указ о создании Главного магистрата, который стал главным органом городского управления. включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. В Санкт-Петербурге создан Главный Магистрат. Основан Главный магистрат 24 февраля 1720 13 24 февраля 1720 г. Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения.
Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.
300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи | Регламент Главного магистрата (1721 г.). Инструкция городовым магистратам (1724 г.). Создание Главного магистрата и городовых магистратов. |
300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат | Учреждение Главного магистрата Высшее государственное учреждение на правах коллегии было учреждено в Санкт-Петербурге по указу императора Петра I. В царствование монарха Главный магистрат был центральным органом городского управления, в ведении которого. |
Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это. | О главных магистрата делах. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том. |
Создание главного магистрата
Этот документ, известный также как Устав главного магистрата, был неоднократно напечатан для удобства работы чиновников на местах – в городах и посадах. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Главный магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). указ о создании Главного магистрата, который стал главным органом городского управления. включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан.
Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
О главных магистрата делах. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. 3) «Регламент или Устав Главного Магистрата» от 16 января 1721 г. (в частности, в главе II определяются обязанности данного органа в отношении городского управления, а глава X посвящена «полицейским делам)1. Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). указ о создании Главного магистрата, который стал главным органом городского управления. включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан.
Вы точно человек?
Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Обязанностями Главного магистрата были: учредить во всех городах магистраты; снабдить их уставами; смотреть за тем, чтобы соблюдалось правосудие; учредить полицию; увеличить число мануфактур. По своему значению в правительственном механизме Главный магистрат был поставлен вровень с коллегиями и подчинен Сенату. Его придворная карьера началась с должности комнатного стольника Петра I. Позже он вступил в потешное войско и был капитаном Преображенского полка.
В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции. С 1775 г. Окончательно Главный магистрат был упразднён по Указу от 2 13 октября 1782 г. Устройство и управление городов России. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России.
О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей.
Петровские преобразования: реформы государственного управления
Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Создание главного магистрата Дата. Главный магистрат это в истории России. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. Регламент или устав главного магистрата от 16.01.1721 г. устанавливал основные функции и задачи полиции. указ о создании Главного магистрата, который стал главным органом городского управления.
«Во всех городах порядочной магистрат учредить»
Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Правительствующему Сенату, и возглавлялся обер-президентом из представителя дворянского сословия, которого лично назначал самодержец. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов.
Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»
Один из экземпляров Регламента главного магистрата в картонном переплете, покрытом мраморной бумагой, с кожаным корешком хранится в фондах Вельского краеведческого музея. В начале и в конце разделов помещены витиеватые заставки и концовки с растительным орнаментом, а номер каждой страницы украшен стилизованным изображением цветка. Документ происходит из Верховажской ратуши, которая выполняла те же функции, что и городовые магистраты. Магистрат в Вельске был учрежден после присвоения ему статуса города по указу императрицы Екатерины IIот 5 февраля 25 января по старому стилю 1780 г. Он являлся коллегиальным органом, основной частью работы которого были заседания — «присутствия».
Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Первым обер-президентом стал князь Ю. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела, которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Петербурга. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции.
С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I.
Гостиня Сотница посчитала должность мэра еще одной сложной задачей и решила избежать выборов: В нынешнем, ваше величество, 207 7207 году от сотворения мира, в феврале месяце, нам, холопам вашим, сообщен в уложении указ ваш, великого государя, избрать себе в партнеры бурмистра из числа гостей. А у нас, ваших холопов, нет выбора быть бурмистрами у москвичей, многие из наших братьев служат безвременно господам, а некоторые имеют две службы. Поэтому сотни купцов предложили назначить в бармистры иногородних купцов. Имена кандидатов были упомянуты в том же ходатайстве. Царская администрация согласилась на эту просьбу. Выборы бальзамировщиков салонной сотней состоялись 4 марта. И они добрые и старые люди, и с такими будет их дело, и во всем мы им доверяем. Мы предоставили им выбор с помощью наших ста рук. К этому решению приложил руку начальник Михаил Попов. В принятии этого решения принимал участие Адипах Адипин. Четыре попечителя были также избраны из числа гостей. Выборы также состоялись в Кадашевской слободе в Замоскворецком районе и в Мещанской слободе за Земляным городом. Выборы мэров четырех подмосковных обществ были отклонены, предположительно, из-за изменения вопроса о том, сколько мэров избирать от московских муниципалитетов. И из этих попечителей они должны назначить 12 человек, и из этих 12 человек один человек в месяц должен быть президентом. Для небольших московских слобод, состоящих из 20 или 30 дворов, выборы мэров в этих слободах проводиться не будут3. Как видите, этот указ освобождает от выборов маленькие и, следовательно, незначительные муниципалитеты, но в основной части указа это не ясно. Вот что пишет об этом М. Богословский3: Как общий смысл, так и отдельные детали могут быть поняты по-разному. Это можно понимать как мандат на избрание двух человек. Компании избирают выборщиков, в данном случае неправильно и неуклюже называемых попечителями, по одному от каждой компании, и эти выборщики избирают 12 человек из своего числа, чтобы сформировать совет директоров, и каждый из них занимает место председателя раз в месяц. Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете. Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций. Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств. Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась. Милюков в своей книге «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века и реформы Петра Великого» приводит статистические данные о том, как российские города восприняли новый указ о создании земской избы: — 11 городов избрали попечителей и согласились на двойную оплату; — 26 городов избрали попечителей, но оплата была скрыта; — 10 городов избрали попечителей, но двойная оплата была прямо отвергнута; — 3 города отвергли двойную оплату, но прямо не сказали ничего о смене правительства, а выглядели безразличными; — 15 городов явно хотели сохранить старое провинциальное правительство; — 4 города только прямо заявили о невозможности двойной оплаты, но указали, что они не согласны с изменением системы. Из 70 городов, входящих в юрисдикцию Смоленского, Новгородского, Владимирского, Галичского и Устюжского уездов, только 11 однозначно приняли предложение правительства, 33 отклонили его, а 26 городов выбрали средний путь, избрав мэров и не высказав своего мнения по поводу двойной оплаты.
Главный магистрат
Новости 300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи 13 февраля 1720 года российским императором Петром I был издан именной указа об учреждении Главного магистрата, в ведение которого передавались вопросы местного самоуправления в городах Российской империи. Функции вновь учрежденного ведомства были многосторонними и обширными, а сам он одновременно относился к двум уровням управления: общенациональному и местному. Действительно, согласно официально утвержденным документам, Главный магистрат являлся одной из коллегий - предшественников современных министерств. Они представляли собой центральные учреждения государственного управления европейского образца, заменившие прежде существовавшие «приказы». Одновременно Главный магистрат занимался вопросами местного значения в имперской столице - то есть в недавно возведенном Санкт-Петербурге.
А разместят его в здании городского магистрата, которому сейчас необходима реконструкция.
Об этом сообщил на аппаратном совещании поделился начальник Управления культуры Азат Абзалов. Для размещения постоянной экспозиции планируется реконструкция здания казанского магистрата и разработка художественной и научной концепции нового музея города.
И они добрые и старые люди, и с такими будет их дело, и во всем мы им доверяем. Мы предоставили им выбор с помощью наших ста рук.
К этому решению приложил руку начальник Михаил Попов. В принятии этого решения принимал участие Адипах Адипин. Четыре попечителя были также избраны из числа гостей. Выборы также состоялись в Кадашевской слободе в Замоскворецком районе и в Мещанской слободе за Земляным городом.
Выборы мэров четырех подмосковных обществ были отклонены, предположительно, из-за изменения вопроса о том, сколько мэров избирать от московских муниципалитетов. И из этих попечителей они должны назначить 12 человек, и из этих 12 человек один человек в месяц должен быть президентом. Для небольших московских слобод, состоящих из 20 или 30 дворов, выборы мэров в этих слободах проводиться не будут3. Как видите, этот указ освобождает от выборов маленькие и, следовательно, незначительные муниципалитеты, но в основной части указа это не ясно.
Вот что пишет об этом М. Богословский3: Как общий смысл, так и отдельные детали могут быть поняты по-разному. Это можно понимать как мандат на избрание двух человек. Компании избирают выборщиков, в данном случае неправильно и неуклюже называемых попечителями, по одному от каждой компании, и эти выборщики избирают 12 человек из своего числа, чтобы сформировать совет директоров, и каждый из них занимает место председателя раз в месяц.
Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете. Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций.
Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств. Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась. Милюков в своей книге «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века и реформы Петра Великого» приводит статистические данные о том, как российские города восприняли новый указ о создании земской избы: — 11 городов избрали попечителей и согласились на двойную оплату; — 26 городов избрали попечителей, но оплата была скрыта; — 10 городов избрали попечителей, но двойная оплата была прямо отвергнута; — 3 города отвергли двойную оплату, но прямо не сказали ничего о смене правительства, а выглядели безразличными; — 15 городов явно хотели сохранить старое провинциальное правительство; — 4 города только прямо заявили о невозможности двойной оплаты, но указали, что они не согласны с изменением системы.
Из 70 городов, входящих в юрисдикцию Смоленского, Новгородского, Владимирского, Галичского и Устюжского уездов, только 11 однозначно приняли предложение правительства, 33 отклонили его, а 26 городов выбрали средний путь, избрав мэров и не высказав своего мнения по поводу двойной оплаты. Выборы в регионах В Смоленске магдебургское право было отменено, когда Смоленск в 1686 году отошел к Москве, но остатки этого права остались здесь и смешались с московскими учреждениями, так что слово «бармистр» было знакомо смоленским жителям. В то время главой города был городской голова земский староста , которому помогали городские советники. Собрание горожан решило, что они не могут платить двойные налоги.
Однако на должность мэра были избраны три простолюдина. Указ от 30 января распространялся не только на города, но и на палатинские приходы. В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской семьи.
Фев 24, 2022 Фотомонтаж от «Русского исполина» — Петра I 24 февраля 1720 г. Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения.
Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату.
13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России
Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата.
Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте allencyclopedia. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное.
Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке.
Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным. Казань издавна славилась широким развитием торговли. Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше. Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году. Гостиный двор вновь пострадал. Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры. Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И.
Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард. В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея. Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея.
В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год.
Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции.
После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея.
Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции.
С 1775 г.
Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции.
С 1775 г.
Двое из них — гости крупные купцы, торговавшие с другими городами и другими местами и сто жониц купцы из пригородов и крестьяне. Сто в данном случае — условное обозначение, в котором не указаны номера носили не территориальный характер, а остальные 36 были связаны с различными районами Москвы. Гостиня Сотница посчитала должность мэра еще одной сложной задачей и решила избежать выборов: В нынешнем, ваше величество, 207 7207 году от сотворения мира, в феврале месяце, нам, холопам вашим, сообщен в уложении указ ваш, великого государя, избрать себе в партнеры бурмистра из числа гостей. А у нас, ваших холопов, нет выбора быть бурмистрами у москвичей, многие из наших братьев служат безвременно господам, а некоторые имеют две службы. Поэтому сотни купцов предложили назначить в бармистры иногородних купцов. Имена кандидатов были упомянуты в том же ходатайстве. Царская администрация согласилась на эту просьбу. Выборы бальзамировщиков салонной сотней состоялись 4 марта.
И они добрые и старые люди, и с такими будет их дело, и во всем мы им доверяем. Мы предоставили им выбор с помощью наших ста рук. К этому решению приложил руку начальник Михаил Попов. В принятии этого решения принимал участие Адипах Адипин. Четыре попечителя были также избраны из числа гостей. Выборы также состоялись в Кадашевской слободе в Замоскворецком районе и в Мещанской слободе за Земляным городом. Выборы мэров четырех подмосковных обществ были отклонены, предположительно, из-за изменения вопроса о том, сколько мэров избирать от московских муниципалитетов. И из этих попечителей они должны назначить 12 человек, и из этих 12 человек один человек в месяц должен быть президентом. Для небольших московских слобод, состоящих из 20 или 30 дворов, выборы мэров в этих слободах проводиться не будут3.
Как видите, этот указ освобождает от выборов маленькие и, следовательно, незначительные муниципалитеты, но в основной части указа это не ясно. Вот что пишет об этом М. Богословский3: Как общий смысл, так и отдельные детали могут быть поняты по-разному. Это можно понимать как мандат на избрание двух человек. Компании избирают выборщиков, в данном случае неправильно и неуклюже называемых попечителями, по одному от каждой компании, и эти выборщики избирают 12 человек из своего числа, чтобы сформировать совет директоров, и каждый из них занимает место председателя раз в месяц. Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете. Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций.
Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств. Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась.
Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах».
Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г.
Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами.
Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов.
13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"
Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата).