Новости российский летчик испытатель герой советского союза

Биография советского и российского летчика, Героя России и заслуженного летчика-испытателя СССР, полковника Анатолия Квочура. заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации в отставке, кандидат технических наук. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур.

Легендарный советский летчик умер в Подмосковье

C июня 1987 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А. В 1994 году переводом перешёл на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт ЛИИ имени М. За период лётно-испытательной работы в ОКБ имени А. Выполнял сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в т. В ЛИИ многие годы возглавлял отряд лётчиков-испытателей. Участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130, выполнял полёты на дозаправку в воздухе днём и ночью, сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя Российской Федерации, заслуженного лётчика-испытателя СССР Анатолия Квочура с полётным временем более 10 часов с дозаправками в воздухе. Проводил инструкторскую работу в авиационных частях ВВС и ПВО на самолётах Су-27, Су-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых околонулевых скоростях, предельных углах атаки, «Колокол», «Кобра».

Об этом сообщается на странице Владимирского регионального отделения организации "Волонтеры Победы".

Иван Жуков родился 31 декабря 1934 года во Владимире и окончил в родном городе среднюю школу.

Родился 12 июля 1922 года в Тифлисе. Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму в августе 1940 года. Уже в декабре был направлен в истребительный авиаполк, оборонявший Москву.

Еще в госпитале Леонов сам смастерил себе протез для управления ручкой сектора газа. После успешно сданного экзамена его направили в 33-ю эскадрилью связи. Теперь Леонов летал не на истребителе, а на «кукурузнике» По-2 У-2 : доставлял письма и газеты на передовую, возил раненых, летал к партизанам в тыл врага. В конце 1944 года, возвращаясь из тыла, летчик попал под вражеский обстрел и получил ранение в ногу. Теряющий сознание Леонов посадил самолет за передовой. В медсанбат его доставили советские танкисты. Его снова сочли погибшим. Но штабисты написали на выписке, что награда не вручена из-за гибели. Спустя полвека президент Борис Ельцин присвоил ему звание Героя России. После второго ранения Леонова перевели с летной работы в штаб 900-го Оршанского истребительного авиационного полка, откуда в 1946 году он демобилизовался в звании старшего лейтенанта. После войны После войны работал в «Трудовых резервах». В 1948 году Леонова отправили на работу в Орловскую область. Там летчик увлекся мотоциклетным спортом, становился призерам на соревнованиях по мотокроссу. Позднее был судьей республиканской категории. В 1950 году переехал в брянский город Бежицу. Последние годы преподавал в Тульском автотранспортном техникуме. Много лет Леонов работал в Брянске директором в специальном ремесленном училище — детском доме. Часто выступал в школах, институтах, воинских частях и СМИ. У Ивана Леонова были двое родных детей — сын и дочь. Но вместе с супругой Ниной Васильевной они воспитали пятерых приемных детей, родители которых погибли во время войны.

"Летчики не спорят с Богом". Каким запомнят шеф-пилота "Ил" Николая Куимова

Вечная память Петру Максимовичу за то, что он сделал, мы его помним. Страна и город вечно будут ему благодарны за его вклад в развитие авиации» заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачев рассказал, что Остапенко благословил его, когда он приехал поступать в ШЛИ. Потом, встречаясь с ним на в Ахтубинске: «я узнал от него о летной профессии много такого, чего не написано ни в одной летной инструкции. Слава этому человеку за его труд, за его вклад, за его душевные качества, которыми он обладал». Затем выступали Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель РФ, председатель Клуба Героев Жуковского Марат Равильевич Алыков, а также сын Петра Остапенко, Виктор Петрович Остапенко, который поблагодарил всех организаторов этого мероприятия, в том числе администрацию, Совет депутатов, а также «Клуб Героев России», клуб любителей авиации «Взлетная полоса», и поблагодарил всех собравшихся за память об отце. Почетный настоятель Храма Преображения Господне протоиерей о. Николай Струков освятил мемориальную доску. Собравшиеся возложили цветы к мемориалу.

Участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130, выполнял полёты на дозаправку в воздухе днём и ночью, сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя Российской Федерации, заслуженного лётчика-испытателя СССР Анатолия Квочура с полётным временем более 10 часов с дозаправками в воздухе. Проводил инструкторскую работу в авиационных частях ВВС и ПВО на самолётах Су-27, Су-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых околонулевых скоростях, предельных углах атаки, «Колокол», «Кобра». За время лётной работы освоил более 40 типов опытных, серийных, модернизированных летательных аппаратов, общий налёт около 4 тысяч часов, из них большая часть — на испытания. Неоднократно грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную технику. Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Гарнаеву Александру Юрьевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда». В 1998 с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление». В этой же академии в 2002 году успешно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

Помогло заступничество летчиков-испытателей центра, в первую очередь Александра Царахова. Испытатель В Центре подготовки летчиков-испытателей Куимову предлагали начать с Ту-134, но он настоял на бомбардировщике Су-24. Тогда в Центре подготовки практиковались достаточно жесткие подходы к обучению летчиков-испытателей: необходимо было полететь на незнакомом самолете без инструктора с ходу, без "вывозной" программы. Далеко не все проходили такую проверку. Молодому испытателю достался сверхзвуковой самолет-разведчик Як-28 с велосипедным шасси и двумя двигателями от МиГ-21. Три года назад - в августе 2018 года - разговоре с корреспондентом ТАСС Куимов вспоминал, что все летавшие на самолете штурманы отказались лететь с ним, а сам он шел к самолету на полусогнутых от страха ногах и молился, чтобы не запустился один из двигателей. Но лететь пришлось. И когда сделал заход, как будто распахнулась какая-то дверца в голове. Я понял - тут нечего делать, я на нем летал уже тысячу лет! Когда Куимов приземлился и рулил мимо здания Центра подготовки, все слушатели вышли на улицу, чтобы поприветствовать нового летчика-испытателя. Он осваивал по пять новых самолетов в год, в том числе огромные "Русланы" Ан-124 , Ан-72, который в шутку называл велосипедом, и сложный в полете Ан-12. На излете Советского Союза испытывал на базе в Жуковском командный пункт, созданный на базе Ил-86. В 1993 году в Жуковском случилась катастрофа нового турбовинтового Ил-114. После гибели экипажа некоторые летчики ушли из ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" ныне ПАО "Ил", головная компания дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации в составе госкорпорации "Ростех". На одно из освободившихся мест пригласили Куимова. Он занял должность шеф-пилота. Многое давалось, но если что-то шло не так, то очень многое и спрашивалось. Меня сразу отправили летать на Ил-114. А машина была трудной, проект был сырой. Часто отказывали двигатели, электроника управления винтами. Это неизбежные болезни роста", - рассказывал он ТАСС. Летчик несколько раз сажал Ил-114 на одном работающем двигателе. Самая опасная ситуация произошла, когда Куимов испытывал версию Ил-114-100, на котором были установлены канадские двигатели. Экипаж выполнял программу больших углов атаки. Испытание отрабатывалось сначала с двумя работающими двигателями, а затем с одним. Высота 4 тыс. Самолет перевернулся на спину, нос опустил, тангаж - минус 82 градуса [поворот летательного аппарата вокруг его поперечной оси]. Идет интенсивное вращение, самолет - как падающее и крутящееся веретено. Земля расплывалась перед глазами.

Всего несколько стран в мире имеют свою собственную школу летчиков-испытателей, и Россия — в их числе. Переквалифицироваться из обычного пилота в тестировщика новых самолетов можно в двух российских учебных заведениях — в Школе летчиков-испытателей им. История последнего насчитывает больше сотни лет. Отбор претендентов на обучение испытательному ремеслу достаточно строгий. Если в годы СССР возрастной ценз составлял 28-30 лет, сегодня принимают и более старших летчиков, но здоровье при этом должно быть на уровне — при поступлении сдаются физнормативы, проводится врачебная комиссия. Далее претендентов ждут теоретические экзамены и экзаменационные полеты. Конкурс может составлять от пяти до десяти-пятнадцати человек на место. Увлеченные и высокомотивированные летчики-испытатели признают, что их работа важна и почетна, но большинство из них приходят в профессию не за славой, а из-за страсти к полетам и ощущения причастности к чему-то большому и важному. Пилоты широкого профиля Летчики-испытатели — это пилоты, авиационные инженеры и исследователи в одном лице.

В Тамбовской области открыли стелу герою Советского Союза, лётчику-испытателю Василию Гречишкину

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Правда, пришлось из салона убрать кресла, чтобы максимально снизить взлётный вес. По всей длине взлётно-посадочной полосы через каждые 300 метров расставили солдат, которые играли роль маячков. На взлёте сверяли скорость разбега и количество метров до конца полосы с помощью живых ориентиров. Все 800 километров пути «Як» сопровождался транспортником Ан-26, экипаж которого почти не сомневался, что вот-вот тот спикирует в джунгли.

В 1984 году Рубен вернулся из Африки в Армению и стал работать начальником лётного отдела управления гражданской авиации, а весной следующего года его вызвали в Москву для награждения первым орденом — Дружбы народов. Тот случай удивительного спасения самолёта с военной делегацией стал для Есаяна своеобразным трамплином для перевода в столицу, о чем, конечно, мечтал и мечтает каждый пилот на периферии. Протекцию тогда составил хорошо знавший Рубена по работе в Анголе генерал авиации Константин Курочкин, занимавший там должность главного военного советника. Началась служба, о которой молодой пилот мог только мечтать — из 47 лет своего лётного стажа он провёл 30 — в качестве лётчика-испытателя. Эти три десятилетия, как он сам считает, были самыми интересными по масштабу и сложности профессиональных задач. Всегда стремился к нестандартным задачам и обстоятельствам. Интереснее, например, было облётывать самолёт после замены двигателей, чем выполнять обычный штатный полёт.

Кстати, подобное произошло и в 2011 году в Ижме, когда его экипаж перегонял в Ухту с таёжного аэродрома Ту-154 с двумя заменёнными двигателями и шасси, установленными взамен обломавшихся при посадке. Легендарный взлёт Ту-154 из Ижмы Среди разных испытанных Есаяном машин — отечественных «туполей» и «илов», импортных боингов и эйрбасов. Амфибия Бе-200, по его признанию, приглянулась ему особенно. Этот самолёт, считает он, незаменим при тушении пожаров, а искусство пилотирования проявляется в том, чтобы на скорости 190 км в час успеть выпустить «заборники» воды, набрать её и взлететь, а потом обрушить на очаг пожара и вновь быстро вернуться за новой порцией. Кстати, эту машину в 2002 году он, вылетев из Таганрога в Армению, мастерски посадил на водную поверхность озера Севан. То был новый мировой рекорд, так как до этого ни одна амфибия не приводнялась на высоте 1930 метров над уровнем моря. А взлетая, за 24 секунды взял на борт 12 тонн воды.

Туда он начал летать после 10-летнего перерыва полётов нашей гражданской авиации на Южный полюс — в 2001 году. Ведь каждый из них — а всего их было 80 — связан с риском: связь только с диспетчером, сообщающим погоду на аэродроме прилёта, при отсутствии наземного навигационного оборудования, приводов, локаторов, разметки, световой сигнализации, то есть всего того, что обеспечивает безопасность полётов. Почти все четыре часа полёта из Кейптауна на Новолазаревскую экипаж проводит в тревожном ожидании изменения погоды, поэтому ориентируется только на метеопрогноз с большим запасом достоверности. Точка возврата предусмотрена где-то на середине пути, иначе запаса топлива может и не хватить. Завозили на Новолазаревскую продукты, топливо, почту, медикаменты. В 2007 году экипаж Есаяна выполнил уникальную операцию по десантированию на полярную станцию «Восток» с самолёта Ил-76ТД — 28 платформ со столь необходимым полярникам дизельным топливом. Рубен Татевосович вспоминает, что к десантированию готовились долго, ведь риск сбросить бочки вблизи расположения станции всё равно, что её разбомбить.

Поэтому сначала провели тренировки на испытательном полигоне в Киржаче Владимирской области. И всё-таки одна из платформ из-за запутавшихся строп парашютов со страшной скоростью устремилась вниз на станцию «Восток». Повезло, что бочки не взорвались, и полярники их потом раскопали. В качестве инструктора Есаян обучал сложным полётам в Антарктиду лётчиков, но, как показала практика, лишь половина из них сумела выдержать столь сложный экзамен. Все, кто лично знаком с Рубеном Татевосовичем, непременно отмечают его активное неравнодушие к происходящему в гражданской авиации. Взять хотя бы ту же Антарктиду, где уже давно нет своей отечественной авиации.

Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов

Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Микоян умер на 95-м году жизни, сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу корпорации «МиГ». 7 декабря 2021 года на 85-м году умер Герой Советского Союза лётчик-испытатель вертолётной техники Гурген Рубенович Карапетян. Заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев рассказал ТАСС, что Куимов был его учеником.

Летчик-испытатель Владимир Кондауров - Почетный гражданин города Дубны

Он доставлял вентиляционные системы для саркофага, в результате у него развился лейкоз. Нужна была пересадка костного мозга. У нас в стране такие операции в то время не делались. Гурген Карапетян сделал все возможное, чтобы отправить друга в США. Операция в американской клинике прошла успешно, но болезнь прогрессировала. Летчику пришлось удалить одно легкое, а потом отказало и второе… Похоронили Анатолия Грищенко на Быковском кладбище в Жуковском. Добился изготовления протезов во Франции для чернобыльцев, которым ампутировали ноги. Решал вопросы по проведению операций на сердце в Израиле, по замене локтевого сустава.

Благодаря его усилиям из Франции были доставлены инвалидные коляски, медицинское оборудование и медикаменты. В мае 1993-го вместе со штурманом-испытателем Сергеем Сергеевым они первыми в России показали воздушную акробатику на боевом вертолете Ми-28А, выполнив «петлю Нестерова», «бочки», перевороты. Гурген Карапетян был награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Дружбы народов, Знак Почета и еще девятью медалями. Она была для него самой дорогой. Мы с ним нередко пересекались уже в поздний период, вместе ездили по заводам. Порой спорили, и довольно горячо. Но, как говорится, в споре рождается истина.

Друг на друга мы не обижались. Как рассказывают друзья, Гурген Карапетян гордился своими армянскими корнями, очень чутко относился к своим землякам. Тесно дружил со Степаном Анастасовичем Микояном, с которым работал на летных испытаниях. Июль 1989 год. Гурген Рубенович притягивал к себе людей как магнит. Вот Гурген Карапетян был для меня человеком-гимном, — говорит летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. Он всегда был настоящим, естественным, улыбчивым, искренним.

Я, конечно, понимаю, что у Бога мы все живые. Ни один из нас не задержался еще на Земле. Но для меня это, правда, серьезная утрата.

За время работы в ОКБ провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов. В 1988 году летчик впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо, а в 1990-м на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосце "Адмирал Кузнецов" ночью.

Громова и ОКБ им. В марте 1995 года летчик выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 в Австралию, в июле и сентябре 1999-го — перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту. В 1998 году Квочура включили в список 10 ведущих летчиков-испытателей мира. За время летной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов. Его общий налет превышает 4 тысячи 800 часов.

Герой России в совершенстве владел многими фигурами воздушного пилотажа. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо он впервые показал фигуру высшего пилотажа — "колокол". Катапультирования Квочура За время летной практики Анатолий Квочур дважды катапультировался.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Выбрали экипаж, который уже зарекомендовал себя три года назад блестящей операцией перегона с заброшенного таёжного аэродрома Ижма в Ухту такого же Ту-154, аварийно туда приземлившимся. За командирский штурвал сел, как и тогда в тайге, Рубен Есаян, единственный российский пилот, в 67 лет имевший допуск к выполнению уникальных и опасных перелётов. Как рассказал по завершению полёта член экипажа бортинженер-испытатель Юрий Тюгалев, в Смышляевке взлётно-посадочная полоса не вписывается в обычные аэродромные стандарты. Это скорее, просто площадка, её длина всего 1200 метров, в то время как для Ту-154 требовалась чуть ли не вдвое больше. К тому же, асфальтобетонное покрытие полосы пребывало не в самом лучшем состоянии. Экипаж перед полётом отдавал себе отчёт в том, что эта операция технически сложнее, чем взлёт с короткой полосы аэропорта Ижма. Сложность заключалась и в том, что у экипажа при возникновении форс-мажорных обстоятельств был лишь единственный вариант ухода на второй круг, а вот возврат в аэродром вылета был исключён: топливо на этот случай не предусматривалось. Учитывая укороченную полосу для торможения, лайнер максимально ограничили в весе. Действительность, вернее, высокое мастерство экипажа превзошли ожидания всех, кто с тревогой наблюдал за посадкой лайнера. После благополучного приземления специалисты даже стали говорить о мировом рекорде, ведь «тушка» пробежала по полосе всего 700 метров. Очевидцы шутили, что «заказчик чуть инфаркт не получил, глядя как «Рубен садится», почти не сомневаясь в выкате за полосу, даже тягачи приготовили на этот случай. Посадка ТУ-154м 85069, Р. Есаяном на площадку в Смышляевке Вспоминая этот свой очередной необычный полёт, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, кавалер орденов Мужества и Дружбы народов, начальник Лётно-испытательного центра ЛИЦ ГосНИИ ГА Рубен Есаян утверждает, что все детали перелёта экипажем тщательно были просчитаны: — Мы ведь лётчики-испытатели, а не камикадзе. Рвать на себе рубаху, идти без оглядки на риск, гадая, получится или не получится — это не про нас. Так было и там. Касание произвели на 50-м метре от начала полосы, пробег после касания составил именно те самые 700 метров, как и задумали. Самолёт цел, экипаж жив. Так случилось, что родительской семьёй для него стала семья деда-фронтовика Николая Петровича Есаяна. Полковник медицинской службы, обвешанный боевыми наградами, возвращался из покорённого Берлина в родной Ереван, когда на одном из полустанков судьба свела его с молодым земляком. Тот поделился с ним своей печальной историей: контузия, плен, принудительный труд на немецкой ферме. Как строить свою дальнейшую судьбу не представлял — клеймо вернувшегося из плена тогда на родине ничего хорошего не обещало. Дед пожалел земляка, взял его с собой в поезд, а в столице Армении устроил санитаром в госпиталь. Поступив в мединститут, молодой человек женился, и в его семье появился сын Рубен.... Сосед по дому, гражданский пилот Ил-14, однажды взял мальчика с собой на рейс в Москву. Этот первый в жизни полёт и решил его судьбу, поскольку командир ещё и «порулить» разрешил на эшелоне. Именно с тех пор о другой профессии и речи не было. В 15 лет записался в аэроклуб, правда, целый год, как вспоминает, протирал тряпочкой крылья у планеров, летать можно было только с 16. Инструкторы — лётчики-фронтовики, суровые асы, не давали курсантам поблажек. Хвалили скупо, чтобы не зазнавались. Первый полёт курсанты отмечали пачкой «Казбека»: сами не дымили, конечно, угощали наставников. Таким был ритуал.

Воспитанники ОСОАВИАХИМА. Герой Советского Союза лётчик-испытатель Василий Луценко.

] Родился Герой Советского Союза, полярный лётчик и лётчик-испытатель н. Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. Герой России, летчик-испытатель и председатель клуба Героев России и СССР Александр Гарнаев сложил с себя полномочия председателя. Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России. Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. В 1988 году Героем Советского Союза стал.

Вспоминая Федотова. В Жуковском почтили память великого летчика-испытателя

Служил на Камчатке в 888-м истребительном авиационном полку. Принимал участие в освобождении Курильских островов во время советско-японской войны 1945 г. Совершил 22 боевых вылета на американском истребителе «Аэрокобра». С 1949 г. Василий Сергеевич особенно прославился среди летчиков и конструкторов профессиональным исполнением «штопора», за что даже получил прозвище «профессора» штопора.

Не раз был на волосок от гибели.

Сорок пять лет прошло с тех пор, как Юрий Гагарин погиб, документы откройте». Все, как я сказал: несанкционированный самолет рядом со «спаркой» так называли двухместный вариант одноместного истребителя или спортивного самолета прошел, перевернул ее, а дальше меня попросили фамилию этого летчика-испытателя не называть...

Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто. В 1988 году Героем Советского Союза стал...

Оказалось, что руководитель подготовки космонавтов Николай Петрович Каманин об этом знал, авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев знал, но когда письмо товарищей, которые мою версию подтверждали, к первому заместителю председателя Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР Николаю Сергеевичу Строеву попало в 1954 - 1966 гг. Он это неумышленно сделал». Теперь тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, знали правду, но делали вид, что это не так.

Я хотел бы, чтобы все знали правду о гибели Гагарина. Я один боролся с 1968 года, что-то доказывал. Я, как специалист, приглашенный работать в комиссии, написал свое видение произошедшего, я присутствовал при исследовании, и я все слышал, я был в тринадцати километрах от места падения Гагарина.

Теперь мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, который нарушил дисциплину и создал аварийную обстановку. Я дал слово, что не назову. Но он виноват.

Он должен был летать на одной высоте, а спустился вниз. Я беседовал с крестьянами на следственном эксперименте, которые каждый по отдельности рассказывали, что они видели самолет, похожий на балалайку... А это Су-15, у него треугольное такое крыло...

Пули для Брежнева 22 января 1969 года я находился в автомобиле, обстрелянном офицером Виктором Ильиным в ходе покушения на Брежнева. Так уж случилось, что в машину с космонавтами попали пули, предназначавшиеся Леониду Ильичу... Он потом подошел ко мне на торжественном приеме и попросил показать след от пули на моей шинели.

А я что? Раз генеральный секретарь ЦК КПСС просит, пошли в раздевалку, и я продемонстрировал ему след от пули, пролетевшей по касательной. Брежнев был тогда очень растерян.

Он все внимательно осмотрел и говорит: - Не волнуйся, это не в тебя, а в меня стреляли. Баллистики позже провели экспертизу и установили, что меня чудом не зацепило. Так и сказали: - Спас тебя бог, Леонов.

Я ответил: - Значит, буду молиться... Этот Ильин успел за несколько секунд выстрелить 16 раз. Первая пуля попала в голову водителю, и я резко повернулся в его сторону.

Если бы продолжал сидеть в прежней позе, следующая пуля прилетела бы точно мне в висок. Еще одна прошла у живота, третья задела шинель в левой стороне груди, четвертая угодила в обшивку кресла за спиной. Словно кто-то сверху и в самом деле отводил пули от меня...

Но вот основной экзамен у новой машины принимает один-единственный человек - летчик-испытатель, который впервые поднимает ее в воздух. Кстати, в летных испытаниях МиГ-29 в общей сложности приняли участие шесть опытных экземпляров и восемь самолетов установочной партии, построенные в 1977-1982 годах. Для отработки оборудования и вооружения МиГ-29 было подготовлено несколько летающих лабораторий... Истребитель МиГ-29, которому Федотов дал путевку в жизнь, открыл новую эру в развитии легких истребителей. Он стал первым в мире самолетом этого класса, сочетающим непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя. Простота пилотирования МиГ-29 позволяла строевым летчикам освоить самолет еще до поступления в части МиГ-29УБ и комплексных тренажёров. При этом пилоты отмечали высокий уровень маневренности, возможность длительного полета с максимальными перегрузками, большие угловые скорости разворота и допустимые углы атаки. По этим показателям самолёт резко превосходил как истребители предшествующего поколения, так и западные аналоги, в том числе истребители 4-го поколения. И очень быстро стал одним их лучших летчиков-испытателей не только ОКБ, но и всей страны. Только один показательный факт: уже в июле 1960 года ему доверили поднять в небо новый опытный самолёт - экспериментальный истребитель-перехватчик Е-150.

В возрасте всего тридцати лет Федотова назначили старшим летчиком-испытателем ОКБ. Это было огромным доверием, и он оправдал его!

А Господь Бог свою тайну, как мне кажется, уже рассказал людям. Стихами Анны Долгаревой, харьковско-луганско-донецко-московской поэтессы, военкора и волонтера на войне в Донбассе и спецвоенной операции СВО на Украине: Бог говорит Гагарину: Юра, теперь ты в курсе: нет никакого разложения с гнилостным вкусом, нет внутри человека угасания никакого, а только мороженое на площади на руках у папы, запах травы да горячей железной подковы, березовые сережки, еловые лапы, только вот это мы носим в себе, Юра, смотри, я по небу рассыпал красные звезды, швырнул от Калининграда и до Амура, исключительно для радости, Юра, ты же всегда понимал, как все это просто. Мы с тобой, Юра, потому-то здесь и болтаем о том, что спрятано у человека внутри. Никакого секрета у этого, никаких таин, прямо как вернешься — так всем сразу и говори, что не смерть, а яблонев цвет у человека в дыхании, что человек — это дух небесный, а не шакалий, так им и рассказывай, Юра, а про меня не надо. И еще, когда будешь падать — не бойся падать... Это потрясающе! Я не читал ничего точнее и проникновеннее о космосе, хотя читал много.

И внимал песням о том, каким он парнем был. И видел фильмы. И слушал покорителей космоса. И скоро увижу кино, снятое на международной космической станции МКС такими же смелыми людьми, которые уже стали первыми в своем деле. Раз в сто лет. Чтобы помнили и понимали, что «человек — это дух небесный, а не шакалий». А Гагарин, как мне кажется, знал.

«Мы не камикадзе» : легендарному Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет

Открыл митинг Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ Марат Алыков. На 72-м году жизни скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур, который был награжден званием Героя России. Удостоен звания Героя Советского Союза (1960, "за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники"). «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» проводили в последний путь летчика-испытателя, Героя Советского Союза Ивана Ведерникова.

23 июня 1932 года родился заслуженный летчик-испытатель, Герой СССР, Федотов Александр Васильевич

Интерфакс: Герой СССР, летчик-испытатель Иван Жуков скончался во Владимире на 87-ом году жизни, сообщает региональное отделение организации "Волонтеры Победы". А лётчик-испытатель, прижав к себе блок контрольно-записывающей аппаратуры, приземлился в лесу, в пяти километрах юго-восточнее Шатуры. Он был награжден званиями Герой России, «Народный герой Дагестана» и «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий