30, а в феврале - 28 или 29? Февраль februarius mensis завершал годовой цикл, название его связывается с латинским термином «februum» — «очищение». И на каждый месяц досталось по 30-31 день. Почему в феврале 29 дней, а на високосный год списывают все несчастья. Почему в одном месяце 30 дней а в другом 31? Одной из основных причин, почему у февраля меньше дней, является историческое развитие календаря.
Почему в одном месяце 30 дней а в другом 31?
Почему в Феврале 28 Дней❓❗ | Почему в феврале 28 дней а не 30 или 31 — история, причины и значения для мирового календаря. |
Почему в феврале 29 или 28 дней, а високосный год называют високосным? - 29 февраля 2020 - 74.ру | Почему в декабре стал 31 день, как и в январе Поскольку лунный календарь египтян получился не совсем точным, римляне приняли собственный. |
Почему в феврале 28 дней а (не 30 или 31) Рассказ Ученого | Вопрос знатокам: Почему в календаре в одних месяцах 31 день, в других 30 (и то летом почему-то разнобой), а в феврале всего 28? |
Сколько дней в месяце и почему в неделе семь дней? - Научно-популярный журнал: «Как и Почему» | Почему в месяце 30 дней? |
Почему в феврале 28 дней а не 30? | Остальные месяцы получили по 30 дней, кроме февраля, который получил 28 дней (29 в високосный год) для компенсации дополнительных часов, которые накапливаются в течение года. |
почему в месяце 30 или 31 день
Каждый четвертый год — високосный, и отличительной его особенностью является дополнительный день — 29 февраля. Система високосных годов, в которых 366 дней, а не 365, была введена во времена Римской империи. Выбор для удобства запоминания пал на февраль, так как в Древнем Риме первым месяцем года считался март, и Новый год, соответственно, отмечали с февраля на март. Как назначают пенсии рожденным 29 февраля?
Российские традиции Современный календарь унаследован во многом от римского. Только сегодня месяцев у нас 12, а у римлян их было 10. Изначально они просто носили порядковые номера, затем их переназвали в честь богов. Римский Новый год отмечался весной, первым месяцем был март, названный в честь бога Марса, который по старым традициям отвечал не за воинские доблести, а за земледелие.
Число дней в месяцах было разным, система была не вполне удобной. Современная система более удобна, она делит год на 12 месяцев, в каждом из которых насчитывается 30-31 день, кроме февраля. Сколько дней в месяце по современному календарю? Современный календарь делит год на 12 месяцев, при этом в январе имеется 31 день, а в следующем за ним феврале может быть 28 или 29 дней. Февраль с 29 днями наступает каждые 4 года. Далее, в марте 31 день, в апреле 30 дней, и далее количество дней так и чередуется до конца года. В итоге в ноябре оказывается 30 дней, а в декабре — 31 день.
В таком календаре не было января и февраля. В 46 году до н. Стали пользоваться не лунным, а солнечным, чтобы синхронизировать его с временами года. Юлий Цезарь произвольно изменил длину месяцев, чтобы количество дней в году было 365.
Император добавил новые месяцы — январь и февраль. В 153 году до н. Дни стали исчислять следующим образом: 31 день в нечетных месяцах, 30 дней — в четных. Февраль — исключение: 30 дней в високосных годах, 29 — в невисокосных.
Около 690 года до н. Февраль был посвящен богу подземного царства Фебруусу, а его название происходит от латинского слова februare — «очищать». Он стал последним месяцем года, поэтому на него пришлось всего 28 дней. В 46 году до н. В основу юлианского календаря был положен тропический год продолжительностью 365,2422 суток. Но календарный год должен содержать целое число суток, поэтому был введен цикл из четырех лет: три простых года по 365 дней, а четвертый, високосный, — 366.
Почему в феврале меняется количество дней?
Почему количество дней в месяцах разное | Лучший ответ про почему в месяце 30 или 31 день дан 03 июля автором Пользователь удален. |
Почему в феврале 28 дней а не 30 или 31? Почему в феврале мало дней? | При этом четные месяцы имели четное количество дней – 30, а нечетные – 31 день. |
Сколько дней в месяце и почему в неделе семь дней?
Почему в феврале мало дней?» на канале «Делай Лучше» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 6:39, длительностью 00:03:16, на видеохостинге RUTUBE. И на каждый месяц досталось по 30-31 день. Задумались ли вы, почему во всех месяцах 31 или 30 дней и только февраль «обделен», получив всего лишь 28 суток?
Почему в месяцах разное количество дней?
- Один день февраля украли, другой бывает раз в 4 года. Откуда взялся високосный год?
- Почему в месяце 30 дней?
- Почему в месяцах разное количество дней и как их запомнить
- Оставляйте реакции
Почему именно 30 или 31 день в месяце, почему не меньшили, или не больше ? :)
Почему в феврале 29 дней, а на високосный год списывают все несчастья. Почему именно в этом месяце 28 дней, в то время как все остальные месяцы имеют по 30 или 31 дню? Почему в феврале мало дней?» на канале «Делай Лучше» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 6:39, длительностью 00:03:16, на видеохостинге RUTUBE. Лучший ответ про почему в месяце 30 или 31 день дан 03 июля автором Пользователь удален.
Почему в месяцах разное количество дней и как их запомнить
Но римляне на этом не остановились. После вышеизложенных реформ получилось, что 3 месяца подряд имели по 31 дню. Суеверные римляне посчитал это неправильным уж не знаю почему и в конец перелопатили свой календарь, приведя число дней в месяцах к современному виду. Вот такая история.
Кстати, для быстрого определения количества дней в нужном месяце существует старый мнемонический способ. В заключении, ещё расскажу о происхождении слова «високосный». Первые числа каждого месяца римляне называли календами.
Числа же месяца они отсчитывали не вперёд, как мы, а назад, т. Поэтому вместо числа 24 февраля, римляне говорили — осталось 6 дней до мартовских календ.
Им стал февраль, и теперь в нём всего 28 дней. Здесь, кстати, тоже приложил руку Юлий Цезарь, введя систему високосных годов, в которых 366 дней вместо 365. Это было сделано для того, чтобы календарный год соответствовал периоду вращения Земли вокруг Солнца, а он составляет 365 суток и 6 часов. Почему страдал февраль, лишаясь законных суток?
Дело в том, что по римским законам год начинался не как у нас, в январе, а в марте, поэтому февраль был последним месяцем в году.
Но что же стоит за этими привычными словами? Почему мы начинаем Новый год 1 января? Почему в неделе семь дней, а в месяце 30 или 31 день?
Как выглядел самый первый календарь и кто его придумал? На эти и многие другие, схожие с ними вопросы, отвечает вспомогательная историческая дисциплина хронология, или наука о времени и его измерении. Материалы для подготовки интегрированного урока по истории, математике и астрономии. На протяжении многих веков до н.
Главными же объектами наблюдений человека стали Луна и Солнце, что и положило начало трем основным видам календаря — лунному, солнечному и смешанному. В лунных календарях согласование годов с движением Земли вокруг Солнца не производится. В солнечном же календаре месяцы никак не согласованы с движениями Луны. А смешанный календарь соединил в себе наблюдения и за Солнцем, и за Луной.
Календарь древней Месопотамии Почти круглый год в дневное время в Месопотамии настолько жарко, что под солнечными лучами падали в обморок даже самые выносливые рабы, переставал трудиться скот. И лишь когда Луна сменяла Солнце, наступала долгожданная прохлада, и возможно, именно это обстоятельство стало причиной возвеличивания Сины — шумерского бога Луны. Но лик бога постоянно менялся, и шумеры не могли этого не заметить: то на небе был виден лишь узкий его серп, то он смотрел влево, то вправо, а то и вовсе вставал над Шумером в полном своем великолепии. Со временем жрецы проследили закономерность, в соответствии с которой менялся облик бога: сначала на западе в вечерних солнечных лучах можно было заметить лишь исчезающий бледный узкий серп Сина, но с каждым днем он все дольше проливал на землю свой свет, все выше поднимался по небосклону, как бы догоняя садившееся Солнце, и все это время рога лунного месяца смотрели влево, на запад.
Проходило около восьми-девяти дней, и на небе почти всю ночь уже сиял полумесяц, а спустя еще немного времени Син являл шумерам свой лик целиком — наступало полнолуние, когда луна появлялась сразу же после захода солнца и пропадала при первых его утренних лучах. Но только несколько дней жрецы могли любоваться Сином во всей его красе: через неделю бог начинал «таять», и вскоре на небе опять появлялся лишь узкий серп, но теперь рога его были обращены вправо, на восток. А через несколько дней наступали темные ночи — Син вовсе не появлялся на небосклоне, как будто бы лишь для того, чтобы вновь родиться на западе. Наблюдаемый с Земли путь Солнца во время весеннего 21 марта и осеннего 23 сентября равноденствий, летнего 22 июня и зимнего 22 декабря солнцестояний Именно так шумерские жрецы представляли себе изменение фаз Луны, длившееся всегда одно и то же время.
Каждый раз, когда по расчетам жрецов на западе должна была появиться новая Луна, они поднимались на зиккураты — башни храмов и, увидев на небе серп, при помощи труб оповещали народ о начале нового месяца. Со временем жрецы вычислили продолжительность лунного месяца — около 29 суток. Но такое число было очень неудобным для Шумера, в котором была принята шестидесятеричная система счисления. Совсем другое дело, если бы месяц длился тридцать дней — тогда его можно было бы разделить на пять периодов по шесть дней.
Но лунное божество было неумолимо, и каждый месяц длился 29 суток, а если быть совсем точными, то 29,5. Казалось бы, подобное несоответствие желаемого и действительного не могло оказать никакого влияния на повседневную жизнь Месопотамии: ничего страшного, если условный месяц был немного длиннее или короче лунного. В действительности же все было гораздо серьезнее. Дело в том, что шумеры торжественно праздновали начало нового года и первого календарного месяца — нисану, а приблизительно через 14 дней после праздника наступало новолуние, одновременно с которым начинался разлив Евфрата.
В полдень тень гномона всегда указывала на север Наверное, не имеет смысла подробно говорить об исключительной значимости для земледельцев знать точную дату начала разлива реки. В условиях жаркого и сухого климата Междуречья нужно было заблаговременно подготовить водохранилища, углубить и отремонтировать каналы и колодцы. Своевременность этих работ во многом зависела от правильности предсказаний жрецов, а значит и от правильности вычисления даты начала нового года. Жрецы сосчитали, что от одного разлива реки до другого Син вновь рождался на западе 12 раз, то есть ровно столько, сколько раз происходило новолуние.
Таким образом жрецы создали первый календарь, состоящий из 12 месяцев, в которых поочередно было по 29 и 30 дней, а сам год состоял из 354 дней. Но довольно скоро жрецы заметили свою ошибку: в ожидаемое время река не разлилась. Казалось, что между богами произошел конфликт и теперь Евфрат не слушался Сина, отказываясь разливаться в «положенное ему время». Стараясь скорректировать свои вычисления, жрецы время от времени добавляли к 12 месяцам еще один — 13-й, чтобы подогнать время разлива реки к началу нового года, но путаница при таких вычислениях была неизбежна.
Жрецы вновь стали изучать особенности движения Луны и после многовековых наблюдений составили карту, согласно которой путь ночного светила проходил через двенадцать созвездий, названия которым были даны, исходя из их отдаленного сходства с животными или людьми. До сих пор мы пользуемся этими названиями: лев, скорпион, телец, козерог и др. Жрецы пунктуально записывали даты каждого нового рождения Луны и полнолуний, но количество дней между новолуниями менялось от 29 до 30. Еще сложнее было согласовать такие единицы времени, как месяц и сутки: если продолжительность месяца зависела от фаз Луны, то длина суток — от восхода и захода Солнца.
Перед жрецами встала новая проблема: как соотнести эти две величины. Так вавилонские жрецы представляли себе движение Солнца вокруг Земли Казалось бы, каждый день утром Солнце встает на востоке и каждый вечер садится на западе, но долгота дня при этом постоянно разная, и лишь два раза в год день и ночь равны по своей продолжительности. Для того чтобы, с одной стороны, соотнести год и сутки, а с другой — чтобы было легче ориентироваться во времени в течение дня, вавилонские жрецы придумали солнечные часы — гномон. В землю втыкался длинный прямой шест, от которого падала тень, передвигавшаяся соответственно движению Солнца по небу.
Круг, который описывала тень в течение дня, жрецы разделили на равные двенадцать частей — точно по количеству месяцев в году, кроме того, число двенадцать прекрасно вписывалось в шестидесятеричную систему счета в Месопотамии. Но, наблюдая за движениями Луны и Солнца, жрецы-астрономы не могли не заметить, что звездное небо тоже меняется. Из месяца в месяц Луна рождалась у разных созвездий, как бы переходя от одного к другому по очереди, так же как и Солнце. Со временем была выявлена и закономерность этих перемещений светил, позволившая предугадывать, в каком созвездии появится Луна в следующее новолуние.
Однако самым важным открытием жрецов того времени было следующее: Солнце из года в год проходит все созвездия в одной и той же последовательности и после того, как опишет полный круг, возвращается в начало своего пути — в точку весеннего равноденствия, когда начинал разливаться Евфрат. Таким образом стала известна общая траектория движения Солнца, но проследить ее более точно было достаточно сложно: днем не видно созвездий, а ночью нет Солнца. Сейчас уже трудно сказать: благодаря каким расчетам жрецы пришли к выводу, что в течение дня Солнце делает на небе 180 шагов считая, что один «шаг» равен двум диаметрам светила, жрецы сделали вывод, что и за ночь Солнце проходит столько же шагов, таким образом, за сутки светило «шагало» 360 раз. Стоит отметить, что число шагов, случайно или специально, прекрасно укладывалось в шестидесятеричную систему счета, кроме того, именно с этим нововведением жрецов связана традиция делить круг на 360 градусов само же слово «градус» в переводе с латинского языка означает «шаг».
Далее жрецы предположили, что за день солнце на один шаг приближается к востоку и за 360 дней, проходя все 12 созвездий, возвращается в исходную точку — начинается новый год. Так движется Земля вокруг Солнца на самом деле Поначалу жрецы радовались, что наконец создан верный календарь: казалось, что сами боги устроили так, что год продолжается 360 дней. Но многолетние наблюдения за светилом не могли скрыть ошибки — Солнце замыкает зодиакальный круг не за 360, а за 364 с четвертью дня. В лунном же календаре дней было и того меньше — всего 354.
Казалось, жрецы вновь встали в тупик: как же все-таки соединить лунный и солнечный календари? Задача была достаточно сложной: каждый год должен состоять из целого числа месяцев, каждый месяц — из целого числа дней, при этом каждый новый месяц должен начинаться с новолуния и, что самое главное, начало года должно совпадать с весенним равноденствием, за которым следовал разлив Тигра и Евфрата. Жрецы вновь погрузились в расчеты, которые привели к достаточно остроумным выводам: раз в календаре каждый раз не хватает 11 с четвертью дней, то за восемь лет их набегает уже 90 — как раз 3 месяца по 30 дней. Значит, календари можно соединить, если в течение восьми лет три раза добавить по одному лишнему месяцу — тринадцатому.
Цезарь сделал его первым месяцем года и увеличил до тридцати одного дня. Император Август забрал у этого месяца один день и прибавил его к месяцу, названному в его честь августом. Количество дней в марте всегда равнялось тридцати одному. Апрель как лунный месяц имел двадцать девять дней. Цезарь добавил к нему еще один день, и получилось тридцать.
Когда будет 30 февраля?
30, а в феврале - 28 или 29? Многие наверняка не задумывались над тем, с чем связано распределение количества. Во время правления Юлия Цезаря было установлено, что чётные месяцы должны длиться 30 дней, а нечётные — 31. Остальные месяцы получили по 30 дней, кроме февраля, который получил 28 дней (29 в високосный год) для компенсации дополнительных часов, которые накапливаются в течение года. Главная» Новости» Почему в феврале 28 дней а не 30 или 31.
Почему в феврале меняется количество дней?
Есть вариант сходить на выставку,в музей,в магазин одежды просто нарядиться,пофоткаться,поржать ,походить по церквям там просто очень красиво,как бесплатный музей ,ну или в гости. Раз женщин обвиняют в потребительском взгляде,то,девушки,давайте перестанем мыться,причёсываться и будем ходить в одной одежде неделями! И не будем спать с парнями! И почему же все накинулись на то,что девушке не нравится,что парень за ней плохо ухаживает? Это нормально,что она хочет ходить в кафе,в кино,хочет,чтобы за ней красиво ухаживали! Мне не нужно ваше равноправие,если я не могу быть женщиной! Я хочу сидеть дома,готовить борщ,менять памперсы,смотреть тупые сериалы и хочу,чтобы за мной красиво ухаживали,а не требовали быть "мужиком",при этом выглядеть как Джессика Альба,не пить,не курить,не ругаться матом и не требовать от мужчин быть мужчинами!
Мужчина должен красиво ухаживать,позже обеспечивать семью,а не сидеть на диване,чесать яйца,кричать о равноправии,обвинять женщин в меркантильности и в том,что они не дают!
Эта система называется високосным годом. Таким образом, распределение дней в месяцах имеет свой исторический контекст и связано с поиском наиболее точного календаря, чтобы запоминать и учитывать время плодотворнее. Начало календарной эпохи Календарную эпоху — систему отсчета годов, принятую в определенной культуре или группе стран — было необходимо ввести для удобства календарного расчета.
Первой календарной эпохой стала эпоха создания lat. Ab Urbe Condita, АУС — календарь, который был введен древним римлянами в 753 году до нашей эры и установлен на основе легенды о основании Рима Ромулом и Ремом. Впоследствии, другие народы создавали свои календари и свои эпохи: например, евреи принимают свое Летоотсчет от сотворения мира 3760 года до нашей эры. Есть и универсальная календарная эпоха, которую мы сейчас используем, — это эпоха юлианского календаря.
Его ввел Юлий Цезарь в 45 году до нашей эры. В качестве начала эпохи был выбран 1 января 45 года до нашей эры. Цезарь задумал юлианский календарь, чтобы Римская Империя могла легче вести гражданские и военные дела, так как неравномерность календаря Римляне принимали из-за его непостоянства причиной многих проблем. Юлианский календарь использовался в течение многих столетий, пока не был заменен грегорианским календарем в 1582 году.
Как же так вышло? Седьмой месяц июль получил свое название в честь Юлия Цезаря. Восьмой месяц август был назван в честь Октавиана Августа, тоже императора Римской Империи. Римские чиновники, по политическим соображениям, решили уравнять заслуги обоих правителей и оба эти месяца получили 31 день. Нужно было только одолжить лишние сутки ещё у какого-нибудь месяца. У какого?
Почему в неделе семь дней, а в месяце 30 или 31 день? Как выглядел самый первый календарь и кто его придумал?
На эти и многие другие, схожие с ними вопросы, отвечает вспомогательная историческая дисциплина хронология, или наука о времени и его измерении. Материалы для подготовки интегрированного урока по истории, математике и астрономии. На протяжении многих веков до н. Главными же объектами наблюдений человека стали Луна и Солнце, что и положило начало трем основным видам календаря — лунному, солнечному и смешанному. В лунных календарях согласование годов с движением Земли вокруг Солнца не производится. В солнечном же календаре месяцы никак не согласованы с движениями Луны. А смешанный календарь соединил в себе наблюдения и за Солнцем, и за Луной. Календарь древней Месопотамии Почти круглый год в дневное время в Месопотамии настолько жарко, что под солнечными лучами падали в обморок даже самые выносливые рабы, переставал трудиться скот.
И лишь когда Луна сменяла Солнце, наступала долгожданная прохлада, и возможно, именно это обстоятельство стало причиной возвеличивания Сины — шумерского бога Луны. Но лик бога постоянно менялся, и шумеры не могли этого не заметить: то на небе был виден лишь узкий его серп, то он смотрел влево, то вправо, а то и вовсе вставал над Шумером в полном своем великолепии. Со временем жрецы проследили закономерность, в соответствии с которой менялся облик бога: сначала на западе в вечерних солнечных лучах можно было заметить лишь исчезающий бледный узкий серп Сина, но с каждым днем он все дольше проливал на землю свой свет, все выше поднимался по небосклону, как бы догоняя садившееся Солнце, и все это время рога лунного месяца смотрели влево, на запад. Проходило около восьми-девяти дней, и на небе почти всю ночь уже сиял полумесяц, а спустя еще немного времени Син являл шумерам свой лик целиком — наступало полнолуние, когда луна появлялась сразу же после захода солнца и пропадала при первых его утренних лучах. Но только несколько дней жрецы могли любоваться Сином во всей его красе: через неделю бог начинал «таять», и вскоре на небе опять появлялся лишь узкий серп, но теперь рога его были обращены вправо, на восток. А через несколько дней наступали темные ночи — Син вовсе не появлялся на небосклоне, как будто бы лишь для того, чтобы вновь родиться на западе. Наблюдаемый с Земли путь Солнца во время весеннего 21 марта и осеннего 23 сентября равноденствий, летнего 22 июня и зимнего 22 декабря солнцестояний Именно так шумерские жрецы представляли себе изменение фаз Луны, длившееся всегда одно и то же время. Каждый раз, когда по расчетам жрецов на западе должна была появиться новая Луна, они поднимались на зиккураты — башни храмов и, увидев на небе серп, при помощи труб оповещали народ о начале нового месяца.
Со временем жрецы вычислили продолжительность лунного месяца — около 29 суток. Но такое число было очень неудобным для Шумера, в котором была принята шестидесятеричная система счисления. Совсем другое дело, если бы месяц длился тридцать дней — тогда его можно было бы разделить на пять периодов по шесть дней. Но лунное божество было неумолимо, и каждый месяц длился 29 суток, а если быть совсем точными, то 29,5. Казалось бы, подобное несоответствие желаемого и действительного не могло оказать никакого влияния на повседневную жизнь Месопотамии: ничего страшного, если условный месяц был немного длиннее или короче лунного. В действительности же все было гораздо серьезнее. Дело в том, что шумеры торжественно праздновали начало нового года и первого календарного месяца — нисану, а приблизительно через 14 дней после праздника наступало новолуние, одновременно с которым начинался разлив Евфрата. В полдень тень гномона всегда указывала на север Наверное, не имеет смысла подробно говорить об исключительной значимости для земледельцев знать точную дату начала разлива реки.
В условиях жаркого и сухого климата Междуречья нужно было заблаговременно подготовить водохранилища, углубить и отремонтировать каналы и колодцы. Своевременность этих работ во многом зависела от правильности предсказаний жрецов, а значит и от правильности вычисления даты начала нового года. Жрецы сосчитали, что от одного разлива реки до другого Син вновь рождался на западе 12 раз, то есть ровно столько, сколько раз происходило новолуние. Таким образом жрецы создали первый календарь, состоящий из 12 месяцев, в которых поочередно было по 29 и 30 дней, а сам год состоял из 354 дней. Но довольно скоро жрецы заметили свою ошибку: в ожидаемое время река не разлилась. Казалось, что между богами произошел конфликт и теперь Евфрат не слушался Сина, отказываясь разливаться в «положенное ему время». Стараясь скорректировать свои вычисления, жрецы время от времени добавляли к 12 месяцам еще один — 13-й, чтобы подогнать время разлива реки к началу нового года, но путаница при таких вычислениях была неизбежна. Жрецы вновь стали изучать особенности движения Луны и после многовековых наблюдений составили карту, согласно которой путь ночного светила проходил через двенадцать созвездий, названия которым были даны, исходя из их отдаленного сходства с животными или людьми.
До сих пор мы пользуемся этими названиями: лев, скорпион, телец, козерог и др. Жрецы пунктуально записывали даты каждого нового рождения Луны и полнолуний, но количество дней между новолуниями менялось от 29 до 30. Еще сложнее было согласовать такие единицы времени, как месяц и сутки: если продолжительность месяца зависела от фаз Луны, то длина суток — от восхода и захода Солнца. Перед жрецами встала новая проблема: как соотнести эти две величины. Так вавилонские жрецы представляли себе движение Солнца вокруг Земли Казалось бы, каждый день утром Солнце встает на востоке и каждый вечер садится на западе, но долгота дня при этом постоянно разная, и лишь два раза в год день и ночь равны по своей продолжительности. Для того чтобы, с одной стороны, соотнести год и сутки, а с другой — чтобы было легче ориентироваться во времени в течение дня, вавилонские жрецы придумали солнечные часы — гномон. В землю втыкался длинный прямой шест, от которого падала тень, передвигавшаяся соответственно движению Солнца по небу. Круг, который описывала тень в течение дня, жрецы разделили на равные двенадцать частей — точно по количеству месяцев в году, кроме того, число двенадцать прекрасно вписывалось в шестидесятеричную систему счета в Месопотамии.
Но, наблюдая за движениями Луны и Солнца, жрецы-астрономы не могли не заметить, что звездное небо тоже меняется. Из месяца в месяц Луна рождалась у разных созвездий, как бы переходя от одного к другому по очереди, так же как и Солнце. Со временем была выявлена и закономерность этих перемещений светил, позволившая предугадывать, в каком созвездии появится Луна в следующее новолуние. Однако самым важным открытием жрецов того времени было следующее: Солнце из года в год проходит все созвездия в одной и той же последовательности и после того, как опишет полный круг, возвращается в начало своего пути — в точку весеннего равноденствия, когда начинал разливаться Евфрат. Таким образом стала известна общая траектория движения Солнца, но проследить ее более точно было достаточно сложно: днем не видно созвездий, а ночью нет Солнца. Сейчас уже трудно сказать: благодаря каким расчетам жрецы пришли к выводу, что в течение дня Солнце делает на небе 180 шагов считая, что один «шаг» равен двум диаметрам светила, жрецы сделали вывод, что и за ночь Солнце проходит столько же шагов, таким образом, за сутки светило «шагало» 360 раз. Стоит отметить, что число шагов, случайно или специально, прекрасно укладывалось в шестидесятеричную систему счета, кроме того, именно с этим нововведением жрецов связана традиция делить круг на 360 градусов само же слово «градус» в переводе с латинского языка означает «шаг». Далее жрецы предположили, что за день солнце на один шаг приближается к востоку и за 360 дней, проходя все 12 созвездий, возвращается в исходную точку — начинается новый год.
Так движется Земля вокруг Солнца на самом деле Поначалу жрецы радовались, что наконец создан верный календарь: казалось, что сами боги устроили так, что год продолжается 360 дней. Но многолетние наблюдения за светилом не могли скрыть ошибки — Солнце замыкает зодиакальный круг не за 360, а за 364 с четвертью дня. В лунном же календаре дней было и того меньше — всего 354. Казалось, жрецы вновь встали в тупик: как же все-таки соединить лунный и солнечный календари? Задача была достаточно сложной: каждый год должен состоять из целого числа месяцев, каждый месяц — из целого числа дней, при этом каждый новый месяц должен начинаться с новолуния и, что самое главное, начало года должно совпадать с весенним равноденствием, за которым следовал разлив Тигра и Евфрата. Жрецы вновь погрузились в расчеты, которые привели к достаточно остроумным выводам: раз в календаре каждый раз не хватает 11 с четвертью дней, то за восемь лет их набегает уже 90 — как раз 3 месяца по 30 дней. Значит, календари можно соединить, если в течение восьми лет три раза добавить по одному лишнему месяцу — тринадцатому. Но добавлять этот месяц следовало так, чтобы начало года четко совпадало с днем весеннего равноденствия.
Этого можно было достичь, прибавляя лишний месяц ко второму, пятому и седьмому году восьмилетки.