам для школьников и учителей независимо от того, где они проживают. При этом цифровое образование полностью изменит ландшафт образовательной среды. Пропадает это традиционное деление, учителя становятся наставниками, тьюторами, организаторами процесса, а дети всё больше делают сами, включаются их интеллект, их эмоции, их мотивация, этого всё больше будет, начиная с раннего возраста», — полагает Владимир Узун. Многие крупные компании уже инвестируют в развитие цифровых технологий в образовательной сфере. В 2017 году были созданы совместные проекты ГК «Просвещение» с такими компаниями, как «Яндекс», «Ростелеком», достигнуты соглашения с Samsung, Panasonic и Huawei. Только инвестиции «Просвещения» в цифровые проекты по итогам 2017 года составили 300 млн рублей, а на 2018 год запланировано трехкратное увеличение инвестиций. К примеру, на совместный проект «Яндекс.
В разработке сайта участвовали издательства, которые выпускают учебники. До этого у школьников не было такого единого ресурса. Сергей Кравцов, министр просвещения России: «С сегодняшнего дня на сайте цифра. Ресурс будет доступен по всей стране и не только там, где есть быстрый интернет. Он специально ориентирован на отдаленные территории.
Образование Отдел новостей - 15. Образование Отдел новостей - 09. Приказ разработан... Образование Отдел новостей - 01. Образование Отдел новостей - 11. Образование Отдел новостей - 07.
Концерн «Автоматика» представил систему бесконтактного контроля доступа в образовательные учреждения. Она основана на алгоритме распознавания лиц, разработанном компанией NtechLab — одним из мировых лидеров в области биометрических технологий. Система состоит из металлоискателя, оснащенного видеокамерой, которая подключена к системе распознавания лиц. При использовании разработки Ростеха учителям и школьникам не требуется носить с собой пропуск: система идентифицирует личность автоматически. Алгоритм системы позволяет за доли секунды сравнивать полученные с камер изображения с тысячами записей в базах данных и опознавать человека, за счет чего удастся избежать «пробок» на входе в школу. В случае если камера зафиксирует подозрительного посетителя или металлодетектор обнаружит запрещенные предметы, сигнал немедленно отправится на пост охраны. Если в течение заданного времени охранник не отключил тревогу, то сообщение о нарушении передается в систему «112». Среди других высокотехнологичных разработок «Автоматики» — система распознавания радужной оболочки глаза, которая также может быть использована в российских школах. Такое решение может использоваться не только при входе в школу, но и, например, перед входом в аудиторию для сдачи экзамена. Если говорить о мерах школьной безопасности, основанных на разработках Ростеха, то это далеко не все: автономные коммунальные системы, работа которых контролируется дистанционно; сервер защищенной видео-конференц-связи, системы хранения данных — соответствующие разработки уже существуют. Предприятия Госкорпорации также создают комплексные решения, которые переводят в цифровой формат все основные процессы: от контроля доступа в школу до формирования различных видов отчетности. К примеру, «Автоматика» уже занимается внедрением в российских школах программно-аппаратного комплекса «Цифровая школа». Сюда входит не только автоматизация систем безопасности, но и управление школьным питанием, формирование электронной отчетности, анализ времени пребывания лиц на территории школы и общей успеваемости учащихся. На сегодняшний день этот комплекс внедрен в 350 учебных заведениях 60 городов Сибири, Урала и Дальнего Востока. Высокотехнологичный медкабинет Одним из ключевых элементов современной школы, помимо системы безопасности, является медицинский кабинет. В этой зоне на выставке «Цифровая образовательная среда» была представлена современная медтехника производства Ростеха.
Российская электронная школа может стать международной
Начало мероприятия в 11:00 мск. Помимо трех самых цифровых школ России организаторы выберут лауреата в спецноминации «Лучшая цифровая школа России на цифровой образовательной платформе Дневник. Все участники обучающего семинара получат сертификаты о его прохождении. Помимо объявления победителей конкурса в программе ожидаются выступления представителей крупнейших IT-компаний в сфере образования, лучших российских педагогов, а также специального гостя — автора популярного канала «Сельский учитель» на платформе «Яндекс.
Доступ к видеозаписям строго ограничен. Мы оснастили более 9 тыс. Использование новейших ИТ-технологий сокращает неравенство образовательных возможностей и предоставляет возможность полноценно подготовить школьников к жизни и работе в цифровом мире. Теперь с помощью интерактивных инструментов и различных онлайн-сервисов процесс обучения станет более технологичным, удобным и безопасным», — сказал старший вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков.
А в школе из Астрахани уже давно отказались от бумажных журналов и с помощью электронного экономят массу времени для развития учеников, наставничества и творчества». Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум». Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «Дневник. Владимир Зеленин, проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Применение цифровых технологий становится неотъемлемой частью современной образовательной среды. Внедрение разнообразных сервисов и технологий позволяет учителю проявить свой творческий потенциал и выйти за рамки привычного. С работами победителей можно ознакомиться на сайте конкурса.
У государства свои выгоды — ему не хватает специалистов, работающих в IT-сфере. Нужны люди, которые могут сделать вклад в цифровую экономику. А таких регулярно не хватает. И это не самое страшное, ведь по словам Олега Подольского , директора Университета 20. Этот показатель скромнее, чем в Румынии и Сербии. Правительство наконец сообразило, что нужно что-то срочно менять и поэтому активнее продвигает госпрограммы, направленные на цифровизацию образования. Иначе бизнес так и не сможет на равных конкурировать с представителями стран Европы и США. Какие элементы технологий и какую роль играют в образовании Финский журнал Phenomenal Education поддерживает точку зрения, что всеобщая цифровизация должна непосредственно коснуться образовательного процесса. Более того, в этом журнале был опубликован материал , описывающий значимость различных видов контента в образовательном процессе 21 века. Медиа Медиаконтент в сети, а также интерактивные цифровые учебники постепенно заменяют классические источники знаний. Сейчас проще усвоить что-то, взглянув на красочный ролик, пройдя тест на компьютере или ознакомившись с объектам изучения в виртуальной реальности. Именно контент в разных его формациях станет основой для обучения. Главное, чтобы преподаватель был достаточно компетентен в использовании современных технологий для построения эффективного учебного процесса в эпоху цифровизации образования. Коммуникационные ресурсы Возможность коммуницировать по сети в образовательном процессе становится краеугольным камнем в цифровизации всего образования. Все онлайн-курсы построены на общении по сети, и в школах будущего такой метод взаимодействия определенно будет необходим. Сейчас дистанционное обучение практикуется чаще ввиду пандемии. Многие занятия проводятся онлайн: через Zoom, Teams и другие сервисы, где можно создавать «комнаты» для общения большого числа учащихся. Важную роль играют сервисы в духе Discord, на которых происходит общение между студентами, а также хранятся ссылки на важные учебные материалы. Информационные ресурсы Это к вопросу о хранении данных. Интернет — это бесконечное пространство для добычи знаний, но эта бесконечность может стать проблемой. Важно, чтобы в мире существовали доверенные образовательные ресурсы, доступные студентам по всему миру. Да, есть Википедия, на которой хранится большой стек знаний со ссылками на источники, которые несложно проверить. Кроме нее, есть специализированные онлайн-библиотеки и вебинары от специалистов в разных областях науки. Но хватает и низкосортных ресурсов с некорректными данными. Поэтому нужны верифицированные сайты, проверенные профессионалами. Программы для создания контента Стандартные средства будут отходить на второй план. Дети будут набирать тексты на компьютерах. Этот навык им будет нужнее, чем навык письма от руки. Рисовать будут на Айпэдах, используя различные программы и стилусы, а музыку сочинять в Logic Pro и его аналогах. На практике же творчество целиком и полностью оцифровано не будет. Люди не откажутся от масляных красок и акустических гитар, но решать примеры, писать сочинения и делать чертежи с большей долей вероятности будут в основном на компьютерах. Программы для создания новых сценариев мышления IT-технологии позволяют не только быстро находить нужную информацию, но и использовать ее по-новому: организовывать в различных форматах, интерпретировать, визуализировать, делать доступнее для восприятия и популярнее. Компьютер может выступать в роли бесконечного полотна для категоризации полученных из сети данных и их демонстрации в максимально удобном для восприятия виде. Это как дополнительный мозг с продвинутым набором инструментов для работы с информацией. Доверив хранение и распределение данных компьютеру, ученики смогут посвятить себя более значимым видам деятельности. Платформы для кооперативной работы Уже существуют онлайн-площадки, форумы, приложения наподобие Discord, позволяющие создавать некие сообщества в сети и имитировать в них «живое» общение, дискуссии и обмен информацией. Clubhouse — это отличный пример того, как мог бы выглядеть идеальный цифровой учебный класс. В группу по клику присоединяется весь класс, слушает, при необходимости делает запрос и получает право голоса. Никто друг другу не мешает.
Сергей Собянин: Опыт «Московской электронной школы» распространится на регионы России
Об этом сообщил заместитель директора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин на всероссийской онлайн-августовке ка «Школа и цифровое образование», которая состоялась 20 августа. Новости Минпросвещения России. Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс. Тут мы понимаем, что новость об оснащении каждой школы России биометрическими камерами системы «Оруэлл», о которой в прошлом году сообщали ведущие деловые СМИ и которая стала причиной запросов возмущенных родителей в органы власти (-), не была уткой.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
По словам Васильевой, проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 году. Давайте разбираться, что же представляет из себя цифровая школа? Чем цифровая школа отличается от традиционной? И как изменится учебный процесс для учеников и учителей? Эти вопросы волнуют родителей, которые не доверяют реформам школы и вполне оправданно считают, что они приводят не к улучшению качества образования, а лишь усугубляют сложившуюся ситуацию. По словам чиновников, реализация проекта «цифровая школа» включает в себя: 1. Перевод содержания школьной программы — учебников, материалов для школьных занятий — в электронную форму и создание онлайн-курсов, которые позволят ученикам получать знания самостоятельно. Создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту.
Оснащение школ инфраструктурой компьютерами, доступом в интернет, интерактивными панелями и пр. Переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе. Отметим, что, по словам министра просвещения, реализация проекта «Цифровая школа» приведет к изменению традиционной роли учителя, «который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников». Приведенная цитата достаточно четко отражает направленность реформ на дальнейшую вариативность и личностно-ориентированный тип образовательного процесса. Эти тенденции неоднократно рассматривались и критиковались в нашей газете. Неудивительно, что подобные заявления вызывают беспокойство родителей. Чтобы понять, что это означает на практике, обратимся к опыту реализации подобных инициатив в московских школах.
Проект «Московская электронная школа» реализуется с 2016 года. В рамках проекта Московский городской методический центр привлекает учителей к подготовке электронных материалов по разным учебным дисциплинам. Эти материалы доступны учителям в оснащенных интерактивными панелями школах. Вместо того, чтобы самому объяснять материал, учитель может запустить в классе электронную запись занятия. Педагоги сами решают, пользоваться ли электронными материалами, предоставленными городским методическим центром, однако для учителей, которые пользуются на своих занятиях электронными технологиями, предусмотрена надбавка к зарплате.
Столичные специалисты помогают региональным коллегам создавать инфраструктуру и передают готовые решения. Как сообщал Ruposters, недавно в рамках электронной школы запущен сервис по подбору вузов и факультетов на основании полученных баллов ЕГЭ.
Столичные специалисты помогают региональным коллегам создавать инфраструктуру и передают готовые решения. Как сообщал Ruposters, недавно в рамках электронной школы запущен сервис по подбору вузов и факультетов на основании полученных баллов ЕГЭ.
Министр добавил, что "Сферум" - это отечественная разработка, которая призвана заменить зарубежные аналоги видеоконференцсвязи. Она содержит сертифицированные учебные материалы для школьников и учителей, а также там внедрена социальная сеть для общения учащихся, учителей и родителей. Он также сказал, что "система "Сферум" абсолютно защищена, ее никто не может взломать".
«Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях
Новости по теме: цифровая школа | Первая "цифровая" школа России появилась в Череповце, сообщает информагентство "Новости Вологодской области". |
«Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях / Минпросвещения России | Стимулировать более активный переход школ в цифровую среду, по мнению Дениса Мамонтова, может приход технологически подкованных и мотивированных учителей нового поколения. |
Цифровая школа: RFID инвентаризация в пяти региональных школах нацпроекта «Образование» | Воронежская школа №94 имени генерала Лизюкова стала победителем в спецноминации «Лучшая цифровая школа России» на платформе «». |
Федеральный проект "Цифровая школа" | Из Министерства просвещения заявляют, что в проекте «Российской электронной школы» для подготовки уроков были заняты лучшие учителя России. |
Как цифровое обучение изменит школы и образование в целом
На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы. В соответствии с новой Концепцией информационной безопасности детей учебную программу по ОБЖ дополнят модулем о кибербезопасности.
Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций. Старшеклассники будут учиться обращаться с автоматическим оружием и ручными гранатами, маршировать и оказывать первую помощь раненым. Выпускники прошлых лет смогут изменить или дополнить перечень предметов, выбранных для прохождения ЕГЭ.
При этом сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода. Срок проверки экзаменационных работ по информатике сократится с четырёх календарных дней до двух. Дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения перенесли на вторую среду апреля раньше это была первая рабочая среда мая.
В свою очередь, Сергей Кравцов добавил, что система образования города Москвы является одной из лучших в мире. По словам министра просвещения, по качеству образования она признана всеми международными исследованиями, которые проводятся в мире. Опыт, который есть у Москвы, надо использовать максимально и в других регионах. Он добавил, что такая интеграция Московской электронной школы с федеральной системой «Моя школа» позволит решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России.
Столичные специалисты помогают региональным коллегам создавать инфраструктуру и передают готовые решения.
Как сообщал Ruposters, недавно в рамках электронной школы запущен сервис по подбору вузов и факультетов на основании полученных баллов ЕГЭ.
Команда может быть небольшой, но вам всё равно придется взаимодействовать с людьми. Общаться проще, если понимать потребности и мотивацию каждого. Дефицит кадров ИТ в РФ будет наблюдаться долгие годы. Не бойтесь, что вас легко заменят в будущем, как это происходит с некоторыми профессиями на фоне бурного развития нейронных сетей. Просто идите к своей цели, и всё получится.
Московскую электронную школу начнут использовать во всех школах России
Принять за основу предложения Минобрнауки России (евой) по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа», предусмотрев. Новости Минпросвещения России. По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в цифровой образовательной среде (далее — ЦОС) — следует из приказа Минцифры России. По словам Васильевой, проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 году. Не менее 30 регионов России уже выразили желание внедрить у себя систему "Московская электронная школа" (МЭШ) – об этом сообщил Сергей Собянин, выступая на V Форуме социальных инноваций регионов в Гостином дворе.
Московская электронная школа (МЭШ)
Контентный ресурс «Цифровой школы» — Российская электронная школа, разработанная на базе Московской электронной школы. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект приказа, подготовленный Министерством просвещения и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, который предлагает установить стандарт «Цифровой школы» в. Первое место среди трёхсот номинантов завоевала Школа-интернат №30 из Комсомольска-на-Амуре. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» будет действовать в 13 регионах России, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра просвещения РФ Марину Ракову. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в том числе позволит учащимся, по каким-либо причинам не имеющим возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ).
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы»
Ломоносова, академик Российской академии образования Александр Веракса: Kremlin. Дело в том, что содержание общения, игр детей во многом определяется сейчас цифровым контентом, не обладая которым, дети теряют возможность говорить на общие темы со сверстниками». Показательно, что при формулировке выводов ученые обошли многолетние исследования своих зарубежных коллег, которые доказали трагические печальные последствия погружения детей в цифровой мир. Среди последствий — цифровая деменция. В обоснование существования такой проблемы вложили свой труд немецкий нейробиолог Манфред Спитцер, американский невролог Кэролайн Брокингтон, доцент психологии и директор Лаборатории мышления и памяти Университета Невады в Лас-Вегасе Дэвид Коупленд, исследователи Стэнфордского университета, бельгийский нейропсихиатр Тео Компернолле. В Российской Федерации исследованиями психофизиологического состояния детей в условиях информатизации их жизнедеятельности и интенсификации образования занимался заведующий кафедрой гигиены детей и подростков Института общественного здоровья им. Сеченова член-корреспондент РАН Владислав Кучма, одна из научных работ которого стала известна ответственным родителям благодаря школьной «дистанционке» в конце 2020 — начале 2021 года.
Интеграция «МЭШ» с федеральной системой «Моя школа» должна решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России. Планируется, что основной функционал «Моей школы» будет введен в эксплуатацию с 1 января следующего года.
По материалам: АГН « Москва ».
Также в пояснительной записке особо подчеркивается, что приказом утверждаются требования к оснащению школ в целях формирования ИТ-инфраструктуры с целью «создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания». На данном этапе проводится общественное обсуждение документа. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
И это прямо относится к содержанию «цифрового образования» — что толку от сложных знаний в «цифровой библиотеке», если человек с клиповым мышлением не может сложное знание освоить? Очевидно, что «цифровое образование» будет подстраиваться под «клиповость», а не преодолевать его.
Следует отметить, что обучение школьников через «цифру» имеет серьезные ограничения и недостатки, которые видны, в том числе, по результатам внедрения электронного обучения в других странах. Европейские исследования в области образования выявили, что материал, прочитанный с бумажной книги, усваивается и запоминается лучше, чем с книги электронной. Врачи предупреждают о вредном влиянии продолжительной работы за компьютером или планшетом на здоровье детей, особенно на детей младшего школьного возраста. Так на чем же основана уверенность в превосходстве обучения через «цифру» над «живым» обучением в классе традиционной школы? И что уготовано детям, которые в «цифровую школу» не впишутся? Подчеркнем, что с нашей точки зрения, ключевым является вопрос о субъекте — человеке, который будет пользоваться «цифровыми технологиями».
В нашей газете неоднократно указывалось, что ученик является формирующейся личностью, а не уже сформировавшейся. Поэтому опираться на его желания, его интересы, считать, что он как личность уже готов сам выбирать участки знаний, которые необходимо осваивать — некорректно и просто пагубно. Поэтому «цифровая школа» хороша либо как некое дополнение к традиционной школе, либо как средство получения новой специальности или профессии для уже сформированной личности. Грубо говоря, как курсы переподготовки кадров. Профессор РГПУ Инна Романенко, выступившая на Петербургском международном образовательном форуме в 2018 году с докладом «Современное образовательное пространство и постматериальные ценности», рассказала о тех чертах, которые формируются у молодежи в современном информационном обществе: слабая привязанность к окружению, коллективу и ценностям, отсутствие долгосрочных планов, поздняя социализация и т. Характерной чертой обитателей «цифрового мира» стало чувство ложной компетентности — когда для молодых людей доступ к информации приравнивается к овладению компетенцией.
К чему приведет преобладание «мнимо-компетентных» специалистов на ответственной работе рассказывать не нужно. С последствиями «цифровизации» человека мы сталкиваемся все чаще, и уклоняться от этих вопросов становится все сложнее. Технократический подход к образованию совершенно исключает из рассмотрения задач образования формирование личности, построение полноценного человека. Под разговоры о личностно-ориентированном образовании происходит технологизация процесса образования, в задачи которого в «цифровом» варианте входит лишь необходимость передать знания то, в чем обвиняют советскую школу, которая была знаниево-ориентированной. Задача формирования личности и полноценного человека даже не рассматривается.