Новая российская власть – необходимая эволюция, но не революция. "У нас большая страна, и важно учесть как проблемы, так и возможности, потенциал каждого субъекта. И при необходимости помочь эти потенциалы раскрыть", — заключил Путин. Историки, юристы, политологи, экономисты, культурологи из разных стран обсуждают, почему сто лет назад Россия выбрала путь революции вместо конституционных реформ.
Революция недостоинства
#Депутат #Конституционный переворот #МосгорДума #поправки #Конституции #Новости #starnews #2020Депутат МосгорДумы от партии КПРФ Екатерина Енгалычева жестко. В ходе так называемой «конституционной революции» 1995 года, Верховный суд создал понятие «Основные законы» как имеющих конституционный статус и, таким образом, принял на себя полномочия отменять «обычные» законы Кнессета как «неконституционные». При этом главная реформа управления, которая действительно нужна России, — не конституционная, а институциональная. Россия исчерпала свой лимит на революции ещё в прошлом веке. Об этом заявил сегодня президент Владимир Путин в ходе очного заседания наблюдательного совета АНО "Россия — страна возможностей". Читайте последние и главные новости политики в России и мире каждый день на
Как получать баллы
- «Народ понимает, что проблема не в Путине». Почему революция в России невозможна
- Новость подробнее
- НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, конституционное управление страной 2024 | ВКонтакте
- «Конституционный переворот»: Путину важнее не потерять власть, а не любовь народа
- Лучшие статьи за сутки
Наделение ВНС статусом конституционного органа власти создает эффект защиты государства
Фильм «Революция и Конституция или мина замедленного действия» | 23 апреля 2024 года Конституционный Суд РФ принял Постановление № 20-П по делу, рассмотренному в соответствии со статьей 47.1 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд конкретизировал порядок предоставления по договору. |
Путин и РСПП выяснили, ждать ли революции из-за собственности | Октябрьская революция Конституция 1918. |
Революция недостоинства
При этом — при естественном ходе политической истории — трудно себе представить, что действующий глава государства после истечения нынешнего срока останется не у дел иначе, чем по собственному желанию. В этом случае конструкцию власти, возможно, нужно менять прямо сейчас — с учетом адаптации и самой системы, и людей, и элит. Российский политолог Валерий Соловей полагает, что подготовка конституционной реформы в недрах российской власти началась еще осенью 2017 года. А спектр поправок может касаться и введения в Конституцию официальной государственной идеологии, радикального сокращения количества российских регионов, и ужесточения вытекающих из Конституции законов о выборах и политических партиях, и реконфигурации органов власти — например, возможного превращения России из президентской республики в парламентско-президентскую с доминированием парламента или Госсовета некоего аналога советского Политбюро ЦК КПСС.
При этом главная реформа управления, которая действительно нужна России, — не конституционная, а институциональная. То есть полномочия институтов не просто должны быть ясно прописаны в Конституции. Гораздо важнее, чтобы эти институты были независимыми от персон и даже от текущей государственной политики, чтобы не подстраивались под конкретную политическую конъюнктуру.
Конституция не может и не должна обслуживать личные политические интересы конкретных представителей власти. А ее роль в стабильности государственной конструкции слишком велика, чтобы в неспокойное время пытаться нарушать этот баланс. Конституция, несомненно, задает концептуальную и правовую рамку существования государства, его управления, отношения к правам и свободам граждан.
Но Конституция не строит дома и дороги, не учит, не лечит, не обеспечивает экономический рост и приток инвестиций. Если говорить о насущных реформах, которые нужны российскому государству для нормального развития, уменьшения уровня бедности, технологического прорыва, сохранения конкурентоспособности в современном мире, радикальное переписывание Конституции — точно не самое главное и неотложное занятие. В полном соответствии с правилом «Работает — не трогай!
В проектах недостатка не было. В итоге в основу легла разработка правоведа Сергея Шахрая и юриста Сергея Алексеева. По его словам, когда Ельцину принесли итоговый текст, он собственной рукой внес шестнадцать поправок, общая направленность которых сводилась к расширению полномочий исполнительной власти. Референдум, несмотря на призывы оппозиции к его бойкоту, состоялся 12 декабря 1993 года. В волеизъявлении приняли участие 54 процента избирателей. Документ поддержали 58,43 процента голосовавших. Потом в Основной закон вносились уточнения, но непринципиальные.
Среди поправок — пересмотр сроков работы президента и Государственной думы, объединение судов и новый порядок утверждения заместителей Генпрокурора. Владимир Путин долго сомневался в необходимости изменения Конституции, однако в последнее время допускал такую возможность. Конкретные предложения он озвучил впервые. Приоритет Конституции над международным правом В экономике и социальной сфере ситуация, несмотря на ряд нерешенных проблем, стабилизировалась, и поэтому, на взгляд Путина, сейчас уже можно говорить о корректировке Основного закона. Глава государства сразу же оговорился, что в принятии новой Конституции необходимости нет, потенциал документа 1993 года не исчерпан. Однако назрела необходимость закрепить некоторые положения, которые прямо устанавливают приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве. По словам президента, это гарантирует независимость государства.
Мы многое сделали для этого: восстановили единство страны, покончили с ситуацией, когда некоторые государственные и властные функции были узурпированы фактически олигархическими кланами, Россия вернулась в международную политику как страна, с мнением которой стали считаться", — подчеркнул Путин. И добавил, что созданы мощные резервы, позволяющие защитить национальную экономику от любых попыток внешнего давления. Стоит отметить, что сегодня Основной закон и так обладает высшей юридической силой в стране и ни один международный договор не может ему противоречить. Поэтому закрепление этой нормы носит скорее политический, чем узко юридический характер. Тем более, как показывает практика, Конституционный суд пользуется правом отказать в исполнении решения Европейского суда по правам человека Россия ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека в 1998-м. Например, в 2016 году КС посчитал, что ЕСПЧ нарушил суверенитет страны, потребовав, чтобы Россия предоставила избирательные права заключенным. Однако дальше Владимир Путин высказал предложения, которые существенно дополнят Конституцию.
На важных должностях — только россияне Президент считает необходимым ввести обязательные требования к лицам, которые занимают критически важные для национального суверенитета посты: члены Госдумы и Совета Федерации, федеральные министры, судьи не могут иметь иностранное гражданство, а также любой другой документ, который позволяет проживать постоянно в другой стране. Сейчас кандидатом на пост президента может быть гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее десяти лет.
Его превосходительству,и. Ваше превосходительство! Неисповедимый и всеблагой промысл Всевышнего вывел вас из темницы и поставил к управлению республикой Кыргызстан.
Jacobsohn, G. Jacobsohn, Y. Balkin, J. Balkin, S.
Никулин В. Право в эпоху революций: закономерности эволюции и развития. DOI: 10. Медушевский А.
Абдрахманов Д. Подшивалова, Е.
Конституционная революция: есть ли русский путь
В интервью РИА Новости юрист сообщил, что в вопрос о порядке избрания президента Ельцин не вмешивался и пресловутое слово "подряд" было там с самого начала. Статус Госсовета Затем Путин предложил расширить и укрепить полномочия и реальные возможности местного самоуправления. А также кардинально повысить роль губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне. За прошедшее время Госсовет показал свою высокую эффективность, его рабочие группы обеспечивают профессиональное, всестороннее и качественное рассмотрение наиболее значимых для граждан и страны вопросов. Считаю целесообразным закрепить в Конституции России соответствующий статус и роль Государственного совета", — заявил Путин. Первые годы в Госсовет входили только действующие руководители субъектов Федерации. В 2007-м президент получил право включать в его состав и бывших глав регионов, "имеющих большой опыт публичной государственной и общественной деятельности". Еще через пять лет в совет ввели также председателей Совета Федерации и Госдумы, полномочных представителей президента в федеральных округах, руководителей думских фракций. После закрепления статуса Госсовета в Конституции роль этого органа не изменится. А какие функции на него возложат, пока не уточняется.
Пока совет обсуждает ключевые социально-экономические вопросы. Роль и ответственность парламента Федеральное собрание готово взять на себя большую ответственность за формирование правительства, полагает глава государства. Сейчас, в соответствии со статьей 111 Конституции, президент лишь получает согласие Госдумы на назначение председателя правительства. При этом после трехкратного отклонения представленных кандидатур президент сам назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Согласно 112 статье председатель правительства предлагает президенту кандидатуры на должности заместителей федеральных министров. Путин хочет дополнить и эту статью. Он предложил доверить Госдуме не только согласование, но и назначение премьера, вице-премьера и министров. Президент после этого лишится права отклонять утвержденных Госдумой глав министерств и будет обязан их утвердить. Путин пояснил, что это повысит роль и значение парламента страны, самостоятельность и ответственность председателя правительства и всех членов кабинета.
Практически все фракции, представленные в Госдуме, не сомневаются в том, что Федеральное собрание готово взять на себя большую ответственность за формирование правительства, уточнил Путин. Я согласен с такой постановкой вопроса полностью", — добавил он. Полномочия Совета Федерации Несмотря на расширение полномочий парламента, Путин четко заявил: "Наша страна не может развиваться, существовать стабильно в форме парламентской республики, Россия должна оставаться сильной президентской республикой. За президентом должно остаться прямое руководство вооруженными силами и всей правоохранительной системой".
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 27 Предыдущая статья Следующая статья Савва Зиловский Конечно, зачем им что-то менять, если за долгие годы подобралась отличная команда врагов народа? Всё свои. Все на месте. Дело Сердюкова, Васильевой и сегодня Иванова живет, это и есть четкая конструкция власти.???
Мне пришлось тогда услышать от одного из силовиков такие слова: «Если соберутся 20 тысяч — мы их разгоним. Если соберутся 50 тысяч — мы будем их охранять. Если соберутся 150 тысяч — мы встанем на их сторону». Задача была лишь в том, чтобы протестировать технологию удвоения в условиях Москвы. Одной этой технологии для свержения власти недостаточно, они всегда применяются в комплексе. Устроить переворот в России — задача сложная. Цветные революции делятся на два типа — столичные и внестоличные, и полагаю, что столичная у нас вообще невозможна. Она возможна на Украине, где господствует хуторской приспособленческий менталитет и гораздо меньше городов-миллионников, чем у нас на Украине — 4, в РФ — 16. Для успеха цветной революции в России организаторам будет недостаточно «поджечь» Москву, или Москву и Петербург, или даже Москву, Петербург и Казань, — на остальные города-миллионники этот «пожар» не перекинется. Опасность для нас представляет второй тип цветных революций — внестоличный, когда «поджигают» не центр, а окраины, и затем методом пала эта «стена огня» идёт на столицу. Так сделали в Боливии в 2019-м, когда сковырнули Моралеса. Или в Армении в 2018-м, когда Пашинян организовал шествие на Ереван. Как тут не вспомнить знаменитый «поход на Рим», благодаря которому к власти пришёл Муссолини? Перебрасывание силовиков из одной точки в другую означает, что они тратят основное время не на подавление цветной революции, а на перемещение между городами. На стояние в пробках. Была проведена целая плеяда информационных операций, причём такого уровня, для которого нужны не пиарщики, а разведка дело Скрипалей, аргентинский кокаин, допинговый скандал. А в ходе следующих выборов, думских, в 2021 году, западный прессинг оказался крайне непрофессиональным: видимо, разведка занималась чем-то другим, её не задействовали. Но расслабляться нам нельзя.
Не свои феодалы, так гастарбайтеры, которых Путин нагоняет сейчас к нам». От подобных высказываний сильно отдает не только брезгливым презрением, но и полным незнанием и непониманием глубинной сути русского народа. Больше всего поражает, что подобные мнения приходится слышать от людей явно неглупых, образованных и не прилетевших к нам в Россию из стран благополучного Бенилюкса Benelux. Большинство из них являются почвенной, наследственной частью этого народа. Действительно, наш народ далеко не однороден, и когда мы говорим о большинстве, следует, пожалуй, прибегнуть к термину, который ввел в обиход российский государственный деятель с репутацией инфернального интеллектуала Владислав Сурков в статье, опубликованной «Независимой газетой» — «глубинный народ». Вероятно, глубинный народ — это тот самый небогатый, сильный практическим умом и крайне живучий слой нашего населения, который при всех катаклизмах и дает уникальную выживаемость нашему государству. Понимать психологию этой самой многочисленной общественной группы населения для политиков просто необходимо. Однако народ потому и глубинный, что в руки не дается — лукавит. Участвуя в соцопросах, делает вид, что одобряет то и это, а сам может ни во что не верить и демонстрировать циничное потребительское поведение. На глубинный народ, представляющий так называемое народное большинство, трудно посмотреть прямо, потому что у него в обычае иметь двойное дно, фигу в кармане. Последнее обстоятельство у многих записных революционеров и продвинутых политических деятелей рождает мнение о природной тупости и «корытной» психологии глубинного народа. Лучше всего ментальность русского народа представлена в русских народных сказках. Следует отметить, что среди таких позитивных черт и характеристик оказываются терпеливость и миролюбие, что у многих иностранцев создает образ русского человека, как готового терпеть любые неудобства, оставаясь неспособным на «открытый бунт». Но при этом любопытно, что нередко выше обозначенные качества в облике главных героев русских сказок дополняются такими чертами, как сообразительность, предприимчивость и приспособляемость умение подстраиваться под обстоятельства. Так неужели правы те, кто считает русских людей тупыми рабами? Думаю, что это не так. Все гораздо сложнее. Стоит вспомнить, что русские только в 20 веке участвовали в 4 революциях, пережили 3 больших и несколько мелких войн и устроили множество бунтов. Вряд ли такое под силу народу-рабу. Так почему же тогда ну никак не поднимается наш народ, несмотря на все пламенные призывы «борцунов за народное счастье» на борьбу с «прогнившим путинским режимом»? На этот вопрос следует ответить цитатой одного типичного представителя глубинного народа, который на вопрос про продление сроков Путину философски заметил: «Ну, другого поставят, что — лучше будет? Жириновского поставят, так еще хуже будет». Именно в этом и заключается, вероятно, причина такой народной политической пассивности. Слишком часто наш народ оказывался игрушкой в руках разного рода политических авантюристов, которые под демагогические лозунги о народном счастье, свободе и равенстве приводили его к неисчислимым потрясениям, жертвам и страданиям. Вспомним недавнее прошлое. С каким энтузиазмом в 90-ые годы мы кинулись разрушать свою страну, безоглядно поверив разного рода политическим проходимцам.
Соцтехнолог Алехин указал на начало «ре-революции» в России
Video by НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, конституционное управление страной | Главная» Новости» Революция 2024. |
В России конституционный переворот! А мы и не заметили | Читайте последние и главные новости политики в России и мире каждый день на |
Lenta.Ru в соцсетях
Видео от НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, конституционное управление страной. Главная» Новости» Революция в 2024 году в россии. Конституционный Суд РФ утвердил Обзоры практики Суда за 2023 год и его четвертый квартал. Президент РФ Владимир Путин заявил, что цель терактов заключается в подрыве конституционных основ и дестабилизации суверенных государств.
Революция сверху. Суть предложенных Путиным изменений в Конституцию
Неисповедимый и всеблагой промысл Всевышнего вывел вас из темницы и поставил к управлению республикой Кыргызстан. Будучи сами узником совести,вы прекрасно знаете,что бывшая власть преследовала своих оппонентов по политическим мотивам. Руководствуясь милосердием и гуманностью,принимая во внимание стремление к миру и согласию в гражданском обществе,коленопреклоненно прошу вас провести широкую амнистию среди политических заключенных,в том числе среди тех,кто не совершил тяжких преступлений.
Революция и Конституция, или Мина замедленного действия Вконтакте Одноклассники Это первая публикация известной лишь узкому кругу специалистов истории борьбы за правовое государство, которая разворачивалась в Российской империи на протяжении всего XIX века и чудовищным образом завершилась в первой четверти XX. Главные герои фильма давно и прочно забыты. Максим Винавер и Михаил Рейснер — люди, положившие жизнь на то, чтобы любой гражданин Российской империи в своём Отечестве чувствовал себя защищённым.
Мнение такого человека не может быть «личным», «экспертным», «юридическим», статья вообще звучит как программная. И выступать с такой программой самостоятельно, очевидно, председатель КС не может. Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что статья Зорькина — его личное мнение и что точечных изменений в Основной закон не готовится. Общий пафос статьи главы Конституционного суда, написанной академичным и порой не вполне ясным языком, — изменения необходимы.
Немалая часть статьи посвящена тому, что главными проблемами России остаются бедность, неравенство и дефицит социальной справедливости. Трудно не согласиться с мыслью автора, что эти, наиболее волнующие россиян проблемы сменой юридических формулировок не решить. Менее очевидной кажется мысль, что в Конституции не стоит прописывать права меньшинств, чтобы «не злить большинство». Конституция вообще существует не для того, чтобы удовлетворять интересы большинства населения и тем более правящей верхушки. Это основной закон существования государства в России оно по Конституции светское, где религии отделены от государства , а не свод «духовных скреп». При этом на фоне признания России европейской страной Зорькин снова говорит о некоем «русском пути»: необходимости совмещения «присущего российскому народу коллективизма» с созданием конкурентной экономической и политической среды. Псевдоконкурентность, поддерживаемая декоративными оппозиционными парламентскими партиями, как кажется, тоже подвергается сомнению. И здесь глава КС приводит в пример мировой опыт — наиболее эффективна двухпартийная система.
Такое мнение озвучил социальный технолог Роман Алехин. Источник фото: kremlin. Это — какой-то «Марш справедливости». Вещать подобное на огромную аудиторию невозможно без санкции руководителя, как нельзя было пройти с танками почти до Москвы без нее.
Video by НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, конституционное управление страной
Представим, что Николай II не допустил этих промахов, смог предотвратить февральский переворот, уничтожил большевиков и привел страну к конституционной монархии. По Конституции, президент после инаугурации примет отставку правительства, назовет имя премьер-министра и поручит ему, после утверждения Госдумой, формирование нового кабинета. Последние новости, фото и видео-материалы, пресс-конференции. Информация о деятельности сенаторов и Председателя СФ Валентины Матвиенко. На встрече с судьями Конституционного суда России глава государства напомнил, что «пару лет назад в уже новых условиях были приняты поправки [в Конституцию], которые были необходимы в связи с быстро меняющейся ситуацией и внутри страны, и вокруг нее».
Жапаров: Никакой революции не было
Рубрика «Политика». Новости. Первый канал | Новая российская власть – необходимая эволюция, но не революция. |
Хроники Иерусалима: Вторая тихая конституционная революция. | Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. |
Video by НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, конституционное управление страной | Однако страну лихорадило, экономическое положение было тяжелым, а местное правительство делало довольно неуклюжие шаги – в общем, симпатизантов у красных хватало, и идея советизировать Эстонию казалась весьма перспективной. |
Бескровная революция: Путин кардинально меняет структуру управления страной | Президент РФ Владимир Путин во время пресс-конференции после переговоров с канцлером ФРГ Ангелой Меркель заявил, что Россия исчерпала свой лимит на революции. |
НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, конституционное управление страной
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Ни одному из них не удалось воплотить в жизнь свои идеи. Советуем посмотреть.
Реплика прозвучала в шутливом контексте после того, как слово взял один из участников проекта "Лига экскурсоводов". Он поблагодарил главу государства за поддержку инициатив по развитию внутреннего туризма, пригласил президента в Сысерть и рассказал, что проект, в котором он себя реализовал как гид, был придуман на туристическом слёте "Маёвка". Лимит на революции у нас уже в прошлом веке исчерпан", — в шутку заметил Путин.
Но мы так и не пришли к определённому выводу: Какой социальный порядок мы строим? Революция — это, прежде всего разрушение всего социального порядка. Что у нас осталось от прежней общественной формации социализма? Государство не только разрушено, но и значительно уменьшилось в своих границах. Его связи и отношения с остальным миром либо перестали существовать, либо радикально изменились. Прежняя идеология мертва, система ценностей меняется на глазах. Плановая экономическая система уничтожена до конца, заменённая пресловутыми президентскими указами. Былая одномерная социальная структура общества отмерла и сменилась противоположной структурой: Россия — страна социальных контрастов. Нет прежней системы массовых коммуникаций, нет единого информационного и культурного пространства, наука в глубочайшем кризисе.
Впрочем, перечислять всё, что разрушено, можно долго. Более того, очевидно, что этот процесс продолжается и ещё многое из прежней жизни, в конце концов, исчезнет. Нет ничего вечного под Луной! А что потом? А теперь! Первые существенные признаки окончания периода радикальных перемен в стране появились в 1994 году, но не появилось ясности — какое государство мы строим? В это время была принята новая Конституция и начала утверждаться президентская республика. Тогда, к всеобщему удивлению, явно антиреформаторская и антипрезидентская Дума, от которой ожидали конфронтации с исполнительной властью, неожиданно стала сотрудничать с нею, и легла полностью под волю Президента. Судьба председателя Думы Рыбкина и лидера ЛДПР Жириновского, набравших тогда на выборах наибольшее число голосов, могут считаться символическими — радикальные оппозиционеры постепенно, шаг за шагом, сближались с исполнительной властью, и из революционеров превратились в часть властвующей элиты.
Сегодня это — неоспоримая истина. Внешне в поведении очень многих политиков было немало радикализма, но результаты голосования по всем основным вопросам выдавали реальные настроения. Но дело не только в довольно смирном поведении депутатов. Оно отразило не только их личные настроения, но и серьёзные изменения в политической системе. Плюрализм дошёл до полного абсурда. Коммунисты, демократы, либералы, националисты, левые радикалы — никто так и не смог объединиться. Не партии и движения, а отдельные личности и средства массовой информации составляют нынче структуру власти, её кристаллическую решётку. Сейчас в России две основные политические силы — «партия власти» и отчасти КПРФ, над ними господствует Президент, который вроде бы вне политики, но это только видимость. Ту и другую партии трудно считать революционными.
Выберите суд:
- Советуем посмотреть
- Реформируя основной закон, президент забыл о бедности, неравенстве и коррупции
- Кулинченко о революции - Третьей революции не будет?
- НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, конституционное управление страной 2024 | ВКонтакте
- Почему Россия не Америка, или О праве на жизнь без революций - Парламентская газета
Последние новости
C подобным заявлением 25 июля выступил Президент России на пресс-конференции в Кремле, созванной по поводу результатов голосования. Последствия Конституционного кризиса[ ] здание Государственной Думы с 1993 г. Конституционный кризис 1992-1993 годов оказал колоссальное влияние на дальнейшую историю России. По итогам кризиса, победу в борьбе за власть одержал Борис Ельцин и его сподвижники вице-президент и правительство , что привело к огромному росту влияния президента и его политического веса. После окончания кризиса, Россия получила новую Конституцию и Парламент - Федеральное Собрание, которое начало свою работу уже в сентябре 1993 года. Большинство мест в нижней палате Государственной Думе получили представители либеральных и демократических сил, несмотря на присутствие среди кандидатов социал-демократических политиков, оппозиционных президенту. Председателем нижней палаты собрания Государственной Думы был выбран Сергей Иваненко, член блока "ЯБЛоко" а председателем верхней палаты Федерального Собрания стал Егор Строев, один из членов комиссии Конституционного совещания. Митинг сторонников декоммунизации в Москве, 1995 год Сами левые силы значительно потеряли популярность в ходе кризиса. Ельцин и Бурбулис сделали все возможное, чтобы максимально ослабить коммунистические и социалистические движения в России перед выборами в Госдуму 1993 года. Было отказано в регистрации многим партиям с коммунистическими, ультралевыми идеологиями, длительные тюремные сроки получили Хасбулатов, Зюганов и Купцов по 20 лет каждый , любые попытки восстановить КПРФ жестко пресекались властями.
Все эти меры дали начало политике Декоммунизации , которая впоследствии распространилась и на другие постсоветские страны особенно сильный размах декоммунизация приобрела в соседних Беларуси и Украине. Политика достигла своего пика в середине 1990-ых и пошла на спад к началу 2000-ых. Под влиянием Декоммунизации произошли изменения в только начавшей формироваться партийной системе России. Так, "Аграрная партия России" официально отказалась от левой идеологической направленности в пользу более умеренной левоцентристской. Это решение вызвало раскол в рядах партии. В июне 1993 года депутатами-перебежчиками от "Аграрной партии" при поддержке Амана Тулеева был создан первый легальный после конституционного кризиса левый предвыборный блок-"Народовластие". Блок выступал с социал-демократической платформой и открещивался от любых связей с КПРФ и "старыми коммунистами", позиционируя себя как новое демократическое движение. Оценки[ ] События 1992-1993 года считаются одними из самых противоречивых событий в новейшей истории России. Оценки периода Конституционного кризиса и "особого порядка управления страной" колеблются от восторженно-положительных до резко отрицательных.
Положительно к событиям относятся представители либеральных, демократических и консервативных убеждений. Одобрительно политику Ельцина в годы кризиса оценивали такие политики России как А. Чубайс, В. Черномырдин, Е. Гайдар, М.
Политолог объяснил тезис «Конституция вместо революции», произнесенный им на Всебелорусском народном собрании. Юрий Воскресенский: «В данном контексте "Конституция вместо революции" — это синоним эволюции. Если мы смотрим на соседние страны, то нигде революция не принесла каких-то хороших достижений позитивных, прежде всего экономических. Везде, где таким образом расшатываются устои государства и общества, приходится тратить долгие-долгие годы, если не десятилетия, как в случае, например, с революциями, которые были в нашей истории, чтобы восстановиться и вернуться к тому дореволюционному уровню. Поэтому, когда мы говорим "Конституция вместо революции", мы говорим, что общество или часть общества хочет каких-то перемен. Каких конкретно, оно не может сформулировать. Но все понимают, что, если ты строишь дом, ты начинаешь с фундамента. Фундамент — это Конституция. Зачем мы во всем обвиняем Президента? Потому что у него полномочия по Конституции. Окей, давайте перераспределим полномочия, но солидарно с ответственностью.
Будучи сами узником совести,вы прекрасно знаете,что бывшая власть преследовала своих оппонентов по политическим мотивам. Руководствуясь милосердием и гуманностью,принимая во внимание стремление к миру и согласию в гражданском обществе,коленопреклоненно прошу вас провести широкую амнистию среди политических заключенных,в том числе среди тех,кто не совершил тяжких преступлений. Этот ваш шаг несомненно консолидирует все кыргызское общество,ибо милосердие всегда выше справедливуости.
Уже один намек на движение к двухпартийной системе не декоративной — революционная для России инициатива, признание опасности «загнивания» и «застоя». Но при этом не становится яснее, с какими именно предложениями по кардинальной реформе Конституции полемизирует Зорькин. Конституция в части управления Россией последний раз существенно правилась относительно недавно: Дмитрий Медведев в 2010 году, став президентом, первым делом предложил продлить президентский срок с 4 до 6 лет, а срок работы одного созыва Госдумы — с 4 до 5 лет. При этом, например, одного из важнейших органов власти в России — администрации президента — никогда не было не только в Конституции. Она существует на основании Положения, утвержденного и правившегося указами президентов. Причем в России при Борисе Ельцине по сути скопировали идею администрацию президента с американской модели, но при этом оставили правительство. В США, как известно, администрация президента и есть правительство, никакого другого «кабинета министров» там не существует. По сути, в России не так важно, какие полномочия у каких органов власти по Конституции. Гораздо важнее, какие они по факту. В частности, у нас в разное время администрация президента была то гораздо влиятельнее правительства, то явно уступала ему в этом влиянии на принятие в том числе экономических решений. Вот, например, сейчас не очень понятно — именно с точки зрения конституционных полномочий — как относиться к идеям помощника президента Андрея Белоусова увеличить налоговую нагрузку на крупные компании или заставить их инвестировать в российские проекты. Понятно, что разговоры о конституционной реформе возникли не на пустом месте. В России остается нерешенным в том числе конституционно важнейший вопрос о транзите власти.
Путин пошутил об исчерпанном ещё в прошлом веке "лимите на революции"
Конституционный потенциал современного государственного управления в России 25 лет: реальные достижения и нерешенные проблемы административного права. страна возможностей". Представим, что Николай II не допустил этих промахов, смог предотвратить февральский переворот, уничтожил большевиков и привел страну к конституционной монархии.