Дрон – это техническое устройство, устойчиво связанное с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) или беспилотными авиационными системами. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. По словам специалистов, массированные атаки БПЛА повторятся и в будущем.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами | По данным украинского подразделения беспилотных летательных аппаратов «Aerorozvidka», БПЛА R18 отечественной разработки, нанес ущерб в 130 миллионов долларов. |
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО | БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. |
Информационная безопасность операционных технологий
Для передачи данных на землю используется спутниковый канал или прямая видимость. БПЛА могут быть оснащены радаром, инфракрасными, оптическими датчиками и т. Вес разведывательных дронов варьируется от нескольких тонн до одного килограмма. Различаются они и по максимально возможной длительности полёта, а также по максимально набираемой высоте и пределу боевой нагрузки грузоподъёмности. В зависимости от сложности и веса устройства его запуск осуществляется при помощи специально обустроенных инфраструктур, катапульты либо одного-пары человек.
Квадрокоптеры тоже могут применяться для сбора информации благодаря малым размерам, что позволяет операторам наблюдать за противником в скрытых местах. Иногда возникают ситуации, когда управление дроном требует участия больше двух человек. Это зависит от функциональности и основных задач, которых может быть несколько. В том числе и у данного типа беспилотников.
Пример — беспилотник « Валькирия ». Подобный сбили в Валуйском городском округе 4 июля. Они оснащены специальным оборудованием, позволяющим проводить съёмку при свете дня и ночью за счёт тепловизоров. Также способны корректировать огонь артиллерийских систем.
Вес каждого беспилотника составляет четыре килограмма. Действуют на расстоянии до 34 километров на протяжении двух часов.
Тогда же были восстановлены и попытки создания крылатых торпед. В период между войнами БПЛА использовали в основном в качестве мишеней. Какое-то относительно стабильное применение беспилотников можно отнести только к концу 60-ых и началу 70-ых годов 20 века. По различным данным, модификация «Рейс» используется и сейчас, уже в виде усовершенствованного и современного Ту-300. Кроме разведовательных целей беспилотники играли ещё и роль доставщиков глубоководных мин, нужных для борьбы с подводными лодками. Но основной целью всё же оставался сбор данных о состоянии противника. Так, во время войны во Вьетнаме беспилотники армии США совершили 3435 вылетов. Основной их задачей была воздушная разведка.
Другой страной, которая исторические активно развивала собственные программы применения беспилотной авиации является Израиль. Во время боевых действий, относящихся к конфликту с Сирией с помощью БПЛА были установлены места нахождения радарных станций, после чего они были подавлены ракетными ударами. Как появились бытовые дроны Как показывает история возникновения и развития дронов, долгое время эти беспилотники использовались людьми сугубо в военных целях. Однако постепенно БПЛА стали применять в различных отраслях народного хозяйства и для научных исследований. А вот потребительские, или бытовые, дроны, в частности столь популярные сегодня квадрокоптеры, появились на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий благодаря фанатам радиоуправляемых летательных моделей. В это время в быту уже широко использовались смартфоны, и самодеятельные конструкторы поняли, что в этих гаджетах есть все, что нужно для автопилотируемого и дистанционно управляемого аппарата. Мобильники становились все дешевле и все удобнее для того, чтобы их детали использовать в дронах. К тому же необходимые комплектующие начали появляться на рынке есть спрос — будет и предложение. Какие детали смартфона пригодились для бытовых беспилотников: — гироскоп. Этот маленький датчик заставляет дрон двигаться туда, куда вы приказываете ему в форме бесконтактной команды; — акселерометр.
Еще один мобильный датчик, помогающий беспилотнику удерживать высоту, определять направление и скорость движения; — микрокомпьютер. Процессор, который с каждым годом делает дрон все более «умным» и совершенным. Кстати, современные производители выпускают их и для мобильников, и для БПЛА; — GPS-навигатор, который помогает ориентироваться в пространстве не только человеку, но и дрону; — видеокамера. От ее качества зависит престиж соответственно и цена как смартфона, так и беспилотника. Стоит отметить, что выпускавшиеся солидными компаниями дроны, даже приобретя коммерческое назначение, стоили сначала очень дорого и требовали для своего управления и обслуживания опытных специалистов. А посему никто не мог предположить, что уже вскоре эти аппараты станут доступными для рядового потребителя. Однако в 2010 году стартап-компания Parrot продемонстрировала квадрокоптер AR Drone, управляемый с помощью смартфонов iPod или iPhone и оснащенный двумя видеокамерами. Это был настоящий прорыв в бытовом дроностроении, благодаря которому уже вскоре начиная с 2013 года на мировом рынке появляются многочисленные и самые разные по конструкции и цене беспилотники. Именно тогда самыми популярными бытовыми БПЛА становятся квадрокоптеры, а мировым лидером по производству потребительских дронов — китайская компания DJI, которая и сегодня удерживает первенство в данной области. Конкурентов у нее много скажем, GoPro или 3D Robotics , но они значительно уступают китайскому изготовителю по всем показателям.
А пионер производства бытовых квадрокоптеров — компания Parrot — вообще отказалась от этой идеи. На сегодняшний день достойным конкурентом DJI является лишь фирма Yuneec. Как прогнозируют американские аналитики, количество проданных в 2020 году бытовых дронов достигнет почти 5 миллионов; из них, как минимум, 20 процентов придется на российского потребителя. Как видим, рынок малых БПЛА стремительно растет, несмотря на то что главным препятствием для его роста остается несовершенство федеральных и мировых законов об использовании дронов. Виды беспилотных летательных аппаратов 90-ые годы были отмечены повсеместным внедрением новых систем связи и навигации, в частности GPS. Это стало основой для появления БПЛА нового типа, управление и получение данных с которых существенно упростились. В результате их создание вышло за рамки военных проектов и сформировался молодой гражданский рынок этих летательных аппаратов. Эксперты регулярно прогнозируют небывалый рост, но время показывает, что некоторые пророчества оказываются всё же слишком оптимистичными. Тем не менее, в 2016 году только в США было продано 2,8 млн гражданских моделей, а общий оборот в отрасли составил 953 млн долларов.
На этот раз аппараты попытались нанести удары по Кремлю. А уже в конце месяца дроны долетели и до жилых домов в столице. Из-за этого у жителей Самары и Самарской области активизировалась бдительность. И в течение нескольких дней сообщения о неопознанных летающих объектах поступали и с железнодорожной станции Похвистнево с БПЛА перепутали учебный самолет , и из губернской столицы. В последнем случае над городом пролетал Як-40, который принадлежал АО «Авиакор — авиационный завод». Самолет облетал радиотехнические средства в рамках заводского задания. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во « ВКонтакте » и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
Пока мы решаем ряд технических вопросов. В 2024 году комплекс отправится в зону СВО на испытания. Главное преимущество «Ласточки» заключено в максимально упрощённом запуске и современных средствах наведения», — рассказал собеседник RT. Передовые подразделения получат как модернизированные, так и новые образцы. Наряду с этим, по словам эксперта, в войсках должны появиться унифицированные между собой полноценные промышленные образцы, которые будут выпускаться крупными партиями. Однако этот результат был достигнут за счёт усилий небольших частных предприятий. Это априори мелкосерийное производство, и сейчас Россия переходит уже к совершенно иному масштабу изготовления БПЛА», — сказал Кондратьев. С точки зрения эксперта, большие усилия в 2024 году будут сосредоточены на развёртывании новых производственных мощностей и импортозамещения электронной и элементной базы. Существенное увеличение количества БПЛА способно предоставить российским войскам преимущество на поле боя, уверен специалист. Беспилотники будут ещё более массово использоваться в разведке, охотиться на технику и живую силу противника. Если Россия продолжит наращивать темпы разработки и производства дронов, то сможет занять лидирующую позицию в мире в этом сегменте», — рассуждает Кондратьев. В разговоре с RT он подчеркнул, что в ходе спецоперации Россия совершила огромный рывок в развитии БПЛА-вооружений и тактики их применения. В беседе с RT военный эксперт Александр Хроленко предположил, что дальнейший прогресс в сфере беспилотных технологий будет связан с автоматизацией управления БПЛА. Конструкторы продолжают их совершенствовать, в том числе в плане автоматизации управления. Это позволяет большему числу БПЛА атаковать цель и таким образом почти гарантированно поражать её», — подытожил Хроленко.
Типы беспилотных летательных аппаратов (46 фото)
Беспилотные летательные аппараты БПЛА МЧС: типы и виды | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали неотъемлемой частью современной технологической эры. |
Виды беспилотников малого класса и их классификация | На фронте обе стороны используют десятки видов БПЛА. |
Топ-10 ударных беспилотников, которые изменят правила войны
БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты». Дрон – это техническое устройство, устойчиво связанное с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) или беспилотными авиационными системами. Подобные различия делят БПЛА на следующие типы: самолётного типа, вертолётного типа, автожиры или гирокоптеры (они тяжелее воздуха. Проведя сравнительный анализ технических особенностей перспективного беспилотного ударного комплекса с оными у штатных БПЛА Shahed-136 с двухтактными бензиновыми.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Профессиональные беспилотные летательные аппараты готовые к поставке | Подобные различия делят БПЛА на следующие типы: самолётного типа, вертолётного типа, автожиры или гирокоптеры (они тяжелее воздуха. |
Виды беспилотников малого класса и их классификация | Мультикоптеры, в отличие от аппаратов вертолетного типа традиционной схемы с несущим и рулевым винтами и аппаратов соосной схемы, обладают такими достоинствами, как простота. |
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году | Этот летательный аппарат может летать автономно или дистанционно управляться на расстоянии до 30 километров — дальность связи не ограничена. |
Средства обнаружения, защиты и подавления БПЛА - АО "НИИ "ВЕКТОР" | В настоящее время Международной ассоциацией по беспилотным системам разработана классификация БПЛА, котораяучитывает множество лётных характеристик. |
Анализ современных беспилотных летательных аппаратов | Компания General Atomics провела испытания своего перспективного БПЛА Mojave с подвесными пулеметными контейнерами. |
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не только открывает новые возможности для развития различных сфер жизни и экономики, но и формирует новые угрозы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали неотъемлемой частью современной технологической эры. Эксперт допускает возможность существования производства БПЛА этого типа, а их дальность полета может достигать тысячи километров, отметил он.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
Кроме того квадрокоптеры применяют для перехвата дронов противника. В том же месяце таран беспилотника другим аппаратом в ходе специальной военной операции показали на видео. Что такое барражирующий боеприпас Еще одной разновидностью дронов стали барражирующие боеприпасы, которые также называют дронами-камикадзе. В этих аппаратах развили идеи «летающих бомб» начала века. Дроны могут барражировать над заданным районом, ожидая оптимальных условий для атаки. Аппарат, в конструкцию которого интегрирована боевая часть, способен пикировать на цель. Ударный беспилотник «Охотник» Фото: Сетевое издание www. Как и «Куб-БЛА», он несет комбинированную боевую часть весом три килограмма для поражения живой силы и небронированной техники. В ноябре источник РИА Новости рассказал о версии «Ланцета» с увеличенной до пяти килограммов боевой частью. Младшую модель весом 2,7 килограмма можно переносить в рюкзаке.
Аппарат с дальностью 10 километров позволяет поражать живую силу противника. Если дрон не нашел цель, оператор может прервать полет и вернуть БПЛА к точке старта. Материалы по теме:.
Беспилотник Interstate TDR-1 легко опознать по отсутствию фонаря кабины пилота Одновременно с тем по заказу флота был разработан Interstate TDR-1 , способный нести торпеду или 2000-фунтовую бомбу. Первой успешной миссией TDR-1 стала атака на японское торговое судно «Yamazuki Maru» 30 июля 1944 года — на тот момент корабль уже два года сидел на мели на Соломоновых островах , но был вооружён зенитной артиллерией. Всего с 1942 по 1945 год было произведено 195 таких беспилотников [60]. В духе привычного отсутствия координации между армией и флотом, в это же время армия США занималась операцией «Афродита», в рамках которой 17 отслуживших своё бомбардировщиков B-17 должны были быть переоборудованы в радиоуправляемые БПЛА, начинены взрывчаткой и использованы для уничтожения заводов, производивших ракеты « Фау-1 » и « Фау-2 ».
С самолётов было снято всё лишнее оборудование пулемёты , бомбовые подвесы, сидения , что позволило загрузить в каждый 18 000 фунтов взрывчатки — вдвое больше нормальной бомбовой загрузки. Поскольку радиоуправление не позволяло самолёту безопасно взлететь, взлёт осуществляла команда добровольцев — пилот и бортинженер. После взлёта и набора высоты экипаж приводил в готовность взрыватели, включал систему радиоуправления и выбрасывался с парашютами. Дальнейшее управление полётом осуществлялось с борта сопровождающего самолёта через радио- и телесвязь. Из семнадцати БПЛА долететь до цели, взорваться и нанести значительный ущерб удалось только одному, программа была свёрнута [60]. Помимо этого, в годы войны в США был создан целый ряд управляемых авиабомб , включая самонаводящуюся планирующую бомбу ASM-N-2 Bat — первое в мире оружие схемы « выстрелил-и-забыл ». После войны усилия в разработке беспилотных летательных аппаратов в США временно сместились в сторону создания управляемых ракет и авиабомб, лишь в 1960-х вернувшись к идее неударных БПЛА [65].
В СССР в годы войны разработки в этой области были прекращены окончательно после того, как попытки применения опытных образцов завершились неудачно. Известен факт боевого применения в 1942 году дистанционно управляемого ТБ-3, наведённого самолётом-ретранслятором на железнодорожную станцию в Вязьме , однако из-за неполадок в системе радиоуправления самолёт упал, не достигнув цели [66]. С середины 1950-х десятки реактивных аппаратов Ryan Firebee использовались в качестве беспилотных мишеней для тренировки лётчиков реактивной авиации. В конце 1950-х Управление начальника научно-исследовательской работы Армии США финансировало программу разработки БПЛА тактической разведки дивизионного звена , в рамках которой испытывались три типа аппаратов, с требованием обеспечения грузоподъёмности до 45 кг 100 фунтов полезной нагрузки под установку фото- и видеоаппаратуры, а также радиолокационных средств [67]. В 1960 году над территорией СССР был сбит американский самолёт-разведчик U-2 , а его пилот попал в плен. Политические последствия этого инцидента, а также перехват дальнего разведчика RB-47 у границ Советского Союза и потери U-2 во время Карибского кризиса заставили руководство США обратить дополнительное внимание на разработку БПЛА-разведчиков, и программа по конверсии мишеней Firebee была возобновлена. Первый запуск модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 года , но программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королёва.
Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб» , Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». В 1970-е — 1980-е годы только Ту-143 было выпущено около 950 единиц. Дальнейшим развитием «Рейса» стали Ту-243 в 1980-х и Ту-300 в 2000-х годах. Небольшие размеры аппарата позволяли оснащать им малые корабли, которые в противном случае остались бы без воздушной противолодочной обороны. Во время войны во Вьетнаме беспилотные самолёты-разведчики произвели 3435 вылетов, что привело к потере 554 аппаратов. Командование ВВС США высоко оценило возможность направлять беспилотные аппараты на самые опасные миссии, не рискуя жизнями пилотов [69]. Беспилотные летательные аппараты на Ближнем Востоке были применены Израилем во время Войны на истощение 1967—1970 , затем Войны Судного дня в 1973 году и позже во время боевых действий в долине Бекаа 1982.
Они использовались для наблюдения и разведки, а также в качестве ложных целей.
Кроме этих двух съемок существуют еще несколько подобных способов использования БПЛА. Тепловизионная съемка. Как понятно из названия в этой съемке используется тепловизор для получения данных. Но тепловизор используется не сам по себе, а в тандеме с обычной камерой. Данный комплекс получает данные о магнитном поле земли и позволяет фиксировать аномалии магнитного поля самая известная подобная аномалия «Курская магнитная аномалия». Такая съемка нашла свое применение в решении археологических задач, поисках техногенных объектов, решение задач в геологии и инженерно-геологических изысканиях. Агрохимическая обработка Классически агрохимическая обработка проводиться при помощи наземной техники и малой авиации. С малой авиацией все тоже не так хорошо как хотелось бы: так-же большой расход препаратов, большая высота распыления в жаркую погоду часть раствор успевает испариться в воздухе, а в ветреную сдуваться, если поле окружено лесополосой, то его окраины остаются практически необработанными, риск попадания раствора на соседние поля — это может привести к уничтожению соседней культуры и гибели насекомых-опылителей. Дроны по сравнению с легкой авиацией могут летать низко и медленно, обрабатывая проблемные или труднопроходимые участки более детально и точно, и не требуют высоко квалифицированных специалистов.
На дроне значительно меньший расход воды. Конечно площадь обрабатываемой территорий меньше чем при классических методах, но даже не самый новый октокоптер DJI Agras MG-1 может нести на борту до 10 кг жидких веществ и обработать за один полет до 4 га угодий. К одному из достоинств БПЛА можно отнести практически полную автономность дрона во время полета, достаточно создать маршрут движения по которому БПЛА будет двигаться самостоятельно. Так же до выполнения агрохимической обработки или других операций можно использовать дрон для анализа ситуации на полях.
Созданные доктором Полом Паундсем, из университета Квинсленда, Австралия, дроны спроектированы максимально дешевыми в изготовлении, что позволяет им стать одноразовыми. Концепт одноразового БПЛА в виде бумажного самолетика Первый образец представляет собой подобие бумажного самолетика, изготовленный из целлюлозного материала, в которые впечатаны электронные компоненты. Планер не имеет двигателя, однако снабжен небольшими элеронами в хвостовой части, которые позволяют направлять его к цели. На первый взгляд, он выглядит довольно странно и напоминает кленовое семечко.
В центре устройства размещена жесткая печатная плата, на которой размещены электронная начинка и сенсоры. К контейнеру с электроникой прикреплено «крыло» на жестком каркасе. При использовании на местности, охапку одноразовых дронов выбрасывают с самолета над исследуемой местностью. Медленно и аккуратно, вращаясь, они опускаются на землю, попутно собирая с помощью сенсоров и передавая в центр управления необходимые данные. Согласно российской классификации, которая ориентирована преимущественно пока только на военное назначение аппаратов. БПЛА можно систематизировать следующим образом: Микро— и мини—БПЛА ближнего радиуса действия — взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км; Лёгкие БПЛА малого радиуса действия — взлётная масса 5-50 кг, дальность действия 10-70 км; Лёгкие БПЛА среднего радиуса действия — взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 250 км; Средние БПЛА — взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км; Средне-тяжёлые БПЛА — взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км; Тяжёлые БПЛА среднего радиуса действия — взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км; Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта — взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км; Беспилотные боевые самолёты — взлётная масса более 500 кг, дальностью около 1500 км. Данный комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения в любое время суток на удалении до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. Беспилотный самолет успешно решает задачи по обеспечению безопасности и контролю стратегически важных объектов, позволяет определять координаты цели и оперативно принимать решения по корректировке действий наземных служб.
Данный комплекс предназначен для оперативной разведки местности на удалении до 15 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. БПЛА ZALA 421-08M выгодно отличается сверхнадежностью, удобством эксплуатации, низкой акустической, визуальной заметностью и лучшими в своем классе целевыми нагрузками. Данный летательный аппарат не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки благодаря тому, что взлет совершается за счет эластичной катапульты, осуществляет воздушную разведку при различных метеоусловиях в любое время суток. Легкость аппарата позволяет при соответствующей подготовке производить запуск «с рук», без использования катапульты, что делает его незаменимым при решении задач. Встроенный «Модуль АС» позволяет беспилотному самолету в автоматическом режиме вести наблюдение за статичными и подвижными объектами, как на суше, так и на воде. Конструкция аппарата складная, выполнена из композитных материалов, что обеспечивает удобство доставки комплекса к месту эксплуатации любым транспортным средством.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Наша линейка беспилотных летательных аппаратов включает модели как самолётного, так и вертолётного типа (коптеры). Развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не только открывает новые возможности для развития различных сфер жизни и экономики, но и формирует новые угрозы. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции.
Применение БПЛА: область применения и типы
Звучит абсурдно, но несколько лет назад в США Федеральное управление гражданской авиации FAA приняло закон, согласно которому бумажный самолётик с приделанным к нему моторчиком приравнивается к полноценному дрону. Однако это за океаном. Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подаётся в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация. Его можно отправить «Почтой России» или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма. Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе». Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну.
Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом. Оснащённые видеокамерами БПЛА могут добираться в труднодоступные природные зоны и в режиме реального времени отправлять картинку на пульт управления. В промышленности летающие беспилотники используют для мониторинга и инспекции различных объектов, для наблюдения за ними и обеспечения безопасности.
Наподобие вертолета, автожиру несущий винт нужен для создания подъёмной силы. Но она основана на другом принципе. Несущий винт создаёт виртуальную плоскость, набегая на которую, потоки встречного воздуха, создают подъёмную силу. При этом в полёте несущий винт наклонён назад, против воздушного потока. А у вертолёта, наоборот, несущий винт наклоняется в сторону движения, поскольку создаёт одновременно и подъёмную, и горизонтальную пропульсивную силы одновременно. Также автожир имеет тянущий или толкающий маршевый винт пропеллер , как у самолёта.
Именно маршевый винт придаёт автожиру горизонтальную скорость. Минус многих автожиров в неумении взлетать вертикально, а плюс в более скромных требованиях для разбега. Например, им требуется разбег для взлета не превышающий 10-50 м, при условии предраскрутки ротора, это ощутимо меньше, чем нужно самолётам. Другой плюс автожиров в посадке без пробега, либо с коротким пробегом несколько метров. По манёвренности они немного уступают вертолётам, но ощутимо превосходят самолеты. Также автожир сложнее сбить, если для самолета критична потеря скорости, после которой он свалится в штопор, то автожир просто начнёт снижаться. Если отказывает мотор, то автожир не падает, а начинает снижаться планировать , благодаря эффекту авторотации. У вертолёта после отказа двигателя, несущий винт тоже переходит в режим авторотации. Но происходит это не сразу, за эти несколько секунд успевают упасть обороты ротора, критически важные при вынужденной посадке.
Для перевозки людей и животных автожиры гораздо безопаснее вертолётов и самолётов. В плане безопасности они близки к дирижаблям, при крушении которых жертв было всегда немного. В этом они проигрывают самолётам. По сравнению с вертолётами, их легче и дешевле обслуживать, ввиду отсутствия сложной трансмиссии. Это делает их выгодными при транспортировке раненных, которым требуется максимальный покой. На сегодня автожиры выпускаются в обоих исполнениях беспилотные и пилотируемые по всему миру. Конвертопланами convertiplane, heliplane называются аппараты с поворотными винтами, при взлёте и посадке они поднимают или опускают беспилотник, а в горизонтальном полёте тянут. Во время полёта подъёмная сила достигается при помощи крыльев. По сути это гибрид, являющийся аналогом вертолёта по взлету и посадке, и самолёта в горизонтальном полёте.
Конвертопланы имеют большие винты, помогающие при вертикальном взлёте. Но в дальнейшем полёте они проигрывают по эффективности винтам самолёта, имеющим меньший диаметр. Сами конвертопланы по конструкции делятся на 3 подкласса: Беспилотники с поворотными винтами Tiltrotor. Модели с поворотным крылом Tiltwing. БПЛА со свободным крылом Freewing. Конструктивная особенность конвертопланов с поворотными винтами Tiltrotor заключается в том, что поворачиваются гондолы с винтами и двигателями, а не сами винты. Их крылья имеют небольшой размах и остаются неподвижными. На фото приведены примеры БПЛА всех трёх типов.
Дрон, БПЛА — подвид летательных беспилотных аппаратов. А вот коптер — это одна из моделей беспилотного летательного аппарата, поднимающаяся в воздух за счёт пропеллеров, по аналогии с вертолётом. Приставка «квадро» quadro в слове «квадрокоптер» quadrocopter буквально означает, что конструкция данного аппарата имеет четыре несущих винта quadro — «четыре». Существуют также трикоптеры с тремя пропеллерами, гексакоптеры с шестью пропеллерами, октокоптеры с восемью пропеллерами и т. Однако наибольшее распространение в России получили как раз модели с четырьмя винтами — квадрокоптеры, со временем став именем нарицательным, хоть это и ошибочно. Для простоты понимания можно провести аналогию с автомобилями. Если БПЛА это вообще все автомобили на дороге, то коптеры — это седаны. Кстати, считается, что само название quadrocopter пошло от английского helicopter — «вертолёт». Пример употребления в «Секрете» «Над Джанкоем сбили несколько беспилотников. Все сбитые БПЛА целились в гражданские объекты. Один сбили над джанкойским техникумом. Он упал между учебным корпусом и общежитием.
Меры безопасности Для минимизации рисков, связанных с использованием БПЛА, необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Во-первых, БПЛА должны быть зарегистрированы и сертифицированы, чтобы убедиться в их соответствии требованиям безопасности. Во-вторых, необходимо соблюдать правила полетов, которые устанавливаются в каждой стране отдельно. Также необходимо оснастить БПЛА специальными системами аварийного приземления и средствами обнаружения препятствий в воздухе, которые помогут избежать столкновений с другими объектами. Кроме того, БПЛА должны быть оборудованы системами защиты данных, которые будут обрабатываться в процессе полетов. Наконец, необходимо обучать пользователей БПЛА правилам безопасности и использования аппаратов, чтобы минимизировать возможность ошибок и неправильного использования. Таким образом, для обеспечения безопасности при использовании БПЛА необходимо соблюдать определенные меры безопасности, которые позволят снизить риски и повысить уровень безопасности. Они обладают более высокой маневренностью, могут летать на меньших высотах и в труднодоступных местах, а также могут использоваться для различных задач. БПЛА нашли применение в гражданской авиации, военной технике, научных и исследовательских целях, а также в других областях. Однако, существуют и некоторые недостатки БПЛА, такие как риск столкновения в воздухе и нарушение частной жизни. Поэтому, при использовании БПЛА необходимо соблюдать меры безопасности. Перспективы развития технологий БПЛА Технологии беспилотных летательных аппаратов продолжают активно развиваться, и в будущем ожидается еще большее распространение и использование БПЛА. Одним из основных направлений развития является улучшение технологии бортовых систем, таких как системы связи и управления, а также развитие новых моделей БПЛА, которые будут более маневренными и безопасными. Также ожидается, что в будущем БПЛА будут использоваться в новых областях, таких как автономная логистика, мониторинг окружающей среды и экологии, а также в различных научных и исследовательских проектах. В целом, БПЛА являются перспективным направлением развития авиационной техники, и их использование может принести значительные преимущества в различных сферах деятельности. Однако, для обеспечения безопасности при использовании БПЛА необходимо соблюдать определенные меры безопасности и правила эксплуатации. Постановление Правительства РФ от 11.