Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Для точной передачи сюжета режиссеру необходимо было воссоздать атмосферу английской глубинки. Фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым был снят в нескольких интересных локациях, которые создали атмосферу таинственности и загадочности.
Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем
Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся.
Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры. Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова — сэра Генри — сначала пробовали актера Николая Губенко.
Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался. Михалков же в это время заканчивал фильм «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа оператор фильма Юрий Векслер и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Михалков, к всеобщему удивлению, прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом — сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера. Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке.
Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает. В итоге меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову. Их парочка органично вписалась во всю историю. Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался, что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной.
К этому моменту он умудрился потерять новый ботинок; также ему пришла анонимная записка, составленная из изрезанной газеты: «Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот». Наивный сэр Генри ничего не подозревает, а обеспокоенные Холмс, Ватсон и Мортимер поселяют сэра Генри в гостинице. Наблюдая за Баскервилем, Холмс и Ватсон заметили слежку за наследником, а в гостинице пропадает другой, старый, башмак сэра Генри. В порыве гнева сэр Генри сжигает оставшийся ботинок. От Мортимера Холмс узнаёт, что Генри Баскервиль, кроме поместья, унаследовал без малого миллион фунтов стерлингов. Найти автора анонимки по горячим следам не удаётся, а кэбмен, перевозивший человека, следившего за Баскервилем, заявил, что этот пассажир, по его словам, сыщик, и его зовут Шерлок Холмс. Холмс, сославшись на обстоятельства, говорит, что должен остаться в Лондоне. За жизнь Генри Баскервиля несёт ответственность Ватсон. Ватсон замечает, что дворецкий каждую ночь ходит с подсвечником на чердак. Это рождает в нём подозрения. Прогуливаясь по болоту , Ватсон знакомится с Джеком Стэплтоном — естествоиспытателем , соседом и хорошим другом Баскервилей, и с его сестрой Бэрил. Во время одной из встреч с ним он слышит громкий собачий вой, и Стэплтон рассказывает миф о том, что так воет Собака Баскервилей, когда ищет жертву. Доктор удивляется тому, что образованный человек верит каким-то легендам. Вскоре сэр Генри устраивает вечер в честь своего прибытия, на него приглашены доктор Мортимер и Стэплтоны. Генри влюбляется в Бэрил. После вечера изрядно выпившие сэр Генри и Ватсон устроили слежку за Бэрримором. Тот, как всегда, ходил со свечой и почему-то светил в окно. Ватсон и Генри увидели, что кто-то посветил в ответ. Хозяин, решив, что это плохой для него знак, готов уволить Бэрримора. Обстановку разряжает Элиза, рассказывая, что на болотах прячется её брат — убийца Селден, беглый каторжник ; Бэрриморы тайно его кормят, а знак, который показывал дворецкий, означал, что еда приготовлена и её скоро принесут.
Многие исследователи считают, что усадьба находится близи городка Хей-он-Уай, что в Южном Уэльсе. Уэльский Баскервиль-Холл перестроен в 1839 году Томасом Баскервилем-младшим для своей супруги Элизабет в качестве летней усадьбы и дома для приемов гостей. По этой версии Конан Дойл находился в дружеской связи с семейством Баскервилей и даже гостил у них в 1900 году. Предполагается, что здесь-то он и услышал местную леденящую душу легенду о собаке из ада, которая преследует старинный род. И как будто в подтверждение этих слов герб уэльских Баскервилей красноречиво украшает голова собаки, держащей в зубах окровавленную палку. Сейчас в усадьбе находится гостиница с одноименным названием. Все бывавшие в ней, подчеркивают удивительную схожесть дома с Баскервиль-Холлом из повести. Это внушительное серое каменное здание со всеми атрибутами родового поместья: роскошной гостиной, большим камином, старинными украшениями, скрипучими лестницами и, конечно, знаменитой аллеей с вековыми деревьями — все, как в книге. Без одной важной детали. Уэльский Баскервиль-Холл окружают жизнерадостные зеленые сады и луга без малейшего намека на жуткие болота. Запутанная история получается.
Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты. Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме —эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях: — Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы. На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник». Актриса послушалась мудрого совета и неожиданно выхватила подсвечник у Ватсона. Соломин был ошеломлён, но из образа не вышел. Виталий Соломин всегда ревниво следил за тем, чтобы как можно чаще появляться в кадре на крупном плане. Это здоровый актёрский эгоцентризм. Но одна съёмочная неделя выдалась особенно напряжённой. Соломину приходилось каждый день мотаться из Москвы в Ленинград и обратно, потому что Малый театр репетировал спектакль к партийному съезду, а это требовало ежедневного присутствия, иначе могли быть серьёзные последствия. Виталий Мефодьевич за эту неделю ни разу толком не поспал. Каждое утро перед зеркалом он взбадривал себя гениальной фразой: «Просыпайся, талантище! Она должна быть невероятно страшной и при этом достоверной. На роль чудовища пробовался даже телёнок! Одним из претендентов и вовсе стал пекинес. Несмотря на миниатюрные размеры, пёсик выглядел зловеще, поскольку один глаз ему выцарапала кошка. Оставшийся при этом смотрелся совершенно дико. С пекинесом даже сделали несколько дублей, но результат никого не удовлетворил. В итоге, перепробовав множество собачьих пород, решили остановиться на чёрном немецком доге по кличке Циклон. Но как сделать из благородной псины монстра? Недолго думая обмотали громадного дога светоотражающей плёнкой, которую клеят на дорожные знаки, и сделали несколько дублей на фоне чёрного бархата. Хохотали все! Вместо чудовища, способного перепугать до смерти, на экране бегал мультяшный скелет. Потом подумали обмазать дога фосфором, но кинологи возмутились: «Это испортит собаке нюх, да и какой хозяин разрешит красить своего питомца химией, он же будет всё с себя слизывать! Художник Виктор Оковитый на основе намордника создал маску, которую покрыли вспененной массой из стирального порошка и покрытия светоотражающей плёнки. Так и родился образ жуткой собаки из семейного предания рода Баскервилей. Виктор Кириллович Оковитый был талантливым человеком. Именно он придумал неповторимый викторианский стиль для всего цикла фильмов о Шерлоке Холмсе. Он же создал оригинальную решётку-трафарет для тайнописи на начальных титрах, изготовил старинные рукописи и фотографию четы Стэплтон, портрет Хьюго Баскервиля, карту Гримпенской трясины и даже надпись на трости доктора Мортимера. Эти важные штрихи, создавшие уникальную атмосферу фильма, были отмечены даже англичанами. Собака, несмотря на внушительный размер, оказалась очень добродушным существом, которое категорически отказывалось падать после «выстрела» инспектора Лестрейда Б. Режиссёр предложил выстрелить в пса маленькой пулькой из проволоки, чтобы Циклон хотя бы конвульсивно вздрогнул. Однако тут уже возмутились не только кинологи, но и вся группа. Читайте также: Как отучить кота кусаться, кидаться и царапаться: лучшие приёмы воспитания Чтобы доказать состоятельность своей идеи, Масленников предложил помощнику выстрелить ему в бедро такой пулькой. Сама судьба наказала режиссёра немедленно! Помощник чуть промахнулся и попал выше бедра, в мягкое место. Рёв режиссёра от жуткой боли чуть не обрушил стены киностудии. Циклона, ставшего к тому времени всеобщим любимцем, в конце концов удачно отсняли после шести дублей. Однако и он отомстил своим мучителям. Когда Виталию Соломину на день рождения подарили торт, дог-сладкоежка втихую сожрал его вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Оставалось придумать такой вой собаки Баскервилей, от которого у зрителя кровь застыла бы в жилах. И началось колдовство звукорежиссёров, которые использовали для этого голоса медведя, льва и собаки. Результат всем хорошо известен. Кровь — стынет. Весёлое трио Светлана Крючкова вспоминает, какая атмосфера царила на съёмках фильмов Никиты Михалкова: все ходили на цыпочках, говорили полушёпотом, боясь потревожить артистов в образе. А вот атмосфера на съёмках «Собаки Баскервилей» была далека от академической. Скорее семейной, весёлой. Как-то раз Евгению Стеблову надо было успеть на поезд. Все торопились, чтобы артист не опоздал. Наконец отсняли сцену, где спаниель Снуппи убегает на болота и Мортимер устремляется за ним. Группа быстро свернула аппаратуру, все расселись по машинам и поехали. Вот только Стеблова забыли прямо на болотах. Масленникова очень тревожило, что артисты явно злоупотребляли спиртным. Весёлое трио Михалков — Адабашьян — Ливанов после съёмок пировало ночи напролёт. Говорили, что Никита Сергеевич во время смены вообще мог уговорить бутылку коньяку на голодный желудок. Но надо отдать должное: работал он на износ, не жалея ни себя, ни других. На съёмках загнал лошадь так, что бедное животное упало без дыхания с пеной на морде. Все тогда подумали, что её придётся пристрелить, но Михалков не дал случиться трагедии. Он очень долго разговаривал с лошадкой, уговаривал, и случилось чудо — кобылка встала на ноги, а вскоре все с облегчением услышали её ржание. В те времена киношники не имели огромных гонораров, как сейчас. Заслуженные артисты Соломин, Ливанов, Михалков, Янковский получали по 50 рублей за смену — примерно 15 тысяч в переводе на сегодняшние деньги. А сейчас суточный гонорар известных и популярных актёров составляет не менее 600 тысяч рублей. Многие знаменитые артисты, чьё прошлое связано с золотым веком советского кинематографа, с горечью говорят, что современное кино стало бездушным, неуважительным по отношению к актёру как к личности… В английской газете «Дэйли Миррор» как-то раз появилась рецензия на фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей». Журналистка привела отзыв Маргарет Тэтчер о советском фильме: «Из всего, что я видела, русский «Холмс» лучше всех». Популярность этой киноленты настолько высока, что даже в Новой Зеландии в 2007 году выпустили серию монет с изображением наших любимых героев. И кто ещё может похвастаться подобным? Как снимали «Собаку Баскервилей» В этом году исполнилось 35 лет фильму одному из лучших фильмов из серии «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — «Собака Баскервилей». Премьера этого телевизионного фильма прошла субботним июльским вечером на первой программе всесоюзного телевидения. Замечательная постановка Игоря Масленникова, блестящая игра дуэта Ливанов-Соломин, интересная трактовка образа Генри Баскервиля — всё это сделало этот фильм любимым у миллионов зрителей. К тому моменту, когда Масленников собрался снимать «Собаку Баскервилей», две предыдущие картины имели такой успех, что ему ничего не стоило собрать классный состав актёров. Актёрская сборная Москвы с удовольствием играла в Ленинграде. На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго. До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Но, как вы знаете, это был еще не конец…», — рассказывал режиссёр Игорь Масленников. Если с Холмсом и Ватсоном было уже давно всё понятно, то с выбором актёров на другие роли всё было не так просто. Долго уговаривал его, но он почему-то отказался. Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт. Режиссёру пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна, конечно, никто не ждал. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Читайте также: Корелла кричит — видео с попугаем «Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Он её поднял! Вот такой феноменальный человек». Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…» «Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая.
Какая собака в фильме собака баскервилей
Историю о собаке Баскервилей полностью снимали в Эстонии. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Смотрите видео онлайн «ЗДЕСЬ СНИМАЛИ "СОБАКУ БАСКЕРВИЛЕЙ"!!!» на канале «Секреты Профессиональной Креативности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 сентября 2023 года в 15:41, длительностью 00:04:29, на видеохостинге RUTUBE. Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*. Где снимали болота.
Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем
Замок, где снимали собаку Баскервилей: открываем тайны мистической локации. Надеюсь, что эта статья помогла вам узнать о месте, где снимали собаку баскервилей с ливановым болота замок. К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма.
О СЪЁМКАХ «СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ»
Так, домом кардинала Ришелье стал Дом ученых, штабом мушкетеров и одновременно Лувром — дворец Потоцких, а жилищем галантерейщика Бонасье — простой дом возле костела Марии Снежной, построенный, кстати, в XX веке. Съемки также шли в Одессе, Хотинской крепости и Свиржском замке. Знаменитую «Песню мушкетеров» «Пора-пора-порадуемся... Семнадцать мгновений весны Многие сцены фильма были отсняты в Москве. Например, эпизод, где Штирлиц гуляет с фрау Заурих в лесу вдоль пруда, снимался на северо-востоке столицы, в усадьбе Архангельское-Тюриково. Переговоры немцев и американцев проходили в доме Черткова на Мясницкой улице. А в качестве железнодорожных станций в Германии и Берне выступил один вокзал — Рижский. Съемки частично велись и в Германии. К примеру, виды на трактир «Грубый Готлиб» снимались возле ресторана «У последней инстанции», недалеко от Александерплац — центральной площади Берлина.
А сцена, в которой профессор Плейшнер идет на конспиративную квартиру в швейцарском городе Берн, на самом деле происходит в немецком Майсене. Гостья из будущего Большая часть натурных съемок прошла в Москве. Так, «КосмоЗоо» стал Главный ботанический сад им. В качестве терминала космопорта, куда отправился Коля Герасимов, использовали южный вестибюль станции метро «Ботанический сад». Бесконечные погони Алисы, Коли и космических пиратов также происходили на улицах Москвы: Пречистенке, Остоженке, Новом Арбате бывшем проспекте Калинина и других. Находится она в переулках недалеко от метро «Баррикадная». Старики-разбойники Почти всю ленту сняли во Львове.
Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления. На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор — дурак». Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, — во время съёмок находилась в положении. Когда она прочла свою роль, то пришла в ужас. Брат её героини — беглый каторжник, любимый хозяин погиб при загадочных обстоятельствах… Для женщины, ждущей ребёнка, это чересчур, а ещё она по роли должна всё время рыдать. Тогда Крючкова решила пойти парадоксальным путём и, напротив, постоянно улыбаться, даже произнося самые чудовищные вещи. У зрителя впечатление жуткое — женщина говорит об убийстве, но при этом улыбается… Такая деталь придала образу Элизы Бэрримор особый характер. Роль решена блестяще. Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты. Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме —эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях: — Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы. На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник». Актриса послушалась мудрого совета и неожиданно выхватила подсвечник у Ватсона. Соломин был ошеломлён, но из образа не вышел. Виталий Соломин всегда ревниво следил за тем, чтобы как можно чаще появляться в кадре на крупном плане. Это здоровый актёрский эгоцентризм. Но одна съёмочная неделя выдалась особенно напряжённой. Соломину приходилось каждый день мотаться из Москвы в Ленинград и обратно, потому что Малый театр репетировал спектакль к партийному съезду, а это требовало ежедневного присутствия, иначе могли быть серьёзные последствия. Виталий Мефодьевич за эту неделю ни разу толком не поспал. Каждое утро перед зеркалом он взбадривал себя гениальной фразой: «Просыпайся, талантище! Она должна быть невероятно страшной и при этом достоверной. На роль чудовища пробовался даже телёнок! Одним из претендентов и вовсе стал пекинес. Несмотря на миниатюрные размеры, пёсик выглядел зловеще, поскольку один глаз ему выцарапала кошка. Оставшийся при этом смотрелся совершенно дико. С пекинесом даже сделали несколько дублей, но результат никого не удовлетворил. В итоге, перепробовав множество собачьих пород, решили остановиться на чёрном немецком доге по кличке Циклон. Но как сделать из благородной псины монстра? Недолго думая обмотали громадного дога светоотражающей плёнкой, которую клеят на дорожные знаки, и сделали несколько дублей на фоне чёрного бархата. Хохотали все! Вместо чудовища, способного перепугать до смерти, на экране бегал мультяшный скелет. Потом подумали обмазать дога фосфором, но кинологи возмутились: «Это испортит собаке нюх, да и какой хозяин разрешит красить своего питомца химией, он же будет всё с себя слизывать! Художник Виктор Оковитый на основе намордника создал маску, которую покрыли вспененной массой из стирального порошка и покрытия светоотражающей плёнки. Так и родился образ жуткой собаки из семейного предания рода Баскервилей.
Где и как снимали серию «Король шантажа»? Главной «декорацией», домом Милвертона в части под названием «Король шантажа», стал дворец «Коттедж». На него сегодня можно полюбоваться в парке «Александрия» в Петергофе. Дворец, возведенный в 1826—1829 гг. Менеласа, действительно очень похож на английский загородный дом. В данный момент в «Коттедже» находится историко-художественный музей с большой коллекцией живописи, среди которой полотна Айвазовского, Кипренского, Щедрина и прочие ценные картины. Места съемок «Смертельной схватки» В части «Смертельная схватка» также представлены пейзажные красоты Ленинграда. А один из самых драматических эпизодов, драка с Мориарти, был снят в Абхазии. Гегский Черкесский водопад стал Рейхенбахским. Очень любопытен эпизод, в котором Холмс Василий Ливанов гуляет по крышам. Эти сцены снимались в Ленинграде в архитектурном комплексе на углу Лиговского проспекта и улицы Некрасова. На текущий момент в зданиях находится НИИ фтизиопульмонологии.
Этим составом обработали маску для животного. Но съемки пса оказались довольно сложными, так как маска со светоотражающей смесью должна была сниматься в условиях яркого света прожекторов, но дог никак не бежал в направлении яркого света. Специалисты сказали, что животные никогда не бегут к огню — таков их инстинкт. Только эту сцену операторам пришлось снимать больше 5 раз. Также сложность съемок состояла в том, чтобы дог правдоподобно отреагировал на выстрел и проникновение в его тело пули. Звукорежиссеры долгое время трудились над изменением голоса собаки Баскервилей. Для ее грозности пришлось использовать звуки рычания диких хищников. Задача оказалась непосильной ленинградским звукорежиссерам и ее пришлось передать коллегам из столицы, так как у них имелось оборудование более высокого уровня. Он изумительно смотрелся в кадре и с чувством раскладывал овсянку. Позже Александр поведал, что ежедневно завтракает этой полезной кашей.
Места съемок фильма «Собака Баскервиллей» (1981)
Замок, где снимали собаку Баскервилей: открываем тайны мистической локации. «Собака Баскервилей» снята в новом для советского кино жанре иронического хоррора. Замок, где снимали собаку Баскервилей: открываем тайны мистической локации. Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*.
Где снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»?
Полезные советы и выводы Где снимали болота Одной из важных локаций фильма стало болото, где происходят ключевые сцены. На самом деле, болота были обнаружены на участке шоссе Таллин-Хаапсалу, расположенном возле поселка Ристи. Интересно, что на момент съемок — в 1981 году — здесь была всего лишь проселочная дорога. В фильме зрители видят, как Шерлок Холмс и Доктор Ватсон гуляют и преследуют злодея по этому болоту.
Если вы захотите посетить эту локацию, тогда обратите внимание на участок ныне обустроенной дороги, который идет в объезд Ристи. Где снимали замок Баскервиль-Холл В фильме замок, где происходят события, был представлен как Баскервиль-Холл.
Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Я рявкнул, и это произвело должный эффект. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет.
И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Решение было мудрым: после того, как Адабашьян тоже перешел в подчинение к режиссеру, ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли снимают фильм, — и он приступил к работе над собственной ролью. Масленников признавался: «Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом.
Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Генри Баскервиль приезжает в Англию из Америки, из другой культурной среды, и чтобы усилить контраст, режиссер решил нарядить его в волчью шубу и наделить развязными манерами. В противовес мясу и вину, к которым он привык, на столе у англичан была традиционная овсянка. Фраза невозмутимого Бэрримора «Овсянка, сэр! Адабашьян внес в эту сцену и свои коррективы. Он рассказывал: «Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики.
Съемки собаки Баскервилей. Собака Баскервилей фото из фильма.
Собака Баскервилей в реальной жизни. Собака Баскервилей фото страшное. Поместье Баскервилей из советского фильма. Места съемки Шерлока на карте. Съемки Шерлока Холмса в Таллине. Камин в Баскервиль холле. Мосфильм Баскервиль Холл. Интерьер замка в фильме собака Баскервилей.
Где снимали собака Баскервилей 1981. Баскервиль Холл интерьер. Доктор ватсонив Баскервилей хол. Собака Баскервилей Шерлок Холмс болота. Собака Баскервилей болота. Собака Баскервилей фильм 1981 болота. Шерлок Холмс трясина. Баскервиль собака Баскервилей.
Собака Баскервилей 1959. Собака Баскервилей 1959 фильм Баскервиль Холл. Собака Баскервилей 1916 год фильм. Таллинн замок Глена собака Баскервилей. Баскервиль Холл Уэльс. Баскервиль город. Замок графа Орлова-Давыдова из Шерлока. Замок Маарьямяэ план.
Собака Баскервилей Брондуков. Собака Баскервилей кто в карете. Поместье Баскервилей собака на сене. Баскервиль Холл и свалка памятников. Девоншир Англия Баскервиль. The Hound of the Baskervilles 2002. Собака Баскервилей фильм 1971 Бэрримор. Собака Баскервилей 2002 собака.
Собака Баскервилей Бэрримор со свечой. Дворик в Питере съемки фильма Шерлок Холмс. Замок где снимали Шерлока. Съемки фильма собака Баскервилей в Таллине.
Образ, впоследствии ставший знаковым для Александра Адабашьяна, своим рождением тоже обязан случаю. Масленников заметил, что Михалков с Адабашьяном шушукались, обсуждали его режиссуру. И тогда режиссеру пришла в голову счастливая идея: «занять делом» приятеля Никиты Сергеевича. И ему была предложена роль дворецкого.
Александру Артемовичу сбрили усы и приклеили шкиперскую бороду. Эту свою работу кинодраматург, художник, режиссер и актер Адабашьян вспоминает с удовольствием. А знаменитая фраза «Овсянка, сэр! Если помните, кашу он раскладывал по тарелкам с особым достоинством. Варила ее ассистентка по реквизиту. Поначалу женщина приносила овсянку в маленькой кастрюльке, потом — в огромной: ведь группа могла уничтожить эту вкуснятину еще до съемок! Чтобы «расколоть» Александра Адабашьяна в сцене, когда Бэрримор раскладывает кашу, Виталий Соломин положил рядом с тарелкой листок, исписанный словами «Бэрримор — дурак! Была выбрана беременная Светлана Крючкова.
Я боялась потерять ребенка. Юра лежал с инфарктом в больнице. А я должна плакать… Но я пошла парадоксальным путем: стала, проговаривая текст, улыбаться, смеяться. И начинаю рассказывать историю, которую отчасти придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» Во время съемок актриса ждала своего первого ребенка — Митю. Дома, в Питере, она хранит альбом, в котором ее сыну оставляли свои пожелания участники проекта. Одна из первых записей сделана рукой «знаменитого сыщика». Со свойственной Ливанову скромностью он написал: «Дмитрий Юрьевич, постарайся жить так, чтобы люди говорили: «Это было после Василия Ливанова до Д. Дядя Вася».
Лорой Лайонс могли бы стать Марианна Вертинская, Ирина Муравьева, Елена Коренева, Лариса Удовиченко, но выбор пал на Аллу Демидову с Василием Ливановым «Ужасный» любитель тортов Но самой проблемной стала роль собаки Баскервилей: специально подобранный крупный дог оказался существом невероятно добродушным. Единственным злодейским поступком пса было то, что он съел торт, предназначавшийся Виталию Соломину на день рождения. Тем не менее в кульминационной сцене на всякий случай решили снимать не Михалкова, а хозяина собаки, переодетого в костюм сэра Генри. Раз шесть выезжали в ночь. Но собака, подбежав к хозяину, послушно ложилась у его ног. Пришлось делать сцену в три эпизода. Первый: бежит собака, на которую надета черная бархатная попона со светящимся в темноте черепом из светоотражающей ткани как, например, у дорожных рабочих. Конан Дойл был большой шутник — придумал, что собаку можно покрыть фосфором.
Но кинологи-то знают: это испортит ей нюх! Следующий эпизод — нападение. Собаку снимали отдельно, а уже потом на монтаже совмещали ее изображение с убегающим и падающим сэром Генри. Третий эпизод — выразительные крупные планы монстра, который вгрызается в Генри Баскервиля. Здесь видна только морда собаки. До сих пор она хранится в частной мастерской художника-бутафора Маргариты Скриповой-Ясинской. И сделана она из папье-маше, вешалки, скрепочек, лесочек, елочных игрушек и шланга от душа.
По следам собаки Баскервилей
Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым? Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового. С 1979 по 1987 гг. на «Ленфильме» было снято 11 серий, а самой популярной в народе стала «Собака Баскервилей». Сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма – пресловутую собаку Баскервилей.
Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*
Где снимали собаку баскервилей. Шерлок Холмс собака Баскервилей место съемок. Надеюсь, что эта статья помогла вам узнать о месте, где снимали собаку баскервилей с ливановым болота замок. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»?