Чтобы понять смысл песни «Звезда по имени Солнце» обязательно прочитайте текст, без сравнения и анализа каждой строки, это сделать будет довольно проблематично. А песне Звезда по имени Солнце, по словам Юрия Каспаряна, не хватало симфонизма зато она получилась простой, лаконичной.
Глубокий смысл песни "Звезда по имени Солнце"
Идеи увлекают молодёжь, многие устремляются к ним, как мотыльки к свече и падают "опалённым звездой по имени Солнце". «Звезда по имени Солнце» — одна из наиболее популярных песен группы «Кино», её разучивают многие начинающие гитаристы, не меньший интерес к ней проявляют и профессионалы, берущиеся исполнить её по-своему. И одной из самых загадочных песен до [ ] Сообщение О чем смысл песни «Звезда по имени солнце» появились сначала на Новости Узбекистана сегодня: nuz. uz.
Основные Смыслы из песни (Звезда по имени Солнце)...
Хотя на самом деле, как признавался сам музыкант, он никогда бы не хотел, чтобы его считали каким-то политическим символом, толкающим людей к борьбе за что-либо. Согласитесь, хорошая песня та, в которой каждый видит что-то свое. И в песнях Цо я, если вы немного абстрагируетесь от глобальных вопросов, тоже можно услышать что-то простое, обычное и человеческое — не про политику, не про перестройку, не про революцию. Цо й о бращался к философии Востока, вставляя в свои тексты отсылки к даосизму, к его метафорам и афоризмам. Его лирический герой, который взрослел вместе с автором, прошел непростой путь в жизни — от восхищения красотой женщин к размышлениям о свободе, жизни и смерти.
Данный контент предзназначен для лиц старше 18 лет. История трека связана с реальными событиями из жизни музыканта. В ПТУ, где в 80-е учился Цой, сущес тво вал небольшой ансамбль — Виктор был там п евцом и гитаристом. У группы было много поклонниц, и с одной из них музыкант сблизился: они проводили много времени вместе, молодой человек провожал ее до дома.
И вот как-то вернувшись после очередной романтической прогулки, он сел и сочинил "Восьмиклассницу" буквально за 20 минут. Это не составило для него труда, все, о чем спето тут, действительно события из реальной жизни. Были и "конфетки", и "пустынные улицы", и "по географии трояк". Чаще всего фанаты и исследователи рок-музыки говорят, что этот трек посвящен военному конфликту в Афганистане.
И у такой трактовки есть смысл — все в этой лирике намекает на солдатскую тему, на неизбежность ухода на фронт, тоску и боль, которые сопровождают военных. Хотя некоторые самые авангардные фанаты связывают этот трек даже с фантастическими фильмами в духе "Звездных войн".
Музыканты вместе выезжали на подпольные концерты Артемия Троицкого, проходившие в Москве. Виктор поддался уговорам друзей, и уже в конце 1981 года совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским была создана рок-группа «Гарин и Гиперболоиды».
Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записала первый альбом «45». Название произошло от продолжительности звучания записей. Позднее одна из песен диска — «Восьмиклассница», прототипом героини которой стала студентка Дженни Яснец, — вошла в топ-100 лучших песен русского рока в XX веке по версии «Нашего радио». Интересно, что с уже известным к тому времени в молодежных кругах музыкантом Гребенщиковым Цоя свел случай: Виктор и Борис познакомились в электричке.
У лидера группы «Кино» была с собой гитара, и он спел изумленному спутнику песню «Мои друзья». Солист «Аквариума» принял решение участвовать в судьбе нового рок-коллектива. Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке слушатели тесно общались с исполнителями.
Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не был намерен отступать. Карьера в кинематографе Впервые на экране Цой появился в 1986 года в короткометражном фильме «Конец каникул», который снял Сергей Лысенко. Для режиссера это была дипломная работа, снималась она в Киеве и состояла из четырех клипов группы, связанных сюжетной линией. Следующей работой с участием Виктора стала короткометражка «Йя-Хха», которую снял казахский режиссер Рашид Нугманов.
В том же году Цой стал героем документального фильма Алексея учителя «Рок». Что до полнометражного игрового кино, то Цой отметился в двух лентах. Последняя картина снискала успех у советских зрителей, в какой-то момент она занимала второе место в прокате среди отечественных фильмов. Отметил роль Цоя и журнал «Советский экран», читатели которого признали Виктора лучшим актером 1989 года за образ Моро.
Уже в 2014 году Нугманов поведал в интервью, что собирался снять Цоя в еще одном фильме — «Цитадели смерти», которая могла стать первым образчиком советского киберпанка. Сценарий к картине собирался писать американский фантаст Уильям Гибсон по его творчеству сняты фильмы «Джонни-Мнемоник» и «Отель «Новая роза» , однако крест на планах поставила смерть Цоя. Детство и юность Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная ленинградка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру.
Несмотря на восточные корни, рост Виктора составлял 184 см общепринятая версия. Тогда у Цоя появилась первая гитара, которую подарили ему родители. Отец показал несколько аккордов. Мальчика это увлекло.
Он сам ставил себе голос, нередко занимаясь в ванной комнате вокальными распевками. Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На последние 3 рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляши.
После девятого класса Виктор решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени В. Серова, чтобы стать художником-оформителем. Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость.
После окончания учебного заведения одно время работал в мастерской Екатерининского дворца. Однако все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главными. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь. Он наполовину состоял из песен с альбома «46», однако несмотря на это Александр кушнир включил и его в сотню лучших советских рок-магнитоальбомов.
Название альбома является отсылкой к советскому фильму «Начальник Чукотки». Следующие два альбома — «Это не любовь» и «Ночь» — подарили советским слушателям такие хиты, как «Мама-анархия», «Видели ночь» и «Весна». Однако наибольший успех имел шестой студийный альбом — «Группа крови», вышедший в 1988 году. Помимо заглавной песни, в него вошли такие композиции «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Война», «Спокойная ночь», «Мама, мы все сошли с ума, «В наших глазах», «Дальше действовать будем мы», «Легенда» и др.
В середине 80-х Цой, чтобы не считаться тунеядцем, подрабатывал по мелочи. Сначала он мыл из брайндспойта помещения в бане на проспекте Ветеранов, но позже устроился работать кочегаром в котельной «Камчатка». Хотя «Группа крови» чуть ли не полностью состояла из успешных песен, самым успешным альбомом порой называют «Звезду по имени солнце». Среди девяти песен — помимо заглавной, «Пачка сигарет», «Стук», «Печаль», «Апрель» и др.
Альбом предполагалось назвать «Пачка сигарет», но название было изменено в самом конце, когда группа записала песню, ставшую титульной. Обложки изначально не было, черно-белый вариант с преломленной звездой впервые появился только в книге «Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания». После записи альбома Цой познакомился с продюсером Юрием Айзеншписом, который вскоре стал работать с группой. Он организовывал коллективу многомилионные концерты и появления на ТВ, что поспособствовало усилению «киномании».
Организовал Айзеншпис и гастроли заграницей. Во Франции Цой и товарищи выпустили сборник «Последний герой», в который вошла культовая песня того времени «Перемен».
Потом ее переименовали в «Гарин и гиперболоиды» и лишь через несколько лет она получила свое теперешнее название. И вообще старался избегать насилия всеми возможными способами. В частности, в 1983 г. Правда, полноценно изобразить психоз не получилось: чтобы порезать вены, нужно как минимум не бояться крови. Однако в больничку музыканта забрали и с неопасными царапинами.
Как говорится, «сделал, что смог». В том же году в том же месте и практически такой же кадр есть и у другого легендарного музыканта — Курта Кобейна. Лидер популярной американской гранж-группы Nirvana покончил жизнь самоубийством в 1994 году. Его и Майка Науменко угораздило организовать «квартирник» поблизости от столичной прокуратуры. Участковый не заставил себя долго ждать, и ребятам чуть было не припаяли статью в связи с незаконной трудовой деятельностью. Симпатичные фигурки-нэцке он дарил друзьям и знакомым. У многих они до сих пор хранятся, как память… Причем делал их профессионально.
Фильм «Войти в дракона» он смотрел десятки раз, мастерски владел нунчаками, а стены в его квартире были увешаны плакатами с изображением мастера кунг-фу. Гипсовая скульптура, изображающая музыканта сидящим на мотоцикле, была установлена на Невском проспекте, напротив кинотеатра «Аврора». Автор памятника — московский скульптор Алексей Благовестнов. Простояла скульптура недолго — в тот же месяц её убрали внутрь кинотеатра из-за отсутствия согласования установки памятника с властями города. Эта же скульптура была установлена 17 октября 2015 года на площади у железнодорожного вокзала в городе Окуловка Новгородской области. Однако психологи, трактующие его характер в соответствии с концертным костюмом и видящие в музыканте склонность к депрессиям, заблуждались: в жизни он предпочитал яркие, жизнерадостные вещи, особенно желтые. Желтый на Востоке — символ вечности.
А у нас он говорит о некоей раскрепощенности души и желании жить в вымышленном мире. Таким он и был. Они объясняют это тем, что в школе его часто унижали из-за национальности.
Просто — сжатые зубы, просто — твёрдый взгляд. Отсутствие «заумности» в тексте: просто — песни без лишних слов, написанные ночами, проведёнными без сна, — и зимой, и весной — за окнами белый день, где окружающий мир агрессивен: он атакует.
Только сильный духом сможет сделать шаг из ряда вон, повинуясь стуку своего сердца, навстречу своей путеводной звезде… Атмосфера, в которой писались новые песни к альбому «Звезда по имени Солнце», была покрыта до дыр зацелованным флагом распадающегося Союза. Фальшивость происходящего в стране стала уже для многих очевидностью, но только редко кто ещё об этом говорил так, как это делал Виктор ЦОЙ. Он смотрел в окно и видел там сказку с несчастливым концом: не свершившуюся странную сказку в масштабах целой страны.
Цой: Звезда по имени Солнце -- смысл?
Так и появилась строка «группа крови на рукаве, мой порядковый номер…». Она вошла в «Черный альбом». Цой написал ее в поселке Плиеньциемс под Юрмалой, где отдыхал и готовил черновик нового альбома с гитаристом Юрием Каспаряном. Каспарян вспоминал, что для Виктора это была очень личная песня. После гибели Цоя ее перезаписали.
Музыканты «Кино» сделали аранжировку и включили в альбом. Черновой вариант песни также стал известен широкой публике. Демоверсия «Кукушки» вошла в альбом «Последние записи», выпущенный в 2002 году. Так, она вошла в саундтреки фильмов «Сестры» 2001 и «Битва за Севастополь» 2015.
В последнем ее исполняет Полина Гагарина. События картины вымышлены, но и в жизни все было не менее драматично. Расскажем, как сложилась судьба Фибикса и чем он занимается сейчас. Песня «Электричка»: Цой не любил этот вид транспорта Год выхода: 1982 Песня появлялась на двух альбомах группы «Кино» — «45» 1982 и «Последний герой» 1989.
Во втором она была в новой обработке, многим поклонникам группы больше по душе именно второй вариант исполнения. Участник первого состава «Кино» Алексей Рыбин вспоминал, что и он, и Цой раньше по утрам добирались до учебы или работы на электричках, холодных и грохочущих. Он утверждал, что Цой очень не любил этот вид транспорта и однажды буквально за час написал эту песню. Скоро кончится лето.
Это…», — строки написаны весной 1990 года, на квартире Наталии Разлоговой в Москве, где тогда жили Виктор с Наталией. Песню музыкант записал на бытовой магнитофон под акустическую гитару. Виктор хотел записать эту песню для будущего альбома там же, «Кукушку», в поселке Плиеньциемс под Юрмалой. Сам Цой назвал ее «Жду ответа» — в его блокноте есть набросок трек-листа.
После гибели музыканта запись доработали участники группы «Кино». Свою версию песни исполняли «Кукрыниксы», Леонид Агутин с группой «Эсперанто» и другие музыканты. Песня: «Мама-Анархия»: первое название Год выхода: 1984 Песня с альбома «Ночь» 1986 года, однако исполнялась и раньше. В первоначальном варианте она называлась просто «Анархия» и музыканты делали ее как пародию на западные панк-группы.
Цой написал «Анархию» в конце 1984 года и посвятил песню лидеру группы «Автоматические удовлетворители» Андрею Панову. В 1989 году во Франции сняли видеоклип на песню «Анархия», потом он вошел в документальный фильм, рассказывающий о истории рока в СССР. Песня «Звезда по имени Солнце»: визитная карточка Год выхода: 1989 Альбом, к который вошла эта композиция, так и назывался «Звезда по имени Солнце». Песня одна из самых известных и исполняемых.
Цой написал ее в Казахстане во время съемок фильма «Игла». Композиция стала частью музыкального сопровождения картины. Режиссер фильма рассказывал, что песня была написана на его гитаре в его алма-атинской квартире.
Художественный режиссер рассказывал, что песня была написана Виктором Цоем исключительно для кинокартины в 1987 году. Местом написания текста стала квартира режиссера в Алма-Ате, где Виктор Цой жил какое-то время, принимая участие в съемках фильма. Смысл песни Мотивы написания песни и ее точный смысл неизвестны.
Существует множество различных интерпретаций, однако, не одна из них не может быть полностью подтверждена. Цой мало что рассказывал о написанных им песнях. Рашид Нугманов рассказывал, что песня создавалась буквально на его глазах, тем не менее, ему не было известно, что послужило вдохновением для «Звезды по имени Солнце» и были ли какие-то внутренние мотивы при написании текста у ее автора.
Ответом на "И способен дотянуться до звёзд, не считая, что это сон.
Потому что часто бывает "война без особых причин". Идеи увлекают молодёжь, многие устремляются к ним, как мотыльки к свече и падают "опалённым звездой по имени Солнце". И кому умирать молодым". Человек не успевает разочароваться в идеалах и устать распутывать клубок житейских проблем.
Очень часто решение жить дальше требует гораздо большего мужества и силы духа, чем мгновенная смерть. Человек берет ответственность за решение порой неразрешимых проблем.
И слов минимум. В общем, всё как в жизни». Если в «Ассе» самой эффектной музыкальной сценой был финал, то в «Игле» запоминалось уже начало — всё благодаря той самой «Звезде по имени Солнце». На тот момент песню можно было услышать только в фильме, поэтому, сидя в кинотеатре, я напрягал все свои извилины, чтобы запомнить текст и эксклюзивно сыграть новый хит в студенческом общежитии. Содержание текста обсуждать не буду — оно, в принципе, продолжало линию «Группы крови».
А вот музыка подарила нам ещё один замечательный вступительный рифф. Мы приехали после концерта памяти Башлачева к Кинчеву и пили брутально очень. Впрочем, простота текста не защитила Цоя от дебильных журналистских вопросов, на которые он отвечал в свойственной ему манере. Хотя… не знаю. Честно говоря, дата написания этой песни — осень 1987-го, озвученная Нугмановым, меня немного смущает. Странно, что такая эффектная песня не попала на альбом «Группа крови»… «Пачка сигарет» В той же Алма-Ате Цой сочинил ещё две песни альбома — «Место для шага вперёд» и хитовую «Пачку сигарет». Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна И не вижу ни одной знакомой звезды… Лично я эту песню никогда не выделял, но народу она полюбилась.
Возможно, из-за красивого соло, которое придумал Юрий Каспарян причём не в порыве вдохновения, а подбирая «с математической точностью».
О чем смысл песни Цоя «Звезда по имени Солнце»
zvezda po imeni solntse (song). И одной из самых загадочных песен до [ ] Сообщение О чем смысл песни «Звезда по имени солнце» появились сначала на Новости Узбекистана сегодня: nuz. uz. Текст научной работы на тему «Звезда по имени солнце: креолизованная метафора как инструмент анализа рок-композиции». Песня Виктора Цоя звезда по имени солнце текст.
Откройте свой Мир!
Это совершенно не Тварь дрожащая... Черные постоянно делают лепят из людей Тварей дрожащих... Поэтому, во всех странах начиная с 2003 года, стали убирать настоящих Лидеров, либо потенциальных Лидеров... Потенциальных Лидеров, которых не удавалось купить, просто убивали. Это старая стратегия Черных...
Основная цель Черных, чтобы Человечество окончательно превратилось в огромное, послушное Стадо... Стадо состоящее из маленьких, запуганных Тварей дрожащих... И упасть опаленным Звездой по имени Солнце... И упасть опаленным Звездой...
Каждый божественный Культ требует своих Жертв, своего жертвенного Агнца... Это и произошло с В.
Процесс имеет начало, конец, длительность и т. Состояние не имеет этих параметров.
Конечно, если бы Цой был жив, нынешние журналисты наверняка выпытали бы у него, что он хотел сказать в каких-то своих творениях. А так поклонникам его творчества остается понимать их по-своему. Надоедать вам собственными предположениями о смысле композиции «Звезда по имени Солнце» мы не собираемся. Не подтвержденных фактами гипотез в Интернете и так хватает. Поэтому ограничимся кратким рассказом об истории песни, ставшей одной из визитных карточек группы «Кино».
Голубь также может быть интерпретирован как символ пути к свету и истине, к своим мечтам и идеалам. Однако, помимо этих ярких образов, в песне «Звезда по имени Солнце» присутствуют еще множество других скрытых символов и образов, которые позволяют каждому слушателю толковать и интерпретировать песню по-своему. В своем творчестве Виктор Цой создавал музыку, которая поражала сердца многих поколений и продолжает вдохновлять и вызывать размышления по сей день. Анализ текста песни «Звезда по имени Солнце»: разнообразие тем и их связь 1. Тема природы и космоса В песне «Звезда по имени Солнце» прослеживается образ летнего дня, под которым понимается природный мир и космос. Тема жизни и ее скоротечности В тексте песни присутствует стихотворное и философское осмысление жизни и ее непостоянства. Тема вечности и любви Песня также затрагивает тему вечности и любви. Тема внутреннего поиска и саморазвития В тексте песни также отражена тема внутреннего поиска и саморазвития. Первая тема песни «Звезда по имени Солнце» — природа и космос. Вторая тема — жизнь и ее скоротечность. Третья тема — вечность и любовь. Четвертая тема — внутренний поиск и саморазвитие. Вместе эти темы создают глубокий смысл песни, подчеркивают уникальность каждой жизни и призывают к осмысленному и активному существованию. Текст песни «Звезда по имени Солнце» вобрал в себя несколько смысловых аспектов, что делает его универсальным и актуальным на разных этапах жизни каждого слушателя. Тематический анализ песни «Звезда по имени Солнце»: любовь, свобода и смысл жизни Песня «Звезда по имени Солнце» Виктора Цоя считается одним из символов советской и постсоветской рок-культуры. Текст песни представляет собой глубокий и метафоричный рассказ о темах, которые вплетены во многие аспекты человеческой жизни. Одним из центральных мотивов песни является тема любви. Совершенно необычным и красивым способом Цой передает эти чувства через образ звезды, которую он называет «Солнцем». Он говорит о том, что это имя слишком горячее для любой другой женщины, только его избранницы. Однако песня «Звезда по имени Солнце» также акцентирует внимание на теме свободы. Виктор Цой говорит о том, что его любовь не может быть заперта или ограничена. Он нуждается в этой свободе, чтобы быть правдивым и жить полной жизнью. Он говорит: «Никто не знает, что там за птица». Это выражение символизирует неизвестность и неуловимость его чувств и желаний. Главный смысл жизни, по мнению Цоя, также прослеживается в песне. Он говорит о том, что вся его жизнь, как и его «звезда по имени Солнце», пронизана смыслом.
Символ Победы
- Виктор Цой - Звезда по имени Солнце - текст песни, авторский смысл, полная версия
- Тайна Цоя и Талькова. Конспирология главных песен
- Звезда по имени Солнце (песня) — Википедия
- ВИКТОР ЦОЙ: "ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ"
- Учитель Цоя по астрономии — о том, как появилась «Звезда по имени Солнце»
О чем хотел сказать Цой в песне "Звезда по имени Солнце"
Она рассказывает о неизменности мира, а также о поиске значимости и свободы в собственной жизни. Она также раскрывает идею того, что мы, люди, ответственны за свое собственное счастье и судьбу, не зависимо от внешних обстоятельств. Виктор Золотухин для Blatata.
Упоминание о популярности композиции, кавер-версиях и включении в концертные программы других исполнителей. Упоминание о записи композиции в Казахстане во время съемок фильма и ее влиянии на атмосферу фильма. Упоминание о процессе восстановления качества изображения и звука фильма для сохранения его исторической ценности. Упоминание о тематическом и стилистическом перекличке между этими произведениями.
Нужно жить каждым мгновением и ценить каждый день своей жизни. Хоровое повторение «Звезда по имени Солнце» символизирует то, что человек подобен звезде, которая светит в темноте. Человек должен служить примером для других и светить своим светом в трудные моменты жизни. Глубокий смысл Песня Звезда по имени солнце пронизана философскими мыслями. Она говорит о том, что жизнь — это борьба и трудности, но важно не сдаться и продолжать идти к своей цели. Нельзя жить в прошлом и бояться будущего. Нужно жить сегодняшним днем и ценить каждое мгновение. Одним из главных посланий песни является то, что человек должен быть звездой. Он должен светить своим светом и служить примером для других. Даже в трудные моменты жизни, когда все кажется безнадежным, нужно оставаться сильным и не сдаваться. Заключение Песня Звезда по имени солнце — это отличный пример того, как музыка может не только радовать наш слух, но и давать нам мудрые уроки жизни.
Состояние не имеет этих параметров. Война, будучи попыткой решить межэкономические конфликты силовым путём а есть ещё сделка и ментальная манипуляция, но в реальности используются всегда все три способа , просто есть резкое усиление боевых действий, которые и есть главный признак войны.
Разбираем текст изнутри: глубокие тайны песни Звезда по имени солнце
"Звезда по имени Солнце". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Песня Цоя антимилитаристская. О том, что человечество постоянно ведет войны, уничтожая свой дом, свою планету. Две тысячи лет от рождества Христова, о которых пел Цой, когда был показан первый пример жертвенности и любви. Видео:Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа КиноСкачать.
Звезда по имени Солнце
Песня «Звезда по имени Солнце» имеет глубокую символику и сакральное значение, которое придает ей особую мистическую силу и значимость. "Звезда по имени Солнце". меня вдруг осенила догадка. Песня «Звезда по имени Солнце» оставляет после себя заметный след в душе каждого человека, кто её слышал.
ВИКТОР ЦОЙ: «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ»
Летом 2018 года в Каннах состоялась премьера драмы Кирилла Серебренникова «Лето», посвященной началу творческого пути Виктора Цоя, его дружбе с Майком Науменко, а также взаимоотношениям с супругой Майка Натальей. Каждые 5 лет поклонники Цоя отмечают очередную юбилейную дату со дня рождения Виктора Цоя праздничными рок-концертами и акциями памяти. В 2017 году в честь юбилея на песню «Звезда по имени Солнце» в Санкт-Петербурге сняли клип одним кадром. В этот год артисту исполнилось бы 55 лет. А в 2020-м состоялась премьера картины Алексея Учителя «Цой», в которой перед зрителями развернулся последний этап жизни музыканта. К 60-летию музыканта в начале 2022 года в Москве, в Центральном Манеже, была открыта выставка «Виктор Цой.
Путь героя». Экспозиция была составлена из ранее неизвестных материалов из коллекций Роберта Цоя, сына артиста Александра, его друзей, коллег и преданных фанатов. Посетителям были представлены вещи лидера группы «Кино», редкие фото, личные письма, сценические костюмы, поделки и картины, созданные самим исполнителем. Проект получил поддержку от Президентского фонда культурных инициатив. Раннее творчество Со своим соратником Алексеем Рыбиным Цой познакомился у Андрея Панова, лидера группы «Автоматические удовлетворители».
Музыканты вместе выезжали на подпольные концерты Артемия Троицкого, проходившие в Москве. Виктор поддался уговорам друзей, и уже в конце 1981 года совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским была создана рок-группа «Гарин и Гиперболоиды». Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записала первый альбом «45». Название произошло от продолжительности звучания записей. Позднее одна из песен диска — «Восьмиклассница», прототипом героини которой стала студентка Дженни Яснец, — вошла в топ-100 лучших песен русского рока в XX веке по версии «Нашего радио».
Интересно, что с уже известным к тому времени в молодежных кругах музыкантом Гребенщиковым Цоя свел случай: Виктор и Борис познакомились в электричке. У лидера группы «Кино» была с собой гитара, и он спел изумленному спутнику песню «Мои друзья». Солист «Аквариума» принял решение участвовать в судьбе нового рок-коллектива. Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке слушатели тесно общались с исполнителями.
Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не был намерен отступать. Карьера в кинематографе Впервые на экране Цой появился в 1986 года в короткометражном фильме «Конец каникул», который снял Сергей Лысенко. Для режиссера это была дипломная работа, снималась она в Киеве и состояла из четырех клипов группы, связанных сюжетной линией. Следующей работой с участием Виктора стала короткометражка «Йя-Хха», которую снял казахский режиссер Рашид Нугманов. В том же году Цой стал героем документального фильма Алексея учителя «Рок».
Что до полнометражного игрового кино, то Цой отметился в двух лентах. Последняя картина снискала успех у советских зрителей, в какой-то момент она занимала второе место в прокате среди отечественных фильмов. Отметил роль Цоя и журнал «Советский экран», читатели которого признали Виктора лучшим актером 1989 года за образ Моро. Уже в 2014 году Нугманов поведал в интервью, что собирался снять Цоя в еще одном фильме — «Цитадели смерти», которая могла стать первым образчиком советского киберпанка. Сценарий к картине собирался писать американский фантаст Уильям Гибсон по его творчеству сняты фильмы «Джонни-Мнемоник» и «Отель «Новая роза» , однако крест на планах поставила смерть Цоя.
Детство и юность Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная ленинградка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Несмотря на восточные корни, рост Виктора составлял 184 см общепринятая версия. Тогда у Цоя появилась первая гитара, которую подарили ему родители. Отец показал несколько аккордов.
Мальчика это увлекло. Он сам ставил себе голос, нередко занимаясь в ванной комнате вокальными распевками. Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На последние 3 рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляши.
После девятого класса Виктор решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени В. Серова, чтобы стать художником-оформителем. Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость. После окончания учебного заведения одно время работал в мастерской Екатерининского дворца.
Однако все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главными. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь. Он наполовину состоял из песен с альбома «46», однако несмотря на это Александр кушнир включил и его в сотню лучших советских рок-магнитоальбомов. Название альбома является отсылкой к советскому фильму «Начальник Чукотки». Следующие два альбома — «Это не любовь» и «Ночь» — подарили советским слушателям такие хиты, как «Мама-анархия», «Видели ночь» и «Весна».
Однако наибольший успех имел шестой студийный альбом — «Группа крови», вышедший в 1988 году.
Посетителям были представлены вещи лидера группы «Кино», редкие фото, личные письма, сценические костюмы, поделки и картины, созданные самим исполнителем. Проект получил поддержку от Президентского фонда культурных инициатив.
Раннее творчество Со своим соратником Алексеем Рыбиным Цой познакомился у Андрея Панова, лидера группы «Автоматические удовлетворители». Музыканты вместе выезжали на подпольные концерты Артемия Троицкого, проходившие в Москве. Виктор поддался уговорам друзей, и уже в конце 1981 года совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским была создана рок-группа «Гарин и Гиперболоиды».
Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записала первый альбом «45». Название произошло от продолжительности звучания записей. Позднее одна из песен диска — «Восьмиклассница», прототипом героини которой стала студентка Дженни Яснец, — вошла в топ-100 лучших песен русского рока в XX веке по версии «Нашего радио».
Интересно, что с уже известным к тому времени в молодежных кругах музыкантом Гребенщиковым Цоя свел случай: Виктор и Борис познакомились в электричке. У лидера группы «Кино» была с собой гитара, и он спел изумленному спутнику песню «Мои друзья». Солист «Аквариума» принял решение участвовать в судьбе нового рок-коллектива.
Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке слушатели тесно общались с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не был намерен отступать.
Карьера в кинематографе Впервые на экране Цой появился в 1986 года в короткометражном фильме «Конец каникул», который снял Сергей Лысенко. Для режиссера это была дипломная работа, снималась она в Киеве и состояла из четырех клипов группы, связанных сюжетной линией. Следующей работой с участием Виктора стала короткометражка «Йя-Хха», которую снял казахский режиссер Рашид Нугманов.
В том же году Цой стал героем документального фильма Алексея учителя «Рок». Что до полнометражного игрового кино, то Цой отметился в двух лентах. Последняя картина снискала успех у советских зрителей, в какой-то момент она занимала второе место в прокате среди отечественных фильмов.
Отметил роль Цоя и журнал «Советский экран», читатели которого признали Виктора лучшим актером 1989 года за образ Моро. Уже в 2014 году Нугманов поведал в интервью, что собирался снять Цоя в еще одном фильме — «Цитадели смерти», которая могла стать первым образчиком советского киберпанка. Сценарий к картине собирался писать американский фантаст Уильям Гибсон по его творчеству сняты фильмы «Джонни-Мнемоник» и «Отель «Новая роза» , однако крест на планах поставила смерть Цоя.
Детство и юность Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная ленинградка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Несмотря на восточные корни, рост Виктора составлял 184 см общепринятая версия.
Тогда у Цоя появилась первая гитара, которую подарили ему родители. Отец показал несколько аккордов. Мальчика это увлекло.
Он сам ставил себе голос, нередко занимаясь в ванной комнате вокальными распевками. Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На последние 3 рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок.
Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляши. После девятого класса Виктор решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени В. Серова, чтобы стать художником-оформителем.
Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость. После окончания учебного заведения одно время работал в мастерской Екатерининского дворца.
Однако все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главными. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь. Он наполовину состоял из песен с альбома «46», однако несмотря на это Александр кушнир включил и его в сотню лучших советских рок-магнитоальбомов.
Название альбома является отсылкой к советскому фильму «Начальник Чукотки». Следующие два альбома — «Это не любовь» и «Ночь» — подарили советским слушателям такие хиты, как «Мама-анархия», «Видели ночь» и «Весна». Однако наибольший успех имел шестой студийный альбом — «Группа крови», вышедший в 1988 году.
Помимо заглавной песни, в него вошли такие композиции «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Война», «Спокойная ночь», «Мама, мы все сошли с ума, «В наших глазах», «Дальше действовать будем мы», «Легенда» и др. В середине 80-х Цой, чтобы не считаться тунеядцем, подрабатывал по мелочи. Сначала он мыл из брайндспойта помещения в бане на проспекте Ветеранов, но позже устроился работать кочегаром в котельной «Камчатка».
Хотя «Группа крови» чуть ли не полностью состояла из успешных песен, самым успешным альбомом порой называют «Звезду по имени солнце». Среди девяти песен — помимо заглавной, «Пачка сигарет», «Стук», «Печаль», «Апрель» и др. Альбом предполагалось назвать «Пачка сигарет», но название было изменено в самом конце, когда группа записала песню, ставшую титульной.
Обложки изначально не было, черно-белый вариант с преломленной звездой впервые появился только в книге «Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания». После записи альбома Цой познакомился с продюсером Юрием Айзеншписом, который вскоре стал работать с группой.
Запись делали на той же портастудии , на которой делали предыдущий альбом. Окончательный вариант музыканты решили записывать на профессиональной студии. Для этого директор группы Юрий Белишкин арендовал студию певца Валерия Леонтьева в Москве , где в декабре 1988 — январе 1989 года происходила запись окончательного варианта альбома. Новый альбом появился в продаже летом 1989 года. Запись распространялась на компакт-кассетах , при этом музыканты не получали авторские отчисления от продаж. Первое официальное издание альбома появилось в 1993 году. Запись на грампластинках выпустила компания Moroz Records.
Было сделано художественное оформление, основой для которого послужило изображение солнечного затмения. Звучание было сделано мягче и сглаженнее, чем у предыдущих альбомов «Кино». Альбом является концептуальным, тематически он значительно отличается — тексты песен повествуют о личной борьбе и переполнены размышлениями о смысле жизни и смерти. История альбома [ править править код ] В 1988 году Виктор Цой , сочинивший новые песни, решил записать новый альбом.
Якобы Цой сочинял песню буквально у него на глазах, но на вопросы о возможных мотивах или источниках вдохновения Нугманов отвечать неизменно отказывался.
Сам Виктор Цой, отвечая на вопрос корреспондента «Комсомольской правды» о том, на что или на кого он намекал в песне, неуверенно ответил, что «скорее, на нечто неопределенное, чем на себя». Впоследствии ее несколько раз перепевали известные и не очень исполнители, но, на мой взгляд, ни одной реально интересной кавер-версии до сих пор не было. В списке 100 лучших песен русского рока в ХХ веке композиция «Звезда по имени Солнце» занимает двенадцатую строчку. Источник: song-story.