Повышение происходит в рамках исполнения майских указов, согласно которым с 1 января 2018 года врачи должны получать 200% от уровня средней зарплаты по региону, а медсестры и санитарки — 100%. Объясните, пожалуйста, почему медсестры со стажем и с категорией получают теперь зарплату меньше, чем санитары?
Подмосковный обком профсоюза работников здравоохранения обеспокоен диспропорцией в оплате труда
Иными словами, в соответствии с СанПиН, уборку в палатах и других помещениях в отделениях может проводить исключительно младший медицинский персонал. В его обязанности входит обеззараживание поверхностей, медицинского оборудования, мебели, санитарно-технического оборудования, уборочного инвентаря, предметов ухода за больными и других предметов. Уборка должна проводиться так, чтобы не допустить распространения внутрибольничных инфекций. Таким образом, в связи с сокращением должностей младшего медицинского персонала именно на уборщиц служебных помещений были возложены эти обязанности, вместе с непосредственным уходом за больными. Сколько наэкономили во время ковид - на санитарках? По словам Орлова, «реформа», приведшая к исходу санитарок из медицины, сводится не к формально-юридическим основаниям и не к реальной объективной необходимости, а просто-напросто к деньгам. И тут не та история, где про интересы работников. Во время пандемии проблема особенно обострилась, потому что уборщики, как немедицинские работники, не могли получать доплаты за риск. Например, та же Танзиля Уряшева, если бы оставалась санитаркой, согласно двум майским постановлениям правительства, могла бы получить около 38 тыс.
И это цифры без учёта стимулирующих выплат, положенных только медработникам: доплат за стаж, категорию, вредные условия труда и так далее. С одной стороны, «оптимизаторы» избежали необходимости повышать заработные платы именно как медицинскому персоналу, а с другой — сэкономили огромные суммы, понизив зарплаты и так самым низкооплачиваемым категориям медицинских работников. Положительный пример В Башкирии есть пример массового восстановления в должностях санитарок в целой больнице. Уборщицы Белокатайской ЦРБ еще в марте прошлого года обратились в Республиканскую организацию профсоюза и администрация пошла навстречу - полностью восстановила в должности санитарок инфекционного отделения. Работая уборщицами, они получали зарплату уровня МРОТ, а это чуть больше 13 тысяч рублей, при этом у них не было льготного медицинского стажа. Однако после того, как на базе участковой больницы был создан провизорный госпиталь — сотрудниц опять перевели в уборщицы.
В каких-то регионах 20-25 тысяч. Иногда получают и 30 тысяч, но это полторы ставки работают сутки, через день - опять на сутки. Теперь система оплаты труда от Минздрава не зависит. Большая работа с бумагами, на пациента времени не хватает. Всё не упрощают, а накручивают. Несмотря на то, что медицинских сестёр резко не хватает, всё равно увольнение начиналось именно с медицинских сестёр. Получается, что медсестёр при большой нехватке просто сократили. Они пришли, помыли и ушли, а больному надо судно подать, ему нужно что-то помыть.
В защиту медсестёр выступили и представители профсоюзов медработников. Специалисты написали письмо Владимиру Путину, в котором просят о недопущении такого подхода к расчёту зарплаты. Это было бы, конечно, оптимально, — прокомментировала Лайфу председатель Сахалинской областной организации профсоюза работников здравоохранения Наталья Александрова. Региональные власти в свою очередь говорят о возможности сохранения разницы в зарплате за счёт стимулирующих выплат и надбавок.
На одном энтузиазме В Кемеровской области после митингов и голодовок случились подвижки. Протестная волна, зародившая в этом городе, сейчас распространяется по всей России. Ru» узнала, как ситуация обстоит в Глазове, Удмуртия. Мария работает в операционном отделении Глазовской больницы с 1 июня 2016 года плановая операционная. График — пять дней в неделю. Санитаркой в этом отделении героиня работала еще в начале 2000 года. По ее словам, работа ей очень нравится, но «на одном энтузиазме не проживешь, пришлось искать более оплачиваемую работу». В 2017 году Мария прошла обучение и стала квалифицированной санитаркой. По ее словам, «зарплата сказочно менялась все время»: «с 2016 года по сентябрь 2017 года была минималка МРОТ , потом нам начали выплачивать дорожные карты до августа 2018 года». Мы начали обращаться во все инстанции. Свою позицию мы отстояли, но нам платили, как и уборщицам до марта 2019 года. В апреле нам выплатили дорожную карту, будет ли она в мае, пока не знаем», — рассказала Мария. Так, ранее профсоюз сообщил, что младший медперсонал Глазовской межрайонной больницы смог добиться повышения зарплаты — она выросла почти в 2,5 раза. У одной из санитарок в марте зарплата составила 10 тысяч рублей, а в апреле — 24 тысячи рублей. Борьба продолжается В городе Шадринск Курганская область также столкнулись с проблемой перевода санитарок в уборщицы. Дополнительные смены нам ставят и не спрашивают согласия. После указа президента зарплата с 13 тысяч рублей упала до 9 тысяч. Но с 2018 года нас заставили за свой счет обучиться и перевели из палатных санитарок в санитарки с сертификатом. Зарплата выросла очень интересно — оклад 4896 рублей, зарплата 17-20 тысяч, если не будет замечаний, что при нашей работе сложно», — поделилась Татьяна из Шадринска.
Повышение зарплаты медикам в 2024 году
- В консультации принимал участие
- Поделиться
- «Вас никто не держит»: как из санитарок делают уборщиц
- Средняя зарплата по больнице: врачи и медсестры поделят деньги санитарок
Почему у санитарок зарплата выше чем у медсестёр?
Почему санитарки получают больше медсестер: исследование. А вот медсестра в среднем в Москве получает от 35 до 50 тыр. Объясните, пожалуйста, почему медсестры со стажем и с категорией получают теперь зарплату меньше, чем санитары? Медсестры и санитарки, имеющие большой опыт работы, обычно получают более высокую заработную плату, поскольку они обладают большими знаниями и навыками, которые приобрели на протяжении своей карьеры. С нового года санитарки получили нехилые премии не считая уравненной зарплаты, доходит до драк с медперсоналом, а именно незаслуженно ущемленные медсестры не выносят теперяшней заносчивости санитарок. Почему санитарки получают больше медсестер частично объясняется их востребованностью на рынке труда из-за острого дефицита таких специалистов. Медсестры и санитарки, имеющие большой опыт работы, обычно получают более высокую заработную плату, поскольку они обладают большими знаниями и навыками, которые приобрели на протяжении своей карьеры.
Подмосковный обком профсоюза работников здравоохранения обеспокоен диспропорцией в оплате труда
Почему у санитарок зарплата больше чем у медсестер вопрос путину. Ru» пообщалась с санитарками, сражающимися за свои права в разных регионах России. Новости. Информационно-разъяснительные материалы СФР. В итоге квалифицированные медицинские сестры, получившие специальное медицинское образование, и санитарки, которые не имеют медицинского образования, сравняются по зарплатам. Медианная зарплата — это заработная плата, больше и меньше которой получают половина работающих граждан. Повышение происходит в рамках исполнения майских указов, согласно которым с 1 января 2018 года врачи должны получать 200% от уровня средней зарплаты по региону, а медсестры и санитарки — 100%.
Поиск среди вопросов
- Российские медсёстры потребовали оставить санитарам низкую зарплату
- Уровень зарплаты медсестер и санитарок
- Ответ эксперта
- Давайте сравним наши оклады
Почему у санитарок зарплата больше чем у медсестер вопрос путину
Так вот, мне не жалко, что санитарки получили больше медсестер, но мне обидно, что происходит уравнивание, мы отвечает за жизнь и здоровье, а младшие медсестры за уход, мне не понятно, зачем тогда учиться по 3-4. А обязанности медсестер передать санитаркам. Существует несколько возможных причин, почему санитарки могут получать больше медсестер: 1. Различные требования к образованию и опыту работы: Для работы санитаркой может потребоваться меньше образования и опыта, чем для работы медсестрой.
Минздрав предложил передать обязанности врачей медсестрам
Сейчас все эти факультеты закрыли. Бакалавриат есть в некоторых вузах, но это только дневное отделение. Для среднего медицинского персонала, у которого есть опыт работы, эта карьера полностью закрыта. Чтобы получить образование, он должен уволиться, потому что пойдёт на дневное образование, его ждать никто не будет. Надо четыре года отучиться, закончить магистратуру, чтобы получить какую-то должность. Без высшего образования мы не увидим ничего хорошего.
К врачу через медсестру: Зачем Совфед меняет правила осмотра пациентов? Естественно, есть стимулирующие надбавки.
Общие фразы, отсутствие точных данных, неподтверждение и неопровержение необходимой информации. Сами же сотрудники больниц не молчат. Правда, на условиях полной анонимности: «а то влетит нам и руководителю больницы или поликлиники». Нам два раза до Нового года премию дали, чтобы зарплата была 48-50 тысяч, а сейчас сказали, будет на старом уровне — 27-30 тысяч рублей. В центр данные ушли со среднегодовой в 50 тысяч. Наше руководство молодец — на бумаге всё выполнило, а на врачей — плевать» , — рассказывает врач из Читы. Санитары с конца прошлого года стали получать чуть ли не на уровне врачей. Причины такого повышения никто не объясняет.
Но общее недовольство, конечно, чувствуется», — комментирует ситуацию сотрудник больницы в Шилке. Разница в 5-7 тысяч. Руководство учреждения не объясняет никому, почему так произошло. Но это обесценивает наш труд. Ведь любому понятна разница в уровне ответственности за работу. У медсестёр и медбратьев она в разы выше. Мы не против, чтобы санитарам повысили заработную плату, но почему тогда средний медицинский персонал остался без повышения? Вот это непонятно и нелогично», — возмущается сотрудник краевой клинической больницы. Чтобы подтянуть этот показатель к необходимому, санитарам резко повысили зарплату. Это произошло не только в Забайкальском крае, но и в других регионах страны.
Но здравый смысл в таком решении, конечно, отсутствует. Ведь теперь получается, что зарплата квалифицированного специалиста оказалась ниже доходов человека без образования. Отдельное удивление вызывает позиция краевого минздрава, которое подобными ответами на запросы как будто прячется от проблем и непростых разговоров. Для официального ведомства это, по меньшей мере, странно, по большей, — неуважительно. И прежде всего к самим медицинским работникам, которые, по-моему, вправе знать, из чего складывается их зарплаты, от чего зависит, предвидится ли её повышение, и почему сотрудники более низкой квалификации зарабатывают больше. Медсестер сравняли с санитарками О зарплатах медиков «ИГ» писала недавно: в редакцию пришло письмо медсестер Родниковской больницы, где они жаловались на создавшуюся ситуацию. Мы связались с одним из авторов письма. Женщина не захотела назвать своего имени, но подробно обрисовала положение вещей. Она рассказала: «Руководство сообщило нам, что действует исключительно по так называемой дорожной карте, разработанной правительством России. Там подробно расписано, сколько процентов от средней заработной платы по региону должна составлять зарплата врачей, среднего и младшего медперсонала.
Так получилось, что с 1 июля согласно этому документу санитарки стали получать 13 тысяч 800 рублей в месяц. А зарплату среднему персоналу не увеличили и оставили на тех же цифрах — 13 800. Так и вышло, что мы, медсестры, акушерки, со средним образованием, да еще регулярно посещающие курсы повышения квалификации, стали получать столько же, сколько люди, которым образование в работе не требуется.
В этом году она уменьшилась в два раза. Никто в больнице не работает на одну ставку. При норме работы 172 часа в месяц, я работаю 380 часов. Это тяжелый труд, реанимация. Отношение пациентов стало гораздо хуже, потому что народ стал очень озлобленный. Медсестра может подойти делать укол, ее могут ударить по руке, обозвать. Со мной такого не было. Но я видела, как это происходило с другими медсестрами. Я работаю каждый день. И плюс я еще дежурю 10—12 ночей. Мы живем как в анекдоте: «Если работать на одну ставку, то жрать нечего, а если на три, то жить некогда». У нас никто не хочет работать за эти деньги. В нашем отделении реанимации при 18 штатных единицах работает 9 человек. Остальные уволились — ушли в другие места работы. Только в этом году за последние 3—4 месяца уволились четыре человека из отделения. И еще двое планируют увольняться. Очень многие уходят из медицины вообще. В торговлю и бизнес. Медсестер осталось очень мало, мы вынуждены брать дежурства, даже когда сил нет, чтобы не оставить пациентов без помощи. Мы же не только за зарплату работаем, мы же людей лечим. Недавно президент заявил, что со следующего года сотрудникам центральных, районных больниц, первичному звену будут доплачивать определенные суммы. А городские больницы? Мы что, людей не лечим? Или мы не такие же люди? Мы просто плакали, когда это услышали. Мне 1050 рублей прибавят. Вот спасибо! Только мой оклад все равно не будет равен МРОТ. Вчера я весь день, с 9 утра, в операционной провела, ночь отдежурила и сегодня до 4 вечера снова была в операционной. Мои дети выросли без меня. Чтобы их кормить, нужно так работать, и сейчас все это продолжается и становится хуже и хуже. Я очень люблю свою профессию, и только поэтому не ухожу из медицины. В апреле 2022-го по постановлению губернатора во всей Владимирской области медработникам поднимали оклады на 2 тысячи рублей. Но вслед за этим постановлением пришли письма от Департамента здравоохранения региона о том, что поднятие оклада произойдет за счет снижения стимулирующих выплат письмо имеется в распоряжении редакции. Насколько снижать — решали руководители медучреждений. Интересно получается, что большую часть зарплаты потеряли именно те, кто давно работает, те, кто недавно пришел, этих выплат не имеет. То есть весь наш труд, наш стаж просто выкинули в помойку. Мой оклад до поднятия губернатором был 13 525 рублей. Моя зарплата до поднятия оклада была 24 345 рублей, а теперь она 20 748 рублей. Это вопиющее издевательство. Они делают вид, что повышают оплату труда, а на самом деле ее снижают. И после того, как президент объявил, что с 1 января медработникам будут доплачивать, мы опасаемся, что нам еще урежут эти стимулирующие. С февраля 2022 года мы добивались проведений специальной оценки условий труда, чтобы повысить класс вредности. Его должны были повысить в 2020 году, когда мы начали работать с ковидом, но этого не произошло. Мы обратились в прокуратуру. И по постановлению прокуратуры и государственной инспекции труда была проведена внеплановая проверка, и в итоге мы получили класс вредности 3. После этого руководство нашей больницы заявило, что при таком классе вредности нам запрещено совместительство. Мы не можем работать на нескольких ставках. А это катастрофа, потому что только за счет работы за двоих-троих мы выживаем. Самое интересное, что при классе вредности 3. Но тогда его не запрещали. При повышении класса вредности мы можем работать на 10 часов в месяц меньше, и мы планировали освободившиеся часы работать на еще одну ставку и таким образом больше зарабатывать. Но нам не дают такой возможности. Самое страшное, что у нас из-за запрета совместительства стало не хватать скорых. Мы обслуживаем около 20 тысяч человек. По приказу о скорой помощи одна бригада должна быть на 10 тысяч жителей. То есть в городе должно быть две бригады. Но из-за запрета совместительства периодически на дежурство выходит одна бригада с одним фельдшером. У нас стационара никакого нет, госпитализировать мы можем только во Владимир. И вот мы выезжаем в город во Владимир госпитализировать пациента на единственной машине. Вчера мы, например, госпитализировали человека с пневмонией. Я отсутствовала в нашем городе четыре часа. И все это время, пока скорая уехала во Владимир, у нас в городе к пациентам просто некому приезжать, если работает одна бригада. Это продолжается с ноября. Бывает две машины скорой, бывает одна выходит на дежурство. По плану для бригады должно быть семь вызовов за дежурство, но у нас бывает и 29, особенно зимой, когда все болеют. Сверхурочную работу не оплачивают. По трудовому кодексу она должна оплачиваться в двойном размере. У нас проблемы с выдачей медицинской формы. Летнюю не выдают два года, зимнюю и того больше. Люди увольняются, не хотят работать в таких условиях. Врач у нас вообще один-единственный. Бригады только фельдшерские выезжают, а врач один и с ноября находится на больничном листе, и мы не уверены, что он вернется. Пока училась на врача, работала медсестрой, сейчас — участковым педиатром.
В нашей больнице есть молодой врач-травматолог, он получил за январь 43 тысячи. Семь лет человек учился. Работал в тяжелые ночные смены. Зато мы вошли в топ по России в рейтинге исполнения майских указов! Причем медсестры не против того, что санитарки получают достойную заработную плату. Они просто хотят, чтобы их труд оценивали так же достойно : - Да, санитарки, возможно, достойны таких зарплат. Но почему тогда медсестры их недостойны? Нам просто обидно. Тем более, что на наших плечах лежит очень много обязанностей. По словам Светланы, подобная ситуация с заработными платами наблюдается только в эжвинской больнице: - В других больницах, по словам наших знакомых, такой ситуации нет. Там более-менее уравняли зарплаты, но, чтобы санитарки получали больше медсестер, - такого нет нигде. Светлана Зарубина говорит, что разговоры с руководством больницы не принесли никаких результатов. Единственный совет, что им дали - набраться терпения: - В ноябре мы писали письмо на имя главного врача с просьбой объяснить ситуацию. Нам ответили, что больница выполняет указы президента от 2012 года. И добавили: «Девочки, ждите выборов и терпите. Никуда не обращайтесь, потому что нашего главного врача снимут». Сам главврач разводит руками и говорит: «Девочки, я обязан это делать». А почему мы должны ждать? Почему мы должны терпеть? Медсестры не хотят оставлять ситуацию на самотек.