Как начать бизнес и не закрыться через несколько месяцев? начать свой бизнес-план со структурированного плана и ключевых элементов, которые вы будете включать в каждый раздел.
Как открыть свой бизнес с нуля
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и готовые примеры | Пошаговый план действий для тех, кто решил открыть свое дело, с полезными советами от экспертов, информацией о выгодном кредитовании и описанием самых грубых ошибок начинающих предпринимателей. |
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами | На стадии, когда бизнес начинает приносить первую прибыль и вопросы о его перспективности возникают все реже, для собственника на первый план выходит забота о грамотном развитии. |
Когда без бизнес-плана можно обойтись? | Если вы никогда не занимались бизнесом, начать стоит с оценки своих компетенций и получения недостающих знаний. |
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
С чего начать разработку бизнес-плана, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы, этапы работ Подробнее. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. Идеи бизнеса Каталог франшиз Бизнес-планы Бизнес с Китаем Электронная коммерция Инструкции и советы. С чего начать свой, пусть и небольшой, бизнес?
Начинаем бизнес с нуля без стартовых вложений: работающие схемы и 28 реальных бизнес-идей
Начать бизнес можно с конторы, которая занимается мелким бытовым ремонтом. Бизнес-план – это детальный план действий, описывающий концепцию, стратегию и планы развития вашего бизнеса. Начать бизнес можно с приобретения одного-двух 3D-принтеров, затем развивать бизнес по мере увеличения заказов.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Что нужно знать, чтобы создать свой бизнес с нуля в России - 10 конкретных шагов | Начать бизнес можно с приобретения одного-двух 3D-принтеров, затем развивать бизнес по мере увеличения заказов. |
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания | В статье подробно разбираем как составить Бизнес-план: что это такое, зачем нужен, для малого бизнеса, пошаговая инструкция. |
Готовый бизнес-план для социального контракта - образец и пример 2023-2024 годов - | Начать бизнес может быть трудной работой, но если вы разобьете процесс запуска вашей новой компании на отдельные шаги, то вы можете упростить его. |
Открыть свой бизнес с нуля - правда о том, как с нуля начать бизнес | Пошаговый план действий для тех, кто решил открыть свое дело, с полезными советами от экспертов, информацией о выгодном кредитовании и описанием самых грубых ошибок начинающих предпринимателей. |
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
Бизнес-план: Как начать бизнес в области веб-дизайна с нуля. Бизнес-план: Открываем бизнес производство полиэтиленовой пленки: что нужно знать для старта? Начало бизнеса является результатом бизнес-идеи в сочетании с бизнес-планом. Начать бизнес можно с приобретения одного-двух 3D-принтеров, затем развивать бизнес по мере увеличения заказов.
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Составление бизнес-плана, поиск помещения и поставщиков, регистрация бизнеса и выбор торгового оборудования, закупка товара и продвижение точки — задачи при открытии розничного магазина. Бизнес-план начинается с финансовой модели. Пригодится составление бизнес-плана проекта — путеводителя, который поможет понять, как начать и развивать своё дело. и малый бизнес можно начать с тысячи долларов. 2. С чего начать бизнес-план?
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Каковы ваши конечные цели? Как вы будете финансировать свои начальные затраты? Эти вопросы могут быть решены в хорошо написанном бизнес-плане. Начинающие предприниматели могут совершать много ошибок, спеша без обдумывания этих аспектов бизнеса. Вы должны найти свою целевую аудиторию. Кто будет покупать ваш продукт или услугу?
Какой смысл, если вы не можете найти подтверждение спроса на вашу идею? Проведите маркетинговые исследования Проведение тщательного маркетингового исследования в вашей отрасли и демографии потенциальных клиентов является важной частью разработки бизнес-плана. Это включает проведение опросов, проведение фокус-групп и исследование SEO и общественных данных. Маркетинговое исследование помогает понять вашу целевую аудиторию - их потребности, предпочтения и поведение, а также вашу отрасль и конкурентов. Многие профессионалы малого бизнеса рекомендуют собирать демографическую информацию и проводить анализ конкурентов, чтобы лучше понимать возможности и ограничения в вашем рынке.
Лучшие малые бизнесы имеют отличающиеся от конкурентов продукты или услуги. Это значительно влияет на вашу конкурентную среду и позволяет передавать потенциальным клиентам уникальную ценность. Рассмотрите стратегию выхода из бизнеса Рассмотрите стратегию выхода из бизнеса, когда составляете свой бизнес-план. Планирование способов выхода из бизнеса помогает смотреть в будущее. Как из него выйти.
Когда вы идете в кино, что они указывают до начала сеанса? Где находятся выходы. В первую неделю в детском саду, они выстраивают всех детей и учат их эвакуации в случае пожара. Слишком много раз я стал свидетелем того, что бизнес-лидеры не имели заранее определенных путей выхода. Это привело к снижению стоимости компании и даже разрушению семейных отношений".
Бизнес-план помогает определить, куда идет ваша компания, как она преодолеет потенциальные трудности и что вам нужно, чтобы поддерживать ее работу. Когда вы будете готовы перейти к написанию бизнес-плана, используйте бесплатный шаблон, чтобы помочь с этим. Оцените свои финансы Запуск любого бизнеса имеет свою цену, поэтому вам необходимо определить, как вы покроете эти расходы. У вас есть средства для финансирования своего стартапа или вам нужно будет занять деньги? Если вы планируете уволиться с текущей работы, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе, у вас есть сбережения, чтобы обеспечить себя до тех пор, пока не начнете получать прибыль?
Выясните, сколько стоит запуск вашего бизнеса. Многие стартапы терпят неудачу, потому что им не хватает денег до того, как начнут получать прибыль. Никогда не помешает переоценить количество стартового капитала, который вам нужен, так как может потребоваться время, прежде чем бизнес начнет приносить устойчивый доход. Проведите анализ точки безубыточности Один из способов определить, сколько денег вам нужно, - провести анализ точки безубыточности. Этот важный элемент финансового планирования помогает владельцам бизнеса определить, когда их компания, продукт или услуга будут прибыльными.
Кроме того, она помогает вам точно понять, откуда идут ваши прибыли, чтобы вы могли соответствующим образом установить цели производства.
Часто предприниматели пренебрегают бизнес-планом и рассчитывают, что всё сложится как-нибудь само. Но если действовать без предварительной подготовки, есть риск прогореть. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. Часто бизнес-план заказывают, чтобы получить финансирование из внешних источников: взять кредит в банке, оформить государственные субсидии или убедить инвестора поддержать проект. Основная цель — доказать потенциальным партнёрам, что вложенные средства окупятся.
Основные виды бизнес-планов В зависимости от того, зачем бизнес-план нужен, выделяют несколько его видов. Такой тип планирования нужен собственникам бизнеса, чтобы просчитать расходы и оценить риски и перспективы проекта. Если вы организуете бизнес с партнёром, бизнес-план также поможет понять, сходятся ли ваши ожидания от проекта. Для кредитования. Часто банки выдают деньги для бизнес-целей только при наличии бизнес-плана. По представленному проекту они оценивают перспективы компании и её рентабельность, предлагают возможные условия кредитования.
Требования к документам везде разные, поэтому узнавать их нужно у конкретного банка. Но в любом случае банку в первую очередь интересна финансовая составляющая проекта: имущество для залога, смета, планируемая прибыль и прочее. Именно этим подробностям стоит уделить особенное внимание. Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов. Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров.
План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения.
Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке.
В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников.
Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты. Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества.
Авторские права и патенты на каждый продукт. Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом. Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара. Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания. Эксплуатационные характеристики товара.
Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода. Здесь можно увидеть информацию в таблицах — виды продуктов и объемы производства, а также список новых товаров: размер кирпича, вес, тип поверхности, прочность и морозоустойчивость. Пример, как можно расписать информацию о продукции В другом примере в бизнес-плане логистического центра указана информация об услугах, вариантах хранения товаров, экспедиторских видах транспортировок, организации процессов комплектации заказов и отгрузки посылок. Пример бизнес-плана — оформление информации о продукции и услугах Маркетинг После анализа отрасли и изучения продукции переходим к разработке маркетинговой стратегии продвижения. В анализ входят следующие параметры: Изучение рынка и целевой аудитории. Конкурентные качества товара или услуги.
Варианты реализации продукции. Путь клиента или этапы от производства товара до его покупки потребителем. Здесь вы можете отразить оба исследования, чтобы выявить возможные проблемы и риски — а в дальнейших разделах указать решения. Ценообразование — этот пункт может быть учтен в разделе «Анализ отрасли». Методы продвижения продукции и варианты повышения спроса на товар. Этому разделу и последующим нужно уделить особое внимание, так как это важные составляющие, которые помогут принять решение — стоит ли реализовывать проект или лучше продумать вариант другого бизнеса. В маркетинговом плане укажите связь между тремя параметрами: цена, рентабельность и качество продукта.
После того, как выявите эту связь, вы сможете определиться с маркетинговой стратегией: Продвижение доступной продукции среднего качества. Уникальный товар, не имеющий аналогов. Узкоспециализированная продукция, которая требует тщательного разбора гипотез и прогнозов по продвижению. А здесь пример качественного маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации.
В бизнес-план не должны входить справочная или второстепенная информация если их присутствие необходимо, вынесите ее в рамки приложения. Одновременно умно и для широких масс. Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной. В конце концов, этот документ своего рода реклама, а не простой аналитический документ. Подсчет волков. Инвесторы должны видеть, что вы объективны, а не витаете в облаках. Поэтому в документе обязательно перечислить возможные сложности, с которыми придется столкнуться при реализации проекта, и способы их преодоления. Сказки прочь! Бизнес-план — это не сочинение. В нем не место пустым фразам. Отображайте только факты, честную, реальную информацию и анализ, обоснованные и подкрепленные рынком данные. Копейка к копейке. В документе должны быть максимально точные финансовые расчеты. Инвесторы хотят понимать, на что уйдет каждая копейка из их кошелька.
С чего начать разработку бизнес-плана
Более подробную и обновляемую информацию о сути и условиях самозанятости можно прочитать на сайте налоговой. Напоминаем лишь, что новый налоговый режим могут применять те физлица и ИП , которые: получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества, которые не имеют работодателя, с которым заключен трудовой договор, не привлекают для работы наемных работников по трудовым договорам. НПД можно платить и при ведении других видов деятельности, если это не противоречит Федеральному закону от 27. Также обращаем внимание, что статьи по кликабельным ссылкам с бизнес-идеями могут быть написаны еще до введения НПД. То есть это большинство видов так называемого гаражного бизнеса по обслуживанию авто. Стоит отметить, что в законодательстве РФ в связи с появлением нового налогового режима образовалось много дыр и нестыковок с действующими законами, которые в ближайшем времени наверняка будут латать. Нетрудно обнаружить множество непродуманных нюансов в сфере перевозки грузов например, по вопросу оформления путевого листа и перевозки пассажиров , поэтому внимательно следите за новостями. В частности, на момент написания статьи Минтрансом планируется закон, по которому самозанятые водители такси смогут работать только при заключении договора со службой заказа такси, а водитель будет обязан проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры и контроль состояния автомобиля. Например, при сдаче квартиры в месяц за 25 тыс.
Здесь же отметим, что сдавать в аренду нежилые помещения коммерческую недвижимость плательщики НПД права не имеют. Договор аренды автомобиля не имеет типового шаблона, составляется он в произвольной форме и не требует нотариального заверения. На нашем портале мы рассказывали как в целом о бизнесе на автопрокате , так и о прокате свадебных авто , прокате спорткаров , аренде спецтехники , а также прокате полуприцепов-автодач и автодомов. То же самое касается и проката различных предметов и оборудование - в законе прямо ничего об этом не сказано. То есть, если деятельность не подпадает под ограничения закона, то сдавать в прокат что-либо и зарабатывать на этом можно. О популярных вариантах бизнеса на аренде мы писали здесь , также, возможно, вас заинтересует статья о 15 идеях проката выходного дня. Так, одна из самых популярных ниш у самозанятых в Москве - это клининг. Переходят на самозанятость и различные няни и гувернантки, которые берут оплату за свои услуги в почасовом режиме или за сутки - в сети легко отыскать примеры, что получать при этом можно зарплату около 80 тыс.
Самозанятый не может открыть зоомагазин или заниматься лечением животных, зато может осуществлять некоторые услуги по уходу. В любом случае очевидно, что те, кто берет животных на содержание за деньги, например, так называемые догситтеры или няни для собак, чтобы работать легально, могут теперь не только открыть ИП и называть себя зоогостиницей , но и работать в другом формате - самозанятости. Подобные одиночные специалисты часто оформляют новый вид налога как самый понятный и простой. Но нужно учитывать, что полноценное заведение, например, массажный салон с другими сотрудниками с таким статусом не открыть. Также в случае с массажистами нужно помнить, что есть массаж бытовой и массаж медицинский. Последний подпадает под деятельность медицинских услуг и требует наличия медицинской лицензии, а значит оказывать такие услуги самозанятые не могут. В последнее время в связи с увеличением стрессов и коронавирусом в России стала активнее проявляться культура на посещение психологов. Психологам, как и другим частнопрактикующим консультирующим специалистам и можно также работать, уплачивая налоги как самозанятый.
Такая деятельность не требует получения лицензии - обычно достаточно лишь образования. В этой нише часто появляются новые трендовые методики, например, консультирование с помощью настольных игр. Необычные идеи в области психологии можно найти здесь. Самозанятыми могут стать специалисты рекламного бизнеса , например, по настройке интернет-рекламы, SMM-менеджеры, работающие сразу над несколькими группами или проектами. Как правило, заказы на подобную работу можно отыскать на биржах фриланса вроде Fl. Отдельно стоит упомянуть про обрядовые услуги, которые в данном перечне включены в информационные, хотя на практике сильно выходят за эти рамки. Обряды, которые могут проводить частные специалисты, могут быть по разным поводам. Наиболее частые из них это и организация свадеб, например, услуги тамады и ведущего подборку идей свадебного бизнеса смотрите тут , и ритуальные, поминальные и похоронные услуги.
Осуществлять похоронные услуги самозанятые в России получили право с 1 ноября 2021 года, однако при этом существует ряд требований. Как минимум, для этого у самозанятого должно быть среднее профессиональное образование. Такие граждане обязаны пройти переподготовку в сфере ритуальных услуг и иметь стаж не менее двух лет в организациях, оказывающих похоронные услуги населению. Многие специалисты в этой области работают на себя, либо работая с выездом, либо снимая рабочее пространство когда таких самозанятых специалистов на одной площадке много, это называют бьюти-коворкингом , либо совмещая оба формата. Кстати, самозанятые могут оказывать не только непосредственно услуги в сфере красоты, работая маникюрщицами или парикмахерами, но и консультировать по многим вопросам, работая, например, в качестве стилистов. Имейте в виду, что в сфере красоты, как и во многих других сферах, в связи с появлением новой формы налога НПД возникают и множатся различные нестыковки и противоречия в законах. Например, есть вопросы по поводу возможностей для работы в качестве самозанятых у специалистов по тату. Имеются споры по поводу отнесения их услуг то к медицинским, то к бытовым, по поводу необходимости получения медицинской лицензии и так далее.
Боитесь стрессов — не ходите в свободное плавание. Держитесь надежных и известных берегов наемного труда. Если вы уж решили что-то делать и чувствуете желание, то отбросьте такие мысли. У меня отличная идея, но я не рожден для бизнеса. При таких налогах и бюрократии я никогда не смогу заработать много.
Без первоначальных серьезных инвестиций и связей добиться успеха невозможно. Как только дело пойдет на лад, у меня все отберут или разорят конкуренты. У меня больше нет начальников. Поэтому уже сейчас я должен научиться планировать свой рабочий день так, чтобы ежедневно продвигаться к цели. Для этого мне понадобятся некоторые методики тайм-менеджмента.
Кроме того, я выделю себе время на отдых и восстановление. У меня отличная идея. Мне кажется все должно получиться. Но я буду советоваться с более опытными людьми и вовремя корректировать свой курс. Мне нужно понять, на что я буду жить, пока буду заниматься делом, от которого не ожидаю сиюминутного дохода.
Я не залезу в кредиты и не потрачу деньги, отложенные на другие стратегические цели моей семьи. Но, тем не менее, подумайте вот еще о чем. Ваш первый бизнес не делается на банковский кредит. Поверьте, вы еще не умеете обращаться с большими деньгами. Кредит хороший инструмент и его время придет, когда вы будете готовы.
У вас на пути возникнет немало сложностей. Поэтому приготовьтесь к ним, но помните об успехе, который не за горами. В качестве объекта бизнес деятельности выбирайте в первый раз только то, что вам, действительно, знакомо. Не бросайтесь в авантюры. Начиная, тестируйте нишу на малых оборотах и постепенно наращивайте масштабы.
Не очаровывайтесь первыми успехами. Напишите бизнес-план для себя.
Конечно, для малого бизнеса и ИП — это неплохой вариант для старта. Если ситуация сложится благоприятно, масштабироваться вы всегда успеете. Некоторые бизнесмены решают сразу набрать штат. Если вы планируете нанять много сотрудников, то начать стоит с менеджера по персоналу — он подберет профессиональные кадры. Где искать работников? Вариантов много: Профильные сайты. К примеру, посмотрите резюме на HeadHunter или разместите объявление о вакансии. Центр занятости.
Старый, но проверенный метод. Сарафанное радио. Расскажите знакомым и друзьям, что ищете сотрудников. Социальные сети. Разместите объявления в группах, расспросите друзей и знакомых. Пример: предприниматель Андрей Волков занимался созданием сайтов. Дело шло хорошо, но в какой-то момент он понял, что лучше взять дизайнера в штат, чем пользоваться услугами фрилансеров. Клиенты хотели красоты, а фрилансеры постоянно срывали сроки. В результате репутация предпринимателя и его отношения с заказчиками стремительно портились. Поиск дизайнера по сайтам ничего не дал — все хотели слишком высокую зарплату, такую сумму начинающий ИП позволить себе не мог.
Однажды он пожаловался соседке на ситуацию, а она предложила ему взять на работу свою племянницу, учившуюся на иллюстратора. Она стремилась набраться опыта, и оплата труда ее вполне устроила. Не забудьте подготовиться к собеседованию — задавайте вопросы, тестируйте и выбирайте лучших кандидатов. Когда персонал будет найден, необходимо грамотно оформить трудовые отношения — заключите с работниками договоры, где будут прописаны все основные моменты, касающиеся графика, оклада, отпуска и должностных обязанностей. Помните, что законодательство запрещает брать людей на работу без оформления. Шаг 7: продвижение Сегодня бизнесменам доступно множество инструментов и методов для продвижения своего дела. К ним относятся: Создание сайта. Можно для начала сделать лендинг или личный блог.
Какие юридические тонкости нужно знать на старте бизнеса Максим Бунякин Управляющий партнёр Branan Legal , член экспертных групп Банка России, ведущий авторского телеграм-канала по практике корпоративного управления « Практическое КУ ». Фото: личный архив Максима Бунякина Перед открытием бизнеса любого масштаба нужно потратить время на юридический анализ и подготовку. Подготовка важна и для открытия кофейни, и для создания образовательного стартапа с инвестициями 2—3 миллиона рублей, и для приобретения доли в действующем производственном бизнесе с инвестициями 100—200 миллионов рублей. Перед созданием бизнеса любого масштаба нужно потратить время на юридический анализ и подготовку Фото: кадр из фильма «В лабиринте молчания» На старте нужно выбрать организационно-правовую форму ведения бизнеса, изучить требования законодательства, свои права и способы их защиты. Две популярные организационно-правовые формы ведения бизнеса — индивидуальный предприниматель ИП и общество с ограниченной ответственностью ООО. Также есть другие формы: акционерное общество АО , некоммерческая организация-фонд или автономное некоммерческое образование АНО с возможностью заниматься коммерческой деятельностью. Вот что нужно учесть, когда выбираете организационно-правовую форму: бизнес какого масштаба вы открываете и какие у вас планы на 1—3 года — чтобы понять это, нужны бизнес-план и финансовая модель; какие расходы на открытие бизнеса вы планируете; кто будет руководить бизнесом — вы или нанятый директор; есть ли у вас на старте партнёры или инвесторы, планируете ли вы их привлечь — и если да, то когда. Так, если у вас будет небольшой оборот, вы планируете вести бизнес один и нанять несколько сотрудников, лучше выбрать ИП. Если открываете бизнес с партнёром и хотите быстро масштабироваться — лучше открыть ООО. Дальше нужно разобраться в юридических тонкостях: изучить корпоративное, трудовое, налоговое и гражданское право — хотя бы основы. А ещё позаботиться о защите: прав на бренд, продукт, домен — для этого нужно разобраться в том, как работает система защиты интеллектуальной собственности; вашей доли в бизнесе — для этого нужно правильно оформить договорённости с партнёрами или инвесторами; активов — для этого нужно правильно оформить договоры аренды или купли-продажи; ваших интересов в отношениях с контрагентами — для этого нужно разработать типовые формы договоров с ними и показать их юристу. В разных отраслях нужны дополнительные специфические знания. Например, может понадобиться изучить антимонопольное право, законы о рекламе, таможенное право или валютное законодательство. Можно разобраться во всём самому, а можно нанять юристов-профессионалов. Но, даже если вы привлекаете консультантов, нужно самому изучить основы — чтобы правильно поставить задачу юристам и не дать себя обмануть. Партнёры не заключают корпоративный договор. Предприниматели не оформляют право на интеллектуальную собственность или используют типовые договоры, найденные в Сети. Из-за этих ошибок можно потерять права на собственность, заплатить высокую неустойку, переплатить по налогам. А если нарушить законодательство, могут привлечь к административной или даже уголовной ответственности. Что нужно знать о финансах Александр Орлов Основатель консалтингового бюро Orlov. Спикер курсов Skillbox « Основы предпринимательства: начни свой бизнес и « Финансы для предпринимателя ». Фото: личный архив Александра Орлова Финансы — все деньги и ресурсы, которые есть у компании. Если управлять ими неправильно, может не хватить денег на погашение долга или выплату зарплаты. Вместо того чтобы заниматься развитием бизнеса, вы будете искать средства, чтобы закрыть кассовый разрыв. Финансы — обширная область знаний: в вузах её изучают 4—5 лет. Главное, в чём я советую разобраться начинающему предпринимателю, — это юнит-экономика. Фото: кадр из фильма «Игры разума» Юнит-экономика показывает, сколько бизнес зарабатывает на одном юните. Юнит — это то, что приносит доход: клиент, сделка, одна продажа продукта или услуги. Подробнее о юнит-экономике можно почитать в этой статье. В рамках юнит-экономики оперируют разными метриками. Если правильно выбрать и рассчитать их, вы сможете определять на их основе, например, сколько денег можно потратить на привлечение одного клиента или сколько должны стоить товар или услуга, чтобы затраты на их создание окупились. Начинающим предпринимателям я предлагаю использовать такие метрики, как доход и прибыль на клиента или прибыль от завершённого проекта. Прибыль компании посчитать сложно, а вот с метрикой прибыли от одного клиента работать легко. Вот пример простого расчёта. Один клиент приносит 80 тысяч рублей прибыли в месяц за вычетом прямых расходов. Постоянные расходы компании — 500 тысяч рублей в месяц. Если вы хотите получать прибыль в 300 тысяч рублей ежемесячно, вам нужно 10 клиентов. Ещё один пример.
Первые правильные шаги при запуске бизнеса
И на основе этого корректировать дальнейшее продвижение и развитие бизнеса. Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из этих сфер Риск организации бизнеса ППредприниматель Евгений Бутман Когда количество неопределенностей увеличивается, а цена неправильного решения растет, мы переходим в область рисков. Например, мы с партнерами решили, что подберем бизнес разорившегося конкурента. Требовалось довольно серьезное вложение денег, но тогда было непонятно, заканчивается уже кризис или нет. Мы мобилизовали все ресурсы, вложились в товар, персонал, дистрибуцию — и выиграли. Легко могли и потерять. Учит ли опыт? Это как в «стрелялках»: вы поднимаетесь на следующий уровень, а там монстры ужаснее, двигаются быстрее, и ваш предыдущий опыт помогает лишь принимать базовые решения.
В бизнесе к тому же есть такой непредсказуемый фактор, как люди. ББизнесмен-маркетолог Олег Бериев В моем понимании риск — это точка неопределенности, за которой чаще всего потеря, реже приобретение. Такова суть бизнеса, это же игра со ставками, состязание. Большинство предпринимателей в этой борьбе проигрывает. В моей практике самые серьезные потери связаны с людьми. Я думаю, самые главные риски — это риски партнерства. Разное видение ситуации, разные ответы на одни и те же вопросы в рамках одной компании приходили к тому, что самый незначительный риск оборачивался серьезными потерями.
К выводам Перечислив все действия, которые необходимо совершить при открытии бизнеса с нуля, можно сделать вывод, что это трудоемкий процесс, требующий большого количества времени, сил, а также денег.
Ниши делятся на несколько видов: широкие, с большим ассортиментом товаров; узкие, где выбор товара ограничен определённой категорией, например, детские игрушки; постоянные, пользующиеся спросом всегда, например, лекарственные препараты, продукты; сезонные, например, новогодние игрушки, подарки к праздникам; конкурентные, когда подобные товары или услуги предлагают многие; редкие, где вы работаете практически в одиночку; осязаемые — группа товаров, которые можно потрогать руками; виртуальные — услуги, которые существуют только онлайн, например, вы предлагаете создать сайт, заниматься продвижением интернет-порталов. Зачастую можно услышать, что входить в конкурентные сферы не стоит, поскольку там и так много предложений. Но если есть предложения, то есть и спрос. Поэтому оценивайте всё в комплексе и выбирайте то направление, в котором вы специалист.
Проанализировать рынок Анализ рынка позволяет определить целевую аудиторию, выявить конкурентов, успешных бизнесменов, с которыми нужно будет работать рядом, понять, какие товары или услуги наиболее востребованы и приносят прибыль, исследовать цены, ассортимент. Неплохо посетить несколько точек конкурентов, сделать у них заказы, посмотреть, насколько они популярны и почему. Наиболее простой способ понять, насколько востребован товар или услуга, — проанализировать поисковики. С помощью специальных сервисов например, Google Trends, Яндекс. Вордстат можно увидеть количество запросов.
Если их несколько тысяч в течение месяца, то популярность высокая. Не будет лишним почитать форумы, узнать, что волнует покупателей, пользователей, чего им не хватает в разных магазинах, точках продаж товаров или услуг. Найти финансирование Первый источник для получения денег на запуск — собственные средства, а также родные, знакомые, друзья. У них можно получить нужную сумму и даже без процентов. Работают государственные программы поддержки малого бизнеса с выделением грантов, выдачей льготных кредитов.
Принять в них участие поможет составление грамотного бизнес-плана, подтверждающего, что вы изучили рынок и тщательно продумали все шаги. Если пройти интенсивную программу обучения в бизнес-акселераторе, то можно не только получить нужные знания, но и найти инвестора для бизнеса с нуля. Акселераторы организуют для разных проектов, также есть программы с государственным участием, например, Фонд развития интернет-инициатив. Наиболее затратный вариант — оформить кредит в банке.
Поставьте цель Определили нишу? Хорошо, но этого недостаточно. Базовый набор самоопределения включает и постановку цели: к чему вы хотите прийти?
На старте можно опираться на личные интересы. Например, вы хотите купить квартиру за 3 млн руб. В ход идет обычный математический расчет: сколько нужно заработать за месяц, чтобы отложить на покупку квартиры, и сколько в довесок необходимо на поддержание и развитие вашего дела. Но надо помнить, что с каждым годом потребности растут, а инфляцию еще никто не отменял, — значит, думаем на перспективу в 5—10 лет, а не на один-два года вперед. Рассчитайте чек Вы определили сферу и обозначили цель. Пришло время разобраться, каким будет чек. Он должен быть соразмерен вашим задачам.
И помните: на рынке услуг нельзя демпинговать цены, правильно демпинговать объем услуг за рыночную цену. Соберите достойную команду При найме сотрудников обязательно проверяйте соискателей. Возьмите кандидата на встречу с клиентом или партнером, дайте выполнить работу с предполагаемым результатом, позвоните бывшим работодателям — всегда нужно знать, с каким бэкграундом, в том числе межличностным, человек пришел в вашу компанию. Новый член команды должен обладать не только необходимыми знаниями и профессиональным опытом, но и подходящим уровнем мотивации к работе. Одного сотрудника мотивирует оплата труда, второго — похвала, третьего — дополнительный отпуск. Приглядитесь к кандидату, определите его тип производительности — линейный или рывковый. Руководители часто ошибаются в отношении людей рывкового типа.
Они талантливы, умеют решать проблемы в условиях неопределенности, но не способны к рутинному труду. Такому человеку не подойдет должность помощника — придется себя пересиливать и стать искусственным «линейщиком». А вот на менеджерских позициях он покажет себя как нельзя лучше. Еще один важный момент: вы должны понимать и помнить, кого и зачем нанимали. Представьте, вы создали юридическую компанию, опираясь на свое образование и профессиональный опыт. Бизнес стал расширяться, в компании появился руководитель коммерческой практики, но вы постоянно пытаетесь взвалить его обязанности на свои плечи. И вот это ключевой момент при найме кадров: если делегируешь, то делегируй.
Ваша сфера ответственности — вопросы организации бизнеса и привлечение новых клиентов. Последнее слово должно быть за практиком бухгалтером, маркетологом, специалистом по закупкам и т. И не забывайте, что важно быть чутким. Нужно прислушиваться к членам своей команды и поощрять их за достигнутые результаты. Если видите, что сотрудник не справляется с работой, — переведите его на другую позицию с учетом его возможностей и потенциала. Распределяйте прибыль правильно При запуске бизнеса желательно обратиться к юристам. Они помогут определиться с организационно-правовой формой предпринимательской деятельности — ИП или ООО о выборе организационно-правовой формы и системы налогообложения читайте в статье «Бизнес с нуля — после пандемии» , а также прописать договоренности с партнерами, контрагентами и клиентами.
Например, не все начинающие предприниматели знают, что, имея внешние инвестиции, лучше регистрировать свой проект под ООО. Хотя стартовать дешевле с регистрации в качестве самозанятого или ИП. Для последующего развития можно взять заемные деньги в банке без привлечения инвесторов.
Уже открыли, но видите, что не хватает знаний? В каждом из этих случаев начинаешь потреблять терабайты информации. Но делать-то что? Делимся полезными советами из книги Артема Вахрушева «Хочу свой бизнес». Больше ценных идей — в серии подкастов «30 бизнес-книг за 30 дней» от МИФа и сервиса Строки. Заходите послушать.
Найдите бизнес-идею Один из существенных стопперов начинающих предпринимателей — непонимание того, чем мечта или обычная отличается от бизнес-идеи. Чтобы протестировать то, что вы придумали, ответьте последовательно на три вопроса: — Для удовлетворения какой потребности создается бизнес? Если ответов нет, то, к сожалению, это не бизнес-идея, а ваша мечта. И ей еще предстоит стать бизнесом — или не стать. Все зависит от вас и вашего желания. Копировать можно Хорошее заимствование в рамках законодательства — это развитие конкурентной среды. Не очень умные люди заимствуют идею туристического агентства и открывают его в соседнем офисе, тем самым губя не только свой проект, но и уже действующий бизнес соседа. А дальновидные предприниматели привозят хорошие идеи издалека и создают себе бесконкурентные ниши.
Как открыть свой бизнес: что нужно знать и что нужно сделать на старте
С чего начать свой, пусть и небольшой, бизнес? Каких ошибок важно избежать в самом начале? Предприниматели всех возрастов и с разным уровнем опыта сталкиваются с внутренними сомнениями, потому что психологически это очень сложно — воплотить идею, живущую в голове, в реальность. Но страх — это не плохо. Как ни странно, он является помощником любого начинающего предпринимателя. Импульс страха помогает людям избежать многих скрытых ловушек. Как же бороться со страхами на пути к успеху своего дела? Поймите, чего и почему вы боитесь.
Один из наиболее важных шагов к превращению страха из врага в союзника — определение источников беспокойства. Если новая идея пугает вас, найдите время, чтобы проанализировать и выяснить почему. Для этого задайте себе вопросы: Это действительно слишком рискованно, или вы просто чувствуете давление со стороны окружающих? Вы боитесь, потому что еще не проанализировали тему со всех сторон, или вы просто испытываете страх, который возникает перед тем, как окунуться в новый проект? Но отказываться от бизнес-плана и прогнозов из-за того, что вы не проверили все результаты, нельзя». Станьте экспертом в выбранной области.
Это один из важнейших моментов на старте. Правильно определить, чего хочет потенциальный клиент, и привести ваш продукт в соответствие с его желаниями крайне важно. Подход «я так вижу, мне виднее, давайте приучать людей к лучшим вариантам», конечно, хорош, но рискован. При этом вы можете не входить в фокус-группу вашего же продукта. Назвать потребность могут только представители этой группы, а следовательно, с ними нужно общаться. Используйте принцип «Тысяча долларов» Когда вы морально готовы к старту, возникает следующий вопрос: где взять деньги на начало собственного дела? Если вы не собираетесь строить завод по производству автомобилей, то вполне можете применить принцип «Тысяча долларов» или принцип финансирования с первой сделки. В чем их суть? Практически любой микро- и малый бизнес можно начать с тысячи долларов. Все, что требуется на старте, — ваши время, мозги, организационные способности, а также умения и навыки. Скептики скажут, что именно их бизнес невозможно начать без денег. Ответ довольно прозрачен: найдите дело, которое можно начать с пятидесяти-ста тысяч рублей, заработайте больше и займитесь делом своей мечты. Так вы выйдете из состояния неопределенности, которое не позволяет сделать первый шаг, мобилизуете свои умственные и организационные способности и возможности, начнете думать непосредственно о процессе зарабатывания, а не о том, какую мебель купить в новый офис. Сделайте бизнес-план На старте проекта вы одновременно в двух позициях: инвестора и человека, желающего привлечь средства.
Первый чаще используется для утверждения проекта с руководителем или партнером или же как краткое описание идеи. Подробный включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Зачем нужен бизнес-план и для кого его создают Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Документ создают для внутреннего и внешнего пользования. В первом случае он нужен в первую очередь как инструмент управления. В нем важно описать все сильные и слабые стороны предприятия и перспективы развития идеи. Ознакомиться с ним полезно единомышленникам, которые должны четко понимать цели и задачи проекта и решить, как внести вклад в его реализацию. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию.
Цены могут не понравиться покупателям. Ежемесячный оборот в 1 500 000 рублей будет достигнут через 7 месяцев. Размещение торговой точки в оживленном месте рядом с больницей привлечет много людей. Угрозы и риски. Спад продаж под давлением кризиса. Затягивание сроков из-за проблем с подготовкой документов. Можно не угадать с желанием клиентов. Из-за этого невостребованный товар будет лежать на полках, а прибыль сократится. Когда закончите со SWOT-анализом, можно переходить к составлению бизнес-плана. Как составить план: структура с примерами Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. Но есть структура и образцы, от которых можно отталкиваться. Я дам пример реального бизнес-плана, чтобы вы поняли, как это работает. Он подойдет для индивидуальных предпринимателей, акционерных обществ, кооперативов, холдингов. Рекомендации Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований: объем — 20—30 страниц; использовать информацию из достоверных источников; все разделы должны быть взаимосвязаны друг с другом; цены должны быть реалистичными и рассчитаны на основе себестоимости и конкурентного анализа; условия возврата денег банкам, инвесторам нужно четко прописать. Титульная страница Титульный лист — это то, с чего стоит начать. От его оформления и содержания зависит, захотят ли люди сотрудничать, давать деньги. Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф. Меморандум конфиденциальности Документ, запрещающий копировать, использовать, давать другим бизнес-план без разрешения автора. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его. Резюме Краткое описание проекта. По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет. Что писать: Цель проекта. Что и где вы собираетесь открывать. Какие задачи будет решать проект. Сколько денег нужно, чтобы открыть свое дело. Когда проект окупится. Возможные риски. Можно не писать или набросать в общих чертах. Много думать не придется, если уже делали SWOT-анализ со мной. На примере кадрового агентства: Цель. Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Для начинающих предпринимателей и тех, кто только планирует открыть свое дело, действует «Стартап-школа МБМ», где каждый желающий может за пять дней сгенерировать бизнес-идею и начать работу над запуском стартапа. Составление бизнес-плана, поиск помещения и поставщиков, регистрация бизнеса и выбор торгового оборудования, закупка товара и продвижение точки — задачи при открытии розничного магазина. Рассказываем, как открыть бизнес в 2024 году: топ идей с высоким потенциалом для старта. Начать бизнес можно с приобретения одного-двух 3D-принтеров, затем развивать бизнес по мере увеличения заказов.