Новости созд гас законотворчество

Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью которой является информационное обеспечение деятельности депутатов Государственной думы РФ и членов.

Гуманизация и открытость: ключевые тренды X Всероссийского съезда судей

CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания? Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия». Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды , региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде , и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде. Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового.

Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений. CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий.

Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями. В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание. Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки.

Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан. С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению. Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг.

Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем. CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.? Максут Шадаев: В июне 2012 г. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы.

И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации. До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы. Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте. Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний.

CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам. Например, существует рабочая электронная почта депутатов.

Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон.

CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки.

Формирование эффективной и устойчивой информационно-образовательной среды судов Одной из приоритетных задач информационной политики судебной системы выступает создание единого информационного пространства как совокупности обеспечивающих информационное взаимодействие судов всех уровней, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента баз данных и банков данных, технологий их ведения и использования, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил ст. На базе единого информационного пространства должно получить свое развитие и легализацию такое направление информационной политики судебной системы, как формирование эффективной и устойчивой информационно-образовательной среды судов. Образовательный компонент деятельности судов объединяет в себе внутреннее и внешнее проявления. Поскольку в малосоставных районных судах нагрузка на судей и аппарат суда является повышенной, проводить работу по данному направлению деятельности представляется трудновыполнимой задачей. В связи с этим целесообразным представляется привлечение к информационно-образовательной деятельности ветеранов судебной службы, судей, пребывающих в почетной отставке, общественных объединений судей.

Для судейского сообщества и сотрудников аппарата суда особую актуальность приобретает внутренний образовательный компонент. Низкий уровень навыков работы с персональными компьютерами, информационными ресурсами, государственными автоматизированными судебными системами среди судей и персонала судов обусловливает задержку информационного прогресса. В связи с этим остро встает вопрос о сотрудничестве с образовательными организациями по обучению и повышению квалификации судей и сотрудников аппарата судов с целью обеспечения эффективного и качественного уровня их подготовки в указанном направлении, а также об обеспеченности судов современными персональными компьютерами, и необходимостью иметь в штате судов специалистов по информационным технологиям, обеспечивающих их бесперебойную работу. Кроме того, образовательные курсы, посвященные принципам и проблемам взаимодействия судебной системы и средств массовой информации, изучению вопросов организации электронного правосудия, применения федерального законодательства в сфере информатизации судов, должны быть включены в базовую подготовку юридических ВУЗов страны и в первую очередь Российского государственного университета правосудия. Повышение эффективности взаимодействия средств массовой информации и органов судебной системы Высокий уровень эффективного взаимодействия средств массовой информации и органов судебной системы может быть достигнут посредством компетентного подхода к этому вопросу, подразумевающего создание иерархической системы пресс-служб судов как самостоятельных, укомплектованных структурных подразделений с надлежащим уровнем профессиональной подготовки их сотрудников, введение института штатных пресс-секретарей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, освобожденных от иных функций, при координации судьи по взаимодействию со СМИ.

Обязанности пресс-секретарей судов подразумевают: - проведение аккредитации представителей средств массовой информации при планирующемся их участии в судебном заседании; - организацию работы журналистов во время судебных заседаний; - осуществление программ поддержки информационной работы в судебных органах и системе Судебного департамента; - подготовку пресс-релизов и взаимодействие с региональными СМИ по их опубликованию; - выступление наряду с судьями в образовательных учреждениях организациях с лекциями; - организацию семинаров-совещаний для журналистов; - осуществление мониторинга информационных ресурсов в целях анализа общественного мнения по вопросам деятельности судов. В целях формирования единого информационного пространства на уровне субъектов Российской Федерации следует создать объединенные пресс-службы координационные советы судебной системы региона, отвечающие за проведение семинаров и вебинаров для судей и пресс-секретарей судов с участием пресс-секретарей судов областного уровня и органов Судебного департамента, а также представителей научного экспертного сообщества, повышение квалификации пресс-секретарей. На федеральном уровне необходимо эффективное функционирование Центральной пресс-службы судебной системы, создание Редакционно-издательского центра судебной системы с детальной регламентацией редакционно-издательской деятельности Судебного департамента, судов, описание ее стандартов. Повышению качества взаимодействия СМИ и судов должна способствовать разработка стандартов подачи материалов пресс-службами судов, стандартов контроля их работы. В рекомендательном формате суды могут составлять программы проведения любого медиа-мероприятия в суде.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о порядке и способах урегулирования возможных спорных конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия судебной системы со СМИ. Создание единого информационного пространства судебной системы Развитие цифровых и информационных технологий открывает новые возможности для работы с большим объемом информации. Оптимальным на сегодняшний день вариантом решения данного вопроса является ее облачное хранение на специальных серверах. Использование организациями, в том числе государственными таких облачных хранилищ, удовлетворяющих требования законодательства Российской Федерации по защите информации предоставляет ряд преимуществ по сравнению с традиционным хранением данных на материальных носителях или внутренних серверах, а именно: - пространство для хранения является безграничным, что предусматривают условия договора с поставщиком данной услуги; - облачные решения обеспечивают повышенную безопасность данных возможность иметь резервные копии баз данных, возможность дистанционного удаления данных с похищенных устройств, недоступность для третьих лиц, поскольку данные при загрузке в облако шифруются ; - выгода с материальной точки зрения.

Благодаря сервису граждане смогут через портал госуслуг участвовать в судебных процессах. Не просто подключаться к заседаниям, это уже рутина. Но вскоре можно будет через портал подать иск в суд, изучить документы другой стороны и т. Кроме того, суперсервис будет интегрирован с другими государственными информационными системами, подчеркнул он.

Таким образом, будет создано единое цифровое пространство, что упростит сбор и проверку необходимых сведений и материалов, рассказывают эксперты. Как уточнил в беседе с журналистами генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде России Александр Гусев, сервис позволит участникам процессов знакомиться с материалами дел, оплачивать в режиме онлайн государственную пошлину, получать судебные решения в электронном виде и многое другое. Предусматривается электронная рассылка судебных извещений.

Обращаясь к парламентариям федерального и регионального уровней, Президент РФ подчеркнул важность укрепления общественно-политической системы России. Объединяющим всех вопросом глава государства назвал поддержку героев специальной военной операции, их семей, ветеранов.

Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы

Блок 2 фиг. На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы. Блок 3 фиг. Блок 4 фиг. На чертеже показаны информационный 66, синхронизирующий 67, первый 68 и второй 69 управляющие входы, а также выход 70. Блок 5 фиг. На чертеже показаны информационный 74, синхронизирующий 75 и управляющий 76 входы, а также выход 77. Блок 6 фиг. На чертеже показаны первый 84 и второй 85 тактирующие, управляющий 86 и установочный 87 входы, а также первый 88 и второй 89 управляющие и первый 90 и второй 91 синхронизирующие выходы.

Блок 7 фиг. Блок 8 фиг.

Сегодня лишь немногие, наиболее «продвинутые», депутаты стремятся выстроить собственные коммуникации с гражданами, и используют для этого возможности социальных сетей - блоги, ЖЖ, Twitter.

В итоге, мы унаследовали множество инфраструктурных проблем - к примеру, в общественных приемных многих депутатов в регионах банально нет доступа к интернету. Вообще, когда мы говорим про электронный парламент, нельзя забывать о том, что в стране около 250 тыс. Каждый из них должен не только рассматривать обращения граждан, но и принимать решения, которые необходимы его избирателям.

И наша задача - создать удобные и эффективные инструменты для принятия таких решений. Если сравнивать с мировой практикой, то на сегодняшний день, к сожалению, Госдума существенно отстает от парламентов европейских стран по уровню технической оснащенности. Хотя некоторые российские депутаты, может, и активнее используют ИТ, чем их европейские коллеги.

И мы для этих депутатов хотим, к примеру, предоставить возможность при публикации документов в блоге не сканировать каждое письмо, а просто перепостить его из системы электронного документооборота в соцсеть или в свой аккаунт на Парламентском портале. Она по-прежнему используется? И если да, насколько она отвечает современным требованиям?

В штате Госдумы до сих пор есть сотрудники, которые ее поддерживают и развивают. Конечно, технологически она уже несколько устарела, но все еще работает и даже доступна через интернет. С помощью АСОЗД можно, зная номер законопроекта или просматривая все законопроекты подряд, рано или поздно найти нужный, узнать его текущий статус, посмотреть связанные с ним документы и сопроводительные материалы.

Конечно, все это можно сделать и через интернет. Но скажу прямо - работать с системой обычным гражданам не совсем удобно, нет того, что нужно при работе с законопроектом - тематической классификации, возможности подписки на информацию об изменении его статуса и т. Кроме АСОЗД, в Думе существует система обеспечения работы зала заседаний - она технически обеспечивает рассмотрение законопроекта - регистрацию депутатов, запись на выступления, организацию голосования.

В середине 2011 г. В этом году мы планируем заменить аналоговые камеры, установленные в зале пленарных заседаний и обеспечивающие трансляцию, в том числе в сети интернет, на цифровые. Максут Шадаев: Вопрос так не стоит.

АСОЗД - работающая система, но мы будем ее модернизировать. CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания? Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия».

Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды , региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде , и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде. Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг.

Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового. Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений.

CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий.

Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями. В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание.

Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки. Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан.

С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению.

Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг. Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем.

CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.? Максут Шадаев: В июне 2012 г. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы.

Сервер законотворчества на базе устаревшего протокола безопасности Причиной является тот факт, что сайт «Законотворчества» использует защищенное соединение на базе протокола TLS 1. В то же время браузер Firefox, начиная с версии 78, вышедшей 30 июня 2020 г. Нечто подобное происходило и в 2015 г.

Тогда ведущие разработчики браузеров отказались от использования протокола SSL 3. Это связано с ветхостью указанных протоколов: TLS 1.

Это очень серьёзный объём работы, связанный не только с подбором кадрового состава судов, но и строительство новых зданий, материально-техническое обеспечение деятельности судов. И сделать это нужно в максимально сжатые сроки, чтобы гражданам было гарантировано право на судебную защиту», — подчеркнул Путин. Административная юстиция Формирование административного судопроизводства в России пока в полной мере не завершено, а потенциал административной юстиции еще предстоит реализовать, заявил председатель Верховного суда ВС РФ Вячеслав Лебедев. Глава ВС РФ отмечает значение административного судопроизводства для общества.

Пленумом было принято 24 постановления по вопросам рассмотрения административных дел и внесено в Государственную Думу 5 проектов федеральных законов, направленных на совершенствование административной юстиции. За 10 месяцев этого года суды РФ рассмотрели свыше 4,5 миллиона административных дел», — напомнил Лебедев в ходе своего выступления. Гуманизация уголовного судопроизводства Результатом гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики стало сокращение судимости более чем в два раза за последние 20 лет, рассказал Лебедев. Результатом гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики стало сокращение судимости более чем в два раза за последние 20 лет», — сказал глава ВС. Глава государства также отметил старания суда высшей инстанции двигаться по пути широкого применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и мер пресечения, не связанных с заключением под стражу. Российская правовая система основана на правах человека — это гарантирует полную и эффективную защиту прав граждан.

Стильные кроссовки 2024

ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам. Использование СОЗД ГАС «Законотворчество» в профессиональной деятельности юриста. Схема законотворческого процесса. Поиск информации о российских законопроектах: на рассмотрении, отклоненных и принятых, а также другой информации из Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ГАС «Законотворчество». Федеральные документы. СОЗД ГАС «Законотворчество».

Леонид Музалевский принял участие в заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге

Что дальше? Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему подробнее об этих документах — в ст. Поступивший законопроект регистрируется Управлением документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода его прохождения в Госдуме. Одновременно в Системе обеспечения законодательной деятельности СОЗД на законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления документа, список тех, кто его внес, сведения о прохождении законопроекта в Госдуме, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и Президентом. То есть в СОЗД можно отследить прохождение законопроектом всех этапов. Поступившие документы Председатель Госдумы направляет в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям ст. Затем прошедший проверку документ направляется в Совет Государственной Думы. В состав Совета входят: Председатель Госдумы, первые заместители Председателя Госдумы, заместители Председателя Госдумы, руководители фракций. Совет может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, но если все в порядке, назначает ответственными за документ один или несколько комитетов Госдумы и включает его в примерную программу работы Государственной Думы.

Далее основная работа над законопроектом идет в ответственном комитете.

Сайт «Законотворчества» расположен в домене sozd. На сайте размещаются законопроекты , которые вносятся на рассмотрение Госдумы , включая ход их рассмотрения в нижней и верхней палатах российского парламента и Президентом России. Сервер законотворчества на базе устаревшего протокола безопасности Причиной является тот факт, что сайт «Законотворчества» использует защищенное соединение на базе протокола TLS 1. В то же время браузер Firefox, начиная с версии 78, вышедшей 30 июня 2020 г. Нечто подобное происходило и в 2015 г.

Успешная реализация мероприятий информационной политики судебной системы способствует выходу на новый уровень развития информационной среды, внедрению современных информационных и коммуникационных технологий в процесс судопроизводства, трансформации способов распространения информации, улучшению технического оснащения судов, эффективному функционированию сайтов судов и государственных автоматизированных систем, в связи с чем необходима выработка новых направлений и задач Концепции информационной политики судебной системы Российской Федерации. Под информационной политикой судебной системы понимается проведение комплекса мероприятий нормативно - правового, организационного, научно - исследовательского, издательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений судебной власти и общества, понимание гражданами целей и содержания проводимой в государстве судебной реформы, а также на объективное освещение деятельности судов в средствах массовой информации. Основы настоящей Концепции представляют собой: - определение единых подходов представителей всех ветвей судебной власти, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации далее - Судебный департамент при организации и осуществлении взаимодействия со средствами массовой информации, регламентации и совершенствования работы с информационными ресурсами судебной системы Российской Федерации; - подготовку предложений нормативно - правового, методического, научного и организационного характера, направленных на совершенствование и повышение эффективности информационной политики, проводимой судебной системой Российской Федерации; - организацию практической работы по информационному обеспечению деятельности судебной системы и системы Судебного департамента; - разработку и осуществление целевых и иных программ, направленных на совершенствование информационного обеспечения судебной системы Российской Федерации. Концепция информационной политики судебной системы направлена на достижение следующих целей: 1 гармонизация отношений судебной власти и общества; 2 открытость и гласность судопроизводства; 3 совершенствование способов доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации к информации о деятельности судов; 4 объективное освещение деятельности судов в средствах массовой информации; 5 формирование благоприятного имиджа органов судебной власти; 6 повышение уровня доверия к судебной системе. Формирование информационной политики судебной системы как фактор укрепления независимости и самостоятельности правосудия Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы. От освещения деятельности судов зависят предупреждение коррупционных проявлений, формирование доверия к российской судебной системе, прозрачность, публичность и гласность правосудия, нашедшие свое развитие в Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 1735-р. В пункте 15 Заключения N 7, принятого Консультативным советом европейских судей 2005 отмечено, что наилучшей гарантией независимости судов является активная их роль в информировании общественности, что не является препятствием для соблюдения требования о беспристрастности суда. Государства должны поощрять представителей судебной власти, расширять и углублять образовательное значение их деятельности, что способствует росту доверия населения судам. От качества предоставляемой гражданскому обществу информации о деятельности суда зависит мнение общества о судебной системе в целом, независимости правосудия. Вместе с тем, проводимая политика информационной открытости влечет необходимость обеспечения информационной безопасности, предполагающей введение определенных запретов и ограничений, в связи с чем актуальность приобрела проблема поиска баланса между реализацией принципа информационной открытости деятельности судов и применением мер защиты в информационной сфере. В настоящее время доступ к информации о деятельности судов обеспечивается посредством использования различных ресурсов: официальных интернет-сайтов судов, официальных интернет-порталов правовой информации, справочной информационной системе "Гарант", печатных изданий, информационных терминалов судов, средств массовой информации. Взаимодействие судов и СМИ осуществляется в целях объективного, достоверного и оперативного информирования пользователей информацией о деятельности судов. Принципы информационной политики судебной системы и основные задачи по их реализации Принципы информационной политики судебной системы должны отвечать общим принципам государственной информационной политики, а именно принципам законности, научной обоснованности, системности, эффективности. Принципы развития информационной политики судебной системы: 1 информационная открытость и доступность для граждан и организаций; 2 эффективность, достоверность, своевременность предоставления информации о деятельности судов; 3 безопасность информационных баз судов и охрана персональных данных; 4 невмешательство в сферу осуществления правосудия при предоставлении информации о деятельности судов; 5 нераспространение информации, предоставление которой запрещено законом; 6 компетентное взаимодействие судов со средствами массовой информации; 7 единство информационного пространства. Основные направления и механизмы реализации информационной политики судебной системы Популяризация знаний о судебной системе и деятельности судов Информационная политика должна быть частью общей стратегии развития судов. Популяризация знаний о судебной системе повышает имидж суда, расширяет возможности профориентации, является действенным инструментом для расширения кругозора в области судебной деятельности среди широкой общественности. Популяризация предполагает нацеленность на различные возрастные и социальные группы населения и включает в себя ряд мероприятий. В связи с развитием в России коммуникаций и способов широкого информирования общественности о судебной деятельности необходимо использовать новые платформы взаимодействия с гражданами - мобильные приложения сайтов судов и государственных автоматизированных судебных систем, аккаунты в социальных сетях; информационные каналы и площадки, в том числе расширять информационное наполнение официального канала Верховного Суда Российской Федерации и других судов в YouTube, официальных страниц в социальных сетях за счет освещения актуальных правовых новостей, интервью с судьями и первыми лицами, представителями общественности, видео-роликов о работе судей. Популяризация знаний о деятельности судов на современном уровне не позволяет ограничивать публикационную активность бумажными изданиями.

Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия». Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды, региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде, и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде. Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового. Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений. CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий. Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями. В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание. Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки. Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан. С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению. Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг. Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем. CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.? Максут Шадаев: В июне 2012 г. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы. И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации. До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы. Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте. Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний. CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам. Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон. CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS.

Search code, repositories, users, issues, pull requests...

Запущена в апреле 2013 года Система подключена к Системе единой авторизации (СЕА) Система содержит мобильные приложения, обеспечивающие поддержку деятельности депутатов Государственной Думы и государственных гражданских служащих Аппарата. В рамках принятых законов вводится ответственность за причастность к деятельности в России незарегистрированных иностранных НПО. 18 октября 2023 года Госдума в третьем чтении приняла Федеральный закон Госдумы СОЗД ГАС «Законотворчество».

Законотворчество

На госуслугах запустят сервис "Правосудие-онлайн" Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности — федеральная государственная информационная система.
Search code, repositories, users, issues, pull requests... Создана новая система на базе проекта "ГАС Законотворчество", с сегодняшнего дня ее обещают ввести в тестовом режиме.
Задача – создать единую информационную систему Режиссер Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф. Новости.
Создание СОЗД ГАС «Законотворчество» для Государственной Думы Система обеспечения законодательной деятельности. Гас законотворчество. Созд государственная Дума.

Асз новости

Система обеспечения законодательной деятельности. Гас законотворчество. Созд государственная Дума. Для повышения качества работы Государственной Думы разработана система обеспечения законодательной деятельности СОЗД ГАС «Законотворчество». Государственная автоматизированная система «Законотворчество» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской. В рамках принятых законов вводится ответственность за причастность к деятельности в России незарегистрированных иностранных НПО.

Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы

Автоматизация подготовки документации. Правовое обеспечение. Правовое обеспечение информационной системы. Подсистема информационного обеспечения. Правовое обеспечение медицинской деятельности. Правовое обеспечение доступа к медицинской деятельности. Законопроекты список. Созд Дума законопроект. Организационные основы обеспечения БЖД. Организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности. Нормативно-правовое регулирование БЖ.

Правовые и организационные основы ОБЖ. Система нормативных документов. Нормативные документы в строительстве. Нормативные технические документы в строительстве. Система строительных нормативных документов. Правовое регулирование в здравоохранении. Правовое регулирование сферы здравоохранения.. Гос управление в сфере здравоохранения. Органы осуществляющие надзор в сфере здравоохранения. Аналитическая функция управления.

Функции совета Федерации. Законодательные функции совета Федерации. Полномочия совета Федерации по обеспечению своей деятельности. Организационное обеспечение. Организационное обеспечение информационных систем. Организационное обеспечение предприятия. Правовое и организационное обеспечение. Закон о религиозных организациях. Закон о свободе совести и религиозных организациях. Закон о свободе вероисповедания.

Закон о свободе совести и религиозных организациях 1990. Нормативно-правовое регулирование системы стандартизации. Нормативное обеспечение методологии стандартизации.. Нормативно-правовая база стандартизации РФ. Нормативно правовое обеспечение сертификации. Нормативно- правовое обеспечение деятельности ОУ. Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения. Правовые основы управления образовательным учреждением. Нормативно-правовое обеспечение работы школы. Основы обеспечения информационной безопасности.

Правовые основы информационного обеспечения. Нормативно-правовая база информационной безопасности. Законодательные основы обеспечения безопасности. Опубликованные документы это. Законы РФ официальный сайт. Организационно-правовые документы. Правовое регулирование управления общеобразовательной организации. Правовые основы управления общеобразовательным учреждением. Образовательное учреждение нормативная основа деятельности. Система обеспечения пожарной безопасности.

Основные системы обеспечения пожарной безопасности. Элементами системы обеспечения пожарной безопасности СОПБ. Меры подсистемы обеспечения пожарной безопасности это-. Нормативное правовое регулирование контрактной системы 44 ФЗ. Схема нормативно правового регулирования контрактной системы. Этапы контрактной системы ФЗ 44. Субъекты контрактной системы по 44 ФЗ. Объекты стандартизации и нормирования в строительстве. Предметом стандартизации являются. Стандартизация технологических объектов.

Что не относится к объектам стандартизации?. Уровни территориального планирования в РФ. Иерархия системы территориального планирования РФ.. Документы территориального планирования. Схема документы территориального планирования. Правовая защита информации. Формы правового обеспечения информационной безопасности. Структура правового обеспечения информационной безопасности. Структура правовой защиты что это. Нормативная и проективная документация.

Нормативно-техническая документация в строительстве.

А еще люди смогут участвовать в судебном процессе в режиме веб-конференции, пройдя биометрическую идентификацию. Иными словами, можно будет выступить в суде даже со своего личного телефона. Прямо из дома. Потому что сегодняшние системы ГАС "Правосудие", электронное правосудие за пределами арбитражной системы весьма спорно в своем удобстве, - говорит она. Традиционно использование арбитражных сервисов удобно пользователям, а общей юрисдикции нет. Причем неудобно не только самому населению, но и судам.

Поэтому люди до сих пор предпочитают подавать все в бумажном виде".

УДК 34. Кутафина МГЮА 125993. Россия, Москва, Садовая-Кудринская ул. Резкое увеличение объема информации, возможность непрерывного использования интернета, развитие цифровых технологий приводят к изменениям во всех сферах жизни общества и видах деятельности. Требуется сформировать нормативно-правовую основу, отвечающую новым социально-экономическим условиям, создать новые «цифровые нормы». Сложность выполнения данной задачи заключается в гармоничном внедрении «цифровых норм» в действующую систему законодательства, а также обеспечении их эффективного применения. Актуальность приобретает вопрос цифровизации правотворческой деятельности. Зарубежными авторами отмечается, что цифровые технологии могут быть использованы для получения общественного мнения, разработки законопроектов, толкования законодательства и обеспечения доступа к нему. В настоящее время в России и других государствах цифровые технологии используются преимущественно для получения мнений в процессе правотворчества, в то время как процесс создания и анализа проектов актов не автоматизирован.

Ключевые слова: цифровизация; правотворческая деятельность; система законодательства; нормативный правовой акт; цифровые технологии; цифровые нормы; цифровое законодательство; информационные системы; автоматизация. В преддверии четвертой промышленной революции все сферы жизни общества претерпевают изменения, связанные с резким увеличением объема информации, возможностью непрерывного использования интернета в любой точке планеты и даже за ее пределами, тотальной цифровизацией. Количество видов человеческой деятельности, охваченных цифровизацией, возрастает с каждым годом. Неотъемлемой частью нашей действительности становится использование цифровых технологий. Они проникают во все сферы, и юридическая сфера не является исключением. Именно прогрессивность в сфере цифровых технологий и информационной сфере сегодня определяет уровень социально-экономического развития государства. Вместе с тем, действующее законодательство не в полной мере соответствует формирующейся цифровой реальности, наблюдается отставание правового регулирования от складывающихся социальных условий, что обуславливает необходимость корректировки нормативно-правовой базы. На это обстоятельство обращает внимание генеральный директор Microsoft Сатья Наделла, указывая, что уверенное применение инновационных технологий невозможно без соответствующего нормативно-правового климата, а устаревшие законодательства плохо приспособлены к решению существующих проблем. Технологии Четвертой промышленной революции. Реализуется государственная программа «Информационное общество 2011-2020 годы », утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.

Функционируют и продолжают создаваться разнообразные государственные информационные системы. Это государственная автоматизированная система «Правосудие», Федеральная государственная информационная система территориального планирования, Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, Единая государственная информационная система социального обеспечения, Государственная информационная система миграционного учета, Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней, Государственная информационная система промышленности. По мнению Президента Российской Федерации, все законодательство должно з соответствовать новой технологической реальности. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. Данная программа направлена на усиленное финансирование развития цифровой экономики; совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных и обеспечение доступа к ней; обеспечение использования органами и организациями отечественного программного обеспечения. Программа состоит из шести федеральных проектов, в ходе которых планируется: 3 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г.

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому. Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск запрашиваемых документов ведется по всему объему базы данных сервера, что приводит к необоснованной потере времени и невозможности реализации выдачи содержания документов в реальном масштабе времени. Цель изобретения - повышение быстродействия автоматизированного рабочего места за счет сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов документов, содержание которых должно быть предъявлено пользователю. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. Автоматизированное рабочее место содержит блок 1 селекции опорных адресов базы данных сервера системы, блок 2 интеграции сигналов управления, блок 3 памяти сервера базы данных законопроектов, блок 4 памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок 5 памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок 6 выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок 7 подсчета числа разделов законопроектов, блок 8 идентификации числа разделов законопроектов. На фиг. Блок 1 фиг. На чертеже показаны информационный 31, синхронизирующий 32 и управляющий 33 входы, а также информационный 34, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы. Блок 2 фиг. На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий