Последние новости Компания «Метрострой» объявило сразу 3 конкурса на разработку проектных документов для строительства кудровского метро.
«Надежда» юношей питает. Если щит для метро собирают, значит, он куда-то поползет?
3 горнопроходческих щита используют для строительства метро в 2023 году | По обыкновению проходческие щиты после долгого пребывания под землей и сооружения тоннелей разбирают, достают на поверхность по частям, ремонтируют, а уже потом отправляют вновь покорять столичные грунты. |
3 горнопроходческих щита используют для строительства метро в 2023 году | В Нижнем Новгороде запустили новый тоннелепроходческий щит на стройке метро. |
Строительство зеленой линии метро в Петербурге — что известно - 16 марта 2023 - ФОНТАНКА.ру | Сегодня состоялся запуск проходческого щита КТ-1 для продолжения Красносельско-Калининской линии метрополитена от строящейся станции "Путиловская" в сторону будущей станции "Каретная". |
Город без «Надежды». Самый производительный проходческий щит отправили в Москву
Вроде бы совсем недавно — в сентябре прошлого года — механизированный комплекс подали в шахту вертикально через ствол диаметром шесть метров для того, чтобы соорудить вентиляционный тоннель в электродепо «Лихоборы». Машину опустили на глубину 38 метров в специально подготовленную монтажную камеру, диаметр которой — 9,5 метра. Работы велись в сложных гидрогеологических условиях, в границах плывуна и юрских глин. Завершили их во второй половине марта. По обыкновению проходческие щиты после долгого пребывания под землей и сооружения тоннелей разбирают, достают на поверхность по частям, ремонтируют, а уже потом отправляют вновь покорять столичные грунты.
Метростроителям осталось опустить в котлован и смонтировать 10-метровый ротор, который выполняет роль зубов «Надежды». Установленная сегодня деталь будет приводить их в действие. Напомним, в начале апреля в Петербурге заказали документацию для продления зелёной ветки подземки.
По планам, 3 новых станции будут сданы только в 2024 году — это спроектированные почти 20 лет назад «Казаковская», «Путиловская» и «Казаковская», которые строили сотрудники ОАО «Метрострой». Компания в 2021 году была объявлена банкротом и при прямом участии чиновников Смольного — в 2020 году вместо того, чтобы рассчитаться с «Метростроем» за проделанную работу, городские власти вложили средства в уставной капитал новой организации «Метрострой Северной столицы». Теперь именно эта компания, контрольным пакетом которой владеет Смольный, получает озвученные выше средства из городского бюджета. Журналисты неоднократно находили объяснения тому, почему в строительство метрополитена Петербурга вкладывается все больше и больше средств, а отдачи не видно — в прошлом году была обнародована служебная записка из Смольного, в которой расписывались существенные отставания в сроках и некомпетентность руководства «МССС». В этом году стало известно о том, что при растущих аппетитах начальства предприятия, у людей рабочих специальностей много лет не индексировались ни зарплаты, ни тарифы по выработке. При всей очевидности проблемы, сам губернатор Петербурга уже полгода рассказывает одну и ту же историю о том, что в низких темпах строительства метрополитена виноваты все вокруг, кроме, собственно, Смольного и его самого. И если в декабре 2022 года он обвинял только разоренный «Метрострой» и банки, у которых в залоге находится часть оборудования, то к апрелю 2023 года виноватыми стали еще и некие «коварные» частники, которые не отдают городу землю под строительство депо Приморском районе: «Продали эту землю!
И это неслучайно. Эта традиция восходит к имени покровительницы всех горняков и шахтеров — святой Варвары. Кстати, обычай широко распространен по всему миру, и щиты называют в честь выдающихся женщин и даже киногероинь. Например, тоннелепроходческий комплекс «Роза», который сейчас строит тоннель к аэропорту Внуково, назван в честь Розы Шаниной — легенды Великой Отечественной войны. Она стала одной из первых женщин-снайперов, удостоенных ордена Славы. Щит, который прокладывает соседний тоннель между будущими станциями «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской ветки, назвали в честь Наталии Корниенко. Она больше 30 лет проработала машинистом на Сокольнической линии метро. Наталия Владимировна присутствовала на церемонии старта первой проходки щита от «Рассказовки» до «Новопеределкина». А ротор этого комплекса стал частью монумента возле западного вестибюля станции «Рассказовка». Композицию легко узнать по внушительному размеру и яркому красному цвету. Не менее красивое имя носит железный ветеран московского метростроения щит «Клавдия». Он работает в столичной подземке около 20 лет и за это время прошел больше десятка тоннелей на Бутовской, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линиях. В 2021 году «Клавдия» прошла тоннель между строящимися станциями «Яхромская» и «Лианозово» и завершила работу одновременно с двумя другими щитами — «Татьяной» и «Ириной». Своими именами славятся также пять шестиметровых комплексов, доставленных на службу в Москву из Китая. Их назвали в честь героинь сериала «Папины дочки»: «Полина», «Галина», «Мария», «Дарья» и «Евгения», ведь ситком приобрел популярность не только в нашей стране, но и в Китае. Пять «сестер» вели проходку тоннелей на Большой кольцевой и Троицкой линиях.
Строительство метро в санкт петербурге последние новости
Специалисты «Метрострой Северной столицы» в скором времени намерены ввести в строй десятиметровый проходческий щит «Надежда» и начасть прокладку нового тоннеля метро от станции «Беговая» до «Каменки». #UrbanAcademy #Москва #метроДо какой скорости разгоняется тоннелепроходческий комплекс? Тоннелепроходческий щит, который использовался при строительстве нижегородской станции метрополитена "Стрелка", продали на торгах, говорится в материалах на сайте Единого федреестра сведений о банкротстве. Интернет-издание – это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Проходческий щит бывшего подрядчика петербургского метро возвращается в город. Новый генподрядчик АО «Метрострой Северной. Сегодня «Метрострой Северной столицы» в тестовом режиме запустил проходческий щит КТ-1 от «Путиловской» в сторону будущей станции «Каретная».
«Метрострой» остановил проходку на юго-западе и сменил акционеров
В Нижнем Новгороде продолжается строительство новых станций метрополитена. Метростроевцы рассказали нижегородцам, как работает тоннелепроходческий щит «Владимир», который проходит от площади Сенной до Свободы. В частности, гражданам объяснили, что такое «каша» и откуда она берется. Подробная информация размещена в Telegram-канале «Метро НН». Фото: Telegram-канал «Метро НН» Так, «кашей» называют породу, которую разрабатывает тоннелепроходческий комплекс.
История петербургского метро Власти Петербурга рассматривают возможность приобретения новых проходческих щитов для строительства метро. Об этом в ходе заседания городского правительства заявил губернатор Александр Беглов, сообщает «Деловой Петербург». По словам градоначальника, щит «Надежда», который ранее использовали для прокладки метро в Москве, должны запустить к марту. Мы думаем о том, чтобы закупить новые щиты для пробивки метро, — заявил Беглов.
Об этом сообщила пресс-служба компании. Глубина, на которую оператор портального крана Константин Берёзин, опускал груз — около 30 метров», — сказали в МСС. Метростроителям осталось опустить в котлован и смонтировать 10-метровый ротор, который выполняет роль зубов «Надежды».
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В Петербург возвращается «Надежда». Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой
Специалисты восстановили двухпутный проходческий щит «Надежда», и он уже приступил к испытаниям. Специалисты восстановили двухпутный проходческий щит «Надежда», и он уже приступил к испытаниям. Метростроевцы рассказали о «каше», которая выходит из-под щита при проведении горно-проходческих работ во время строительства Н. Соглашение предусматривает поставку двух тоннелепроходческих щитов диаметром более 5,6 метра, двух щитов для сооружения наклонных ходов и семи тоннельных станционных блокоукладчиков. Такие 10-метровые проходческие комплексы называют щитами-гигантами, или «десятками». Сегодня для прокладки тоннелей метро используются полностью автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием проходческий щит.
Комментарии
- Стальная команда
- В Петербурге состыковали 160-тонную часть проходческого щита «Надежда»
- Два щита для "Метростроя"
- Наши проекты
- Что еще почитать
- Метростроевцы показали "кашу из под щита" 27 апреля 2024 года | Нижегородская правда
Два щита для "Метростроя"
О надёжности проходческих щитов, изготовленных Обуховским заводом, в эфире телеканала «78» рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов. Проходческий щит «Надежда» почти готов к прокладке зеленой линии петербургской подземки к двум новым станциям – «Богатырской» и «Каменке». На одном из участков Красносельско-Калининской линии по требованию Ростехнадзора остановлен проходческий щит.
На зелёной ветке метро состыковали 160-тонную часть проходческого щита "Надежда"
Превратить идею в механизм удалось в 1817 году, через год изобретение запатентовали, а уже в 1825-м машину использовали в строительстве тоннеля под Темзой. В СССР такую конструкцию впервые применили в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. С 2011 года в строительстве разных участков Московского метрополитена задействовали 38 тоннелепроходческих комплексов, 33 из них работали также на Большой кольцевой линии БКЛ. Сегодня в проходке тоннелей новых радиальных веток задействованы шесть шестиметровых щитов.
Тоннелепроходку на Большой кольцевой линии — мегапроекте российского метростроения — рекордно завершили в конце 2021 года. Такие 10-метровые проходческие комплексы называют щитами-гигантами, или «десятками». Щиты-гиганты прокладывают один большой тоннель для двух путей, по которым одновременно смогут ходить два встречных поезда.
При этом «десятки» могут заменить два шестиметровых щита, да и работают быстрее, а специалистов для них нужно меньше. Например, если у шестиметрового щита «Марина» средняя скорость составляет около 250 погонных метров в месяц, то у щита-гиганта «Лилия» — 350—400. Кстати, «Лилия» — первый щит-гигант в истории московского метростроения.
До работы на БКЛ этот комплекс использовали для строительства Некрасовской линии метро. Вес «Лилии» превышает 1600 тонн, а длина в собранном виде составляет около 70 метров от ротора до хвоста. При этом длина шестиметровых ТПМК больше: от 80 до 105 метров.
Сократить длину щитов-гигантов удалось опять же за счет большего диаметра комплекса и более компактной укладки оборудования — в три яруса. Такая технология наиболее оптимальна, к примеру при проходке тоннелей под водными объектами или парковыми зонами, где есть определенные ограничения по размещению площадок для строительства вентиляционных шахт и притоннельных сооружений», — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Покровительницы метростроевцев Удивительный факт, но почти все, за исключением «Победы», тоннелепроходческие комплексы названы женскими именами.
Выведение породы производится шнековым конвейером, а затем по ленточному транспортеру порода перемещается в специальные ёмкости. После их заполнения грунт поднимают и пересыпают в большой накопитель, а оттуда — вывозят на специальный полигон. Ранее сообщалось, что перекладка электросетей завершается на площади Свободы в Нижнем Новгороде.
Нижегородская Правда В призабойной камере материалы смешиваются до состояния «каши». Гипер НН На данном этапе проходки выведение породы производится шнековым конвейером, а затем по ленточному транспортеру порода перемещается в специальные емкости на «тянитолкае», — рассказывают метростроевцы.
Возможно, было бы логичнее доплатить и купить новый, но с этим в свете последних политических и экономических событий будут сложности», — сообщил источник в правительстве Петербурга. В самой строительной компании подтвердили необходимость ремонта щита и его зависимость от зарубежных деталей. На сегодняшний день МССС занимается поиском оптимальных вариантов их приобретения.
Напомним, что покупку импортных деталей и комплектующих на сегодняшний день осложняют санкции и закрытие авиасообщения.