Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Такси»: такси подорожало из-за цен на автомобили и нехватки водителей.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
При этом он пояснил, что резкое «обеление» отрасли приведет к резкому повышению цен для пассажиров. Иначе стоимость поездок безумно вырастет. Поэтому чаще всего эти бумажки просто покупаются. Если раз в неделю эти документы проверяют, это уже очень хорошо. С другой стороны, формальные проверки тоже проблему не решат.
Мы предлагаем осмотр ужесточить, но проводить раз в полгода», - заключил собеседник НСН. Об этом заявил председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков, передает « Радиоточка НСН ».
Из-за этого пассажирам приходится платить больше, а заработки таксистов увеличиваются, как и комиссионные отчисления «Яндексу». Подписаться на iGuides в Telegram , чтобы узнать обо всем первым -23.
Все таксисты, включая самозанятых, были обязаны зарегистрироваться в региональном реестре и получить разрешение на работу. Для этого водителям необходимо предоставить медсправку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить, а еще справку об отсутствии судимости. Однако в первые полгода агрегаторы обходили закон для этого есть лазейки. Теперь «Яндекс» начал мотивировать своих водителей легализоваться. Раньше такая санкция была большой редкостью. Чтобы водитель был легален на линии, есть два условия, он должен стать самозанятым, чтобы выплачивать налог, и получить разрешение. Сейчас у «Яндекса» появился условный дедлайн, 26 апреля, и агрегатор всячески стимулирует водителей. Снижение баллов активности мотивирует водителей, сподвигает оформиться, — объяснил E1.
RU руководитель таксопарка Yoko Александр Ремезов.
Вторая проблема — дефицит машин. Еще топливо дорожает», — объясняет он. Стоимость поездок вырастет еще больше в сентябре, говорят в таксопарках. Новый закон о регулировании деятельности такси ужесточает требования к сотрудникам таксомоторных предприятий.
Водители, не предоставившие справку об отсутствии судимости, будут отстранены от работы. Некоторые службы такси требуют от сотрудников предъявить справку об отсутствии судимости еще на этапе приема на работу. Такой подход практикуют в таксопарке «Честный», рассказал 66. RU представитель компании. Екатерина Киселева напоминает, что норма о необходимости наличия справки об отсутствии судимости для водителей вступила в силу с 1 марта текущего года.
До сентября действует переходный период, в течение которого водителям такси необходимо получить этот документ и предоставить по месту работы. Поэтому у водителей было время, чтобы подготовиться.
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
Она будет абсурдная, но желающих уехать будут миллионы, а водителей — всего 55. Это без такси. Такси перевозит еще 200—250 тысяч пассажиров. Куда эти 200—250 тысяч человек придут утром, когда они не смогут уехать? Будет коллапс в масштабах города!
Для мелких компаний будет небольшая проблема перейти снова на рации, а для крупных технологичных компаний это смерть. RU — Еще одно требование нового закона — обязательные предрейсовые медосмотры для водителей. Хватает ли городам пунктов для проведения медосмотров? И как быть в случае, когда таксист выходит на работу поздней ночью?
Нигде больше в мире такого ежедневных медицинских осмотров. Мы тянем за собой эти медосмотры из нашего советского прошлого. Уже 20 лет никто и нигде не проходит медосмотры — взяли эти безумные, ненужные путевые листы, проставили на месяц вперед штампиков — и всё, поехали. А самозанятому водителю в принципе медосмотр пройти негде.
Здесь некая биполярочка возникает: мне говорят про то, что медосмотры не проводятся, и тут же говорят про то, что, если медосмотров не будет, отрасль рухнет. Да не рухнет она! Отрасль такси — одна из самых безопасных в плане пассажирских перевозок. Медосмотры объективно ничего не дадут, потому что и без медосмотров все прекрасно ездят.
Сколько будут стоить такие терминалы и целесообразно ли их устанавливать? Чтобы поставить достаточное количество антивандальных терминалов для прохождения медосмотров, необходимо разово вложить 50 миллионов рублей.
Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы.
Большинство экспертов отрасли считает, что рост цен на такси связан с общим подорожанием автомобилей, обслуживания и запчастей, а также сложностями, которые возникают с вступлением в силу нового закона о такси. Основная причина общего роста цен, по словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, заключается в увеличении расходов таксопарков на обновление, обслуживание и ремонт автомобилей, а также на услуги страхования и топливо. Эти процессы негативно влияют на количество водителей на линии.
Минимальные тарифы на перевозки, которые устанавливают сами перевозчики, по его словам, не менялись на протяжении многих лет. Я считаю, что ничего из этого на цену на такси, которая сегодня получается для пассажиров, не влияет. Средний срок жизни автомобиля в таксопарке — 3 года.
Закупки автомобилей были приостановлены или значительно уменьшены в 2020 году из-за пандемии. В 2022 году на эту проблему наложились санкции, прекращение поставок автомобилей, используемых в таксопарках, и двукратный рост стоимости автомобилей на 2023 год. Для Москвы также характерно кратное увеличение стоимости поездок в часы пик.
В июле 2023 года Росстат сообщал , что стоимость поездки на такси в России достигла десятилетнего максимума и составила 32,53 руб. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказала RTVI, что плавный рост стоимости услуг такси в организации отмечают с начала 2023 года.
И такой значительный рост цен может повлиять на снижение спроса на перевозки.
Например, сейчас наиболее выгодным способом передвижения, если исключить общественный транспорт, является личный автомобиль. Каршеринг будет тоже, как такси, неизбежно расти в цене, потому что компании по аренде авто тоже покупают машины уже по новым более высоким ценам», — отметил Шкуматов. При этом председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отметил, что уже сейчас наблюдается некоторое снижение спроса на услуги такси у российского населения.
Будем и дальше наблюдать это снижение спроса», — отметил Попков. По его мнению, главная причина, почему выросли цены на услуги такси, — это инфляция и высокая стоимость доллара.
И это тоже не способствует снижению цены", — сообщил он. Также депутат Госдумы сообщил еще несколько факторов, из-за которых увеличилась цена на поездки: перевозчики вынуждены менять марки авто на отечественные и китайские, что дорого обходится. Кроме того, в отрасли в 2023 году недосчитались 40—45 тысяч новых машин. По примерным оценкам, отрасли не хватает около 80 тысяч человек.
Почему в Ростове так сильно подорожало такси? Отвечают «Яндекс» и водители
Из-за этого, как объяснил Попков, дорожает всё — и сами автомобили, и запчасти, и топливо. Как сообщало ИА Регнум, комитет Совета Федерации по экономической политике предложил формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков, исходя из показателей аварийности только действующих водителей фирмы. Однако, как стало известно 9 августа, комиссия по законопроектной деятельности не одобрила данное предложение. До этого стало известно, что с сентября планируется изменить правила для агрегаторов такси и ввести штрафы. По мнению экспертов, это может привести к сокращению рынка и росту стоимости услуг такси.
Резонансную тему сегодня обсудили эксперты на пресс-конференции в Екатеринбурге. Заместитель министра транспорта Свердловской области Денис Чегаев отметил, что новый закон облегчает процедуру получения разрешения на работу в такси. Эта услуга становится бесплатной, а разрешение выдается в течение пяти дней.
По замыслу законодателей, норма должна мотивировать самозанятых водителей выходить из теневого бизнеса. Повышается и ответственность агрегаторов такси, которые с сентября не смогут передавать заказы клиентов нелегальным перевозчикам. Представитель общественного совета по развитию такси в УрФО Владимир Герасименко сообщил, что в Свердловской области около 100 тысяч самозанятых водителей такси, а оборот рынка достигает 20 миллиардов рублей. Из 58 автомобилей — 48 эксплуатировались без разрешения на работу такси. Один водитель был задержан в наркотическом опьянении», — привел статистику заместитель начальника отдела надзорной деятельности регионального управления ГИБДД Александр Порубенко.
Договор доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не квалифицируется как такси, — также отмечается в сообщении пресс-службы. На новый вид перевозок распространяется стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия» в случае причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях во время выполнения заказов, в том числе по вине третьих лиц. Сумма выплат составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего.
Чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок. Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — заявил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин.
Приток туристов и нехватка водителей локально может отразится на стоимости. Это сезонный вопрос, который стабилизируется осенью. Однако в долгосрочной перспективе, в первую очередь, на тарифы влияют факторы указанные выше.
К ним также можно добавить рост стоимости топлива в последние несколько месяцев», — объяснила Екатерина Киселева, руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси. Стоит отметить, что 1 сентября 2023 года в силу вступит закон «О такси», вызывающий как массу негодований, так и ликований.
Почему растут цены на такси
АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Почему выросли цены на такси в 2023 году. В частности, из такси постепенно уходят те водители, которые просто подрабатывали извозом. Вот только обычно цены на такси, как показали прошлые годы, повышаются раза в полтора-два. В частности, из такси постепенно уходят те водители, которые просто подрабатывали извозом. Почему не должно? Ты учитывай что такси на 4 это скорее исключение из правил.
Почему яндекс такси стал резко дорогим?
Почему такси в России подорожало — цены на такси в РФ 2023 | Новости России | Почему буксует закон о такси? |
75 тысяч легальных таксистов и миллионы безработных бомбил | Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». |
В России сильно дорожают поездки на такси | Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? |
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30% | Новый закон о такси вступил в силу с 1 сентября, но вот серьёзных перемен, кроме как выросших цен, пассажиры пока не видят. |
Почему такси резко подорожало? — Мир новостей | А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал. |
«Ждите треш»: россиян предупредили об очередном подорожании такси
Такси»: такси подорожало из-за цен на автомобили и нехватки водителей. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. Поездки на такси в Москве становятся дорогим удовольствием.
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»
И именно с этим связывает рост цен на перевозки. Однако считать, что только это привело к подорожанию такси, было бы преувеличением. Сошлись несколько факторов. Новый закон привел к прямому увеличению расходов. Во-первых, подготовка машины к работе в такси. Ее нужно обклеить в установленные для всего региона цвета — чтобы издали было заметно: это именно официальное такси, а не левак какой-то. Снятие пленки — еще минимум 30 тысяч. Во-вторых, со следующего года таксисты должны будут иметь полис ОСГОП обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — это еще примерно 7 тысяч рублей. В-третьих, таксисту добавилось забот: нужно оформлять справки о несудимости, подключаться к специальной цифровой платформе — все эти непродуктивные траты времени и эмоций требуют материальной компенсации.
Буквально вчера общался с хозяином одного таксопарка, на 120 тысячах километров произвели ремонт двигателя. Пока остается надеяться на то, что китайцы повысят качество. У нас новые требования с 1 апреля, какие-то новые пошлины ввели, поэтому автомобили опять все подорожали. Люди как ездили, так и будут ездить. Никаких последствий особо не будет. О том, не приведет ли увеличение цены к тому, что пассажиров станет меньше, из-за чего некоторым водителям придется искать другую работу, рассуждает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы.
Теперь мы решили заглянуть в наши поездки несколькими месяцами ранее и сравнить, как именно поменялись цены. Белгородцы ещё не забыли, что по городу можно было ездить за 140-160 рублей, а на небольшие расстояния — от 120 рублей. Цены на такси в Белгороде Фото: Bel. В октябре поездки только по Харгоре — от 240 рублей. С мая по август такие ценники были максимальными и только во время повышенного спроса. И это уже с учётом повышенного спроса. А иногда цена превышает и 500 рублей. Такие поездки как правило и без того дороже, но с введением новых правил даже на маленькие расстояния стоит тариф от 260 рублей. В истории корпоративных поездок мы нашли забавный момент, когда в дневное время вне часа пик за два часа цена на одно и то же расстояние изменилась на 50 рублей.
Далеко не все перевозчики в стране работают с сервисами, имеющими программы защиты пользователей. На многих территориях агрегаторов нет вообще. Максимальную сумму компенсации вреда было бы справедливо уравнять по рынку. Но одного хорошего решения для всех не предложено. При этом надо понимать, что сейчас ни у государства, ни у страховых компаний нет реальной статистики количества поездок на легковых такси и количества ДТП, совершаемых с участием такси. Без этой информации какие—либо решения о введении дополнительного страхования основываются на неполных данных. Вместо её решения водителям хотят вменить ещё одну страховку, которую они так же не смогут купить", — уточняют в компании "Максим". В компании прогнозируют увеличение издержек парков—партнёров и самих водителей. Это неминуемо спровоцирует рост тарифов. Точно сказать, на сколько процентов могут подняться цены, сложно — всё будет зависеть от коэффициентов на ОСГОП. Пока участники отрасли высказывают опасения о возможном росте мошеннических схем вокруг страхования и оттоке водителей, что вызовет существенный подъём цен для клиентов", — размышляют в "Ситимобил".
Такси в России подорожало на четверть. И вот почему
Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал. Недавно Росстат сообщил, что стоимость поездки на такси достигла максимального показателя за 10 лет. На такси дорого, но выгоднее, чем на своей. На вопрос, почему «Яндекс» не может сделать стоимость прежней, управляющий директор отвечает: «Много людей хотят ездить на такси. Пользователи заметили сильный рост цен на поездки в такси.
Почему яндекс такси стал резко дорогим?
Но рынок рос настолько быстро ещё бы, Рио за 500, отбивалось за полтора года целиком при вложенных 50-100 в первый взнос на машину , что со временем в такси стали брать всех, лишь бы каждые сутки выплачивал аренду "зарплатные проекты", какие то парковые схемы, планы и прочее не в счёт, суть получить с авто определённое количество денег в сутки С годами маржинальность падала, машины медленно но верно дорожали, как и их обслуживание, а ровно и их амортизация, а ещё внезапно выяснилось что если посадить за руль непонятно какого узбека то под ним машина заметно быстрее умирает, а в случае проблем он кидает ключи на капот и через сутки он у себя на родине. Ну тут справедливости ради если посадить русского раздолбая а ещё лучше наркомана или алкоголика то результат примерно такой же. Но основной смысл что издержки росли а Яша тарифы не поднимал, а если и поднимал то не значительно а куда вы денетесь, у вас авто в лизинге, а альтернативы яндексу уже нету по количеству денег в сутки с авто Начались первые банкротства самых раздолбайских парков, когда по одному объекту лизинга начинает пропускать платежи в один прекрасный момент у тебя могут внезапно забрать все невыкупленные авто. Но в цело отрасль держалась, машины у лизинговой компании потом выкупали конкуренты и дальше пускали в дело. И тут приходит короновирус, в виду диффицита полупроводников авто резко дорожают, конкретно для Новосибирска я помню посчитали на коленке, что когда Рио перевалил за отметку 1,1 миллиона его покупка под задачу в аренду становилась экономически не целесобразной, парки или прекратили покупки авто или покупали свежие БУ, но худо бедно работали дальше, многие такие собственники небольших парков по 20-100 машин думали что добьют уже до конца лизинга и выйдут из этого безобразия, машины продадут. А брали в основном машины на 3-4 года. И тут наступает СВО, все резко выздоровели от короны, и с ценами на авто случился кирдык, тот же Б класс на котором держаться основа такси, эконом класс стоит около 2 миллионов. Минимальные покупки новых авто, стали ещё более минимальными, хотя в сталицах наблюдаю некоторое количество китайцев, в основном чери и их производные.
Пока остается надеяться на то, что китайцы повысят качество. У нас новые требования с 1 апреля, какие-то новые пошлины ввели, поэтому автомобили опять все подорожали. Люди как ездили, так и будут ездить. Никаких последствий особо не будет. О том, не приведет ли увеличение цены к тому, что пассажиров станет меньше, из-за чего некоторым водителям придется искать другую работу, рассуждает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Первое: водители-мигранты в Москве сейчас очень активно уходят из этого бизнеса, потому что бизнес получается не совсем рентабельный, они же в валюте отправляют к себе домой заработную плату, и многие начали оттягиваться в другие сектора — например, в строительные, или доставку, или маркетплейсы, или логистику.
При этом работать перевозчик сможет только на территории того региона, где выдано разрешение. О том, как будет работать новый закон, рассказал член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачёв. Некоторые из них могут вступить в силу позже сентября 2023 года. Уточнения, скорее всего, коснутся проверки водителей, поскольку её надо сделать "прозрачной" для всех участников рынка, а для этого нужны необходимые инструменты, например специальные реестры. Особенности работы такси в городах федерального значения Согласно оценке специалистов по транспорту, количество таксомоторов в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе оказывает критическое влияние на транспортную обстановку этих мегаполисов, по-видимому, так же и посчитали разработчики нового закона, которые предусмотрели возможность для властей этих трёх регионов вводить свои нормы максимального количества машин такси, которым разрешено действовать на их территории. Однако теперь вместо административных регламентов есть закон прямого действия, это большой плюс для организации контроля за потоками такси, — заметил сотрудник ГИБДД. Но несколько иной точки зрения придерживаются таксисты-профессионалы, которые указывают на возможную проблему с условиями конкуренции между водителями. Ведь очевидно, что в местах сильного трафика и массового скопления такси нет места хамам и злостным нарушителям правил движения. Какие требования к такси ужесточать нужно? Нужно ввести регулирование цен. Ничего ужесточать не нужно, просто всем надо исполнять закон. Пусть решают законодатели.
Теперь «Яндекс» начал мотивировать своих водителей легализоваться. Раньше такая санкция была большой редкостью. Чтобы водитель был легален на линии, есть два условия, он должен стать самозанятым, чтобы выплачивать налог, и получить разрешение. Сейчас у «Яндекса» появился условный дедлайн, 26 апреля, и агрегатор всячески стимулирует водителей. Снижение баллов активности мотивирует водителей, сподвигает оформиться, — объяснил E1. RU руководитель таксопарка Yoko Александр Ремезов. Одно дело, когда получаешь заказ рядом, он хороший по цене, другое — ехать за клиентом 12 километров за копейки. Водителю нет смысла оставаться. Александр Ремезов, руководитель таксопарка По словам главы таксопарка, сейчас водители будут определяться: либо оформлять документы, либо уходить из отрасли.