Авиакомпания (авиационная компания) — организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы. В начале марта многие зарубежные авиакомпании приостановили деятельность в России — ликвидировали прямые рейсы между российскими и большинством европейских городов. Все авиакомпании России: большой выбор авиабилетов, расписание рейсов, официально низкие цены, онлайн бронирование билетов на самолет всех авиакомпаний.
Абсолютный максимум. Выручка российских авиакомпаний в 2023 г. выросла на 31%
Москва с несколькими авиапортами Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково составляет ключевой узел воздушных линий РФ. Особо важную роль играет авиатранспорт для районов Сибири, Севера и Дальнего Востока, куда невозможно добраться на других видах транспорта. До недавнего времени воздушный транспорт развивался, как правило, как средство пассажирских перевозок. В мировом грузообороте доля воздушного транспорта составляет доли процента. Но его роль в транспортировке срочных грузов просто огромная, а условия международного разделения труда имеют все большее значение. Также наблюдается тенденция образования личных летательных средств, которых уже насчитывается сотни тысяч. У вас же есть возможность прямо сейчас получить последнюю информацию про авиакомпании России. Авиационный пассажирский транспорт хорошо себя зарекомендовал на дальних и очень дальних маршрутах и в преодолении больших арктических и водных пространств. Как следствие, международный пассажирооборот, приходящийся на воздушный транспорт, с каждым годом только возрастает.
Да и сама авиаиндустрия становится масштабнее, и к ней выдвигаются совершено новые требования: опытные и вежливые бортпроводники, качественные обеды, использование новых технических возможностей и самих воздушных аппаратов. Ужесточились требования к приему пассажиров, их обслуживанию и, конечно же, к безопасности полетов. Современные аэропорты представляют собой сложные инженерно-технические объекты, оборудованные самыми современными приборами. В первую очередь это касается мощных телекоммуникаций и радиолокаций, которые позволяют постоянно контролировать и регулировать посадку и взлет самолетов, поддерживать бесперебойную связь с авиалайнерами.
Предпосылкой к резкому росту флота «России», состоявшего из менее чем 60 ВС в прошлом году, стало принятие в июле 2020 г. Поэтому если отечественная авиационная промышленность будет в состоянии произвести и в сроки поставить данное количество самолетов, то в 2028 году флот «России» может вырасти до 250 воздушных судов, из которых 235 — продукция российского авиапрома: 150 Superjet 100 и 85 МС 21. С учетом маневра флотом в группе, когда «Аэрофлот» передает 54 SSJ 100 в «Россию» и еще 50 Boeing 737-800 в «Победу», при этом проводя сдержанную политику модернизации оставшегося флота, в условиях отсутствия нормального международного сообщения, «Россия» уже через пару лет может стать крупнейшей по количеству самолетов авиакомпанией страны.
Сейчас основу флота «России» составляют региональные реактивные Superjet 100, их в парке 42 и авиакомпания является крупнейшим в мире эксплуатантом этого типа, и лидером по числу воздушных судов российского производства, задействованных в полетах. Согласно утвержденным планам развития «России», к концу 2021 года флот перевозчика будет насчитывать 66 SSJ 100, к концу 2022 года их количество достигнет 87 единиц.
Причем пассажиры довольны его качеством, что само по себе большая редкость. Авиакомпания предлагает сразу шесть тарифов, каждый из которых предполагает ручную кладь. Цены же на перелеты вполне демократичные, что и обуславливает популярность рейсов Ямала среди пассажиров.
База: Салехард, Тюмень. Безопасность: Согласно White Square Journal занимает 5 место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний России. Положительные отзывы клиентов: работа экипажей, чистота на борту, вкусное питание, широкая маршрутная сеть внутри России много рейсов не через Москву. Отрицательные отзывы клиентов: неудобные и старые кресла, неудобное расписание, сложности с онлайн-регистрацией. Уральские авиалинии Уральские авиалинии входят в число крупнейших перевозчиков России При всех своих плюсах у этой авиакомпании есть глобальный минус, который не позволил ей подняться в первую половину рейтинга.
Слабое место Уральских авиалиний — пунктуальность, проблемы с которой порой приобретают катастрофические масштабы. Однако «уральцы» входят в число крупнейших авиакомпаний России. В авиапарке перевозчика более 52 самолета. Средний возраст лайнеров 12 лет. Здесь работают настоящие мастера своего дела — все помнят случай 2019 года, когда пилоты «уральцев» в сложнейшей ситуации посадили самолет в поле, и никто не пострадал.
Пожалуй, за такую надежность можно простить проблемы с пунктуальностью. База: Екатеринбург. Положительные отзывы клиентов: профессионализм экипажа на рейсах Уральских авиалиний , можно найти недорогие билеты на самолет. Отрицательные отзывы клиентов: уровень шумоизоляции Аэробусов, тесные кресла, частые задержки вылета при этом без обеспечения пассажиров водой и питанием. Победа Победа - российский лоукостер Дочерний проект Аэрофлота, который в свое время наделал максимум шума в российской авиации.
Начинал он с менее звучного имени Добролет, но ребрендинг прошел столь удачно, что об этом уже мало кто помнит. Зато все помнят и воспринимают теперь как данность минимальную бесплатную ручную кладь, отсутствие питания и невозвратные тарифы. Только хардкор, только перелет - все остальное глупости, а за глупости всегда надо платить. Зато только Победа может предложить такие низкие цены на авиабилеты. Авиапарк Победы насчитывает 44 самолета.
Средний возраст лайнеров 2,4 года — и это очень хороший показатель. База: Москва Внуково, Шереметьево. Безопасность: рейтинг безопасности в 2018 году по данным White Square Journal — 1 место в России. Положительные отзывы клиентов: дешевые билеты на самолет, удобное время вылетов, новые самолеты на рейсах Победы. Отрицательные отзывы клиентов: дорогое багажное место, неудобные кресла, строгость сервиса при оценке размеров ручной клади.
Utair Ютэйр не раз становилась самой пунктуальной авиакомпанией России Перевозчик начинал с вертолетов и сейчас активно с ними работает. Более того, вертолетный парк у Ютейр — самый большой в мире.
Сели в Дагестане уносят туристов Дайджест туристических новостей от 24 августа Начнем с тревожного. В Дагестане спасатели ищут группу туристов, пропавшую в Левашинском районе. По предварительной информации, селевой поток унес 5 человек. Зато в Сочи спасатели вывели из леса заблудившуюся семью. Муж, жена и их 10-летний сын пошли туда за грибами, наткнулись на стаю бродячих собак и в итоге — вот.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен
На сегодняшний день 16 российских авиакомпаний эксплуатируют в общей сложности 57 таких самолетов. Отметим, что самолеты модели "ЯК-42" остались в эксплуатации в том числе у двух авиакомпаний Татарстана. Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем.
Крупнейший в России по пассажиропотоку перевозчик «Аэрофлот» и его дочерняя компания «Россия» не раскрывают свои финансовые показатели с конца 2021 года. Ранее сообщалось , что российские авиакомпании понесли убыток от продаж по итогам 2022 года в размере 144 млрд руб. Информация об этом содержится в презентации Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта АЭВТ.
Авиакомпания S7 Airlines продолжает оставаться лидером по количеству пассажиров второй месяц подряд. За три месяца авиакомпания перевезла 974,6 тыс. Далее в апрельском рейтинге, на четвертом месте находится авиакомпания «Россия», также аффилированная с «Аэрофлотом». Эксперты напомнинаю, что этот перевозчик продолжает пополнять свой флот отечественными самолетами Sukhoy SSJ 100.
В совокупности портфель заказов IndiGo превышает 1000 самолетов, которые ей должны поставить в ближайшие 10 лет. Несомненно, это поднимет компанию в рейтинге самых масштабных авиаперевозчиков мира. Совсем недавно речь шла о том, что компания «переплюнет» коллег из индии, заказав одномоментно 600 самолетов у Боинга или Эрбаса, не уточнялось. Однако пока этого не произошло. На днях стало известно, что перевозчик решил отложить сделку по причине недовольства двигателями, которые производители смогли ему предложить. Airbus A350-900S перевозчик все же заказал, о чем стало известно 4 сентября. Американские компании очень активно получают самолеты уже сейчас. Здесь надо подчеркнуть, что авиакомпании из Китая собираются также покупать и эксплуатировать китайские самолеты производства COMAC.
Пассажиропоток авиакомпаний России в марте вырос на 6,8%
Сообщается, что показатели обеих компаний стали рекордными как минимум за шесть лет. О финансовых результатах прошлого года также отчиталась авиакомпания "Победа", входящая в группу "Аэрофлот". Перевозчик в 2022 году увеличил чистую прибыль в 3,45 раза, до 15,02 млрд рублей.
Он добавил, что сейчас авиапарк компаний составляет 1 тыс. При этом Савельев отметил, что авиакомпании планируют увеличить количество рейсов в летнем расписании 2023 года при сохранении маршрутной сети. При общем сохранении действующей маршрутной сети, планируется увеличение количества рейсов", - сказал он.
В пресс-службе Росавиации переадресовали вопросы в Минтранс. В пресс-службе S7 рассказали, что авиакомпания перевезла в минувшем году 15,9 млн пассажиров. На внутренних линиях авиакомпания перевезла 14,5 млн пассажиров, а на международных — 1,5 млн, отметил он. В 2022 г. S7 перевезла более 16 млн человек, из которых по России было перевезено 15 млн клиентов, на международных линиях — 1 млн пассажиров. Таким образом, при небольшом снижении общего пассажиропотока авиакомпания в 1,5 раза нарастила перевозки по маржинальным международным маршрутам. Из этого числа на внутренние воздушные линии пришлось 6,77 млн человек, на международные — 2,6 млн. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что восстановление перевозок произошло благодаря стабилизации на рынке, в том числе в части международного авиасообщения с дружественными странами, и переориентации пассажиропотока на направления внутреннего туризма.
Поэтому большинство выкупленных самолётов будет использоваться на внутренних рейсах.
Объем авиаперевозок в России в 2023 году: Анализ и Перспективы
В начале марта многие зарубежные авиакомпании приостановили деятельность в России — ликвидировали прямые рейсы между российскими и большинством европейских городов. Будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. C авиакомпании «Россия» взыскали 92 тыс. рублей после того как собака загрызла кошку в багаже.
Сколько в российском авиапарке самолетов зарубежного производства?
- Савельев: авиакомпании имеют парк, достаточный для перевозки 100 млн человек
- ТОП 5 авиакомпаний России 2023
- Сколько в российском авиапарке самолетов зарубежного производства?
- Авиакомпании РФ перевезли за 10 месяцев почти 90 млн человек
- Авиакомпании по странам
В Минтрансе назвали количество зарубежных рейсов российских авиакомпаний
Российские авиакомпании в 2023 г. перевезли 105 млн человек, что на 10% больше, чем в 2022 г., сообщил 12 января Минтранс. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) заявили, что расходы отечественных авиакомпаний на техобслуживание и ремонт самолётов, вертолётов и авиационных двигателей по итогам 2023 года увеличились на 26% по сравнению с 2022 годом. Авиакомпании России – список всех регулярных и чартерных авиакомпаний России. Доля крупнейших авиакомпаний по пассажиропотоку в 2022 году. Российские авиакомпании в летнем расписании 2023 года удвоят количество внутренних рейсов по сравнению с зимним сезоном – до 19,1 тыс. рейсов в неделю, сообщила Росавиация. Компания «Россия» (группа «Аэрофлот») стала второй в списке отечественных авиаперевозчиков с наибольшим числом эксплуатируемых самолетов.
Авиакомпании России. Список.
Что касается «большой авиации» то есть самолетов, способных перевозить более 50 человек , что здесь количество самолетов меньше. В Минтрансе подсчитали, что в конце 2021 г. Из этого количества магистральных широкофюзеляжных самолетов — только 3, магистральных узкофюзеляжных — 693, региональных самолетов — 18. Из 714 самолетов «большой авиации» воздушных судов производства Airbus в конце 2021 года насчитывалось 298, производства Boeing — 236, прочих самолетов иностранного производства Embraer и пр.
Следует однако учесть, что все это — данные на «конец 2021 года». А по данным Минтранса, неоднократно приводимых в открытой печати, 78 самолетов все они, естественно, иностранного производства, арестованы по требованиям лизингодателей за рубежом.
При этом Савельев отметил, что авиакомпании планируют увеличить количество рейсов в летнем расписании 2023 года при сохранении маршрутной сети. При общем сохранении действующей маршрутной сети, планируется увеличение количества рейсов", - сказал он. Более того, наблюдается рост предложения авиабилетов со стороны авиакомпании S7, которая увеличит перевозки в Иркутск, Улан-Удэ.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
И, как вы видите, на пассажиропотоке это никак в худшую сторону не сказывается. На мой взгляд, действительно должны быть основные авиакомпании, которые соответствуют всем жестким критериям безопасности в первую очередь. Но у нас огромная страна, есть большое количество труднодоступных территорий, куда кроме как по воздуху не добраться. Разумеется, никто из «крупняка» не пойдет на внутренние линии типа «Сыктывкар — Ухта». Поэтому должно быть небольшое количество авиакомпаний, которые обеспечат такие перелеты», - сказал он.
Лучшие авиакомпании России
В 2023 году затраты российских авиакомпаний на техническое обслуживание и ремонт воздушного транспорта увеличились на 26%, достигнув 173,1 млрд рублей. За 2021 год все авиакомпании России, по статистике Минтранса, перевезли 111 млн пассажиров, из них на международных воздушных линиях 23,5 млн, а на внутренних воздушных линиях — 87,5 млн пассажиров. Правительство России продлило до 2029 года работу авиакомпании "Нордстар" в качестве базового авиаперевозчика в Норильске на севере Красноярского края. В нашем списке собраны все действующие авиакомпании Российской Федерации, разделенные по алфавиту.
Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?
Русский язык в ИКАО даже объявлен одним из официальных языков организации. Российские представители всегда входили в Совет ИКАО, принимающий главные документы в области мировой гражданской авиации. В этом году представителя России впервые не выбрали в Совет ИКАО, из-за чего мы теперь не сможем активно влиять на утверждаемые Советом законодательные акты. Кроме того, на последней сессии ИКАО вынесла нашей стране предупреждение в отношении двойной регистрации воздушных судов, и выставила «красные флажки» по поводу безопасности полетов. Конечно, проще было бы объяснить этот факт исключительно политическим давлением США на руководство ИКАО — а оно действительно было — но прикрыться только этими соображениями не получится. Из разговора с действующим руководителем одной из российских авиационных структур: - У нас в стране некоторые предпочитают связывать «красные флажки» ИКАО, выставленные нам за безопасность полетов, с двойной регистрацией иностранных судов. Дескать, там посчитали, что двойная регистрация — фактор, влияющий на безопасность. Ничего подобного. Давайте, как говорится, отделим мух от котлет. Сначала о двойной регистрации: в соответствии с Чикагской Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной всеми участниками ИКАО, воздушное судно может иметь только одну страну регистрации. Какую — определяет собственник.
Сейчас Россия, пусть и вынужденно, создала прецедент с двойной регистрацией, который расценивается как грубейшее нарушение Конвенции, на что нам и было указано ИКАО. Причем сама ИКАО за подобные нарушения не наказывает. Она только доводит данные о них до всех государств—членов, а те уже затем принимают меры по взаимодействию с нарушителем. И они это делают, чтобы самим не оказаться в таком же положении. В результате самолеты с двойной регистрацией или же без страховки не смогут летать даже в те страны, которые Россия считает для себя дружественными. Теперь о «красных флажках» и безопасности полетов. Двойная регистрация тут ни при чем. Во-первых, наша страна до сих пор так и не создала у себя единый государственный орган, отвечающий за безопасность полетов — требование, которое ИКАО выдвигает не первый год. Во-вторых, в международном рейтинге безопасности полетов Россия находится не просто где-то посередине, а занимает одно из самых низких мест в мире. Так что, поставив эти «красные флажки», нас фактически внесли в «чёрный список» наиболее неблагополучных государств с точки зрения безопасности полётов.
Поначалу начали ходить слухи, что Россия чуть ли не треть авиапарка западных самолетов уже разобрала на запчасти. Собирают из трех один летающий самолет. Но это оказалось сильным преувеличением. RU Network Роман Гусаров, в начале осени 2022 года западные аналитики решили отследить по флайрадару полеты российских самолетов. Значит, никакого массового «авиационного каннибализма» в России не наблюдается. По мнению Гусарова, если бы мы начали разбирать самолёты на запчасти, то уже к началу 2023 года не досчитались бы четверти авиапарка. К тому же сейчас активно заработал «параллельный импорт» - доставка авиазапчастей из третьих стран. Эксперт напомнил, что седьмой пакет санкций Евросоюза скорректировал ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российским авиакомпаниям в рамках обязательств перед ИКАО. Снят запрет на поставку авиационной номенклатуры, необходимой для обеспечения безопасности полётов. А это практически всё - запчасти, сертификаты, инструменты, расходные материалы...
Потому, считает Гусаров, можно рассчитывать, что еще порядка десяти лет мы сможем спокойно летать на имеющихся у нас западных самолетах. Хотя высказываются и куда более пессимистичные прогнозы. Из разговора с представителем авиаотрасли: - Несмотря на частичное разрешение поставок в седьмом санкционном пакете Евросоюза, прямые продажи запчастей не возобновились. Поставщики боятся. А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами. Масло тоже можно достать у посредников. Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь.
Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь. Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам. Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете. Единственный, кто нам согласен поставлять детали к самолётам, это Иран. Правда, они хоть и новые, но не оригинальные. Ранее для себя на эти самолеты они уже научились что-то там лепить, как-то отработали технологию. Хотя тогда они станут вдвое дороже, чем просто купленные где-то подпольно. Так делают везде. В том числе в западных компаниях.
У нас тоже недавно два своих Superjet 100 из четырех авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния. Новых же Франция не даст. Я думаю, потихонечку снимают запчасти и в «Аэрофлоте», и в других компаниях. Но пока кризис не наступил. Ещё имеется масса деталей, у которых не закончился ресурсный срок. Хотя, думаю, где-то начиная с весны, проблемы посыплются. Кто больше? В то, что своих самолетов не будет долго, поверить можно, поскольку сегодня их производство пытаются развернуть в основном те же самые менеджеры, которые в недавнем прошлом это производство как раз и сворачивали. За последние годы они поднялись по служебной лестнице, превратились в крупных авиационных начальников. И теперь прикладывают титанические усилия к освоению огромных бюджетов с тем же рвением, с которым когда-то ввозили в страну западные самолеты.
Потому в их обещания заменить импортный авиапарк на новые самолеты уже к 2030 году верится как-то с трудом. Сколько мы уже слышали таких обещаний? Причем когда ни о каких санкциях речи еще не шло. Яковлева Аркадий Гуртовой обещал, что серийное производство МС-21 — его теперь позиционируют как главную надежду российского авиапрома — начнется в 2016 году. Не началось. В 2019-м глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что сроки сдвигаются на конец 2020-го, потом на 2024-й. Он же обещал, что до 2030 года отечественный авиапром сможет поставить гражданской авиации более тысячи самолетов. Но как же он сможет, если по каждому проекту постоянно сдвигаются сроки? Конечно, теперь все обещания можно легко обнулять. Живем в режиме санкций — «всем, кому обещано, прощаем»!
Новые постсанкционные обещания выглядят более скромно. Хотя тоже вызывают недоверие: 500 отечественных самолетов на замену Boeing и Airbus к 2030 году. Если предположить, что наши чиновники выполнят свои обещания и заявленные планы — чего в российском авиастроении еще не было ни разу — то к 2030 году Россия в своем авиапарке должна будет иметь более 1700 самолетов. Число западных машин уменьшится с 738 до 319, а отечественных вырастет с 359 до 1395. Но это, подчеркиваю, если выполнят. При этом глава правительства Мишустин говорит, что с финансированием авиапроизводства проблем не будет. В это обещание как раз верится абсолютно. Только, к сожалению, не одни деньги делают самолеты.
Изготавливается на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.
Лайнер вмещает до 103 пассажиров и может летать на расстояния до 4,3 тысячи км. В августе этого года был поднят в небо импортозамещенный SSJ-100, на котором уже установлена российская авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха и противопожарной защиты, сообщили в Минпромторге. Сейчас первый опытный образец находится на этапе заводских доводочных испытаний. Второй опытный образец SSJ-100 в ближайшее время приступит к летным испытаниям уже с отечественными двигателями ПД-8, которые пока проходят испытания на летающей лаборатории", — рассказали в министерстве. В пресс-службе добавили, что работа по серийным машинам продолжается, в различной степени готовности есть уже 22 борта, в наиболее высокой степени готовности находятся первые два серийных самолета. От старта эскизного проекта до первого полёта прошло четыре года — учитывая объём конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Ту-214 Ту-214. Воздушное судно вмещает до 210 человек, дальность полета — 6,5 тысячи км. В Минпромторге сообщили, что принято решение о значительном увеличении объема производства и расширении производственных мощностей Казанского авиазавода для обеспечения потребностей гражданской авиации.
Планируется выйти на 20 самолётов в год. Возможности завода позволяют изготавливать воздушные суда как специального назначения, так и пассажирские. Кроме того, это модернизация производственной базы, которая позволит перейти на новый технологический уровень и обеспечить масштабирование программы Ту-214 с выходом на высокосерийное производство. Наконец, это загрузка поставщиков комплектующих и обеспечение заказами множества предприятий кооперации", — отметили в Минпромторге. Для наращивания выпуска ПАО "Туполев" во взаимодействии с компаниями кооперации разработан комплекс мероприятий по расширению и модернизации производства. Лайнер сможет перевозить до 370 пассажиров, дальность полета достигает 8,1 тысячи км. Самолет является новой модернизированной версией всем известного советского лайнера семейства Ил-96. Ильюшина и совершил первый полет в 1988 году. Впервые опытный образец современного Ил-96 поднялся в воздух 1 ноября.
Как рассказали в Минпромторге, во время полета проверялись устойчивость, управляемость судна, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования. Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надежности и безопасности полета Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолетам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счет резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки. Пассажирский салон Ил-96-400М может иметь одно-, двух— и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, с современным буфетно-кухонным оборудованием. В Минпромторге также сообщили, что применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью — океанами, пустынями, протяженными лесами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов. Новый навигационный комплекс создан из российских комплектующих с учетом действующих международных требований к системам навигации.
Прогнозируемые поставки всех отечественных самолетов в ближайшие семь лет обозначены в Стратегии развития авиаотрасли.
Отечественные авиакомпании располагают более, чем тысячей самолетов, могут перевозить свыше 100 миллионов пассажиров в год, заявил глава Минтранса России Виталий Савельев. Импортозамещенный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил первый полет 29 августа 2023, 06:42 "У нас 1167 самолетов. Это вполне достаточно для обеспечения перевозок россиян за 100 миллионов человек в год", — рассказал он телеканалу "Россия 24".
Первого марта режим временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России продлили до 8 марта, а затем до 14 марта.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.