Новости собор пресвятой богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Пояс Пресвятой Богородицы напрямую связан с жизнью Пречистой Девы. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Кирилл возглавит Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе Оренбурга. В попразднство Рождества Христова, собор Пресвятой Богородицы в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора была совершена Божественная литургия.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы предстал после масштабной реставрации

Храм Архистратига Божия Михаила в Царицыне. Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре начал строиться в 2012 году. Собор Пресвятой Богородицы – праздник, который совершается на следующий день после Рождества Христова. 23 марта 2024 года в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Чебоксары глава Чувашской митрополии, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий провел общую исповедь.

Общественники просят Президента России помочь восстановить храм в Муроме

Собор Рождества Пресвятой Богородицы предстал после масштабной реставрации 8 января 2024 года в праздник Собора Пресвятой Богородицы епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Тихвинском Богородицком женском монастыре.
В день воспоминания III Вселенского Собора совершена Литургия в храме Пресвятой Богородицы в Эфесе 4 декабря, в праздник Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в детской воскресной школе состоялось выступление педагогов и воспитанников,посвященное Великому двунадесятому празднику.

Похвала Пресвятой Богородицы

Собором этот день называется потому, что в отличие от отдельных праздников в честь Пресвятой Богородицы в данный день совершается общее соборное празднование и других лиц, близких Пресвятой Деве Марии и Господу Иисусу Христу: святого Иосифа Обручника, царя Давида предка по плоти Господа Иисуса Христа и святого Иакова брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника , который сопровождал вместе с отцом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение, его установление относится к ранним временам Христианской Церкви. Уже в 4 веке Епифаний Кипрский, а также святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин в своих поучениях на праздник Рождества Христова соединяли хвалу родившемуся Богочеловеку с хвалой родившей Его Деве.

Вообще этот праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы поистине отверзает для нас врата в вечную жизнь. И чтобы понять, почему это было необходимо, надо вспомнить, что это не единственный случай, когда человек, чтобы приблизиться к Богу, отдаляется от мира. Моисей перед тем, как вернуться к своему народу, вывести его из Египта, он долгие годы скитался в одиночестве вне египетского народа. Авраам, когда он услышал голос Божий, он оставил Ур и отправился за много километров в незнакомую ему землю, и он тоже какое-то время был в одиночестве. Вспомните Иоанна Предтечу, который возрастал и укреплялся духом в пустыне. Вспомним Самого Господа, Который сорок дней постился перед тем, как выйти на проповедь. Почему же уединение так необходимо? А для этого надо понять, от кого удаляется человек, приходя в Церковь.

В каждом из нас живет и частичка Бога, и частичка мира сего.

Накануне праздника было совершено всенощное бдение. На полиелее во время утрени, после прочтения Святого Евангелия, Высокопреосвященнейший владыка помазал всех, пришедших на праздник, освященным елеем. В день праздника была совершена Божественная Литургия и славление. По окончании богослужения митрополит Евсевий поздравил всех с праздником и произнёс проповедь. Затем состоялся чин о Панагии. Проповедь митрополита Евсевия Саввина в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Всечестная мать настоятельница Мария, сестры святой обители, дорогие о Господе отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с великим днем, с великим праздником Воскресного дня и великим праздником Введения во храм Пречистыя Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии!

Воскресение всегда несет радость человеку. Мы чувствуем радость, когда мы видим появление солнца, луны, звезд, появление весенней зелени в окружающей природе, цветов… Все это воскресающее к жизни творение Божие несет человеку радость и жизнь. Так и праздники нашей святой Православной Церкви в честь Господа, в честь Матери Божией и в честь святых угодников Божиих наполнены особым содержанием — духовным богатством, которое означает жизнь для души и для тела.

Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Священнослужителю сослужил иерей Алексий Головин, окормляющий общину Московского Патриархата в Анталье. Многие из них причастились Святых Христовых Таин. Священнослужитель поблагодарил министерство культуры и туризма Турции за разрешение на совершение богослужения в храме Пресвятой Богородицы, расположенном в городе-музее Эфес, а также председателя Русского общества культуры имени А.

Собор Пресвятой Богородицы

23 марта 2024 года в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Чебоксары глава Чувашской митрополии, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий провел общую исповедь. Расписание Новости Деятельность Помочь храму. Икону Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» привезли в Христо-Рождественский собор Липецка.

В Александро-Невском Соборе совершен чин погребения Пресвятой Богородицы

Приближенье дней пасхальных Проясняет хмурый взгляд, Из сторонок чужедальных В гости ласточки летят. И внушая мысль о братстве, О дарах любви благой, Будто спорят о богатстве Небо с грешною землёй.

Так вот, чтобы в душе, в уме Богородицы освободилось место для того, чтобы Она могла услышать голос Божий, чтобы Она могла принять Благую весть, Ей надо было удалиться от этого мира сего, от суетных мыслей, идей этого мира. Надо было пожить в храме, чтобы удалившись от этого мира, соединиться с Богом. И для нас именно с этой целью существует пост, чтобы мы удалились от мира сего и могли услышать голос Божий. Потому что если мы не удалимся, если мы во время поста будем точно также смотреть интернет, слушать телевизор, газеты читать, на какие-то митинги ходить, то мы голос Божий не услышим, нас всех переполнит этот мир, как кружку чаем наливают доверху и в нее уже не войдет ничего более. Поэтому и надо было удалиться и Аврааму от своего Ура, и Моисею от Египта, и Иоанну Предтече от Израиля, и Богородице надо было удалиться от Иерусалима, и Христу надо было уйти в пустыню, чтобы удалившись от мира сего, услышать голос Божий. И нам для этого необходим пост, чтобы мы могли услышать голос Божий. Неслучайно в нашем народе говорят: кому Церковь не мать, тому Бог не отец.

Помоги нам, Господь, эти дни Рождественского поста как-то так устроить в нашей жизни, чтобы сей мир не накатывал на нас бесконечными волнами информации, не звал нас на свою сторону, а чтобы мы могли поистине, как мы молимся, «дай тихое и безмолвное житие провести во всяком благочестии и чистоте». И тогда удалившись от всякого инфошума, мы сможем услышать глас Божий и встретить праздник Рождества Христова так, как и ожидает от нас этого Господь.

Иерусалимский чин празднования Успения был напечатан Синодальной типографией под названием «Похвалы, или священное последование на святое преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, поемое в седьмый надесять день месяца августа, каждогодно, в ските Гефсимании, а в Лавре отправляемое пятнадцатаго августа». В 1913 г. Фото: Федор Клименко.

На иконе также изображают прославляющих Богородицу православных гимнографов и Отцов Церкви. Самая ранняя известная фреска с изображением Собора Пресвятой Богородицы находится в церкви Богородицы Перивлепты в Охриде 1295 г. Самая древняя русская икона Собора Пресвятой Богородицы, датируемая к. XIV — нач. XV вв. Икона весьма отличается как от предшествующих византийских памятников, так и от русских икон и фресок более позднего времени. В центре иконы изображена Богородица на троне, который имеет изогнутую асимметричную спинку и украшен белой завесой. Однако Богородица не держит на руках Младенца Христа, хотя именно так Она изображается во всех других произведениях на этот сюжет. На этой иконе перед Богородицей, на Ее груди, помещено заключенное в двухцветную восьмиконечную «славу» изображение Христа, которое Она как бы придерживает. Середина XV в. Ростово-Суздальская школа. Москва, дом-музей П. Корина Собор Пресвятой Богородицы. Роспись Похвальского придела Успенского собора Московского Кремля. Икона из Варваринской церкви в Пскове. Конец XIV- нач. Москва, ГТГ Слева от трона Девы Марии изображены приносящие дары волхвы, один из них указывает на звезду, изображение которой на иконе не сохранилось.

Документация

  • “The Mother of God gathered you, calling Herself your Hegumenia…”
  • Собор Пресвятой Богородицы - ОЦБСС
  • Собор Богородицы — Русская вера
  • Последние комментарии

Собор Пресвятой Богородицы: что это за праздник и что делать в этот день

Священнослужители и верующие обращаются к Богоматери с торжественными хвалеными песнопениями, благодарственными речами. Однако 8 января посвящен не только памяти Девы Марии, но и некоторым лицам, имевшим прямое отношение к ней при ее жизни. В составе Собора Пресвятой Богородицы, таким образом, чествуют память: святого Иосифа Обручника, называемого так, потому что он по благословению первосвященника обручился с Девой Марией, дабы защищать ее чистоту и девство; царя Давида, являвшегося предком Иисуса Христа по плоти; святого Иакова, сына Иосифа Обручника от первого брака, который вместе с отцом участвовал в сопровождении Богородицы с младенцем Иисусом во время бегства в Египет. В старину верили, если в этот день будут работать беременная женщина или ее муж, даже если они делают это из крайней необходимости, то их ребенок родится с физическими недостатками. Женщины в этот день ходили по домам с поздравлениями и песнями, посещали баб-повитух и причащали их ужином. Существует поверье, что в ночь с 7 на 8 января в храм сходятся все покойники, поэтому в этот день проводили обеды и панихиды по умершим.

Справка Вечером пели: слева — академический хор под управлением Евгения Боровинского, справа — хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова. Утром пел академический хор под управлением Евгения Боровинского. Фото16 фото.

Уже в 4 веке Епифаний Кипрский, а также святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин в своих поучениях на праздник Рождества Христова соединяли хвалу родившемуся Богочеловеку с хвалой родившей Его Деве. Официальное указание на празднование Собора Пресвятой Богородицы на следующий день после Рождества Христова можно найти в 79 правиле VI Вселенского Собора, состоявшегося в 681 году.

По окончании Литургии игумения Алексия поблагодарила архиепископа Аксия за посещение обители. Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом, затем поздравил матушку игумению с 25-летием игуменства и подарил ей наперсный крест. Праздник продолжился в стенах православной гимназии во имя преподобного Варлаама Серпуховского. Учащиеся представили литературно-музыкальную композицию, посвященную Введению Богородицы во храм. Архиепископ Аксий обратился к детям, их родителям и учителям с напутственным словом.

Собор Богородицы

Собор Пресвятой Богородицы. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. В этот святой день в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник в сослужении братии обители совершил Божественную литургию. На сугубой ектении были произнесены особые прошения о Святой Руси. После запричастного стиха, по благословению наместника, иеромонах Африкан Яковенко открыл для молящихся удивительный по содержанию труд святителя Епифания Кипрского, под название «Слово похвальное Пресвятой Богородице» По окончании Литургии отец наместник обратился к собравшимся с пастырским словом. Сегодня второй день Рождества Христова.

Обычно церковь в следующий день после великого праздника празднует тех святых, которые имеют непосредственное участие и прямое отношение к праздничному событию. Сегодня вся хвала Божией Матере. Она самый главный свидетель рождения Богомладенца. Сегодняшний праздник празднуется с древних времен. Сегодня этот труд нам прекрасно, с выражением прочитал отец Африкан. Конечно много написано, 10 листов, но он постарался и до последнего слова прочитал для нас.

А праздник официально зафиксирован лишь на VI Вселенском Соборе. Даже существует правило 79, которое утверждает практику празднования этого праздника. Потому что все верующие в Иисуса Христа хотели праздновать именно тот факт, что Господь родился не как обычный человек, от семени двух человек и через боль. Потому сегодня вся хвала Ей, Пречистой, Пресвятой Богородице. Если внимательно посмотреть на икону праздника, можно увидеть отображение одного из тропарей, читаемого накануне Рождества Христова, на Великой Вечерне. Иногда за богослужением у нас пропадает внимательность, и Славянский язык тяжеловат для восприятия, многое ускользает от ушей.

Господь с Тобою» Лк. Она была ближе всех к Нему. Носила Его 9 месяцев во чреве, вскармливала молоком год, носила на Своих объятиях, а сколько раз лобызала Того, Кто сотворил небо и землю, сколько раз утешала Его, сколько раз обнимала, сколько раз плакала от радости? Она ведь была не только Пресвятой и Пречистой Девой, но и Пророчицей. Подумайте, какая радость наполняла Ее сердце, когда Она сознавала, что несет в Своих объятиях Того, Кто держит в Своих руках небо и землю! Когда пастыри возвестили слово, сказанное им ангелом о Младенце см. При родах Она не испытывала боли, ибо только Божия Матерь родила безболезненно, поскольку там, где изначально не было услаждения от мужа, не было потом и боли.

Родила Она от Духа Свята, без боли. А боль, которой не было при рождении, у Нее была при распятии Спасителя. Тогда меч прошел через Ее сердце, и Она трижды падала без чувств, видя Сына Своего истекающим кровью, поругаемым и избиваемым, тем более, что знала, Кто Он на самом деле, пришедший спасти нас и ранами Своими исцелить рану рода человеческого. Итак, с самого начала Пречистая Матерь Божия была рядом со Спасителем мира. А всего через несколько недель по Рождестве нагрянула беда. Пришли волхвы с Востока, чтобы поклониться Ему. А волхвы те не были людьми ни неучеными, ни бедными.

Еще за тысячу с лишним лет до этого один из таких волхвов, Валаам из Патора, великий астроном и звездочет, предсказал: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых», то есть богов народов мира Числ. Потому из поколения в поколение передавалось, от старцев и волхвов-астрономов, что, когда покажется звезда, путешествующая не с востока, как солнце, — ибо звезда Спасителя пришла не с востока, а направляясь от юга к северу, — когда покажется на небе подобная звезда, пускай идут в ее направлении, ибо родится от Иакова — от Израиля, праотца рода еврейского, — Царь, Который сокрушит все царства мира и будет царствовать вовек в Царстве духовном и не имеющем конца см. И эти ученые люди, завидев звезду, сразу же вскочили на коней и помчались вслед ее. Отправилось их четверо, но дошли только трое. Одному из них, по имени Арватан, воспрепятствовал диавол, и он не смог прийти поклониться Спасителю в Вифлееме. И были волхвы эти очень богаты и очень знатны. А потому принесли золото, смирну и ладан: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как Мертвому и всё прочее.

И поклонились Ему. Ирод же, узнав от них о Рождении Христа, созвал архиереев, книжников и старших законников и спросил, где должно родиться Христу. А они отвечали: — В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля, — и прочее Мф. Иосиф и Мария пошли записаться на перепись туда, в Вифлеем, в свой дом, откуда они были родом, ибо оттуда был Иосиф, обручник Девы, хотя теперь они и жили в другом месте. А пещера та, где Она родила, знаете, чья была тогда? Ею владел один человек по имени Крэчун [1]. То была пещера шириной футов в 200—300 для коров, с яслями для коров, где они прятались днем от зноя.

То была пещера, где Давид запирал своих овец, когда был пастухом. Таким образом, Спаситель возжелал родиться именно в той пещере, где в молодости пастушествовал Давид, предок Его по плоти; Он не выбрал Себе дворцов ни римских, ни персидских, но пещеру Давидову, чтобы явить Свое смирение с самого начала, с Рождения. Когда волхвы ушли, Иосиф услышал от ангела, что Ирод ищет души Младенца, чтобы убить Его. Ибо Ирод, увидев, что волхвы, путеводимые ангелом, иным путем ушли в свою страну, приказал умертвить всех младенцев, начиная с двух лет и меньше, по времени, выведанному от волхвов, в Вифлееме и всех пределах его см. Вы слышали в сегодняшнем Евангелии, что произошло после того, как ушли волхвы: «Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» Мф. Вы видите попечение Бога о Сыне Своем?

Бытует мнение у некоторых крупных богословов Восточной Церкви, что ценность Матери Божией так велика на небе и на земле, что если бы, не приведи Господь, Бог утратил все девять чинов ангельских, весь мир видимый и невидимый, все народы земли, Он не скорбел бы так, как если бы лишился Пресвятой Богородицы. Так богословствуют многие, в том числе святой Никодим Святогорец, поскольку предусмотрено было, чтобы план спасения рода человеческого исполнился только с Пришествием Спасителя благодаря Божией Матери. Ценность Пресвятой Богородицы так велика, что превосходит ценность всех сил, горних и дольних. Поэтому говорю вам: сколько же безумия, сколько заблуждения, сколько нерадения, сколько беспечности у тех христиан, у которых дома нет иконы Матери Божией или лампады перед Ее иконой, или кто каждый день не читает Пресвятой Богородице хотя бы по одному акафисту или молебну! Матерь Божия — это второе небо и второй мир, как говорит святой Иоанн Дамаскин. Через Нее обновился род человеческий, и Она — Царица всех ангелов и всех святых, Она — наша Матерь, Матерь всех народов земли и всякой страждущей души, призывающей Ее на помощь. Горе тому христианину, который не почитает Пресвятую Богородицу и не имеет дома молитвослова, чтобы почитать Матери Божией молебен или акафист, или же не знает наизусть ни одной молитвы к Ней! Великий стыд ожидает его в день Суда. Вы знаете, кто будет стоять одесную Спасителя в день Суда? Матерь Божия. А слева будет святой Иоанн Креститель, ангел-предтеча всех святых. Таким образом, эти два святых лица — больше всех на небесах после Пресвятой Троицы: сначала Пресвятая Богородица, а потом святой Иоанн Креститель. Сколько же боли и сколько стыда ждет те народы земли, которые не познали и не почтили Ее! Ведь Ей, стоящей одесную Спасителя, Он окажет тогда столько послушания как носившей Спасителя во чреве, и родившей Его, и вскормившей Его молоком, и носившей Его на руках, и всю жизнь пробывшей рядом с Ним, и всегда ограждавшей Его от опасностей, и всегда Его слушавшей, и больше всех страдавшей, когда Он страдал на Кресте, ибо сердце Ее обливалось кровью. Вот какой славой и честью окружена Она там, наверху, а мы, грешные, на земле ленимся призвать Ее на помощь. Или не знаем, через какую боль предстоит пройти нашей душе в час смерти? Тогда увидим, как сильна Пресвятая Богородица облегчить наши муки и вырвать нас из когтей бесов, которые явятся, чтобы показать нам, сколько всего мы нагрешили словом, делом и помышлением. Жил когда-то один монах в Галлии, то есть нынешней Франции. Было это в те времена, когда Западная Церковь еще не была католической, а была одна Православная Церковь во всем мире. И была там одна монашеская обитель, которая почитала Матерь Божию как свою Покровительницу и Утешительницу. А у монаха того была еще пущая любовь к Матери Божией и великое благоговение перед Ней, и он каждый день совершал молитвенные правила, земные поклоны, молебны и акафисты со многими слезами к Матери Божией, чтобы Она пребыла его Помощницей на земле, и в час кончины, и в день Суда. И еще молился бедный монах так: «Матерь Божия, мне хотелось бы однажды увидеть Тебя, какова Ты на небесах, чтобы стяжать еще большее благоговение перед Тобой и сугубую веру. Я недостоин этого, ибо я человек грешный, но, если пожелаешь, покажи мне, чтобы мне увидеть, какой славой Ты обладаешь на небесах. И если увижу Тебя однажды, я не забуду этого до самой смерти». И много молился он, однако Матерь Божия не желала ему являться. Утешала его втайне, но показаться не хотела, — может, чтобы не возгордился, а может, чтобы не ослепить его, ведь Она сияет в десятки тысяч раз сильнее солнца. Однако видя, что он постоянно Ее беспокоит, ибо он непрестанно плакал, и видя, каким он верным был, Она пожелала ему явиться, но только не в том сиянии и славе, какими обладает одесную Сына на небесах, а в такой славе, которую он сможет вынести. И однажды на молитве явилась ему Матерь Божия в таком сиянии, что он подумал, что если сейчас не закроет глаз, то ослепнет. И тогда закрыл он один глаз, а второй у него ослеп полностью: столько света, и столько благоухания Духа Святого, и столько красоты и сияния исходило от Нее. И он поклонился Ей, а Пресвятая Богородица преподала ему благословение и сказала: — Не переставай молиться, ибо ты придешь, чтобы лицезреть Меня там, на небесах, навечно! И когда ушла Пресвятая Богородица, душу его наполнили великая радость и великое утешение от Духа Святого, Который пришел через Матерь Божию и исполнил его любви духовной. Однако он жалел об одном и всё говорил себе: «Какой же я был глупый! Ну зачем я закрыл один глаз? Лучше бы держал его открытым и ослеп на оба глаза, лишь бы насытиться света того столько прекрасного и неизреченного Пресвятой Богородицы.

Кочпон, имели возможность помолиться на богослужении с архиепископом Сыктывкарским и Коми-Зырянским Питиримом. Владыке сослужил собор городского священства в лице настоятеля архимандрита Филиппа Филиппова , протоиерея Федора Федько, протоиерея Михаила Козак, протоиерея Александра Минина, протоиерея Иоанна Федько, протоиерея Георгия Федорив, иерея Иоанна Карпунь и штатного духовенства храма. Владыка обратился к прихожанам с праздничным поздравлением. Он ошибся, так как Ангел Господень заранее предупредил святое семейство, и оно эмигрировало в Египет». Также владыка упомянул о чудесах связанных с этим путешествием.

Собор Пресвятой Богородицы – 2023: дата, история и традиции праздника

Публикуем краткий фоторепортаж с Всенощного бдения в Александро-Невском соборе на Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Установление празднования Собора Пресвятой Богородицы относится к древним временам христианской Церкви. Расписание Новости Деятельность Помочь храму.

Новости храма

Матерь Божия. А слева будет святой Иоанн Креститель, ангел-предтеча всех святых. Таким образом, эти два святых лица — больше всех на небесах после Пресвятой Троицы: сначала Пресвятая Богородица, а потом святой Иоанн Креститель. Сколько же боли и сколько стыда ждет те народы земли, которые не познали и не почтили Ее! Ведь Ей, стоящей одесную Спасителя, Он окажет тогда столько послушания как носившей Спасителя во чреве, и родившей Его, и вскормившей Его молоком, и носившей Его на руках, и всю жизнь пробывшей рядом с Ним, и всегда ограждавшей Его от опасностей, и всегда Его слушавшей, и больше всех страдавшей, когда Он страдал на Кресте, ибо сердце Ее обливалось кровью. Вот какой славой и честью окружена Она там, наверху, а мы, грешные, на земле ленимся призвать Ее на помощь. Или не знаем, через какую боль предстоит пройти нашей душе в час смерти?

Тогда увидим, как сильна Пресвятая Богородица облегчить наши муки и вырвать нас из когтей бесов, которые явятся, чтобы показать нам, сколько всего мы нагрешили словом, делом и помышлением. Жил когда-то один монах в Галлии, то есть нынешней Франции. Было это в те времена, когда Западная Церковь еще не была католической, а была одна Православная Церковь во всем мире. И была там одна монашеская обитель, которая почитала Матерь Божию как свою Покровительницу и Утешительницу. А у монаха того была еще пущая любовь к Матери Божией и великое благоговение перед Ней, и он каждый день совершал молитвенные правила, земные поклоны, молебны и акафисты со многими слезами к Матери Божией, чтобы Она пребыла его Помощницей на земле, и в час кончины, и в день Суда. И еще молился бедный монах так: «Матерь Божия, мне хотелось бы однажды увидеть Тебя, какова Ты на небесах, чтобы стяжать еще большее благоговение перед Тобой и сугубую веру.

Я недостоин этого, ибо я человек грешный, но, если пожелаешь, покажи мне, чтобы мне увидеть, какой славой Ты обладаешь на небесах. И если увижу Тебя однажды, я не забуду этого до самой смерти». И много молился он, однако Матерь Божия не желала ему являться. Утешала его втайне, но показаться не хотела, — может, чтобы не возгордился, а может, чтобы не ослепить его, ведь Она сияет в десятки тысяч раз сильнее солнца. Однако видя, что он постоянно Ее беспокоит, ибо он непрестанно плакал, и видя, каким он верным был, Она пожелала ему явиться, но только не в том сиянии и славе, какими обладает одесную Сына на небесах, а в такой славе, которую он сможет вынести. И однажды на молитве явилась ему Матерь Божия в таком сиянии, что он подумал, что если сейчас не закроет глаз, то ослепнет.

И тогда закрыл он один глаз, а второй у него ослеп полностью: столько света, и столько благоухания Духа Святого, и столько красоты и сияния исходило от Нее. И он поклонился Ей, а Пресвятая Богородица преподала ему благословение и сказала: — Не переставай молиться, ибо ты придешь, чтобы лицезреть Меня там, на небесах, навечно! И когда ушла Пресвятая Богородица, душу его наполнили великая радость и великое утешение от Духа Святого, Который пришел через Матерь Божию и исполнил его любви духовной. Однако он жалел об одном и всё говорил себе: «Какой же я был глупый! Ну зачем я закрыл один глаз? Лучше бы держал его открытым и ослеп на оба глаза, лишь бы насытиться света того столько прекрасного и неизреченного Пресвятой Богородицы.

Но придет ли Матерь Божия еще раз? Я ослеп на тот глаз, которым увидел Тебя, но если Ты придешь еще, хочу ослепнуть и на второй, лишь бы увидеть Тебя еще раз! Я хочу остаться слепым навсегда, до самой смерти, лишь бы увидеть Тебя на несколько мгновений! И молился он так годами, и наконец явилась Матерь Божия. Но когда Она ему показалась, то вместо того, чтобы ослеп и второй глаз, произошло другое чудо: у него открылся и слепой глаз, и оба глаза у него сделались чистыми и здоровыми. Матерь Божия, придя, не стала слепить ему и второго глаза, а сказала: — Отныне ты будешь видеть Меня на небе, когда явишься туда.

И стал он здоров на оба глаза, а немного спустя преселился бедный монах на небеса, чтобы наслаждаться радостью и светом, веселием неизреченным и лицезрением Пречистой Богородицы не на миг, не на минуту, а навсегда. Преселился, чтобы взор его духовный был устремлен к Пречистой, и к Спасителю, и к Пресвятой Троице со всеми святыми во свете неприступном, и чтобы он радовался и веселился. Но нам не надо непременно желать такого видения.

Считается, что если каша пригорит, то январь и февраль будут снежными. Существуют следующие поверья по поводу того, что нельзя делать в этот день: В этот день запрещено заниматься тяжелой работой.

Особенно строго этот запрет следует соблюдать беременным женщинам и их мужьям. Помимо этого, 8 января нельзя вязать, шить и заниматься вышиванием, чтобы не навлечь на себя беды и неприятности. Многие верят, что на Собор Пресвятой Богородицы нельзя варить и пить кисель — считается, что это к покойнику. По традиции, в центре иконы изображается сидящая на троне Дева Мария с Младенцем. Ее окружают приносящие дары волхвы, ангелы и пастухи.

Справа и слева от подножия трона Богородицы написаны фигуры двух женщин, олицетворяющие Землю и Пустыню. Земля одета в зеленый плащ — одной рукой она протягивает вертеп, а в другой держит цветущую ветвь. Пустыня облачена в красное, она подносит Младенцу Христу ясли. В нижней части иконы написаны трое мужчин в белых одеждах, юный чтец, а также юноша. Предполагается, что это хор певчих, прославляющих Богородицу.

Также есть версия, что три центральные мужские фигуры — это Богоотцы Давид, Иаков и Иосиф.

И исполнилось пророческое предсказание Божией Матери, что "воздаст тебе Сей Младенец". Когда они вошли в Египетскую страну и находились в пределах Фиваиды, приблизились они к городу Ермополю. Близ входа в сей город росло очень красивое дерево, называвшееся "Персея", которое тамошние жители по своему идолопоклонническому обычаю почитали как бога из-за его высоты и величественной красоты, поклоняясь ему и принося ему жертвы, ибо в том дереве жил и бес, почитаемый ими. Когда Пречистая Богоматерь с Божественным Младенцем приблизилась к тому дереву, тотчас оно сильно потряслось, ибо бес, убоявшись пришествия Иисусова, бежал. А дерево приклонило свою верхушку до самой земли, воздавая подобающее поклонение своему Создателю и Его Родительнице, Пречистой Деве, кроме того, оно оградило их тенью своих много лиственных ветвей от солнечного зноя и тем дало возможность утомленным святейшим путникам отдохнуть. И в таком наклоненном виде осталось то дерево в очевидное знамение пришествия Господа в Египет.

После того, как под сим деревом Господь с Своею Материю и Иосифом отдыхали, это дерево получило целебную силу, ибо от его ветвей исцелялись всякие болезни. Затем святые путники прежде всего вошли в тот город и идольский храм, находившийся в нем, и тотчас все идолы пали. О сем храме упоминает Палладий в "Лавсаике": "Мы видели, — говорит он, — там в Ермополе идольский храм, в котором во время пришествия Спасителя упали все идолы ниц на землю. Также и в одном селении, называемом "Сирен", упало триста шестьдесят пять идолов в одном храме, в то время как туда вошел Христос с Пречистою Материю. Да и во всем Египте во время пришествия Господня сокрушились идолы, и бесы бежали из них, и исполнилось в этом событии то, что предрек св. Со времени сего Иеремиина пророчества у египтян существовал обычай изображать Деву, покоящуюся на постели, а близ Нее Младенца, лежащего в яслях и повитого пеленами, и поклоняться этому изображению. Когда однажды царь Птолемей спросил египетских жрецов, для чего они это делают, те ответили "Это — тайна, возвещенная древнейшим предкам нашим одним святым пророком, и мы ждем исполнения того пророчества и раскрытия сей тайны".

После сего святые путешественники повернули немного в сторону от города Ермополя и, ища места для остановки, вошли в селение, называвшееся "Натарея", лежащее недалеко от Илиополя. Иосиф близ этого селения оставил Пречистую Деву Марию со Христом Господом, а сам пошел в селение ради приобретения потребного. А то смоковничное дерево, приютившее святых странников под собою, раздвоилось сверху донизу и опустило свой верх, образуя как бы сень или шатер над их главою: а внизу, у своего корня, оно образовало в той расселине как бы углубление, удобное для пребывания, и там Пречистая Дева с Младенцем легла и отдохнула от путешествия. То место и до сего времени в большом почитании не только у христиан, но и у сарацинов, которые и до сих пор как это рассказывается достоверными очевидцами возжигают светильник с елеем в расселине дерева в честь почивавшей там Девы с Младенцем. Иосифу и Пресвятой Богородице захотелось остаться в том селении и, найдя для себя недалеко от того дерева хижину, они начали в ней жить.

В 1924 году церковь закрыли, а рядом появилось футбольное поле. Ну, а после разрушения собора на этом месте раскинулся Окский парк. Мощи святых Петра и Февронии были перенесены и сейчас находятся неподалеку — в Троицком соборе. Письма Спустя годы общественники вышли с инициативой восстановить разрушенный храм на том же месте и в том же виде, в каком его застало разрушение. По словам представителя движения «Зов Народа» Антона Еговцева, их руководитель Сергей Зайцев лично бывал в Муроме и во время визитов слышал о соборе Рождества Пресвятой Богородицы, а также о его истории, немало общался по этому поводу с краеведами.

Многие люди не только в Муроме и Владимирской области желают этого, но и в целом по всей России», - сообщил Антон Еговцев. Письма направили 11 июля, так что ответы на них общественники ожидают не раньше августа. По словам представителей движения, ранее им уже доводилось успешно собирать средства на восстановление храмов и непосредственно помогать в их восстановлении, так что не исключено, что и сейчас все получится. Историческая память на новом месте В Муромской епархии сообщили, что об инициативе общественников пока ничего не слышали, но разговор о восстановлении кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в городе действительно ведется, причем достаточно давно. Впрочем, идею не совсем оставили — все же было принято решение возродить храм, но отстроить его на другом месте. Городские власти нашли для этой цели пустырь на Карачаровском шоссе, однако приезжавший в 2017 году на закладку первого камня Патриарх Кирилл заметил, что место для кафедрального собора не совсем подходит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий