Ролан Быков и Елена Санаева прожили вместе 25 лет, хоть в их счастье никто и не верил. Правда, узаконить свои отношения Ролан Быков и Елена Санаева смогли только через 13 лет, когда Ролан Антонович оказался болен и испугался, что Елена после его смерти может остаться ни с чем.
Детство и юные годы
- «Наверное, так и умру Лисой Алисой». Любовь и боль Елены Санаевой | Аргументы и Факты
- Елена Санаева: До нашего знакомства Ролан Быков интриговал против меня
- «Тебя Бог выдумал и послал мне»: Ролан Быков и Елена Санаева
- Актриса Елена Санаева: душу надо вкладывать во все, что ты делаешь
- Ранние годы
Елена Санаева: биография и личная жизнь
Елена Санаева и Ролан Быков. Фото: кадр из фильма 21 октября 2022 года свой юбилей отмечает известная артистка Елена Санаева. Что известно о ее судьбе? Елене Санаевой исполняется 80 лет Судьба советской актрисы Елена Санаева появилась на свет 21 октября 1942 года в семье актера Всеволода Санаева и простой домохозяйки Лидии Санаевой. Благодаря папе Елена смогла включиться в актерскую жизнь и посмотреть на все не со стороны, а буквально с эпицентра съемочной площадки. В том же году Санаева совершила дебют в кино благодаря участию в картине «Генерал Рахимов».
Особенно сильно Елена Санаева запомнилась советским зрителям благодаря съемкам в «Приключениях Буратино». Именно там она появилась в кадре вместе с Роланом Быковым во второй раз после знакомства в фильме «Докер». Причем Елена неоднократно работала вместе с Быковым. В частности, она снималась в его фильме под названием "Чучело".
Мама и правда была очень властной женщиной, посвятившей всю себя семье. Умная, с тонким, ироничным умом, жаждущая признания, мечтающая находится в обществе, она сильно обижалась на домашних, которые утром разбегались по делам, оставляя ее наедине с кухней, уборкой, стиркой... Любила, и так сильно страшилась его лишиться, что бесконечно оберегала своим участием, лечила от вымышленных болезней, ругала, если он оступился, не отдавала матери. В интервью Елена Всеволодовна вспоминает, как мама однажды чуть не лишилась рассудка. Рассказала на коммунальной кухне какой-то анекдот, а на следующий день пришли люди — интересовались кто она, как живет. Зная о сталинских репрессиях, Лидия Антоновна в шоке от происходящего разбила импортные духи и разрезала шубу, выкинула и сожгла открытки из Белграда — чтобы ничего не свидетельствовало о ее «связи с заграницей». Когда ей показалось, что в троллейбусе кто-то посмотрел на нее пристально, женщина схватила маленькую дочь, выбежала на ближайшей остановке, притащила ее домой и спрятала под одеяла. Лена очень испугалась, когда мама стала шептать, что за ней придут, что папу не нужно бросать... Всеволод Васильевич был вынужден прекратить эту манию преследования самым простым способом: отправил жену в психиатрическую лечебницу. Помогали ей инсулиновым шоком. После выздоровления мания не возвращалась.
Он дал ей надежную опору, много ярких мгновений творчества, душевную щедрость, с которой бескорыстно помогал многим запутавшимся людям, делил с ней гений редкого дара понимать детей и чувствовать ответственность за будущее. Невыдуманная книга Повесть «Похороните меня за плинтусом» привела в восторг Ролана Быкова. Это было именно то сочетание искренности и художественности, которое хотел видеть в писателе знаменитый режиссер и актер. Детские муки и страдания, которые переживает маленький Саша Савельев прообраз автора, Павла Санаева вплетены в интригу взаимоотношений с матерью, к которой бабушка долго не допускала внука, и с отчимом, которого сначала мальчик ужасно боялся и ревновал. Когда по настоянию Ролана Антоновича Пашу окончательно забрали от бабушки и деда, в его жизни началась новая полоса. Тот сумел наладить отношения с мальчиком и привить ему вкус к творческой работе. Жизнь без Ролана 1996 год отмечен страшным диагнозом, который поставили Ролану Быкову. Врачи нашли у него раковую опухоль в легких, сделали операцию. Но через два года Быков вновь оказался на больничной койке и знал, что ему уже не выжить. В октябре 1998 года он умер. Трудно представить, как пережила трагедию Елена Санаева. Биография заслуженной артистки навсегда изменилась с уходом близкого друга и трепетно любимого человека. Но это испытание не сломило женщину. До последнего вздоха Ролан мужественно переносил боль, а Елена делала все мыслимое и немыслимое, чтобы отодвинуть страшный конец. А потом она, собрав силы, стала продолжать дело, которое не закончил супруг. Занялась его архивами, продолжила работу над материалами для документального фильма «Евангелие от Скомороха», который задумал и не успел осуществить Ролан Антонович. Телезрители увидели две документальные ленты, которые Елена Всеволодовна Санаева сняла как режиссер: «Дело моей жизни» о фотографе Юрии Росте и «Трудно быть Германом» о кинорежиссере Алексее Германе. Театральный дар В 2007 году Елена Санаева снялась в фильме своего сына Павла «Нулевой километр», за эту превосходно сыгранную эпизодическую роль актриса претендовала на награду кинофестиваля «Созвездие». Затем было еще несколько ролей в кино, но самым интересным оказалось то, что актриса вернулась на театральные подмостки, с которых начинала творческую биографию. Здесь она играет в пьесах талантливейших современных драматургов — Людмилы Улицкой, Дмитрия Быкова, Евгения Гришковца. Иосиф Райхельгауз, режиссер театра «Школа современной пьесы», где трудится актриса, отзывается о ней как об очень содержательной личности, для которой, когда она выходить на сцену, уже не важен текст. Она необыкновенно интересна сама по себе: как держится, мыслит, разговаривает.
После лечения в психиатрической клинике мания преследования исчезла, а вот депрессия продолжила отравлять жизнь Лидии Антоновне. Однажды коллега Сергей Лукьянов сказал Всеволоду Санаеву, что был в похожей ситуации: его первая супруга лежала в больнице. Лукьянов предупреждал, что дальше будет только хуже, и советовал Всеволоду бросить жену и начать все с чистого листа. Санаев ответил, что избранница подарила ему двоих детей и отдала свою молодость, так что ни о каком разводе не может идти и речи. Артист сильно любил свою Лидию, но не представлял, как ее болезнь отразится на качестве жизни потомков… Встреча с Роланом Быковым Первый брак Санаевой быстро распался Елена мечтала пойти по стопам отца, так что, окончив Щепкинское училище, начала сниматься в кино в эпизодах. В конце 60-х папа составил Санаевой протекцию, попросив Василия Шукшина дать ей роль Лены Рязанцевой в «Странных людях». Молодая актриса оправдала ожидания, так что Шукшин взял ее и в картину «Печки-лавочки». Когда карьера артистки только начинала набирать обороты, на свет появился ее сын Павел — Елена успела выйти замуж за инженера Владимира Конузина. Супруги быстро осознали, что поспешили с браком, и развелись, поэтому Паша носил фамилию мамы и знаменитого дедушки. Мальчику было четыре, когда Санаева закрутила роман с Роланом Быковым. Кому разбил сердце Ролан Быков Это была нестандартная история. На съемки «Докера» Быков приехал с возлюбленной — женщиной, только что окончившей режиссерские курсы. О спутнице мужчина благополучно забыл, как только поцеловал партнершу по фильму Елену Санаеву, хотя в сценарии подобного эпизода не было. Вскоре Ролан уже признавался в сильных чувствах Елене, к чему поначалу актриса относилась скептически: она знала, что холостяку пачками приходят письма от поклонниц. Однако поток красивых слов не кончался, и, как оказалось, говорил Быков абсолютно искренне. Вынужденная разлука с сыном Ролан Антонович ценил супругу и говорил, что она послана ему Богом Харизма и открытость Быкова развеяли сомнения артистки, но не ее матери. Лидии Антоновне позвонила бывшая жена Быкова Лидия Князева с предупреждением, что режиссер разрушит жизнь Санаевой. А я более верного человека в жизни не встречала», — подчеркивала актриса. Влюбленные поженились, но так как оба много работали, несколько лет сын Санаевой жил не с ними, а с бабушкой и дедушкой. Я пыталась забрать его неоднократно, но это кончалось большими скандалами, мне не удавалось.
Детство и юные годы
- Актриса Елена Санаева: душу надо вкладывать во все, что ты делаешь
- Всеволод санаев и его семья. Страшные люди
- «Наверное, так и умру Лисой Алисой». Любовь и боль Елены Санаевой
- Елена Санаева: биография и личная жизнь советской актрисы (фото)
- Елена санаева: фото, биография, подробности личной жизни, фильмография и лучшие роли актрисы
Актриса Елена Санаева: душу надо вкладывать во все, что ты делаешь
Такими словами книжная героиня, в которой угадывается Елена Санаева, описывает своего первого мужа — отца Павла. Режиссер Павел Санаев и Елена Санаева после получения награды за спектакль «Фаина. Эшелон» на XIX церемонии награждения лауреатов Московской ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона». Ни для кого не секрет, что актриса Елена Санаева – дочь знаменитого советского актера Всеволода Васильевича Санаева. Елена Санаева появилась на свет 21 октября 1942 года в городе Куйбышев, СССР. Перспективы у нее имелись: в молодости Елену Санаеву снимал в своих фильмах Василий Шукшин. Однако стоило только сыграть Лису Алису в «Приключениях Буратино», как репертуар заметно сузился: отныне режиссеры считали Санаеву характерной комедийной артисткой.
Детство и юность
- «Наверное, так и умру Лисой Алисой». Любовь и боль Елены Санаевой
- Образование
- Кумир богемы
- Почему знаменитые родители испортили ей жизнь | Как живет 77-летняя Елена Санаева
- Самое популярное
- елена санаева в молодости
елена санаева в молодости
В 2007 году Елена Санаева снялась в фильме своего сына Павла «Нулевой километр», за эту превосходно сыгранную эпизодическую роль актриса претендовала на награду кинофестиваля «Созвездие». Ни для кого не секрет, что актриса Елена Санаева – дочь знаменитого советского актера Всеволода Васильевича Санаева. В 1966 году Елена Санаева окончила ГИТИС. Елена Санаева появилась на свет 21 октября 1942 года в городе Куйбышев, СССР.
У него было столько романов!”: Трудное счастье Елены Санаевой и Ролана Быкова
Когда я окончила театральный институт и мне очень хотелось играть на сцене, сниматься, а меня не приглашали на главные роли, а приглашали других, я очень переживала из-за этого. Но меня успокоил отец: «Главное, верить в себя. Случай обязательно придет, ты будь к нему готова». Это была единственная поддержка и помощь от отца. Он никогда за меня не хлопотал, не просил, так что благодаря отцу в моей творческой судьбе ничего не случилось. То же было и с моим мужем. Ролан Быков почти не снимал меня в своих фильмах. Я снялась в небольших ролях в его картинах «Нос» и «Чучело». Когда он приступил к съемкам фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» - это был пик наших отношений.
Я могла бы, наверное, сказать: «Попробуй меня на роль мамы девочки». Но я этого не сказала, боялась, что он заподозрит корысть с моей стороны. На эту роль он пригласил Галину Польских. А я осталась... Быков состоялся как режиссер еще до встречи со мной и мне даже не приходило в голову, что он вдруг положит свой талант к моим ногам. Но горькие размышления на эту тему, не буду скрывать, все же были. Однажды в Доме кино проходил вечер памяти Михаила Ромма. Этот вечер готовил Быков.
Он предложил, чтобы звучали воспоминания Елены Кузьминой, жены Ромма.
С ним рядом находились дочь и зять Ролан Быков. За несколько дней до смерти Всеволод Васильевич признался, что жить не хочет. Знаменитая чета Санаевых похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве, в одной могиле.
Многодетная семья Санаевых была очень дружной, но в школе Всеволод учился неважно и часто стоял за дверью класса за всякие проделки, получая позже от матери крепкие подзатыльники. Из-за плохой успеваемости отец Всеволода Василий Санаев послал сына работать, и мальчик стал работником гармонной фабрики. Он быстро освоил профессию половинщика, и к 16 годам у него самого было два ученика. В обязанности Санаева входило собрать гармонь и настроить инструмент.
В то же время начали проявляться и актерские способности Всеволода. Когда по праздникам к Санаевым приходили гости, Всеволод, чтобы развеселить гостей, легко пародировал любого из присутствующих. Чтобы попробовать себя в качестве актера, он вместе со своим знакомым, рабочим Гурием Карнеевым, пришел на репетицию местного любительского театра в клуб «Серп и молот», где на Санаева снова произвело впечатление умение директора гармонной фабрики Синявина мастерски перевоплощаться. Заинтересовавшись профессией актера, Санаев стал часто посещать клубные репетиции, а когда в Туле открылась театральная студия, попытался туда поступить, но получил отказ из-за недостаточной образованности.
Однако Всеволод продолжил попытки попасть в студию и попросил: «Буду делать все, что нужно, только возьмите! Днем он трудился на гармонной фабрике, а вечером шел в театр, где был рабочим сцены, шумовиком, осветителем и даже сыграл две небольшие роли. Но чтобы играть в настоящих спектаклях, надо было учиться, и наставником Санаева стал актер тульского театра Кудашев, который помог Санаеву подготовиться к экзаменам в Москве на театральный рабфак. Для родителей желание Всеволода пойти в актеры было неожиданностью, и они решили, что он просто не хочет работать.
Чтобы сын быстрее вернулся, мать и отец спрятали его зимнее пальто и не дали денег на дорогу. Но Санаев не вернулся. Два года он проучился на рабфаке, после чего еще год - в театральном техникуме, на курсе Николая Плотникова. Жил в общежитии на Собачьей площадке, по ночам подрабатывал на вокзале, разгружая вагоны, и вскоре стал студентом ГИТИСа.
Одним из первых спектаклей, увиденных в Москве, был мхатовский «У врат царства» с участием Качалова. Санаев был потрясен, и позже рассказывал: «Только в этом театре я хочу служить, только таким должен быть настоящий актер. Или вернусь собирать гармони, или научусь играть, как они». Кроме Плотникова актерское мастерство студентам на курсе также преподавал Михаил Тарханов, о котором Санаев позже рассказывал: «Он для нас был школой жизненной правды в искусстве.
Знал много секретов актерского мастерства, учил студентов, как обращаться со своим телом и окружающими предметами, как произносить слова на сцене таким образом, что, даже если говорить шепотом, тебя услышат и поймут на галерке». Иногда Всеволод провожал Тарханова домой, и педагог щедро делился со студентом мыслями об искусстве. Таким образом, он попал в театр, о котором мечтал. Сразу молодых актеров в штат не брали - они считались «кандидатами» и входили лишь во вспомогательные составы труппы, а из-за большого количества известных актеров пробиться новичку в подобном коллективе было непросто.
Тем не менее Санаев вскоре перешел в основной состав. В МХАТе была традиция: на первом этаже одевались и гримировались «старики» - «золотой фонд» театра, а молодежи отводился четвертый этаж. Санаевский «спуск к славе» был стремительным: сыграв роль Пикалова в «Любови Яровой» и Чепурина в пьесе Островского «Трудовой хлеб», он в течение года спустился с четвертого этажа на первый. Вскоре на гастролях театра в Киеве он познакомился со студенткой филологического факультета Лидой.
Труппа МХАТа выступала в Киеве всего месяц, но этого времени Санаеву хватило, чтобы уговорить девушку выйти за него замуж и уехать в Москву. В дальнейшем вместе они прожили всю жизнь. Одновременно с началом работы в театре Санаев начал сниматься в кино, фильм «Любимая девушка» режиссера Ивана Пырьева стал одним из первых. Санаев рассказывал, что работать с Пырьевым было непросто.
Однажды в павильоне долго выставлялся свет, молодые актеры, сидевшие за декорациями, рассказывали друг другу анекдоты и их смех не понравился режиссеру. Пырьев вскочил со своего кресла, закричал и погнался за актерами, размахивая палкой. Догнав их, Пырьев сказал, глядя на Санаева: «Ты еще сниматься будешь, а ты - никогда! Но начало успешной творческой карьеры Санаева прервала война.
И он, простившись с женой и родившимся к тому времени сыном, отправился на сборный пункт, но призывникам было приказано явиться в свои военкоматы и ждать дальнейших указаний. В это же время началась работа над агитационными киносборниками для фронта, и Санаев уехал со съемочной группой в Борисоглебск, в авиационную школу имени Чкалова. Но когда закончились съемки, вернуться в Москву ему не удалось - немецкие войска были на подступах к столице, въезд в город был закрыт. Ему предложили поработать в Борисоглебском театре имени Чернышевского, который дважды в день показывал спектакли для солдат.
Актеры театра играли на вокзалах для тех, кто отправлялся на войну, и в госпиталях для раненых, а также на передовой. Санаев считал, что его место - в бою, но после каждого выступления актеров обступали бойцы, благодарили за выступление и обещали драться с врагом насмерть. Однажды играли для снайперов, которые пришли со своих постов в белых маскировочных халатах, и один из бойцов подарил актерам небольшой букет подснежников. Для артистов это была очень дорогая награда.
Тем временем в Алма-Ате в переполненном беженцами холодном спортивном зале заболел корью и дифтеритом первенец Санаевых Алеша. У двухлетнего малыша была высокая температура , он задыхался и утешал плачущую мать: «Мамочка, дорогая, не плачь, я поправлюсь». Но мальчик умер, и, похоронив сына, Лида Санаева через несколько месяцев чудом нашла мужа. Вскоре во время войны у них родилась дочь, которую они назвали Елена.
Девочка была совсем слабой, с тонкими ручками и ножками. Всеволод очень любил свою дочь, когда приходил домой, всегда приносил маленькой Лене сахар, но она росла очень болезненным ребенком, и Санаев в шутку называл дочку «подгнилком». Позже Елена Санаева рассказывала: «Наверное, поэтому родители воспитывали меня с удвоенной строгостью и любовью. То есть если я падала, мама могла мне еще за это и поддать.
А на вопрос «почему? Всеволод много работал, чтобы поменять ее на большую квартиру, но все семейные накопления исчезли из-за денежных реформ. Однажды на коммунальной кухне Лида Санаева неосторожно рассказала анекдот, и появившиеся после доноса сотрудники НКВД стали расспрашивать соседей о молодой женщине. Лидия тяжело это переживала и на несколько месяцев с диагнозом «мания преследования» попала в психиатрическую лечебницу.
Всеволод Санаев, который очень хотел оградить свою семью от подобных ситуаций, в середине 1950-х годов купил отдельную квартиру в кооперативном доме, но сам к тому времени пережил обширный инфаркт во время съемок в картине «Алмазы». В этой квартире Всеволод Санаев и его жена Лида прожили до конца дней. О послевоенной карьере Всеволода Санаева рассказывала его дочь Елена: «Без ролей отец не сидел, но и выдвинуться не удавалось, а сниматься в кино тогда почти не получалось - из театра очень неохотно отпускали. Помолчав немного, она ответила: «Наверное, Вы поступаете правильно, Севочка.
Отец не пожалел о своем выборе. Но манило кино, и думалось, что в кинематографе удастся сделать больше. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А тут как раз подоспело очень хорошее предложение от Михаила Калатозова - роль директора совхоза в первом целинном фильме.
Роль прозвучала, о Санаеве заговорили. К этому времени отец снялся у Пырьева, Герасимова, Пудовкина. С последним они подружились. Действительно, немного жаль, что Всеволоду Санаеву почти не довелось сыграть комедийные роли.
Он совершенно изумительно шутил, рассказывал анекдоты: сам никогда не смеялся, только бесенята в уголках глаз поигрывали, а смешил ужасно». Санаеву также довелось сыграть у Сергея Юткевича в фильме «Рассказы о Ленине» и у Лео Арнштама в картине «Пять дней, пять ночей», о спасении советскими солдатами Дрезденской галереи. При постановке в этом театре спектакля «Софья Ковалевская» в нем был задействован Санаев, и у режиссера Самсона Самсонова появилась идея снять «Оптимистическую трагедию» с участием Бориса Андреева, Вячеслава Тихонова, Эраста Гарина и братьев Стриженовых. Санаеву Самсонов доверил сыграть роль Сиплого.
Фильм в результате ждал большой успех. Мальчишки, увидев Санаева, повторяли фразу его героя: «По два раза сифилисом болели». На Каннском кинофестивале картина получила премию за лучшее воплощение революционной эпопеи. У советских актеров всегда была проблема с одеждой на случай торжественных церемоний, и Всеволод Васильевич с трудом разыскал модный костюм, чтобы выглядеть достойно во время вручения награды.
Елена Санаева рассказывала: «Отец мне часто говорил: «Мы, Санаевы, - народ талантливый, ты только верь в себя, а случай придет, будь к нему готова! А ведь, по сути, роли, которые сделали Санаева Санаевым, пришли довольно поздно и, несомненно, благодаря его верности профессии, терпению, мужеству, основательности, присущей мастерам своего дела». В 1963 году Вилен Азаров пригласил Санаева сыграть главную роль в фильме «Это случилось в милиции». Поначалу режиссер считал, что роль Сухаря должен играть другой актер, но подходящей кандидатуры не было, и стали пробовать Санаева.
Его утвердили, но он ответил: «Да вы не расстраивайтесь. Я так устал после «Оптимистической», что сейчас возьму бюллетень, а вы пока ищите замену». Но руководство настаивало на начале съемок, и работа началась. Майор милиции Сазонов получился у Санаева совсем не таким, как его задумывал автор.
Актер создал свой образ героя - внешне неприметного, сдержанного и скромного. Об этом периоде творчества отца рассказывала Елена Санаева: «Однажды ему позвонил молодой режиссер и попросил сняться в своей первой работе. Это был Василий Шукшин, а фильм назывался «Живет такой парень». Потом отец увидел блестящий дебют Шукшина, сам разыскал его на студии и сказал: «Вась, замечательная картина!
И я жалею, что отказался сниматься у тебя. Если будет что-то, даже эпизод - с радостью пойду! За картину «Ваш сын и брат» они получили Государственную премию братьев Васильевых. Роль Ермолая Воеводина была у Санаева любимейшей.
Шукшин собирался снять фильм про Степана Разина. Засел за сценарий. Встретив Санаева, сказал: «Васильич, поработаем. Пишу для вас хорошую роль».
Смерть Шукшина - не просто режиссера, а друга и единомышленника - стала для отца огромной потерей. Большего горя со смерти сына Алеши он не испытывал». Его приглашали на все торжества, в порядочность, надежность и профессионализм его героя верили люди. Елена Санаева рассказывала: «А ведь отец никогда себя не хвалил, я от него ни разу не слышала, как от многих других представителей нашей профессии: «Ну я дал!
Ну сыграл! Всеволод Санаев пятнадцать лет был секретарем Союза кинематографистов и отвечал за бытовую секцию. В его ведении находилась выдача путевок, направлений в больницы, похороны и получение квартир. Елена Санаева рассказывала: «Телефонные звонки донимали его с 8 утра, какой-нибудь истерический голос вопил: «Вы дали путевку актрисе N, а вместо нее поехала сестра!
Мне всего хватает». Жена все время ворчала: «Ну правильно, одни секретари едут в Лондон, Париж, а тобой все дыры затыкают». А он и не рвался туда. Другое дело - рыбалка.
Как говорил ему Николай Афанасьевич: «Старичок, я теперь, когда мне роль предлагают, спрашиваю: рыбалка есть? Есть - я ваш, а нет - отказываюсь». Когда разваливался СССР, многие выкидывали партбилеты. Отец не выкинул: «Мне стыдиться нечего.
Дескать, собаку больную на улицу не выбрасывают, как же он мог оставить супругу. Можно сыграть любую страсть, не открывая свое сердце навстречу партнеру. Впрочем, отец никогда не считал себя красавцем, мама тоже так думала. Она же была умной, интересной и острой на язык женщиной.
Эмоции никогда не сдерживала. Мы с ней часто в киноэкспедициях сопровождали отца. Роль «гниющего сифилитика Сиплого, готового в предсмертной тоске загадить и умертвить всё на свете» в «Оптимистической трагедии» САНАЕВА слева сделала звездой Мама тряслась над нами обоими: когда я была маленькая, чуть не умерла от желтухи, а у папы в 35 лет случился инфаркт. Словом, родители оказались очень преданы друг другу.
Правда, случались моменты, мама плакала и повторяла: «Я никто и ничто - домохозяйка! Ненавижу эти кастрюли! Если бы не ты, я бы никогда не состоялся». Мама читала больше, чем отец.
Интересовалась многими вещами, будила внимание мужа к чему-то большему, чем его любимая рыбалка. Давала советы по работе. Правда, не всегда проявляла прозорливость. Например, была категорически против, чтобы отец соглашался на роль Сиплого в «Оптимистической трагедии»: «Ты такой положительный, играешь героев.
Как ты будешь такую мразь играть?! И оказалась права! До этого он сыграл череду проходных и безликих персонажей.
Это был первый серьезный удар, нанесенный психике Лидии Антоновны.
Второй случился уже после появления на свет Елены Санаевой: рождение дочери Лидия Гончаренко считала Божьим благословением, но ощущение счастья и умиротворения покинуло ее, когда девочка заболела желтухой. Брат актрисы умер в двухлетнем возрасте «Жизнь уходила из меня: носовые кровотечения, так называемый асцит, когда жидкость скапливалась в животе, синяки, возникавшие по всему телу непроизвольно. Это было ужасно, но в Москве жили три великих гомеопата, которые меня спасли. А еще спасла мама, которая умоляла хоть что-то поесть и водила меня гулять в сквер», — делилась Елена Санаева в программе «В гостях у Дмитрия Гордона».
Девочка чудом выздоровела, и постепенно жизнь семьи вошла в привычное русло. Вот только в конце 40-х кто-то написал на Лидию Антоновну кляузу за рассказанный на кухне двусмысленный анекдот — вероятно, привлекательной жене актера попросту позавидовали. Из-за доноса женщина подверглась жестким допросам НКВД, после чего впала в депрессию и обзавелась манией преследования — диагноз позднее подтвердили психиатры. Папа многое сделал для карьеры Санаевой Женщине требовалась серьезная помощь врачей, и Санаев сделал упор на кинематограф, чтобы обеспечить ей должный уход.
Состояние Лидии временно стабилизировалось, но рецидивы случались часто. В памяти Елены отложилось, как мать заставляла ее выпрыгивать из автобуса и ловить такси, заметив «слежку». Порой Гончаренко закутывала девочку в одеяло, плакала и просила позаботиться об отце — ведь, мол, скоро ее посадят в тюрьму. После лечения в психиатрической клинике мания преследования исчезла, а вот депрессия продолжила отравлять жизнь Лидии Антоновне.
Однажды коллега Сергей Лукьянов сказал Всеволоду Санаеву, что был в похожей ситуации: его первая супруга лежала в больнице. Лукьянов предупреждал, что дальше будет только хуже, и советовал Всеволоду бросить жену и начать все с чистого листа. Санаев ответил, что избранница подарила ему двоих детей и отдала свою молодость, так что ни о каком разводе не может идти и речи. Артист сильно любил свою Лидию, но не представлял, как ее болезнь отразится на качестве жизни потомков… Встреча с Роланом Быковым Первый брак Санаевой быстро распался Елена мечтала пойти по стопам отца, так что, окончив Щепкинское училище, начала сниматься в кино в эпизодах.
В конце 60-х папа составил Санаевой протекцию, попросив Василия Шукшина дать ей роль Лены Рязанцевой в «Странных людях». Молодая актриса оправдала ожидания, так что Шукшин взял ее и в картину «Печки-лавочки». Когда карьера артистки только начинала набирать обороты, на свет появился ее сын Павел — Елена успела выйти замуж за инженера Владимира Конузина. Супруги быстро осознали, что поспешили с браком, и развелись, поэтому Паша носил фамилию мамы и знаменитого дедушки.
Елена Санаева
Исполнительница роли лисы Алисы в фильме «Приключения Буратино» Елена Санаева усомнилась в успехе ремейка знаменитой советской картины. Работа в кино Елена Санаева дебютировала в кино в 1967 г., исполнив роль девушки Люси в историко-биографическом фильме "Генерал Рахимов" (режиссер Загид Сабитов). Елена Санаева — знаменитая актриса театра и кино. Биография Елены Санаевой: фото, актриса, личная жизнь, последние новости 2021, жена Ролана Быкова, фильмы, роли. фотографии Знаменитости в молодости на
Ролан Быков и Елена Санаева: «Тебя Бог выдумал и послал мне»
Никто не давал шанса Никто не верил, что из романа Елены Санаевой и Ролана Быкова выйдет хоть что-то стоящее. Выбрать рубрику: Where to? Судьбу известного советского актёра Всеволода Санаева не назовёшь лёгкой. Елена Всеволодовна Санаева. Родилась 21 октября года в Куйбышеве ныне Самара. Советская и российская актриса театра и кино, общественный деятель. Мать - Лидия Антоновна Санаева, домохозяйка. Как рассказывала Елена, мать тяжело болела, в начале х попала в психиатрическую больницу с диагнозом «мания преследования».
Лена пережила это вместе со мной… Был такой случай. Я устал от Лениной опеки и сбежал от нее на ипподром, куда никогда не ходил и где, по моим расчетам, Лена никак не могла меня найти. Сел я за столик, ну и… все такое. И вдруг в ресторан входит она — красивая, стройная, молодая. Я поклялся себе: сделаю все, чтобы быть достойным ее. Пить бросил, потому что понял: если не остановлюсь, потеряю семью…» А вот как вспоминает о тех же годах Елена Санаева: «Повода для ревности он мне не давал. Дело в том, что у него было достаточно веселых историй и до меня. Ролан мне даже говорил: «Ты даже не представляешь, насколько мне важно быть верным тебе». Хотя… Уже после его смерти меня подвозил один таксист, наверное, не очень умный человек, так вот, он мне рассказывал: «Помню, — говорит, — в 76? Однажды он не пришел домой ночевать. Всю ночь не спала. В мыслях вертелось одно: выпьет где-нибудь, замерзнет, или прибьют по дороге… В шесть утра раздается телефонный звонок: «Ленуся, я почему-то в каком-то Лыткарино, не понимаю, как я здесь оказался. Солнце мое, я умоляю, только не волнуйся, я сейчас приеду, я уже мчусь! Но таких случаев, может, парочку за всю жизнь и наберется. А вообще ему до конца жизни писали любовные письма. Однажды объявилась какая-то сумасшедшая, которая очень хотела родить от него. А у Ролана тогда уже обнаружили онкологию, и он лежал в больнице…» В 80? Ролей могло бы быть и больше, но в годы горбачевской перестройки Быков превратился в активного киноперестройщика, и ему стало не до съемок. Был выбран художественным руководителем объединения «Юность» на «Мосфильме» 1989. Ему тогда казалось, что новые времена вдохнут новую жизнь в советский кинематограф, в том числе и детский. Но это оказалось иллюзией — не для того делалась перестройка, чтобы людям в том числе и детям стало жить легче, а наоборот. Это, кстати, понял и сам Быков, но было поздно. Причем начинал он свой творческий путь как режиссер-оптимист «Семь нянек», 1962 , а закончил как режиссер-пессимист «Чучело», 1984, «Я сюда больше никогда не вернусь», 1991. Сюжет фильма «Я сюда больше никогда не вернусь» заключался в следующем. Шестилетнюю Любу с побоями и проклятиями выгоняет вечно пьющая мать. Девочка прячется в глухом уголке, где спрятаны ее игрушки. Но кроме реальной окружающей ее действительности она ничего не знает, и игры ее сводятся к воспроизведению все тех же кошмаров, от которых она скрывается: брань, побои, смерть братика. Со словами «Я сюда больше никогда не вернусь» ребенок бросается с крутого обрыва в реку и попадает на небо. Несмотря на брак с Санаевой, Быков не прерывал отношений со своим сыном Олегом, которого он усыновил еще будучи мужем Лидии Князевой. Парень его по-настоящему радовал. Как расскажет позднее сам Быков: «Мой старший сын Олег в детстве рос хиленьким мальчиком. Но вот на съемках «Айболита? Цирковое училище — и ничего другого! Поступил… В результате хиленький мальчик превратился в настоящего атлета, который мог постоять за себя и за окружающих. Когда Олега призвали в армию, он мигом поставил на место «дедов». Потом оградил от нападок всю свою роту…» Однако гораздо больше времени Быков, конечно, проводил со своим пасынком Павлом Санаевым. Первое время мальчик испытывал к нему дикую ненависть, поскольку считал, что тот отнимает у него мать. Но после того случая, когда Быков и Санаева выкрали Павла у дедушки с бабушкой и тот почти месяц жил у них дома, отношение пасынка к отчиму резко изменилось — они стали друзьями. В конце 70? Но отец на встречу не явился. Кстати, со своим сыном он тоже не общался. Когда после «Чучела» 1984 у Быкова и Санаевой появилось собственное отдельное жилье — «двушка» в «киношном» доме на улице Черняховского, — Павел стал жить с ними. По словам Санаевой: «Они с Роланом были большими друзьями. Как бы Ролан ни был занят, он всегда находил время вникнуть в проблемы сына, называл его Пашуней и всегда брал его сторону. Это было такое счастье — видеть, как они часами сидят под абажуром на кухне и говорят. Я им не мешала… Но и Паша тоже «воспитывал» Ролана. Быков не выносил, если я больше двух часов ходила по магазинам. Паша сказал: «Я не разрешаю ругать маму». С середины обучения стал жить на Черняховского один, а родители переехали на улицу Врубеля напротив газеты «Коммерсантъ». Причем если мама Павла возражала против этого, то Быков, наоборот, поддерживал. Правда, предупредил: мол, если в квартире будет блатхата, то я это дело порушу. Но блатхаты там не было. Каждый день Павел начинал с того, что садился за письменный стол и писал рассказы. Кстати, литературным творчеством он увлекся именно благодаря Быкову. Это Быков прочитал однажды школьное сочинение восьмиклассника Паши Санаева на тему «Один день нашей Родины», пришел в ужас и дал ему новое задание: написать что-нибудь хотя бы об игрушечной черепашке. Павел написал, и… ему это понравилось. Много позже, в середине 90? Здесь уместно будет привести слова Павла Санаева о своем отчиме, сказанные им в 90? Но дай бог каждому такого отчима. Он помог мне обрести веру в себя. Не то чтобы я постоянно жду похвал в свой адрес, но очень важно, когда тебя хвалят или ругают по делу и с пониманием. Понимающих людей очень мало. К счастью, мы с отчимом настолько на одной волне, что его оценка является для меня абсолютным критерием. Я полностью доверяю его таланту, уму и честности. Сказал бы он, что мои литературные опыты ничего не стоят, я бы этим не занимался. Но он высоко их оценил, я поверил ему, а потом уже и самому себе». Но по специальности тоже не работает. По словам отца: «В денежных вопросах Олег плавает. Я воспитал его, к сожалению, для той самой жизни, где человек выше денег. Однажды он пришел ко мне и говорит: «Отец, ко мне пришел мужик и стал советовать, как лучше провернуть левую сделку, чтобы прикарманить чужие деньги». Спрашиваю: «И что ты? Господи, до чего же Олег в этой жизни ни при чем! А ведь окончил экономический факультет ВГИКа и упорно пытается заняться бизнесом…» В конце 1996 года Быкову сделали серьезную онкологическую операцию, и он на три месяца угодил на больничную койку. А какие развлечения в больнице?
Время было крайне сложное: на всех фронтах советские солдаты отступали, ощущалась сильнейшая нехватка продовольствия и медикаментов. Папа Отец нашей героини, Всеволод Санаев, являлся известным советским и российским телеактером, который снимался не только в кино, но и работал над сценическим образом в театре. Также он получил звание народного артиста Советского Союза, потому что был профессионалом своего дела. Он и привил девушке любовь к искусству и заложил в ней ту базу знаний, которая в дальнейшем помогла устроить жизнь Елене Санаевой в качестве популярной актрисы отечественного кино. Мама Мать девушки никем не работала, а была самой обычной домохозяйкой. Убирала дома, следила за чистотой и воспитывала единственную дочь. Интересный факт, в семье Санаевых был еще мальчик, но, к сожалению, он прожил всего-то два с половиной года. Потом брат Елены заболел дифтерией и умер. Однако с матерью было не все так радужно, потому что она несколько раз попадала в психиатрическую больницу с диагнозом мания преследования. Но психическая болезнь, слава богу, не передалась дочке, и Елена выросла абсолютно адекватной. Отношения родителей к дочке Они очень любили свою дочку и оберегали ее от всяческих невзгод. Всей семьей они часто собирались в киноэкспедиции, чтобы снять очередной репортаж. В это время Елена открыла для себя много нового. По ее словам, мама была сильно любила отца и была ему предана. В общем, в отношениях между родителями Елены царило спокойствие и умиротворение. Поэтому девушка выросла таким хорошим и приятным человеком. Был и еще один случай, когда девочка заболела желтухой, религиозная мать хотела провести обряд крещения в православной церкви. Однако в то атеистическое время подобные действия были запрещены и могли вызвать подозрения у следственных органов.
И — удивительное совпадение — позже она вышла замуж за фронтовика, который был лыжником-десантником! Вылезая из окопа и выбрасывая автомат, он был ранен в руку, и так жестоко, что ему хотели руку отнять. Спас хирург, который пожалел молодого парня, спортсмена. Но восемь месяцев он провел в Сибири в госпитале. Отец его прошел четыре войны. Он был кавалеристом на Первой мировой, попал в плен и два года провел в австрийском лагере. Потом прошел Гражданскую под началом знаменитого Оки Городовикова, был тяжело ранен. В финской и в Великой Отечественной он тоже участвовал, но из-за ранения на передовой уже не был, а занимался лошадьми, которых понадобилось очень и очень много. Ролан во время войны был еще подростком, но он бежал на фронт, где кроме отца воевали и два его дяди. Мальчишкам было лет по тринадцать, они насушили сухарей, раздобыли какую-то ракетницу и побежали на фронт. По дороге не удержались и решили опробовать ракетницу. Выстрелы услышали, а поскольку было военное положение, то все решили, что это диверсанты. Поляну, где мальчишки прятались, окружили милиционеры, и лейтенант пошел прямо туда — можно сказать, на верную смерть. Когда солдаты увидели, что это мальчишки, страшно разозлились. Ролану даже досталось рукояткой револьвера. Потом их отвезли в отделение милиции, напоили какао и накормили галетами. А еще Ролан был «тимуровцем», — заводилой двух девичьих пионерских отрядов, и они по Йошкар-Оле собирали деньги на самолет. Потом к ним прилетал летчик на самолете с надписью «Пионеры Удмуртии». А старший брат Ролана, Героним он 1926 года рождения , учась в десятом классе, пошел в учебку и застал-таки конец войны: на бронекатере участвовал в освобождении Таллина. Вот такая краткая военная история моих ближайших родных. В нашей стране действительно нет семьи, которую война так или иначе не ранила, не убила, не обожгла бы. Так получилось, что все мы перед нашими ветеранами очень и очень виноваты. Не будем забывать, как на Валааме жили так называемые самовары — потерявшие руки и ноги фронтовики инвалиды, которых убирали с улиц и запирали в интернаты. Не будем забывать, что многие герои-ветераны всю жизнь прожили в трущобах, а некоторые «значкисты», которые никакими подвигами не отличались, умели пробить себе всякие блага — курорты, санатории, больницы и все остальное. Наши люди по природе своей очень скромны и нетребовательны, этим многие пользовались.