Новости таллинская епархия

Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). Актуальные новости. Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в. Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя. Священнослужители выступили против запрета на ВНЖ митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

викария Таллинской епархии. Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia. Епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, молился за богослужением в алтаре. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года.

«Мы – автономная структура»: эстонский православный священник о власти, Церкви и войне

Об этом сообщил во вторник портал национального телерадиовещания ERR. В свою очередь министр внутренних дел республики Лаури Ляэнеметс назвал выступление митрополита "использованием церкви и духовенства в целях светской политической агитации". Эстонское правоохранительное ведомство намерено "принять решение о дальнейших шагах" в отношении митрополита по итогам беседы с ним, добавил министр.

Как сообщалось ранее, 11 апреля 2024 года министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, выступая в прямом эфире национального телевидения, призвал парламент страны «признать Русскую Православную Церковь террористической организацией», запретив ее деятельность. Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата».

Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять.

Это важный момент, между прочим. Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие. И Моцкус, и Сунгайла, и сейчас не помню, ещё несколько человек… Кстати говоря, это совершенно разные случаи. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить.

Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма. Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так. Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать.

Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать. Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым. А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно.

Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг.

И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах.

И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться. И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться. Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного. Я ничего против них не имею. Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана.

Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции. Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал. Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было. Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат. Насколько мне известно от знакомых в Литве, а также, косвенно, из личной беседы с о. Владимиром Селявко, позиция священнослужителей, подвергшихся извержению из сана, состояла не только в осуждении военной агрессии РФ против Украины, но и в невозможности оставаться в юрисдикции Московского патриархата, чей предстоятель недвусмысленно встал на сторону государства-агрессора.

Претензии к ним состояли не в том, что они против войны, а в том, что они готовят почву для создания в Литве альтернативной юрисдикции Константинопольского патриархата. А это не что иное, как раскольническая деятельность. Для более точной информации обратитесь в пресс-службу Литовской епархии, пусть они меня поправят, если я допустил какую-то неточность. По моему личному убеждению, максимальная мера, которую к ним следовало применить — это временное запрещение в священнослужении, в надежде достигнуть со временем взаимопонимания. Извержение из сана, учитывая все обстоятельства и мотивы, совершенно неуместно и несправедливо. Это мое личное мнение, которое я открыто высказывал, но от которого, к сожалению, их судьба никак не зависела. Вот теперь они служат в экзархате. Мало ли что когда где было и мало ли, кто просится к нему под омофор?

Знаете, есть такое правило в церкви каноническое, что если в течение 30 лет не оспаривается в суде какая-то ситуация, то она закрепляется навсегда. А тут 300 лет прошло. Это каноническая территория Московского Патриархата, и Константинопольский патриарх не имел права открывать там свои структуры без согласования с патриархом Московским, вне зависимости от того, как относиться к последнему лично и к его роли в том, что творится в Украине. Мало ли там, откуда кто обращается, и что? Ну, извините, всё-таки если бы вот так в церкви можно было бы решать всё по произволу или по личному мнению, пусть даже авторитетного лица. Патриарх Константинопольский, он ведь тоже первый среди равных, но ведет себя как первый без равных. И его давно уже упрекают, не его первого, кстати, в таком неопапизме. Между прочим, еще митрополит Антоний Сурожский предлагал нашему священноначалию хорошо подумать над тем, чтобы организовать богословскую комиссию межправославную по изучению вот этой проблемы, претензии Константинопольской кафедры на такое главенство в православном мире, именно главенство, а не законное первенство.

Чтобы выявить, я постараюсь очень политкорректно выразиться, неправославность вот этой позиции, и назвать вещи своими именами. Ну, к нему как к мечтателю всерьез не отнеслись тогда, и, думаю, зря. И потом, знаете, что бы там ни говорили, но, на самом деле, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл изо всех сил старались не ссориться с Константинопольским патриархом. Кстати, отсюда возник вот этот термин «самоуправляемая церковь». Это новояз. Есть понятие «автономная Церковь». Другое дело, что степень автономии, рамки её, могут быть шире, уже. Даже монастырь на Синае, например, автономный.

А термин «самоуправляемая» возник потому, что по объективным обстоятельствам нужно было предоставить автономию ряду зарубежных канонических структур Московского Патриархата, а Константинопольский Патриарх на тот момент был свято уверен, что это привилегия именно Константинопольского престола — предоставлять автономию, где бы то ни было уже почти 10 лет он согласен, и это соборно утверждено, что правом предоставления автономии обладает каждая автокефальная Церковь. И вот, чтобы никому не давить на любимые мозоли, придумали эту «самоуправляемость», чтобы и автономии предоставлять, и Константинопольского патриарха не обижать.

Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи. Фото: Анатолий Налетов.

В Вербное воскресенье в Кейптауне состоялись Литургия и крестный ход

Между эстонской Партией реформ, Социал-демократической партией, "Ээсти-200" и партией "Отечество" было заключено коалиционное соглашение, в тексте которого говорится, что город расторгнет договоры и прекратит поддержку "частных лиц, организации и проекты, которые усиливают влияние Российской Федерации". Читайте также: Глава МВД Эстонии: необходимо признать РПЦ террористической организацией Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс на прошлой неделе заявил о планах признать Русскую православную церковь РПЦ террористической организацией, так как, по его словам, Эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны. Ранее эстонские власти признали угрозой безопасности действия главы Эстонской митрополии РПЦ митрополита Евгения Валерия Решетникова и вынудили его покинуть Эстонию. Лента новостей.

Новости Православия Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви , прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

Евангелие призывает нас к единству во Христе, любви и долготерпению. И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения.

Церковь органически связана со своим Предстоятелем, как духовные дети с их духовным отцом, и возможное решение об отказе в продлении вида на жительство митрополиту Евгению может стать тяжелым испытанием для всей нашей Церкви».

Особое внимание члены Координационного совета уделили вопросам обеспечения безопасности храма в дни праздничных богослужений с участием большого количества прихожан; проведения духовно-патриотических мероприятий среди молодежи; сбору гуманитарной помощи в зону СВО для воинов специальной военной операции. Приход: Новости патриархии 28 апреля 2024 19:46.

«Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского

Миссионерское общество Таллинской епархии представляет вашему вниманию проект «Два в одном» (см. трейлер). Министерство внутренних дел Эстонии вызвало митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения на беседу из-за его призывов к совместной молитве за мир. Мелекесская епархия Русской Православной Церкви. Официальный информационный портал Мелекесской епархии. Сестры Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря во главе с игуменией Филаретой (Калачевой) обратились с открытым письмом к Совету Церквей. Архипастырю сослужили: благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов, настоятель Лазаревского храма иерей Максим Ерескин. Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора.

Таллинская епархия

В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника.

Чин отпевания, в котором приняли участие два архиерея и девять священников, был совершён в Богоявленском храме 12 февраля по окончании Божественной Литургии. В завершение отпевания епископ Маардуский Сергий зачитал письмо митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, в котором Высокопреосвященнейший владыка выразил соболезнования родным новопреставленного отца Александра и прихожанам храма. Далее перешли к обсуждению вопросов повестки дня.

В первую очередь говорили о форме управления церковной жизнью в новых реалиях, когда правящий архиерей находится вне пределов Эстонии, а также о работе Канцелярии Митрополита и о её структуре.

По окончании Литургии митрополит Евгений вручил духовенству, благотворителям и труженикам храма награды за труды и участие в жизни прихода. Настоятель храма протоиерей Александр Галиакберов от лица всех присутствующих поздравил Высокопреосвященнейшего владыку с праздником и вручил ему в дар орлец, на котором вышито изображение храма. После богослужения состоялась трапеза, по окончании которой был показан документальный фильм, снятый к 10-летнему юбилею храма священником Григорием Борисовым.

Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи. Фото: Анатолий Налетов.

Митрополит Лев совершил всенощное бдение в праздник Входа Господня в Иерусалим

Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов Один, Сергий, возьмет на себя управление таллинской епархии, а нарвский епископ будет представлять всю ЭПЦ.
Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии Последние новости по теме: «Праздники».
Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы Таллинская епархия.
Эстонская церковь отреклась от Московского патриарха? Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников), срок вида на жительство которого в РИА Новости.

Митрополит Иларион: То, что делает Константинополь, это полный канонический беспредел

В 1840-х годах и во второй половине XIX века отмечен массовый переход эстонских крестьян из лютеранства в православие — как в Лифляндской прежде всего , так и в Эстляндской губерниях. Тогда же появляются первые православные священники из эстонцев [5]. Февральская революция 1917 года и последовавшие за ней события кардинальным образом изменили положение Русской православной церкви в Прибалтике. В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками. После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете. В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8].

В работе Собора приняли участие епископ Нарвский и Причудский Лазарь , викарий Таллинской епархии епископ Маардуский Сергий , духовенство Таллинской и Нарвской епархий и по одному мирянину от каждого прихода. Перед началом заседания участники Собора собрались для общей молитвы в двух храмах Таллина.

Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия», — рассказали в монастыре. Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики».

Митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе, а епископ Сергий — в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в приделе преподобного Силуана Афонского. В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника.

Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов

Новости епархии | Апр 28, 2024. Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14258. Эстонская Православная Церковь Московского патриархата,Таллинская епархия. Берлинско-Германская епархия > Новости епархии > В 14-ю годовщину архиерейской хиротонии управляющего епархией в Воскресенском соборе г. Берлина совершена Литургия. Предстоятель православной церкви Эстонии митрополит Таллинский Евгений пошел против патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и заявил, что не разделяет его отношение к. Новости епархии.

«Мы – автономная структура»: эстонский православный священник о власти, Церкви и войне

Берлинско-Германская епархия > Новости епархии > В 14-ю годовщину архиерейской хиротонии управляющего епархией в Воскресенском соборе г. Берлина совершена Литургия. 30 мая 2011 из состава Таллинской была выделена самостоятельная Нарвская епархия на северо-востоке страны. А уже 14 сентября Таллинский городской суд удовлетворил ходатайство этой группы о признании ее «полноправным субъектом реформы собственности». Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии.

Таллинская епархия

Священники отказались это делать. Это не в наших силах, и это будет в глубоком противоречии с нашей совестью. Это в первую очередь. В ответ эстонская пресса, обслуживающая власть, начала публиковать клеветнические материалы, призванные бросить тень на непокорную церковь. Храмы и приходские здания, которыми пользуется церковь, ей не принадлежат, а арендуются правда, за символическую плату. Этим обстоятельством и воспользовались клеветники. Эстонские издания начали писать о том, что регистрация ЭПЦ МП и передача ей зданий двадцать два года назад проходила «под давлением Москвы» и что в этом была некая «коррупционная составляющая» хоть никто так и не смог представить никаких конкретных фактов на этот счёт. Одновременно начали лить грязь на саму Русскую православную церковь и на возглавляющего её патриарха Кирилла.

Это предложение тут же вызвало множество вопросов. Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, не продуман и неправомерен», — заявил бывший мэр Таллина и глава оппозиционной Центристской партии Михаил Кылварт. К слову сказать, Кылварт лишился мэрского поста совсем недавно, 26 марта. Пока он управлял Таллином, этот градоначальник бесил националистов тем, что он, будучи прихожанином ЭПЦ МП, оказывал ей покровительство, а также возражал против ликвидации русских школ. Враждебные ему политики организовали переворот в столичном самоуправлении и добились досрочного лишения Кылварта местных полномочий. Именно после этого они вплотную занялись и атакой на неугодную церковь.

Но выбранные властями брутальные методы многих обескуражили. Как раз пыталась найти в своей галерее фото с "террористами": матушка Филарета из Пюхтицкого монастыря, там еще 120 монашек есть — тоже террористки, наверное. Помимо гражданского мира в обществе, тут много правовых вопросов, и ответы на них я пока только ищу. Это такая бомба, что Лаури Ляэнеметс, наверное, плохо просчитал последствия», — предупреждает евродепутат от Эстонии Яна Тоом Центристская партия. Ляэнеметс на все подобные претензии ответил без тени сомнений: «Мы должны понимать, что сегодня Московский патриархат подчиняется Владимиру Путину, который, по сути, руководит террористической деятельностью в мире». Министр, впрочем, пообещал не закрывать православные церкви — но пригрозил, что все «связи с Москвой» по церковной линии «будут разорваны».

Несмотря на будний день престольные торжества смогли посетить многие прихожане и паломники из других храмов, среди которых были даже целые группы — из Александро-Невского кафедрального собора, из Ныммеского Иоанно-Предтеченского храма и Свято-Троицкого храма города Тюри. По окончании Литургии митрополит Евгений вручил духовенству, благотворителям и труженикам храма награды за труды и участие в жизни прихода. Настоятель храма протоиерей Александр Галиакберов от лица всех присутствующих поздравил Высокопреосвященнейшего владыку с праздником и вручил ему в дар орлец, на котором вышито изображение храма.

Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения. Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто. Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит. На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда. Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари. С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски. Владыка неплохо владеет русским языком, хотя по национальности он грек и с Россией никак не связан. В 1963 году рукоположен во диакона, в 1968 году — в иерея. Служил во Франции.

Functional Functional Always active The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network. Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий