Несмотря на отмену техосмотра для большинства автомобилистов, процедуру эту все еще необходимо проходить при переоформлении машины или ее доработке. Сделать техосмотр полностью добровольным предложил зимой Общероссийский народный фронт (ОНФ), а в июне аналогичное предложение подготовило МВД. В РФ одобрен закон об отмене регулярного обязательного техосмотра для личного транспорта. 12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на. Отмена техосмотра который по сути является кормушкой для разного рода бездельников и дармоедов уже прогресс.
Защита документов
Несмотря на то, что сегодня технический осмотр — добровольная процедура, обязанность водителя перед выездом убедиться в исправности транспортного средства (согласно п. 2.3 ПДД РФ) никто не отменял. Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Госдума приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Кому придется проходить техосмотр с 1 октября. Отменен обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей.
Подарок для автовладельцев
- Техосмотр в России отменили с 1 марта 2022 года – это правда?
- С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
- Техосмотр перенесли не для всех: кому получать диагностическую карту уже сейчас?
- Техосмотр 2023: ответы на интересующие вопросы
- С 1 сентября в России изменятся правила техосмотра авто, а за ними — и стоимость
Техосмотр отменили, но не для всех
Эксперты, кстати, отмечают парадоксальность такого подхода, потому что одни автомобили не будут посещать пункты ТО десятилетиями, а другие при частой смене владельца — по несколько раз в год. Неясной остается судьба «ежедневного» автоматического штрафа в 2000 рублей, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. RU Геннадий Безносов при этом считает, что штраф могут отменить, создав автомобилистам иную мотивацию: — Деталей реформы пока никто не объяснил, но создается впечатление, что при смене собственника поставить автомобиль старше четырех лет на учет без диагностической карты будет невозможно: тогда и штраф не понадобится. Максим Едрышов, в свою очередь, уверен, что найдутся и другие стимулы для прохождения техосмотра в добровольном порядке: — Полагаю, что для автомобилей без диагностической карты возрастут тарифы ОСАГО, и для получения скидки человеку придется проходить техосмотр, так что операторы в любом случае не останутся без работы. Предложение увязать стоимость ОСАГО с наличием диагностической карты высказывал и родоначальник идеи о добровольном техосмотре Михаил Черников. Поэтому решение правительства воспринято ими без энтузиазма: — Да, в профессиональном сообществе сейчас, грубо говоря, истерия: смотришь профессиональные чаты — все нецензурно ругаются и собираются закрываться, а кто-то предлагает бойкотировать техосмотр, то есть не принимать никакой транспорт: ни автобусы, ни такси, — рассказывает Геннадий Безносов. В любом случае ситуация лучше, чем в настоящее время.
Сейчас, напомним, у автомобилистов нет стимула посещать пункты техосмотра вообще: раньше это требовалось для оформления ОСАГО, но с 22 августа эта связка отменена. Активно продвигается версия о страховом регрессе клиентов без диагностических карт, но эксперты сомневаются, что эта практика станет массовой. При этом единства в вопросе нет: часть сенаторов высказалась за ускорение старой реформы техосмотра , а в конце августа с подачи Минтранса обсуждалось предложение оставить техосмотр обязательным, но упростить процедуру. Против отмены техосмотра высказываются и эксперты.
Николай Янковский сервисный директор сети станций «Вианор Москва» «История исправности транспортного средства — это история последнего посещения автосервиса, который должен был осмотреть его, и если он находит неисправности, которые влияют на безопасность, — изношенная проводка, течет масло — автосервис предлагает клиенту это устранить.
Если клиент говорит: «Нет, я на этих дисках, которые уже сточены, поезжу», то логично было бы автосервису делать все это. Историю ремонтов отправлять в электронный ПТС и либо допускать автомобиль в эксплуатацию, либо не допускать. Потому что на самом деле история техосмотра, история диагностических линий — технически это большое надувательство, потому что, чтобы понять, что происходит с тормозами автомобиля, необходимо снять колеса, осмотреть очень внимательно тормозные механизмы, а не пускать его по линии, которая моделирует процесс торможения». Обсуждение реформы техосмотра велось с начала этого года. Сначала предлагалось ввести фотографирование авто, а диагностические карты перевести в цифровой формат.
Те же, кому предстояло в этот период пройти техосмотр в первый раз, включая личные легковые автомобили, которым исполнилось 4 года , преодолевали процедуру по новым правилам. Впрочем, опыт «пионеров» показал, что опасения оказались напрасными, а страховщики с операторами довольно быстро сориентировались в ситуации и отладили новую схему обхода закона. Да, процедура получения карты подорожала, но не сказать, чтобы радикально. Главное, что надежды властей на превращение техосмотра из фикции в реальный заслон допуску неисправного транспорта на дороги провалилась. Для покупки ОСАГО не нужен техосмотр После этого власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра.
Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года. Впрочем, последующие события позволяют почти с полной уверенностью говорить о том, что этого не произойдет. По крайней мере, для частных владельцев. Источник: РИА Новости Кому придется проходить техосмотр Летом о необходимости перевода техосмотра на добровольную основу заговорили те, от кого этого ждали меньше всего, а именно Госавтоинспекция. Позже инициативу подхватили депутаты, проведя соответствующее предложение через августовское заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Читайте также За какие доработки автомобиля не лишат прав Суть его в том, что личный транспорт, не используемый в коммерческих целях, должен проходить техосмотр только при отчуждении продаже, дарении и т.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет ранее — до 3 лет. Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года ранее это касалось 3-7-летних машин , а более 10 лет — ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси. Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним — 2000 рублей.
Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции — 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч — за повторное. Отмена техосмотра в 2022 году Весь 2021 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно. Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа.
Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
Инструкция: как оплатить или отменить автоштраф. Представители отрасли называют решение об отмене техосмотра «политическим» и предполагают рост числа неисправных машин на дорогах. Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. В ходе техосмотра теперь будут проверять не остаточную глубину рисунка протектора шин, а его высоту.
Комментарии
Благодаря слаженности их действий удалось разорвать замкнутый круг, доказать мою невиновность в нарушении неприкосновенности частной жизни и сборе информации о тайной и частной жизни проку... В частности отдельно хочется поблагодарить адвоката Сергея Викторовича К. За мое дело не хотел браться не один адвокат а их я за 1. Хочу выразить огромную благодарность правовому Центру «Человек и Закон». Я обратилась за помощью в июле 2021 года, проиграв суд первой и второй инстанции, утратив к тому моменту всякую надежду на справедливое решение. После ознакомления с материалами дела и решениями судебных актов, рук... Хочу выразить большую благодарность организации «Человек и Закон», а конкретно Золотарь Татьяне Викторовне, которая очень помогла нашему гаражному кооперативу, в котором я состою, добиться правды, и того, чтобы нас вообще начали слушать.
Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Закон будет окончательно принят уже на днях и он здорово порадует многих автомобилистов.
Кому требуется Техосмотр нужен в следующих ситуациях: когда транспортное средство ТС возрастом от четырех до 10 лет ставят на учет в ГИБДД; когда автомобиль старше четырех лет, и у него сменился владелец; когда машиной владеют юридические лица или индивидуальные предприниматели ИП ; если ТС используют в коммерческих целях, например, в службе доставки или такси; если автомобиль перевозит пассажиров или коммерческие грузы; если в конструкцию авто внесли существенные изменения, которые требуют регистрации в ГИБДД например, установили лебедку. Диагностику обязательно проходят собственники автобусов, грузовых машин, прицепов и автомобилей категории В старше четырех лет. Важное уточнение: требования не распространяются на транспортные средства, которые используют в личных целях. Техосмотр могут не проходить владельцы новых машин. Еще нет «железного коня»?
В Совкомбанке есть выгодные автокредиты. Чтобы взять автокредит, не нужно ждать начала скидок и акций. Вы можете получить сумму до 7 млн рублей под выгодную процентную ставку. Оставьте заявку на автокредит прямо сейчас!
Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать. Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2024 году? После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда. Как это работает сегодня? Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта она, как и страховка, может быть электронной. Как это будет работать после поправок? Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр. Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора "автогражданки", и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра. Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона: О безопасности дорожного движения, Об обязательном страховании автогражданской ответственности. Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16. Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений! Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения Как это было? Как это стало?
ГИБДД будет и дальше «нахлобучивать» простых граждан
- ОСАГО без техосмотра: что изменится в процедуре диагностики автомобилей - ТАСС
- Техосмотр перенесли не для всех: кому получать диагностическую карту уже сейчас?
- Кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра в 2024 году?
- Кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра в 2024 году?
Вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для получения ОСАГО
Кто должен проходить техосмотр, несмотря на изменения в законодательстве? Технический осмотр автомобильного транспорта останется обязательным для некоторых автомобилей. Понять, нужно выполнять прохождение процедуры или нет, можно зависимо от ситуации. Техосмотр является обязательным в следующих случаях: Если человек хочет поставить на учет автомобиль, который был изготовлен более четырех лет назад. Если автомобиль регистрируют на нового владельца, и с года выпуска рассматриваемого ТС прошло больше четырех лет. Если регистрируется автомобиль, что подвергся замене основных компонентов ТС или изменилась его конструкция. Если нужно соблюсти условия выдвинутые Евразийским экономическим союзом, касаемо требований к авто после изменений в их конструкции. Если транспорт используется как такси, а также для грузового транспорта и автобусов.
Кроме того, транспорт могут направить на обязательный технический осмотр, если на нем видны признаки поломок и это представляет опасность для людей внутри авто и для других автомобилей на дороге. Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения. Штраф за отсутствие техосмотра: работает ли он?
Он также отметил, что на решение об «отвязке» полиса от техосмотра повлияла нехватка станций осмотра, соответствующих требованиям законодательства. И никакого отношения к безопасности он не имел. Это в рамках статистической погрешности по всей стране», — сказал Канаев. Он также допустил, что отсутствие необходимости проходить техосмотр для покупки полиса предполагает улучшение качества жизни водителей. По его мнению, процедуру не придётся проходить в спешке.
Кроме того, Канаев предположил, что теперь размер страховых выплат в случае аварии при наличии и отсутствии ТО может различаться и это станет дополнительным стимулом для водителей пройти техосмотр. Предложение МВД Отметим, что в соответствии с уже утверждёнными нормативными документами с 1 марта 2022 года вводится штраф за отсутствие техосмотра.
Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет.
А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!
Выплатят ли страховое возмещение? Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты — у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает — это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд. Какой штраф за не пройденный техосмотр?
Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа: за вождение без действующего техосмотра диагностической карты — 2 000 рублей ч. Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических сложностей пока этого сделать не удалось. И пока неизвестно, когда именно заработают штрафы с камер за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО.
Запускаем SMS-опрос: отменить техосмотр автомобилей? Иван Князев: Да, пишите как автомобилисты, так и неавтомобилисты. Я думаю, каждый сталкивался вообще с этой проблемой, мы тоже с Тамарой сегодня это обсуждали. Ну а сейчас попросим прокомментировать эту инициативу Олега Нилова, депутата Госдумы, заместителя председателя фракции «Справедливая Россия».
Здравствуйте, Олег Анатольевич. Олег Нилов: Добрый вечер. Иван Князев: Расскажите о нюансах тогда вашего законопроекта, который вы готовите. Олег Нилов: Ну, это не первая попытка, это уже несколько лет мы пытаемся ну все-таки обратить внимание на главные причины ДТП.
Вот вопрос мы задаем правительству... Иван Князев:... Олег Нилов:... Не является ли здесь основной причиной очередной способ отъема денег у автовладельцев?
Я напомню, 60 миллионов у нас частных автовладельцев, и напомню, что, конечно, мы за то, чтобы ТО проходили автобусы, большегрузные какие-то автомобили, такси и так далее, и так далее, те, которые в обязательном порядке, может быть, более даже тщательно должны обследоваться специалистами. А вот гражданам говорить, что, слушайте, мы за вас будем беречь вашу жизнь, — ну тогда берегите жизнь граждан в самом прямом смысле, даже у всех граждан более тщательно обследовать здоровье и говорить, что вот у вас что-то не в порядке, давайте-ка вы подлечитесь, и мы таким образом будем, значит, повышать продолжительность жизни в стране... Тамара Шорникова: Да, Олег Анатольевич, да, логика понятна. Граждане ведь тоже бывают разные, кто-то более ответственный, кто-то менее.
Соответственно, вот еду я, например, по дороге, как быть уверенной, что рядом со мной не едет какая-то колымага, у которой сейчас вот-вот что-то отвалится и, соответственно, эта колымага в меня влетит? Как бы обезопасить себя от такой ситуации? Что может быть альтернативой? Олег Анатольевич, я немножко поясню, я попробую уточнить Тамарину мысль.
Почему бы, например, освободить от техосмотра машины, которые новые? Ну какой-то порог придумать... Олег Нилов: Они и так освобождены, они и так освобождены, новые автомобили. Иван Князев: Ну все-таки там почетче какую-то градацию сделать.
Если машина 10 лет, старше 10 лет, то, наверное, уже нужно; если моложе, то, наверное, не нужно. Значит, здесь основная причина — это несоответствие размера требуемого протектора, шины, ну не новые шины; это неисправность световых приборов и это тонировка. Согласитесь, оттого, что раз в год автомобиль пройдет, значит, техосмотр, эти проблемы не исчезают, потому что шины изнашиваются, свет, лампочки перегорают, а тонировку после ТО можно взять и поклеить заново. Поэтому мы и говорим, что это все напрасный практически труд.
Давайте, если есть лишние люди, это тысячи людей, это сотни и тысячи, десятки, может быть, тысяч вот этих станций, так давайте их направим на контроль за состоянием дорог. А потому что тогда, тогда за выявленные вот эти нарушения, ямы, колдобины, отсутствие разметки, придется нести ответственность государственным, муниципальным служащим, тратить большие деньги. Видимо, вот почему не хочется заниматься главной причиной. Давайте воспитывать действительно нарушителей не какими-то 5-тысячными штрафами и многочисленными предупреждениями, вот этих стритрейсеров будем воспитывать...
Олег Нилов: Давайте более жесткие меры вплоть до... Иван Князев: Административными, и уголовными желательно бы еще. Олег Нилов: Вплоть до лишения прав на 10, на 20 лет для тех, кто является вот такими рецидивистами, которые гоняют на скорости 200 километров по городам и весям. Для тех, кто вообще ничего не понимает, садиться пьяным и под наркотическим опьянением, давайте вводить конфискацию автомобилей, эти предложения мы тоже делаем.
Нет, правительство вот эти предложения не хочет принимать. Иван Князев: Понятно.
Сам себе механик: Обязательный техосмотр отменили, но расслабляться не стоит
12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на. Но данный закон не отменяет необходимость прохождения техосмотра в целом. Однако многим автомобилистам техосмотр придётся проходить уже сейчас. Причём по новым правилам (ведь вступление их в силу с 1 марта никто не отменял). В этой статье расскажем, отменен техосмотр или нет в 2024 году и, если нет, то кому, как часто и где нужно его проходить и сколько он стоит. Правила техосмотра в 2024 году: ОСАГО без диагностической карты, штраф за отсутствие осмотра и другое. Он также отметил, что отмена обязательного техосмотра для владельцев личных автомобилей позволит ГИБДД сосредоточиться на проведении техосмотров автобусов и такси.
Техосмотр в России стал добровольным
В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Техосмотр в России отменили, но не для всех и с рядом ограничений. Депутаты хотят отменить техосмотр. От проверки предлагают освободить легковые автомобили, исключение – такси и спецтранспорт. Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Изменения в законодательстве России, отменяющие техосмотр для владельцев личного транспорта, просто значительно упростили оформление полиса ОСАГО и дали пусть небольшую, но экономию денег. Государственная дума РФ приняла закон, который отменяет непременное прохождение техосмотра автомобиля для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Согласно закону, физическим лицам - владельцам автомобилей и мотоциклов больше не нужно проходить техосмотр и получать диагностическую карту, чтобы оформить полис ОСАГО и выехать на дорогу. Обязательным техосмотр остается в том случае, если транспортное средство старше четырех лет и его нужно поставить на учет или зарегистрировать смену владельца например, при продаже. Кроме того, процедура останется обязательной при изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Однако правила дорожного движения по-прежнему требуют, чтобы эти предметы находились в машине, сообщает Бизнес Online. Также отменили проверку подтекания масел и рабочих жидкостей в основных агрегатах машины, измерение уровня шума выхлопной системы, контроль правильности установки номеров, работы штатного противоугонного устройства, подачи стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло, коррозии элементов тормозной системы и наличия повреждений тормозных трубопроводов.
В ходе техосмотра теперь будут проверять не остаточную глубину рисунка протектора шин, а его высоту. Исключены из перечня пунктов контроля видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. При продаже автомобиля. Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тюменской области Прокурор разъясняет Отменен обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей Текст Поделиться Согласно Федеральному закону от 30.
При этом техосмотр остается обязательным: - для транспорта, используемого в коммерческих или служебных целях; - при постановке транспортного средства старше 4 лет на госучет или совершении с ним регистрационных действий в связи со сменой владельца; - при совершении регистрационных действий в связи с изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства. Кроме того, транспортные средства с действующей диагностической картой освобождены от проверок технического состояния в рамках госконтроля надзора за безопасностью дорожного движения.