1 марта 2024 года начнется обязательная маркировка компьютерных томографов, коронарных стентов, слуховых аппаратов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании.
Что ждет ретейл в 2024 году: основные тренды
Сегодня Fix Price Group представила свои операционные и финансовые результаты за первый квартал 2024 года, демонстрируя устойчивый рост и расширение своего присутствия на рынке. Новым треком деловой программы форума «Неделя российского ритейла» станет трехдневный FMCG & RETAIL Summit, который пройдет с 27 по 29 мая. В ПРОГРАММЕ: Покупатель-2024.
Неделя Российского Ритейла 2024
Подписаться Уважаемые представители оптовой и розничной торговли! В 2024 году планируется проведение ряда мероприятий в сфере электронной коммерции и ритейла, организованных Российской Ассоциацией экспертов рынка ритейла при поддержке Минпромторга России. Ежегодно указанные мероприятия собирают представителей федеральных и региональных розничных сетей и предприятий электронной торговли, IT и сервисных компаний, поставщиков оборудования, представителей банковского сектора, федеральных и региональных органов власти, отраслевых объединений ритейла и производителей.
Трек пройдет 29 и 30 мая на площадке Конгресс-центра ЦМТ. Следите за обновлениями в деловой программе и до встречи на главном событии для всей ритейл индустрии! Подписано соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Узбекистана и Российской Ассоциацией экспертов рынка ритейла 22. Организации подписали соглашение с целью обмена профессиональным опытом и новыми идеями, установления и расширения партнерских отношений с коллегами из разных регионов, а также взаимной поддержкой проектов в сфере розничной торговли.
Кроме того, Торгово-промышленная палата Узбекистана выступит соорганизатором Международного Форума «Central Asia Retail Week», который пройдет в городе Ташкент в октябре 2024 года. Представители палаты примут участие в том числе и в двух Форумах в Москве: с 27 по 30 мая в Международном Форуме бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» в мае и 7 по 9 октября в Международном Форуме электронной коммерции и ритейла «eRetail». Какая рыбная продукция нужна россиянам — обсудят на «Неделе российского ритейла» 22. Ее участники обсудят, как сдвинуть потребление рыбы в России с «мертвой» точки в 22 кг на человека и к чему приводит гонка на понижение цены, которую ведут игроки рыбы, чтобы удержать продажи. Организатором дискуссии традиционно выступает Всероссийская ассоциация рыбопромышленников. В 2023 году российские рыбаки установили тридцатилетний рекорд по вылову — более 5,3 млн тонн водных биоресурсов.
По этому показателю Россия входит в пятерку крупнейших держав мира, поставляя на экспорт свыше 2,5 млн тонн рыбы и морепродуктов. И это несмотря на рост издержек и кредитной нагрузки в отрасли, необходимость миллиардных инвестиций и возросших затрат буквально на все — начиная от топлива и заканчивая зарплатами. Казалось бы, все условия для высокого потребления рыбы есть, но оно не только не растет, но и значительно отстаёт от потребления мяса и птицы. Ответ на вопрос, почему так происходит, будут искать топовые эксперты продовольственного рынка России на сессии «Рыбный гастроном на пути к глобальной трансформации» В обсуждение будут участвовать управляющий директор Ozon Сергей Беляков, генеральный директор компании «Тихрыбком Груп» Вадим Ермолаев, лидер продуктового клиентского пути торговой сети «ВкусВилл» Олеся Жукова, депутат Госдумы, зампредседателя комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский, вице-президент, начальник аналитического департамента Газпромбанка Дарья Снитко, коммерческий директор Defa group Надежда Сухорукова. Но несмотря на очевидную важность этого показателя для потребителя, не только он мотивировует его на покупку. Решая приобретать или, нет тот или иной продукт, покупатель смотрит на ассортимент, на качество упаковки и формат расфасовки, на удобство приготовления, на репутацию бренда или рыбной категории в целом.
Если потребителю однажды попалась перемороженная рыба с неприятным вкусом или фальсификат, это может мотивировать его в дальнейшем отказаться от ее покупки. Меняются и каналы продаж — для современного человека это в первую очередь мини-маркеты у дома, маркетплейсы и другие онлайн-сервисы, а не специализированные магазины. Очевидно, что игроки рыбного рынка и ритейлеры должны менять подходы к работе. Банк работает со всеми категориями клиентов — крупным, средним и малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и физическими лицами. Банк является одним из лидеров российского финансового рынка, выступающим в качестве стратегического партнера предприятий ведущих отраслей промышленности, являющихся опорой национальной экономики.
Посмотрим, как цифровая трансформация влияет на объем продаж, что ждет розницу в будущем, в какие IT-технологии и сколько вкладывают торговые сети. Темпы роста продаж мирового ритейла замедлятся Согласно отчету emarketer. То есть наблюдается некоторый спад розничной торговли. Динамика розничных продаж ритейла в ближайшем будущем Источник: emarkerter.
В чем причины сложившегося дефицита и как будет развиваться складской сегмент в 2024 году? Как обеспечить эффективную доставку товаров на рынок и удовлетворить потребности клиентов? В фокусе: Спрос и предложение на складском рынке: продолжат ли маркетплейсы наращивать складские и фулфилмент-центры? Какие сложности возникают при автоматизации складов и есть ли тренд на увеличение автоматизации после паузы 2022 года? Доставка, которая востребована покупателем и выгодна для ретейлеров Требования онлайн-ретейлеров к сервисам доставки Как изменилась структура доставок по ее типам ПВЗ, постоматы, курьерская доставка и с чем это связано? Как будет меняться объем и его распределение по каналам доставки в 2024-2025 гг.? Новая реальность Fashion-индустрии В 2022 году российский фэшн-рынок покинули многие крупные западные бренды одежды и обуви, а также поставщики текстиля и фурнитуры. Оставшиеся иностранные и существующие российские компании оказались в достаточно сложной ситуации из-за санкций. Как это отразилось на рынке? Какие пути развития фэшн-бизнеса в России теперь выбирают игроки? В фокусе: Что необходимо предпринять модным брендам в ситуации трансформации рынка? Что происходит с потребителями и спросом в 2024 году? Стратегии развития fashion-индустрии в новых реалиях; Выход на маркетплейсы: как осуществляется работа с брендами онлайн?
Администрация муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва»
В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет выставка RETAIL WEEK EXPO, которая соберет более 130 экспонентов. X5 Retail Group N.V. сообщает о приостановлении осуществления корпоративных прав в своей российской дочерней компании по решению суда. Министерство промышленности и торговли Приморского края направляет календарь событий на 2024 год по организации мероприятий «Дни Ритейла в Регионах». Приходите на конференцию TAdviser «IT RETAIL DAY» 20 марта 2024 г. и узнайте, какие тренды покупательской активности диктуют особые требования к архитектуре, системным. Главные темы для обсуждения: тернистый путь российского ритейла и производителей, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация.
UPGRADE RETAIL ВЕСНА 2024 — мероприятия для ритейлеров
В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет выставка RETAIL WEEK EXPO, которая соберет более 130. В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет выставка RETAIL WEEK EXPO, которая соберет более 130 экспонентов. На Ecom Retail Week 2024 вас ждут выступления лидеров и экспертов российского и зарубежного рынка e-commerce, встречи с регуляторами и ТОП — менеджментом ведущих ритейл и. 25 апреля 2024, 13:02. Судьба российских активов X5 ритейл групп решена. Суд удовлетворил иск Минпромторга о приостановке корпоративных прав. Выручка FMCG-ритейлера "Лента" в 1 квартале 2024 года выросла на 62% и превысила 201 млрд рублей. UPGRADE Retail Весна 2024 Новые бизнес-модели и ритейл форматы, аналитика и практика от профессионалов ритейла, 15 конференций, 3000 участников.
«Неделя Российского Ритейла» 2024
А в рекордном 2021 — только 37 миллионов кв. И, во многом, за счёт индивидуального жилищного строительства, а в этом сегменте есть статистические показатели, которые трудно проверить. Физически объём продаж жилья снижается», — отметил Иван Федяков. Что касается финансовых накоплений, то, по словам эксперта, россияне накопили более 35 трлн рублей на счетах, это почти розничный товарооборот за год. Хотя не все в состоянии его обслуживать: по статистике судебных приставов, примерно 4 млн россиян запрещён выезд за границу из-за долгов. Почти 4 млн банкротов. ЦБ пытается купировать назревающий финансовый кризис: с 2023 года планируется ввести количественные ограничения на выдачу потребительских кредитов для банков с универсальной лицензией и микрофинансовых организаций. Процесс расслоения населения по уровню доходов.
Много людей живут за чертой прожиточного минимума. Для кого-то это означает снижение объёмов продаж, а для тех, кто работает на низший ценовой сегмент — это плюс. У тех, кто работает с наименее обеспеченной группой нашего населения, и наблюдается рост продаж. Уровень доходов населения крайне неравномерно распределён по регионам. Концентрация в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких крупных региональных центрах велика — почти половина розничного товарооборота приходится на 10 субъектов РФ, это: Москва, Московская область. И ещё половина оборота — на оставшиеся 75 субъектов. Москва и Московская область последние годы демонстрировали неуклонный рост, а в 2022 году — снижение товарооборота: это во многом связано с миграцией населения из Москвы и Санкт-Петербурга в 2022 году.
Думаю, в 2023 году ситуация изменится в обратную сторону, так как моногорода и производственные центры, возможно, будут испытывать бОльшие трудности, чем высокодиверсифицированная экономика столиц». Компании не стесняются расти дальше экстенсивно. По вводу торговых площадей 2022 — рекордный за последние годы. Да, в 2021 было введено почти 2 млн кв. Уже в 2022 году мы видим другие причины: воспользовавшись тем, что многие компании испытывают определённые трудности, крупные федеральные сети занимают их места, открывая там магазины. И не стоит забывать про успехи объединённой сети «Красное-Белое-Бристоль», за 2022 год открывшей около 3000 алкомаркетов по всей стране. Эта сеть чувствует себя уверенно, несмотря на трудности в экономике и потребительском рынке в целом.
Выручка крупнейших сетей. Топ-сети показывают динамику выше рынка, во многом благодаря экстенсивному росту. Несмотря на трудности продаж, многие сети пытаются развивать e-commerce, даже в FMSG-ритейле объёмы продаж превышают 10 млрд рублей, а рост «Метро» или «Ашана», которые не могут сейчас позволить себе открытие новых магазинов, связан с ростом электронных каналов продаж. Если мы посмотрим на эффективность деятельности магазинов, даже для лидеров мы видим трудности. У большинства объёмы продаж ниже уровня инфляции, что говорит о физическом снижении в штуках, литрах, килограммах продаж в действующих магазинах. Всё это во многом и есть отражение той макроэкономической динамики, о которой мы говорили вначале». Кто выигрывает в этой ситуации?
Магазины-дискаунтеры, считает, Иван Федяков: «Те форматы, которые полностью отражают макроэкономические изменения в стране, падение доходов населения, определённый упадок настроений.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем.
Подробности о мероприятии, участниках и деловая программа — на сайте организатора.
Дата: 27-30 мая 2024 Место: Центр международной торговли, Краснопресненская набережная, 12.
Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена.
Участников также ждут: бизнес-встречи B2B и B2G, дискуссии, деловые знакомства, неформальное общение, а также заключение новых партнерских соглашений. В рамках Форума пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы, посвященные технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, е-commerce, HoReCa, логистике, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR.
Суд удовлетворил иск Минпромторга о приостановке прав нидерландской X5 на «дочку» в России
Количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price увеличилось на 3,4 млн человек за год и достигло 26,4 млн человек. Особенно популярными оказались товары для кухни, ремонта и праздничные товары.
Обслуживаемый трафик — более 4 млн звонков в сутки, охват сервиса — 100 городов РФ. Компания сфокусирована на создании технологичных решений для ритейла, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы, осваивать дистанционные форматы работы, создавать гибридные офисы, выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами и внутри распределенных команд. В продуктовой линейке MANGO OFFICE крупнейшая в России виртуальная АТС, решения для профессиональной обработки звонков и коммуникаций в цифровых каналах ритейла, облачные платформы для контакт-центров, инструменты martech, речевая аналитика, а также средства организации совместной и удаленной работы. Подробнее: 24ttl. Ассортимент площадки превышает 170 млн товарных наименований в более 20 категориях: от книг и одежды, до продуктов питания и товаров для здоровья. Компания активно привлекает предпринимателей на свою площадку, предоставляя продавцам доступ к миллионам покупателей, множеству возможностей в сфере логистики и развитой инфраструктуре, а также инструменты продвижения и масштабирования своего бизнеса. Сегодня на площадке Ozon представлено более 230 тыс. Высокое качество услуг, широкий ассортимент товаров способствуют росту количества активных пользователей и поддержанию их лояльности, что является одним из главных приоритетов Ozon. По итогам 2022 г.
Moneyplace — Спикер сессии форума «Ecom Retail Week 2024» Moneyplace — платформа для роста бизнеса на маркетплейсах. Точная аналитика по 7 маркетплейсам, нейросеть для анализа ниш, SEO, умное управление рекламой, а также полезные услуги: старт и ведение бизнеса, оптимизация карточек и обучение перспективным профессиям. Делаем мир удобным для бизнеса. Банк Точка для селлеров — экосистема продуктов для развития бизнеса в e-commerce. От первых шагов в регистрации бизнеса и открытии счёта — до масштабирования оптимизации операционной работы на нескольких площадках. Все необходимые сервисы для онлайн-торговли в одном месте. Подробнее: tochka. Максмарт автоматизирует процесс приобретения необходимых товаров, помогает компаниям повышать операционную эффективность за счет снижения трудозатрат на работу со стандартизованной номенклатурой. B2B-маркетплейс быстрых закупок предлагает цифровизацию сквозного процесса покупки от автоматического формирования заказа на основании данных из ERP до поставки товара на базис заявителя. Подробнее: maksmart.
Подробнее: yandex. Задача системы — увеличить выручку каждой позиции за счет роста просмотров и добавлений в корзину, а также автоматизация управления отгрузками, финансами, SEO-оптимизацией, трейд-менеджментом и работой ECOM-отдела. Модули системы: Аналитический дашборд — найдет и укажет на все недоработки и точки роста по всей товарной матрице.
В связи с этим ожидается активное развитие финтех-сегмента, когда помимо товаров будут предлагаться и сопутствующие услуги. Если у вас не хватает средств на покупку, вам будут предложены варианты рассрочки. Ожидается, что данная проблема только усугубится в 2024 году. На данный момент вопрос решается путем повышения заработной платы, что приводит к переходу персонала из одной компании в другую, а также способствует росту расходов на оплату труда. Достаточно вспомнить прошлый год, когда сначала Лента анонсировала покупку сети Монетка, а затем Магнит заявил о приобретении маркетплейса KazanExpress.
Экспоненты также могут запланировать встречу или переговоры с интересующей компанией, обрести новые партнерства и деловые связи. Все профи собираются на «Неделе Российского Ритейла». Будьте вместе с нами! Место проведения: Москва, Краснопресненская набережная, д. Ежегодно реализуются собственные проекты в Москве и в регионах России.
X Международный Форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла»
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем.
Развитие онлайн-продаж в регионах России становится все более значимым в результате строительства складов и распространения сетей. Это способствует усилению складской логистики в 2024 году. Являясь лидером архивной индустрии в России, компания ОСГ предлагает полный спектр архивных услуг , гарантируя легкий контроль, полную конфиденциальность документов и соблюдение законодательства РФ.
Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. В рамках Форума пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы, посвященные технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, е-commerce, HoReCa, логистике, ESG, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR. Подробности о мероприятии, участниках и деловая программа — на сайте организатора.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей на текущий год, отразив улучшения на операционном уровне в ключевых сегментах, а также повысив оценку прочих доходов компании.
Мы считаем, что в базовом варианте по итогам 2024 г. В результате внесенных в модель компании изменений потенциальная доходность акций Ленты незначительно возросла. Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.
Неделя российского ритейла 2024
В 2024 году событие будет посвящено новым стратегиям и моделям, которые обеспечивают устойчивость и гибкость ритейла в меняющемся мире. Цифровые решения для ритейла не только помогают удовлетворять требованиям покупателя, но и дают неоспоримые преимущества компаниям. СТМ Премия Retail TECH 2024 – это ежегодное профильное мероприятие в формате «профессионалы оценивают профессионалов».
Fix Price Group объявляет финансовые результаты за первый квартал 2024 года
Представляем новую RetailCRM — решение для управления заказами, продажами и клиентским опытом в ритейл и eCommerce. Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома». Также в рамках деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла» 29-30 мая состоится двухдневный FMCG & RETAIL Summit. На Ecom Retail Week 2024 вас ждут выступления лидеров и экспертов российского и зарубежного рынка e-commerce, встречи с регуляторами и ТОП — менеджментом ведущих ритейл и. Министерство промышленности и торговли Приморского края направляет календарь событий на 2024 год по организации мероприятий «Дни Ритейла в Регионах».
СТАРТ АКЦИИ «ЛИГА РИТЕЙЛА 2024»
Темпы роста продаж мирового ритейла замедлятся Согласно отчету emarketer. То есть наблюдается некоторый спад розничной торговли. Динамика розничных продаж ритейла в ближайшем будущем Источник: emarkerter. Китайская экономика в 2018 году показала худший рост ВВП за последние 28 лет.
В первую очередь — снижать себестоимость продукции. Для этого сокращать количество посредников в цепочках например, лишних поставщиков, переходить на собственные транспортные компании и так далее , оптимизировать процессы и применять искусственный интеллект в решении простых операционных вопросов и прочее. В целом, чтобы оставаться на плаву, помимо этого, еще нужно существенно расширять товарную матрицу, выделяться среди конкурентов, придумывая новые технологии продаж и форматы»,— пояснил Сергей Носевич. Расширение форматов Ольга Колганова заметила, что отрасль ритейла стремительно трансформируется и компании выходят на новые форматы работы. Например, чтобы освоить растущий сегмент маркетплейсов, «Магнит» купил KazanExpress, получив наработанный пул из 12 тыс.
Вскоре площадка заработает под брендом «Магнит Маркет». Платформа в сочетании с закупочной силой «Магнита», его сетью из 28 тыс. Непосредственно на Северо-Западе мы продолжаем наращивать темпы развития: ежегодно мы открываем 200 торговых точек, в этом году планируем к открытию то же число. Продолжаем развивать новый формат дискаунтера «Моя цена», уже больше 100 точек открыто на Северо-Западе. Планируем масштабировать проект жесткого дискаунтера «В1 Первый выбор»»,— рассказала госпожа Колганова. Она добавила, что в этом году на Северо-Западе планируется запустить новый формат маленьких магазинов — до 100 кв. Также особое внимание компания уделяет логистике. В связи с этим в апреле 2024 года в Шушарах «Магнит» открывает распределительный центр на 32 тыс.
Если «Магнит» из офлайна ищет выход в онлайн, то магазины «в сети», напротив, выходят в торговые залы. Торгово-общественное пространство будет включать также точки питания и детские комнаты. Руководитель отдела оптовых продаж интернет-магазина «Доктор Слон» Ян Куликов рассказал, что компания активно начала осваивать офлайн-формат: «Мы решили открыть в новом формате магазины, чтобы наши покупатели приходили не просто за покупками, ну и получали комплекс услуг. В пространстве присутствует стоматологический кабинет, наш магазин с полным ассортиментом и кофейня, чтобы скоротать время перед процедурами. За соболями, ювелиркой и fashion-товарами Евгений Гуменюк, генеральный директор Profit Management, отметил, что уже на протяжении 10 лет в петербургской агломерации держится минимальный ввод в эксплуатацию объектов торговой недвижимости. По словам Евгения Гуменюка, у людей сохраняется определенный запрос на появление в спальных районах петербургской агломерации районных торговых центров с широко представленной развлекательной составляющей. В целом емкость таких ТРК может составлять до 200 тыс. Но не все районники могут позволить себе форматы сегмента развлечений из-за их невысокой доходности: арендная ставка и товарооборот не всегда отвечают запросам собственника или УК.
Я полагаю, одним из трендов 2024 года будет запрос на глубокую реконцепцию ряда торговых комплексов»,— подчеркнул эксперт. В целом, проанализировав товарооборот арендаторов собственных ТРК, команда Profit Management зафиксировала рост потребления.
Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику винного рынка, программы поддержки российского виноделия.
Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена.
Участников также ждут: бизнес-встречи B2B и B2G, дискуссии, деловые знакомства, неформальное общение, а также заключение новых партнерских соглашений. В рамках Форума пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы, посвященные технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, fashion ритейлу, е-commerce, HoReCa, логистике, ESG, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR.
Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития.