Пьеса «Правда – хорошо, а счастье лучше» по праву считается одной из лучших «актёрских» комедий. Полная лукавого юмора комедия Островского – про власть прошлого и «его величества случая» над жизнями людей. хорошо, а счастье лучше".
Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии
Театр кукол I Cпектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше». Спектакли и постановки, все вспоминаем с любовью и ностальгией! хорошо, а счастье лучше (12+). премьера 22.02.2020. А.Н. Островский. Гарантия подлинности, лучший выбор мест, доставка по Москве и ближнему МО в день заказа, безопасная оплата, бумажные и электронные билеты. Пьеса «Правда – хорошо, а счастье лучше» по праву считается одной из лучших «актёрских» комедий. Полная лукавого юмора комедия Островского – про власть прошлого и «его величества случая» над жизнями людей. В Невинномысске состоится премьера спектакля «Правда-хорошо, а счастье лучше». Первый Невинномысский промышленный театр представляет спектакль в 2-х действиях «Правда – хорошо, а счастье лучше», написанного по пьесе Александра Островского.
БТР-2022. День 4. Правда – хорошо, а счастье лучше
В спектакле звучит песня «Зорю бьют» Г. Свиридов — А. Отзывы зрителей: Яблок в спектакле, точно по букве оригинального текста, будет действительно много — и буквально, и метафорически. Так много, что если закрыть глаза, можно учуять яблоневый цвет и услышать на зубах кисло-сладкий хруст.
Платон всегда говорит правду, готов за правду умереть. Все остальные, так или иначе, лавируют в потоке жизни, пристраиваются. Кто-то в более безобидном смысле, как купеческая дочь Поликсена актриса Ольга Грень , полюбившая Платона и устраивающая тайные ночные свидания. Другие — с определённой корыстной целью, как вдовец Амос Барабошев актёр Юрий Горбатиков , желающий жить на широкую ногу, и для этого обманывающий свою маменьку — Мавру Тарасовну актриса Людмила Криспо. А третьи — приказчик Мухояров актёр Юрий Бут живут только обманом ближнего и подделкой векселей.
Сквозной мотив — правда Платона, нежелание его подделывать документы — сталкивается с душевной нечистоплотностью, шантажом со стороны купеческого дома. Но Мавра Тарасовна — хозяйка, глыба, которую невозможно свернуть с её целей — выдать замуж Поликсену за генерала, прогнать со двора няньку Филицату засл. Счастье даётся человеку свыше. Старая нянька Фелицата находит бывшего возлюбленного своей хозяйки Мавры Тарасовны, отставного старого солдата Силу Грозного засл. Счастье лучше правды. Но мы понимаем, что без правды счастью не бывать. И эта мысль подчёркнута в спектакле. Правдивый, бедный и такой чуднОй Платон очень приглянулся Поликсене, столь же упрямой, как и её бабушка, и нянька Фелицата не смогла устоять и организовала счастье своей барышне, а заодно и Платону.
Блестящая игра корифеев театра и молодой пары Д. Мясников -О.
И в каждой актёр демонстрирует какую-то сильную сторону своей игры, он может и так, и вот так, и вот этак... Но мы так и ее поняли, что же за характер был сыгран в общем и целом.
Плюса два - насладились Блохиным и захотелось прочитать "исходник", что бы понять, какого же героя "прописывал" автор Александр Николаевич, видимо, мы идём к Вам, потрудитесь объяснить, пожалуйста. Сцена, как место действия, на мой взгляд, была идеальна. И свет, и декорации. Никакой лишней суеты вокруг предметов.
Без вау-эффектов ради эффектов. Это, правда, дорогого стоит, так как зачастую складывается ощущение, что в спектакле каждый "зав" и " худ" стараются перетянуть одеяло на себя. И это неимоверно раздражает и разрушает "картинку". Только втянешься, а тут нечто - неуместные какие-то музыкальные номера, неоправданная светомузыка, показ мод или искусственно вмонтированная реприза.
В ней драматург, на мой взгляд, соединил жёсткость и жестокость Кабанихи из «Грозы» с остаточной потенцией любви Гурмыжской из «Леса». Эти нюансы человеческой натуры засл. России Тамара Панасюк раскрывает постепенно, как бы исподволь, подводя зрителя к неожиданному финалу пьесы. Её манерные распевные интонации, зачастую без каких-либо особых модуляций, придают некоторый шарм образу, но, практически эксплуатируемые на протяжении всего спектакля, можно сказать, подавляют других актёров, и уже через несколько эпизодов, например, народная артистка России Тамара Олейник начинает говорить в манере Тамары Панасюк. Тамара Олейник играет Фелицату, няньку молодой героини спектакля Поликсены. В этом классическом образе народной мудрости, изобретательности, доброты, находчивости и бесконечной сочувственной жалости заложено столько скрытых опасностей для актрисы, что нужно обладать тонким чутьём, чтобы отыскать грани индивидуальности, непохожести, чтобы на сцене родился самостоятельный образ — плод труда и таланта актрисы. К чести Тамары Олейник, спектакль позволяет испытать удовольствие от тех нередких моментов, когда актриса полностью и органично сливается с образом, ёмко и многокрасочно рисует нам Фелицату.
Нельзя не сказать о замечательной работе артиста Геннадия Марченко. Его актёрские работы в театре всегда покоряли необыкновенной достоверностью и глубиной воплощения. Геннадий Марченко в каждом образе умеет находить такое обилие человеческих чёрточек, умеет пропустить сквозь чуткий актёрский фильтр палитру конкретного образа, что каждый типаж исполняемого Марченко становится и симпатичным, и неожиданно ироничным, без тени грубости, и всегда интересным и запоминающимся.
Правда — хорошо, а счастье — лучше
У нее на внучку другие планы, но и несчастья для нее она не желает. Няня Филицата сделает все, чтобы молодые были вместе, и приведет в дом отставного унтер-офицера Грознова, давнишнего знакомого Мавры Тарасовны, с которым ее связывали настоящие чувства. Не устоит суровая Барабошева, вспомнит себя молодой и уступит — согласится на брак Поликсены и Платона.
В этой классической истории нашлось место и озорным шуткам, и любовной лирике, и простым житейским истинам.
А в замечательных, выразительных русских характерах XIX века нетрудно разглядеть узнаваемые и близкие черты наших современников.
Перед началом показа к зрителям обратились мастер курса, профессор Андрей Николаевич Максимов и педагог курса — российский актёр театра и кино, философ, режиссёр, Заслуженный артист Российской Федерации Сергей Дмитриевич Барковский. Пьеса «Правда — хорошо, а счастье лучше» по праву считается одной из лучших «актёрских» комедий.
Полная лукавого юмора комедия Островского — про власть прошлого и «его величества случая» над жизнями людей.
Например, открываемся спектаклем, который проехал все фестивали, где занята основная наша труппа». Труппа северо-осетинского театра тоже бывала с гастролями в Ульяновске. Десять лет назад Вахтанговский слышал «браво» и, как говорит художественный руководитель Академического русского театра Владимир Уваров, не последний раз. Эти гастроли, правда, не обменные.
Владимир Уваров, художественный руководитель Академического русского театра им. Вахтангова: «Видимо им очень сильно понравилось, раз они захотели приехать во Владикавказ. Честно говоря, они проявили инициативу о сегодняшних гастролях. Я люблю, когда гастроли обменные. А тут получилось, что они попросились к нам».
Билеты расходятся почти моментально.
Островский в доме Горького
- Похожие новости
- БТР-2022. День 4. Правда – хорошо, а счастье лучше
- Почему счастье лучше правды
- Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии
- Аннотация:
Поиск мероприятия
- Мастерская Петра Фоменко: Счастье хорошо, а правда хуже
- Почему счастье лучше правды - Речь
- ПРАВДА - ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ - Филиал ГУК ТО "Тульский академический театр драмы"
- Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» открыл весенний театральный сезон в Нижнем Новгороде
- Главное меню
- Отзывы о спектакле «Правда – хорошо, а счастье лучше», Малый театр
Интересен ли сегодня А.Н. Островский?
3 марта зрителей ждет премьерный показ комедии «Правда – хорошо, а счастье лучше». хорошо, а счастье лучше" (первоначальное название - "Наливные яблоки") - история о семье, веселая, смешная, мудрая, свидетельствующая о том, что счастье есть, и что есть в наших душах способность быть счастливыми. хорошо, а счастье лучше» получился необыкновенным - ярким, весёлым и увлекательным. Зрители отмечают, что эта пьеса - выше всяких похвал! «Правда – хорошо, а счастье лучше» – пьеса, прекрасно подходящая на выполнение сказочного «функционала». В ней есть бедный, но благородный молодой герой, живущий только по правде и за то подвергающийся преследованию, и его простоватая мать.
Правда — хорошо, а счастье лучше
Вот и сегодняшняя премьера Иркутского академического драматического театра им. Охлопкова в который раз обращается к неумирающей классике великого нашего драматурга А. Островского, потому что и сегодня мы можем сколько угодно спорить о необходимости декларирования честности и правдолюбия, чтобы быть понятым, воспринятым и не навлечь на свою голову гонений за эту святую правду. Мы и сегодня в угоду сложившимся обстоятельствам готовы жить не так, как хочется, и спорить о том, так ли уж нам необходимо «горячее сердце». Островский практически все свои пьесы называл либо пословицами, либо поговорками, которыми он определил мораль своих произведений и практически обусловил направление режиссёрских устремлений при их сценическом воплощении. Новая премьера театра, которой он открыл очередной театральный сезон, называется «Правда — хорошо, а счастье лучше».
Мне кажется, что режиссёр спектакля заслуженный деятель искусств РФ Александр Ищенко справедливо ощущал сомнительную декларативность подобного утверждения и потому дополняет его другим, более привлекательным житейским посылом: да, действительно, необходимо быть правдивым; да, прекрасно обрести счастье, но всё это уступает величайшему человеческому чувству — ЛЮБВИ, которая может дать возможность обрести СЧАСТЬЕ. Именно этим и обуславливаются финальные сцены спектакля, в которых неожиданно нахлынувшее счастье является следствием утверждающейся любви. Спектакль оформлен заслуженным деятелем искусств РФ Александром Плинтом в красочной реалистической манере, пожалуй, впервые без тени иллюзорности и скрытой художественной мистики. На сцене достаточно удобная пространственная декорация, с обилием яблочных деревьев, количество плодов которых является поводом одной из сценических конфликтных ситуаций.
Это одна из визитных карточек Малого Театра! Даже не буду никого выделять из актеров, все большие молодцы, что мэтры, что молодые артисты! Спасибо за подаренные эмоции и настоящий праздник!
Горького состоялась первая премьера в 2022 году. Театральный сезон открыла комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе А. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области. Текст и сюжет пьесы были полностью сохранены.
Об этом, в частности, говорил префект Зеленограда Анатолий Смирнов. Он поблагодарил за интересную постановку и вспомнил об истории становления театра, о том, каким и усилиями удалось сохранить для него помещение бывшего кинотеатра «Эра» — одну из архитектурных достопримечательностей города. Он также вспомнил всех тех, кто помогал театру в самые первые и сложные моменты его становления. Как отметил префект, если бы не слаженная и инициативная работа этих подвижников и поддержка мэра, то вместо великолепного здания театра, а по сути, театрально-культурного центра, город имел бы еще одну торговую площадку. Советник мэра Москвы, президент центра народной помощи «Благовест» Зинаида Драгункина, как всегда, пришла с подарками. Она особо отметила роль мэра столицы Сергея Собянина, руководителя департамента культуры Александра Кибовского и депутатского корпуса. Члены Попечительского совета «Ведогонь-театра» также пришли на премьерный показ спектакля в новый просторный и оснащенный по последнему слову театральной техники зал, ведь в его преображении есть доля и их вклада.
Задать вопрос
- «Правда — хорошо, а счастье лучше». Премьера «Ведогоня»
- Информационная поддержка
- Комментарии
- Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии
Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии
ПРАВДА - ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ А.Н.Островский | Официальный сайт Малого театра | 3 марта зрителей ждет премьерный показ комедии «Правда – хорошо, а счастье лучше». |
34 Отзыва. Спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше». Театр Комедии им. Н.П.Акимова | Премьерным показом комедии Александра Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше» было отмечено важное и долгожданное событие: открытие «Ведогонь-театра» после его трехлетнего капитального ремонта. |
Правда – хорошо, а счастье лучше (12+)
Весенняя премьера комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше» состоялась на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького вечером 3 марта. Специально к этой значимой дате для всего мирового театрального искусства театральная мастерская «Лики» готовит спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше». Это почти сказочная комедийная история повествует о простых житейских делах. «Правда — хорошо, а счастье лучше» — первая постановка «Ведогоня» на новой сцене театра в бывшем большом зале кинотеатра «Эра». Художник-постановщик спектакля Александр Боровский возвел на сцене целый мир: двор за дощатым забором с садом, полным яблок. Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в МХТ им. А. П. Чехова. На сцене МХТ имени Чехова снова раскинулся сад, но на этот раз не вишнёвый, а яблоневый. Правда — хорошо, а счастье лучше. В центре комедии актуальная для наших дней и в то же время вечная проблема: что важнее – любовь или деньги и благосостояние?
Правда - хорошо, а счастье лучше
Он также вспомнил всех тех, кто помогал театру в самые первые и сложные моменты его становления. Как отметил префект, если бы не слаженная и инициативная работа этих подвижников и поддержка мэра, то вместо великолепного здания театра, а по сути, театрально-культурного центра, город имел бы еще одну торговую площадку. Советник мэра Москвы, президент центра народной помощи «Благовест» Зинаида Драгункина, как всегда, пришла с подарками. Она особо отметила роль мэра столицы Сергея Собянина, руководителя департамента культуры Александра Кибовского и депутатского корпуса.
Члены Попечительского совета «Ведогонь-театра» также пришли на премьерный показ спектакля в новый просторный и оснащенный по последнему слову театральной техники зал, ведь в его преображении есть доля и их вклада. Малый зал также будет продолжать действовать, собирая свою аудиторию. Бессменный художественный руководитель «Ведогонь-театра» Павел Курочкин, выступая перед зрителями, не мог сдержать слов благодарности в адрес тех, кто создал великолепие сцены, фойе и всего, что нужно труппе для полноценной работы.
Режиссёр-постановщик — заслуженный артист России, художественный руководитель Оренбургского государственного областного театра кукол Вадим Смирнов. Автор художественного оформления спектакля — Марина Зорина. Творческий дуэт уже известен своей постановкой в белгородском театре: в репертуаре успешно идет сказка «Золушка», где задействован почти весь актёрский состав.
Легкий и веселый. Игра актеров заслуживает отдельного внимания! Каждый актер на своем месте. Вера Карпова - 89 лет.
Он умен своим знанием России и горяч в любви к ней. Сумасшествие же, которое периодически охватывает его персонажей, универсально для процессов, происходящих в мире. Александр Огарёв Режиссёр спектакля Рецензии в СМИ «Режиссер Александр Огарёв передал дух русской сказки с хрустящими яблоками, той самой, в которой есть и намек и добрым молодцам урок. Замечательно, что текст Островского девственно аутентичен, добавлены только декорации и костюмы, которые — органичны… Сюжет постановки подтверждает жизненный закон счастливого случая, который порой только один тебя может спасти.
Счастье хорошо, а правда хуже
Интерьеры комнат без каких-либо индивидуальных особенностей попеременно служат местом жительства нескольких персонажей. Большинство диалогов вынесены на скамеечку переднего плана декорации и используются на этом месте режиссёром столь щедро, что создаётся некоторая монотонность и адинамичность действия. В постановочном плане режиссёр А. Ищенко использует и музыкальные заставки, как способ представления персонажей, и музыку, которую предложил для спектакля Сергей Петенко. Она легка, непритязательна и, мне кажется, в определённой степени предполагала придать постановке эдакую водевильность. Этого, впрочем, не произошло, и музыка в ряде эпизодов приобретает формальный характер.
Неожиданны костюмы, которые предложила художник Оксана Готовская, очевидно, не без участия в этом процессе студии моды «Богема». Они выполнены в пастельных тонах и хорошо гармонируют со сценографией А. В центре спектакля, как, впрочем, и в пьесе А. Островского, — образ хозяйки имения Мавры Тарасовны.
В ней опасности влюблённых и неприятности, которые приносят мошенники, в итоге, конечно, оборачиваются счастливым финалом. А роль одного из двигателей сюжета — старой няньки Филицаты — исполняет народная артистка России Лилия Сергеева. К слову, её героиня была последним амплуа Фаины Раневской. Лилия Сергеева, народная артистка Российской Федерации: «Она уже была в плохом состоянии, она уже болела, и она такая вот старая нянька, не спеша и всё. А я гоняю по сцене вместе со своей подопечной, поэтому всё помешалось по-другому: там, где старая нянька еле доходила, эта делает круги по сцене» Так что для своей подопечной эта старая нянька — скорее, подруга. Но как бы сюжет и его сегодняшнее прочтение ни напоминали сказку, и актёры, и режиссёр отмечают: на сцене настоящие характеры, со своими минусами и историями. Возможно, именно поэтому пьеса Островского остаётся классикой и будет интересна зрителю любого возраста.
Татьяна Пяткина 13. Самойлова Катерина 08. Островского "Правда - хорошо, а счастье лучше". Классическая постановка. Отличная игра актеров. Посмеялись, задумались. Было интересно! Алеся 07. Полина 07. Смирнова Ксения 04. Классика, приятный юмор, качественная и прекрасная игра актёров! Получили настоящее удовольствие, даже не заметили, как прошли 2,5 часа. Что бы и кто не говорил, спектакль очень приятный. Соскучились уже по такому : А ещё рады, что 1 октября, в День музыки, попали не только на премьеру, но и на День рождения Татьяны Макаровой! Успехов Вам, здоровья и долгих творческих лет! Цветкова Любовь 03. Как всегда, красивые костюмы, отличные декорации. Игра Сергея Павлова вне всяких похвал. Создаётся впечатление, что актёр с каждым новым спектаклем совершенствует свои актёрские способности. Алёна Родина тоже прекрасно играла, но она слишком молода, чтобы быть матерью Зыбкина или, как вариант, необходим соответствующий грим. Сцена, в которой приказчик Барабошева выхватывает из сумку из рук Зыбкиной переиграна и неприятно переиграна... Роль Амоса Барабошева абсолютно не подходит Горчакову...
В центре сюжета — события, происходящие во владениях строгой и властной женщины Мавры Тарасовны Барабошевой. На чьей стороне правда, и удастся ли героям обрести счастье в мире, полном противоречий и тайн?... Пьеса полна ярких характеров и лукавого юмора, и вместе с тем в ней — загадка самой жизни, тайна мироустройства. Из простого и, казалось бы, бытового сюжета возникает настоящий "русский миф" — предание, где решаются вовсе не бытовые вопросы: Что есть счастье? Может ли оно быть выше правды?