По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141. В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении. По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. Этот разведывательный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» весит 5,3 тонн.
SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
Для нанесения удара вглубь российской территории в очередной раз использовался советский беспилотник Ту-141 «Стриж» с закрепленной на нем авиабомбой. Беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» — это советский и российский разведывательный беспилотный летательный аппарат, разработанный в 1980-х годах. В воздушном пространстве Хорватии появился советский беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж».
Удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж»
Есть ряд аэродромов, способных принимать стратегические бомбардировщики на дозаправку, но не обеспечивать их функционирование в течение длительного времени — поэтому рассредоточить самолеты физически невозможно. Предполётное обслуживание, например, Ту-160 занимает в общей сложности несколько суток, требует большого количества квалифицированного персонала и специализированного оборудования. В советское время это не доставляло больших сложностей, но …для современной России массовая организация подобных процессов слишком сложна и дорогостояща. Более того, вкладывать ресурсы в расширение инфраструктуры стратегической авиации никогда не планировалось по причине полного отсутствия целесообразности.
Российская стратегическая авиация — это в первую очередь элемент престижа, она давно не является полноценным военным инструментом. Это набор глубоко устаревших самолетов и не менее устаревших авиационных вооружений, созданных под доктрины и задачи, реализация которых невозможна вот уже более 30 лет как по ряду объективных причин. Потому и ущерб от нанесения этого удара находится преимущественно в сфере престижа.
Тут, правда, есть много вопросов. Кроме того, модернизированные БПЛА снабжённые, например, аппаратурой GPS могли лететь на малой высоте, что ещё более осложняет их обнаружение и поражение. Во-вторых, несмотря на печальный опыт ударов противника по российским аэродромам в Сирии, Крыму и на территории Украины, меры по рассредоточению, маскировке и защите самолётов стратегической авиации предприняты не были.
Несмотря на требования устава. Тут, в общем, работают те же негативные факторы, что и во всей российской армии.
Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141. После начала весной 2014 года боевых действий на востоке Украины министерством обороны Украины было принято решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 «Стриж». Впрочем, в марте 2022 г. Он предусматривал установку на БПЛА нештатной боевой части большой массы.
То есть, предприятие, которое должно работать, это делать. Почему до сих пор функционирует? Непонятно»,заявил Сивков. Он призвал ВС РФ «долбануть» десятком высокоточных ракет по мощностям Харьковского авиационного завода.
Им не важны уязвимость и ответные меры России. Понятно, что турецкий Bayraktar TB2 с четырьмя управляемыми боеприпасами на подвеске, который может находиться в воздухе от 12 до 24 часов, с задачей асимметричной войны не справляется. Он изучен российскими ПВО ближнего и среднего радиуса действия досконально, и буквально разделан под орех. Дальность планирующих авиабомб MAM-C от «Рокетсан», которые способен нести этот двухпалубный низкоплан, - всего 8 км, что исключает использование на оперативной глубине далеко за линией фронта 35 поставленных Украине Турцией «Байрактаров». Ещё одна причина - они дорогие, и их сбивают российские всепогодные ЗРК «Тор» с 2016 года в войска поставляется система «Тор-М2» с боекомплектом, увеличенным вдвое, и возможностью вести огонь на ходу без остановок. Киевский фюрер Зе и «Шпеер» Незалежной Зи Володимир Зимин, один из руководителей Укроборонпрома, глава завода «Артём» намекнули американцам, что готовы сами выпускать ударные беспилотники, если Киеву предоставят технологии. Технологии им не дали, зато решили украсть всё ещё имеющиеся на Украине эффективные советские разработки. Как так вышло? Без допуска к чертежам и болванкам американских инженеров, которые модифицировали новой бортовой навигацией старый советский Ту-141, этого бы не случилось. По сути это теперь - гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon Technologies. Это означает, что представители США участвовали в технической подготовке нападения на инфраструктурные объекты на территории России.
Реактивный камикадзе: чем опасны беспилотники Ту‑141 «Стриж»
На его задней кромке размещены элевоны, при помощи которых осуществляется управление креном и высотой полета. В транспортном положении крыло складывается, что уменьшает габариты БПЛА. Стреловидность вертикального оперения составляет 41 градус. Фюзеляж Ту-141 в передней части имеет круглое сечение, а в центральной и задней — овальное. Воздухозаборник БПЛА рассчитан на дозвуковые режимы полета. Расположен он над фюзеляжем, начиная с центральной части. Канал воздухозаборника имеет S-образную форму, что позволяет «спрятать» первую ступень компрессора от облучения радаром. В качестве силовой установки первоначально предполагалось использовать турбореактивный двигатель Р9А-300 — переделанный и упрощенный вариант мотора для истребителя МиГ-19. Тяга этого мотора составляла 2000 кгс 19,6 кН. Бортовое оборудование Для решения разведывательных задач Ту-141 мог оснащаться пятью различными вариантами специальной аппаратуры. При осуществлении съемки с высоты в 300 метров основной штатный режим полета они обеспечивали разрешение в 30-40 см.
Основой комплекта «Ночь» являлся тепловизор «Зима». Этот прибор позволял различать объекты, разность температур между которыми составляла 0,3 градуса и более. Такая чувствительность позволяет не только обнаружить, к примеру, танковый двигатель, но и определить, как давно он был выключен. Разрешающая способность тепловизора — 70 см. Другие варианты комплектации предполагали оснащение БПЛА системами постановки активных помех, осуществления радиационной и химической разведки. Кроме того, этот летательный аппарат мог использоваться в качестве ретранслятора, обеспечивая радиосвязь на больших расстояниях. Носовая часть Ту-141. Бортовое оборудование размещалось в носовой части Ту-141, по соседству с тремя топливными баками. Расшифровка собранной в ходе полета информации осуществлялась на мобильном пункте обработки, входившем в состав комплекса ВР-2. После взлета ускоритель сбрасывался и включался маршевый двигатель.
Подобные системы старта используются и при запуске некоторых современных дронов. Схема посадки Ту-141 основывалась на использовании парашюта. После возвращения с задания к месту приземления БПЛА выполнялись следующие действия: Слив остатков горючего из баков. Одновременно выполнялось также удаление хладагента из системы охлаждения.
Три человека убиты, четверо ранены. Телеграм-канал «Военный осведомитель» выложил фото из «Дягилево», на основании которого делается вывод о том, что Ту-22 может быть легко восстановлен правда, непонятно, как фото с военного аэродрома вообще попало в сеть; есть версия, что его вбросили специально, дабы показать незначительность ущерба. По официальной версии, «Стрижи» около российских аэродромов были именно сбиты, а повреждения нанесены упавшими обломками. В это можно поверить, учитывая, что нанесённые разрушения были сравнительно незначительными. Интересно то, что удар по энергетической инфраструктуре Украины вечером 5 декабря никак не мог быть ответом на удар по аэродромам — подготовка к вылетам продолжается несколько часов. Скорее уж украинская атака должна была сорвать вылет самолётов стратегической авиации. Телеграм-канал Аtomic cherry пишет: «В Российской Федерации больше нет аэродромов, инфраструктура которых подходила бы для обслуживания самолетов такого класса на регулярной основе. Есть ряд аэродромов, способных принимать стратегические бомбардировщики на дозаправку, но не обеспечивать их функционирование в течение длительного времени — поэтому рассредоточить самолеты физически невозможно. Предполётное обслуживание, например, Ту-160 занимает в общей сложности несколько суток, требует большого количества квалифицированного персонала и специализированного оборудования. В советское время это не доставляло больших сложностей, но …для современной России массовая организация подобных процессов слишком сложна и дорогостояща. Более того, вкладывать ресурсы в расширение инфраструктуры стратегической авиации никогда не планировалось по причине полного отсутствия целесообразности. Российская стратегическая авиация — это в первую очередь элемент престижа, она давно не является полноценным военным инструментом.
По информации издания, ударный беспилотник времен СССР на Украине переделывают в дрон-камикадзе, начиняя взрывчаткой. После установки дополнительного топливного бака «Стриж» может пролететь до 1 тыс. Это не первое падение беспилотника на территории региона — под Калугой уже дважды падали БПЛА этого типа.
Причем, по мнению Константина Сивкова, завод необходимо разрушить до основания. Он также призвал ударить по месту базирования оставшихся дронов, которые для российской разведки «не являются иголкой в стогу сена». Ранее на Украине предсказали скорые рейды истребителей ВСУ по российским тылам.
Правила комментирования
- Комплекс «Поле-21» под Тулой вывел из строя украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой
- Как противостоять украинским беспилотникам Ту-141?
- Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России
- Суицидальная политика рождает только камикадзе
Курсы валюты:
- Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе - Лента новостей Харькова
- Ту-141: фото, характеристики, дальность полёта
- В Хорватии упал советский беспилотник, запущенный Украиной не в ту сторону (Upd.)
- ВСУ атаковали Россию беспилотником с реактивным двигателем: Происшествия: Россия:
Живов сообщил, что «Стрижи» со взрывчаткой могут представлять реальную угрозу
Украина предприняла попытку атаковать беспилотником Ту-141 «Стриж» в ударном исполнении, его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ «Поле-21», дислоцированном в Тульской области, аппарат упал в районе Киреевска, заявили в. В Тульской области российскими средствами ПВО сбит украинский ударный беспилотник «Стриж» (Ту-141), пытавшийся совершить атаку. Политолог Ростислав Ищенко рассказал, как беспилотники Ту-141 ВСУ смогли пролететь через эшелонированную систему ПВО вглубь России. Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО».
Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ
Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях. Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский. За несколько дней до этого или в момент реализации масштабного плана ВСУ намерены нанести массированный удар беспилотниками по территории России, в том числе и по глубокому тылу. Сейчас противник накапливает дроны-камикадзе для их одновременного запуска.
Хотя устав этого и требует. Автор публикации рассказывает о беспилотниках Ту-141 «Стриж», дает их технические характеристики, приводит примеры их применения и все для того, чтобы понять, почему армия России даже сегодня больше готовилась к парадам, чем к войне. Анна Найман.
Кабель-трос удерживает аэростат во время подъема, спуска и стоянки на рабочей высоте, обеспечивая электроснабжение бортовых систем и полезного груза, а также отвод молнии и статического электричества. Наземный комплекс обслуживания гарантирует нормальное функционирование аэростата на рабочей высоте, его подъем и спуск, наземное обслуживание на всех этапах работы и обслуживание полезного груза. Также интересно, что Минобороны РФ еще в 2011 году приняло решение заказать 50 привязных аэростатов.
Где все это добро? То есть аэростаты либо есть где-то на складах ведомства Шойгу, либо их по какой-то причине там нет, но существуют готовые, прошедшие испытания проекты беспилотных дирижаблей, которые могут стать носителями РЛС и средств связи. СВО продолжается уже второй год. Собрать примитивный аэростат — это задача несколько иного порядка, чем довести до ума А-100 «Премьер». От полусотни до сотни привязных аэростатов вполне могут прикрыть границу с Украиной в несколько эшелонов, не позволяя вражеским беспилотникам пролетать незамеченными. Сбивать их, конечно же, надо заблаговременно в воздухе, не позволяя долетать до населенных пунктов. Для этих целей можно задействовать легкие штурмовики производства КБ Яковлева — от легкого учебного самолета Як-52Б, оснастив его пулеметами и пушками, до учебно-боевого Як-130.
Владимир Путин дал большое интервью телеканалу «Россия-24». Ядерное оружие в Белоруссии Также в интервью Путин сообщил, что 1 июля Россия заканчивает строительство специального хранилища для тактического ядерного оружия в Белоруссии. Ей уже передан комплекс «Искандер», который может быть носителем такого оружия. Они разместили уже давно на территориях своих стран-союзников, стран НАТО, в Европе свое тактическое ядерное оружие. Не нарушая, хочу это подчеркнуть, своих международных обязательств по нераспространению ядерного оружия. Эту новость активно комментировали за рубежом.
Регистрация
- Эксперт рассказал об опасности сбитого в Брянской области украинского Ту-141 «Стриж»
- Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
- БПЛА «Стриж» против стратегической авиации
- Беспилотник Ту-141 Стриж - что за «птица»?
Эксперт оценил количество оставшихся у Украины беспилотников «Стриж»
По словам Леонкова, системы противовоздушной обороны, имеющиеся у России, способны сбивать такие беспилотники. Эксперт также отметил, что украинские инженеры попытались переделать «Стрижи» в ракеты средней дальности. Но это не значит, что они полетят дальше 1000 километров, технические возможности у них ограничены, и само техническое состояние тоже может не дать эту полную дальность», — подчеркнул Леонков. А в начале 2023 года издание «Арсенал Отечества» сообщило , что американская военно-промышленная корпорация Raytheon, один из крупнейших подрядчиков Минобороны США, участвовала в модификации «Стрижей» для ВСУ. По данным издания, американские специалисты заменили советскую бортовую систему навигации беспилотника на современную. Для наведения модернизированных Ту-141 применили глобальную спутниковую систему Global Positioning System GPS , по сути, превратив «Стрижей» в «гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon». Такие авиабомбы класса «воздух-земля» довольно распространены и предназначены для поражения легкобронированной техники, артиллерии и живой силы. Затем, минувшей весной, «Стрижи» несколько раз попадали в новостные сводки. После этого образовалась огромная воронка диаметром 15 и глубиной 5 метров, а во многих домах вылетели стекла. В результате произошедшего пострадали три человека.
И аппарат полетел не туда. Я когда изучил траекторию полета тех дронов и составил зеркальную проекцию на восток, то стало понятно, что они как раз работали по нам. Дроны должны были лететь в сторону Курска или даже Москвы. Потом они все это учли. Владимир Попов говорит, что раньше отдельные специальные эскадрильи беспилотных самолетов-разведчиков Ту-141 и Ту-143 дислоцировались на Украине в двух центрах в районе Винницы и Кривого Рога, а также между Харьковом и Киевом. Детонация на одном из них могла бы привести к крупномасштабной экологической катастрофе. Киеву важно показать, на какое расстояние их ударный беспилотник долетает. Современная бортовая аппаратура дрона работает качественнее, но она подвержена воздействию средство радиоэлектронной борьбы. Это все-таки электроника. Она не выдержала мощного радиоэлектронного воздействия. Станция РЭБ смогла вывести из строя украинский беспилотник. Это хорошая система. Меня сейчас частенько спрашивают: «А где же наша ПВО? Контролировать каждый километр воздушного пространства у нас не хватит сил и средств. На мой взгляд, для нашей страны, для наших пространственно-временных масштабов нужна армия в три миллиона человек. Это тот минимум, который нужен нам в угрожаемый период или в период боевых действий.
Не исключено, что завод, где производился «Ахилл», попал под удар российской армии. Много разговоров о новом проекте «Трембита». Названный в честь традиционного альпийского рожка, он несет 20-килограммовую боеголовку. Дальность полета сравнительно небольшая — 140 км. Поэтому БПЛА нацелен на поражение объектов непосредственно на поле боя или в ближайшем тылу. Война в воздухе имеет свои особенности. Для каждого задания заранее прорабатывается собственный маршрут. При этом в полетную программу дрона закладываются изменения курса и высоты для обхода основных зон ответственности российских ПВО. Чаще всего данные для таких полетов предоставляют разведки стран НАТО. Вот почему российские военные стремятся максимально насытить территорию РФ средствами противовоздушной обороны. И регулярно наносят удары по местам производства и расположения беспилотных летательных аппаратов ВСУ.
Нос — конусообразный. Воздухозаборник ТРД над фюзеляжем — дозвуковой, в том числе из-за этого максимальная скорость полёта была конструктивно ограничена нижним трансзвуком. Ту-141 имеет один турбореактивный двигатель со статической тягой, равной 2000 кгс. Для запуска самолёта используется твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа «Стриж» предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
На внешнем рейде отражена атака надводных беспилотников. «Сбитый сегодня беспилотник в Калужской области — это советский Ту-141 „Стриж“. По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141.
Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ
Для запуска самолёта используется твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа «Стриж» предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141. После начала весной 2014 года боевых действий на востоке Украины министерством обороны Украины было принято решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 «Стриж».
Ту-141 «Стриж», начиненный большим зарядом взрывчатого вещества, упал на жилой дом в городе Киреевске Тульской области, что повлекло разрушения и ранения трех человек. И это только начало. Нетрудно догадаться, что украинские «Стрижи», превращенные из мирных разведчиков в одноразовые дроны-камикадзе, полетели в Россию как ответ на ракетные обстрелы энергетической инфраструктуры Незалежной. Удивительного в этом нет ничего, вопрос лишь в том, насколько наша ПВО оказалась готовой к незваным гостям. Выяснилось, что «реформа» системы ПВО, проведенная при министре обороны Анатолии Сердюкове, заметно снизила ее возможности по контролю всего воздушного пространства над Российской Федерацией, координации и взаимодействию.
Более того, при всем желании возле каждого значимого объекта военной или гражданской инфраструктуры отдельный ЗРК или ЗРПК с обученным расчетом не поставишь, их банально столько нет. Размещение «Панцирей» на крышах административных зданий Москвы тоже не является оптимальным решением, поскольку включенный радар выделяет значительное количество тепла и не может работать непрерывно. К тому же уничтожение начиненного взрывчаткой вражеского беспилотника прямо над густонаселенным мегаполисом может привести к разрушениям и жертвам среди мирного населения, как это уже произошло в Тульской области. Судя по всему, тот «Стриж» был перехвачен комплексом РЭБ и потерял управление. В совокупности это означает, что систему противовоздушной обороны России необходимо выстраивать заново с учетом новой угрозы в виде множества низколетящих малоразмерных одноразовых дронов-камикадзе.
Но сегодняшний удар больше похож на «прощупывание» ПВО и оценку того, насколько далеко сможет пролететь Ту-141 от Украины незамеченным. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай.
Несколько сотен километров дорог в направлении на юго-восток приведут к поселку городского типа Рауховка в Березовском районе Одесской области. Там расположена единственная в мире воинская часть, эксплуатирующая комплексы оперативно-тактического назначения ВР-2 с БЛА Ту-141 «Стриж». Именно в Рауховке находится база 321-й отдельной эскадрильи беспилотных самолетов-разведчиков ВСУ. Военнослужащие этой части принимали участие в так называемой антитеррористической операции АТО в Донбассе в составе межвидовой группировки ВСУ. Начиная с 2014 года отмечались единичные случаи запусков «Стрижей» для проведения воздушной разведки территории, контролируемой ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Более активно здесь применялись меньшие по размеру Ту-143 комплекса «Рейс», а в последние пару лет — гораздо более современные «Байрактары», поставленные Турцией. По взлетной массе они отличаются в 4,5 раза 5,5 т для «Стрижа» и 1,23 т для «Рейса». По дальности различие еще сильнее: Ту-141 способен пролететь расстояние около 1000 км, Ту-143 — лишь 180. Первый способен продержаться в воздухе более часа, второй — всего-навсего 13 минут. Связывает два типа БЛА происхождение: оба разрабатывались в советское время конструкторским бюро Андрея Николаевича Туполева. Имеют схожую аэродинамическую компоновку: треугольное крыло малого размаха у Ту-141 — около 4 м, Ту-143 — 2,24 м , оперение только вертикальное. Взлет при помощи порохового ускорителя с пусковой установки на колесной платформе, посадка — при помощи парашюта. Маршевая силовая установка представлена одним турбореактивным двигателем, в случае Ту-141 — типа КР-17 тягой 2 т, Ту-143 — ТР3—117. Количество циклов использования полностью сохраняемого летательного аппарата требуется лишь новый стартовый ускоритель — пять, что было нормально для 70-х годов прошлого века, а сегодня считается смехотворно малым. Харьковский авиационный завод осуществлял сборку БЛА типа Ту-141. Всего в период с 1979 по 1989 год здесь было собрано 152 таких аппарата. Запорожский моторный завод делал двигатели ТР-3—117, представлявшие турбореактивный без свободной турбины вариант широко известного турбовального ТВ-3—117, что используется на вертолетах марки «Миль» и «Камов». Вскоре после развала СССР серийный выпуск этих изделий на Украине быстро сошел на нет, однако заводы продолжали работу по другим программам, что позволило сохранить часть компетенций и удержать квалифицированный персонал. Все это оказалось востребованным, когда пришедшее к власти в Киеве правительство националистов отказалось от военно-технического сотрудничества с Россией и отдало приказ ВСУ силой подавить несогласных в Донбассе. Встретив решительный вооруженный отпор со стороны ЛДНР, киевский режим стал изыскивать пути повышения боеготовности верных ему войск. Среди открытых им программ были и таковые, направленные на поддержание БЛА «Стриж» и «Рейс» в исправном состоянии с повышением тактико-технических характеристик. Военное ведомство Украины в 2014 году инициировало программу повышения эффективности комплекса ВР-2.
С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу
По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. Вечером 28 июня в воздушное пространство Курской области вошел украинский разведывательный беспилотник Стриж Ту-141 советского производства, сообщил губернатор Роман Старовойт в Telegram. Главная/Новости/Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж».