Новости рембрандт произведения

Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г.

РБК: Две неизвестных картины Рембрандта обнаружили спустя 200 лет в частной коллекции

Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости. Художественная галерея "Русская живопись" предлагает приобрести произведения современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях. Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров.

Самые знаменитые картины Рембрандта

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге 2014 одноимённого исследовательского проекта.

Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", — заявил представитель аукционного дома Генри Петтифер.

Специалисты пришли к выводу о подлинности картин в кооперации с сотрудниками Рейксмузеума - художественной галереи в Амстердаме, специализирующейся на творениях Рембрандта.

Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи.

Современным художникам интересен диалог с ним, а нам интересны они. Новую программу, представляющую современное искусство, мы не так давно начали. В 2017 году в новом крыле музея показывали работы британского художника Гленна Брауна, интересно работающего, востребованного автора Этим летом у нас будет выставка гравюр художников, которые были вдохновлены творчеством Рембрандта. Сегодня музеи конкурируют не столько друг с другом, сколько с развлечениями большого города и виртуального мира. Вы ощущаете эту проблему? Лидевай де Куккук: Нет, это совсем не проблема. Эта тенденция возникла примерно десять лет назад. Но мы сегодня видим, что людям музеи интересны даже больше, чем раньше. Потому что музеи имеют дело с аутентичными вещами, историями... Их ценность только возрастает в эпоху мощных потоков информации и виртуальных радостей. Реальные вещи затрагивают сердца, заставляют размышлять, если угодно, музеи - это центры новой осознанности. Я считаю, что у них очень сильные позиции в пространстве современной фестивальной культуры отдыха. Музей еще и привлекает посетителей через турфирмы? Лидевай де Куккук: Это обычная практика для таких больших космополитичных городов, как Амстердам, Венеция, Петербург, Москва...

В картине Рембрандта нашли неизвестный ранее слой свинца

Их сын Доминик женился на дочери дяди Рембрандта. В год написания портретов пара купила сад рядом с садом матери Рембрандта. До этого они будут выставлены в отделениях в Нью-Йорке и Амстердаме.

Это полотно стало жертвой вандала в 1985 году. Только благодаря замечательным реставраторам, которые в течение 12 лет возвращали «Данаю» к жизни, мы можем любоваться этой работой, хотя авторские утраты были значительны. Картина написано столь пастозно, что кажется рельефной, и именно из-за этой живописной манеры полотна Рембрандта производят сильное впечатление, даже когда рассматриваешь их издали. Саския воплощает собой весну и как бы светится изнутри. В её венок вплетен голландский тюльпан. Портрет очень правдив.

Очевидно, что Саския не была красавицей, но для счастливого Рембрандта она была прекраснее всех женщин на свете, — столько любви вложено в это произведение. К числу значительных работ раннего периода относится и «Снятие с креста». В отличие от Рубенса, у Рембрандта нет героизирующей трактовки события, а напротив, оно представлено как человеческая трагедия. Распределение света и тени создаёт драматичное напряжение, выделяет главное. Каждое лицо запоминается в неповторимости своей реакции на происходящее. Картина достаточно мала по размеру и монохромна, что было нехарактерно для данного сюжета, очень популярного в XVII веке. Это полотно создано в один год с «Флорой», что говорит нам о большом диапазоне мастерства Рембрандта уже на раннем этапе. Художник любуется своей моделью и призывает нас к соучастию.

На первом плане — детская колыбель и склоняющаяся к ней Дева Мария. Она с такой лаской глядит на своё дитя, что всё полотно будто согрето теплом её души. В глубине мягко очерчена фигура Святого Иосифа-плотника. И только спускающиеся с небес ангелы дают нам понять, что это Святое семейство, а не сцена из повседневной жизни бедной голландской семьи. Далее следует ряд шедевров, созданных в 1650—1660 годах. Внешне сдержанные, но поражающие своей духовной глубиной и человеческой мудростью портреты — знаменитые рембрандтовские старики и старушки, с руками и лицами, выхваченными светом из коричневых, тёплых теней. Здесь, кажется, зафиксировано мгновение и вся жизнь во времени. Люди погружены в глубокое раздумье, вызванное не повседневными заботами, а причастностью к проблемам бытия.

Среди этих работ замечательные «Портрет старика в красном» и «Портрет поэта Иеремиаса Деккера», преданного друга художника, не покинувшего его в последние, одинокие годы жизни. К шедеврам мастера относится и поздняя работа «Аман узнает свою судьбу». Недавно отреставрированное, это полотно производит колоссальное воздействие на зрителя своей колористической гаммой и глубокой психологической проработкой лиц всех трёх персонажей. Наконец, монументальное полотно «Возвращение блудного сына». Это произведение, удивляющее своей простотой и потрясающее силой выраженного в нём чувства. Сын в рваном рубище, с загрубевшими, грязными ногами, в стоптанных башмаках, грузно упавший на колени перед отцом, полный раскаяния, приникший к нему бритой головой. И отец, ослепший от горя, склонившись над сыном, будто не веря в свершившееся, любовно прикасается слабыми руками к его плечам. Рембрандт показывает обоих в момент наивысшего духовного напряжения, когда человек ничего не замечает вокруг, когда жест, выражение лица выходят из-под его контроля.

В картине есть четыре свидетеля, каждый со своими мыслями и оттенками чувств. Свет тёплой волной заливает рубище сына, до предела накаляет красный плащ отца, вспыхивает в алом облачении стоящего рядом старшего сына старика и затухает в коричневом сумраке фона. К прославлённым сокровищам Эрмитажа относится и превосходное собрание офортов Рембрандта.

Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта.

После кратковременного обучения в Лейденском университете 1620 Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. Ластмана в Амстердаме 1623 ; в 1625-1631 работал в Лейдене. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества.

Несчастье и забвение приходят столь же стремительно, как удача и слава. Рембрандт Харменс ван Рейн ощутил это на себе в 1642 году. Конечно, огорчения были и до этого: его дети умерли во младенчестве. Выжил только один сын, Титус, рожденный в 1641 году.

Но год спустя покинула этот мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. А вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача, отвернулась в тот момент, когда он создал одну из величайших своих картин. О «Ночном Дозоре» Рембрандта можно говорить бесконечно. Это полотно настолько масштабно по своему содержанию, настолько уникально по выстроенной композиции, что история его создания вполне достойна отдельной книги, а не статьи.

Но, как часто бывает в жизни, именно это творение, впоследствии в корне изменившее все развитие мировой живописи, было отвергнуто современниками. Заказчикам не понравилось, как они были изображены, и многие из них отказались оплачивать работу художника. Такого унижения самый известный живописец Нидерландов не испытывал никогда. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество художника распродали за долги. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Самое интересное, что Рембрандт легко бы мог приспособиться под последние модные тенденции в искусстве и вновь получать большие деньги за свои полотна.

Но живописец был убежден в том, что должен создать абсолютно новый стиль. На его портретах теперь были не богатые люди, а самые обычные граждане города Амстердама. Таков, например, «Портрет старика еврея». Рембрандту стало не интересно детальное изображение всех предметов одежды, он стремился к большей абстракции, стремился в идеальной точности показать чувства своих персонажей.

За свое упорство он получал только страдание и пощечины. Так произошло с его картиной «Заговор Юлия Цивилиса». Вместо классического, помпезного, исходящего патриотизмом изображения старый мастер представил на суд общественности вот это. Перед нами картина варварского пира, грубого, неприглядного.

Это полотно почти на 300 лет опередило свое время, предвосхищая живопись экспрессионизма.

Подписка на дайджест

  • Жанровые картины и натюрморт
  • Введение: чем интересен Рембрандт в наши дни
  • Рембрандт ван Рейн - 675 картин | Золотой век голландской живописи Барокко |
  • Краткая биография и художественный путь

«Святое семейство с ангелами» (1645 г., Эрмитаж)

  • Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
  • Эрмитажная Академия
  • Приписывается Рембрандту
  • Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта
  • Главный раввин Петербурга: «Это очень символичный выбор»
  • Рембрандт – биография и картины художника в жанре Барокко – Art Challenge

Эрмитаж показал отреставрированный шедевр Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением. Как отметил директор музея Тако Диббитс, посетители смогут посмотреть на работу Рембрандта практически в том виде, в каком она задумывалась изначально. 12 главных произведений Рембрандта Ван Рейна с биографией художника, комментариями искусствоведа и историей создания. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Вскоре Рембрандт начал брать уроки рисования у местного мастера, а позже его обучал Питер Ластман в Амстердаме. После обучения художник вернулся в Лейден, где вместе с другом открыл собственную мастерскую и стал набирать учеников. Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений. Автопортрет Рембрандта в берете с поднятым воротником 1659 г Как и многие великие художники, Рембрандт не был счастлив в семейной жизни.

Портрет мужчины в красном дублете. Портрет Антони Копала. Автопортрет с затененными глазами. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье. Впоследствии этот прием объединения образов реальной женщины и богини станет отличительной чертой его исторической живописи.

Среди его шедевров — одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса. Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи fijnschilders — первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее.

Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год Фото с сайта www. Тайны мироздания» и выставки «Рембрандт. Еврейский взгляд» в Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год.

Рембрандт переселился в Амстердам, и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. В Амстердаме он очень быстро достиг известности; однако, несмотря на массу заказов, он не переставал работать единственно с целью своего усовершенствования, рисуя с натуры и гравируя интересные типы, которые попадались на каждом шагу в еврейском квартале города.

В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" 1632, нах. В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Этой женитьбой открывается самая счастливая пора его жизни: он пользуется материальным благосостоянием, избытком заказов и нужной привязанностью своей молодой супруги. Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: - "портрет невесты Pембрандта" в кассельск. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В 1642 г.

Саския скончалась; от семилетнего брака у нее было четверо детей, из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему; хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс, от которой родилась у него дочь, но материальное благосостояние его пошатнулось вследствие овладевшей им страсти к коллекционерству художественных предметов и редкостей. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Несмотря на то, дела Рембрандта шли все хуже и хуже, особенно после кончины Гендрикие, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, Титюс. Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал, и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились, и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью.

Рембрандт умер в крайней бедности, в первых числах октября 1669 г.

Подписка на дайджест

  • Самые известные картины Рембрандта в Эрмитаже
  • Загадки великого голландца. К 400-летию со дня рождения Рембрандта | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
  • Жемчужины коллекции. |
  • Произведения искусства Рембрандта

Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте По данным издания, эксперты аукционного дома Christie’s наткнулись на картины Рембрандта, проводя обычную оценку полотен.
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника В Великобритании эксперты аукционного дома Christie’s обнаружили два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта в частной художественной коллекции.

Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта

В понедельник, 8 июля, в амстердамском музее Рейксмюсеум началась беспрецедентная реставрация работы Рембрандта "Ночной дозор". В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости. Сегодня от произведения Рембрандта — картины значительно большего формата, предназначавшейся для украшения великолепной новой амстердамской ратуши.

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте

В 2017 году в новом крыле музея показывали работы британского художника Гленна Брауна, интересно работающего, востребованного автора Этим летом у нас будет выставка гравюр художников, которые были вдохновлены творчеством Рембрандта. Сегодня музеи конкурируют не столько друг с другом, сколько с развлечениями большого города и виртуального мира. Вы ощущаете эту проблему? Лидевай де Куккук: Нет, это совсем не проблема. Эта тенденция возникла примерно десять лет назад.

Но мы сегодня видим, что людям музеи интересны даже больше, чем раньше. Потому что музеи имеют дело с аутентичными вещами, историями... Их ценность только возрастает в эпоху мощных потоков информации и виртуальных радостей. Реальные вещи затрагивают сердца, заставляют размышлять, если угодно, музеи - это центры новой осознанности.

Я считаю, что у них очень сильные позиции в пространстве современной фестивальной культуры отдыха. Музей еще и привлекает посетителей через турфирмы? Лидевай де Куккук: Это обычная практика для таких больших космополитичных городов, как Амстердам, Венеция, Петербург, Москва... Да, мы работаем с туроператорами и с организаторами пешеходных экскурсий, очень популярных в Амстердаме, с детскими экскурсионными турами.

Мы даем им небольшую скидку на билеты.

В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге 2014 одноимённого исследовательского проекта.

Кроме этого, Рембрандт был превосходным гравёром и рисовальщиком. Если переходить на цифры, то он оставил нам около 400 картин, почти 300 гравюр и более 1000 рисунков. Под руководством своего первого наставника, Якоба ван Сваненбюрха, Рембрандт освоил лишь азы мастерства. Истинным учителем он считал Питера Ластмана 1583-1633. В молодости Ластман побывал в Италии, где навсегда влюбился в работы мастеров эпохи Ренессанса. Он считал, что для создания великой картины требуется, прежде всего, значительный исторический или мифологический сюжет.

Рембрандт тоже любил сюжетную живопись, чем отличался от большинства своих голландских современников, привязанных к окружающей жизни. Особенно его привлекала библейская история, которую он знал буквально наизусть. Жанровые картины и натюрморт Рембрандт, при всей своей привязанности к современности, избегал социальных анекдотов в живописи, столь популярных в тогдашней среде. Правда, некоторые его работы принято называть жанровыми, но на самом деле они или являются гибридом, располагаясь на границах жанров, или вообще не идентифицируются в социальном плане. Например, в начале своего творческого пути Рембрандт довольно часто писал головы - в основном стариков. Эти рисунки одновременно и портреты, и жанровые этюды. В зрелые годы художник написал серию портретов молодых девушек и женщин. Они одеты как служанки и часто держат в руках щетку или выглядывают из окна, как эта «Девушка, облокотившаяся на подоконник», 1645 год. Натюрморты Рембрандта можно пересчитать по пальцам, но среди них есть два общепризнанных шедевра - на них изображена туша быка «Освежеванный бык».

В своих ранних работах Рембрандт следует за Ластманом и в стилистике, предпочитая полотна небольшого размера, используя единственный но очень сильный источник света, тщательно прорабатывая детали, позы и жесты - порой чрезмерно экзальтированные. Иногда на аукционах Рембрандту удавалось встретить картины старых итальянских мастеров, и один из автопортретов, написанный в 1640 году, представляет собой очевидную стилизацию, имеющую в виду знаменитый портрет Рафаэля. Что до влияния итальянцев, то не забудем - художник собрал большую коллекцию гравюр, включающую репродукции шедевров эпохи Ренессанса и образцы древней скульптуры как подлинники, так и гипсовые копии. Рембрандт явно видел себя последователем великих мастеров Ренессанса. В начале 1630-х годов, например, он начал подписывать свои работы одним только именем, подражая таким художникам, как Рафаэль или Тициан - их слава была столь велика, что этого вполне хватало. Впрочем, Рембрандт никогда не был копиистом. И временами перенимая идеи великих итальянцев, он творчески перерабатывал их - иногда совершенно неузнаваемо. При этом художник умел смотреть на мир любопытными глазами, зорко примечая реалии современной ему жизни. Лучшее тому подтверждение - рисунки Рембрандта.

Их тематическая пестрота удивительна - тут встречаются экзотические животные, нищие, делающие свои первые шаги дети, надутый от сознания важности своего дела аптекарь, тело повешенного на виселице преступника. Рисунки Рембрандт, за исключением последних десяти лет жизни, много рисовал. Иногда это этюды к будущим картинам или гравюрам, но есть среди рисунков и совершенно самостоятельные работы.

Перед этим их покажут в Нью-Йорке и Амстердаме. Каждая из двух картин стоит от 5 до 8 млн фунтов стерлингов. Ранее 78. При создании проекта разработчики проанализировали более ста произведений искусства.

Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана»

В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств; то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.

Психология образа настолько глубока, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия этого мучительного решения. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, а тема жертвенности — одной из важнейших в творчестве великого художника. Лувр, Париж Историки искусства по-разному датируют эту незавершенную работу мастера тщательно прорисовано здесь только небо, остальная же часть композиции кажется этюдом ; одни утверждают, что она была написана в 1652 году, другие, что в начале 1640-го, третьи настаивают на периоде с 1643 по 1646 годы. Позже он был записан в коллекцию Яна Питера ван Сухтелена, уроженца Нидерландов, генерала русской армии. В конце XIX — начале ХХ века «Пейзаж с замком» находился в русских частных коллекциях, с 1925 по 1932 год — в собрании Эрмитажа, затем картина была тайно продана, а в 1948 году украсила коллекцию Лувра. Рейксмузеум, Амстердам Первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга» и была вне области внимания искусствоведов почти 200 лет. Из-за толстого слоя копоти до первой реставрации предполагалось, что на ней изображены мушкетеры во время ночного обхода города. Именно отсюда и пошло принятое сегодня название работы Рембрандта. Однако после снятия грязи и налета с холста обнаружилось, что изображенное на картине действие происходит примерно в 2 часа дня. Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне.

Как отмечает FT, пара была знакома с художником. Ван дер Плайм, заработавший состояние на сантехнике, был видной фигурой в Лейдене. Их сын Доминик женился на дочери дяди Рембрандта.

За счёт добавления деталей у картины сместилась композиция, а некоторые персонажи сменили своё местоположение. Чтобы придать изображению вид настоящей живописи, его распечатали на холсте, а затем покрыли лаком. Посмотреть на результат работы реставраторов можно не только в музее, но и на сайте проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий