Новости ракета амур

Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». Илон Маск прокомментировал новость об эскизном проектировании российской ракеты «Амур-СПГ».

Маск о полете российской многоразовой ракеты: «Жду не дождусь»

Интересно, что предусмотрена система "горячего резервирования": если вдруг один двигатель откажет, остальные немедленно наращивают мощность и компенсируют потерю. Но самое интересное, как должна будет приземляться после запуска первая ступень: в целом точно так же, как и у Flacon 9, а именно — вертикально — "на ноги". На профессиональном языке это называется ракетодинамическим способом. Правда, в схемах возвращения этих двух ступеней есть некоторые отличия.

Что происходит при посадке первой ступени Falcon 9: через две с половиной минуты после пуска на высоте около 70 километров вторая ступень отстыковывается, а первая немедленно включает свою систему ориентации, чтобы уйти от сопел второй ступени. А дальше — в зависимости от того, где предстоит садиться: на суше или на плавучей платформе. Схема возвращения первой ступени Falcon 9 на плавучую платформу.

Вот в этот самый момент её надо развернуть "вверх ногами", и это делается с помощью специальных небольших азотных двигателей. А дальше для торможения три раза включаются двигатели: сначала для задания нужного направления, потом при входе в атмосферу и, наконец, у самой земли точнее, платформы , где раскрываются посадочные штанги и ракетная ступень садится, а лучше сказать, встаёт. Дальше всё так же.

Так вот, за посадку у ступени "Амура-СПГ" отвечает лишь один — центральный — двигатель. У "Фалькона" включаются сразу три. Этот единственный двигатель для приземления надо запустить два раза у Маска даётся три импульса.

То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли.

Такой щадящий ценник должен позволить «Амуру» занять свою нишу на мировом рынке — многим странам как раз и нужны средние носители, а характеристики «Сокола» для них избыточны. Кроме того, «Амур» должен дать возможность государствам, находящимся под санкциям США, за умеренную плату запускать свои спутники, не тратя средства на создание собственных носителей. Так что, несмотря на отставание в вопросе строительства многоразовых систем, «Роскосмос» уверенно идет вперед, создавая хорошую машину под широкий круг задач. Вместе с «Союзом-5» «Амур-СПГ» позволит уже на рубеже ближайших 5 лет обновить российский парк средних ракет.

Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты.

С ее помощью будут строить новую российскую станцию. Первый модуль готовятся вывести на орбиту уже через три года.

НПО автоматики им. Семихатова производит системы управления для линейки ракет-носителей «Союз-2». Для ракеты «Амур-СПГ» инженеры создают схожую по функционалу и отличающуюся по структуре систему. Она будет управлять полётом и контролировать работоспособность всех агрегатов ракеты, выдавать команды полезной нагрузке, анализировать признаки аварийного полета и обеспечивать аварийное выключение двигателей.

Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз

что в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе теперь смогут строить перспективные военные корабли проекта 22350 с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» на борту. Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте. Российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли. Американский предприниматель и владелец компании SpaceX Илон Маск с нетерпением ждет первого запуска российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ". В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ». Помимо прочего, реализуется проект по созданию первого летного образца ракеты-носителя «Союз 5», ведется работа над техническим проектом абсолютно новой ракеты «Амур СПГ» на.

Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз

Метан имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционным керосином, который используется в большинстве современных ракет. Во-первых, метан более экологичен, так как при его сгорании выделяется меньше вредных веществ, таких как угарный газ и твердые частицы. Во-вторых, метан более дешев, так как его можно добывать из разных источников, в том числе из биомассы и мусора. В-третьих, метан обладает более высокой энергетической эффективностью, так как имеет большую удельную импульсность — показатель тяги двигателя в зависимости от расхода топлива. Для использования метана в качестве ракетного топлива его нужно сжать и охладить до жидкого состояния. Жидкий метан имеет температуру кипения около -162 градусов Цельсия, поэтому он относится к криогенным топливам — таким, которые требуют низких температур для хранения и перевозки. Криогенные топлива имеют свои сложности и риски, так как они легко испаряются и могут вызывать обледенение или взрывы.

Однако они также имеют свои преимущества, так как они имеют большую плотность и энергоемкость, чем газообразные или жидкие топлива обычной температуры. В России разработка метановых двигателей для ракет ведется с 2013 года. Тогда Ракетно-космический центр «Прогресс» начал работу над проектом «Союз-5» — двухступенчатой ракетой среднего класса с двумя боковыми блоками, которая должна была выводить на низкую околоземную орбиту НОО до 8,5 тонны полезной нагрузки. В 2016 году этот проект был переименован в «Иртыш» и получил финансирование от правительства.

Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования. Суть новации заключается в том, что при выходе из строя одного двигателя остальные силовые установки начинают наращивать мощь в автоматическом режиме, обеспечивая нормальное продолжение полёта. Надёжность «Амур-СПГ» благодаря существенному сокращению количества комплектующих и функции горячего резервирования должна достичь 0,99. При этом на сегодняшний день стандарт безотказности для большинства ракет-носителей не превышает 0,98. Как написал в январе на своей странице в Facebook глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, запуски «Амур-СПГ» будут осуществляться со стартового стола, который появится в ходе строительства третьей очереди космодрома Восточный. Новый этап работ на объекте в Амурской области планируется начать в 2022 году. Конечно, он станет элементом третьей очереди», — сообщил Рогозин. Как ожидают специалисты «Роскосмоса», первая ступень «Амур-СПГ» будет возвращаться на сухопутные посадочные площадки, которые будут установлены после проведения соответствующих расчётов. В октябрьском интервью ТАСС главный эксперт департамента перспективных программ «Роскосмоса» Игорь Пшеничников рассказал, что, скорее всего, часть площадок будет смонтирована в районах, куда сейчас падают ступени от ракет «Союз-2». Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — добавил Пшеничников. В октябре на своей станице в Twitter он назвал заключение контракта на создание нового носителя «шагом в правильном направлении». Также по теме Вернуться на Луну и открыть новое окно во Вселенную: российский астрофизик — о космических проектах 2020—2021 годов Запуск российской автоматической межпланетной станции «Луна-25» к южному полюсу спутника Земли намечен на 1 октября 2021 года.

Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря. Ракетный двигатель нового типа разрабатывается в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики КБХА с 1997 года. Разработка двигателя включена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 гг. Это не ракета - это цистерна со сжиженным природным газом.

Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря. Ракетный двигатель нового типа разрабатывается в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики КБХА с 1997 года. Разработка двигателя включена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 гг. Это не ракета - это цистерна со сжиженным природным газом.

Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100

Многоразовая ракета-носитель "Амур" может взмыть в небо в 2026 году. Этот пуск открыл летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», стартовый стол которого построили специально для запуска всех ракет «Ангара», от легких до. Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан.

Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз

В 2021 РФ и Китай подписали меморандум о создании Международной научной лунной станции. Россия сделает первый шаг на пути к колонизации Луны. Аппарат будет исследовать поверхность спутника в поисках воды, а также отработает технологию мягкой посадки в околополярной области. К полету уже все готово, осталось лишь дождаться пускового окна. Многоразовость будет реализована по уже знакомой системе с посадкой на наземную платформу.

Об этом 12 апреля сообщил журналистам вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируемая дата пуска — 2030 год», — сказал Мантуров. Он добавил, что работы на космодроме Восточный по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса запланированы на 2025—2035 годы. По предварительным оценкам, объём финансирования составит около 600 млрд рублей. Также Мантуров рассказал, что сейчас отечественная орбитальная группировка насчитывает в своём составе более 240 космических аппаратов.

С их помощью планируется выводить на орбиту различные космические аппараты: спутники, космические корабли, автоматические межпланетные станции.

Ее заправляют кислородом и керосином, что считается экологически чистым топливом. В ближайшей перспективе «Ангара» должна полностью заменить ракету-носитель «Протон-М», в которой используется топливо с токсичными компонентами и которую запускают с Байконура в Казахстане. Летные испытания ракет «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году.

Группа специалистов во главе с представителями «Роскосмоса» выехала на космодром Восточный, где проведет рекогносцировку. За неделю ее представители оценят возможные варианты размещения инфраструктуры для возвращаемой ступени. За счет чего аппарат позволит быстрее изучить и освоить спутник Земли В июне директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» Сергей Ковалев сообщал, что первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года.

Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9

28.05.2023, Новости. С возвращаемой ступенью «Амур» будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии «Союз-2». Проект Амур-СПГ (ракета-носитель), Первая российская многоразовая ракета-носитель обойдется в 70 млрд рублей. Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле. Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ».

Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100

Совсем по-другому это воспринимается», — поделился космонавт-испытатель Сергей Корсаков. На Восточном отправлять людей в космос ещё готовятся, это произойдёт уже в обозримом будущем — с запуском стартового стола для ракет-носителей типа «Ангара». Пока же задействованы «Союзы» — выводят на орбиту спутники. В этот раз на борту — «Кондор-ФКА», радиолокационный аппарат для дистанционного зондирования Земли в любую погоду. В общем, в этой работе на нас смотрит весь мир. И как никогда важно сейчас нам зависеть от самих себя, — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Мы ждали с нетерпением, очень рассчитываем, что все последующие этапы пройдут планово». Этот пуск стал первым в нынешнем году и вторым за всю историю Восточного, когда ракета-носитель класса «Союз» полностью заправлена самым экологичным видом топлива — нафтилом. Раньше им заправляли лишь одну из ступеней.

Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю». Инженеры НПО учитывают при разработке системы управления смену топлива с керосина на сжиженный природный газ, выделяющий больше тепловой энергии. Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ».

HTNews подробно рассказывает о перспективной российской ракете на метане. Первый демонстрационный полет ракеты Falcon 9 компании SpaceX состоялся в 2010 году. Ракета первой в мире получила многоразовую первую ступень. Эта разработка позволила компании обеспечить гораздо более дешевую стоимость запуска и вывода аппаратов в космос нежели у конкурентов. Работы по созданию эскизного проекта ракеты велись с 2020 года.

В августе 2021 года «Прогресс» подготовил эскизный проект, он был направлен на экспертизу. В январе 2023 года проект был принят заказчиком. Разработка эскизного проекта обошлась Роскосмосу в 407 миллионов рублей. Теперь специалисты «Прогресса» должны в срок до 2024 года завершить техническое проектирование ракеты-носителя Амур-СПГ. Обязательное условие: возможность многократного применения первой ступени. Конкретный показатель будет зависеть от того, потребуется ли возврат первой ступени на Землю. Союз-2 способен нести груз весом до 9. Метан более экологичен, дешев и эффективен, что позволит повысить грузоподъемность. Продукты горения метана не забивают собой элементы двигателя в отличие от керосиновых , что положительно скажется на обслуживании ступени после возврата на Землю.

Усилия России отражают технологические тенденции во всем мире. Благодаря «чистому» процессу горения, оставляющему мало копоти в основном двигателе, метан в настоящее время считается лучшим топливом для многоразовых ракет. Роскосмос подписал контракт с РКЦ «Прогресс», производителя ракеты-носителя «Союз-2», для разработки эскизного проекта ракеты-носителя «Амура-СПГ» на сумму 407 миллионов рублей около 5,4 миллионов долларов. Двухступенчатую ракету-носитель среднего класса обещали впервые запустить в 2026 году с модернизированного комплекса «Союз» на космодроме «Восточный».

По словам главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, финансирование строительства заправочного и пускового комплекса для ракеты «Амур» будет реализовано в третьей фазе строительства «Восточного» после завершения второй фазы в 2023 году, которая предусматривает строительство на космодроме стартового комплекса для семейства ракет «Ангара». Благодаря наличию стартовых площадок «Союз-2» на нескольких космодромах, включая «Байконур» и «Плесецк», а также очень низкой загрузке стартовой площадки «Союз-2» на «Восточном», Роскосмос, вероятно, мог бы вывести из эксплуатации существующий комплекс для его переоборудования в «Амурскую» стартовую площадку без особого влияния на пусковую программу ракеты «Союз-2». Кроме того, строительство «амурской» площадки может де-факто заменить гораздо более дорогостоящий план по строительству стартовой площадки для сверхтяжелой ракеты, разработка которой практически остановилась в 2020 году. Согласно его сообщению в Facebook, ракета будет иметь полностью автоматизированную систему подготовки к запуску, в ней будут широко использоваться легкие композитные материалы, заменяющие металлы, и будет использоваться многоразовая первая ступень, способная выполнять до 100 полетов.

Поскольку метановое топливо будет закачиваться в баки в таких же криогенных условиях, как и жидкий кислород который служит окислителем , баки топлива и окислителя могут быть объединены в единую конструкцию, разделенную тонкой переборкой, что еще больше упростит конструкцию и сэкономит массу. В следующем посте Рогозин также подтвердил, что российский сверхтяжелый проект теперь будет основан на семействе «Амур-СПГ», а не на керосиновом «Союзе-5». Предполагалось, что на «Амур-СПГ» будет использоваться либо стандартный обтекатель полезной нагрузки «81КС», унаследованный от семейства «Союз-2», либо недавно разработанный более широкий обтекатель диаметром 5 метров, для особо крупногабаритных полезных нагрузок. Российские специалисты также начали изучать возможность мягкой посадки и повторного использования обтекателей от ракет «Амур», сообщил источник в отрасли порталу RussianSpaceWeb.

Оборудование мягкой посадки Согласно отраслевым источникам, в начале 2021 года эскизный проект «Амур-СПГ» претерпевал быструю эволюцию на чертежной доске, прежде чем его архитектура была утверждена для перехода к более детальному проектированию.

Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур»

– Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже летные испытания ракеты там проходят в рамках другой опытно-конструкторской работы (ОКР). Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. Помимо прочего, реализуется проект по созданию первого летного образца ракеты-носителя «Союз 5», ведется работа над техническим проектом абсолютно новой ракеты «Амур СПГ» на. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом. Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что перспективная российская ракета «Амур-СПГ» способна превзойти по количеству многоразовых запусков знаменитую Falcon 9.

Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз

В 2023 году начат этап технического проектирования, на котором также проработают возможность создания версии ракеты «Амур-СПГ» для пилотируемых космических полетов. Илон Маск, владелец SpaceX, выразил ожидание демонстрации перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», разрабатываемой Роскосмосом, пишет ТАСС. Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что перспективная российская ракета «Амур-СПГ» способна превзойти по количеству многоразовых запусков знаменитую Falcon 9. Разрабатываемая в России многоразовая ракета-носитель «Амур-СПГ» в перспективе пяти лет сможет составить конкуренцию ракете Falcon 9 американской компании SpaceX, пишет. Новая ракета-носитель среднего класса «Амур» с 2026 года начнёт лётные испытания и поэтапную замену действующей РН «Союз-2», сообщается на сайте «Роскосмоса». двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий