Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни.
Оруэлл отдыхает: русофоб Туминас как «агент русского мира» в Литве
В разговоре Туминас рассказал «чиновнику», что регулярно общается со своими российскими коллегами и «обрабатывает» их по политическим вопросам. Он также отметил, что действительно говорил много нецензурных словоРоссии и опасается, что его ждет, если он вернется в страну. Человек не понимает, в какой реальности он находится, или не хочет понимать», — возмутился Шахназаров. Актриса была шокирована высказываниями худрука театра Вахтангова.
Мы все для них враги, всегда были! Ей ответил Стас Садальский, вставший на сторону режиссера. По его мнению, литовец поднял театр с колен и создал ему славу на мировых сценах. Актриса, правда, не может правильно выговорить фамилии этих режиссеров и помнит только, что кто-то у них на родине когда-то встречал военных с хлебом и солью», — прокомментировал 70-летний Садальский в своем блоге. Заслуженный артист России призвал перед Днем Победы не забывать том, что «мы братья», и только «любовь и искусство спасут мир».
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
РФ» «Культура.
Первое время он объяснял свой отъезд необходимостью пройти курс лечения, но вскоре стало известно, что занимаемую должность он покинул не по своей воле. В театре Вахтангова он поставил более 10 спектаклей, каждый из которых вошел в историю отечественного театрального искусства. Сама Алла Пугачева рукоплескала на премьерах Тиминаса, отмечая его высочайший профессионализм. Римас Туминас Не так давно выяснилось, что режиссер намерен сотрудничать с актрисой Чулпан Хаматова.
Лично познакомиться и обсудить все детали работы им еще не удалось, хотя телефонные переговоры через посредников уже ведутся. Эта информация подтвердилась после того, как пранкеры Вован и Лексус позвонили артистке на личный номер и представились Римусом Туминасом.
Римас Туминас прокомментировал увольнение из театра в Вильнюсе
Вахтангова возглавил в 2007 году, сменив на посту худрука ушедшего из жизни Михаила Ульянова. С тех пор Вахтанговский театр переживает ренессанс. За «Евгения Онегина» Туминас получил «Золотую маску»; в его «Дяде Ване» блистает Сергей Маковецкий; сложнее всего достать билеты на лирическую «Пристань»; а чтобы понять всего Туминаса разом, нужно смотреть «Маскарад».
Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя.
Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть.
Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф.
Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны.
В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь.
Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше.
Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие.
А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была.
Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас.
Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил?
Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил.
Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец.
Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал.
Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы.
Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе. Мы так договорились.
И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь? Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру.
Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р. Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В.
Познер пытался поговорить с Р. Туминасом о литовцах как об убийцах евреев. Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался.
Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов. Владимир Познер В. Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы.
Мой отец дошёл о Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, он поселился в ней навсегда».
Это ваши слова? Римас Туминас Р. Ваш отец русский или литовец?
Он поверил в строй и сменил имя. Имя Антанас казалось ему провинциальным. Он назвал себя Владимиром.
Вы знаете о них? Все знают. Пытается продолжить мысль, но ему не дают возможности.
Режиссёр ухмыльнулся, вероятно, понимая бессмысленность вопроса, и попытался продолжить мысль, но ему не дали. Важно понять вашу точку зрения. Понятие «оккупанты» появилось позже, после этого.
Ведь мы говорим о моём отце, о том времени, взглядах. В то время не было такого понятия. Режиссёра обрывают, не давая продолжить мысль.
Актёр — кто он для вас? Познер вдруг вновь возвращается к разговору о театре. После того как интервью вышло в эфир, Р.
Туминас назвал эту беседу провокацией: «Хочу всем сообщить, что всё это абсурд и попытка меня подставить, представить меня Литве в таком свете». Кроме того, режиссёр заявил, что совершил ошибку, согласившись дать интервью В. В вышедшей в эфир записи всё представлено так, как будто я не считаю режим оккупацией.
Антон вырос за кулисами и сейчас успешно ставит спектакли в ведущих театрах страны. К тому же Яковлев-младший - патриот до мозга костей: давно критикует старушку-Европу, за что частенько и сильно получал от Туминаса. Однажды Антон с трудом оправился после шока, когда не совсем трезвый Римас за день до премьеры запретил выпуск его спектакля «Подросток» по роману Достоевского. Причем этим показом должна была открыться Новая сцена театра. В результате заменой стала очередная постановка Туминаса «Минетти» по пьесе западного автора с весьма сомнительным взглядами Томаса Бернхарда. Туминас, которому недавно исполнилось 70 и который за годы работы в Вахтангова болел раком горла и легких, несколько раз пытался добровольно покинуть пост худрука. Но не решился. Прикрывался «любовью к искусству, к России, к артистам». На самом же деле получив в собственность трехкомнатную квартиру в элитном доме на Арбате и ежемесячную огромную зарплату в Москве не меньше полумиллиона рублей , он умудрялся жить на две страны, успевая еще и руководить театральным коллективом в Литве.
Известно, что режиссер боролся с раком — о недуге он говорил открыто.
Советский и литовский театральный режиссер находился в Италии. Выяснилось, что постановщика не стало сегодня. Врачи диагностировали у Туминаса рак легких в 2014 году. О недуге он рассказал коллеге. На исторической сцене Римас Туминас сел один. Никого было. Только что закончилась репетиция. Он был перед режиссерским столиком. Я к нему подсел.
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
Что примечательно, предшественница Науседы Даля Грибаускайте в бытность президентом Литвы наградила этих силовиков высокими литовскими орденами — как раз за «успехи по обезвреживанию российской шпионской сети внутри Литвы». Все пойманные при Грибаускайте «российские шпионы» оказались обычными гражданами, которые про реальных шпионов, максимум, знают по фильмам про Штирлица и Джеймса Бонда. Шпиономания в Литве при Науседе приняла абсурдные формы. В личных вещах Палецкиса была найдена фотография с пресс-конференции в Евросоюзе госсекретаря США Майкла Помпео, на этой пресс-конференции присутствовал Палецкис, когда был на свободе. По версии прокурора Вильмы Видугирене, Помпео мог быть «участником российской шпионской сети, в которой участвует Палецкис». Видугирене записала в эту российскую шпионскую сеть… известного литовского поэта Сигитаса Гяду, чье фото было найдено следователями в личных вещах Палецкиса. Гяда скончался в 2008 году, более чем за десять лет до того, как на Палецкиса открыли уголовное дело.
Видугирене или не знает, кто такие Гяда и Помпео, или же сознательно пошла на подлог фактов, чтобы отчитаться перед властями Литвы за «успешно проделанную работу по поимке российских шпионов». Основным свидетелем против Палецкиса на следствии и суде выступил его приятель, бизнесмен из Вильнюса Деймантас Бертаускас. Бертаускаса в 2018 году арестовали за хранение и возможное распространение детской порнографии. Данное обвинение грозило разрушить деловую репутацию и семью Бертаускаса, у бизнесмена — молодая жена и маленькие дети. Чтобы спасти себя, Бертаускас, находясь в СИЗО, пошел на негласное сотрудничество с Департаментом госбезопасности Литвы, свои показания против Палецкиса он сделал слово в слово с подсказками следователей из ДГБ. Литовская госбезопасность обещала Бертаускасу в обмен на оговор приятеля снятие всех обвинений и свободу.
Это обещание сдержано не было.
Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно.
Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов.
Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата.
В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию.
Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу.
Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе. Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах.
Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет. Я очень спокойно к этому отношусь.
Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль.
А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет.
Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег.
Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать.
Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера.
И когда меня цензурой пугают, что там когда-то было или сейчас, или… Сейчас как раз ее нету и не хватает, я бы хотел, чтобы она была. Я бы хотел прорваться через нее, доказывать… Не знаю, как бы общество развивалось, что бы произошло в плане моральных, этических каких-то, духовных, может быть, потрясений, как бы это дальше все складывалось, если бы не было инквизиции, если бы не было цензуры. Но кнут нужен, и жестокий кнут. Очень жестокую. Это государственные деньги тратятся, извините. Театр должен быть как лаборатория — внедряться в жизнь, раскрывать человека и не заниматься политикой. Человеком он должен заниматься, миссией, гармонизировать мир.
Как Шекспир: вчитайтесь — что-то нарушено в государстве, и Шекспир за четыре-пять действий приводит в порядок мир. А сейчас кто не творит — тот разрушает. Надо помочь театрам, которые ищут тяжело, не все удается , но они — про человека, они гармонизируют мир. И обязательно. В Советском Союзе цензура была — и какие художники, поэты выросли! Откуда такая сила взялась? От сопротивления. И мы сейчас должны создать сопротивление, чтобы вырастить других художников.
Туминас о себе: — Когда я пришел в Вахтанговский театр, у меня были воля, сила, я чувствовал, что Россия открыта Европе, а Европа — России, верил, что мы все находимся на общей территории театра, искусства. Я ощущал себя нужным, был горд, что участвую в этом процессе. А сейчас у меня такое ощущение, что теряется смысл и цель. Надо объединяться, разговаривать, доказывать, спорить, что мы не звери, что мы люди и надо каждого человека уважать и любить. В любых условиях надо продолжать творить и верить в лучшее. Поэтому не пускаю корни в Москве.
Вахтангова Римаса Туминаса. Советский и литовский театральный режиссер провел последние часы своей жизни в реанимации итальянской больницы. В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии.
Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния.
LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе
Недавно выяснилось, что режиссер Римас Туминас собирается сотрудничать с покинувшей страну актрисой. Театральный режиссер Римас Туминас умер в Италии. С 2007 года Туминас был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, он ушел в отставку в 2022 году. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Афиша Plus - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Римас Туминас. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Родился 20 января 1952 в городе Кельме в Литве.
Садальский заступился за режиссера Туминаса после его увольнения: «Мы братья»
Римас Туминас – афиша событий на 2024–2025 год | Metro поговорило с одним из ветеранов фестиваля Театра "Балтийский дом". |
Туминас Римас Владимирович | Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в больнице в Италии в возрасте 72 лет. |
Ушёл из жизни Римас Туминас / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | С 2012 года в Друскининкае проходит международный фестиваль Римаса Туминаса „Vasara“ («Лето»). |
Умер театральный режиссер Римас Туминас - Новости | — С момента увольнения Римаса Туминаса с должности художественного руководителя Театра Вахтангова прошло полтора года (это произошло после появления в сети разговора Туминаса с пранкерами «Вованом» и «Лексусом». |
Туминас римас последние новости на сегодня 2023 - фото сборник
Афиша Plus - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Новость о смерти Римаса Туминаса, экс-руководителя театра имени Вахтангова.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.
Данное обвинение грозило разрушить деловую репутацию и семью Бертаускаса, у бизнесмена — молодая жена и маленькие дети. Чтобы спасти себя, Бертаускас, находясь в СИЗО, пошел на негласное сотрудничество с Департаментом госбезопасности Литвы, свои показания против Палецкиса он сделал слово в слово с подсказками следователей из ДГБ. Литовская госбезопасность обещала Бертаускасу в обмен на оговор приятеля снятие всех обвинений и свободу. Это обещание сдержано не было. Дело Альгирдаса Палецкиса направлено на политическое и моральное уничтожение этого лидера литовской оппозиции. Альгирдас Палецкис — известный и достаточно популярный в Литве левый политик, жестко критикующий литовские реалии. Палецкис считает реалии нынешней Литвы «демократическим тоталитаризмом», направленным на безграничный контроль государством каждого жителя Литвы, в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла.
Архитектором этого государственного нацизма в Литве Палецкис называет Витаутаса Ландсбергиса — священную корову литовских властей. Палецкис в своих журналистских расследованиях раскрывал мафиозные экономические сговоры коррумпированных бизнесменов с литовскими властями. Факты этих преступных сговоров Палецкис, в частности, выявил, когда неудачно баллотировался в Вильнюсе в Сейм Литвы. Против Палецкиса тогда были мобилизованы властями «демократические активисты», потрясавшие на своих акциях портретами Ландсбергиса. Еще одно «тяжкое преступление» Палецкиса — его интерес к событиям 13 января 1991 года в Вильнюсе, когда в столице Литвы снайперами были убиты гражданские лица, сторонники литовской независимости. Из этой «презумпции» в постсоветской Литве осуществляется по-настоящему нацистская политика по уничтожению всего советского и русского. Палецкис выяснил, что убитые снайперами «герои Литвы» были аналогом «небесной сотни» в Киеве в 2014 году.
Но Туминасу и Кроку чудом удалось угомонить труппу.
Вскоре и прима Людмила Максакова превратилась в сторонницу нового худрука. Правда, за это он давал ей роли почти в каждой премьере. Рак и «плюшки» Кто же теперь займет пост худрука? На эту должность прочат сына легенды Театра Вахтангова Юрия Яковлева. Антон вырос за кулисами и сейчас успешно ставит спектакли в ведущих театрах страны. К тому же Яковлев-младший - патриот до мозга костей: давно критикует старушку-Европу, за что частенько и сильно получал от Туминаса. Однажды Антон с трудом оправился после шока, когда не совсем трезвый Римас за день до премьеры запретил выпуск его спектакля «Подросток» по роману Достоевского. Причем этим показом должна была открыться Новая сцена театра.
Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями. Он: «А сейчас? Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?.. Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет. Публично Туминас не делал никаких заявлений.
Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами. Скажите, спектакли Туминаса останутся в репертуаре Вахтанговского театра? Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов.
Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса.
Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить. Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок. И это тоже режиссерское решение, это же не просто так — Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел. Римас Туминас и Евгений Князев И бог отмерил ему еще несколько спектаклей… - Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене.
Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу». Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами… Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал. Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу? Он всегда говорил: «Давайте вы будете злой следователь, а я добрый. Вы будете всех ругать, а я всех жалеть и прощать. Мы с вами будем играть эти две роли в театре».
Он был абсолютно открытым человеком, всех принимал у себя в кабинете, поил чаем, наливал вино и… очень много курил, хотя врачи строго запрещали ему это делать. С одной стороны, очень любил жизнь, с другой, не боялся ее утратить. Как будто понимал, что ему осталось немного. Очень снисходительно относился к артистам, даже к их предательству, к тому, когда кто-то поступал не очень благородно по отношению к нему. Если потом человек извинялся, он это забывал раз и навсегда. Он очень любил показывать на репетиции, как надо играть, пока у него были силы, и делал это настолько потрясающе, что никто из артистов не мог этого повторить. Если артист не понимал на словах чего от него хочет режиссер, Римас взбегал на сцену и показывал, как он видит эту роль! Он очень любил труд, любил шутить и обладал прекрасным чувством юмора.
Говорил: «Здесь мы посмеемся, «покомикуем», а здесь мы поплачем». Своей главной задачей он видел добиться в театре сопереживания, сочувствия, сострадания.
Умер Римас Туминас
Римас Туминас. Rimas Tuminas. Режиссер. 2015. Ветер шумит в тополях (фильм-спектакль). В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас. В 2007 году Римас Туминас стал худруком московского Театра имени Вахтангова. Римас Туминас. Rimas Tuminas. Режиссер. 2015. Ветер шумит в тополях (фильм-спектакль). два часа назад. Пожаловаться. «Маскарад» Режиссёр: Римас Туминас. Поэтическая драма Михаила Лермонтова — беспощадная правда о жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа.
Римас Туминас — последние новости
Я очень надеялся, что мы приедем, актеры были счастливы и ждали встречи. Когда в марте все закрыли, были уверены, что в октябре уже точно все закончится. Но не случилось. Как вы сами пережили карантин? Жил на хуторе и о театре не думал совершенно.
Я вырос в деревне, и вот, 40 лет спустя, я увидел то, что наблюдал в детстве: как природа оживает, бушует красками, сходит с ума. Как все стремительно растет. В сад и огород ходил как на работу: домой возвращался только вечером. Тяжело было адаптироваться к обычной жизни?
Но я понял, что не стоит строить далеко идущих планов. Приведу пример. В будущем году Театру имени Вахтангова исполняется 100 лет. Я придумал и озвучил такую идею: в ноябре 2021 года над входом написать большими буквами: "Театру 100 лет" и оставить на три дня сцену в покое, закрыть здание.
Чтобы не мешать духам и теням праздновать и пировать. Но из-за карантина театр закрыли на пять месяцев, думаю, духи повеселились там от души в это время.
Все едкие высказывания были якобы вырваны из контекста. Меня предупредили. Посредственности собираются — сейчас их время. Римас уже получил несколько приглашений возглавить театры в Израиле, Италии и родной Литве — под руководством худрука скоро возобновятся репетиции в Малом театре в Вильнюсе.
Еще больше новостей в нашем.
Это обещание сдержано не было. Дело Альгирдаса Палецкиса направлено на политическое и моральное уничтожение этого лидера литовской оппозиции. Альгирдас Палецкис — известный и достаточно популярный в Литве левый политик, жестко критикующий литовские реалии. Палецкис считает реалии нынешней Литвы «демократическим тоталитаризмом», направленным на безграничный контроль государством каждого жителя Литвы, в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла.
Архитектором этого государственного нацизма в Литве Палецкис называет Витаутаса Ландсбергиса — священную корову литовских властей. Палецкис в своих журналистских расследованиях раскрывал мафиозные экономические сговоры коррумпированных бизнесменов с литовскими властями. Факты этих преступных сговоров Палецкис, в частности, выявил, когда неудачно баллотировался в Вильнюсе в Сейм Литвы. Против Палецкиса тогда были мобилизованы властями «демократические активисты», потрясавшие на своих акциях портретами Ландсбергиса. Еще одно «тяжкое преступление» Палецкиса — его интерес к событиям 13 января 1991 года в Вильнюсе, когда в столице Литвы снайперами были убиты гражданские лица, сторонники литовской независимости. Из этой «презумпции» в постсоветской Литве осуществляется по-настоящему нацистская политика по уничтожению всего советского и русского.
Палецкис выяснил, что убитые снайперами «герои Литвы» были аналогом «небесной сотни» в Киеве в 2014 году. Их убили по указанию пронацистской организации «Саюдис», которую в 1991 году возглавлял председатель президиума Верховного Совета Литовской СССР Витаутас Ландсбергис, «патриарх литовской независимости». Палецкис имеет прямое отношение к истории восстановления независимости Литвы. Его отец, советский дипломат Юстас Винцас Палецкис, в 1991 году был сторонником литовской независимости, подписывал вместе с Ландсбергисом акт о восстановлении независимой Литовской Республики.
Это начало начал для любого молодого режиссера или актера. Мы все с него начинаем. Потом уже расходимся — кто к метафоре, кто к визуализации, к литературному театру. Его нужно вернуть, заключить в театры, закрыть там и сжиться с ним. Через потери, боль, конфликты, но все-таки праздник. Праздник игры, праздник жизни. Это — основа, на которой я сошелся с вахтанговцами, и сейчас мы все вместе. Elegant New York, 27. Это изучение, вечная расшифровка неких посланий с небес — что нам Господь сказал. Мы различаем, анализируем эти фразы, мысли, сигналы. Вот этим театр занимается. Но в новом нет глубины. Кажется, современность освобождает тебя от необходимости углубляться. Я думаю, нужно вообще заколотить все поворотные круги, чтобы ничто ниоткуда не выезжало, не спускалось. Туминас о России: — То, что Запад Россию ругает, это понятно, но зачем нам ругать самих себя? Они это делают, потому что завидуют нам, а сами не знают, как жить, будучи самыми несвободными людьми. Поэтому я не верю их предсказателям ни в политике, ни в экономике. Я могу вам сказать свое мнение, строгий режим необходим, может быть даже жестокий. Иначе начнется хаос, революции. Это никому не нужно. И потому строгость и дисциплина в управлении, может быть вопреки каким-то канонам, но нужны.