Для новых авто таможенная пошлина в России – 48%. Правительство РФ ужесточило контроль за уплатой таможенной пошлины с импортных автомобилей: с 1 апреля все недоплаченные налоги и сборы будут учитываться в | 30.03.2024, ПРАЙМ. Ввоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку.
Минфин не поддержал инициативу о снижении пошлины на ввоз автомобилей
Появление жестких требований к сертификации потребует дополнительных финансовых вложений, считает эксперт. В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра.
И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб.
В России для каждого вида транспорта установлены свои коэффициенты утильсбора, их размер зависит от объема двигателя и возраста машины. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс. С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды.
И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС.
Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России. В августе удар по параллельному импорту нанесли рост утилизационных сборов и надбавка за частный ввоз более одного автомобиля в год.
И привел пример. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — добавил автодилер. Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. Там их растаможивают по льготной ставке и везут в РФ. Если с 1 апреля 2024 г. Правительство России уже направило свои рекомендации странам ЕАЭС с просьбой раскрывать всю систему платежей, которая была достаточно запутанной. Ввоз машин, например, через Киргизию и Казахстан идет через юрлица с занижением таможенной стоимости, часто — в разы, в результате чего снижается стоимость растаможки. Все это сопряжено, конечно, с подделкой документов. В итоге все экспортные пошлины идут в Киргизию, Армению, Казахстан, а России не достается ничего», — пояснил «НИ» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Чтобы это устранить, премьер-министр Мишустин распорядился, чтобы с 1 апреля третьи страны раскрывали сумму таможенных сборов. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку Фото: gai-news. Если страны ЕАЭС поддержат это предложение, то в России все недоплаченное — и утильсбор, и стоимость растаможки — доначислят, платить в конечном счете будет покупатель.
Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растаможивают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Ставки утилизационного сбора в России Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся. В таблице приводим суммы для легковых машин.
Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора
Источник фото — zr. В частности, физическое лицо может воспользоваться такими льготами лишь 1 раз за все время действия. По мнению депутата, обычные граждане не обязаны страдать из-за нынешней ситуации в экономике: «Люди не должны страдать в ожидании, когда в нашей экономике все встанет на круги своя». Стоит отметить, что подобные предложения в 2022 году поступали уже не раз. В частности, представители ЛДПР предлагали если не полностью убрать сборы, то хотя бы снизить их.
Нужно учитывать, что для каждого автомобиля суммы таможенного сбора будут разными. Заключение На сегодняшний день завозить и растаможивать непроходные автомобили по параллельному импорту намного дешевле через Кыргызстан, а в России во Владивостоке.
Даже если мы будем завозить какие-то автомобили через Кырзызстан, то в общей сумме начисленной в Кыргызстане и доначисленной в России нужно будет платить таможенную пошлину равную таможенной пошлине при ввозе в Россию напрямую — во Владивосток. Вы планируете купить автомобиль? Сейчас вы еще можете сделать заказ автомобиля из Южной Кореи и растаможить его через Кыргызстан по заниженной таможенной сетке. Для заказа автомобиля из Южной Кореи обращайтесь по контактам указанным на данном сайте. Бесплатная консультация специалиста.
Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.
N 1291".
Вырастут ли цены на машины? У экспертов разные мнения на этот счет. В одном они сходятся - параллельный импорт резко снизится, даже несмотря на то, что он и так не был в России популярен.
РИА Новости Между тем, владельцы машин, которые их завезли подобным способом, активно стараются продать автомобили. Поскольку таможня пересчитывает их уплату утилизационных сборов по новым правилам. В итоге машина резко вырастает в цене, и становится неподъемной нагрузкой, когда требуется доплатить за ранее ввезенный автомобиль до 800 тысяч рублей и более. Многие модели, завезенные по заказу, просто оседают на таможне.
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
В России ужесточат порядок взимания пошлин на ввоз авто из стран ЕАЭС. Какую схему придумали? | Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств. |
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто | ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. |
Минфин не поддержал инициативу о снижении пошлины на ввоз автомобилей | Новые правила расчета утильсбора для машин, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС. |
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Те граждане, которые ввезли машину в Россию с территории стран ЕАЭС через посредников, оформили ее и уже оплатили утильсбор по полной ставке, вправе были претендовать на возврат уплаченной суммы. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объёмом двигателя более 3 литра с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. С четвертого мая в России перестали взимать пошлину за ввоз в страну новых автомобилей. при ввозе в Россию по ОТТС изготовленных в Казахстане авто: Hyundai (Хендай), Kia (Киа) таможенные платежи не платятся, но начисляется коммерческий утильсбор.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес.
Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы.
До сих пор за этим не следили ни правительства стран ЕАЭС, ни российские органы. Экономия получалась существенной. Даже без учета занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС действуют другие принципы начисления пошлин и зачастую нет ряда платежей, например НДС, акцизов, утилизационных сборов.
RU Серый импорт не стоит путать с параллельным: последний подразумевает ввоз в Россию автомобилей без разрешения правообладателей то есть концернов-производителей , но не занижение таможенных платежей. Кроме того, при вычислении правильной российской пошлины учтут среднестатистическую стоимость автомобиля, что исключит занижение цены. Отдельный пункт касается электромобилей: с 1 апреля импортер обязан предоставлять декларацию на любую электрическую машину включая последовательные гибриды. Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов. Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица.
Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики.
Дополнительно сообщаем, что для корректной проверки даты выдачи СБКТС ответственными федеральными органами исполнительной власти будет использоваться реестр Росстандарта, в котором содержатся данные о СБКТС, оформленных российскими лабораториями. Минпромторгом России совместно с ответственными федеральными органами исполнительной власти будут подготовлены изменения в нормативно-правовую базу, учитывающие новые условия. Текст постановления также размещён на портале официального опубликования правовых актов pravo. Обзор документа Импортный автомобиль может быть охарактеризован как ввезенный для личного пользования и подпадать под условия оплаты утилизационного сбора по льготной ставке - 3,4 тыс. Одним из обязательных условий является оплата таможенных пошлин и налогов в отношении транспортного средства по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа.
Граждане, чьи автомобили были ранее растаможены в странах ЕАЭС в том числе с помощью посредников по процедуре, предполагающей использование не для личных нужд, а для коммерческой деятельности, не успели завершить оформления своих автомобилей с учетом действующих норм в отведенный срок.
Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается, — пояснил он. Введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х — начале 2000-х при различных «серых» схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он. Зачастую ими пользовались обычные перекупщики, используя льготников для уменьшения стоимости растаможки машин. Есть вероятность, что с введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории снова повторятся, — считает он. Ветераны и многодетные семьи, безусловно, нуждаются в поддержке, однако этими льготами могут воспользоваться люди, которые не имеют к ним никакого отношения, полагает он.
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей
Смекалистые люди сразу поняли, как на этом делать деньги. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую. И это только часть навара. Таким образом, только на этом «экономится» 7500 долларов. И акцизный сбор, который вообще отсутствует в Киргизии. В итоге, подсчитал Стариков, экономия при ввозе через соседей вполне могла составлять с каждой машины до 1,5 - 2 млн рублей. Сам эксперт осторожничает с прогнозами, но можно сделать вывод, что, скорее всего, вот на эту сумму параллельный импорт теперь и подорожает. Физлицам, ввозящим автомобили через третьи страны и продающим их ранее чем через год после ввоза, резко повысили утильсбор.
Уже тогда это сильно ударило по серым импортерам.
Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на имеющийся у издания проект заключения правительства. В частности, вопросы у кабмина вызвала финансовая сторона законопроекта, иными словами - откуда брать на это деньги? Неясно также, как новые льготы снизят дефицит новых авто и социальную напряженность.
В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей 22 июня 2022 в 15:50 Автор: Денис Логунович Автор: Денис Логунович Российские депутаты выдвинули предложение об отмене пошлин на ввоз автомобилей на территорию страны а стало быть, и Таможенного союза. По мнению чиновников, данная мера позволит справиться не только с дефицитом машин на местном рынке, но и с ростом цен на них, пишет портал «ФедералПресс». Предложение звучит примерно так: один гражданин РФ мог бы беспошлинно ввезти за год максимум три автомобиля в возрасте до 10 лет чтобы не тащили совсем уж рухлядь.
Насколько это действенная мера, выясняла «Вечерняя Москва». По словам доктора экономических наук Леонида Холода, в свое время таможенные пошлины вводились для того, чтобы дать фору развитию российского автопрома — своих классов. Сейчас это сходит на нет.
По словам Холода, таможенные пошлины, таким образом, позволяли стимулировать развитие внутреннего производства. Совершенно очевидно, что отмена предлагаемых таможенных пошлин свою стимулирующую функцию вряд ли сможет исполнить. Кроме того, имеется запрет на ввоз в страну лакшери-авто — дорогих марок.
Конец ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА⁉️ Новый УТИЛЬСБОР с 01.04‼️ Как действовать дальше⁉️
Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной. Таким образом, закупленные по «серым» схемам автомобили при ввозе в Россию должны были существенно подорожать. С 1 апреля вступают в силу новые правила расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов. по средней стоимости ввозимых автомобилей, чтобы определять нижнюю границу средней стоимости, для начисления таможенных платежей.
Отменить растаможку? В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам | На фоне ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы в России могут снова повысить утилизационный сбор. |
Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года | Последняя позволяет юридическим лицам ввозить в Россию авто по параллельному импорту по той же схеме, что и физическим лицам. |
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно | В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей. |
«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40%
Например, автомобили из Южной Кореи, которые возятся в Россию через Кыргызстан, проходят растаможивание в Кыргызстане, в котором низкие ставки таможенной пошлины ниже чем в России. То есть эти автомобили ввозятся в Россию с существенным занижением таможенной стоимости и соответствующим сокращением начисляемых таможенных платежей. Это нивелирует меры по развитию производства в России продаже российских автомобилей и сокращает поступления в федеральный бюджет России. Введение повышенного утилизационного сбора проблему не решило. Теперь проблему хотят решить радикально. Правительство России вышло с предложением для Евразийского межправительственного совета. Российское правительство предлагает с 1 апреля 2024 г.
Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Как изменятся ставки утилизационного сбора. Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся. Утильсбор за мотоциклы не взимается. Ставки для грузовых машин по-прежнему зависят от возраста и веса транспортных средств. Сбор за прицепы и полуприцепы оплачивается, если они весят более 10 тонн. Уважаемые клиенты! Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию. Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация" , воспользовавшись поиском. Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.
При импорте электрокаров все обязаны заплатить НДС, акциз и утилизационный сбор. Впрочем, даже в таких условиях граждане и юридические лица экономят на ввозе автомобилей. Так, расходы на импорт бюджетных электрокаров типа Nissan Leaf благодаря введению нового порядка снизились примерно на 30-40 тысяч, дорогостоящих моделей — на 110-130 тысяч рублей. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. Введение нового порядка импорта практически совпало со вступлением в законную силу ГОСТа, который расширяет список требований к ввозимым автомобилями. Этот госстандарт, который начнет действовать с первого июля текущего года, существенно усложнит поставки как праворульных автомобилей, так и электрокаров.
Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
Эксперт рассказал о лазейках в новых правилах параллельного импорта машин - 2 апреля 2024 - 74.ру | разница между суммой акциза. |
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля | Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам. |
В России ужесточат порядок взимания пошлин на ввоз авто из стран ЕАЭС. Какую схему придумали?
Формально их ввозить нельзя, но предложений таких машин без пробега по России на рынке меньше не стало. Правительство РФ ужесточило контроль за уплатой таможенной пошлины с импортных автомобилей: с 1 апреля все недоплаченные налоги и сборы будут учитываться в | 30.03.2024, ПРАЙМ. Депутаты Госдумы от ЛДПР предложили временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года.
В России ужесточат порядок взимания пошлин на ввоз авто из стран ЕАЭС. Какую схему придумали?
Ранее в наших соцсетях мы писали о письме в ЕАЭК от российского правительства. На сегодняшний день вышло постановление правительства об изменении порядка упл. — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. До этого выяснилось, что с 1 апреля 2024 года в России ужесточат контроль над порядком расчета платежей за ввоз автомобилей из стран ЕАЭС. С 1 апреля все подобные машины нужно растаможивать в России – без декларации, выданной таможенными органами РФ, их ввоз будет запрещен. новых машин в РФ ввоз автомобиля из-за рубежа для личного пользования может стать хорошей альтернативой для россиян. по средней стоимости ввозимых автомобилей, чтобы определять нижнюю границу средней стоимости, для начисления таможенных платежей.
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
А для новых бензиновых автомобилей таможенная пошлина в России составляет 48%. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. Например, при ввозе популярного в России электромобиля Zeekr 001 в средней комплектации, который в Китае стоит $ 44 тысячи (около 4 млн рублей), совокупный таможенный платеж составляет 2,6 млн рублей: сумма включает НДС, акциз, пошлину, утилизационный сбор.