Как мотивировать руководителя отдела продаж: соотношение оклада и премии в зарплате, примеры KPI, настройка бонусов по показателям, связь с планами менеджеров.
От разработки стратегий до найма: чем занимается руководитель отдела продаж
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе.
Составлен топ навыков коммерческого директора с зарплатой от 500 тыс. рублей в 2024 году
Работа руководитель отдела продаж в России | Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. |
Руководитель отдела продаж в IT-компанию TaxCom - Facancy | медианная зарплата. |
Работа руководитель отдела продаж в России | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Руководитель отдела продаж в IT-компанию TaxCom - Facancy | Компания поиске Руководителя отдела продаж маркетплейсов. график гибрид (1-2 раза в неделю офис). |
«Мы даем больше свободы». Как менеджеру по продажам пробить потолок в зарплате | Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. |
Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы
Мужчины получают среднюю зарплату 7,479,154 RUB. По уровню образования самые высокие зарплаты получают люди с Степень бакалавра окладом 7,479,154 RUB. Различный опыт также влияет на заработок. Люди с 16-20 лет стажем получают зарплату 7,479,154 RUB.
То есть он делается равномерно, последовательно неделя за неделей, без провалов. Только в этом случае отдел, включая руководителя, получают прибавку к заработной плате. При этом размер вознаграждения должен быть ограничен определенной цифрой или процентным соотношением. Необходимо пересматривать мотивационную систему сотрудников минимум каждый год. В зависимости от роста компании размер таких дополнительных выплат должен уменьшаться, чтобы собственник получал свою прибыль.
Таким образом, он перестраховывает свои риски перед собственниками бизнеса. Навык планирования подразумевает, что РОП знаком с методом декомпозиции и умеет составить конвертационную прогнозную модель, в которой было бы ясно прописано, как можно достичь запланированной выручки и какие для этого нужно предпринять ежедневный действия. Руководитель отдела продаж должен не только суметь спланировать цифры, но сделать так, чтобы они показались его подчиненным достижимыми. А вот тут требуются не только навыки стратегического планирования, но и психологическая подготовка. Без нее невозможно быть лидером, за которым потянутся другие. Предлагаем вам алгоритм «проработки» рядового продавца. Применяя его, вы сможете донести до каждого из своих сотрудников необходимость и реальность выполнения планов продаж. Во-первых, поговорите с сотрудником «откровенно».
Это как продажи на этапе выявления потребностей. Спросите его о проблемах. Скажите, что понимаете его. Это нужно, чтобы, он расслабился и выложил на стол «карты». В это время следует отмечать про себя, что человек говорит о своей работе. Как только услышите жалобы на клиентов, материальные проблемы, кризис в стране и т. Во-вторых, верните человеку мечту. Поговорите с ним о его планах и желаниях.
Обычно это квартиры, машины, поездки и т. Как только мечта идентифицирована, примените SMART, чтобы показать, что она достижима и превратить ее в конкретную, измеримую, амбициозную, релевантную и ограниченную во времени цель. В-третьих, покажите, как выполняя свою работу, эта цель уже не мечта может быть достигнута.
Все данные основаны на опросах о заработной плате 1. Заработная плата мужчин и женщин разная. Мужчины получают среднюю зарплату 7,479,154 RUB. По уровню образования самые высокие зарплаты получают люди с Степень бакалавра окладом 7,479,154 RUB.
Мое твердое мнение - НЕТ. Потому как вреда от этого гораздо больше, чем выгоды, как минимум по двум причинам: Вместо того чтобы заниматься управленческой деятельностью контролировать, мотивировать, обучать и т. РОП сосредотачивается на личных продажах, а все остальные функции выполняются по остаточному принципу с соответствующим результатом. РОП, имеющий личную мотивацию от продаж, не может а чаще всего и не хочет избежать искушения и начинает пользоваться своими полномочиями в собственной выгоде — забирает самых перспективных клиентов, лиды начинают распределяться неравномерно и по количеству, и по качеству. Такая ситуация быстро демотивирует сотрудников и отдел разваливается. РОП должен думать не о личном результате, а о результате всей своей команды.
Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы
Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России. Самые действенные и эффективные для мотивации руководителя отдела продаж – следующие составляющие: оклад, выплаты премий, надбавки за поддержание высокой планки результативности, KPI за осуществление личных продаж, штрафные удержания. Руководитель отдела продаж, директор по продажам. РОСТКОВАЛЕНТ. Руководитель отдела продаж – профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении.
Система мотивации для руководителя отдела продаж
В отличие от рядового менеджера на коротких продажах, он не может «поднажать» и резко выправить ситуацию. Принимая решения, РОП должен заботиться о стратегических интересах бизнеса, а не судорожно дотягивать показатели до выполнения месячного плана продаж. Часть долгосрочно полезных решений, например, увольнение сильного, но проблемного коммерсанта может отрицательно сказаться на сиюминутных результатах. Соотношение плана продаж отдела и персональных целей менеджеров По приведённым выше причинам общий план отдела также должен быть меньше суммы планов его сотрудников. Завышенные цели прекрасно напрягают и мотивируют конечного исполнителя — сейлза, но они же будут демотиватором для более информированного РОПа.
Завышенный план — это «кнутопряник», и руководитель должен сам крепко держать его в руках, а не уворачиваться от его ударов. Плановый период Цыплят по осени считают, результаты руководителя видно на большом временном отрезке, поэтому для РОПа в ещё большей степени, чем для менеджеров, актуальны два плановых периода, например, месячный и годовой. Помимо прочего, это позволяет привязать бонус к выполнению нескольких показателей и синхронизировать систему мотивации всей управленческой команды , если руководители других подразделений получают годовые премии. Но чем больше я думаю об этом варианте, тем больше сомнений он у меня вызывает.
Первое, что приходит на ум — взять KPI менеджеров и дублировать их руководителю. Логика очевидна: РОП будет мотивирован следить за исполнением. Но мы же выстраивали менеджерские KPI как защиту от дурака лентяя, они гигиенические, на уровне «чисти зубы перед едой». Зачем они РОПу?
Мы взяли на эту должность мотивированного инициативного человека, способного самостоятельно выстраивать стратегию достижения целей, планировать работу всего отдела. Глупо стимулировать его количеством звонков. Показатели менеджеров — его инструмент, а не цель. Можно пойти другим путём и поставить в KPI непосредственные задачи начальника отдела, например, подобрать 5 менеджеров по продажам.
Но мало «закрыть» вакансию, нужно ещё адаптировать, обучить, мотивировать, проконтролировать... В какой точке будем измерять, как привязать результаты к ежемесячным выплатам? Возможно, директор собирается поставить РОПу задачи, которые не вписываются в существующую модель оплаты и далеки от стандартной работы отдела продаж. Мне сложно привести пример, я с таким не сталкивался, пусть это будут проекты, связанные с маркетингом или созданием нового продукта.
В этом случае гибкий оклад опять не подойдёт: вряд ли директор сможет придумывать такие уникальные задачи ежемесячно. В этой гипотетической ситуации проще договориться о разовой проектной премии, РОПов в компании не так много, некоторые вопросы проще настроить вручную. Всё, что приходит в голову в качестве KPI для гибкого оклада, или слишком «мелко» для руководителя, или слишком велико для месячного диапазона, или уже косвенно зашито в бонусной части, поскольку является инструментом выполнения плана продаж. Чем сложнее и разностороннее работа сотрудника, чем в большей степени она завязана на самомотивацию и профессионализм, а не на жёсткое следование инструкции, тем сложнее настроить KPI и выше риск, что работа из осмысленного стремления к целям превратится в тупую накрутку ключевых показателей.
Я не призываю отказываться от KPI, о них как минимум стоит подумать Во-первых, это полезное управленческое упражнение. Сам процесс обсуждения метрик с РОПом поможет и согласовать ожидания, и наладить контроль. Просто не всё, что полезно мониторить, стоит линейно зашивать в систему вознаграждений. Во-вторых, когда KPI используются в системе премирования других руководителей, странно делать исключение для отдела продаж.
Руководитель отдела продаж — профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении. От того, насколько качественно выполняет свои обязанности руководитель отдела продаж, на каком уровне развит его профессионализм, зависит величина прибыли предприятия и отсутствие претензий к бренду компании. Хороший специалист должен прекрасно разбираться в специфике своей отрасли и понимать принципы, по которым работают современные каналы сбыта, то есть ему нужно уметь привлечь клиента, наладить с ним сотрудничество и не отпустить старого.
Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат. Вместе с тем он должен быть системным, последовательным и иметь аналитический склад ума. В этом случае он сможет развить аналогичные черты у сотрудников отдела. Одно из самых важных качеств руководителя — это требовательность. Ведь для выполнения плана продаж РОП должен уметь не только поставить задачу, но и добиться ее исполнения.
При этом требовательность не должна быть агрессивной — действия хорошего РОПа справедливы и обоснованны. К важным личным качествам руководителя также относят самостоятельность, готовность принимать решения и брать на себя ответственность за них, а также стрессоустойчивость и развитый эмоциональный интеллект. Это либо звезды продаж, которые умеют собрать вокруг себя команду и вдохновить ее на результат. Либо — администраторы и контролеры, которые с удовольствием собирают статистику по всем этапам продаж и влияют на сотрудников при помощи цифр, подсвечивают их зоны роста. Успешно работать на позиции руководителя могут и те, и другие. Главное — знать свои точки роста и находить такие инструменты, которые «перекроют» их». Стас Бондарчук, руководитель отдела продаж Compass Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Успешно работать руководителями отдела продаж могут люди с разным набором личных качеств. Но есть такие черты характера, с которыми достаточно сложно построить карьеру РОПа.
Это, например: Закрытость к обратной связи, неумение принимать критику. Сверхиндивидуализм — желание принимать все решения самостоятельно, неумение объединяться с другими людьми. Избыточная эмпатия — она нужна, например, при работе с клиентским сервисом или в благотворительной сфере. РОПу излишняя эмпатия будет мешать — он начнет жалеть подчиненных, а это негативно сказывается на результатах продаж. Если человек с такими чертами характера захочет построить карьеру руководителя отдела продаж, ему нужно будет осознанно отнестись к своим зонам роста и приложить дополнительные усилия, чтобы они не влияли на его работу. Как построить работу отдела продаж Основные процессы отдела продаж напрямую вытекают из обязанностей руководителя, а именно: планирование продаж и отчетность по ним; организация работы сотрудников, их мотивация и обучение; найм и онбординг новичков. В разных компаниях эти процессы могут быть организованы по-разному. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы отдел продаж работал «как часы», а руководитель при желании мог уйти в отпуск, не беспокоясь за результат.
Настройте работу в CRM Работу отдела продаж нужно выстроить так, чтобы уход одного из сотрудников не повлиял на продуктивность отдела.
При этом руководитель отдела продаж должен не просто сказать, сколько продаж нужно сделать, а буквально сколько в день звонков, встреч совершить и отослать коммерческих предложений, чтобы выполнить план и заработать на мечту. В-четвертых, постоянно подбадривайте сотрудника в процессе его работы с помощью ключевого слова, которое будет у него ассоциироваться с персональной целью. Очень важно выбирать именно те слова, которые продавец сам же и озвучил в разговоре с начальником. РОП должен быть просто лидером и на своем примере показывать, каким можно быть амбициозным, ориентированным на результат, обучаемым и гибким. Кроме того, руководитель отдела продаж должен четко себе представлять какой внутренней мотивацией руководствуются его подчиненные. Она бывает 2 типов: мотивация избегания и мотивация достижения. Если у сотрудника преобладает первое, то лучше всего он будет действовать из-под палки: наказания, штрафы, возможные неприятности. Второй тип мотивации характеризует людей, которые ориентированы на личностный и карьерный рост. И для них морковка перед носом, гораздо эффективнее кнута.
РОП должен быть готов выступить в качестве внутреннего тренера для своих подчиненных. А для этого ему потребуется релевантный опыт и четкая программа обучения с тренингами по каждому этапу продаж. Необходимо задействовать несколько инструментов, которые сделают обучение гораздо более эффективным и моментально приведут к росту выручки. Разработайте навыковую модель. Это такой регламент, которые во всех подробностях расписывает необходимые умения для продавца именно в вашей компании и вашей отрасли. Следите за качеством демонстрируемых сотрудником навыков в процессе переговоров с клиентом. Для этого вам понадобится форма листа развития менеджера. По нему вы сможете четко определить слабые места в работе каждого продавца и исключить их во время тренинга. Тут главным инструментом, которым должен владеть РОП, является проведение совещаний по эффективной технологии. Совещания не должны отнимать время у сотрудников, а стимулировать продвижение сделок по их личному пайплайну.
Совещания можно разделить на 3 вида в зависимости от глобальности преследуемых целей. Самая крупная форма — еженедельные совещания. Проводится в начале недели. Может длиться до 1 часа. На нем подтверждаются планы на будущую неделю, подводятся итоги прошлой, обозначаются лидеры и отстающие, проводятся короткие тренинги.
Из чего складывается мотивация начальника отдела продаж
- Какие обязанности у РОПа
- Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки
- Как определить зарплату РОПа — объясняем на примерах
- С наступающим!
- Материалы по теме
Самая высокооплачиваемая вакансия марта — директор отдела продаж с зарплатой 350 тыс. рублей
Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж» | Руководитель отдела продаж Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров. |
Вакансии начальника отдела продаж в Москве | Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. |
Профессия «Руководитель отдела продаж» — подробное описание | По вакансиям «Руководитель отдела продаж» в Москве средняя зарплата составляет 131 040. актуальные вакансии, должностные обязанности Начальник отдела продаж и инструкции. |
Мотивация руководителя отдела продаж: принципы построения системы
А ещё он обязательно участвует в сделках. Расскажем о каждой задаче подробнее. Формирование плана продаж. Топ-менеджмент компании формирует и спускает на уровень РОПа цели — финансовые показатели, которых должен достичь отдел продаж. Есть две группы обязательных KPI: клиентские показатели и показатели интенсивности взаимодействия с клиентами. Клиентские показатели — это количество клиентов или лидов на разных этапах воронки продаж. Показатели интенсивности взаимодействия с клиентами — это, например, количество звонков, которые должны совершить менеджеры по продажам. Руководитель отдела следит за тем, чтобы сотрудники выполняли план продаж и достигали KPI.
По результатам контроля РОП принимает оперативные управленческие решения. Палитра возможных решений огромна. Например, если руководитель видит, что сотрудник перестал выполнять KPI, он может поговорить с ним и выяснить причины. Если дело в выгорании, РОП может помочь сотруднику справиться с ним — предложить отпуск или дополнительную мотивацию. Комплектование отдела продаж. РОП отвечает за то, чтобы в отделе было достаточно сотрудников для выполнения плана продаж. В этом ему могут помогать сотрудники HR-подразделений, аутсорсинговых и кадровых агентств.
Они ищут подходящие кандидатуры, а РОП проводит финальное собеседование и принимает решение о найме. Обучение сотрудников. РОП отвечает и за обучение на этапе онбординга , и за регулярное повышение квалификации сотрудников. За организацию обучения могут отвечать сотрудники HR-подразделений, бизнес-тренеры или онлайн-школы. РОП в этом случае — бизнес-заказчик: он контролирует ход обучения, потому что для работы его отдела важна квалификация сотрудников. РОП определяет, сколько людей нужно для выполнения плановых показателей, как и сколько им платить. Чаще всего руководитель внедряет систему оплаты, при которой часть дохода менеджера — премии за достижение целей.
Оптимизация бизнес-процессов. Если руководитель отдела продаж видит, что какой-то процесс мешает работе сотрудников, он его оптимизирует. Часто оптимизация связана с автоматизацией. Допустим, менеджеры по продажам забывают посылать потенциальным клиентам презентации. РОП принимает решение оптимизировать процессы — и внедряет CRM-систему, которая напоминает менеджерам о задачах. Оптимизация организационной структуры. Иногда в компаниях разорваны организационные связи — например, менеджеры по продажам не могут эффективно общаться со специалистами из других отделов.
Если РОП видит, что это мешает процессам, он оптимизирует оргструктуру. В некоторых компаниях РОПы делают это сами, а в некоторых формируют предложения для топ-менеджмента. Развитие отдела продаж. РОП инициирует проекты по развитию отдела продаж и участвует в них. Проекты могут быть разными — от внедрения или замены CRM-системы до создания системы онлайн-обучения сотрудников. Иногда руководители отделов продаж сталкиваются и со специфическими задачами. Например, в некоторых областях, связанных с технологически сложными продуктами, пресейл-сотрудники входят в отдел продаж.
Управление пресейл-процессами тоже ложится на РОПа. Также руководитель отдела продаж может руководить сотрудниками, которые занимаются телемаркетингом, или участвовать в кастдеве. Участие в сделках — обязательная часть работы РОПа. Но руководители уделяют сделкам разную долю рабочего времени — это зависит от масштаба бизнеса и от масштаба отдела продаж. Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема. В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец. С его помощью отдел продаж выполнит план.
В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий. Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций. Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах. Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга.
РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга.
Но бонусная система мотивации должна стимулировать продавать больше. Мотивация хорошего руководителя строится как раз на системе дополнительного вознаграждения. При этом они должны зависеть от результатов работы его отдела. Кроме того, в бонусную систему РОПа можно включить регулярность выполнения плана. То есть он делается равномерно, последовательно неделя за неделей, без провалов. Только в этом случае отдел, включая руководителя, получают прибавку к заработной плате. При этом размер вознаграждения должен быть ограничен определенной цифрой или процентным соотношением. Необходимо пересматривать мотивационную систему сотрудников минимум каждый год.
В зависимости от роста компании размер таких дополнительных выплат должен уменьшаться, чтобы собственник получал свою прибыль. Таким образом, он перестраховывает свои риски перед собственниками бизнеса. Навык планирования подразумевает, что РОП знаком с методом декомпозиции и умеет составить конвертационную прогнозную модель, в которой было бы ясно прописано, как можно достичь запланированной выручки и какие для этого нужно предпринять ежедневный действия. Руководитель отдела продаж должен не только суметь спланировать цифры, но сделать так, чтобы они показались его подчиненным достижимыми. А вот тут требуются не только навыки стратегического планирования, но и психологическая подготовка. Без нее невозможно быть лидером, за которым потянутся другие. Предлагаем вам алгоритм «проработки» рядового продавца. Применяя его, вы сможете донести до каждого из своих сотрудников необходимость и реальность выполнения планов продаж. Во-первых, поговорите с сотрудником «откровенно». Это как продажи на этапе выявления потребностей.
Спросите его о проблемах. Скажите, что понимаете его. Это нужно, чтобы, он расслабился и выложил на стол «карты». В это время следует отмечать про себя, что человек говорит о своей работе. Как только услышите жалобы на клиентов, материальные проблемы, кризис в стране и т. Во-вторых, верните человеку мечту.
Также востребованы навыки разработки системы мотивации торгового персонала. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих данным требованиям, в Москве достигают 155 000 руб.
В зависимости от специфики компании-работодателя от соискателей может потребоваться опыт работы с CRM-системами, наличие собственной клиентской базы либо сертификат о прохождении курсов и тренингов по продажам. Наиболее щедрыми работодателями традиционно являются крупные компании с развитой региональной сетью. Они готовы принять на работу кандидатов, ранее работавших в организациях подобного размера и структуры, со стажем руководящей деятельности в продажах не менее 3 лет. От соискателей требуется опыт стратегического планирования и навыки развития продаж.
Безумную давку устроили воронежцы из-за скидок в супермаркете 05. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob провел анализ заработных плат руководителей отдела продаж в 70 крупных городах России. В списке оказался и Воронеж.
Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах. В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму. Средний размер заработной платы. В IT-компанию TaxCom открыта вакансия Руководитель отдела продаж.
Директор по продажам: кто такой и зачем нужен
Стало известно, у сотрудников каких сфер в 2024 году выросла зарплата - Новости Омска - | Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе. |
Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России | Нам в команду нужен эффективный руководитель отдела продаж с опытом построения отдела с продажами от 10 млн/мес., от найма Первая рекламная компания на рынке города Москвы, более 20 лет по предостав. |
Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж» | Руководитель отдела продаж Каменные Дома 136. |